?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Кстати об образовании. Не удержался от перепоста.
Оригинал взят у autumn_flavour в Семнадцать минут до конца цивилизации
История человечества мрачна и жестока, и цивилизованность - лишь легкий налет, позолота, которая сползает во мгновение ока, если жизнь поскребет чуть сильнее обычного.

Варя принесла из школы задачу.

Семья ночью подошла к мосту. Папа может перейти его за 1 минуту, мама - за 2 минуты, малыш - за 5 минут, а бабушка - за 10 минут. У них есть фонарик. Мост выдерживает только двоих. Как им перейти мост за 17 минут? (Если переходят двое, то они идут с меньшей из их скоростей. Двигаться по мосту без фонарика нельзя. Светить издали - нельзя. Носить друг друга на руках - нельзя.)

Конечно же, первым в голову приходит самое очевидное решение - перебросить фонарик с одного конца моста на другой. И даже не обязательно метить в лоб ребенку - мы же (пока еще) цивилизованные люди.

Но перебрасывать фонарик нельзя тоже, увы. Задачу сочинял очень жестокий человек. Он предусмотрел все. Активную позицию занимают только живые герои задачи. Страшно подумать, что они могут натворить.

Во-первых, бабушка. Вам не кажется, что эта семья неспроста привела старушку на речной берег темной ночью? Без фонарика по мосту не пройдешь, а они вместо того, чтобы покоить ее старость, гоняют божий одуванчик по буеракам. И вряд ли кто-то из них мечтает плестись по раскачивающемуся мосту под завывания ветра, сжимая в зубах фонарик, одной рукой цепляясь за веревочные перила, а другой придерживая бабулю. Нет. Они вовсе не собираются этого делать. Бабушка полетит с середины моста в жадные волны, хищно вздымающие черные гребни и облизывающие изнанку моста. Это позволит сэномить целых четыре минуты времени (толкать будет, конечно, отец семейства, как самый сильный).

Возможен и другой вариант, еще более жестокий и кровожадный - но терять уже нечего. Родители бросят ребенка на руки бабушке и умчатся, неистово хохоча и подпрыгивая, в черноту, унося с собой фонарик. Для верности они перерубят за собой тросы, удерживающие мост. И только лепечущее дитя будет протягивать ручонки им вслед, одновременно с интересом поглядывая на бабушкину клюку, сжимаемую сухой, но крепкой старческой рукой.

Не исключено, впрочем, что матери семейства все эти ночные марш-броски давно надоели. Так что пока папаша будет бегать туда-сюда челноком, переводя свекровь и медленно закипая от младенца, который превесело будет махать фонариком туда-сюда и кричать - ой, летучая мышка! - утомленная женщина, не веря своему счастью, тихо отступит на шаг, другой, нащупает ногами тропинку и постепенно ускоряя шаг и переходя на бег устремится назад, туда, в счастливый мир, где есть нормальные человеческие компьютеры, книги, работа, спортзал, и наконец - просто свобода. А если ей захочется с кем-нибудь познакомиться, то первым делом она спросит этого человека, как он относится к экстремальному туризму, а также тщательно изучит его интересы в соцсетях. Во избежание.

Есть, впрочем, и еще один, совсем уж древний вариант. Мать, дочь и внучка посмотрят друг на друга. Переведут взгляд на того безумца, что привел их сюда темной ночью под завывания ветра, имея один-единственный фонарик. Еще раз переглянутся. И через десять лет на том берегу расцветет республика, в которой все люди будут сестрами. А у входа на ведущий в республику мост водрузят аллегорическую статую Поверженного Безумия, изображающую лежащего на земле мужчину - связанного и с кляпом во рту.

Что самое интересное, решение у этой задачи есть, и вполне цивилизованное. Но готовность, с которой наш мозг вырабатывает наиболее эффективные решения - в ущерб цивилизованным, - лишний раз свидетельствует о том, как мало, в сущности, мы ушли от эпохи первобытного варварства, принесения в жертву стариков и детей, бегства как единственного пути к свободе, а также матриархата, который то ли был, то ли не был, но тоже представляет собой вполне симпатичное решение, полностью соответствующее условию задачи.

:)
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 116 comments — Leave a comment )
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 04:00 pm (UTC)
Итак, в решении задачи я погоняла папу туда-сюда, как самого умного и быстрого, и весь этот караван -сарай уложился в 18 минут. 1 минута лишняя:)
Мой друг (мужского пола) один раз послал маму побегать туда-сюда и все прекрасно уложились в 17 минут.
Вывод: мне, как даме, даже в голову не пришло, что можно гонять маму, что она тоже теоретически умеет бегать :))
Чувствуете проявление шовинизма и геноцида пап??? :))
Никита Рыжаков
Jun. 6th, 2016 10:35 pm (UTC)
можно гонять маму...
Если мамы будут папой погонять, то не то что семнадцать минут не хватит, а й семнадцать минут + две недели не помогут.. :)
(no subject) - zanuda_if1 - Jun. 7th, 2016 04:23 am (UTC) - Expand
ne0mar
Jun. 6th, 2016 04:05 pm (UTC)
Судя по неадекватности задачи - это один из вариантов нормирования запретов в головах подрастающего поколения. Неплохо придумано.)
v_b
Jun. 6th, 2016 04:11 pm (UTC)
Слушайте, это обычная задача такого типа, чтобы её решить надо просто абстрагироваться от мам/пап/дедушек/мостов/ночей/фонарей, и смотреть только на числа - именно этому и учат. И всегда учили. На том и держится научный метод.
(no subject) - nagorelov - Jun. 6th, 2016 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 6th, 2016 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 04:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - new_user_1 - Jun. 7th, 2016 05:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 6th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 6th, 2016 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 6th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 06:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ne0mar - Jun. 6th, 2016 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 7th, 2016 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 7th, 2016 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 7th, 2016 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 13th, 2016 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 13th, 2016 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 13th, 2016 09:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 08:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 11:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 15th, 2016 09:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 25th, 2016 11:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 25th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 25th, 2016 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 25th, 2016 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 25th, 2016 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 25th, 2016 09:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 26th, 2016 07:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 26th, 2016 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 26th, 2016 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 26th, 2016 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 26th, 2016 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 26th, 2016 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 10:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 01:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - black_box_365 - Jun. 14th, 2016 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - v_b - Jun. 14th, 2016 03:23 pm (UTC) - Expand
Татьяна Игнатьева
Jun. 6th, 2016 04:08 pm (UTC)
шет! быстрее чем за 19 мин никак не получается. папа медленно бегает..
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 04:37 pm (UTC)
Вы, как дама, тоже только папу гоняете? :))
(no subject) - Татьяна Игнатьева - Jun. 6th, 2016 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - DualRainbow - Jun. 7th, 2016 05:13 am (UTC) - Expand
zloipolitic
Jun. 6th, 2016 04:12 pm (UTC)
Папа с мамой (2), папа назад (1), дите с бабушкой (10), мама назад (2), папа с мамой (2).
schernov
Jun. 6th, 2016 04:22 pm (UTC)
Я бы бабушке не доверил... )
(no subject) - kiseitch - Jun. 6th, 2016 05:28 pm (UTC) - Expand
zloipolitic победил - gnbwf_7 - Jun. 8th, 2016 05:48 pm (UTC) - Expand
schernov
Jun. 6th, 2016 04:17 pm (UTC)
Кто-то должен умереть...
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 04:28 pm (UTC)
Причем это нужно сделать как можно скорее, потому что у них на все, в том числе и на умереть, всего лишь 17 минут :)). Однако тот, кто составлял задачу, не учел скрытый ресурс отечественных бабушек. Взята какая-то среднестатистическая европейская бабушка, которая не каталась на электричках и не догоняла автобусы! За отечественной бабушкой ни один папа не успеет!
(no subject) - schernov - Jun. 6th, 2016 04:41 pm (UTC) - Expand
sventopolk
Jun. 6th, 2016 04:42 pm (UTC)
Отличная экономическая задача на минимизацию издержек при ограниченности ресурсов.
black_box_365
Jun. 7th, 2016 06:52 am (UTC)
На минимизацию населения. Денег-то нет ))
li_20s
Jun. 6th, 2016 05:14 pm (UTC)

Цифры.... а мозг воспринимает папу.маму и мост с фонарем.

(Deleted comment)
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 05:47 pm (UTC)
Вы 1 минуту потеряли, когда папа назад от бабушки. Итого 18 минут у Вас
(Deleted comment)
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 7th, 2016 08:06 am (UTC) - Expand
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 05:46 pm (UTC)
Вариант решения друга: папа+мама - 2мин, папа назад - 1 минута
бабушке фонарик от папы, бабушка с внуком - 10 минут
Итого уже потрачено 13 минут.
мама принимает от бабушки фонарик и чешет назад за папой - 2 минуты, и уже вдвоем. мама и папа , еще 2 минуты.
13+2+2=17 минут.
Татьяна Ск-О
Jun. 6th, 2016 05:59 pm (UTC)
Однако, грустная задачка. В условиях ограничения ресурсов (фонариков) и времени первое что приходит на ум сокращение претендентов на ресурсы
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 06:23 pm (UTC)
А меня после решения задачи озадачил папа. Его расчеты были основаны на том, что за ним вернется мама. Если б он не рассчитывал, что за ним вообще кто-нибудь вернется. то он не стал бы ее переводить первой, а первым перевел бы ребенка.
Значит, он правильно женился....
(no subject) - caridet - Jun. 6th, 2016 08:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 6th, 2016 08:29 pm (UTC) - Expand
Татьяна Ск-О
Jun. 6th, 2016 06:27 pm (UTC)
В условиях сокращения ресурсов остается одна надежда на семейные узы и взаимопомощь
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 06:49 pm (UTC)
Браво
(Deleted comment)
Василий Рогов
Jun. 6th, 2016 06:57 pm (UTC)
мне задачка понравилась. правда я зачем-то начал складывать минуты похода в одну сторону, быстро запутался и полез сразу в комм., а там уже и решение нашел))) мне кажется в советах такие задачки были в специализированных изданиях на логику-сообразительность, в школьных учебниках такое излишне. ИМХО.
caridet
Jun. 6th, 2016 08:05 pm (UTC)
В современных учебниках по математике такие задачи есть, отмечаются значком "*-звёздочка". Учителя начальных классов по разному их называют: одни называют - дополнительное задание, другие - задание повышенной сложности.
(no subject) - Василий Рогов - Jun. 7th, 2016 04:51 am (UTC) - Expand
max_kammerer
Jun. 6th, 2016 08:09 pm (UTC)
отличная задача на логику. плюсую.
Задача понравилась. Именно потому, что требует комбинировать, а не тупо подставлять значения в формулы.
Лобовое решение погонять папу туда-сюда не укладывается в норматив.
Понятно, что надо бабушку отправлять только с малышом второй ходкой за 10 минут. НО кто же вернет фонарик?
Тогда первой ходкой идет папа с мамой 2 минуты.
Папа возвращает фонарик 1 минута
Бабушка + малыш= 10 минут
Мама возвращает фонарик 2 минуты
Папа с мамой переходят 2 минуты
Итого 2+10+1+2+2= 17

Те, кто считают задачу сложной, просто попали в школе к плохому учителю математики. Бывает... Или вы талантливы в другом и вам это просто не надо по жизни.
Те, кто считают задачу тупой, просто ее не решили, но считают себя одаренными.
Если вы считаете задачу слишком сложной для ваших детей, то, очевидно, у них есть другие таланты, кроме математики.

Edited at 2016-06-06 08:13 pm (UTC)
Olga Chudaikina
Jun. 10th, 2016 11:18 pm (UTC)
Re: отличная задача на логику. плюсую.
я далеко не математик и не логик, я дотошная ...)

так вот в Вашем решении все хорошо, кроме одного важного момента, и он указан в условии задачи - "если идут вдвоем, то с меньшей скоростью". Т.е. складывать те данные -минуты, которые даны для одного - нельзя (по условию задачи)...

Сама задача заставила меня плакать ...апокалипсис какой-то ...
khatkovchanka1
Jun. 6th, 2016 08:56 pm (UTC)
Поменяла местами папу и маму, т.е. не папа метнулся с фонариком к бабушке, а мама, а потом за ней вернулся папа, тоже получилось 17. Т.е. папа и мама взаимозаменяемы :).
Зацепил в статье момент: "наш мозг выдает...". Ну мой мозг, например, не стал топить бабушку, значит у меня -не "наш" мозг что-ли?
Спрятаться за "мнением большинства" (мы, наш)-это один из способов манипулирования.
"Мировая общественность осуждает...", "мировая общественность поддерживает..." -оттуда тоже.
info_klok
Jun. 6th, 2016 11:02 pm (UTC)
папа и мама взаимозаменяемы :)
Ну вот... А вы говорили "сексизм и шовинизм". А оказывается, равенство.
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 7th, 2016 04:16 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - khatkovchanka1 - Jun. 7th, 2016 08:12 am (UTC) - Expand
superzabic
Jun. 6th, 2016 09:12 pm (UTC)
Мама переходит и светит фонариком. Папа берет на руки ребенка и тихонько, с бабулей за 15 мин.доходит
ramarkes
Jun. 7th, 2016 04:52 am (UTC)
Мост подвесной?
stasmoroz
Jun. 7th, 2016 07:30 am (UTC)
фонарик
В перечне возможных эффектов как-то забыли, что батарейки в фонарике могут разрядиться в самый неподходящий момент))).
vladdzur
Jun. 7th, 2016 10:33 am (UTC)
Только моральному уроду могут прийти в голову решения, прописанные в статье.
Задача-то для младших классов
heruvim1981
Jun. 7th, 2016 01:09 pm (UTC)
+++++!!!!!!!!!!
heruvim1981
Jun. 7th, 2016 01:08 pm (UTC)
вообще, приведённый вами пример говорит совсем не о тех ужасах, что перечислены в статье. Это чисто математическая задача на логику, я таких в своём СОВЕТСКОМ детстве нарешался ого-го
то, как вы и автор той статьи воспринимаете эту задачку говорит о другом, а именно:
1. вы живёте в извращённом обществе, где возможны сценарии описанные в статье
2. у вас в конкретно ваших мозгах полный швах, если после прочтения текста задачи вместо начала поиска решения (те вместо цифр и алгоритма) у вас начинают появляться подобные сюжеты в башке. Тут срочно на исповедь и в монастырь помолится на полгодика пора сваливать
у меня слава богу ассоциации описанные в статье не начались, а статья (не задача!) вызвала желание:
1. проблеваться
2. самого автора статьи рыбам на корм пустить
Александр Ляхов
Jun. 8th, 2016 05:48 am (UTC)
По содержанию-класс, по форме-гмо
Задачка прекрасная - в части рассуждений.
А вот антураж и вправду подкачал.

Если все переформулировать - например, состязания "папа, мама, бабушка и я", бег с мешках, эстафетная палочка вместо фонарика - совсем другое дело.

Имхо разумеется.
Денис Шумаков
Jun. 8th, 2016 11:33 am (UTC)
Решение простое. Папа неожиданно и резко ставит фонарь теще под глазом. 1 минута. Берёт ребенка на руки и быстрым шагом, с фонариком, идёт на другой берег. Соответственно, мама и бабушка, со своим "фонарём", семенят за ним. 10 минут. Итог 11 минут.
irina_grinko
Jun. 8th, 2016 06:09 pm (UTC)
Ой, это что?! А как Вам задача для первого класса с таким условием: "Пятеро пошли купаться, трое утонуло, сколько осталось?"
Давно хочу посмотреть в глаза людям, составляющим учебники для школьных программ.
Не люблю на себя обращать внимание, но со школьной программой давно надо что-то делать http://irina-grinko.livejournal.com/4404.html

Edited at 2016-06-08 06:15 pm (UTC)
kenorin
Jun. 10th, 2016 12:46 am (UTC)
Хех. Фонарик тут - искусственное усложнение автора задачи, полезное только для отработки навыков комбинаторики (искусственные рамки, которые почему то нельзя перешагивать - как в задачке " что было раньше - курица или яйцо", отвечающему не позволяется выбрать яйцо, опираясь на не учитываемые задачей данные по биологии рептилий). По полезному выхлопу напомнило анекдот про интеграл и шляпу:

Встречает мастер своего преподавателя по вышке лет через восемь после
окончания вуза, разговорились, вспомнили время былое. Профессор
спрашивает:
- Вот я вам читал три года высшую математику, скажи, в жизни тебе мои
знания когда-нибудь пригодились?
Студент, подумав:
- А ведь был один случай.
- Очень интересно, расскажите, я его буду на лекциях рассказывать, что
высшая математика не такая абстрактная наука и в жизни бывает нужна.
- Шел я как-то по улице, и мне шляпу ветром в лужу сдуло. Так я взял
кусок проволоки, загнул его в форме интеграла и шляпу достал!
( 116 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek