?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


В конце прошлой недели в прессу и (разумеется) в Интернет просочились планы по созданию Госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока. Эта новость буквально взорвала либеральную (да и не только) блогосферу. Сразу же поднялись крики о разделе государства, о создании «государства в государстве», о «продаже Родины» и так далее. А все почему? Потому что планами законопроекта предусмотрено частичная приостановка действия на подведомственной территории части российского законодательства. В том числе, касающегося недропользования, использования земель и миграционного законодательства. Госкорпорация выводится из-под управления со стороны Правительства и подчиняется лично президенту. Единственным контрольным органом по проверке ее деятельности становится Счетная Палата.

Есть ли повод для столь бурных эмоций? Безусловно. Только связан он не с теми причинами и опасениями, в которых нас пытаются убедить, а совершенно иными, вполне прагматическими вопросами.



Давайте задумаемся, почему для решения проблематики Сибири и Дальнего Востока потребовалось создание столь серьезного образования?

·        Скорость принятия решений. Увы и Ах, но косность и медлительность нашего госаппарата давно всем известна. Быстро решаются только те вопросы, которые хорошо «подмазаны» и полностью соответствуют частным интересам чиновников. При решении проблем большого порядка, в которых задействованы множество различных ведомств и территориальных органов управления, в подавляющем большинстве случаев вопросы не только не решаются, но даже не имеют на это шансов. При этом зачастую совершенно непонятно, на каком именно этапе и в каком госучреждении произошел «затор». Структура госкорпорации позволяет такие проблемы решать гораздо быстрее и эффективнее. В ней четко обозначаются принцип единоначалия и персональной ответственности. По всей видимости (да это видно и невооруженным глазом уже и со стороны) проблемы Сибирских и ДВ-регионов усугубились настолько, что попытки их решать через привычные механизмы заведомо обречены на неудачу.

·        Огромные объемы финансирования. Заявлены 32 триллиона рублей за 20-летний срок. Разумеется, далеко все эти средства – бюджетные. Большую их часть по замыслу авторов проекта должны составить привлеченные инвестиции, в том числе иностранные. И тем не менее. Если запустить проект обычным порядком, то появляются сразу две серьезные проблемы – возрастание стоимости проектов в разы (на коррупционную составляющую) и появление необъятных ратей посредников, а также существенное затягивание решений (пока все ведомства договорятся «по долям участия», проект уже перестанет быть актуальным). Так уж получилось, что еще даже до принятия решений по финансированию какого-либо проекта все звенья цепи, по которой должно проходить его утверждение уже «потирают руки» в предвкушении дележа. В данном случае они все «пролетают, как фанера над Парижем». И это первая группа инициаторов и спонсоров «хора протестующих мальчиков».

·        Эффективное использование недр в интересах всего государства и региона их залегания. Сегодня этот принцип фактически не соблюдается нигде. Самый простой пример – недропользователи «качают» сырье в одном регионе, а налоги платят совсем в другом. При этом налоговые контролеры реально видят лишь документы, не имея представления о реалиях, а те, кто видят реальность, не имеют никакого отношения к контролю. Ну и, разумеется, социальная напряженность от неправильного распределения доходов никуда не делась.  Что означает появление указанной госкорпорации? Это означает возможность отстранения от сырьевой кормушки всех, кто нарушает Правила Игры с передачей прав более эффективному «подрядчику». На этом моменте стоит остановиться поподробней. На протяжении всех 12 лет основными игроками на рынке сырьевой добычи и первичной переработки оставались представители либерального клана. Сначала Путину было не до того, он утверждался во власти. Потом он откусил у либералов «Юкос» и на долгое время успокоился, организовав дополнительные внешние фильтры, касающиеся экспорта сырья и вернув в государство контрольный пакет «Газпрома». Очевидно, что после такого «наезда» со стороны либералов в прошедшей предвыборной компании, Путин не оставит это без своего внимания. И наиболее очевидным «наказанием» за измену станет отъем «кормушки». Для этих целей госкорпорация исключительно удобный инструмент. И, соответственно, либералы, теряющие бизнес становятся вторым источником и спонсором «вопиющей демократической общественности». Но есть и третий. Это региональные бизнес-элиты, срастившиеся с местной властью и построившие весь свой бизнес на «прихватизации» региональных богатств. Даже у собственного населения эти группы вызывают не меньшее, а зачастую и большее отторжение и гнев, чем «столичные варяги». Создание госкорпорации фактически ставит крест на незаконном экспорте леса, на незаконном вылове и экспорте рыбопродуктов и на многих иных видах «частного теневого» бизнеса. И это третья голова и кошелек «борцов за целостность России».

Разумеется, риски есть и в случае создания госкорпорации. Очень многое будет зависеть от того, кто ее возглавит и кто войдет в верхние эшелоны управления. Не меньшее будет зависеть и от того, какие приоритеты будут выстроены госкорпорацией в своей работе. И даже от того, как именно все это будет подаваться общественности. Если все будет как теперь – «мы делаем, а вы там сами догадывайтесь, зачем это нужно стране», то в какой-то момент неправильно ориентированное население страны и в том числе целевых регионов деятельности корпорации со стороны «неправедно пострадавших» от ее работы может существенно снизить эффективность проектов.

А в целом проект, подобный указанному, едва ли не лучшее, что мог бы предложить Путин для своего третьего президентского срока. Особенно, если твердо нацелен на достижение успеха.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 58 comments — Leave a comment )
nosikot
Apr. 23rd, 2012 11:03 am (UTC)
да-аа...
сам писал?
про таких говорят "он всегда на оптимизме"...
chipstone
Apr. 23rd, 2012 11:13 am (UTC)
Сам, разумеется. Надо же внести разнообразие в "единый хор".
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 01:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 01:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 01:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 24th, 2012 07:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2012 07:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 24th, 2012 08:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Apr. 24th, 2012 12:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2012 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Apr. 24th, 2012 06:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2012 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - sstoyan - Apr. 24th, 2012 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2012 01:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nosikot - Apr. 23rd, 2012 01:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
aurea_medioc
Apr. 23rd, 2012 11:15 am (UTC)
просто мало уже кто верит. вот и все.
atoshan
Apr. 23rd, 2012 11:16 am (UTC)
А в целом проект, подобный указанному, едва ли не лучшее, что мог бы предложить Путин для своего третьего президентского срока. Особенно, если твердо нацелен на достижение успеха.
ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО НАПИСАЛИ.
igorsavin
Apr. 23rd, 2012 11:34 am (UTC)
Согласен с репликой
kavadim
Apr. 23rd, 2012 11:44 am (UTC)
В целом согласен.
psychic_attack
Apr. 23rd, 2012 12:23 pm (UTC)
Деньги огромные, нужен контроль - все правильно. Ну о том что возьмутся за Сибирь и ДВ, стало понятно еще по стратегии РЖД 2030. Там оч хорошие цифры. БАМ начнет обрастать как дерево. Да и выбора нет, или МЫ сами или это сделаю за НАС.
chipstone
Apr. 23rd, 2012 12:32 pm (UTC)
Все верно
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 01:23 pm (UTC) - Expand
a_kirs
Apr. 23rd, 2012 01:16 pm (UTC)
1. Удивился Вашему "по пути на работу" ... Думал, Вы из тех "счастливчиков", которые УЖЕ могут позволить ежедневно вести свой ЖЖ.

2. Радует то, что Путин (и его команда) везде создаёт МЕХАНИЗМЫ. Значит - победит.
chipstone
Apr. 23rd, 2012 01:18 pm (UTC)
Увы, приходится совмещать, но выкраиваю время.
miavv
Apr. 23rd, 2012 02:10 pm (UTC)
Забавная получается хрень:
1. Солнцеликий сам себе создал "вертикаль", которая не способна работать в принципе.
2. Половина страны отдаётся под почти неограниченную диктатуру Солнцеликого.

Сдаётся мне, нынешний строй просто бьётся в агонии, пытаясь решать проблемы путём наслоения всё большего количества структур.
chipstone
Apr. 23rd, 2012 03:53 pm (UTC)
Риски такого варианта действительности есть, но оцениваю их ниже 50%.
ss69100
Apr. 23rd, 2012 02:17 pm (UTC)
Как тогда прокомментировать это:
"«большое правительство» России – это на самом деле «открытое правительство», объяснил один из промоутеров проекта Михаил Маргелов, и строить его будут согласно принципам «Международного партнерства «Открытое правительство»."
??
chipstone
Apr. 23rd, 2012 03:54 pm (UTC)
А этого клоуна лучше пока никак не комментировать. Посмотрим, что. как и в каком виде будет реализовано в реальности.
(no subject) - illiquidum - Apr. 23rd, 2012 04:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 04:16 pm (UTC) - Expand
illiquidum
Apr. 23rd, 2012 04:17 pm (UTC)
Дай-то Бог.
domosedun
Apr. 23rd, 2012 05:46 pm (UTC)
А я согласен с заявленной программой. Развивать нужно не только Москву (ее вообще уже прикрывать надо). Каким путем развивать Сибирь и ДВ - это вопрос обсуждений. Выбрали, решили, надо делать и то что напрямую Президент руководить будет, совсем не плохо. Он ведь на себя дополнительную ответственность берет, значит уверен в своих действиях.
Ну и как обычно удивляют комментарии о загубленной России именно за прошедшие 12 лет. Или не в России люди живут, или памяти нет, или расчет на то, что у всех окружающих памяти нет. Может губили-то все же последние 25 лет, а в двухтысячных остановили жуткое падение? Другой вопрос идеи и идеология... Но если не выросли еще новые гении, то еще не выросли, будем ждать.
chipstone
Apr. 23rd, 2012 05:52 pm (UTC)
Дело не в памяти, а в заложенной программе. У противников просто нет выхода, кроме как объявлять белое черным до тех пор, пока цвет происходящего окончательно не проявился. А не проявился он по двум причинам: Слабость (и вынужденность в сокрытии замыслов и дел до окончательного воплощения) и отсутствие внятной Идеологии на перспективу (что опять же понятно, на этапе борьбы за жизнь стратегии не пишут).
(no subject) - domosedun - Apr. 23rd, 2012 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 23rd, 2012 06:17 pm (UTC) - Expand
illiquidum
May. 4th, 2012 02:44 pm (UTC)
"Давайте задумаемся, почему для решения проблематики Сибири и Дальнего Востока потребовалось создание столь серьезного образования?"

Вы по-прежнему думаете, что решение о создании госкорпорации по развитию Сибири и Дальнего Востока достаточно продуманный шаг?
chipstone
May. 4th, 2012 03:18 pm (UTC)
Да, думаю, что достаточно продуманный. На этот счет есть одна дополнительная идея, но ее надо излагать не в комментариях. Она более, чем серьезна, хотя и очень неоднозначна.
(no subject) - illiquidum - May. 4th, 2012 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 4th, 2012 03:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - illiquidum - May. 4th, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 4th, 2012 05:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Jun. 12th, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Jun. 13th, 2012 08:20 am (UTC) - Expand
( 58 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek