?

Log in

Previous Entry | Next Entry

США в реанимации.

- Трамп это клоун, ему никогда не выиграть праймериз!
- Выиграл.
- Трамп никогда не сможет победить Клинтон!
- Победил.
- Выборщики взбунтуются и проголосуют против Трампа!
- Не взбунтовались.
- Конгресс никогда не утвердит Трампа президентом.
- Утвердил.
- Трамп не доживет до инаугурации!
- Дожил.

К этому можно добавить еще и громкие вопли о том, что всеамериканский Майдан сметет Трампа. Не смел и не сметет. Ибо все акции протеста есть не более чем шоу для потребителя, не имеющее ничего общего с реальной политикой. Клинтон проиграла в день выборов и смирилась в обмен на гарантии личной неприкосновенности. Все, что происходило после этого, обвинения Москвы во вмешательстве в выборный протест, попытки объявить Трампа нелегитимным, под петицией о чем не подписался ни один конгрессмен или сенатор, и даже проплаченные акции протеста, все это было направлено на 90% на убеждение простых американцев в борьбе Хиллари и ее сторонников до самого конца и лишь на 10% на попытки торговли собственно с Трампом относительно его будущей политики.
Не знаю, насколько все эти громкие акции смогли убедить в чем-либо американцев, но Трамп выстоял под давлением своих оппонентов достойно, умудрившись не связать себя какими-либо жесткими публичными обещаниями. Это не означает, что ему будет легко проводить в жизнь предвыборные обещания, что хотя бы на собственную партию он сможет опереться во всех начинаниях, но все же руки у него при въезде в Белый Дом развязаны настолько, насколько это вообще возможно.

Теперь, когда первый акт глобальной трансформации США завершился вступлением в должность главного реформатора, можно подвести некоторые итоги и прикинуть основные направления политики Трампа на ближайший год.

То, что правящие элиты всего мира не могут успокоиться по поводу президентства Трампа до сих пор, говорит, что для всего мира это был полноценный шок и удар, от которого элиты, особенно европейские не оправились до сих пор. И не имеют особых шансов сделать это в ближайшее время. Вся мировая политическая инфраструктура была выстроена под Клинтон и под глобальное лидерство США, в тени которого прочие страны, изображая из себя верных вассалов, могли чувствовать себя в безопасности. И вдруг выяснилось, что вассалы, которых приходится кормить вместо того, чтобы они сами кормили сюзерена, США больше не требуются. Как, впрочем, не особенно востребован и сам вассалитет. Отныне США в лучших традициях собственной истории готовы предоставлять лишь «крышу», за которую нужно платить и немало.

Не случайно команда Трампа беспрецедентно полна не профессиональными политиками, а отставными генералами и практикующими бизнесменами. Трамп в силу как своего мировоззрения, так и профессионального опыта воспринимает доставшееся ему в управление государство как мегакорпорацию, да еще и находящуюся в предбанкротном состоянии. И именно эту корпорацию он попытается спасти от полноценного краха любыми средствами, имеющимися в его распоряжении.

Все, кто давно и уверенно предрекал близкий крах США (включая автора), в качестве главного драйвера коллапса указывали на безмерно раздутый государственный долг, который становится нереально даже обслуживать, и тотальный перенос из страны практически всей реальной экономики. Те же, кто настаивал и настаивает на незыблемости США, упирают на возможность США бесконечно печатать доллары, воспринимаемые всеми в качестве мировых денег, которым нет альтернативы.

Попробуем рассмотреть ситуацию непредвзято. Да, США имеют возможность печатать доллары и, более того, экспортировать их в качестве востребованного товара по всему миру. И это придает им устойчивость, которая недостижима ни для какой-либо другой страны. Однако, является ли данная ситуация бесконечной и устойчивой? Отнюдь. Наиболее важным фактором в данном вопросе является не способность печатать деньги, а возможность их эффективного экспорта. А эта возможность имеет множество условий, которые распадаются на три группы. Первая группа связана с номинированием в долларах большого количества биржевых товаров, востребованных повсеместно. Это нефть, золото, металлы, зерно и прочие им подобные «коммодитиз», совокупные мировые объемы торговли которыми исчисляются триллионами «вечнозеленых».

Что касается проблематики этой группы условий, то она очевидна и во многом завязана на политику, а не собственно на экономику. Например, до сегодняшнего дня номинирование нефтетрейдинга исключительно в долларах имеет в свой основе политический союз между США и Саудовской Аравией. Не секрет, что в последнее время этот союз оказался под серьезной угрозой. И дело здесь не только в том, что в США принят закон о возможности подачи исков к КСА по поводу 9/11. И не в том, что гипотетическая возможность конфискации саудовского триллиона долларов, вложенного в активы США, это лакомый кусок, позволяющий снизить долговую нагрузку в плане рефинансирования задолженности. Противоречия касаются самой нефти. Для развития сланцевой нефтедобычи США требуются высокие цены на нефть, но их рост серьезно угрожает доле КСА на нефтяном рынке. Кроме того, политическая поддержка Саудитов со стороны США с их экспансией агрессивного исламизма по всему Ближнему Востоку обходится самим США все дороже, в том числе в репутационной области.

Вторым крупнейшим игроком нефтяного рынка является Россия. В части роста нефтяных цен интересы России и США совпадают. Однако между нашими странами накопилось огромное количество политических проблем, созданных предыдущей американской администрацией. И для их разрешения Россия готова даже пожертвовать ценами на нефть. Не случайно Россия постоянно подает сигналы о возможности перевода торговли российской нефтью на рубли, но в практическом плане не педалирует данный вопрос. Угроза достаточно серьезна, ибо способна выбить из-под доллара один из наиболее емких рынков. Особенно, если к нефти прицепить газ, по которому огромная доля рынка приходится на нашу страну. Сюда же стоит добавить рост зернового экспорта России, который уже сделал нашу страну одним из главных игроков этого рынка. Но обрушение, по крайней мере резкое, доллара России также не слишком выгодно. Потому эта возможность используется лишь как фактор давления на США с целью разрешить накопившиеся противоречия.
Не менее интересная ситуация складывается на рынке золота. Перевод основной торговли наличным металлом из Лондона в Шанхай практически подготовил почву для номинирования золота не в долларах, а в юанях. И это тоже фактор давления на США, только уже со стороны Китая, у которого также хватает накопленных противоречий с США, но которому крайне невыгодно обесценение триллионов долларовых активов.

Если суммировать, то консолидированная атака на доллар со стороны всего лишь двух стран – России и Китая способна поставить крест на долларе, как мировой валюте. Но обе страны прибегнут к этому лишь в крайнем случае.

Вторая группа условий связана с хождением доллара в качестве денег за пределами самих США. Собственно активная политика дестабилизации экономики и государственного устройства во множестве стран, проводившаяся США в последние десятилетия, как раз связана именно с необходимостью долларизации денежного оборота все большей доли мира. Мы проходили это в России и Восточной Европе начала 90-х, в ЮВА в конце того десятилетия,  на Ближнем Востоке в нулевых и Северной Африке в этом десятилетии. Однако, поддержка этой политики обходится США все дороже и практически исчерпала позитивный эффект. Более того, дойдя до предела разрушения суверенных финансовых систем, процесс начинает все больше приобретать обратный характер несмотря на все попытки его замедлить.  

Наконец, третья группа условий связана с динамикой мировой экономики в целом, поскольку именно от нее зависит динамика мировой торговли «долларовыми» товарами. И вот здесь как раз и кроются основные проблемы и угрозы для всемогущего доллара. При разрешении политических межгосударственных проблем можно найти компромиссы, тем более, что дестабилизация в мире невыгодна никому. Можно замедлить под разными соусами процесс возврата в США наличной долларовой массы вплоть до введения жестких и дорогостоящих для владельцев «бумаги» процедур идентификации подлинности банкнот. Но невозможно по щелчку пальца заставить мировую торговлю расти. Мир объективно подошел к перенасыщению большинством производимых товаров, а потребитель больше не реагирует на изменение дизайна и мелкие улучшения функционала с прежним энтузиазмом. Попытка перейти к массовому производству «короткоживущих» товаров по всему спектру от бытовой электроники до автомобилей вызвала скорее обратную реакцию и сокращение спроса. Даже на моду потребитель уже не смотрит как прежде. Ситуация усугубляется перегруженностью потребителей уже накопленными долгами за прежнее расточительство в покупках. До все большего числа людей доходит, что кредитная кабала не имеет ничего общего с ростом уровня жизни. В итоге мир вплотную подошел к смене глобальной экономической парадигмы. От тотальной глобализации к попыткам восстановления экономического суверенитета и защите внутренних рынков и внутреннего производителя всевозможными барьерами. Причем, реальный переход, пока только наметившийся будет быстрым и крайне болезненным. Для всех. Но альтернативы просто не существует. Причем, в этом плане Россия, оказавшаяся под санкциями первой и на несколько лет раньше, оказывается в наилучшей ситуации, ибо прошла самый болезненный период первой и в максимально мягких внешних условиях. А США, лишившиеся за время глобализации почти всех своих реальных производств, в наихудшей, ибо менее всего готовы к немедленному восстановлению торговых барьеров. Им нужно как минимум лет пять, чтобы успеть вернуть в страну хоть что-то, способное обеспечить выживание страны в условиях изоляции без драматического падения уровня жизни.

Кстати, процесс дезинтеграции мировой экономики это надолго. На почти 15О лет. Так что для всех ныне живущих, включая младенцев, это отныне единственная объективная реальность.
Ну и как вишенка на торте. Стоит ли говорить о том, что в эпоху торговых барьеров и войн мировая финансовая система не может быть физически основана на какой-либо эмиссионной валюте, какая бы сильная страна за ней не стояла. Возврат к золотому стандарту в этих условиях становится фактически неизбежным.

Вот примерно с такой ситуацией сталкивается администрация Трампа на своем старте. Так что, как говорится, при всем богатстве выбора другой альтернативы нет. И победа Трампа в свете всего сказанного отнюдь не выглядит случайной или нелогичной. Выбор в пользу Клинтон однозначно в этих условиях означал бы тотальную войну всех со всеми. А ни Россия, ни Китай не выглядят настолько слабыми, чтобы гарантировать победу США без понесения ими самими критических ударов, делающих любую победу бессмысленной по причине отсутствия победителей.  Видимо, реальная политическая элита США или та ее часть, которая не утратила инстинкта самосохранения, сочла войну плохим выбором и смогла изменить положение вещей.

На фоне реальных проблем, стоящих перед США, даже фигура самого Трампа выглядит не случайной, а чуть ли не теоретически лучшей из всех возможных. Не так много фигур большого бизнеса в США, занятых в реальном секторе, переживавших взлеты и падения и приобретших огромный опыт антикризисного управления.

Не случаен и дружный вой со стороны обманутой старушки Европы. Первое, что делает любой антикризисный управляющий, это сокращает непроизводительные расходы, не затрагивающие корневого бизнеса. Так что не будет больше полного финансирования структур НАТО со стороны США. Будет строго наоборот. Вам надо, вы и платите. Не будет поддержки, в том числе финансовой бюрократических евроструктур. Ибо из партнера Европа фактически превращается в конкурента. И ослабление через фрагментацию конкурента одна из главных целей любого руководителя бизнеса. Не будет еще много чего, из перечня, к которому нас приучил Обама. В первую очередь не будет денег никому, кто не способен принести прибыль самим США. И само понятие прибыль в этом случае будет максимально приближено к экономике, а не политике.

На десерт. Не знаю, что там происходит в реальности с британской королевой и ее здоровьем или смертью. Однако, если старушка почила, то после благополучной инаугурации Трампа шансы на трон у ее внука стали на порядок больше, нежели у сына. Да и затягивать надолго объявление о смене монарха больше не имеет практического смысла.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 155 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
lutrovich
Jan. 23rd, 2017 04:16 pm (UTC)
Почитаем.
Artur Mukhametov
Jan. 23rd, 2017 04:16 pm (UTC)

- Трамп отменит санкции!

- Не отменил.

chipstone
Jan. 23rd, 2017 04:21 pm (UTC)
И не отменит. Ибо это в сущности не надо ни ему, ни нам.
(Deleted comment)
(no subject) - arktal - Jan. 23rd, 2017 04:44 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - mcjabberwock - Jan. 23rd, 2017 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hlody - Jan. 23rd, 2017 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Jan. 23rd, 2017 08:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hlody - Jan. 23rd, 2017 08:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Jan. 23rd, 2017 08:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvp2008 - Jan. 23rd, 2017 10:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kspshnik - Jan. 24th, 2017 08:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zh495 - Jan. 23rd, 2017 09:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - popoluh - Jan. 23rd, 2017 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yabarmalei - Jan. 23rd, 2017 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvp2008 - Jan. 23rd, 2017 10:23 pm (UTC) - Expand
vlad_vv
Jan. 23rd, 2017 04:16 pm (UTC)
Тем не менее режиссёры этих майданутых американцев действуют очень похоже на недавние цветные революции. Неужели только для того, чтобы как-то себя обозначить, не надеясь что-то раскачать?
crassius_777
Jan. 23rd, 2017 05:33 pm (UTC)
"Очень похоже". Как болонка на добермана.
(no subject) - vlad_vv - Jan. 23rd, 2017 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pvp2008 - Jan. 23rd, 2017 10:32 pm (UTC) - Expand
jidigr
Jan. 23rd, 2017 04:17 pm (UTC)
наперекор всему
lipin_alex
Jan. 23rd, 2017 04:23 pm (UTC)
Алексей! Вам не кажется, что получилось как в известном анекдоте , когда два еврея просят милостыню или торгуют чем ли бо, выбрали кого и планировали выбрать
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - pvp2008 - Jan. 23rd, 2017 10:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergei_piputkin - Jan. 27th, 2017 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_20s - Jan. 23rd, 2017 04:38 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - li_20s - Jan. 23rd, 2017 04:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - psich_o - Jan. 23rd, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - crassius_777 - Jan. 23rd, 2017 05:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - crassius_777 - Jan. 23rd, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - searcher_info - Jan. 23rd, 2017 07:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - psich_o - Jan. 23rd, 2017 07:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - Jan. 24th, 2017 08:50 am (UTC) - Expand
Если я президент США - creaze - Jan. 27th, 2017 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tawneee - Jan. 23rd, 2017 06:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - pvp2008 - Jan. 23rd, 2017 10:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - Jan. 24th, 2017 08:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dyusham - Jan. 24th, 2017 05:45 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dyusham - Jan. 24th, 2017 05:51 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dyusham - Jan. 24th, 2017 05:58 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dyusham - Jan. 24th, 2017 06:19 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - diana_spb - Jan. 27th, 2017 07:19 am (UTC) - Expand
keinkeinkein
Jan. 23rd, 2017 04:26 pm (UTC)
Вот интересная статистика по нефти:

https://www.eia.gov/outlooks/steo/report/global_oil.cfm

Наша планета в среднем в сутки потребляет 95,57 млн баррелей нефти, а производит в сутки 96,44. Среднесуточное производство гораздо больше потребления.
pvp2008
Jan. 23rd, 2017 10:52 pm (UTC)

Что, прям ГОРАЗДО больше?...

При желании можно будет с ОПЕК договориться ещё чуть-чуть добычу снизить. Но зачем?...) Зачем помогать амерзским и прочим сланцевикам? Пусть они пока так, на близкой к нулю рентабельности, бултыхаются.
(no subject) - ost3n - Jan. 24th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - ost3n - Jan. 24th, 2017 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - ost3n - Jan. 25th, 2017 11:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - ost3n - Feb. 1st, 2017 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ost3n - Feb. 1st, 2017 01:47 pm (UTC) - Expand
vlad_vv
Jan. 23rd, 2017 06:17 pm (UTC)
Кое в каких прогнозах товарищ ошибся. По Украине недооценил тупость свидомых и влияние глобалистов. И почему-то счёл её унитарность несущественным отличием от Швейцарии, тогда как это важнейший момент, позволивший испортить благоприятный прогноз. (Долгосрочно Украина может выкарабкаться, как и Швейцария после войны кантонов, но лишь с восстановлением нейтралитета и отказом от украинизации, а также признанием соборного начала, т.е. федерализацией).

Впрочем, многое в статьях логично.
(no subject) - yoserian - Jan. 23rd, 2017 07:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vlad_vv - Jan. 23rd, 2017 07:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Jan. 23rd, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jylia_z - Jan. 23rd, 2017 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Jan. 23rd, 2017 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jylia_z - Jan. 24th, 2017 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Jan. 24th, 2017 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - feya_marischka - Jan. 31st, 2017 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - Jan. 31st, 2017 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yoserian - Jan. 31st, 2017 04:00 pm (UTC) - Expand
vlad_vv
Jan. 23rd, 2017 04:33 pm (UTC)
И кстати, евреи (американские) похоже за Трампа, тем более, что его зять - их человек.
sergei_piputkin
Jan. 27th, 2017 01:40 pm (UTC)
Явреи разные бывают. И эти "разные явреи" противостоят друг другу крайне сурово. Собственно нынешние яврейские племена есть практически то же что и ислам, традиционные и радикальные. Трамповские явреи традиционные, а Клинтоновские радикальные. Победил традиционные каганат со своими интересами, отличными от радикального который проиграл и хз на что пойдёт чтобы вернуть себе власть, ведь ставки необычайно высоки и вопрос легко может перейти в стадию "жизнь или смерть".
katerli
Jan. 23rd, 2017 04:58 pm (UTC)
О Дональде Трампе в числовых выкладках
Правильные выводы. У нас - свой анализ Трампа как личности. Необычный, см.
http://katerli.livejournal.com/93328.html
dartii
Jan. 23rd, 2017 05:00 pm (UTC)
может игил у будет тем кто выпилит саудитов и все страны залива Штаты получат все их активы а игил потом можно будет легко истребить
translaterr
Jan. 23rd, 2017 05:07 pm (UTC)
Думаю, что в составе проблем реиндустриализации США (как ключевого аргумента их успешной реанимации) недостаточно артикулируется беда с недостатком редкоземов, на основе которых производится большая часть современных гаджетов.
Ходят упорные слухи, что основной производитель этих самых редкоземов - Китай то бишь - не горит желанием переходить от экспорта высоких переделов к поставкам сырья.
Подобные проблемы есть, например, у авиаторов - с русским титаном, а если копнуть глубже - вообще во всех отраслях, кроме, наверное, производства ГМО и ножек Буша.
При таких вводных, похоже, что трамповские потуги "сделать Америку снова великой" (реанимировать, то бишь) - маниловщина чистой воды.
katerli
Jan. 23rd, 2017 05:12 pm (UTC)
О Дональде Трампе в числовых выкладках
Правильные выводы. У нас - свой анализ Трампа как личности. Необычный, см.
http://katerli.livejournal.com/93328.html
ushchent
Jan. 23rd, 2017 05:13 pm (UTC)
Правда интересно про удивление в европейских политической верхушке. Как будто они вообще не были в курсе исхода выборов (ну, кроме Саакашвили :).

Такое ощущение, будто решение по Трампу приняли или в последний момент, или раньше, но где-то на самом верху и не сказали никому. А все это с целью дискредитировать публичные мировые элиты. И в своей инаугурационной речи Трамп этим же занялся, причем наговорил неприятностей в лицо сразу четырем бывшим президентам.
arcver
Jan. 23rd, 2017 05:13 pm (UTC)
Перепостил с комментом
В этот раз не нашёл у чему прицепиться. Разве что, согласен с Алексом Вордом, золотой стандарт будет не навсегда, на смену ему (куда раньше 150 лет) придёт что-то связанное с энергетикой, уж не знаю, как это обзовут. Не случайно Пекин планирует на месте угольных электростанций строить АЭС. Но всем, кто ещё не читал, статью уважаемого коллеги рекомендую.
yoserian
Jan. 23rd, 2017 07:13 pm (UTC)
Re: Перепостил с комментом
Алекс - Сорд, "меч", в смысле, так задумывалось)

Почему не биткойн? Его невозможно обесценить подделкой - эмиссия зависит от количества операций в биткойне. А Демура топит за гезелевские деньги, тоже с использованием технологии блокчейн
Re: Перепостил с комментом - arcver - Jan. 24th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
Re: Перепостил с комментом - arcver - Jan. 24th, 2017 01:40 pm (UTC) - Expand
Re: Перепостил с комментом - arcver - Jan. 24th, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
Re: Перепостил с комментом - arcver - Jan. 31st, 2017 05:15 pm (UTC) - Expand
eternity_scout
Jan. 23rd, 2017 05:23 pm (UTC)
Вот как всегда ты, Чип, кучу раз преувеличил и выдал желаемое за действительное.

Но в целом я с твоей оценкой согласен, Трамп был вынужденной мерой и единственным нормальным вариантом.

Я прикапываться к неточностям не буду, неважно это.


Кстати, тут был любопытный разговор в ФБ про крылатые ракеты китайцев, вернее их самолеты-носители. Тип не помню, неважно. Смысл в том, что прямо сейчас у Китая есть пара эскадрилий этих самолетов, они новые, свежие. И могут тащить нынешние КР примерно до половины Тихого океана.
Массовый пуск этих ракет ни одна ПВО в мире не сможет остановить, их слишком много, десятки в залпе. И это гарантированно выводит из строя индустриальный район, если цели задать кучно.
Пока дальности самолетов + КР хватает только на Гавайи. Но дальность КР склонна увеличиваться, китайцы активно учатся. И тогда под ударом будут и районы континентальной территории СШП.

Кстати, тут видел карту США, 50% населения живут в трех-четырех агломерациях, а остальные 50% - редко размазаны по территории. ЛА, НЙ и т.п. Цели выбрать-то несложно.
yoserian
Jan. 24th, 2017 05:32 pm (UTC)
Цели выбрать-то несложно
Пикейным жилетам - всё по плечу
mcjabberwock
Jan. 23rd, 2017 05:47 pm (UTC)
Хороший анализ.
integral82
Jan. 23rd, 2017 05:57 pm (UTC)
На счет 150 лет - хотелось бы понять откуда циферка. Учитывая, что сама глобализация длилась куда меньше.
chipstone
Jan. 23rd, 2017 06:02 pm (UTC)
Сезон на самом деле чуть больше 58,3х3=175 лет. Восемь прошло. А глобализация это 1833-2008
(no subject) - grey_croco - Jan. 24th, 2017 04:11 pm (UTC) - Expand
livej78
Jan. 23rd, 2017 06:19 pm (UTC)
этож с вами мы на самощелбаны забивались, что победит Трамп? впрочем, не настаиваю, дружище :)
dmitgu
Jan. 23rd, 2017 06:49 pm (UTC)
У США не особо хорошо с историческим опытом выживания в условиях изоляции, а фрагментация мира и будет аналогом изоляции. Америку выручали большие войны за пределами своих границ и вскрытие чужих рынков. А теперь? Чтобы заставить работать страну как единый механизм нужны вовсе не бизнесмены, а силовики. Не думаю, что Трампу удастся изменить структуру общества - он сам бизнесмен по складу. Может, ему и удастся избежать катастрофы, то звезда Америки закатывается - и надолго, скорее всего. Имхо )
malenkichelovek
Jan. 23rd, 2017 06:55 pm (UTC)
Спасибо, Алексей.
если оттолкнуться от реальных данных и начать переводить это в область концепции, то обозначена цель получить прибыль порядка 50 трлн.$
Следуем дальше.За счет чего?Получить такую прибыль можно только за счет крупных инфраструктурных проектов таких,например, как тоннель род Беринговым проливом.
Что это дает? Доступ к белой нефти, циркониевым линзам, рению,объединению хвоста и головы "золотого тельца" - месторождений золота, где голова это Чукотка, а хвост- Аляска.
Строительство транс континентальной желзнодорожной /авто магистрали через Восточную Сибирь, линий ЛЭП 1 млн.Квольт,
и т.п. с возможным ответвлением в КНР
Задачи и порядок выполнения согласованы еще с 1906 г. Оборудование завезено, Стоимость понятна. ТЭО есть.
Риски. Пока только политические. Прежняя администрация была против с формулировкой " Сибирь и ДВ станут слишком привлекательными для заселения"
Есть огромный риск нехватки квалифицированных специалистов но это пока поправимо.
Пока наблюдается битва титанов. Президента и ЦРУ. Чем закончится не ясно.Но Он уже сделал очень наглый ход- сразу после передачи власти посетил территорию " противника" ЦРУ.Сможет или нет он снести верхушку ЦРУ?Вообще эта организация ничего хорошего Америке, кроме головной боли не принесла.
Альтернативный проект - наркотоафик, работорговля, ворованные ресурсы, биржевые махинации и тп,
конечно очень сильный и финансово и организационно, но как любая ОПГ не сможет противостоять государствам.
Про Бабушку или хорошо или очень хорошо)) Дай ей Бог).
chipstone
Jan. 23rd, 2017 08:58 pm (UTC)
Не все так просто.Пока полно трудноразрешимый противоречий. Например СЯО.
(no subject) - malenkichelovek - Jan. 24th, 2017 04:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 24th, 2017 03:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Jan. 25th, 2017 02:08 pm (UTC) - Expand
fatheralex
Jan. 23rd, 2017 07:00 pm (UTC)
Чего там с курсом рубля к доллару будет то? В ближайшие год-два?
nevermnd
Jan. 23rd, 2017 07:18 pm (UTC)
примерно так и будет плавать 50-60, имхо
высокий курс невыгоден никому, как и низкий
ivanovns
Jan. 23rd, 2017 07:23 pm (UTC)
В свете написанного
Главный противник Трампа, это не национальные государства или союзы, а транснациональные корпорации и банки. Как их фрагментировать и переводить в ранг национальных?
goodvim
Jan. 23rd, 2017 08:53 pm (UTC)
Ух ты!
Какой мощный игрок Трамп! Всех перепобедил и переборол. Мировая закулиса рыдает :( Трамп стал первым президентом США который "сампосебе" и которого никто не ангажировал во "впубличную" власть - сам, всё сам. Или не? Как бэ-э-э, до боли на Жириновского похожЪ, такой же экзальтированный правдоруб, никому не кланяющийся пожизненный оппозиционЭр, в грошЪ не ставящий действующих игроков, невзирая на должности, но всегда голосующий правильно, "по велению сердца" :)
the_arioch
Jan. 31st, 2017 04:04 pm (UTC)
Re: Ух ты!
собственно и голосование за Трампа такое же протестное, как у нас за ЛДПР в Думу в 1993

на вопле "как же вы все за**али уже!!!"
gorgona_21
Jan. 23rd, 2017 08:56 pm (UTC)
"шансы на трон у ее внука стали на порядок больше, нежели у сына."- пожалуйста ответьте, -почему???
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 155 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek