?

Log in

Previous Entry | Next Entry



Бой на калиновом мосту.

Есть бесчисленное множество различных вариантов этой сказки. Рассмотрим одну из наиболее ранних версий, вставляя иногда для анализа символы из других вариантов.

К сожалению, я не смогу разобрать сказку настолько детально, как это сделано в некоторых приведенных в журнале ранее, и остановлюсь только на самых ключевых моментах.



Сказка начинается с того, что у бездетных царя с царицей рождается Сын. Рождается он после некоего сакрального поедания златоперого ерша.

Здесь ерш (прообраз золотой рыбки) олицетворяет Солнце. То есть по сути имеем божественное дитя.

Одновременно с царским сыном «ерша» попробовали поповна и кухарка. И у них тоже родились сыновья.

Имеем полный набор Власть светская – Власть духовная – Народ.

Росли они росли, как говорится «не по дням, а по часам», и выросли богатырями. Отправились погулять, и набрели на пещеру с семью замками и десятью печатями.

Появились числовые символы. 7 замков означают семь чакр – энергетических центров человека. Их открытие означает доступ ко всем мировым энергиям. 10 печатей – это, как ни странно может показаться, 10 заповедей. Они не случайно вместе. Силой нельзя баловаться, не осознавая последствий. И 10 заповедей знаменуют собой 10 запретов на использование Силы.

В пещере оказывается море оружие и богатыри выбирают себе, что приглянулось. Царевич – позолоченное, попович – посеребренное, крестьянский сын – железное.

И это тоже символы. Золото – солнечный символ, символизирующий Бога. Серебро – лунный символ, соответствующий Душе, железо – символ Земной силы, силы материального мира.

Тут и война начинается. Нападает на царство Чудо-Юдо многоглавое. Происходит сия пакость на речке Смородине у Калинова моста.

Река Смородина символизирует границу между мирами Яви и Нави. То есть границу между миром живых и миром мертвых. А Калинов мост – огненный переход из одного мира в другой. То есть навские силы нашли способ пробраться в Явь. Но есть и еще одно возможное толкование. Смородина – символ Чертога Лисы под управлением богини смерти Марены. И это же соответствует нашей эпохе. То есть мы имеем дело еще и с пророческой сказкой о нападении на Святую Русь. И именно в наше время.

Отправляются наши герои на речку Смородину биться с чудом-юдом. А там на берегу стоит избушка на курьих ножках.

Название Чудо-Юдо тоже не просто так, а вполне прозрачный намек, который даже в расшифровке не нуждается. А вот про избушку поговорить стоит. Имеем избушка – некое замкнутое (отделенное от Мира пространство), на курьих ножках – совмещение живого и неживого, олицетворяющее единство Мироздания, ножки куриные – курица является сакральной птицей несущей яйца, а яйцо – это зародыш нового мира. То есть попадание в Избушку – это фактически попадание к Богу. И заранее заметим – попадают туда только царевич и попович. Крестьянский сын в этом не нуждается. Он и есть воплощение Бога в Мире. В некоторых вариантах Иван назван не крестьянским, а коровьим сыном. То есть сыном небесной коровы Зимун, из молока которой и был сотворен наш мир.
Это еще одно указание на неразрывную связь народа и Всевышнего.

Далее все, как в жизни. Царевич свою вахту проспал, Попович аналогично, и биться за них сначала с 6-ти головым, а потом и 9-ти головым пришлось Ивану-крестьянскому сыну. А вот на третью ночь, когда выползло чудище о 12-ти головах пришлось братьев будить, тем более, что головы все норовили заново отрасти.

6 символизирует грубую материю. И соответствует нормальной войне для захвата территории и грабежа. 9 – число духовное. 9-ти главое чудище символизирует нападение уже не на территорию, а на Веру. Но с этими двумя напастями Ивану (народу или образу Тела) удается справиться водиночку. А вот на третий раз, когда пошло нападение на Дух (число 12 – символ космического порядка), потребовалось единение всех сил. Тела, Души и Духа. Или Народа-Церкви-Власти.

Совместными усилиями братьям удалось справиться с чудищем и решили они добить его логово. Перешли по мосту на другую сторону и поехали. Но Иван перед этим разузнал, что вдовы чудищ приготовили им пакость, обернувшись по очереди отравленным яблоком, отравленной водой в колодце и «огненной кроватью». Чем спас братьев от смерти и привел «квест» к «окончательной и бесповоротной».

Этот момент особенно интересен. Нападение чудищ символизирует прямое давление и агрессию. А вот поведение их «жен» это метод соблазнов и иллюзий. То есть когда непосредственной угрозы как бы и нет. И это особенно опасно. Не случайно Ивану с трудом удается удержать братьев на «краю пропасти». «Жены» олицетворяют страсти. Яблоко здесь символизирует голод, нужду. То есть и в нужде надо оставаться Человеком. Вода означает жажду. Жажду власти. И это второе искушение. Кровать символизирует лесть. Искушение властью уже не над телом, а над Душой и Духом. И это самое сильное искушение. И только прошедший через все три имеет шанс в окончательном итоге остаться Человеком. Победителем.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
izograf7
Mar. 28th, 2012 10:57 am (UTC)
а откуда, что (число 12 – символ космического порядка)?
chipstone
Mar. 28th, 2012 10:57 am (UTC)
Наберите в гугле символ числа 12. Там среди прочего есть. :-))))
chipstone
Mar. 28th, 2012 10:59 am (UTC)
Кстати, можно и по-другому. Материальная 6-ка + нематериальная (духовная 6-ка) = Мироздание, в котором Дух (закон) оставлен за скобками.
searcher_info
Mar. 28th, 2012 01:56 pm (UTC)
Может все-таки Чудо-юдо и Змей Горыныч это все же не мифологические персонажи, а олицетворение той силы, с которой бились предки 7500 лет назад и была та сила предками современных китайцев (страна дракона)? Ведь в те далекие-предалекие времена жили предки в пятиречье (Обь, Иртышь, Енисей, Ангара и Лена), как раз на севере от Китая. Да и если быть до конца откровенными то бойницы на Великой (их) Китайской (их) Стене (ах) смотрят на юг, а не на север.
И еще. Раньше, у нас неделя был 9 дней, месяц 40 (отсюда наверное ушедших дорогой цветов поминают на 9 и 40 дней).


Edited at 2012-03-28 01:58 pm (UTC)
chipstone
Mar. 28th, 2012 02:02 pm (UTC)
Думаю, что все же нет. Согласно Книге Велеса Дракон основал свое царство в Междуречье, в Вавилоне. Чем и породил раскол мира. Оттуда и Георгий победоносец. Хотя версия насчет Китая может иметь место быть (в отношении Змея Горыныча) Чудо-Юдо само за себя говорит о национальной принадлежности.
searcher_info
Mar. 28th, 2012 02:06 pm (UTC)
Георгий-победоносец поражает копьем как раз Дракона, а не Чудо-Юдо.
chipstone
Mar. 28th, 2012 03:25 pm (UTC)
Да, есть такое дело. Вопрос - какого именно?
166509288
Mar. 28th, 2012 04:33 pm (UTC)
Георгий Победоносец (в символике) - бьёт своих !
Наверное - чтобы чужие боялись
:-)
chipstone
Mar. 28th, 2012 04:37 pm (UTC)
Не понял, аргументируйте. Или Вы имеете в виду, что христианин бьет "язычников"? Тогда не соглашусь. Образ гораздо более древний и был просто заимствован.
166509288
Mar. 28th, 2012 05:35 pm (UTC)
Особо аргументировать не чего.
Вот именно что заимствован.
Этот Георгий - дважды мифический.
Первый раз в 304 году, второй раз в 630 году (примерно)
Первый раз - исцелялся и воскресал 7 раз.
Второй раз - исцелялся и воскресал 3 раза.
С чего бы это вообще рождённый в Палестине (по первой версии) или рождённый в Аравии (по второй версии) вдруг пролез в Русскую Символику ?
Не наш это "Победоносец" - чужой.
И на "змия" (благополучного побеждённого) - тоже надо бы внимательно посмотреть.
Это ТРАНСФОРМАЦИЯ мифа Древней Греции - под новые потребности "управителей".
К религиозному сознанию русских - никакого отношения не имеет.
chipstone
Mar. 28th, 2012 05:36 pm (UTC)
За исключением того, почти все мифы Древней Греции искаженное отражение мифологии древних славян и ариев.
166509288
Mar. 28th, 2012 05:58 pm (UTC)
То есть - верёвочка по спирали укладывается в следующую ступеньку ?
Может быть и так.
В славяно-ариях я не силён.
Ведические источники обхожу стороной.
Раз вы что-то знаете - вам виднее.
chipstone
Mar. 28th, 2012 06:01 pm (UTC)
А почему собственно (насчет обхожу стороной)
166509288
Mar. 28th, 2012 07:49 pm (UTC)
Не доверяю ведистам (волхвам).
Продались они - вступили в преступный сговор с инициаторами Библейско-Средиземноморской Концепции порабощения Человечества.
searcher_info
Mar. 29th, 2012 03:06 am (UTC)
А доказательства продажи есть? Или это субъективное мнение?
166509288
Mar. 29th, 2012 09:43 am (UTC)
Мнение - субъективное;
Доказательство наличия "преступного сговора" - проведено от противного.
Не нашлось иной причины, чтобы объяснить всё происходящее, начиная с 980-го года.
Возможно у Вас есть ?
chipstone
Mar. 29th, 2012 09:52 am (UTC)
Думается все гораздо проще. Появилась относительная свобода - появился общественный запрос. Так же, например, как он появился на эзотерическую литературу и магию. Спрос автоматически вызвал предложение (главным образом) со стороны всяческих проходимцев, которые где-то что-то краем уха слышали и краем глаза видели. В результате со всех щелей поперло. В том числе и очень низкопробное. Но все это не имеет никакого отношения к самому предмету. Но пока не спадет пена, мы не увидим какого цвета "пиво", хотя знаем что оно там есть. Так что надо все это разделять.
chipstone
Mar. 29th, 2012 05:59 am (UTC)
Надо отделять зерна от плевел. Скажу честно, практически все, что я видел относительно новоявленных волхвов меня не убеждает. Но какое отношение это имеет к вере. Полнейший идиотизм привязывать Веру и Знание к личностям-носителям. Ищите и будет Вам радость. Это духовный поиск, причем, индивидуальный. К сожалению, современное поколение устроено так, что хочет всего, сразу и без труда. оттого и ищут не знаний, а "Гуру" любых мастей. Чем больше пообещает, тем круче. А если дело только в деньгах, то совсем супер. Но это Мара, а не Жизнь. Учитель появляется сам и только тогда, когда готов Ученик. Когда он уже своим трудом и упорством в поиске Истины доказал серьезность своих намерений и уже сделал все, что мог самостоятельно. И никак иначе. А на всех И-нет волхвов можно просто смотреть, как на модное явление. Польза, впрочем, как и вред, относительны. Каждый все равно возьмет только то, что ищет на самом деле.
166509288
Mar. 29th, 2012 09:51 am (UTC)
"А на всех И-нет волхвов можно просто смотреть, как на модное явление."

Нет, ну на этих "И-нет волхвов" вообще нечего смотреть.
Это всё клоуны ряженые. Не о них шла речь.
Речь шла о самых настоящих, "стареньких" - которые несли миссию жречества (жизнеречения) на Руси.
И которые (в большинстве своём) спасовали - за "бочку варенья и ящик печенья".
Жрецы-Герои, оставшись в меньшинстве - все пошли под меч и огонь.
Поэтому-то и почти все сегодняшние - это наследники предателей, за редчайшим исключением.
Работают в одной упряжке с врагом.
chipstone
Mar. 29th, 2012 09:56 am (UTC)
Не думаю. Идиотов хватало во все времена, но хватало и мудрецов. Так что и настоящие волхвы - хранители истинных ценностей и традиций наверняка сохранились. Только их нет ни в литературе, ни в Сети. Они не проповедуют на площадях и не дают рекламы. У них совершенно иная задача - донести ЗНания до того момента, когда можно будет открыть их всем, не боясь за извращение и утрату. И эти знания передаются почти что "половым путем" - единицам от единиц.
searcher_info
Mar. 29th, 2012 03:11 am (UTC)
Голов у змея одна, значит это все же дракон. У Горыныча голов как минимум три. Судя по сказкам у Юды голов минимум шесть («Утка крякнула, берега звякнули, море всколыхалось — лезет Чудо-Юдо, змей шестиглавый») и живет он в воде или водной среде.
chipstone
Mar. 29th, 2012 06:05 am (UTC)
В любом случае - существо потустороннее. И присутствие в тексте Утки - намек.
lenarudenko
May. 14th, 2012 05:58 pm (UTC)
Интересное размышление по сказке. И вполне вероятно, что наши предки в эти "мифы" вкладывали глубокий смысл
Мне вот нраивтся сказка об Иване царевиче и Сером волке, как волк его оживлял мертвой и живой водой. Волк напоминает египетского Анубиса, как он Осириса оживлял. Мертвая вода - куски срослись, живая вода - он ожил :)
chipstone
May. 14th, 2012 06:00 pm (UTC)
Надо попробовать разложить
lenarudenko
May. 14th, 2012 06:01 pm (UTC)
если перечитать, там и другие мысли найдутся :)
chipstone
May. 14th, 2012 06:03 pm (UTC)
Не сомневаюсь. Я вообще считаю, что то, что древние индусы сохранили в Ведах, мы сохранили именно в сказках. Но это, что касается самых древних. Есть целый пласт сказок, который описывает процесс христианизации Руси. Например, вся "богатырская серия"
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek