?

Log in

Previous Entry | Next Entry

В связи с запрещенной жреческой квадрой России никогда не везло с идеологией. Фактически общество оказалось неспособным сформулировать собственную самобытную идеологию долгосрочного развития. На всех исторически важных этапах мы пользовались заимствованием идей извне. И наша страна давно бы канула в лету, если бы не одно большое «но». Главенствующей идеей стала та единственная, которая является естественной для российского правящего класса – аристократии. Это постоянное территориальное развитие и солидарный тип общества, без которого выживание в неблагоприятных климатических условиях и консолидация общества на борьбу с внешними врагами стало бы невозможным. Не случайно крах Российской империи произошел именно в тот момент, когда территориально страна уперлась в естественные пределы, ограниченные интересами других крупных и сильных держав, а аристократия (в том числе и по этой причине) окончательно утратила смысл и цели служения, превратившись в чисто паразитический класс, сидящий на шее крестьянства.

Если вскользь пробежаться по недавней российской истории, то мы увидим следующее. До революции 1917-го миропорядок России строился на трех китах «Самодержавие, Православие, Народность». Самодержавие символизировало неизменность правления аристократов. Православие было хранителем этой власти и традиций, а заодно должно было генерировать новые цели в духовной сфере. А Народность была призвана убедить крестьянские массы в том, что все это ради его блага.  Хотя последние пару веков (до революции) жизнь постепенно утрачивала реальное соответствие этим постулатам.

Первой перестала полноценно исполнять свои функции Православная церковь, которая, застыв в своих догматах и ритуалах, из инструмента развития общества превратилась в его тормоз. Повелевать безграмотными забитыми крестьянами оказалось проще и соблазнительнее, чем постоянно соответствовать растущим запросам и вопросам в связи с развитием науки. Плюс положение осложнялось тем, что в условиях крайней малочисленности природных жрецов подавляющее большинство в клире составляли (по социотипу) крестьяне, куда в большей мере озабоченные земными материальными проблемами, нежели духовными. Пушкин совершено гениально высмеял таких попов в своих сказках. 

Затем «протухла» аристократия. Сначала указ о вольности дворянства превратил аристократию из служивого воинства в привилегированный класс без обязательств, затем прекращение территориальной экспансии ликвидировало объективные цели аристократии. В итоге Царь и высшая аристократия в поисках приложения своих сил активно занялись участием в европейских дрязгах, совершенно ненужных нашей стране.

Отягощающим все эти процессы разложения явлением был дефицит национального жречества (не по статусу, а по внутренней сути). Посему вакантную нишу идеологии все больше занимали продукты импортного производства. Увлеченность Европой, импорт ее наук, систем образования, а вместе с ними и образа мыслей. Ту же Веру удалось отстоять только формально, после Никонианского раскола очень многие устои раннего Православия были преданы забвению. И это не говоря уже о масонстве и прочих прелестях европейского происхождения. Стоит ли удивляться успешному импорту и марксизма?

Советский Союз очень ошибочно считают единым целым на основе единой формальной государственной идеологии. На самом деле страна за неполный век пережила сразу четыре идеологические формации.

Начало (1917-1927) это период господства импортной большевистской идеологии в чистом виде. Это курс на мировую революцию, за которую власть готова была биться до последнего русского человека. Ибо сама страна воспринималась не как цивилизационная ценность, а в качестве полигона для исторического эксперимента, а народ как  ресурс для совершения этой самой мировой революции. У власти в этот период фактически находились импортированное жречество преимущественно вполне определенной национальности, в недрах которой идея марксизма и мировой революции была рождена и выпестована.

Следующий период (1927-1945) кардинально отличался от предыдущего. За лозунгом «построение социализма в отдельно взятой стране» стояла совершенно иная Идея. Это был период по своей сути реконструкции национально-ориентированной Российской империи. Власть оказалась в руках национальной аристократии. Собственно период перехода от первого этапа к данному потому и отличался столь жесткой конфронтацией и массовыми жертвами, что в стране произошла идеологическая контрреволюция. Просто использовала она по большей части все те же революционные идеологические штампы, чтобы сделать процесс максимально незаметным для широких народных масс.

С победой в Великой отечественной войне СССР получил не только территории Восточной Европы, но и серьезные проблемы. Во-первых, лозунг построения социализма в отдельно взятой стране уже не работал. В зоне влияния СССР оказалась половина Европы. Проявленная в войне с фашистами сила Советского Союза вкупе с новыми сателлитами и остатками в этих странах коммунистических и социал-демократических движений, состоявших в основном из троцкистов, вновь подняли на повестку дня идею всемирной революции. Изменилась лишь предлагаемая тактика достижения этой цели. На смену идее насильственного свержения капитализма пришел тезис о завоевании мира успешным примером достижений социализма. Ну и военно-финансовой помощью всем вставшим на этот путь преобразований. И относительно недавняя контрреволюция вновь поменялась на революционный порыв. Условия нового перехода были настолько незаметны для подавляющего большинства простых людей, что противодействия вновь не возникло. Народ вновь ничего не заметил. Даже не потребовалось ничего менять в пропаганде.

Расширение социалистического лагеря и стремление продолжить эту тенденцию в дальнейшем выглядели естественными продолжениями доказательства преимуществ социализма, проявленными в ходе войны. До смерти Сталина в годы послевоенного восстановления страны этот переход ощущался  мало. Зато потом подмена Идеи сказалась в полный рост. Гигантские средства вместо того, чтобы расходоваться на повышения благосостояния народа бросались на алтарь построения социализма в очередной «Папуасии». При этом надо признать, что такое развитие событий выглядело более чем естественным. Смысл жизни аристократии как раз и состоит в завоевании нового жизненного пространства, раз уж свое отстоять удалось. А после войны представительство аристократии во власти стало максимальным. Большая часть импортированного жречества была утилизирована еще в 30-х, а проявившей себя в войне аристократии оказалось достаточно для полноценного наполнения органов власти на всех уровнях.

В конце 60-х годов (68-69) начался последний этап существования СССР. Построение социализма в «папуасиях» довольно быстро выродилось в неоколониальную политику, пользу от которой получали далеко не все. Этот процесс, как и многие другие, стал проявлением усталости «новой аристократии» от собственной формальной идеологии, которая хотя бы номинально делала их «слугами народа», а не властителями. А потому она очень легко поддалась на соблазны сдачи позиций в обмен на личное обогащение и посулы вступления в мировой «круг избранных». Процесс, конечно, занял пару-тройку десятилетий, но финал уже был предрешен.  Тем более, что Западный мир активно подходил к пику могущества Купечества, что автоматически смещало символ успешности в область материального богатства. 

С развалом СССР в России начался период, затянувшийся до сих пор. Законодательный запрет на государственную идеологию вызвал иллюзию ее полного отсутствия в принципе. Но свято место пусто не бывает. Если государство отказывается от своего права на формирование национальной идеологии, эту нишу тут же начинают занимать идеологии извне. Что и произошло. Нам навязали идеологию купцов, господствовавших в мире Запада на протяжении с 1831-32 гг (до 2008-го). А их идеология крайне проста, примитивна и способна увлечь огромные массы. Ибо это идеология индивидуализма, порока и вседозволенности. Все, что приносит прибыль законно и правильно. Все, что мешает приносить прибыль должно быть сметено. Главная ценность и главное мерило успеха – накопленный капитал. И плевать, каким путем он получен, если ты сумел его защитить.

На протяжении последних веков можно достаточно легко проследить постепенное внедрение купеческой идеологии в мировое массовое сознание.

Первый этап это разрушение идеологической монополии Католической Церкви, весьма неприязненно относившейся к ростовщичеству, что затрудняло накопление капитала. Протестантизм признал правомерность ссудного процента и впервые перенацелил людей с духовного развития на мирское.

Второй удар был нанесен в виде ликвидации сословных различий, произошедший с чередой буржуазных революций в Европе. При всей внешней привлекательности полнейшего формального равноправия всех сословий это был удар по аристократии, которая являлась хранителем духовных традиций и устоев в светском обществе.

Третьей ступенькой утверждения власти мирового купечества стало кредитное закабаление государственных органов управления. Финалом данного этапа стало лишение государств монополии на деньги, связанное с отказом от золотого содержания денег.

Последним этапом на сегодня стала политика разрушения любых традиционных ценностей и устоев, проводимых под звучным и красивым лозунгом толерантности. Смысл этой политики в полнейшей атомизации массового сознания для утраты любой способности к организованному противодействию власти купцов. Сопровождается она допущением, разрешением и даже рекламой всевозможных низменных инстинктов, призванных вернуть сознание человека в  животное состояние.

Вполне возможно, что купеческая идеология смогла бы достичь окончательного успеха в завоевании человечества, если бы не три «но».

1.               Первым тормозом на пути глобализации купеческого образца стали как ни странно те, кто на протяжении нескольких веков этому активно способствовал. Это британская аристократия. Британское общество вообще состоит почти полностью из второй и третьей квадр, то есть аристократии и купцов. Благодаря чему эти квадры очень тесно между собой переплелись, а Британская империя достигла потрясающих успехов в мире. Аристократия способствовала колониальному захвату мира, а купцы органично превращали эти завоевания в звонкую монету. Однако, в полной победе глобального купечества Британия не заинтересована, ибо ее сила и власть проистекает из достаточно жесткой консолидации, которая будет неизбежно разрушена в глобальном мире.

2.               Второй барьер выставил Китай. Его общество традиционно состоит из первой (жречество) и четвертой (крестьянство) квадр. Такой социотипический состав общества привел к созданию достаточно уникальной цивилизации. Правящее жречество сумело за века выработать достаточно стройную и всеобъемлющую идеологию и организационно взвалило на себя функции отсутствующей аристократии. А многочисленное крестьянство, впитав за те же века эту идеологию, стало в руках жречества прекрасным инструментом реализации внешней и внутренней политики государства. Посему смешно зачастую слышать панические вопли о грядущей войне Китая против России. Отсутствие аристократии делает из китайцев крайне плохих бойцов. Потому вся их внешняя экспансия носит принципиально иной характер. Это тихое просачивание на другие территории, сохранение национальных идеологических традиций и установок и через это распространение влияния Китая в мире. Не случайно Китай очень мало воюет, но ежегодно экспортирует в другие страны более двух миллионов своих соотечественников.  Купеческая глобализация Китаю совершено не нужна. Более того, она ему чужда на идеологическом уровне. Посему современный Китай активно использует ее для быстрого роста материального благосостояния стран и своих граждан, но столь же активно борется с любыми проявлениями купечества в идеологической сфере. И в рядах правящего жречества. Жесткая, даже жестокая регулярная расправа над коррупционерами во власти имеет именно эту причину.

3.               Третьей проблемой глобалистов по-купечески стала недобитая в 90-е годы Россия. Власть в стране вовремя перехватила национально-ориентированная аристократия, которая хоть находилась все это время под большим влиянием западного купечества, сумела осознать свой коренной интерес в физической защите исконного жизненного пространства. И в начале нулевых годов остановила тренд на закрепление власти олигархов над властью государственного аппарата.  Хотя происходило это в условиях объективной и крайней слабости самой аристократии и почти всесилии купеческих соблазнов. Посему единственной реальной возможностью построения государственной вертикали власти оказалась раздача должностей «в кормление», что неизбежно привело к формированию множества  чиновничьих кланов, союзов и тому подобных групп по интересам. В этих условиях единственным на уровне идеологии фактором их объединения на уровне государства стала защита «своей поляны» от внешних агрессоров. А единственной возможностью это сделать стало укрепление государства как института.

(Окончание следует...)


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 20 comments — Leave a comment )
rubir_ru
Oct. 4th, 2016 06:39 pm (UTC)
н-да, красиво построенная картина мира увы разрушается, если начинать анализировать её по существу:

итак: т.н. 'православие, самодержавие, народность' это банальная калька с западных образцов имперских метрополий, впервые запущенная пробным шаром в РИ после победы в войне 1812 года. Причем запущенная именно тогдашними западниками. Никакого смысла в реализации этой модели в то время в РИ не было, так как Империя исторически развивалась как ассимиляционная, то есть интегрирующая в себя на равных представителей разных национальностей и соответственно разной веры. Это было её конкурентным преимуществом перед классическими западными сегрегационными империями, например Британской, где сегрегационная модель на определенном этапе развития тем не менее позволила колоссально усилить развитие маленькой островной метрополии на фоне выжимаемых ею огромных колоний. Но России подобная модель не годилась по самой своей сути. В общем первая попытка навязать России порочную схему провалилась.

Однако после неудачной реформы 1861 года, когда властям не хватило политической воли провести таки действительно эффективную реформу, что вызвало резкий рост недовольства крестьянства, разрушительная идея начала века снова была вынута из запасников и использована для перенаправления недовольства народа с властей на национальные меньшинства. Тем самым империя подписала себе приговор, собственными руками взрастив из национальных меньшинств своих могильщиков. Отгородиться от них морями и океанами в России не было возможности.

Так вот, нашей же задачей текущего этапа является ОСОЗНАТЬ описанный выше факт и больше никогда не дать возможности ему реализоваться. Современная Россия это опять ассимиляционная империя, и если она хочет успешно развиваться, таковой должна оставаться и впредь, несмотря на все попытки навязать ей опять порочные управленческие практики.

Спасибо за внимание
Алексей Павлов
Oct. 4th, 2016 06:53 pm (UTC)
Не вполне согласен с оценкой РПЦ. Исторически её развитие остановилось когда аристократия в лице Петра 1 подмяла жречество под себя. Если рассматривать вопрос ближе, то и перед революцией наличестововали активисты-обновленцы, но Синод до последнего удерживал пост-иосифлянскую позицию, устаревшую на два века. Так что революция и последующее полуподпольное положение, как ни странно, повлияли на Церковь положительно, фактически перезапустив её развитие
grifon67
Oct. 4th, 2016 07:02 pm (UTC)
Было такое дело,было (с)... *Синод любить невозможно, хотим в отцы Патриарха*. Ну тогда церковь ещё была,впрочем была она ещё и при Сталине и после,а в 90-е такое фуфло туда понеслось что уже всякие секты попросту отдыхают.
civil_disput
Oct. 4th, 2016 11:05 pm (UTC)
Интересно и важно, но есть и возражения
С интересом прочитал все три части увлекательной статьи уважаемого автора на важную тему, на которую и сам иногда высказываюсь в ЖЖ или обычной печати. Надеюсь, что похвала с моей стороны не так уж и необходима, тогда как возражения – дело естественное в обществе, сотканном из противоречий. Да автор и сам призывает к широкому обсуждению идеологической неразберихи.
Прежде всего стоило бы задаться вопросом: откуда пошла эта неразбериха? Что мешает России, добившейся немалых цивилизационных успехов, приобрести качество зрелой цивилизации и в этой важной сфере?
Историк Запада пишет:
«Общий письменный канон и нормы поведения, оформленные в этом каноне, служат, вероятно, основой того, что мы понимаем под цивилизацией. Но не было еще такого, чтобы каждый имел доступ к этому канону. Высший класс, воспитанный в духе уважения к великим книгам, где указано, как должно вести себя людям, – вот слой, который в действительности определяет цивилизацию», – Уильям Мак-Нил, Восхождение Запада.
То, о чем автор говорит в первой части можно свести к понятию такого канона. В России такой канон не сложился. Высший класс не вызревает у нас «в духе уважения» к великим книгам. Почему? На этот вопрос я не увидел четкого ответа, без чего обсуждение конкретных идеологем напоминало бы дискуссию людей, слепых и глухих в тех или иных отношениях.
Без самого же канона невозможно формирование правил доверия, лежащих в основе всего прочего: регулярно функционирующей власти, массовой культуры, экономики. Чтобы не останавливаться на недоуменных вопросах материалистов, почему у комментатора надстройка оказалась раньше базиса, приведу ссылку на мою статью не в ЖЖ.
http://litrossia.ru/item/9068-nikolaj-berezovskij-pishushchej-mashinke-147-let
Еще одно не возражение, но дополнение: когда мы говорим об «идеологической неразберихе», речь идет не только о настоящем.
Уже у князя Владимира Святого были трудности с выбором идеологии. У Дмитрия Ивановича Донского конфликт с идеологией затянулся до 1988 года (канонизация). Проблемы были у Ивана Грозного, при Романовых, у Петра, формула Православие, Самодержавие, Народность – это отнюдь не наследие многих поколений предков, а новодел, недолго проживший. Наконец, об остроте идеологических конфликтов в пред- и после- революционный периоды уже сказал сам автор.
А вот канон так и не появился. Великие книги проходят у нас по разделу иностранной литературы. См. http://civil-disput.livejournal.com/781186.html Своих же мы не писали. Таким образом, речь идет, как минимум, о постоянном изъяне формулы русской истории.
И кто этот изъян должен теперь закрыть? Все вместе? Кажется, автор и сам в это не очень верит. Иначе вы не стали бы подробно говорить о социотипах. Хотя с конкретным содержанием этой теории я не согласен, выскажу предположение, что в русской формуле, очевидно, не хватает того типа мышления, которое способно было бы предлагать и обслуживать идеи искомого цивилизующего все общество канона.
Искать этот тип мышления среди упомянутых вами квадр мне представляется бесперспективным, так как основанием этой классификации выступает деятельность.
Но мы в действительности сначала рождаемся с предрасположенностью к некой психической активности, а лишь потом мы внешне деятельны. Т.е. люди – это не аристократы, купцы, жрецы и крестьяне. Хотя и играют такие роли. По сути же люди делятся на логиков, сенсориков, этиков и интуитов, принадлежащих к двум противоположным психическим установкам – интроверсии и экстраверсии.
В этой области и следовало бы искать ответ на причины недостаточности нашего цивилизационного мышления: они могут корениться в пропуске у нас некоторых психических функций, или в чрезмерном развитии других функций и т.п.
По опыту, в том числе и преподавательской работы, мне хорошо известно, что от экстравертного логика теорий не дождешься, а интровертному логику не дай бог молоток доверить. А ведь, казалось бы: логик и логик.
Но это не имеет отношения к тому, что один купец, а второй – солдат. Оба типа могут справиться и с тем, и с другим, хотя ни то, ни другое не стало бы их идеальным занятием. На самом деле, имеет место иной процесс, направленный от базовой психотипической организации личности, которую нельзя изменить, к соответствующему этой установке занятию. Обычно мы это и ищем всю сознательную жизнь.

aleks_visero
Oct. 5th, 2016 06:21 am (UTC)
Re: Интересно и важно, но есть и возражения
По психотипам крайне не согласен-причина в том, что в разной местности и разном окружении разные условия. Южане более болтливы (похожи на экстравертов), а северяне-более скрытны (похожи на интровертов). Т.е. это тоже не то и определяется СРЕДОЙ.

Далее по "письменному канону". У меня есть предположение, что канон этот устно-ментальный, и далеко не всегда выражен в конкретных идеях-просто "ууу, ворюга! У народа украл!". Посмотрите в сторону раскольников, идей о Беловодье и т.п.-зачем в Сибирь и на Дон бежали. Свобода, Справедливость, Соборность.
civil_disput
Oct. 5th, 2016 08:39 am (UTC)
Re: Интересно и важно, но есть и возражения
в нашей стране безусловно есть изустный канон и каноническая светская литература. Но частушки и Толстой, при всем уважении и к тому, и другому, плохо годятся для формального обучения тому, как правильно поступать в жизни.
По психотипам вы можете быть и не согласны с наукой, однако, среда все же на психотип не влияет. На них ничто не влияет, как и на скорость радиоактивного распада - слишком высокие энергии для ветров Севера или Юга. А комбинации психотипов в конкретных человеческих сообществах могут очень сильно отличаться.
aleks_visero
Oct. 5th, 2016 08:49 am (UTC)
Существует некий неписанный закон, "что правильно а что нет". Я не могу говорить за всех-я скорее говорю о крестьянской среде.
eprinter
Oct. 5th, 2016 08:24 am (UTC)
В связи с запрещенной жреческой квадрой
>>В связи с запрещенной жреческой квадрой России никогда не везло с идеологией. Фактически общество оказалось неспособным сформулировать собственную самобытную идеологию долгосрочного развития. На всех исторически важных этапах мы пользовались заимствованием идей извне.

Не всегда так было. Если окунуться в историю задолго до 900-х годов, то о Руси-России вполне можно говорить как об успешном самостоятельном образовании (насколько можно судить по отрывочным сведениям и артефактам). Просто к тому времени по миру начала шествие ветхозаветнобиблейская концепция, и жреческая квадра Руси вполне осознанно решила "лечь" под неё. Причины неизвестны, возможно до этого всё шло неплохо, жрецы расслабились, а тут появился сильный конкурент, вот и решили вовремя пристроиться.

Как-то так ))
А в целом не всё переварил, нужно перечитать слегка погодя.
aleks_visero
Oct. 5th, 2016 08:51 am (UTC)
Re: В связи с запрещенной жреческой квадрой
Не всё так гладко. Если Рюрик пришел в Новы Город, то где был Старый, кроме Русы? И города не возникают в чистом поле-значит, должна существовать уже цивилизация, причём достаточно урбанизированная.
eprinter
Oct. 5th, 2016 11:35 pm (UTC)
Re: В связи с запрещенной жреческой квадрой
Если честно, я в этом вопросе плаваю ))
Но куда тогда отнести Аркаим? Это наша цивилизация. Может просто тщательно вычищалась история все эти годы, поэтому мы знаем о своих предках не больше, чем о до-потопных цивилизациях?
eprinter
Oct. 6th, 2016 01:07 am (UTC)
период господства импортной большевистской идеологии
>>Начало (1917-1927) это период господства импортной большевистской идеологии в чистом виде. Это курс на мировую революцию, за которую власть готова была биться до последнего русского человека.

Вот ещё одна нестыковка. Не знаю, может быть Автор просто опечатался, а может он действительно не видит разницы между большевизмом и троцкизмом. Эта фраза стала бы правильной в таком виде: период господства импортной троцкистской идеологии.

Ведь ниже по сути всё правильно: За лозунгом «построение социализма в отдельно взятой стране» стояла совершенно иная Идея - да, и претворением этой идеи в жизнь как раз и занимались большевики! Именно они и были национально-ориентированной аристократией, и переход на их сторону многих активистов белогвардейского движения тому пример.
zanuda_if1
Oct. 7th, 2016 09:30 am (UTC)
Re: период господства импортной большевистской идеолог
у большевиков стояла совершенно конкретная цель: Сломать демографическую ситуацию в России и остановить рост населения. Все остальные движения как: гражданская война, индустриализация, коллективизация, ВОВ был подчинены этой цели и реализовывались с максимальным "расходом " населения. Многие начинают возражать : мол почему тогда при Сталине население росло? Росло , но по инерции и вовсе не так как до революции, а потом начал падать.. А так достигло бы 850 млн. Ровно поэтому на высших управленческих должностях СССР те года не было русских..
eprinter
Oct. 9th, 2016 12:08 pm (UTC)
Re: период господства импортной большевистской идеолог
Вы ошибаетесь - эта цель стояла перед троцкистами. А большевики им противостояли, и как оказалось не очень-то успешно: как только Сталин умер, троцкисты взяли реванш и постепенно дискредитировали идею социализма.
zanuda_if1
Oct. 9th, 2016 07:33 pm (UTC)
Re: период господства импортной большевистской идеолог
Ога ога)) Воля Ваша .. хотите делить ..овно по сортам делите.. Мне лично результат нравится как и направление. А эта дискуссия чисто для общего развития)
Sergey Aleksandrychev
Oct. 6th, 2016 09:45 pm (UTC)
К вопросу о Православии
Хороший разбор, но меня, как православного коробят небрежные фразы, сказанные о церкви:

"Повелевать безграмотными забитыми крестьянами оказалось проще и соблазнительнее, чем постоянно соответствовать растущим запросам и вопросам в связи с развитием науки. "
1. Церковь на том же двухтысячелетнем ценностном и смысловом багаже в состоянии привлекать (повелевать - очень неудачное слово) к себе и безграмотных крестьян, и интеллигентов, как было с большой волной неофитов в церкви после распада СССР. Сейчас в церкви очень много молодежи, при этом никакого обновленчества или "развития" (в смысле - изменения догматики или традиций, их подстраивания под современные идеи) в церкви не наблюдается.
2. "Соответствовать растущим запросам" - чьи запросы росли в 17-19 веках? Крестьянства? Купечества? Аристократии?
Крестьяне как жили с сохой натуральным хозяйством в 16 веке, так и жили до самого конца 19 века и голодали (в смысле - с трудом выживали в голодные годы) в центральных российских губерниях с интервалом в 5-10 лет.
3. У церкви и науки - разный предмет (мир духовный и мир материальный), поэтому церкви совершенно не нужно подстраиваться под научные открытия и технические разработки. Тем более что все научные теории десять раз пересматриваются в разные стороны, прежде чем придти в стабильное состояние, и со всеми новыми научными теориями всегда надо быть настороже, а вдруг это заблуждение вроде "теплорода" ломоносовской эпохи.

"Ту же Веру удалось отстоять только формально, после Никонианского раскола очень многие устои раннего Православия были преданы забвению."
Я не заканчивал семинарии или духовной академии, но знаю немало и по догматике, и по истории церкви, и я не в курсе, какие "многие устои раннего Православия" были преданы забвению в результате раскола.
Буду благодарен автору за пояснения.
tslongin
Oct. 6th, 2016 10:24 pm (UTC)
Re: К вопросу о Православии
Внимательно посмотрите картину Кустодиева "Чаепитие в Мытищах" и попытайтесь хорошенько задуматься. С тех пор у нас мало что изменилось в отношениях между народом и церковной структурой.
Вернитесь с надуманно лубочных небес на грешную землю.
Sergey Aleksandrychev
Oct. 7th, 2016 06:29 am (UTC)
Re: К вопросу о Православии
Я изложил несколько тезисов. Если вы с каким-то не согласны, опровергайте, приводите свои.
Чаепитие в Мытищах - не опровержение. Это просто жанровая картина, субъективный взгляд художника. Захотел - нарисовал. Бывало такое? Бывало. Бывало иначе? Бывало.
Кроме того, я что-то не обнаружил у автора в предложенных 3 текстах мысли о том, что жрецы должны жить бедно. Если здраво подумать, неизбежно придешь к мысли о том, что жрецы только тогда смогут рождать "идеологический" продукт, когда будут избавлены от заботы о хлебе насущном. Так было везде и всегда, возможно, за редким исключением.
tslongin
Oct. 6th, 2016 10:19 pm (UTC)
Лёша,привет, только что увидел твою замечательную статью, и решил высказать своё мнение, не добирась до конца(третьей части).
Во-первых,- поздравляю.Получилось! Собственно, она - закономерный результат длительного процесса обкатки тех мыслей и теоретических положений, которые ты высказывал неоднократно ранее в виде фрагментов.
Вижу, что процесс осмысления не остановился, а приобрёл свою законченную форму.

Во-вторых,- твои самостоятельно практически применённые положения о квадрах не только верны, но и весьма перекликаются с выводами моего товарища В.Макарцева о сословном характере российского общества до и после ВОСР. Которую он, кстати,называет Великой октябрьской СОСЛОВНОЙ революцией и весьма квалифицировано поясняет почему.Недавно вышла его книга к 100-летию ВОСР
"Война за справедливость или мобилизационные основы социальной системы России". Труд и сам подход - уникальны и, собственно, дают серьёзное теоретическое обоснование твоим выводам. Настоятельно рекомендую.

Нынешний этап развития нашего общества, используя твои формулировки по квадрам, могу назвать правлением воинов, взявших на себя также функции жрецов. Поскольку формальные жрецы в лице закостенелой РПЦ эти функции исполнять не способны.
Чиновничий беспредел во главе с "засильем спецслужбистов", как любят выражаться наши либероиды, есть ничто иное, как издержки становления нового служивого сословия.
chipstone
Oct. 7th, 2016 04:10 pm (UTC)
Привет, Алекс. Рад слышать. В целом ты прав. Но беда в том, что воины, приняв на себя иные функции, все равно остаются воинами и реагирует соответственно. Посмотри, как ведут себя чиновники любых уровней. Типичные феодалы на кормлении. И это просто инстинкт. Они иначе не могут.
Клим Чугункин
Oct. 7th, 2016 11:04 am (UTC)
Насчёт третьего "но" вы ошибаетесь - никакой национально-ориентированной аристократии в России не появилось. Просто часть аристократов начала догадываться, что на равных в мировую аристократию никто их брать не собирается (торгаши-медведевцы этого осознать в принципе не способны и жаждут попасть в мировые купцы хоть тушкой, хоть чучелом). Поэтому аристократы-путинцы ошибочно решили пошантажировать мировых аристократов национализацией жирных кусков российского пирога, развитием ОПК, созданием химерических образований типа ТС/ЕАЭС и т.п. Дескать, сейчас западные аристократы увидят, какие мы крутые, и сразу примут нас в свой закрытый клуб. Отсюда и бредни про "Европу от Лиссабона до Владивостока", и надежды на протрезвление Запада, и стоны про отмену санкций... А национально-ориентированная аристократия как раз бы воспользовалась санкциями, чтобы урезать свои аппетиты, прижать ренегатов-купцов к ногтю и начать восстанавливать страну с помощью крестьянства. Запрос на подобное развитие ситуации в стране бешеный.
( 20 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek