?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Страсти по Нургалиеву


Сегодня утром на радио Вести-ФМ Владимир соловьев в очередном приступе нарциссического самолюбования громовым голосом обличал министра МВД Нургалиева. Он и призывал его, как порядочного человека, подать в отставку (спасибо, что не застрелиться), и взывал к президенту Медведеву. Ну, кто хоть раз слышал Соловьева, заливающегося «оригиналом», поймет, как это выглядело.

И вот ведь что интересно. Тот факт, что наша милиция-полиция далеко не идеал, более того специализируется главным образом не на том, на чем должна бы, сомнению не подлежит. Как не подлежит и сомнению тот факт, что руководитель службы в ответе за все, что происходит. Но почему такая истерика, не покидающая СМИ вторую неделю? Почему такая срочность в отставке министра? Ну что может принципиально измениться от того, что Нургалиев покинет свой пост не сейчас, а через месяц-полтора вместе со всем Кабинетом? И что, у кого-то есть серьезные надежды, что преемник окажется не из недр того же самого ведомства, а прилетит с Марса? И сразу всех «каленым железом»?

Отнюдь.



Проблема с правоохранительной системой глобальна и определяется двумя факторами, которые и сформировали ее по объективным причинам именно в таком виде:

1.      МВД (как и ФСБ) были выбраны властью в начале 00-х для подавления разгула «синих» (бандитских) группировок. Надеюсь, многие еще не успели забыть, что такое бандитская «крыша»? Гораздо менее известен тот факт, что и сами бандитские группировки массово появившиеся в начале 90-х как грибы после дождя, были не стихийным случайным явлением, а тщательно спланированной заранее операцией спецслужб. Умные люди давно, еще до начала «Перестройки», спрогнозировали гигантский управленческий хаос, который начнется после развала Союза. И соответствующим образом подготовились. Все созданные под крылом КГБ бандитские группировки исполняли функцию регулирования взаимоотношений между хозяйствующими субъектами в условиях самоликвидации и недееспособности государственных институтов власти. Однако, к концу 90-х - началу 00-х, ОПГ свою роль выполнили, и страна более в «их услугах» не нуждалась. К этому времени силовые министерства уже пришли в относительный порядок и наладили работу на всех уровнях. Однако, просто так десятки тысяч вооруженных и привыкших ко вседозволенности и власти людей, тем более успевших накопить серьезные капиталы, не уберешь. Правильно или нет, но была выбрана модель замещения. Всё «крышевание» бизнеса должно было быстро перейти к «красным», то есть органам МВД и ФСБ. С попутным, разумеется, устранением различными способами «синих» конкурентов, не захотевших добровольно освободить «поляну».  И устраняли, причем, далеко не всегда законными, или имеющими вид законных, действиями. А для этого требовались бойцы соответствующего психотипа, не имеющие излишних «морально-нравственных заморочек». Именно из таких «кадров» и формировались  целенаправленно органы в 00-е. Сейчас этот процесс уже давно закончен, на повестку дня встала задача приведения к порядку уже самих «органов». И именно это стояло главным за «шутовской сменой вывески». Однако, одной переаттестацией проблему не решишь. Просто физически негде взять нормальных людей в реально требуемом количестве. Отсюда и все звучные рецидивы. Работать ведь кому-то надо?

2.      Вторая проблема связана, как ни странно, со всей нашей элитой. На Западе все происходило в правильной логической последовательности: Бандитизм - накопление капитала – потребность в стабильности и защите добычи – появление органов правопорядка …. То есть сначала закончились разборки и самосуд, появился класс «добропорядочных в настоящем» собственников, и только потом сформировались полноценные органы. Учитывая, что в законах были заинтересованы все, включая власть, то и их исполнение было строгим и обязательным для всех. У нас же все как обычно – с ног на голову. Класс крупнейших собственников и огромная масса кормящейся от него шушеры свято верят в то, что закон – это не для них, а только и исключительно для народного «быдла». А они все вопросы решат с помощью денег. Ну и каких при таком положении дел мы ждем «охренителей» закона? Честных и неподкупных? Но кто им платит и кто берет на «доходную должность»? Не изменим первого, ничего не сделаем во вторым. Рыба, она известно, откуда гниет.

 

Но вернемся к Нургалиеву и его потенциальной отставке. Если воспользоваться мыслительным аппаратом, данным от Бога, то довольно быстро станет понятно, что вся поднятая шумиха о зверствах полиции по всей стране, как и резко поднявшийся градус комментирования криминальной хроники в желтой прессе может свидетельствовать об одном из двух вариантов.

1.      Идет серьезнейшая аппаратная борьба за один из ключевых постов в Правительстве. Это и власть и (в наших условиях) большие деньги. Тем более, что отзвуки аппаратных баталий то и дело вырываются из под ковра и выплескиваются наружу. И не только в отношении МВД.  

2.      Второй вариант связан непосредственно с прошедшими выборами и массовыми протестами. Что будет, если министра убрать прямо сейчас? Правильно. Вместо того, чтобы всеми силами обеспечивать правопорядок, весь высший кадровый состав министерства увлеченно бросится выяснять отношения и двигать друг друга по должностям. В любой крупной структуре всегда есть своя система сдержек и противовесов. А значит, убери арбитра и все ранее находившиеся в балансе внутренние министерские группировки  яростно вцепятся друг другу в горло, выясняя сильнейшего. На защиту порядка на улицах всем сразу станет наплевать. Ну а «в мутной воде….» «сам черт ногу сломит».

 Таким образом, при всем том, что серьезнейшие и не только кадровые преобразования в МВД назрели и перезрели, думаю, что все же стоит отложить разборки до мая.
Впрочем, это лишь частное мнение, далекого от политики и государства человека.

 

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
nv_skobar
Mar. 22nd, 2012 06:52 am (UTC)
добавлю ещё один срез проблемы

дабы дать оппозиции и СМИ ещё один повод говорить на тему отличную от выборов...
chipstone
Mar. 22nd, 2012 06:56 am (UTC)
Не уверен, что в данном случае лекарство лучше болезни.
nv_skobar
Mar. 22nd, 2012 07:07 am (UTC)
в краткосрочном плане - нормально
в среднесрочном ... откуда мы знаем какие планы на главу МВД?

meaerror
Mar. 22nd, 2012 07:02 am (UTC)
Чем больше хаоса в мировой экономике, тем невыносимей для местных оппов становится Система. Самим фактом существования к-л системы.
chipstone
Mar. 22nd, 2012 07:04 am (UTC)
Это верно. Тем более, что вопли о том, что вся полиция стройными рядами тут же перейдет на сторону бастующих, оказались бредом воспаленного воображения.

Edited at 2012-03-22 07:05 am (UTC)
ray_idaho
Mar. 22nd, 2012 07:28 am (UTC)
ну после Поклонной и смысла им не было
anisiya_12
Mar. 22nd, 2012 07:31 am (UTC)
началось все с юргенсовского:
"Мы проиграли охранителям"
anisiya_12
Mar. 22nd, 2012 07:28 am (UTC)
Вчера на йеху слышала, что и вокруг поста министра культуры, у которого будут полномочия теперь и по цензуре СМИ - пошёл визг.
chipstone
Mar. 22nd, 2012 07:34 am (UTC)
Визгов сейчас вообще неприлично много. Понимают, что последний шанс упускают.
anisiya_12
Mar. 22nd, 2012 07:36 am (UTC)
про Кулистикова, как вероятную фигуру на пост - аж из радио яд капал.
Даже Олёша Овальный выступил.
chipstone
Mar. 22nd, 2012 07:37 am (UTC)
Кулистиков очень противоречивая фигура.
anisiya_12
Mar. 22nd, 2012 07:43 am (UTC)
а кто нынче непротиворечивая фигура?
как ни странно, визжало йеху только про него. Почему?
tol39
Mar. 22nd, 2012 07:45 am (UTC)
Да, ковёр уже не тот. Самое время Путину выступить с речью типа "братья и сёстры". Не пойму почему он тянет.
chipstone
Mar. 22nd, 2012 08:02 am (UTC)
Видимо, не все гладко. Слишком сильное сопротивление. Да и наружу еще выплеснется нехило. К маю.
tol39
Mar. 22nd, 2012 08:09 am (UTC)
Ох, дотянет.
Моё мнение - нужно играть на опережение. Если конечно он хочет может играть свою игру.
domosedun
Mar. 22nd, 2012 04:27 pm (UTC)
Тянущаяся пауза слишком многих нервирует, вот и выплескивают. А тут повод появился. Так-то на Нургалиева уже столько волн было по его отставке, что все и не упомнишь. После Кущевской, так практически со стопроцентной уверенностью вопили, что министра МВД на днях в отставку отправят.
chipstone
Mar. 22nd, 2012 04:38 pm (UTC)
Меня несколько нервирует несвоевременность момента. Нам надо спокойно пройти инаугурацию.
domosedun
Mar. 22nd, 2012 04:46 pm (UTC)
Честно говоря, не понятен такой огромный временной промежуток, между выборами и вступлением в должность. Всё, блин, стараются с Америки скопировать.
chipstone
Mar. 22nd, 2012 04:57 pm (UTC)
Согласен.
( 19 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek