?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у keyboard09 в Россия + Германия = страшный сон англосаксов


Оригинал взят у vladimir_krm в Россия + Германия = страшный сон англосаксов


Рейган не зря собирал наши поговорки. Жаль, что не успел укоренить среди мерканцев незабвенное «Обещать - не значит жениться». Планы Путина медленно, но неуклонно превращаются в реальность.

Российский газ в структуре потребления Германии уже составляет процентов 40, и это очень серьёзная цифра, говорящая о зависимости, а в связи с отказом от АЭС она вырастет весьма существенно. Причём, надеяться на другие источники газа типа Катара было бы опрометчиво, так как обстановка там весьма далека от стабильности, и полагаться на газовозы слишком рискованно. Да и цены на спотовых рынках скачут непредсказуемо: то 250, то 690 долларов за 1000 кубов.

Не следует забывать и об изменении климата: в последние годы зимние морозы в Германии достигают минус двадцати градусов, чего никогда не было раньше. Это ведёт к ещё большему потреблению газа. И, кстати говоря, вынуждает реконструировать системы отопления по всей стране, ведь на такие морозы они рассчитаны не были. В эту зиму и в Германии, и по всей Европе уже пришлось расконсервировать резервные газовые и даже мазутные электростанции. Из-за морозов и частых переходов температуры через ноль посыпались и знаменитые автобаны, а всё это - очень крупные затраты, грозящие перевалить далеко за 65% ВВП.


Не забываем также о том, что Германия вынуждена финансово тянуть на себе весь Евросоюз. О грубейших ошибках при его создании говорилось много, повторяться не будем.


Обо всё этом Путин когда-то говорил в Германии, причём настолько образным и доходчивым языком, что немецким бизнесменам оставалось только смеяться. Одна пауза после «но» чего стОит :)



Ещё один любопытный факт: что на Северном, что на Южном потоке в состав руководства введены влиятельнейшие немецкие граждане. Это отнюдь не случайно. А о том, что Газпром не ограничивается добычей и продажей российского газа, а скупает все излишки и в Туркмении, и в Азербайджане, участвует в проектах на всём земном шаре, включая не только Ближний Восток, но даже Канаду, тоже говорилось много, и это не только бизнес, но и политика.

Ну и, как оказалось, при проектировании Северного потока задумывалось не две, а четыре нитки. Конечно, когда была озвучена возможность пробросить две "лишние" нитки, Ангела Меркель в принципе не могла ответить ничего, кроме отказа за ненадобностью, но идея попала в массы, не вызвав истерики, а этого и добивались. Пусть "мировая общественность" постепенно привыкает.

И вот очередная новость: оказывается, вдоль трассы Северного потока собираются пробросить ещё и мощный силовой кабель от строящейся Калининградской (Балтийской) АЭС. Покупать электроэнергию от АЭС гораздо выгоднее, чем сжигать газ на тепловых электростанциях - себестоимость энергии от АЭС существенно ниже, чем от ТЭС.

Ветро- и прочая альтернативная энергетика никак не спасёт, там себестоимость вообще на порядок выше, и, как оказалось, спонсировалась альтернативная энергетика именно теми атомщиками, которых сейчас закрывают. Зелёные подпилили сук, на котором сидели, сами этого не заметив, и уже сейчас Германия столкнулась с катастрофическим ростом цен на электроэнергию.

"Росатом" сообщает, что проект АЭС предусматривает строительство двух энергоблоков общей мощностью 2,3 ГВт. Запуск первого блока электростанции запланирован на 2016 год.

Напомню, что Литва по требованию Евросоюза остановила Игналинскую АЭС, в которой работали два блока по 1,5 ГВт каждый, строительство третьего блока было остановлено в 70-процентной готовности, строительство четвёртого не начиналось. То бишь, сейчас это могло бы стать отличной "кормушкой" для Литвы, но призрачная европейская морковка показалась вкуснее. Сейчас Литва просит Европу построить ей современную АЭС взамен Игналинской, но те вовсе не рады этим просьбам, особенно в кризис, а в ответ "Росатом" заявил о строительстве Балтийской АЭС, а Белоруссия - о своей. Причём, я не думаю, что белорусы высказали пустое пожелание, наверняка это уже согласованный с "Росатомом" проект.

Выходит, что и Германия, и Прибалтика будут обеспечены российской и белорусской энергией.

А теперь вспоминаем покупку вертолётоносцев "Мистраль" у Франции. Дело ведь не только и не столько в самих вертолётоносцах, и даже не в переносе технологий их производства в Россию, хотя и это очень важно. Такие же посудины производит и Южная Корея, причём, ещё вопрос, чьи лучше. Идея та же: "подкормить" Францию, чтоб она не впала в нищету, как Италия. Полагаю, за вполне определённые ответные шаги. Кстати, напомню, что все титановые изделия для европейских аэробусов производятся в России, а грузовые аэробусы больше чем наполовину россиянами и проектируются. Ну и так далее.

Перенесёмся на другой край огромной России. Уже сообщалось, что в Японии осталась только одна работающая АЭС, все остальные уже остановлены и консервируются. И переговоры о газопроводе через Северную Корею ведутся, то есть, ещё и братья-корейцы будут получать плату за транзит. Ну и не знаю о проектах строительства АЭС на ДВ, но полагаю, что и об этом думают. Тем более, что Россия заявляла о совершенно новом типе станций, которые гораздо безопаснее всех существующих в мире.



Гибралтарский королевский полк заступает на охрану Букингемского дворца.

В общем, у России есть все шансы овладеть многими немецкими и японскими технологиями взамен. Не говоря уж об экономических союзах.

И напоследок - о зерне. Помнится, в советские времена урожайность 12-16 центнеров зерна с гектара считалась хорошей, хотя в Европе она доходила до сорока. Теперь в России 40 центнеров - не предел. Вы думаете, "проклятый совок" был виноват? Нет, изменение климата помогло. И у России совместно с Украиной и Казахстаном есть все возможности создать "зерновой ОПЕК".

Подводя итоги, скажу: как жаль, что на Украине своего Путина не нашлось. Но мы наверняка будем вместе, и очень скоро.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
alex_midway
Apr. 18th, 2012 11:06 am (UTC)
Строительство империи (энергетической, транспортной, продовольственной) продолжается! ;-)
chipstone
Apr. 18th, 2012 11:14 am (UTC)
Позиция Европы в этом процессе напоминает фразу из классического анекдота: "Ежики плакали, кололись, но продолжали жрать кактус".
alex_midway
Apr. 18th, 2012 11:17 am (UTC)
Да, им надо еще подсыпать кактусов в корыто, а то ни ЕС, ни хохлы с прибалтами еще не наелись.
А прибалтов я бы вообще игнорировал, даже если попросятся в какой таможенный союз. Хотя они конечно не попросятся, амеры не дадут, там у них все под контролем.
chipstone
Apr. 18th, 2012 11:23 am (UTC)
согласен со всеми мыслями.
igorsavin
Apr. 18th, 2012 03:14 pm (UTC)
Если то о чем говорит Мюрид состоится http://el-murid.livejournal.com/535961.html , то проект Южного и Северного потока будет провален.
И с Японией то же самое.
Нам перекрывают кислород, и делают это весьма успешно.
chipstone
Apr. 18th, 2012 03:52 pm (UTC)
Разумеется, идет противодействие по всем возможным направлениям. Это очень сложная многоуровневая игра. Потому и так странно порой читать о простых суперпроектах по осчастливливанию всего и всех из двух предложений. А Мюрид при моем к нему глубоком уважении очень часто сгущает краски. Впрочем, это логика жанра.
igorsavin
Apr. 18th, 2012 04:11 pm (UTC)
То с какой настойчивостью и беспределом сейчас захватывают нефтегазовые зоны, даже расписывать не надо - все максимально откровенно.
На мой взгляд предложенный Мюридом вариант плана по переделу нефтегазовых рынков очень хорош. Он решает не только сам вопрос о нефти и газе, но и кардинально меняет социальное, политическое, экономическое состояние основных противников США в худшую сторону. Вот действительно "одним ударом двух зайцев"
И пока то о чем предсказывает Мюрид сбывается.
chipstone
Apr. 18th, 2012 04:22 pm (UTC)
Проблема в том, что простое обладание нефтью и газом Запад не спасает. Рушится система. Даже на полностью собственных энергоресурсах Запад не выходит на точку самоокупаемости.
igorsavin
Apr. 18th, 2012 04:31 pm (UTC)
Ну этот план сугубо американский. Запад не собираются спасать, его будут использовать Главное, чтобы он не участвовал в взаимовыгодных проектах с Россией
chipstone
Apr. 18th, 2012 04:39 pm (UTC)
Да, в этом плане попытаются нагадить по-полной, чтобы потом было чем торговаться.
lynxusha
Apr. 18th, 2012 09:20 pm (UTC)
значит, нас скоро снова столкнут лбами, как дважды делали это в прошлом веке :(
chipstone
Apr. 19th, 2012 05:42 am (UTC)
Столкнуть, может быть, и не столкнут. Но попытаются обязательно.
domosedun
Apr. 19th, 2012 07:00 pm (UTC)
Пожалуй единство с Украиной важнее всех остальных проектов, при чем и с экономической точки зрения, а самое главное с психологической и политической.
При единстве Украины, Белоруссии, Казахстана и РФ можно будет смело отстаивать любые претензии на мировом уровне.
chipstone
Apr. 19th, 2012 07:24 pm (UTC)
Это так, но Украина еще не готова. Да и уверенности у нее в серьезности намерений России пока тоже маловато.
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek