?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Два наиболее разрушительных мифа современной власти в России, с помощью которых она пытается оправдать творящееся беззаконие это:
1. Частная собственность лучше государственной;
2. Нам нужны иностранные инвестиции.
Что касается сомнительности тезиса о преимуществах частной собственности, то на эту тему я уже подробно рассказывал в своих предыдущих постах. Теперь поговорим об инвестициях.


Так ли они нам нужны? Чего такого есть у западных инвесторов, что мы не могли бы при должной экономической политике купить у них за собственные деньги, а при необходимости вместе с компаниями? Именно так ведь поступает Китай и разница в результатах налицо.
Я прекрасно понимаю, зачем благоприятный инвестклимат в России нужен Западу. Они помимо прибыли хотят быть уверены, что смогут вовремя смыться со всем награбленным. Но зачем это нам самим, когда против нескольких десятков миллиардов привлеченных капиталов, большая часть из которых носит "портфельный" характер, то есть способна убраться восвояси в любой момент (что мы по полной программе ощутили в 2008 и сейчас ощутим снова), суммарный отток капиталов из России на Запад уже по некоторым оценкам достиг 2.5 триллиона долларов? Не слишком ли слабая отмазка, малюсеньким фиговым листком прикрывающая глобальное разграбление России? Но будьте уверены, мы придем за своими деньгами, как приходили за ними всегда. Читайте Бисмарка, господа капиталисты.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 62 comments — Leave a comment )
(no subject) - shorec - Oct. 7th, 2011 09:11 am (UTC) - Expand
lord_3000
Oct. 7th, 2011 09:12 am (UTC)
Первый тезис (о частной собственности) сам по себе неверный или даже провокационный.
Речь всё же наверное идёт о собственности на средства производства.
Частное производственное предприятие может быть и не хуже государственного, при условии, что оно создано на легально заработанные деньги, а не "приватизировано".

Основная претензия к приватизации в том, что нарушен основной принцип римского права: "собственником [чего либо] можно стать лишь С ВЕДОМА и СОГЛАСИЯ предыдущего" собственика.
Конституция СССР. Статья 11. Государственная собственность — общее достояние всего советского народа.
А я своего согласия на приватизацию государственных предприятий и инфраструктуры не давал.
prosto_vova
Oct. 7th, 2011 09:34 am (UTC)
Частное предприятие в 99% случаев будет работать эффективнее государственного.
chipstone
Oct. 7th, 2011 09:42 am (UTC)
Это иллюзия. Частное предприятие эффективнее управляется, когда оно управляется непосредственно собственником. то есть речь об уровне ларька или немногим больше. Во всех остальных случаях управление находится в руках наемного менеджмента с равной мотивацией. Только в государственном предприятии государство получает еще и всю его прибыль, кроме налогов.
prosto_vova
Oct. 7th, 2011 09:53 am (UTC)
Так пусть лучше прибыль получает человек, чем государство.
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 11:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 11:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
Да-да - djak_krjakutny - Oct. 7th, 2011 12:38 pm (UTC) - Expand
Re: Да-да - furyz - Oct. 7th, 2011 02:06 pm (UTC) - Expand
Ну как Вам сказать, - djak_krjakutny - Oct. 7th, 2011 02:18 pm (UTC) - Expand
Re: Ну как Вам сказать, - furyz - Oct. 7th, 2011 02:27 pm (UTC) - Expand
marsel_izkazani
Oct. 7th, 2011 09:56 am (UTC)
Если нет частной собственности, то нет конкуренции. Вот главное, отчего неэффективна плановая экономика.

А второе -- нет чувства хозяина. В частных компаниях и в ОАО такое чувство есть. И не только чувство, но и все механизмы и законодательное подкрепление.

И третье -- самостоятельность, работа на свой страх и риск. Только в своём деле можешь изобретать и идти на рискованные инновации. В госпредприятии - такой риск кончится увольнением.

Так что, дорогой chipstone, не надо изобретать велосипед. В большинстве отраслей эффективней именно частные предприятия. Где нет, там должны работать государственные. Одно другому не противостоит, просто каждый должен работать на своём месте. :о)
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - lord_3000 - Oct. 7th, 2011 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - marsel_izkazani - Oct. 7th, 2011 03:37 pm (UTC) - Expand
chest_i_razym
Oct. 7th, 2011 10:04 am (UTC)
И все убытки.
30rus
Oct. 7th, 2011 10:49 am (UTC)
Согласен, тоже не вижу разницы кроме случаев когда управляет сам хозяин, да и то через какое-то время даже у многих хозяев пропадает интерес.
prosto_vova
Oct. 7th, 2011 09:33 am (UTC)
А я все-таки к частной собственности..Чем она лучше? Очень просто. Собственник заинтересован в развитии и процветании. Бюрократу плевать. Он не хозяин.
(Deleted comment)
chipstone
Oct. 7th, 2011 09:46 am (UTC)
На частных предприятиях все то же самое.
(Deleted comment)
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 09:56 am (UTC) - Expand
Угу - djak_krjakutny - Oct. 7th, 2011 10:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 09:57 am (UTC) - Expand
chest_i_razym
Oct. 7th, 2011 10:05 am (UTC)
У них есть хотя бы один собственник заинтересованный в неразворовывании. У госкомпании его может и не быть вовсе. Путина на всех не натравишь, да и сам Путин не факт что не вор.
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 10:31 am (UTC) - Expand
igorsavin
Oct. 7th, 2011 09:46 am (UTC)
Ведущие частные предприятия Запада и США, настолько интегрированы в политические и экономические ткани государства ( и не олько своего), что на самом деле уже давно не являются частными.
Кроме того, государственные возможности позволяют сделать производству такие проекты, которые нчастникам даже и не снится.
Для эффективности экономики нужно оперировать всеми видами собственности.
Эффективность предприятия определяется в первую очередь не видом собственности, а сбалансированной системой управления.
chipstone
Oct. 7th, 2011 09:48 am (UTC)
Совершенно правильный коммент. На Западе даже само государство по факту является частным, причем одни и те же кланы контролируют как государство, так и ведущие компании. Насчет остального тоже согласен.
(no subject) - igorsavin - Oct. 7th, 2011 10:00 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
chipstone
Oct. 7th, 2011 09:45 am (UTC)
Еще одна иллюзия. Сначала наши "ловкие парни" за копейки продали все наши технологии, а теперь кричим что их нет. Кроме того, когда Китаю нужны технологии, то он их просто покупает, иногда вместе с носителями (пример - Вольво).
(Deleted comment)
chipstone
Oct. 7th, 2011 09:50 am (UTC)
Не знаю сколько Вам лет и какое у Вас образование, но я профессиональный финансист (смею думать, что неплохой) с опытом работы в частном бизнесе с 1987 года, если вам это о чем-то скажет. Так вот и понимание предмета у меня профессиональное и угол зрения тот, что надо.
prosto_vova
Oct. 7th, 2011 09:57 am (UTC)
У СССР своих технологий, кроме военно-космических,практически не было. Все тыренное или купленное.
igorsavin
Oct. 7th, 2011 10:06 am (UTC)
Военные и космические технологии СССР лежат в основе всех невоенных технологий ( в СССР они просто не были востребованы властью ). Что же касается советского авторства технологий, некоторые до сих пор потрясают воображение своей проработанностью и возможностями, не подвергалась сомненим прежде всего именно у западников ))
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 10:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorsavin - Oct. 7th, 2011 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - igorsavin - Oct. 7th, 2011 11:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - prosto_vova - Oct. 7th, 2011 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2011 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - furyz - Oct. 7th, 2011 11:46 am (UTC) - Expand
Да Вы что!? - djak_krjakutny - Oct. 7th, 2011 11:24 am (UTC) - Expand
Re: Да Вы что!? - furyz - Oct. 7th, 2011 11:53 am (UTC) - Expand
Это верно - djak_krjakutny - Oct. 7th, 2011 12:46 pm (UTC) - Expand
Re: Да Вы что!? - lord_3000 - Oct. 7th, 2011 12:59 pm (UTC) - Expand
pozicion_2010
Oct. 7th, 2011 09:59 am (UTC)
Всё зависит от того,кто стоит у власти и для чего!
Сейчас заслушивали в ГД руководителя Роскосмоса-это надо читать и с карандашём,при этом,надо понимать,что человек связан по рукам и ногам корпоративными обязательствами и обязанностями: бардак в государстве порождает неуправляемость государственных институтов- в таких условиях сравнивать частную и иную собственность просто не корректно... Раздолбайство порождает только разгильдяйство и всё идёт по неэффективному и малопривлекательному процессу разграбления будущего социума и цивилизации. Мракобесие!
yantarnyj_veche
Oct. 7th, 2011 09:59 am (UTC)
А ещё они говорят (в неофициальной беседе), что все остальные, такие же как они, так зачем, дескать, вообще что-то менять. Все всегда воровали и воровать будут,и закон никогда в этой стране соблюдаться не будет. Вот такая "железная" аргументация!
pozicion_2010
Oct. 7th, 2011 10:08 am (UTC)
И это действительно хохма и к Диме не ходи!
aleksandrrus
Oct. 7th, 2011 12:56 pm (UTC)
По поводу кто владелец?
Наш великий вождь однажды говаривал:"Кадры решают всё". Проблема в кадрах.
Если хозяин производства не жлоб,а таковые бывают( я видел надпись в Томске в кабинете одного собственника, - "Живёшь сам,и дай жить другим"),так вот этот "хозяин" поступает согласно тезису над его головой. Он не очень богат,но и не беден,вследствии чего,все его наёмные работяги хорошо обеспечены и подачек не просят,при этом ответственно трудясь на своих местах.
Что касается собственности? У нас много пустырей в стране,ребята,наворовавшие бабла пусть строят с нуля,но сворованные производства пусть вернут истинным хозяевам,тогда можно будет увидеть на что они действительно способны,а выкачать недра,или распилить бюджет,или крутым бизнесменом быть,пока твой родич у власти да с огромным портфелем возможностей.....???
В любом деле должно руководствоваться - СОВЕСТЬЮ,ведь говорили и писали даже в трамвае в советские времена,- "Совесть,лучший контролёр".
( 62 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek