?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Теперь поговорим об основных категориях игроков. Их Три.

Первая группа. Маркетмейкеры, которых в простонародье (трейдерском) часто называют «кукловоды» или просто «куклы». Это достаточно узкий круг крупнейших банков и инвесткомпаний, которые управляют рынком. Именно через их счета и инфраструктуру на бирже торгуют все остальные. Именно они создают тренды и «каналы», определяют диапазоны колебаний цен и уровни поддержки и сопротивления. Именно они определяют, какое сопротивление и какая поддержка будут пробиты, а какие устоят до лучших времен. Причем, все это они делают не наобум, а по строгому рациональному расчету.



Основы их стратегии три – покупать на сильном падении на его последней стадии, поскольку объемы не позволяют сделать это единомоментно,  и продавать в точности наоборот. Поскольку именно они определяют направление и величину тренда, то сделать это им не так сложно, как кажется. Вторая – использовать заказы крупных институциональных инвесторов в своих целях. Происходит это достаточно просто. В компанию поступает крупный заказ о покупке каких-либо бумаг на «круглую сумму». Любое исполнение подобного заказа приводит к росту цены (в случае заказа на продажу все наоборот). Зная это, компания-маркетмейкер прежде чем начать исполнение клиентского заказа сама приобретает бумаги на определенную (в разы меньшую сумму). Но до этого она устраивает за счет продажи уже имеющегося у нее портфеля микро слив. Цена падает, компания выкупает обратно проданное и покупает запланированный для себя объем. При грамотном подходе в результате этой операции цена либо возвращается на прежний уровень, либо оказывается даже ниже начальной. И вот тогда наступает время исполнения клиентского заказа. Цена возрастает (иногда на 5-10 и более % - зависит от размера заказа и бумаги) почти вертикально. Последняя партия покупаемых бумаг происходит за счет ранее купленных компанией. Гарантированная, быстрая и безрисковая прибыль. Третья – постоянно щупать «стопы» всех прочих участников рынка. Это не дает существенной прибыли (не как тренды), но позволяет регулярно на пару процентов снижать среднюю стоимость бумаг в портфеле. Дело в том, что большинство прочих участников рынка оперируют на нем через крупные брокерские компании, являющиеся одновременно теми самыми маркетмейкерами. В результате все Ваши стоп-позиции известны брокеру. То есть брокер в курсе, на каком именно уровне цены не могут, а в безусловном порядке сработают массовые стопы. Для тех, кто не в курсе, что это такое, поясню. Например, Вы купили какую-то акцию по 100 рублей. И готовы рискнуть (а такое правило рекомендовано чуть ли не в первых строках любого учебника по трейдингу), допустим 2-мя процентами убытка. В таком случае Вы одновременно с покупкой акции размещаете заказ на ее продажу, если цена упадет до 98-ми рублей. И брокер это знает. Более того, поскольку за счет одинаковых применяемых методов технического анализа, мысли по этому поводу у большинства индивидуальных трейдеров одинаковы, то и цены покупки часто оказываются примерно одинаковы и цены стопов. В результате в узком диапазоне цены от 98.5 до 97.5 рублей скапливается большое количество стопов. И брокер видит их все (в рамках своих клиентов). Ничто, как вы понимаете, не мешает ему стремительным ударом опустить цену до 97-ми рублей, заставить все стопы сработать, скупить все самому на этом уровне, а затем вернуть цену, скажем, на 105, где новые клиенты кинуться скупать начавшую расти бумагу. В эти игры можно играть почти бесконечно долго. До полного истребления клиентских денег. Разумеется, такого не происходит. Как за счет притока новых денег, так и за счет не слишком агрессивной политики маркетмейкеров, пользующихся такой возможностью не каждые 5 минут. Означает ли все сказанное, что маркетмейкеры (или по-нашему кукловоды) неуязвимы? И да, и нет. В период спокойного развития и функционирования рынков ответ положительный. Но когда рынки под влиянием внешних обстоятельств и отмашки главных мировых «бабломахеров» входят в острую фазу, про корпоративную солидарность все сразу забывают и на рынке легко разражаются войны всех против всех. Выживают, как всегда сильнейшие. Главная слабость этой категории участников рынка – они не могут себе позволить оставаться вне рынка. Это сразу же приведет к потере их статуса. И именно в этом состоят их глобальные риски в периоды серьезнейших потрясений типа надвигающихся на нас сегодня.

Вторая группа. Институциональные инвесторы.

Это довольно разнообразная как по формам, так и по объемам оперируемых средств, группа инвесторов. Это и всевозможные фонды (паевые, хеджевые, пенсионные), и большое количество коммерческих банков - от мелких до крупных. И тем не менее это все одна категория, ибо отличаются друг от друга незначительно в рамках единой модели поведения. А она такова. Инвесторы входят в рынок, как правило, на средний срок (от нескольких месяцев до пары лет). Этому предшествует довольно серьезный анализ, определяющий основные направления перспективных вложений. Следствием такого подхода является тот факт, что эти инвесторы никогда не входят в начале рынка. Он просто не понимают, где именно это начало находится до того момента, пока тренд не поучает своего подтверждения. Ниже я покажу, как примерно это может выглядеть. Но вся штука в том, что подтверждение тренда наступает в тот момент, когда он уже оставляет позади добрую часть пути вплоть до середины. Именно поэтому на входе институциональных инвесторов маркетмейкеры начинают частичную разгрузку своих портфелей. Вообще рынок устроен так, что в него совершенно не сложно зайти любым объемом и в любое время. И даже показать после этого хорошую «бумажную» прибыль. А вот с выходом из рынка без неприятных последствий в виде убытков бывают серьезные проблемы. И чем объем денег больше, тем больше эти проблемы. Это типичный случай, когда «вход – рубль, выход – два». Приход институциональных инвесторов в заказами на покупку это чуть ли не единственный вариант для маркетмейкеров беспроблемно выскочить из бумаг (разумеется, частично). В отличие от маркетмейкеров институциональные инвесторы не имеют жесткой слабости в виде необходимости всегда присутствовать на рынке. Но это только кажущееся преимущество. Ведь рынок это основной, если не единственный источник заработка. И вот здесь и проявляется то самое пагубное правило – «не страшно понести убыток, страшно упустить прибыль». И как только появляются первые признаки подтверждения тренда инвесторы бросаются в бой. Но проблема в том, что времена плавных многолетних трендов канули в лету. Лет 20 назад. Нет больше таких трендов, и все чаще оказывается, что их точка входа является чуть ли не среднесрочным пиком цены. Другой проблемой этой категории инвесторов являются удаленные стопы. Поскольку крупный среднесрочный инвестор не планирует реагировать на каждое мелкое колебание рынка, то и стопы соответственно он ставит на гораздо большем удалении от текущих цен, страхующее его от случайного выпадения из рынка. Но и несущее в себе куда более сильные риски. Безусловно, надо учитывать, что, как правило, стопы передвигаются вместе с ценой и удачно найденная точка входа уже через неделю-две вполне может быть сдвинута в область безубыточности. И тем не менее, проблема остается и этим часто пользуются «кукловоды». Зная область расположения наиболее массовых и «вкусных» стопов, они могут медленно и постепенно подводить рынок к нужному уровню, чтобы затем нанести решающий удар по котировкам и заставить стопы сработать. Именно потому чаще всего оказывается, что перед самым среднесрочным разворотом рынка наблюдается либо вертикальное безоткатное падение, либо, напротив, стремительный взлет. Объясняется это тем, что быстрое изменение цен на завершающем этапе уменьшает силу противодействия аутсайдеров и удешевляет процесс.

Однако, институциональные инвесоры, как и маркетмейкеры, обладают не только недостатками, но и существенными достоинствами. Объемы средств, которыми они оперируют, позволяют не быть исключительно пассивным «мальчиком для битья», но и играть вполне активную роль в ценообразовании. И даже самостоятельно зарождать сильные тренды (если маркетмейкер не против). В результате их участия в процессе тренды могут приобретать довольно большую силу и протяженность во времени. Кроме того, при активной политике управления средствами вполне допускаются частичные перезаходы в бумаги, способствующие в конечном итоге понижению средней цены покупки.

Третья группа. Индивидуальные инвесторы. Самая многочисленная, но и самая мелкая (по средним объемам средств) группа участников рынка. На первый взгляд кажется, что по сравнению с предыдущими группами у этих игроков нет ни малейших шансов на победу. Ни объем средств, ни объем информации, ни «административный ресурс» этому не способствуют. И тем не менее это не так. Главное преимущество частного инвестора в его свободе от рынка. Он может войти и выйти в любой момент. Он может сколь-угодно долго или сколь угодно мало находиться на рынке или вне его. И в этом его стратегическое преимущество. Другое его преимущество в скорости реакции. Выход из позиции (как и вход в нее) может быть осуществлен мгновенно в течение секунд после получения какой-либо важной информации. Другим такая скорость недоступна. Не случайно в любом водоеме помимо щуки и окуня всегда найдется большое количество мелких шустрых рыбешек, чувствующих себя довольно вольготно. А раз так, то было бы глупо для частных инвесторов не пользоваться своим, Богом данным преимуществом.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek