?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Интриги геополитики.




Вчера было объявлено, что Роснефть нашла для разработки Северного шельфа нового партнера в лице Эксон-Мобил. Вне контекста всех остальных событий это могло бы считаться достаточно рядовой новостью. У Роснефти есть лицензии на разработку недр, но нет достаточного количества денег и технологий. Вот и нашла себе «друга».

Но в сочетании со всем прочим, происходящим в наши дни в мире, эта новость такова, что ее долгосрочные последствия довольно трудно себе представить. Более того, лично моего понимания и знания ситуации совершенно не хватает даже для простой оценки данного события, как и причин, к нему приведших. И тем не менее, попробуем оценить то, что известно. Вот несколько фактов:

1. Роснефть является вотчиной Сечина, а значит и премьера Путина.

2. Длительное время Роснефть вела аналогичные переговоры с БиПи и даже была довольно близка к заключению сделки, но (что само по себе даже не странно, а практически невероятно в современной России) сделка была опротестована со стороны российского партнера БиПи по совместному предприятию ТНК-БиПи. Причем опротестована успешно и окончательно. Ситуация довольно анекдотична. Путин, без кика которого в России ни один олигарх даже пукнуть не посмеет, через своего доверенного человека заключает сделку, но находится троица «решительных парней», которые говорят нет, нам это не нравится, и сделка сорвана. Оставим предположения «на потом», а пока перейдем к следующим фактам.

3. Би-Пи – вотчина Ротшильдов. Именно они (как проявленные лидеры мирового клана «финансистов») были мнголетними партнерами Путина в России. Именно они «сдали» в пользу премьера (а тогда президента) своего финансового офицера Ходорковского, служившего им верой и правдой долгие годы. Слишком неравноценным и слишком выгодным был обмен. После того, как у БиПи ничего с Роснефтью не получилось, логично было бы предполагать, что замена найдется в лице хотя бы Ройал-Датч-Шелл, также принадлежащей той же финансовой группе. Однако ж, все вышло иначе. Возникает Эксон, являющийся ядром клана «промышленников», или Рокфеллеров. Это странно уже само по себе, а в сочетании с объявленной суммой инвестиций в размере 500 млрд. долларов вообще приобретает любопытный оттенок.

4. Развернувшаяся бойня в Ливии, санкции против Сирии и возможное дальнейшее развитие ситуации в регионе, который является основным мировым поставщиком нефти, делают неопределенными возможные прогнозы как по объемам добычи, так и по объемам поставок делом более, чем рискованным. Ведь в случае военного конфликта в Сирии, к которому почти неизбежно присоединится Иран, под вопрос попадут и поставки из проамериканских режимов Залива, которые окажутся очень уязвимыми перед ракетными атаками Ирана.

5. В случае эскалации ближневосточного конфликта наибольшие потери в плане поставок нефти понесет Китай. В США имеется собственная нефть, огромные запасы, да и Венесуэла под боком. Ради стратегических целей можно и вольнодумство Чавеса еще потерпеть (даже золото ему отправить. Раз так настаивает. Все равно потом отобрать можно. У Европы еще не закончилась Северная нефть, да и Ливию попытаются дожать. Нигерия также недалече. А вот у Китая остается немного вариантов. В самом Китае нефть добывается, но в недостаточных количествах, в подконтрольной ему ЮВА нефть тоже есть, но также не так много. Остается Россия. А российская нефть все больше переходит под контроль китайских оппонентов в мировых «шахматах».

6. Буквально недавно было объявлено о завершении строительства в России первой нефтяной платформы, предназначенной для разведки и добычи нефти на северном шельфе.

Вот такие у нас рисуются факты.

Теперь перейдем к домыслам, причем поле вероятностей настолько велико, что варианты рисуются вплоть до взаимоисключающих.

  1. История с БиПи. То, что мы видим через проявленные события, позволяют предполагать, что в противостоянии «финансистов» и «промышленников» последние если не проигрывают вчистую, то, по крайней мере, очень серьезно уступают.  Как по управлению ситуацией, так и по влиянию на процессы. Именно это заставляет усомниться в том, что проблемы с нашумевшей сделкой были спровоцированы самими Ротшильдами. В этой связи остается только два варианта. Или сделка вопреки публичным заявлениям навязывалась «партнерами» Путину, а он через «трио бандуристов» сумел это давление нейтрализовать, либо следует признать, что власть Путина в России далеко не так всеобъемлюща, как кажется, и сделку через ту же троицу сорвали «промышленники».

  2. Любому разумному человеку понятно, что в реальной экономике (а нефтедобыча в отличие от финансовых махинаций именно к таковой и относится) такие массы средств, как 500 млрд. долларов в одночасье не осваиваются. Производство морских платформ, особенно для северных широт, требует огромных трудозатрат и времени.  Так что это дело многих лет. И нет никакого смысла уже сейчас заявлять о таких суммах инвестиций. Если бы не одно «но». Если только срок существования самого доллара уже идет  на «дни и часы» и требуется во что бы то ни стало успеть вывезти из США и «оприходовать» максимально возможное количество средств. «Промышленники», как мне уже не раз приходилось писать, в этом отношении оказались не просто в роли отстающих и догоняющих, они оказались системно не готовы к разворачивающимся событиям, а земли в Южной Америке не могут поглотить весь требуемый объем капиталов.

  3. Перед предстоящими президентскими выборами в России на Западе развернулась откровенная антипутинская пропаганда. Вплоть до угроз применения силы, в случае, если президентом опять станет Путин. Можно по-разному оценивать эти заявления. Разумеется, слабый Медведев, даже при лояльности Путина, гораздо «дешевле» для Запада, чем его «товарищ по тандему». И, вполне возможно, что сделка с Роснефтью – это покупка Путиным билета на следующий прездентский срок. Если это так, то уже в ближайшее время накал страстей в Западных СМИ должен пойти на спад.

 И тем не менее, самым непонятным в данной сделке является аспект противостояния «финансисты» - «промышленники». До самого последнего времени Россия воспринималась именно «поляной» первых. Что стоит за вовлечением в Россию вторых? Достигнутый компромисс в «верхах»? Ослабление позиций «финансистов» в мировой геополитике? Или неожиданная и успешная российская контригра в крайне стесненных обстоятельствах? На все эти вопросы пока нет, да и наверное, не может быть ответа. Пока есть ответ только на один вопрос. В следке есть явный проигравший – Китай.   И это печально, поскольку Россия теряет единственного потенциального союзника в геополитических раскладах, а значит рискует навсегда закрепить потерю статуса самостоятельного Игрока.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 16 comments — Leave a comment )
igorsavin
Aug. 31st, 2011 10:26 am (UTC)
Если условно поделить на ротшильдов и рокфеллеров, ТО выигрыш рокфеллеровского Эксона вписывается в текуще действия этого клана сейчас стоящего у власти в США. Чтобы спасти себя они режут все ниточки Китая. Это происходит на Ближнем Востоке и Азии, и теперь они взялись за Россию.
Ротшильды играющие за Китай, в данном столкновении проигрывают так как
Медведев ( и Путин тоже - я не противопоставляю этих деятелей. у них один хозяин) сотрудничает сейчас именно с рокфеллерами.
sultanmehmet
Aug. 31st, 2011 12:15 pm (UTC)
где можно получить убедительную (сравнительно) информацию про расклад того, что принадлежит вотчине Ротшильдов, а что Рокфеллеров? Вы сами пришли к таким выводам или опираетесь на чей-то авторитет?
chipstone
Aug. 31st, 2011 12:40 pm (UTC)
Если ставить вопрос в общем, то выяснить это почти невозможно. Есть информация лишь о существенных элементах "империй". Но в данном случае все несколько проще. Экксон является центральным элементом империи Рокфеллеров, а БиПи и РДШ - нефтяные конгломераты империи Ротшильдов. Эта информация не такая уж закрытая.
igorsavin
Aug. 31st, 2011 12:50 pm (UTC)
Это только мое предположение, основанное на информации данного посте, и предыдущем, и еще парочки других встрченных в Инете..
chipstone
Aug. 31st, 2011 01:28 pm (UTC)
Китай в этой игре (финансистов) не должен поглощать Россию, поскольку им нужен противовес для Китая (чтобы он свято соблюдал договоренности). И этот противовес должен быть достаточно силен. Этакий крепенький папуас с ядреной дубинкой.
igorsavin
Aug. 31st, 2011 01:48 pm (UTC)
Это хорошая схема при условии, что США останется страной способной противостоять Китаю. Но будет ли это после мирового кризиса? "Финансистам" по барабану какая страна у власти, если ее капиталы там где власть. В этом смысле им по барабану сохранение США, напротив, если крах неизбежен и появление нового лидера тоже, то они будут всеми силами помогать лидеру и топить своих бывших коллег. В этом смысле. зачем им проблемная Россия, да еще с дубинкой?
chipstone
Aug. 31st, 2011 01:58 pm (UTC)
Вот именно, что финансистам не нужно сохранение США. Это слишком большая головная боль. Куча оружия и амбиций по возвращению себе первенства. Лидерство Китая, как государства тоже не нужно. Китай (по замыслам) должен по-прежнему оставаться всемирной фабрикой, исправно зарабатывая хозяевам бабло. Место жительства - ориентировочно Австралия. А для сирного исполнения Китаем своей роли и нужна Россия. Впрочем, Россия нужна еще и для того, чтобы спокойно и без драки осуществлять контроль за "правильной" раздачей российских ресурсов. В первую очередь - пресной воды. Финансисты вообще не хотят большой "горячей" драки. Они стремятся ограничить переходный период исключительно локальными конфликтами и гражданскими войнами в целевых регионах - Европе и США.
igorsavin
Aug. 31st, 2011 02:29 pm (UTC)
Да ваш вариант лучше чем мой. Согласен.
Тогда в чем сейчас проявляется деятельность "финансистов" по "защите" Китая и России? Или время еще не пришло?
И что заставит российскую элиту сотрудничать именно с "финансистами"?
chipstone
Aug. 31st, 2011 02:47 pm (UTC)
Подождем реакцию на событие. Думаю, что им станет очень резкий обвал на биржах.
chipstone
Aug. 31st, 2011 04:00 pm (UTC)
Да, и еще один интересный момент. Если сделка - свидетельство того, что финансистов в том или ином виде "кинули" (то есть сделка прошла не по договоренности с ними, а вопреки), то в ближайшее время стоит ожидать трудностей у банка Морген-Стенли.
igorsavin
Aug. 31st, 2011 05:25 pm (UTC)
Интересно будет увидеть подтверждение. Ждем
chipstone
Aug. 31st, 2011 12:44 pm (UTC)
Все не так просто. Медведева в качестве самостоятельного игрока я не воспринимаю. Как ни пытался - не получается. А что касается Путина, то он довольно тесно все время был связан именно с Ротшильдами. Как голую идею, я могу представить себе "бунт на корабле", но как-то это сомнительно. Тем более, что именно Рокфеллерам или в целом "промышленникам" очень выгодно сохранить США и расчленить Россию. Ротшильдам - наоборот. Целостная и относительно крпкая Россия нужна им как противовес Китаю. В этой связи мне не хотелось бы думать о стратегической игре "кремля" на стороне "промышленников". А что касается тактики, то она может быть любой. Слишком мало данных для выводов.
igorsavin
Aug. 31st, 2011 12:58 pm (UTC)
А разве не проще Китаю ( и соответственно Ротшильдам ) поглотить Россию, частями или целиком?
Кремль будет играть на той стооне , у которой он хранит свои капиталы, или кто на данный момент у руля. Я уже не верю, что российские игроки что то планируют загодя - они сейчас очень зависимы и некомпетентны, они на правах и в роли "назначенных управляющих".
(Deleted comment)
chipstone
Sep. 6th, 2011 01:05 pm (UTC)
Re: Мопед не мой.
Торговые пути, безусловно, важный элемент системы. И контролировать их хотят действительно все реальные игроки от геополитики. Но Вы не учитываете кардинальное отличие интересов финансистов и промышленников. Одним США не просто не нужны, они опасны как возможный серьезный конкурент во власти. Природа их власти - сетевая, поэтому любое сильное государственное образование на планете - потенциальный соперник и враг. Промышленники, напротив, заинтересованы в сохранении и усилении США, которые при наличии сильной государственности являются опорой их власти в остальном мире. Эта проблема первична, все остальные вопросы - производные из результатов решения этой.
(Deleted comment)
chipstone
Sep. 6th, 2011 01:32 pm (UTC)
Re: Мопед не мой.
Вы совершенно правы. Деньги должны быть охраняемы. Но в Россию деньги не идут, они тут не нужны. Здесь только минимум, позволяющий контролировать сырьевой сектор. Все деньги финансистов в Китае. Кроме золота. Оно, думается, в Австралии, где предполагается новая резиденция. А Россия им нужна в качестве папуаса с ядерной дубинкой, чтобы Китай исправно выполнял свои договоренности с ними. Это что касается финансистов. У промышленников другая проблема. Им Россия вообще не нужна, по крайней мере, единая. Проще управлять отдельными колониями. А Китай им нужен, но только в качестве фабрики предметов потребления. И желательно без оружия вообще. Но им нужны США как по-прежнему самая сильная мировая держава. Что касается концепции ВС России, то ее вообще нет даже на горизонте. Есть планомерный развал и упадок. Сильная армия - угроза для нынешней власти. А оккупантам нужна не армия, а охранные подразделения, чтобы сырье исправно поступало.
(Deleted comment)
chipstone
Sep. 6th, 2011 01:52 pm (UTC)
Re: Мопед не мой.
поизучаю внимательнее
( 16 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek