?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


На этот раз я назвал свой пост не «конспирологией», а «футурологией», поскольку в сделанных выводах и прогнозах нет совершенно ничего мистического и тайного. Одна голая формальная логика, вынуждающая за первым шагом делать второй и все последующие.

Сегодня страна находится у серьезной развилки. Это понимают практически все. Кто-то осознает варианты будущего в деталях, кто-то просто «чует» исторический характер момента. Острейшая борьба, развернувшаяся вокруг выборов, далеко не случайна. Даже, если она была задумана, как считают некоторые, для одурачивания народных масс, то и в этом случае, она явилась для всех в нее вовлеченных следствием подсознательного желания определить будущий вектор движения России. Как и объективно повлияла на выбор результирующего варианта.



Я не буду останавливаться на всем поле выбора. Не стану описывать «радужные перспективы» России после ее развала и колонизации извне. Не буду рассматривать пожар народного бунта. Рассмотрим лишь третий выбор, который станет реальностью при двух основополагающих моментах: Путин – истинный патриот и у него достаточно сил и Воли, чтобы реализовать курс на национальное возрождение России. Ведь по сути только этот вариант и представляет интерес, все остальное означает конец истории для нашей Родины. Можно, конечно, поспорить, что бунт – это еще не конец. Но аргументов «за» окажется явно недостаточно. Есть еще теоретический вариант переворота типа военного с одномоментным перехватом власти на всех уровнях и удержанием ситуации от коллапса. Но пока такой вариант выглядит фантастическим. Итак рассмотрим вариант возрождения.

Уверен, что внимательное рассмотрение логики этого варианта вызовет у него огромное число сознательных противников. Ибо им лично этот вариант ничего хорошего не несет. И, что самое интересное, пострадавшие и бенефициары этого варианта в большинстве своем окажутся расколоты по тому самому признаку, по которому они оказались расколоты перед выборами. Но обо всем по порядку.

В мире грядет разрушение существующей мировой финансовой, а вместе с ней и экономической системы. Это уже не предсказание, и даже не прогноз. Это реальность. Можно спорить о том, каким образом пойдет это разрушение – через гиперинфляцию или через дефляцию. И в том, и в другом случае экономике виртуальных денег и производных от них виртуальных ценностей пришел конец. Путь к выживанию человечества лежит исключительно через восстановления системы ценностей, основанных на материальных результатах труда.

Для России это будет означать неизбежность реиндустриализации, пусть и выборочной, сконцентрированной на нескольких ключевых секторах экономики, обеспечивающих России достойное место в международном разделении труда. Второй особенностью «новой экономической эры» будет неизбежный отход от политики безудержного потребления и основанного на этом бесконечного роста производства и замена его на политику эффективного ресурсопотребления.

Фактически нам предстоит сделать то, что в тридцатые годы сделал Сталин, проведя первую масштабную индустриализацию. Возможности индустриализации определяются тремя важнейшими параметрами. Деньги, трудовые ресурсы и их образовательный уровень.

Сталин решил эту задачу довольно жесткими методами. Деньги во многом были получены за счет изъятия ранее награбленного первой волной революционеров, как и концентрации ресурсов на наиболее ключевых областях в ущерб развития всех прочих. Трудовые ресурсы были обеспечены реформированием уклада в сельском хозяйстве с качественным повышением производительности труда и высвобождением огромных масс населения. Образовательный уровень обеспечила общегосударственная программа всеобщего бесплатного среднего и профессионального образования.

А теперь посмотрим на современную ситуацию.

Наименьшую (на принципиальном уровне) проблему представляют деньги. Их, как и во времена Сталина, можно получить от раскулаченных олигархов, а также за счет национализации сырьевых отраслей или за счет их налогообложения, устанавливающего предельную норму прибыльности в частных компаниях.

Образовательный уровень в стране даже несмотря на 20-летие реформ все еще относительно высок. Необходимо лишь в скорейшие сроки вернуть в систему школьного образования методы, развивающие в детях творческий и самостоятельный характер мышления.

А вот с самими трудовыми ресурсами дело обстоит гораздо хуже. Мы лишены сегодня такого резерва, какой был у Сталина в лице нищего и большого по численности сельского населения. Частично проблема решается за счет масштабной иммиграции трудовых ресурсов из стран СНГ, где обстановка с работой еще хуже, чем в России. И тем не менее, это лишь капля в море от потребного. На одно только строительство современной транспортной и капитальный ремонт изношенной коммунальной инфраструктуры требуются миллионы людей. Не меньше потребуется и на сначала строительство, а потом и на работу промышленных предприятий, без которых наша страна не сможет стать полноценной и самодостаточной. И все эти миллионы можно взять только из одного источника – из рядов современного «офисного планктона».

Совершенно очевидно, что для реализации экономической модели, направленной на ресурсосбережение, не потребуется и десятой доли тех, кто сегодня занят в торговле, маркетинге, логистике, финансовой сфере, сфере развлечений. А между тем, именно в них занято сегодня подавляющее большинство нашего трудоспособного населения. И просто так, по собственной воле, эти люди не покинут уютных кабинетов и не откажутся от процесса «работы с документами» во имя строительства новых дорог, прокладки новых путепроводов или возведения новых предприятий. А значит, их надо будет к этому вынудить. Разумеется, я очень надеюсь, что до прямой разнарядки под страхом уголовной ответственности не дойдет. Но и принуждение экономическими методами будет ненамного менее болезненным. Перечень мероприятий, на которые вынуждено будет пойти государство, представляется следующим:

1.      Сокращение в разы банковской системы. При разрушении современной экономической модели потребность в частных банках отпадет, функционирование этой системы полностью перейдет под контроль госбанков, с их возможной специализацией по областям. То есть вместо сегодняшних тысяч банков потребуется не более десятка. Разумеется, с разветвленной региональной структурой, которая частично вберет в себя кадры из частных банков. Но в сумме – не более 5-10 % от сегодняшних, причем в основном нижнего и среднего звеньев.

2.      Концентрация торговли. Реформирование этой сферы будет сопровождаться  многочисленными слияниями и поглощениями в существующих сегодня розничных сетях, а также превращением оптовых компаний в специализированные по отраслям торгово-логистические сети, представленные на всей территории страны. Этот процесс концентрации торговли ликвидирует десятки тысяч мелких и средних торговых компаний.

3.      Консолидация торговой области вызовет жесточайший кризис в сфере рекламно-маркетинговых услуг. На рынке останутся лишь несколько «монстров», обеспечивающих выполнение всего комплекса услуг в этой области. Высвобождение персонала – от 70% до 90%.

4.      Жесткий контроль государства над финансовыми потоками, что является неизбежным следствием масштабных инвестиций, а также повышенный уровень налогообложения в сырьевых отраслях, вызовут катастрофическое уменьшение «дурных денег» (денег, расходуемых на совершенно необязательные цели) в стране. Это в свою очередь вызовет жесточайший кризис в сфере шоу-бизнеса.

Фактически, если не рассматривать ситуацию с позиции тех, кто попадет под этот «каток индустриальных реформ», все выглядит не только нормально, но и правильно. Ведь в итоге профессиональная структура населения всего лишь восстановит свою разумность и естественность. Хотя трагедия затронет миллионы людей. И если мы посмотрим на социальный и профессиональный состав оппозиционеров – «болотников», то мы увидим, что большинство протестующих (не считая профессиональных политиканов) составляли именно те категории населения, которым предстоит пойти «под нож» новой индустриализации России. Видимо, подсознание этих людей заранее отреагировало на надвигающуюся угрозу.

Впрочем, при всей жалости к этой категории людей, можно справедливости ради заметить, что именно они являлись все эти 20 лет главными бенефициарами либеральных реформ. Теперь маятник лишь готовится качнуться в обратную сторону. Как это бывает всегда. Как утешение могу сказать, что примерно такое же развитие ситуации ждет и США и Европу.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 88 comments — Leave a comment )
nefigtut
May. 2nd, 2012 10:59 am (UTC)
не упомянуты чиновники.
было бы замечательно, если бы "высвободилась" хотя бы половина их.
chipstone
May. 2nd, 2012 11:17 am (UTC)
В этой сфере высвобождение тоже будет, но суммарно оно не такое большое. Кроме того. любой опыт управления будет востребован, поэтому за исключением дебилов, которых там и так не очень много, остальные из административных кресел пересядут на управленческие должности на производстве и строительстве.
(no subject) - donskoi_s - May. 2nd, 2012 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 12:59 pm (UTC) - Expand
eugene771
May. 2nd, 2012 11:54 am (UTC)
Есть более сложные факторы
ограничивающие развитие. Это межотраслевой баланс и планирование. Задача обеспечить все года ростом, а не в один год густо, а в другой пусто. Вот решили мы предположим строить дорог в 3 раза больше. Щебеночные карьеры объемы не потянут, ЖД не потянет, КАМАЗ и так на 30% каждый год растет. На импорт переходить? А в каждой их проблемных отраслей своя цепочка субподрядчиков, требующих модернизацию. Работа идет большая, просто мы результаты этой работы позже увидим, когда конечный производитель объемы производства в разы увеличит.
Есть еще очень важная задача для экономики помимо валового роста,-- это рост эффективности т к это в разы увеличивает внутренний ресурсы для инвестиций. Металлурги это прошли и сразу десятки миллиардеров появились.
Высвобождать белых воротничков будут постепенно и массово только после завала Запада, благо ждать долго не надо)))
Впереди бежать нам смысла нет т к средства производства мы берем пока в основном на Западе и нам глобальный конфликт инициировать не очень удобно, стратегия ползучей революции пока эффективнее.
ray_idaho
May. 2nd, 2012 11:59 am (UTC)
Re: Есть более сложные факторы
думаю, что если будут появляться нормальные производства - прежде всего молодые люди просто туда и пойдут, а остальным отраслям придется наращивать свою эффективность
alex_midway
May. 2nd, 2012 12:27 pm (UTC)
Все так и должно быть, но я не вижу решения проблемы "человеческого фактора", которая принимает самые разные обличья: от продавца-хама (все помнят, кто СССР застал), до не компетентного управленца, который подбирает себе еще более некомпетентных замов и далее вниз по цепочке (деградация элит). Все это решается в данный момент путем конкуренции. Да, накладные расходы от такого решения огромны, но убытки от нерешения рано или поздно вообще обрушивают систему.
В общем картина маслом, но не вижу способов реализации и существования в реальном мире.
chipstone
May. 2nd, 2012 12:38 pm (UTC)
Думаю, что проблема "продавца-хама", как пример некоей совокупности проблем, связана с двумя моментами - деградацией идеологии (а эта, как и многие ей подобные проблемы возникли уже в эпоху "развитого социализма"), а также с восприятием своего рабочего места, как возможностей для проявления индивидуализма и частного интереса. Та же самая проблема сегодня - кормление чиновников от своего места коррупционными путями. И то, и другое решается вопросами общественного и государственного контроля. Хотя для наиболее эффективного пути еще и должен до конца проявиться печальный опыт конкурентной модели общества, что тоже не за горами.
(no subject) - alex_midway - May. 2nd, 2012 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - May. 2nd, 2012 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - May. 3rd, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 3rd, 2012 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - licetjovi - May. 2nd, 2012 02:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - May. 2nd, 2012 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_midway - May. 3rd, 2012 10:16 am (UTC) - Expand
leon_rumata
May. 2nd, 2012 12:49 pm (UTC)
Для любительской, как Вы сами пишете, футурологии, хорошо.
Однако, не учтен ряд немаловажных факторов. Разрешите мне дать свои любительские комментарии-замечания к Вашему посту.
- сокращение коснется не только офисного планктона, но и тех "небумажных" тружеников всех мастей, кто жил за счет этого "планктона" (т.е. не непроизводственной и непроизводящей ценностей "пены экономики": окрвнники всех мастей (из ЧОПов и пр.)- по стране не менее 1 млн., ИТ-шники, например, писавшие ПО для многочисленных банков и контор - не менее 200 тыс. и пр. и пр. Плюс целое облако малого и среднего бизнеса по обеспечению деятельности офисов: питание, здания, транспорт, бумага, офисная техника и пр.
- ИМХО Вы в "планктон" заносите всех, кто не "машет кувалдой" и не стоит у станка. Между тем, мир ушел далеко от времен МЭЛ и сейчас работники умственного труда - "пролетарии информационного производства" - такие же труженики, как и токаря и слесаря. Речь не идет, ессно, о "маркетологах" и рекламистах, но не все, кто в офисах - "плактон".
- Как Вы совершенно верно пишете, "Второй особенностью «новой экономической эры» будет неизбежный отход от политики безудержного потребления и основанного на этом бесконечного роста производства и замена его на политику эффективного ресурсопотребления". Однако, здесь зарыта интересная собака: если уходить от экономики "потреблядства", то не надо производить много дешевых, недолговечных, однодневных вещей (которые, к тому же сейчас производятся проще и дешевле, чем 50 лет назад). Тогда чем будет занята та промышленность, которую собираемся возрождать? Пример Китая - нам не пример, они-то как раз и работают на политику потреблядства Запада. Как решение будущего вижу еще не забытое советское прошлое: громадные, прекрасные проекты, требующие огромных усилий, средств, ресурсов, но не приводящие к выпуску миллионов ненужных вещей: освовение Космоса, Океана, фундаментальные научные исследования, управление погодой, климатом. На этих направлениях экономика впрямую стыкуется с идеологией и психологий возрождения народа и его самосознания.
chipstone
May. 2nd, 2012 01:07 pm (UTC)
Спасибо за Ваш комментарий. Практически со всем согласен.
И, разумеется, не только офисный планктон" пострадает. Просто он пострадает первым и в наибольшем процентном отношении. Согласен и насчет того, что под "секвестр" пойдут все сферы деятельности, ранее обслуживавшие сокращаемые сектора. На это Вы совершенно справедливо обращаете внимание.
Что касается производства, то и здесь мне нечего возразить. Вместо миллиона условных холодильников 20 расцветок на 200 тысяч реальных потребностей надо делать именно 200 тысяч (с небольшим запасом), причем максимально долговечных (как было когда-то). В таком случае мы выходим на то, что любое производство должно быть ориентировано не на вал продукции, на на гибкие возможности по смене выпускаемого ассортимента. При правильной постановке вопроса все базовые потребительские потребности могут быть решены очень быстро. А вот основное развитие должно быть направлено на рашитие реальных ограничений - сырьевых, энергетических, территориальных и так далее. Если бы мир изначально шел бы этим путем, то, вероятно, мы бы уже не первую планету колонизировали бы.
donskoi_s
May. 2nd, 2012 01:05 pm (UTC)
< Путин – истинный патриот и у него достаточно сил и Воли, чтобы реализовать курс на национальное возрождение России>

Дюбая личность ничего не способна сделать что то одна, для этого нужен "заказ" , потребность "снизу", а вот именно этой потребности (массововой) сегодня и нет.
Любые кардинальные изменения могут возникнуть только после глубоких потрясений. Иначе психологию человека не изменить он никогда по доброй воле не будет готов к переменам. Даже отвратную работу человек не готов бросить, пока его "не припечет", а найдя новую потом еще и сам удивляется как это он раньше не сделал и столько мучился на "мерзкой" работе.
Мало когда (скорее никогда)болезнь предотвращают, её лечат и часто очень болезненно.
chipstone
May. 2nd, 2012 01:09 pm (UTC)
Вот с этим как раз не соглашусь. Точнее, с тем, что любой руководитель в целях самосохранения во власти будет следовать результирующему вектору общественного запроса, согласен полностью. А вот с тем, что такого запроса нет, уже не соглашусь. Раньше его действительно не было (еще год-два назад). Но теперь он просматривается все более отчетливо.
eugene771
May. 2nd, 2012 01:25 pm (UTC)
Биржи то
остаться должны)), как место, где можно выплескивать потребности граждан в игре и риске? Я надеюсь, что биржи оставят, а казино запретят везде в мире)))

Edited at 2012-05-02 01:25 pm (UTC)
chipstone
May. 2nd, 2012 01:37 pm (UTC)
Re: Биржи то
Возможно и оставят в каком-либо усеченном виде. Только уровень цен на бумаги будет принципиально иным. В разы. (Меньшем, разумеется)
Re: Биржи то - leon_rumata - May. 2nd, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - chipstone - May. 2nd, 2012 02:02 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - leon_rumata - May. 2nd, 2012 02:29 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - eugene771 - May. 2nd, 2012 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - chipstone - May. 2nd, 2012 04:43 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - eugene771 - May. 2nd, 2012 02:09 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - chipstone - May. 2nd, 2012 04:23 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - eugene771 - May. 2nd, 2012 04:37 pm (UTC) - Expand
Re: Биржи то - chipstone - May. 2nd, 2012 04:47 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chipstone
May. 2nd, 2012 04:26 pm (UTC)
Насчет резких движений согласен. Будет мягко, но как неумолимый каток.
(no subject) - leon_rumata - May. 2nd, 2012 04:59 pm (UTC) - Expand
domosedun
May. 2nd, 2012 06:02 pm (UTC)
Очень согласен с leon_rumata в том, что
"Сами, понимаете, вряд ли ВВП прислушается (и даже прочитает) Ваши и мои посты в блогах, не вполне уверен, что он направит страну по этому пути. Но сами наши мысли и тексты о необходимом будущем Родины имеют собственную ценность и влияние нв наших читателей. Поэтому "стоит их шить"
Но вот по сотням, едва уловимых признаков, или штрихам политики последних месяцев, почему-то создается впечатление, что Россию готовят к новым экспериментам и отнюдь не к возвращению Сталинских идей. Что-то очень много лжи и недоговоренностей, неопределенностей и всяких вывертов театра абсурда. Специально "заморачивают" мозги всему населению что бы уже никто и ничего не понимал в происходящем?
Если конкретно, то маленький пример : По сути с благословения Медведева и чуть ли не под его руководством "валят" "Единую Россию" , клеят ей ярлыки, а потом Медведев собирается возглавить эту партию. И самое удивительное, что партия единогласно отвечает "ОДОБРЯМС". Ждем от Путина одних решений и действий, а его прессекретарь отвечает, что более либерального политика, чем его шеф в России вообще и не сыскать. Ну и так далее и т.п.
chipstone
May. 2nd, 2012 06:09 pm (UTC)
Есть все, о чем ты говоришь. Есть. Вот только пока не понятно, что это означает и какие цели преследует. Давай немного подождем, прежде, чем окончательные выводы делать. Все скоро прояснится. Тогда и решим.
(no subject) - domosedun - May. 2nd, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 06:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 2nd, 2012 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 2nd, 2012 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 2nd, 2012 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 3rd, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
Все просто - eugene771 - May. 2nd, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreams_keeper - May. 3rd, 2012 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 3rd, 2012 07:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreams_keeper - May. 3rd, 2012 07:55 am (UTC) - Expand
miavv
May. 2nd, 2012 10:18 pm (UTC)
Если даже предположить невероятное: Путин – истинный патриот, всё равно получается фигня.

У Путина адский кадровый голод. Бездарных министров не на кого заменить. Умные люди есть, но они не верны Путину. Верные люди есть, но они не слишком умны.
Разрекламированная вертикаль власти уже давно живёт своей жизнью и распоряжения выполняет ровно настолько, насколько ей самой это надо.
Должного запаса доверия и уровня авторитета у органов власти для проведения масштабных преобразований нет. Да и опыта у путинских чиновников такого нет.
Материальных ресурсов для проведения реформ тоже нет на самом деле. Государство всё ещё крайне зависимо от цены на нефть. А рентабельные её запасы подходят к концу. Да, Путин старается до этого момента успеть построить газопроводы, но это лишь частично компенсирует провал.

Даже если вдруг Путин решится на описанные Вами реформы, он тут же наживёт себе массу врагов. Это будет уже не Болотная, на которую вышли те, кто заподозрил Путина всего лишь в нечистоплотных махинациях на выборах. Будет уже реально оставшееся без работы население. Это совершенно другой уровень протеста.
Поверх этого есть ещё и национальный вопрос, который не решен и не решается. А это значит, что едва прикроют коррупционные потоки денег, национальные элиты поднимут бунт. И бунт будет поддержан. Со стороны же белых снова случится Манежка, но куда более смелая, чем то, что мы видели.

Полагаю, Путин не станет делать резких движений. Он будет оттягивать конец и только.
chipstone
May. 3rd, 2012 05:47 am (UTC)
Возможный вариант, хоть и не самый вероятный.
u_v_s
May. 3rd, 2012 11:24 am (UTC)
А что все офисный планктон пинают? Я сам планктон, но я работаю планктоном тупо из-за денег. Раньше платили больше в стройотряде или на северах - там наши родители зарабатывали.
Я б работал и инженером, и комбайнером, и автослесарем - но ведь не платят и половину того, что зарабатываешь в офисе.
Так что часто столь презираемые технарями старой закалки работники офисов - вполне пассионарные и трудолюбивые люди. Семью-то кормить надо.
chipstone
May. 3rd, 2012 11:27 am (UTC)
Все понятно, сам такой. И прекрасно понимаю, что не люди виноваты, а колоссальные перекосы в экономической структуре страны.
pankovserg
May. 3rd, 2012 09:14 pm (UTC)
одобрямс
В целом одобрямс. Вот только как раскулачивать, если все нажитое непосильным трудом в разных заграничных офшорах спрятано.
Деньги не такая уж и большая проблема. Проблема - зависимость от запада. Автаркию в один день не сваяешь.
chipstone
May. 4th, 2012 05:40 am (UTC)
Re: одобрямс
Не думаю, что именно процесс раскулачивания является главной проблемой. Здесь все решает Сила и баланс интересов. Мне представляется, что инструментов давления для обеспечения правильной позиции стран, в которых хранится "нажитое непосильным...", более чем достаточно.
Re: одобрямс - pankovserg - May. 4th, 2012 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: одобрямс - chipstone - May. 5th, 2012 05:47 am (UTC) - Expand
Re: одобрямс - pankovserg - May. 5th, 2012 08:35 pm (UTC) - Expand
Re: одобрямс - chipstone - May. 9th, 2012 01:48 pm (UTC) - Expand
Re: одобрямс - pankovserg - May. 9th, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
Re: одобрямс - chipstone - May. 9th, 2012 06:21 pm (UTC) - Expand
Re: одобрямс - pankovserg - May. 9th, 2012 08:22 pm (UTC) - Expand
Re: одобрямс - chipstone - May. 10th, 2012 05:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chipstone
May. 4th, 2012 06:59 am (UTC)
Это все маленькие кусочки одного и того же паззла.
(no subject) - mcjabberwock - May. 12th, 2012 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - mcjabberwock - May. 12th, 2012 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 12th, 2012 09:56 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
mcjabberwock
May. 12th, 2012 09:24 am (UTC)
Путин – истинный патриот и у него достаточно сил и Воли, чтобы реализовать курс на национальное возрождение России.

Прекрасно сформулировано! Но вот беда. Веры в это у меня нет, а имеющиеся у меня факты говорят ровно противоположное.

Был бы душевно признателен за факты, подтверждающие сей тезис. Или всё же - это догма?
chipstone
May. 12th, 2012 09:54 am (UTC)
Если Вы прочитали внимательно, то выделенная Вами фраза - один из трех вариантов.
Что касается фактов, то их множество и все они противоречивы. Сколько раз я уже подробно описывал логику действий Путина именно с патриотических позиций. (Можете при желании порыться в моем избранном по "ключу" Путин)
Хотя признаю, что такое же, если не большее море фактов можно привести в доказательство противоположной точки зрения.
(Deleted comment)
( 88 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek