?

Log in

Previous Entry | Next Entry


В преддверии инаугурации Путина, что совершенно логично поставит точку в затянувшейся политической вакханалии, оппозиция изыскивает все новые любопытные темы для поддержания должного градуса гражданской активности масс. Одной из таких тем стала тема либерализации владения оружием для широких масс населения. Дискуссии на эту тему буквально захлестнули как оппозиционные, так и государственные СМИ, а в последнее время дело даже дошло до уличных митингов. Пусть пока не очень массовых, но тем не менее. В этой связи стоит рассмотреть тему массового владения оружием более предметно.



Основной аргумент сторонников «вооружения» заключается в том, что у бандитов всех мастей оружие есть и так. То есть при необходимости им есть, чем воспользоваться в своих бандитских целях. В этом смысле легализация оружия ничего принципиально не изменит. А вот простой человек, получив доступ к легальному оружию, сможет лучше себя защитить от тех же разбойных нападений.

Основной аргумент противников «вооружения» еще проще – перестреляем все друг друга нафиг. Начиная с детей, которые ради игры воспользуются забытым беспечными родителями оружием в неположенном месте, и кончая немалой долей сумасшедших, которые испытывают обострение болезни каждую весну. А ведь есть еще и семейные ссоры, и разборки между партнерами и конкурентами, и многое другое. То, что сегодня заканчивается, как правило, тривиальным мордобоем с небольшой толикой поножовщины, а в новых условиях регулярно будет сводиться к соревнованию в скорости и меткости стрельбы. Примерно так, как это было на Диком Западе.

Что и говорить, аргументы обоих сторон более, чем серьезные. И в то же время ущербные. Вопрос об оружии нельзя рассматривать вне общественного контекста. Вне модели устройства общества и его политических механизмов.

Оружие на руках у населения вполне естественно смотрелось в условиях того же Дикого Запада, когда закон по своей сути отсутствовал на большей части территории Америки. И оружие являлось естественным компенсатором именно отсутствующего закона. Если бы закон о легализации оружия был принят, скажем, в 92-м году в России, то он смотрелся бы столь же естественно. И, возможно, аргумент защитников «вооружения» оказался бы наиболее весомым.

Не менее естественно оружие у населения смотрелось в условиях жесткой централизованной власти. Такой, какая была в царской России или в сталинские времена. Жесткость неизбежного наказания за «вольности» в обращении с оружием более чем компенсировала его распространенность на руках.

Но говорить о легализации оружия сейчас? Вряд ли это оправдано. Власть в стране, пусть и несколько ущербная, но есть. То есть имеются в наличии вполне законные средства для наказания нарушителей общественных норм не с помощью индивидуального «восстановителя справедливости», а с помощью государственного аппарата. Да и нет сегодня столь масштабного разгула преступности, какой требовал бы столь сильных индивидуальных средств самозащиты населения. С другой стороны, власть в стране сегодня не настолько сильна, дееспособна и «чиста», чтобы обеспечить реально жесткий контроль оборота оружия и неизбежного наказания нарушителей  правопорядка. В этих условиях легализация оружия реально принесет гораздо больше проблем, чем пользы.

Но самое главное в другом. Те силы, которые всячески в последнее время педалируют эту тему, совершенно не озабочены самозащитой населения от полумифических бандформирований и ОПГ. Они озабочены совершенно иным – невозможностью без оружия устроить действительно реальный хаос в стране и оказать серьезное сопротивление органам правопорядка. Это и есть их главная, она же реальная цель. И эта цель очень далека от декларируемых вслух. Как, впрочем, и от народа с его реальными проблемами.



promo chipstone gennaio 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 32 comments — Leave a comment )
alex_midway
Apr. 16th, 2012 09:12 am (UTC)
Совсем не уверен на счет последнего абзаца.
Ч Молдавии оруэие давно разрешено к продаже. И когда там были последний раз беспорядки со штурмом правительственных зданий -- то, наскольок я знаю, ни одного выстрела не было сделано, ни из легального ни из не легального оружия.
Да и кто в здравом уме пойдет на демонстрацию с оружием? Это должны быть очень сильные перемены в обществе в строну хауса.
chipstone
Apr. 16th, 2012 09:19 am (UTC)
Это не более, чем частное мнение
alex_midway
Apr. 16th, 2012 09:29 am (UTC)
Про Молдавию это факт, а отношение к нему и есть частное мнение.
chipstone
Apr. 16th, 2012 09:46 am (UTC)
Я про свое мнение. Оно - частное.
alex_midway
Apr. 16th, 2012 09:53 am (UTC)
Я понял.
Но факты надо как то укладывать в свою матрицу знания. И формировать их оценку.
alexandr_kostin
Apr. 16th, 2012 09:20 am (UTC)
Вот как раз механизмы сохранения общественной безопасности и не работают. Проблема не в узком сегменте разрешения владения (хранения), и ношения (в перспективе) личного оружия , а в наличии совершенно дикой, косной и неэффективной правоприменительной и нормативной системы.
Наши законы не то что не гарантируют права за защиту, но и противоречат ему. Почитайте статьи 37 и 108 УК РФ.
Любой гражданин имеет не только право на безопасность, но и обязанность поддерживать ее.
А так получается, что маргиналы пользуются правовым беспределом, а из жителей делают безвольное стадо.
Самые страшные преступления делаются не по вине преступника, а из-за равнодушия, страха "добрых" людей.
И это у нас то разгула преступности нет? Катастрофическое заблуждение.
alex_midway
Apr. 16th, 2012 09:34 am (UTC)
Кстати согласен.
Вон мужик троих из 4х ворвавшихся в дом зарезал, четвертый убежал. Результат -- против него дело завели, а против убежавшего нет.
Надо бы для начала привести в норму правоприменительную практику. А там может и оружие не понадобится.
danieldefo
Apr. 16th, 2012 10:22 am (UTC)
Дело завели не на мужика, а "по факту смерти". Мужик по этому делу идет пострадавшим.
alex_midway
Apr. 16th, 2012 10:51 am (UTC)
Значит уже перевели его в пострадавшие. Поначалу была инфа что был обвиняемым. Либо СМИ кошмарили.
Если это дело разрулится как и должно -- то это громадный положительный прецедент.
chipstone
Apr. 16th, 2012 10:54 am (UTC)
Оно УЖЕ так раскрутилось. И этот вопрос поначалу действительно просто кошмарили СМИ.
mcjabberwock
Apr. 16th, 2012 10:32 am (UTC)
ППКС!
rusateist
Nov. 10th, 2012 06:27 pm (UTC)
да
Разумеется.Я куском арматуры могу отходить напавщего на меня не хуже чем из пестика.Но меня посадят по 101 статье на 2 года.
sstoyan
Apr. 16th, 2012 11:37 am (UTC)
оружие это еще и бизнес. причем нехилый. от производства-продажи до эксплуатации этой страсти у маленького человека.
chipstone
Apr. 16th, 2012 11:56 am (UTC)
Безусловно. Поэтому нельзя исключать и такой вариант, что власть сама инициирует все эти разговоры, чтобы очень не слабо "навариться" на продажах в случае легализации по "народным требованиям". Ведь продавцом будет монопольно на долгое время выступать именно государство. При этом само государство по расчетам аналитиков может выручить в течение 2-3 первых лет еще один годовой бюджет (по сумме), к этому можно добавить отсутствие расходов на утилизацию устаревшего оружия. А ведь вокруг этого будет еще и громный частный бизнес, хотя бы в роли розничного звена цепочки. С учетом того, что специфика бизнеса позволит наделять правами продажи только "избранных", это может привести к появлению парочки новых олигархов первой величины. И на совершенно законных основаниях. Так что дело ясное, что дело темное. :-))))
sstoyan
Apr. 16th, 2012 12:03 pm (UTC)
Наши оружейники и торгаши будут достаточно бледно выглядеть. С учетом развала ижевского производства д'эфективными манагерами. А вот для западных производителей... Да и чем чёрт не шутит - может там покумекали в госдепе и решили вложиться в оружейное лобби вместо этой жоппозиции - дадим им пистолеты и пьяная русня дескать сама себя перестреляет :)

а тут видео - митинг в питере по оружию
http://neuromir-tv.livejournal.com/
chipstone
Apr. 16th, 2012 12:06 pm (UTC)
Для этого достаточно оставить в силе запрет на импорт оружия. Хотя бы на первые 5 лет, пока не опустошат собственные арсеналы.
a_kirs
Apr. 17th, 2012 02:34 am (UTC)
Хватит срать на Россию своей шизофренией про "развал ижевского производства д'эфективными манагерами". Развал в вашей голове.
sstoyan
Apr. 17th, 2012 05:01 am (UTC)
Это ты не мне, запутеныш, доказывай, а автору этого письма ...
А то что АК за последние 20 говном стали мне говорить не нужно. Кто юзал тот знает.

http://tovarisch-gandi.livejournal.com/354574.html

Алексей В. 15.04.2012
Здравствуйте!
Меня зовут Алексей. Я инженер-конструктор Конструкторско-оружейного центра ОАО "Концерн "Ижмаш" (теперь еще и на полставки переведен непонятно кем в КТЦ ОАО "НПО "Ижмаш").
Я хочу рассказать о том, как эта "новая суперэффективная московская команда" убивает завод. Всего за год они натворили столько дел, что "Ижмашу" больше не подняться. Это не истерика. Это правда.
Я работаю в КОЦе 14 лет, знаю завод гораздо лучше их и могу судить о том, что делается. Это не только мое мнение, также считаю и почти все ребята из КОЦа. В том числе конструкторы с мировым именем, которых сейчас "опустили ниже


a_kirs
Apr. 17th, 2012 11:54 am (UTC)
1. Перестань ебать мозги всякими подмётными писульками, расчитанными на лохов. Это - банальная конкуренция, грязная конкуренция. Или ты из тех, кто искренне верит, что, если на сарае написано хуй, то он там и находится? Ну-ну.
2. Есть проблемы у туляков, а не у ижмашевцев.
3. Полтора месяца назад был в Удмуртии, у Волкова.
rusateist
Nov. 10th, 2012 06:33 pm (UTC)
какая конкуренция????
Глупые московские "эффективные управленцы" не знающие ни матана, ни термеха ни сопрамата обонкрочивают крупнейшего производителя оружии в России ради своих корысных интересов.
rusateist
Nov. 10th, 2012 06:30 pm (UTC)
да они уж все продумали
Они хотят нажиться на распродажи морально устаревшего короткоствола с армейских складов за баснословные деньги.Но носить с собой не разрешат.Разрешат оборонять жилище.А нафига мне жилище оборонять из короткоствола когда у меня дома в сейфе лежат 2 длинноствола 20 и 12 калибра мощнее этих пестиков в 6 и 10 раз соответственно.
izograf7
Apr. 16th, 2012 02:55 pm (UTC)
Не дай Бог. Если это оружие попадёт в руки детям. А оно попадёт
ps_84
Nov. 9th, 2012 08:33 pm (UTC)
Оно уже попало. Нож и топор - это тоже оружие. И что?

Да и у молдаван дети есть, как ни странно.
rusateist
Nov. 10th, 2012 06:36 pm (UTC)
Не дай Бог
Не дай бог машины попадут в руки детям.А они плопадают и они ездят на них давя людей.Под окном такие долбоклюю которым на вид еле-еле можно дать 18 лет постоянно с визгом нарезают круги и наконец-то разбили машину.Из нее потекло масло и бензин и одна дура из этих детей КУРИЛА там.А ведь все это там запросто могло загорется запалив машину моего отца-пенсионера стоящего рядом.
a_kirs
Apr. 17th, 2012 02:31 am (UTC)
Капитализм - оружие в частных руках. Иного капитализма нет и не будет, т.к. жиждется на "Свещенная Частная Собственность". Которую надо защищать. Поэтому люди, имеющие более-менее значимую частную собственность, объективно всегда будут за оружие в частных руках. Такова социализация при капитализме.
5123naa
Apr. 23rd, 2012 02:51 pm (UTC)
Не согласен насчёт беспорядков. Для организации их хватит и легального сегодня оружия: дробовиков, винтовок, особо мощных "травматов". Они есть, они продаются законно и лишняя пара тысяч вооружившихся не вызовет особых подозрений.

Скорее дело в том, что люди потихоньку обзаводятся оружием — может потому, что деньги есть, может, "на всякий случай", но это так: медсправки на оружие сегодня выдаются очень часто.

А раз интерес на оружие, у людей имеется желание иметь больше и лучше, а у общественных деятелей — поэксплуатировать общественный интерес в своих целях. Возможно, оружейные митинги — один из тех необходимых способов выпустить пар, чтобы люди могли поразвлекаться не только в рядах оппозиции.
chipstone
Apr. 23rd, 2012 03:49 pm (UTC)
Возможно.
ps_84
Nov. 9th, 2012 08:36 pm (UTC)
На слуху еще история, когда Вася расстрелял кучку сотрудников.

Вот на этом примере расскажите нам, пожалуйста, как именно выглядит ваше:

...имеются в наличии вполне законные средства для наказания нарушителей общественных норм не с помощью индивидуального «восстановителя справедливости», а с помощью государственного аппарата....

Ну то есть при наличии массового оружия на руках была бы одна-две жертвы. Остальные бы пристрелили нападающего. То есть их право на жизнь не было бы нарушено. (нас ведь интересует не наказание преступника а отсутствие факта преступления, правда?)
chipstone
Nov. 9th, 2012 08:39 pm (UTC)
Правда. Но будь оружие у всех, то таких Васей было бы больше на пару порядков. там, где сейчас друг другу просто морды рехтуют, будут убивать.
ps_84
Nov. 9th, 2012 09:48 pm (UTC)
Гм. Очевидно, молдаване и прибалты вас не читают. Поскольку у них оно разрешено - а результаты строго обратны вашим прогнозам.

Что они делают не так?
rusateist
Nov. 10th, 2012 06:37 pm (UTC)
заметь ГОРАЗДО БОЛЬШУЮ опастность
У таких Васей куча машин!Которыми они давят людей насмерть!Из пестика убить насмерть сложнее чем машиной.
rusateist
Nov. 10th, 2012 06:26 pm (UTC)
фига се!
На машинах народу давится гораздо больше чем из "пестика" можно застрелить.При попадании из "пестика" где-то в 80% случаев можно выжить, а когда православный поп на тебя на джиипе несется сдохнешь сразу.
В Америке у власти не воры-Путины а короткоствол гражданам иметь разрешенно.Масштабная преступность есть-любому черному можно убить или покалечить русского и ему за это ничего не будет.А русского в случае сопротивления посадят "за разжигания".
У меня на абсолютно законных основаниях есть ТОЗ-106 который я спокойно могу носить за пазухой под джинсовой курткой и его не видно.А 20-ый калибр это намного хуже пестика при попадании из которого,я напоминаю в 80% случаев после скорейшего оказания мед. помощи люди выживают.
( 32 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek