?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Взгляд на ситуацию

Пытаться анализировать и оценивать происходящее сегодня в России после «выборов» можно только опираясь на цели, которые преследуют все активные участники событий. При всей разности формулировок эти цели можно выразить двумя объектами (страна и власть) и двумя векторами (защитить или уничтожить).

Самой страшной целью, которую могут преследовать противоборствующие стороны, это «развалить Россию во что бы то ни стало». И не надо думать, что эта цель надумана и не имеет под собой почвы. Увы, она реальна и почву имеет очень даже устойчивую. Именно эту цель активно финансирует Запад, стремящийся за счет очередного развала и разворовывания нашей страны продлить собственную агонию. И у этой цели есть вполне конкретные исполнители внутри страны. По меньшей мере часть так называемой внесистемной оппозиции существует и действует на деньги именно Западных спонсоров. Ну а кто платит, тот и танцует.

Не кажется мне достойной целью и «уничтожить власть любой ценой» хотя бы потому, что альтернатива может оказаться куда ужаснее. Хаос и беспредел, реки крови и гибель тысяч безвинных мирных жителей – все это вполне реальная перспектива. Ибо в стране не существует ни одной достаточно влиятельной силы, способной консолидировать общество и обеспечить порядок. Надо признаться, что власть достаточно качественно зачистила оппозиционное поле, оставив на нем исключительно маржинальные маловменяемые сообщества.

Точно также мне представляется малопривлекательной целью «защитить власть любой ценой». Ибо эта цена может оказаться слишком велика и сопровождаться окончательным развалом и гибелью страны. Даже сейчас я совершенно не уверен в том, что жесткое, а порой и жестокое, подавление первых протестных выступлений  преследует примитивную цель запугать оппонентов, а не напротив «раскачать лодку» до такой степени, что страна будет ввергнута в хаос, для подавления которого в Россию будут введены войска НАТО. В конце концов вся наша так называемая властная элита полностью ориентирована именно на Запад, капиталы свои держит именно там, детей своих учит именно там, будущее свое видит именно там, заранее скупая элитную недвижимость. Так что представить себе сегодняшнюю власть в образе коллективного Иуды, продающего страну за «30 серебренников» личных гарантий неприкосновенности, не так уж и сложно.

Таким образом, на мой взгляд, остается только одна достойная цель – «сохранить страну любой ценой».  Да, именно любой, даже ценой соглашательства с проворовавшейся и зарвавшейся властью, если потребуется. Для этого есть две веские причины. Во-первых, гражданское самосознание и стремление взять на себя ответственность за себя, страну и будущее в широких народных массах только стало просыпаться. И потребуется довольно значительное время, прежде чем это приведет к появлению реальных массовых патриотических политических формирований способных не только захватить (мирным путем, разумеется), но и удержать власть, обеспечив в стране полный порядок и дееспособность во всех сферах жизни. Этот процесс уже пошел, уже явно ощущается общественный запрос на появление новых лидеров общенационального масштаба. И как ответ уже стали появляться первые кандидаты. Вчерашнее самовыдвижение в президенты генерала Леонида Ивашова – это первая ласточка. И это серьезно. Это вам уже не всем надоевший Дедушка Зю, Шут Жириновский или вечно жалующийся Явлинский. Это фигура совершенно иного масштаба и смысла. Дай Бог ему дожить до выборов, не сойдя с дистанции. Во-вторых, «разбитую чашку не склеишь», мертвых не оживишь. Сохраняя страну, мы сохраним ее будущее, в котором если не мы, то наши потомки вполне окажутся способными разобраться и с властью, и с общественным устройством, и со многим другим. Потеряв страну, мы это будущее потеряем. За примером далеко ходить не надо – для того, чтобы развалить СССР потребовался всего один «уик-энд» в Беловежской пуще и три предателя на соответствующих постах. А вот воссоединить страну заново потребуется не одно поколение.   Поэтому, как это кому-то может не показаться неприятным, лучше недемократичное правление национальной воровской клики, чем «либеральная демократия» под пятой Запада. Первое поправимо, второе навсегда. Хотите бороться за права угнетенных и обездоленных в нашей стране – ради Бога, я «ЗА», дело вполне достойное, но только своими силами и на свои (национальные) деньги, без какого-либо контакта и влияния Западных спонсоров.

Таким образом, для меня очевидно, что ни одна из сторон УЖЕ проявленного конфликта не заслуживает безусловной однозначной поддержки, вне логики и целей их действий.

Разобравшись с целями, перейдем теперь к оценке уже состоявшихся и запланированных событий.

  1. Действия протестующих.

Для начала надо отметить, что и события на Чистых прудах и на Триумфальной площади были организованы так называемой внесистемной оппозицией. Той самой, которая является ядром «оранжевого движения» в России и на протяжении всех последних лет действует не в интересах России и на деньги ее врагов. Столь же не симпатичны лично мне и ее лидеры – Немцов, Каспаров, Навальный, Лимонов, не говоря уже о фашиствующих нацдемах. Есть все основания полагать, что к этим событиям шла длительная и серьезная подготовка, призванная взорвать спокойствие и порядок в стране с последующим ее уничтожением. И эти цели невозможно прикрыть никакими правильными лозунгами и объявляемыми целями. Истинные цели этой группы «политиков» - Уничтожение и власти и страны, как таковой. В то же время нельзя не признать, что и момент для организации выступлений и основные лозунги – «против фальсификации результатов выборов» и «за честные выборы» - подобраны очень тщательно и удачно. Было очень хорошо просчитано, что при любых раскладах системная оппозиция – коммунисты, эсеры и ЛДПРовцы не смогут столь оперативно принять решение по логике своих действий, а значит весь протестный заряд можно будет успеть объединить под своими знаменами. Что, собственно, и происходит. Пока системная оппозиция раздумывает признавать выборы или нет, выводить народ на митинги или нет, «внесистемщики» уже активно действуют и привлекают к своим мероприятиям людей, которые еще месяц назад даже не знали об их существовании. Уже первые демонстрации собрали вместо традиционных 300-500 человек несколько тысяч. А ведь это только начало. Маховик общественных выступлений, особенно в такой стране как наша, очень трудно раскрутить, но его еще труднее остановить. Не надо обольщаться и думать, что маргиналы всегда остаются маргиналами. Мне представляется, что в конечном итоге все будет зависеть от действий других «игроков» и терпеливости «внесистемщиков». Если прочие оппозиционеры промедлят слишком долго, если власть будет и дальше действовать столь топорно, если «внесистемщики» поведут себя достаточно сдержанно и не станут немедленно призывать к штурмам Кремля, Думы или ЦИК, то ситуация может развиваться непредсказуемым ни для власти, ни для страны образом. А результаты не порадуют никого, кроме Запада и их прямых наймитов.

  1. Действия системной парламентской оппозиции.

Действия всей так называемой системной или парламентской оппозиции были как по шаблону однообразны и скучны. Они взяли паузу. По-другому это и не могло быть. Ведь в сущности всех все устраивает. Все действующие фигуры оппозиционных партий давно и успешно вписаны в действующую Систему и не заинтересованы в кардинальных переменах. Особенно, если это связано с рисками. Но они уже тоже не властны над собой. Ситуация развивается столь стремительно, что дальнейшее промедление и невнятное бормотание о фальсификациях может привести к потере серьезной доли электората. Это завоевывать его трудно, а потерять в один момент проще пареной репы. И они это понимают. Медленно, нехотя, с оговорками, но они уже тоже начали выступать с планами партийных митингов и демонстраций. И это правильно. Как минимум можно быть уверенными в том, что эти митинги будут разрешенными, на них не будет призывов к революции и немедленному свержению власти. И именно они, как ни странно, при определенной настойчивости могут привести к разумному компромиссу с властью. И это был бы идеальный выход из ситуации. Ее нельзя затягивать, пока она еще управляема.

  1. Реакция власти.

Реакция власти оказалась насколько предсказуемой, настолько же топорной и примитивной. Разогнать, задержать, жестко подавить, противопоставить возмущенным массам народа свои, не менее восторженные.  Ну и еще начать активную контрпропаганду в Сети. И все эти действия, на мой скромный, далекий от власти и политики  взгляд, являются ошибочными.

  • Выдергивание (с посадкой) из толпы лидеров, призванное оставить эту толпу неуправляемой, действует только в случаях, когда отсутствуют дублеры. В нашей же ситуации, когда следует предполагать длительную и тщательную подготовку начавшихся взрывов протестов, это не работает. Уверен, что есть далеко не один «эшелон» подготовленных дублеров. А задержания лидеров в этих условиях лишь распаляют толпу, способствуя ее радикализации.
  • Жесткие действия правоохранителей далеко за рамками адекватности, призванные устрашить и показать решительность власти, также в наших конкретных условиях приведут к противоположному от ожидаемого результату. Такое поведение хорошо, когда речь идет о нескольких сотнях постоянных бунтарей с относительно небольшой общественной поддержкой. Как, например, не слишком заботило общество растаскивание в стороны «сидельцев 31-го числа», но существенно ограничивало порыв к ним присоединиться. Сегодня мы имеем дело с совершенно иной ситуацией. Потенциал способных присоединиться к акциям протеста практически неисчерпаем, а жестокость действий власти может привести только к противоположному результату – митингующих станет на порядки больше, и они начнут защищаться. С оружием в руках.
  • «Встречные митинги и марши». Смысл вполне понятен. Представить все происходящее эмоциональными выплесками народных масс, возбужденных столь значимым общественным событием. Кто-то «За», кто-то «Против». Все нормально. У нас демократия. Людям надо выпустить пар и успокоиться. Заодно это позволяет показать, что на стороне власти тоже есть население. И тоже молодое и горячее. Поэтому в случае продолжения ухудшения обстановки, я уверен, что будут спровоцированы массовые столкновения «сторонников» и противников с целью поставить власть как бы над схваткой, растаскивающей и примиряющей стороны конфликта, вроде бы к власти не относящемуся. Попытка, безусловно, неплохая, но имеющая ряд серьезных и принципиальных дефектов. Во-первых, как ни крути, но наш народ еще очень далек от той степени оболванивания, когда подобные ПИАР-методы способны кого-то в чем-то разубедить. Кто такие «наши» всем очень хорошо известно. Как и степень «свободы» сбора их на митинги. Во-вторых, если акции протеста действительно на ограничатся только столицей, а распространятся по всей стране и станут подлинно массовыми (а к этому, похоже, все и идет), то никаких денег у власти на привлечение «сторонников», как и самих «сторонников» просто не хватит. И идея сразу превратится в свою противоположность. «Сторонники» будут выглядеть удручающе малочисленными и неуверенными в себе на фоне действительно массовых и пылающих праведным гневом протестантов. Да и пыл «нашистов» по мере развития ситуации и появления неуверенности во власти будет все время угасать.
  • Контрпропаганда. Сегодня она сводится главным образом к обвинениям внесистемной оппозиции в связях с «Вашингтонским обкомом» и упору на незначительность акций протеста. Первое верно, второе нет. Причем все вместе и целиком играет против авторов. Да, все лидеры «внесистемщиков», как и их постоянный протестный актив кормятся от Запада. Но вся проблема в том, что в условиях вялой «задумчивости» парламентских оппозиционеров митинги привлекли к «внесистемщикам» совершенно иные социальные слои протестующих – вменяемых, социально ответственных людей, которых там в разы больше. В результате получается, что это именно они оказываются «наймитами западного капитала». А вот это не просто в корне не верно, но еще и очень обидно. Люди, которые может быть впервые в жизни оторвались от своих дел, от бизнеса и пришли проголосовать, потому что прочувствовали важность момента, могут реально оскорбиться. А это в своем большинстве те люди, которые прошли горнило дефолтов, кризисов и революций, как и бандитский беспредел 90-х. И эти люди вполне в случае своего объединения могут привлечь к ответственности «за базар». Даже власть.

 

Так что же делать в этой ситуации, пока ее еще можно направить в конструктивное русло?

Во-первых, становится ясно, что без компромиссов не обойтись. В этой связи было бы правильным одновременно направить уличную активность протестующих в «мирное русло» под эгидой парламентских оппозиционеров, а власти и лидерам этих парламентских оппозиционеров сесть за стол переговоров. В конце концов, практически все партии, включая коммунистов, способны договориться с властью и обеспечить неспешную властную трансформацию в сторону общественных запросов без резких телодвижений. Так что не столь важно, какое название будет носить «правящая партия» или коалиция таковых. Во-вторых, ни в коем случае нельзя соглашаться на проведение новых выборов. Страна просто не потянет сегодня еще полгода хаоса и противостояний. А ведь они будут только нарастать. Необходимо «тихо» пересмотреть итоги уже состоявшихся и под видом проведения пересчета голосов вернуть все к нормальному распределению мест в Думе. Разумеется, ЦИКом во главе с Чуровым придется публично пожертвовать. Не без этого. Но такой исход позволит сделать главное – снизить накал страстей, несколько подправить имидж власти и выиграть время. А время сегодня самый главный ресурс. Оно может позволить выработать необходимую осмысленную стратегию действий на весну.

   

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
verybigfish
Dec. 8th, 2011 08:39 am (UTC)
Практически со всем согласен.
gitalova_5
Dec. 8th, 2011 08:56 am (UTC)
Пожалуйста,сделайте кнопку "Перепост"...
И спасибо Вам.
chipstone
Dec. 8th, 2011 08:57 am (UTC)
Внизу поста в служебной строке есть "поделиться" - воспользуйтесь.
patriot_anon
Dec. 8th, 2011 10:16 am (UTC)
Устроим государство нормальных людей
Программа нормализации России
http://patriot-anon.livejournal.com/744.html
chipstone
Dec. 8th, 2011 10:19 am (UTC)
Re: Устроим государство нормальных людей
На уровне идеи симпатично, на уровне реализации утопично.
patriot_anon
Dec. 8th, 2011 11:01 am (UTC)
Re: Устроим государство нормальных людей
Мир вступает в эпоху глобальных перемен.
kortan
Dec. 8th, 2011 11:28 am (UTC)
Согласна!
igorsavin
Dec. 8th, 2011 12:08 pm (UTC)
Полностью согласен.
baloban
Dec. 8th, 2011 01:02 pm (UTC)
Аннулировать результаты выборов нужно, на тех участках, где были зафиксированы нарушения, и доказаны в суде. Иначе смысл в отставке Чурова? Будет выглядеть как признание нарушений, но нежелание их исправлять. Еще думается, что власть надеется дотянуть до НГ, а там народ перестанет заботить политика. Считаю, что это неправильно. По поводу позиции парламентской оппозиции согласен. Но, во-первых, считаю, что это не так легко - отстроиться от внесистемщиков, что, не допускать их на свои митинги? Но они уже завоевали симпатии части населения. Единственно что КПРФ имеет преимущество - у нее есть ячейки, структура, она способна организованно выйти на улицы.

chipstone
Dec. 8th, 2011 01:11 pm (UTC)
Я думаю, что надо использовать формулировку не "аннулировать", а "провести пересчет", что по сути будет означать просто вернуть правдивые результаты. Пусть даже поиграются немного, чтобы красивее выглядеть. Например, оставят в Чечне 75% за ЕдРо, главное, чтобы по сути соотношение в масштабах страны привести к "адеквату". Отставку ЦИКа (с Чуровым) можно произвести, повесив на него все фальсификации, то есть дистанцироваться от объявленных ранее результатов. Но самое главное - перед этим договориться всем влиятельным силам и по раскладам и по корректировке курса. НГ ничего не изменит, такими темпами до него еще надо дожить, а кроме того 10 дней без работы - отличный повод помитинговать (если не хуже). Отстроиться от "внесистемников" надо простым способом - проводя регулярно свои собственные массовые митинги, не давая на них слово либерастам.
baloban
Dec. 8th, 2011 01:08 pm (UTC)
Так что - возможно, КПРФ теряется в раздумьях, что с протестом она может попасть в струю "оранжевых". Надо как-то отстроиться.
baloban
Dec. 8th, 2011 01:13 pm (UTC)
Думаю, что хорошим способом было бы создание теневого кабинета министров, и выход КПРФ на улицы уже против оранжевых, с лозунгом - "подите прочь, наймиты Запада!", уже как бы от имени новой власти. В принципе можно и ВВП к этой ситуации подключить с ОНФ и Говорухиным.
chipstone
Dec. 8th, 2011 01:16 pm (UTC)
Проще надо. Все эти "кабинеты" народу до одного места. Он кипит возмущением во-первых, оттого, что его "кинули" на выборах, а, во-вторых, что его посчитали "наймитом" Запада вместе с "оранжистами-либерастами". Так что лозунги и управление массой должны быть максимально простыми и понятными домохозяйкам - "Дайте честные результаты", "ЦИК в отставку".
gragdanin420
Dec. 8th, 2011 05:19 pm (UTC)
=Выдергивание (с посадкой) из толпы лидеров=

Навальному лучше пересидеть эти неспокойные дни под охраной - более ценную жертву для успеха на ниве массовых волнений придумать сложно.
chipstone
Dec. 8th, 2011 05:30 pm (UTC)
Да, я уже не первый раз встречаю именно такую интерпретацию событий и должен признать, что такая точка зрения имеет право на существование. Провокации обязательно будут, и он одна из самых неплохих кандидатур в героические жертвы. Хотя есть в этом и определенный элемент романтической надуманности. Все же он не того масштаба фигура.
gragdanin420
Dec. 8th, 2011 06:01 pm (UTC)
Масштаб равен уровню раскрученности. Больше шумихи, репортажей вокруг его имени, и масштаб увеличится. Другое дело, что прилив только начинается, и в настоящий момент лехаим, пока что, потенциально более ценен живым. Как только его работодатели почувствуют, что они уступают инициативу, то подобное решение будет принято мгновенно - он всего лишь наёмник.
chipstone
Dec. 8th, 2011 06:09 pm (UTC)
Он действительно наемник и не более того. И действительно его кукловоды легко возведут его в качество ритуальной жертвы, как только почувствуют выгоду от сего действа. Это легко сделать и легко использовать потом как красную тряпку. Я несколько о другом. на роль сакральной жертвы вполне сгодится любой, совершенно не обязательно жертвовать тем, кто еще способен быть локальным лидером.
uroidoshi
Dec. 8th, 2011 06:00 pm (UTC)
Э нет.
"Поэтому, как это кому-то может не показаться неприятным, лучше недемократичное правление национальной воровской клики, чем «либеральная демократия» под пятой Запада. Первое поправимо, второе навсегда."

Это Вы чушь сказали, простите. Или Вам кажется, что к следующим выборам "запад" падёт, наши "воры" еще нет, и "вот тогда мы сможем наконец сделать нормальное государство!"?? Что за самообман? Всегда приходиться действовать сейчас и учитывать то, что происходит вокруг. Вряд ли кто-то заподозрит Ленина или Че в предательстве, а тем не менее они действовали, когда "те" были сильны. То же и с отцами основателями и многими другими.
chipstone
Dec. 8th, 2011 06:14 pm (UTC)
Re: Э нет.
Речь вообще не о выборах, а о таких понятиях, как хаос и порядок. На сегодня в России пока нет ни одной проявленной созидательной силы, альтернативной власти. Речь не о том, что власть созидательна, она скорее деструктивна и ведет Россию. как минимум, к упадку. Но сегодняшняя альтернатива этой власти - немедленный хаос. Энергетически хаос представляет из себя огромный выплеск свободной энергии, мгновенно разрушающей всевозможные связи между элементами системы управления. 20 лет назад мы уже увидели это на практике. И не только увидели, но и прочувствовали. Сейчас все будет в разы хуже. Ельцин хотя бы опирался на большое число квалифицированных кадров, воспитанных старой Системой, сегодня их нет. Развал страны будет моментальным и окончательным. И этого нельзя допустить.
uroidoshi
Dec. 8th, 2011 06:44 pm (UTC)
Re: Э нет.
Честно-говоря, читая Вас я вижу Кургиняна. Он всегда очень грамотно рисует схемы сил (хотя и предвзято), но имхо, не правильно видит их мотивацию и как следствие то, к чему они ведут.

Можете ответить мне честно, я прав или нет? В зависимости от этого я отвечу, что я вижу в Вашем рассказе и мнении или не отвечу. Потому что, если следующим Вашим постом будет "да, Кургинян мой кумир", то мне отвечать нет никакого смысла. Если же хотя бы "да, читал, понимаю, многое разделяю, многое нет", то попробую объяснить свою позицию.

ЗЫ. Я и не говорил о выборах, я скорее говорил о выборе. Вы его сознательно ставите "либо враги с запада, либо враги свои", я же думаю, что этот выбор неправилен и есть другие варианты.
chipstone
Dec. 8th, 2011 06:55 pm (UTC)
Re: Э нет.
По порядку:
1. Я не Кургинян. )))
2. Кургинян не мой кумир. Я считаю его "персонажем" игры, а не самостоятельным игроком. Персонаем, которого целенаправленно выводят на первые или по крайней мере значимые роли.
3. Следствие п.2 Я не разделяю взглядов Кургиняна, считая многие правильные вещи в его изложении "морковкой".
4. Расклад ситуаций на элементы - это просто мой стиль мышления.
5. Насчет врагов внешних и внутренних. Есть не только они, но только они готовы сейчас к реальным действиям. Народ только начинает просыпаться. Необходимо время для формирования у него собственных адекватных ситуации структур, способных перехватить и удержать порядок в стране и сохранить саму страну. Внутренних врагов (власть) считаю на сегодня меньшим злом. при них страна продержится больше, подарив народу необходимое время.
uroidoshi
Dec. 8th, 2011 07:11 pm (UTC)
Re: Э нет.
Отлично. Ваша позиция мне импонирует.)

Тогда так.

1. Невозможно Власти уже откатить назад. Отставка Чурова, даже его показное уголовное преследование ничего не даст. Уже есть 50 тысяч, которые не верят в выборы и собираются на митинг в субботу. То есть для них "Чуров в отставку" - красная тряпка. Тогда их будет не 50 а больше и не в Москве а везде, ведь "они сами сказали, что соврали, ну их нафиг".
2. К системной оппозиции у тех же 50 тысяч те же притензии: "они промолчали, значит они там одним миром мазаны".
3. Самый адекватный ход: посадить Навального на гос.должность (как самого одиозного и наименее запятнанного по откровенным подтасовкам) типо руководителя какого-то подразделения ФАС. Вместо него можно Ройзмана, если Вам кажется, что учеба в штатах - это уж совсем ужас (хотя странно, к Ленину претензий в предательстве нет, во всем другом есть, а у него там и золотые марки и пломбированные вагоны). Резво ввести пару-тройку популистских законов и протащить внесистемников в систему. Легальное поле - это хорошо, тогда они меньше возбухают, транслируют те идеи, которые иначе переломили бы власть пополам, в форме антител-прививок.
4. Реально отказаться от мигалок вообще, пересесть на дешевые автомобили, организовать несколько посадок не за выборы (и абы кого), а по делу. Ну если сильно хочется, то и за выборы можно, глядишь поможет.
chipstone
Dec. 9th, 2011 05:57 am (UTC)
Re: Э нет.
1. Откатить назад уже действительно невозможно. Но тем не менее надо. Только не в виде отката, а в виде пересчета, по результатам которого полетят особо отличившиеся головы. В выборы и их результаты не верят гораздо больше, чем 50 тысяч. Но пересмотр результатов через пересчет не вызовет новых волнений, а напротив, успокоит большую часть из уже протестующих.
2. К системной оппозиции действительно есть претензии, но они их начинают постепенно снимать (по крайней мере коммунисты), понимая, чем рискуют в противном случае. ЛДПР молчит, ибо нет команды сверху, а эсеры, боясь потерять неожиданно набранное.
3. Навального не надо никуда сажать, он искусственно раздутая фигура, которая мгновенно сдуется, как только улягутся страсти. Претензии к Навальному не из-за его учебы за границей, а из-за источников финансирования его "революционной" деятельности.
4. Курс власти и уровень адекватности ее поведения менять надо обязательно, но не так поспешно и мелочно. В идеале долже появиться договор общественного согласия, подписанный всеми парламентскими партиями.
Как-то так.
uroidoshi
Dec. 9th, 2011 06:45 am (UTC)
Re: Э нет.
1. Да уж, традиционный вопрос российской политики "как запихать дерьмо обратно в лошадь".
2. Сомневаюсь, что они что-то сделают, слишком неповоротливы, слишком оторваны от народа, слишком стары.
3. А что там у него с финансированием?
4. Основная загвоздка в том, что власть наша слушает нас только когда у её виска наган. Это происходит именно так последние 300 лет. Даже простой пример с Магнитским: чего уж проще, чем посадить нескольких преступников в погонах, но выбрали самый дебильный метод, написали список Гуантаномо. Тут сейчас будет то же самое. Вместо того, что бы принять адекватные решения в духе "да, народ созрел и имеет свои интересы, с ними надо считаться" мы получим "народ надо загнать в стойло, потому как мы тут самые главные европейцы, а значит они не правы". Вообще им стоит больше думать о понятии справедливость, чем о понятии власть. Непривычно, конечно, но что поделать.
chipstone
Dec. 9th, 2011 07:21 am (UTC)
Re: Э нет.
Увы, проблема адекватности власти есть. Так же как генералы всегда готовятся к прошлым войнам, власть всегда считает себя сильнее, чем есть, а способности народа по ее свержению минимальными. В нашем случае проблема усугубляется тем, что наш народ действительно отрицательно настроен по отношению к каким бы то ни было революциям. Это показывают и все опросы и соответствует национальному характеру. Все это лишь успокаивает власть и расхолаживает, заставляет не утруждаясь принимать наиболее простые и наиболее ошибочные решения.
А про Навального почитайте его собственную переписку.
roman_yushkov
Dec. 10th, 2011 07:39 am (UTC)
В целом очень хорошо и убедительно. Единственное узкое место, разумеется, - возможность перехвата протеста системной оппозицией. Струсят, не сумеют, да и время упущено.
garrottytib
Dec. 30th, 2011 06:46 pm (UTC)


( 27 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek