?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


·         Мифы современности и недавнего прошлого.
То, что мы переживаем сегодня, началось довольно давно. И сегодняшние события являются не более, чем закономерным следствием гораздо более ранних и более серьезных событий. Гораздо более ранних, чем те 20 лет назад, от которых принято считать «новую историю» России. Все началось гораздо раньше, чем Горбачевым была объявлена «Перестройка».  Название этому процессу – необъявленная тайная война против России. Разумеется, в истории хватает и периодов «горячих» войн против нашей страны, хотя истинный противник почти никогда не становился противником явным, предпочитая подставлять других. Причина всей этой войны довольно проста – огромная территория, огромные природные богатства, относительно низкая численность населения и полная цивилизационная самодостаточность. Причем, русская цивилизация по своей сути представляет из себя цивилизацию солидарную, в противовес культивированной на Западе (а затем и распространенной по всему миру) – конкурентной. Уже в одном этом факте для мировых властителей всегда крылась и кроется огромная угроза. Альтернатива должна быть уничтожена.


Изяществу ходов в этой бесконечной партии иногда хочется аплодировать. Настолько противоположными истинным замыслам кажутся декларируемые очередными «героями» лозунги. Возьмем большевиков. Собственность – народу, фабрики – рабочим, землю – крестьянам. Красиво. А что на практике?  Золото – на Запад, фабрики – иностранным концессионерам, а у крестьян отобрали даже то, что было.  Потребовалась контрреволюция с огромными жертвами, проведенная Сталиным, чтобы ликвидировать последствия первых лет Советской власти. Те, кто думают, что в нашей стране с 1917-го по 1992-й был один государственный строй, глубоко ошибаются.

Их было целых три.
1917 – 1934 – Большевизм, направленный на всестороннее ослабление страны, ликвидацию ее материального, духовного и интеллектуального потенциала.

1935 - 1953 – Сталинизм, направленный на возрождение и укрепление страны, очищение ее от иностранных агентов. Этот период был единственным реальным периодом социализма. Его не следует романтизировать, но лично у меня почти нет сомнений, что возглавь страну после смерти Сталина человек его масштаба и целеполагания, результат был бы кардинально иным.

1953-1992 – Игра. Этот период лишь формально на основе использованных лозунгов и названий можно отнести к социализму. На самом деле после небольшого переходного периода 1953-1957 (укрепление власти Хрущева) и 1958-1962 (подготовка необходимых идеологических обоснований и реорганизация кадрового состава) с Карибского Кризиса начинается глобальная «Игра» в единую мировую систему с единым мировым правительством, в котором руководство СССР должно было войти в управляющий модуль самостоятельным независимым «Игроком». Стороны, которые Карибский кризис поставил перед реальной угрозой взаимного уничтожения, пришли к тайному соглашению об объединении власти над миром. И о длительном переходном периоде, в течение которого каждая из Сторон была вправе использовать время не только для сближения идеологических позиций, но и для увеличения своей доли в «мировом пироге». Эта «Игра» была, если посмотреть на события тех лет очень увлекательной. Каждый из «Игроков» прилагал массу усилий для победы. Но в итоге верхушка СССР оказалась интеллектуально слабее своих партнеров-оппонентов.  

Лично я вижу два основополагающих момента, которые позволили Западу не только превзойти СССР, но и, как оказалось в итоге, одержать чистую победу. Первое – по всей видимости была достигнута изначальная договоренность о существовании и главенстве частной собственности. Не знаю, как это было подано и объяснено, невозможностью обобществления или заманухой, что как частные владельцы народной собственности руководители СССР также окажутся в куда большем выигрыше, но этот момент оказал решающее воздействие на будущие события. Ведь для введения частной собственности наш народ было необходимо подготовить идеологически, а следовательно подспудно разрушить его единство, равенство и солидарность. Право на частную собственность стало символом личной свободы и покорило сначала умы нашей интеллигенции, а затем их усилиями и всех остальных.  Второй момент, в котором с «нашей стороной» уже никто не советовался, стало изменение денежной системы. Бреттон-Вудские соглашения в начале 70-х, отвязавшие последнюю мировую валюту от золота (как последнего материального якоря), дали старт созданию виртуальной финансовой системе, которая за несколько десятилетий полностью подчинила себе всю реальную экономику.  В результате к тому моменту, когда новый «относительно молодой» генсек Горбачев решил перейти а активной фазе давних договоренностей (кто постарше наверняка помнит модную теорию конвергенции двух систем), Запад уже был не склонен к подобному альянсу. Он почувствовал слабость оппонента и попытался его «дожать». Что ему благодаря тонким разводкам и игре на внутренних противоречиях очень даже удалось. По сути «революцию 90-х» вполне можно назвать реваншем Запада за провал большевизма в 30-х.  Опять же те, кто своими глазами видел все происходящее и обладает нормальной памятью о том периоде, должен помнить, что  было несколько тезисов, которые практически никто не подвергал сомнению – «Демократия – это лучшая форма правления», «Частная собственность – это благо, которое способно поднять страну на качественно новый уровень», «Запад – наш друг, наша цель – стать вровень с западными демократиями».

Я столь подробно на этом останавливаюсь, чтобы было понятно, что любая альтернативная идея в те годы была просто обречена на провал даже при самых честных выборах. А следовательно вся наша сегодняшняя элита – это «птенцы того времени». Ни от одной ее части не стоит ждать решительных шагов в противоположную сторону. Ни от чиновников, ни от интеллигенции, ни тем более от олигархов. Все они плоть от плоти продукт Западной идеологии. Разница между моделями времен Ельцина и времен Путина только одна. В триаде Чиновничество – Бизнес – Народ первые два элемента поменялись местами. Если при Ельцине предполагалось построить американскую модель, при которой наемные политики исполняют волю крупного капитала, стоящего за кулисами, то во времена Путина практическая власть сосредоточилась у чиновников, поставивших бизнес себе на службу. Стоит ли говорить, что в обеих моделях народу отведена роль дойной коровы?

Мне могут возразить: «А как же КПРФ? Ведь коммунисты с их лозунгами все время декларируют идею возврата к общенародной собственности».  Действительно, с декларациями у коммунистов все в порядке. Но что за ними? Пример недавних выборов лишний раз подтверждает тезис о том, что КПРФ давно и прочно встроена в существующую политическую модель. Партию (по крайней мере в лице ее руководства) вполне устраивает роль крупнейшего оппозиционера, который совершенно не стремится к захвату власти, а вместе с ней и ко всему сопутствующему геморрою ответственности за происходящее. Особенно сейчас, когда уже в самое ближайшее время нашу экономику вместе со всем миром ждут такие потрясения, что впору даже от кресел в Думе отказываться, а не власть забирать. И я их понимаю.

·         Силы.
Фактически в существующей путинской России на верхнем уровне логики есть несколько активных общественных сил:

* Чиновничество, объединенное клановым интересом и взаимной безнаказанностью в деле окучивания «подведомственных делянок». Коррупционность этой группы является не болезнью, а методом ее существования и перераспределения в свою пользу богатств, зарабатываемых прочими слоями общества. Идеологически чиновничество ориентировано на Запад. Там держит свои капиталы, там обучает своих детей, там приобретает недвижимость и собирается достойно встретить свою старость после ухода на «пенсию». В силу такого своего положения объективно не способно выполнять задачи, противоречащие интересам Запада, находясь от него в полной зависимости.

*  Бизнес. Поскольку весь бизнес в нашей стране по факту частный, ведь даже менеджеры крупных госкорпораций относятся к своему делу, как к личному, то базовые ориентиры этой группы также находятся на Западе. Там главные рынки, там источники заемного капитала. При достижении бизнесом определенного уровня его дальнейшее развитие объективно невозможно без прочных связей с чиновничеством, что приводит к появлению олигархии в классическом понимании этого слова. Более того, поскольку именно бизнес непосредственно соприкасается с народом, причем, в качестве работодателя, а следовательно – оппонента, то крайне маловероятно, что кто-либо из этой группы способен поступиться своими корпоративными и частными интересами и перейти к борьбе против Запада и за возврат к общенародной собственности. Кроме, разве что самых низовых звеньев, которые фактически загибаются под давлением со стороны чиновничества. В отличие от чиновничества эта группа гораздо менее организована в единое целое и как осмысленное единое общество способно выступать за власть и против власти толь в вопросах, впрямую касающихся условий работы (например, в вопросах изменения системы налогообложения).

*  Интеллигенция. Самая страшная разрушительная сила нашего общества. Это люди, мировоззрение которых в большинстве свое сформировалось в эпоху позднего социализма. Люди, в силу своих творческих профессий, ценящие превыше всего личную свободу и не признающие никаких ограничений. Люди, не имеющие абсолютно никакого навыка в управлении чем-либо, матерые индивидуалисты, но с готовностью учащие жизни всех остальных. Не неся за это никакой ответственности. Именно интеллигенция привела к столь быстрому развалу СССР, именно она пострадала от перестройки в наименьшей степени, именно она готова опять стать массовкой новых революционных потрясений. И, как ни печально, именно к словам этих людей в наибольшей степени склонны прислушиваться люди, не сформировавшие собственного отношения к реальности. Чтобы это понять мысленно сравните эффект от того, что в микрофон или громкоговоритель свою идею выскажет какой-нибудь никому не известный работяга или на его месте окажется известный певец или писатель. А не дай Бог какой-нибудь кинорежиссер? Прочувствовали разницу. А ведь у этого есть и обратная сторона. Кого проще купить (под этим понимаются не только примитивные деньги) отдельного человека или группу?

А где же народ? А народа, как осознавшего свое единство целого, пока нет. И если мы не хотим окончательно просрать нашу страну, необходимо срочно его воссоздавать. Не на почве национальных особенностей, это путь в никуда, не на почве политической идеологии (за демократию, за монархию или за социализм), не на почве религии, а на почве отношения к стране. Сегодня, она, наша пока еще единая Россия (не путать с партией) практически единственное, что может нас объединить.  

Продолжение следует ……

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 25 comments — Leave a comment )
ctakan_divanych
Dec. 10th, 2011 10:07 pm (UTC)
Прекрасная статья! Утащил!
ti_ta_nik
Dec. 10th, 2011 10:12 pm (UTC)
Замечательно изложили... Вся жизнь страны пролетела как в калейдоскопе... Буду еще и еще перечитывать... Спасибо.
Уничтожьте этих тупых спамеров, пожалуйста.
gitalova_5
Dec. 11th, 2011 05:10 am (UTC)
На самом интересном остановились...
Тут еще фактор времени."Черную метку"-то уже прислали(арест российского посла в Катаре).НАТО у порога. Евразийского Союза еще нет.Становится просто страшно...Пожалуйста,вторую часть поскорее.Надоели отрывки в разных блогах,хочется уже цельной картины.Вон С.Лопатников пишет страшные по сути посты,не дай Бог.Так что же делать!Голосовала за КПСС,что толку.
И спасибо Вам.
mcjabberwock
Dec. 11th, 2011 11:03 am (UTC)
Хороший анализ.
Правда, забавно слышать о плохой, разрушительной интеллигенции. Интересно только - в сравнении с кем?
С прекрасным, созидательным чиновничеством? С западно-ориентированным бизнесом? Или с как (к сожалению, справедливо) было замечено с народом, которого нет?
chipstone
Dec. 11th, 2011 11:21 am (UTC)
Можно сравнить интеллигенцию и со всеми остальными. Чиновничество обладает наибольшим разрушительным потенциалом в практической управленческой деятельности. Бизнес - в области разграбления ресурсов и уничтожении экологии, народ в любой (в качестве исполнителя), куда его поведут. А интеллигенция - в самой первой, на основе которых выстраиваются остальные - в идеологической. Хотя я в большей степени склонен считать это не виной, а бедой нашей интеллигенции. Она в своем большинстве желает для страны блага, только в силу ущербности своего видения, видит это благо на пути, объективно ведущем в пропасть.
golova2uha
Dec. 11th, 2011 12:11 pm (UTC)
Не соглашусь про чиновничество. Чиновники это шестеренки в механизме управления. Они в принципе не должны ничего разрушать. А вот если им предоставить не свойственные им по определению функции, например, возможность вести бизнес, то смесь получится действительно гремучая.
А интеллигенция во все времена держала фигу в кармане против любой власти, ее деструктивность пожалуй один из основных признаков.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 10:28 am (UTC)
А почему остановились только на 91-ом? Копайте глубже. Точно с таким же успехом интеллюктюэли слили РИ в 1917 году. "Говно нации", как её определил один очень прозорливый человек. Обратите внимание, что до 17 года об интеллигенции трещат только левые, в ходу же были "русские писатели", "русские офицеры", "русские промышленники и т.д. Интеллигенция - социальная мимикрия русофобских сил, работающих на "русском поле", маска. Поэтому "интеллигенция" - всегда деградация, всегда работа на понижение, изначально ничего созидательного. Оружие этноконкурентной борьбы. Англосаксам нужно было внедрить в русскую ментальность некий смысл: у вас, у русских, не должно быть обычных европейских интеллектуалов, а должно быть что-то другое. И это другое получило красивое название: интеллигенция. Сумели ли внедрить? – Да, сумели: закувыркаться в этом понятии можно вусмерть. Из той же серии: «украинец», «сталин», «советский» (он же «российский») и «атеизм» - дезориентирующие понятия, ничего созидательного.
chipstone
Dec. 14th, 2011 10:41 am (UTC)
Частично соглашусь. Но я все же не стал бы рассматривать интеллигенцию, как осознанного "засланного казачка". Проблема в другом. Антирусский характер интеллигенции происходит оттого, что ее представители сплошь индивидуалисты. Этого объективно требует среда, из которой они появляются - творческие или научные профессии. Творчество требует личной свободы, которая неихбежно становится приматом сознания. Учитывая, что русская цивилизация - солидарная цивилизация (иначе просто не выжили бы), то возникает естественный антагонизм. И всегда возникал. В то же время Западная (конкурентная) цивилизация, напротив, всегда пропагандировала индивидуализм и личные свободы. "Разделяй и властвуй" - этот тезис, известный со времен Рима красной нитью проходит через политику Европы (а позже и США) во всех веках. Отсюда, во многом по не знанипю реальной картины, русская интеллигенция всегда превозносила Запад, чему тот, разумеется, всячески способствовал и поощрял. Советская интеллигенция, воспитанная на "оттепели" 60-х во второй раз попалась на ту же удочку. Результат известен.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 11:58 am (UTC)
Интеллигенция - вброс понятия в русское смысловое поле. Прием был вполне манипулятивный, НЛП, говоря современным языком. Обычная этноконкурентная борьба, ничего нового. Принимаем как данность. Карамзин, душка, читая европейских моралистов, переработал для русских читателей industria из «трудолюбия» в промышленность, а вот на интеллигенции споткнулся. Жаль, не осилил старичок высоту.

Водораздел же предельно простой.
Интеллектуал - имеющий право ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ на продукт своего интеллектуального труда и ПРАВО НАСЛЕДОВАНИЯ на него же. Это - классика капитализма, так во всём мире. Поэтому тн интюлюгенция - голь бесПРАВНАЯ, существует только в бСССР и в бСЭВе. Этим летом в РФ появились соответствующие законы об интеллектуальной собственности и праве её наследования - начало конца интеллюгентов

Индивидуализм - абсолютно не предполагает антирусскость, или анти- в адрес другой какой либо нации.

Ещё раз. "Русская интеллигенция" - перл левой публицистики, активно вошёл в левый лексикон после объединения с группой Бунда. Социальная мимикрия.

P.S. Извините за краткость, приходится отрываться от proffesion de foi


chipstone
Dec. 14th, 2011 12:13 pm (UTC)
Насколько я в курсе, слово "интеллигенция" появилось во Франции веке так в 19-м. Причем, во Франции она исполнила роль не лучше, чем в России, но нашему обществу почему-то понравилась идея и прижилась.
Противопоставление слов интеллигент - интеллектуал мне знакомо, но считаю его надуманным. Интеллигент вполне может быть и интеллектуалом. Разница в другом - интеллигент присваивает себе право суждения и поучения в областях, не относящихся к его профессиональной (интеллектуальной) деятельности. И в этом вся проблема.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 02:07 pm (UTC)
\\\\интеллигент присваивает себе право суждения и поучения в областях, не относящихся к его профессиональной (интеллектуальной) деятельности\\\\ То есть, дилетанты (А.И.Герцен)

Интеллектуал или интеллигент - это проблема рынка разделения труда и капитала, проблема соц-эконом. развития страны (сорри, за мой марксизм, для краткости). Советская интеллигенция - рудимент этой неразвитости. Рынок всё расставит по своим местам. Уже расставляет. То, что мы называем интеллигенцией в настоящий момент является самой реакционной общественной силой - у этой силы нет юридического статуса. Она вне закона, как и прочие революционеры.
chipstone
Dec. 14th, 2011 02:21 pm (UTC)
Что-то не нравится, но буду думать, что ответить
a011kirs
Dec. 14th, 2011 10:40 am (UTC)
Плз, хотя бы один пример созидания тн советской интюллюгенции.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 10:01 am (UTC)
Буду Вас читать
В этой связи, думаю, Вам будет интересно http://nomina-obscura.livejournal.com/863185.html#comments
chipstone
Dec. 14th, 2011 10:05 am (UTC)
Re: Буду Вас читать
Мне режет слух "русская политическая нация". Есть просто Русская нация, состоящая из множества народностей, объединенная общей территорией, русским языком и отношением к стране, как к своему дому.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 10:35 am (UTC)
Re: Буду Вас читать
Мне так же резанула эта фраза. Русская гражданская нация - возможно/вероятно, хотя и это тяжеловесно. Но для ЦЕЛИ годится. У русских уже почти 100 лет нет никакой политической скрепы, нет ни одного политического механизма.
chipstone
Dec. 14th, 2011 10:44 am (UTC)
Re: Буду Вас читать
А Вы всерьез считаете, что русских надо противопоставлять нерусским. Даже опуская то, что замучаемся в определениях, это не объединяющая, а разъединяющая идея. Русские - все, для кого Россия Родина (хотя знание языка - обязательно).
a011kirs
Dec. 14th, 2011 11:24 am (UTC)
Re: Буду Вас читать
Ситуация с точностью наоборот, советскостью дунуло.

Вообще-то, весь прошлый век как раз нерусские противостоят русским. Это закреплено во всех конституциях, принятых здесь. Русские - уже почти 100 лет не являются субъектом на этой территории, мы - объект.
chipstone
Dec. 14th, 2011 11:36 am (UTC)
Re: Буду Вас читать
Не соглашусь. По крайней мере в такой трактовке. Да, модель Российской Империи в корне отличалась от англо-саксонской модели. В той все блага стекались в метрополию в интересах коренной нации за счет эксплуатации колоний. У нас - окраинные присоединенные народы получали преференции, подтягивающие уровень жизни, культуру и образование до уровня коренного населения. Но это совершенно не означало подавление прав русских в пользу инородцев. В какой-то мере у нас даже использовался Апартеид (в правильном понимании слова - культура совместного разделенного проживания разных народов на одной территории). Например, в Средней Азии во времена СССР русские занимались государственным управлением и промышленностью, а местные народы - сельским хозяйством, то есть тем, к чему изначально привыкли. И управляли этой сферой тоже национальные кадры. Все это позволяло избегать конкуренции и противоречий. Миф о подавлении прав и свобод русских - политтехнологический миф последнего времени, призванный окончательно разрушить все межнациональные связи в стране.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 12:09 pm (UTC)
Re: Буду Вас читать
Почему же "солидарная цивилизация" времён РИ оказалась столь плодотворна для не только собственно русских, но и для других народов РИ, а советская "солидарная цивилизация" превратилась в геноцид русских?

Межнациональные связи разрушить - химера, а вот демонтировать советский, т.е. интернациональный характер современной российской власти давно пора - оковы, тормоз, деградация.
chipstone
Dec. 14th, 2011 12:15 pm (UTC)
Re: Буду Вас читать
Извиняюсь, для начала вопрос. Я не буду спрашивать Вас о конкретном возрасте. Но скажите, Вам довелось во взрослом состоянии пожить в СССР?
В СССР русский народ совершенно не был притесненным. Это миф.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 01:32 pm (UTC)
Re: Буду Вас читать
Я Ваш ровесник.

Советскими мифами пробавляетесь?

Изуверство советской власти как раз было в том, что притеснения русских НЕ БЫЛО ВИДНО и СЛЫШНО - работала партийная пропаганда. Исчезла КПСС - разом обнажилось всё.

Притеснение русских миф? Вы-то конституцию рф читали? Русских, кроме упоминания о "русском языке" там вообще нет. Свыше 83% населения страны в конституции вообще нет, зато поимённо перечисляются с правами и обязанностями все остальные 17%, из которых только 3 народа перешагивают планку в 1%, остальных ещё меньше. Если это не геноцид, то что?
chipstone
Dec. 14th, 2011 01:40 pm (UTC)
Re: Буду Вас читать
Судя по текстам Вы - русский. Как и я. Скажите честно, самому себе. Без демагогии и дежурных фраз (мы же не на митинге). Если Вы мой ровесник, то должны все это хорошо помнить. Вы лично испытывали на себе геноцид? И в чем он выражался. Дело в том, что ни я, ни мои родители, ни их родители, никто из моих друзей и знакомых его не испытывал.
a011kirs
Dec. 14th, 2011 02:40 pm (UTC)
Re: Буду Вас читать


Причём здесь демагогия? Вы - в советской матрице, Вам ещё предстоит её преодолеть, если, конечно, Вы позиционируете себя как интеллектуал, как русский интеллектуал, а не как интеллигент. Находясь в советской матрице (интернационализм и пр.) Вы никогда не ответите на вопрос: почему же в 91 году тн элиты бывших советских республик "предпочли" тн независимость.

И хотя на уровне быта мне было бы ну очччень грешно жаловаться на советскую власть, интеллектуально не интересно по-лузерски копаться в советском прошлом, п р о е х а л и.

Надеюсь, Вы понимаете, что "советскость", "советская матрица" - дело безвозвратного прошлого, не интересно. Мы не нарисованные "украинцы", чтобы миллион раз перемалывать своё прошлое.
chipstone
Dec. 14th, 2011 02:47 pm (UTC)
Re: Буду Вас читать
Извиняюсь, но штампы вижу, а серьезные аргументы нет. И Среднеазиатская элита предпочла независимость по одной простой причине - власть и неподотчетность. То есть власть абсолютная. Этим сказано все. Это не имеет никакого отношения к межнациональным отношениям или совсетской специфике. Я как раз не считаю себя частью какой-либо матрицы и в советском прошлом вижу огромное число принципиальных проблем, котоорые нельзя возвращать ни в коем случае. Ностальгия определенная (особенно по сравнению с здесь и сейчас) есть, но желание вернуть один в один как было - нет.
( 25 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek