?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера впервые за девять лет ФРС США подняла базовую процентную ставку с 0,25% до 0,5%. Мир замер в ожидании серьезных потрясений на рынках. А стоит ли их ждать? Ведь с абсолютной точки зрения изменение ставки на столь мизерную величину достаточно малозначим. Бизнес, который достаточно устойчив, чтобы приносить прибыль легко справится с дополнительной четвертью процента расходов. Справится и с гораздо большей нагрузкой. А уж про норму прибыли на финансовых рынках вообще в этом разрезе говорить смешно. Значение и истинный смысл подобного решения ФРС совершенно не в ставке как таковой. И даже не в ожиданиях дальнейших повышений ставки в следующем году, которые могут оказаться гораздо существенней.

Смысл и значение в совершенно ином. Управление базовой процентной ставкой является ключевым элементом монетарной политики. А монетаризм вот уже пару десятилетий является главным инструментом государственного управления экономикой практически во всем мире. Если смотреть на классическую теорию, то в рамках монетаризма государство вмешивается в экономику только путем регулирования денежным предложением. Когда экономика растет быстрыми темпами и склонна к перегреву, ставка повышается, делая дорогим кредит и тормозя малорентабельные проекты. Рост замедляется, и угроза кризиса снижается. Когда экономика демонстрирует спад, ставка падает, увеличивая дешевое денежное предложение. Это должно приводить к оживлению проектов, для которых ранее кредит был слишком дорог, и снижать риски общеэкономического спада. Все это вместе называется монетарным антициклическим регулированием. Но это теория. Я теперь стоит внимательнее посмотреть на практику.

ФРС зафиксировала угрозу экономического спада в 2006-м году и начала цикл постепенного снижения процентных ставок, увеличивая денежное предложение. Система фактически не сработала, и в 2008-м мы получили довольно серьезный коллапс рынков и рецессию в реальном экономическом секторе. Говорим, разумеется, о США. Безусловно, историю кризиса на рынках 2008-го года нельзя относить только или главным образом к циклическим явлениям в экономике. Это на порядок в большей степени был кризис рынка деривативов. Тем не менее на реальный сектор экономики влияние этот кризис оказал колоссальное и вызвал у ФРС естественное желание путем кардинального снижения ставки предотвратить полноценный экономический коллапс. Всем, думаю, памятна фраза главы ФРС о том, что если потребуется, деньги будут разбрасывать с вертолетов.

С того кризиса прошло немало времени, чтобы понять, что практически нулевые ставки что в США, что в Европе не смогли оказать существенного влияния на состояние реальной экономики. Статистическое оживление представляется исключительной игрой цифр и по большей части завязано на виртуальный сектор. Сегодня, спустя более чем семь лет с того кризиса, мир стоит на пороге куда более существенного экономического спада. Не случайно во многих странах стали популярны разговоры о необходимости ввода вообще отрицательных процентных ставок для спасения от рецессии. Такое положение дел говорит о том, что монетаризм более не является действенным рычагом регулирования реальной экономической активности. Дешевые кредиты и триллионные вливания ликвидности были использованы экономическими агентами по всему миру для совершенно новых целей. Были блокированы от взрыва имевшиеся деривативные пузыри, произведен коллективный надув новых пузырей, прежде всего на фондовых рынках, существенная часть проблемных долгов сменила статус с частнокорпоративного на государственный. Все это говорит о том, что мир столкнулся с проблемами совершенно иного порядка, чем те, которые до сего момента решались монетарными методами. И это действительно так. Более того, основные причины проблемного положения мировой экономики сегодня ни для кого секретом не являются. И они следующие:

1.                       Поскольку мир является замкнутой экономической системой, которая в последние десятилетия стала по настоящему глобальной, то она имеет свои естественные пределы развития. И эти пределы по огромному спектру продукции достигнуты. Экономический результат это всегда баланс между предложением и платежеспособным спросом. С предложением никаких проблем не наблюдается. Предоставляя дешевые деньги, ФРС и ЕвроЦБ попытались увеличить платежеспособный спрос воздействием на платежеспособность тех, кто должен был этот спрос обеспечить. Но уперлись в то, что есть еще и физический спрос, который столь легкому воздействию не поддается в принципе. Ну не нужны человеку сразу несколько автомобилей, холодильников или комплектов мебели. И даже быстро прогрессирующие технологические гаджеты невозможно менять каждый месяц на более продвинутые, поскольку не удалось еще освоить всех возможностей тех, что уже имеются. Это объективно тормозит рост спроса как такового вне рамок его стоимости. Это один важный фактор.

Второй заключается в том, что как бы ни был дешев кредит, он все равно остается кредитом и его надо возвращать, и по кредиту надо платить в том числе и проценты, которые лишь на первый взгляд кажутся мизерными. На самом деле реальные ставки по потребительским кредитам минимум вдвое выше объявленных. И в определенный момент доля регулярных выплат по уже имеющимся кредитам становится настолько высока, что думать о новых кредитах становится невозможным.

Третий важный фактор заключается в том, что при абсолютно росте населения планеты быстрыми темпами объективная потребность в рабочих местах в общемировом масштабе падает. Это приводит в объективному снижению доходов трудовых ресурсов, которые являются главным источником мирового спроса.

Четвертый важный фактор состоит в том, что любой новый технологический прорыв, создающий новые рабочие места и новые доходы, являющиеся источником спроса, в замкнутой системе неизбежно вызывает кратно большее сокращение спроса и рабочих мест в устаревших отраслях и технологических производствах, на смену которым приходят эти новые.

Наконец, пятый и возможно самый важный фактор состоит в том, что капиталистический уклад неизбежно приводит к постоянной концентрации капиталов. Сначала это переток капиталов из мелких бизнесов в крупные по всем отраслям, а затем из реального сектора экономики в финансовый. Последнему в немалой степени поспособствовал отрыв денег от реальной золотой основы в 70-х годах прошлого века, создавший возможность бесконечной денежной эмиссии. В итоге основная масса денег уже сегодня сконцентрирована у всего 1% мирового населения, который в принципе не обладает потребностями в спросе, способными в достаточной степени стимулировать мировую экономику.

2.                       При объемах реального спроса и реального производства, упершихся в объективные лимиты системы, любое дополнительное денежное вливание не способно оживить экономический рост, а приводит к одному из двух возможных последствий – гиперинфляции или раздуванию фондовых пузырей на всех рынках. Мы в принципе наблюдаем и то, и другое. Только гиперинфляция в наше время тщательно спрятана в согласованное во всех странах обесценение валют, что заставляет ситуацию выглядеть внешне стабильной. И фондовые пузыри усилиями профильных и всех прочих СМИ подаются в радужных тонах прогресса и процветания.

В созданных условиях есть одна значимая тенденция, которая полностью устраивает США в качестве генератора мировых денег. Поскольку реальная экономика стагнирует, то реальный объемный спрос на ресурсы также стагнирует. Кроме того, прятать гиперинфляцию в товарах конечного спроса, тем более высокотехнологичных, гораздо проще, чем в базовых товарах. Это неизбежно приводит к нарушению соотношения стоимостей между сырьем и конечным продуктом. Цены на сырье растут медленнее или вообще могут снижаться, что мы видим на примере нефти, в то время как цены на конечный продукт постоянно растут. Этот фактор приводит уже к политическим проблемам, поскольку автоматически ставит весь мир в зависимость от производителей финального передела. Собственниками большей части таких товаров являются США или страны Европы. Фондовые пузыри также надуваются легче и объемнее на самых крупных рынках. А таковые тоже расположены на территории США. Но подобное положение дел не может быть вечным.

Ситуация накопление проблемного потенциала неизбежно должна разрешиться либо в виде жесткого конфликта в общемировом масштабе, либо весь мир должен согласиться на полное закабаление. Желания к реализации последнего варианта к счастью не наблюдается. Китай. Россия и ряд других стран стремятся вырваться из порочного круга. Одним из таких способов является создание альтернативных денег, способных сместить или как минимум потеснить доллар на финансовом Олимпе. Но для этого новая валюта должна обладать принципиальным отличием от доллара. В частности получить реальную основу в виде общепризнанных ценностей. Таковой может вновь стать золото, нефть или нечто иное, обладающее реальной стоимостью и абсолютным масштабным спросом со стороны мировой экономики. Именно для этого проводятся согласованные действия по мировой раскрутке китайского юаня, скупаются любые реально доступные объемы золота, создаются альтернативные финансовые инструменты типа банка БРИКС или АБИИ.

Поскольку перспективы будущего валютного противостояния определены, уже сегодня США начинают испытывать проблемы с рефинансированием своего госдолга. При всем том, что ФРС обладает абсолютной  свободой по части эмиссии, одной ей проблема не решается в принципе. Как только произойдет рассогласование в темпах эмиссии США и других признанных эмиссионных центров, мгновенно в точке максимальной эмиссии возникнет уже неприкрытый эффект гиперинфляции. До сегодняшнего дня процесс еще остается под контролем. В качестве спарринг-партнеров для американского доллара попеременно выступали то японская иена, то евро, то швейцарский франк. И даже недавнее решение по включению китайского юаня в пул резервных валют это событие из той же области. Не случайно оно произошло за счет перераспределения долей всех валют, кроме самого доллара. Очень плохая и опасная, вынужденная для США, но единственная мера, которая позволяет еще сохранять внешнюю стабильность мировой финансовой системы.

Для людей, далеких от финансов, стоит пояснить еще один важный момент. А именно, как фактически работает мировая финансовая система с долларом в качестве единственных мировых денег. Надо понимать, что любые безналичные доллары всегда находятся на территории США в одном из банков. То есть по долларам американские банки выступают такими супербанками для банков, какими обычные банки выступают по отношению к своим клиентам. Для США совершенно неважно, кто владеет их долларами за границей, Китай, Россия, Европа или Венесуэла. Важно только одно, чтобы совокупный объем долларов за границей не уменьшался.

Поскольку планы Китая, России и стоящей за Китаем Британии по созданию альтернативных доллару денег являются уже этаким секретом полишинеля, то для США в полный рост встала проблема обеспечения популярности и силы доллара во всемирном масштабе. Этого можно достичь только одним способом – доллар должен постоянно расти по отношению к другим валютам мира, а золото и прочие емкие реальные активы, могущие лечь в основу альтернативной валюты, оставаться на минимально возможных уровнях цен. То есть никакого иного способа сохранения своих средств, кроме вложения их в доллары не должно остаться в принципе.

Вот эту задачу и призван решить объявленный вчера ФРС цикл повышения базовой процентной ставки. Это должно способствовать росту курса доллара по отношению к другим валютам, созданию мирового долларового дефицита и обеспечить переток в доллары любых свободных денежных средств по всему миру. Любой финансовый спекулянт, любой промышленный капиталист или простой частный рантье должен получить понимание того, что его спасение в долларе и только в нем одном.

Сам факт того, что после длительного периода ФРС пошла на такой шаг свидетельствует о том, что начинается по сути заключительный период существования мировой финансовой системы в привычном нам виде. Этот шаг ФРС безусловно вызовет, хотя и не сразу крайне существенные проблемы на внешних для США рынках. И в первую очередь в Европе, которая для США является крупнейшим вассальным рынком. В следующем году в Европе мы увидим очень немало интересных событий и кризисов. В том числе и начало самого главного из них – коллапса долгового Еврорынка.

Мы увидим попытку создания альтернативной мировой валюты на основе обеспеченного золотом китайского Юаня или как минимум завершающую стадию подготовки к таковому явлению.

Шоу начинается. И никто не сможет пережить его в уютном кресле, наблюдая события с экранов телевизоров и оставаясь в стороне от происходящего. Это будет увлекательное зрелище, хотя и очень болезненное.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 186 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
smsdoc
Dec. 17th, 2015 01:51 pm (UTC)
Да уж, попкорн будет только у небольшой группки ТНК. Ждём физических разборок.
chipstone
Dec. 17th, 2015 01:57 pm (UTC)
Даже у них не будет.
(no subject) - smsdoc - Dec. 17th, 2015 02:03 pm (UTC) - Expand
domosedun
Dec. 17th, 2015 01:58 pm (UTC)
Бартер наше все, привязанный к жидкой валюте )
chipstone
Dec. 17th, 2015 02:05 pm (UTC)
Нет, тут другое.
См. к доллару:
рубль 1:70
юань 1:6.4
гонконгский доллар 1:7.75
Видишь перспективы для рубля и юаня?
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sp_ok - Dec. 17th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 17th, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - srazyda - Dec. 17th, 2015 06:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - srazyda - Dec. 17th, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
золотой стандарт - Renics Nykoros - Dec. 19th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
золотой стандарт - Renics Nykoros - Dec. 19th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 17th, 2015 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mikolas_list - Dec. 17th, 2015 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Dec. 17th, 2015 10:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 11:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kronvol - Dec. 18th, 2015 03:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - mad_81 - Dec. 18th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - unclevasek - Dec. 18th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jancho - Dec. 17th, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 02:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - unclevasek - Dec. 18th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
drsemyon
Dec. 17th, 2015 02:01 pm (UTC)
Чё, опять, "Скоро этой Омерике кранты!"?!
chipstone
Dec. 17th, 2015 02:03 pm (UTC)
Ну еще немного побарахтается, даже пару-тройку лет за счет съедения Европы, но конец очевиден.
(no subject) - drsemyon - Dec. 17th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - Dec. 17th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 17th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 04:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 05:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comandder - Dec. 17th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - comandder - Dec. 17th, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 07:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 08:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_s_yan - Dec. 17th, 2015 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_s_yan - Dec. 17th, 2015 09:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 09:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ko_s_yan - Dec. 18th, 2015 10:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ko_s_yan - Dec. 18th, 2015 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 18th, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fiberline - Dec. 17th, 2015 05:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fiberline - Dec. 17th, 2015 05:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Dec. 17th, 2015 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 09:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Dec. 17th, 2015 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 10:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Dec. 17th, 2015 10:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 11:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Dec. 17th, 2015 11:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 11:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - the_arioch - Dec. 18th, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 18th, 2015 12:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Dec. 17th, 2015 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - probkovorot - Dec. 17th, 2015 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 17th, 2015 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - flayverr - Dec. 18th, 2015 07:50 am (UTC) - Expand
corokoc
Dec. 17th, 2015 02:15 pm (UTC)
"Ножницы Кудрина" же)) Повышение ставки ставит под сомнение реиндустриализацию Омерики и фактически определяет победу Клинтон, в частности, и преимущество Рокфеллеров на данном моменте в целом...
eugene771
Dec. 17th, 2015 02:17 pm (UTC)
В России уже фактически произошла отвязка от доллара т е наш рынок уплывает из под доллара. Китай также уходит от привязки к доллару.
Причем рубль имеет резервы к укреплению к доллару, а не к ослаблению.
Так что думаю что с апреля Россия и Китай начнут игру на повышение рубля юаня нефти золота. И США не смогут этому противостоять т к физически это все вне контроля США. Вплоть до остановки экспорта нефти из России(как минимум за доллары, а может и времено полностью). За три месяца доллар можно похоронить.
plumber_ivanov
Dec. 17th, 2015 09:15 pm (UTC)
Россия продает ~250 миллионов тонн нефти в год. Как это можно остановить - бюджет же не выдержит?
(no subject) - eugene771 - Dec. 18th, 2015 02:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - plumber_ivanov - Dec. 18th, 2015 04:14 am (UTC) - Expand
arcver
Dec. 17th, 2015 02:17 pm (UTC)
Перепостил с комментом:
Автор забыл, или посчитал неважным, то, что процент поднят только на краткосрочные бумаги, а хедж- и пенсионные фонды полны долгосрочных и находятся на грани разорения. Уже к весне они могут массово посыпаться, обваливая видимость благополучия в стране. Такое поднятие – ни два, ни полтора. Деньги из Европы оно привлечёт, но внутренние проблемы только усугубит. К весне – очень оптимистичный прогноз, некоторые уже посыпались.
plumber_ivanov
Dec. 17th, 2015 09:16 pm (UTC)
Пенсионные фонды не посыпятся.
foma_didim
Dec. 17th, 2015 02:28 pm (UTC)
Юань золотом не покрыть, это точно. Доля золота в китайских ЗВР - 2%, и кардинально её не нарастить. Зато можно создать Евразийский золотовалютный фонд объёмом порядка 5 тыс. тонн золота, выпустить на этой базе евразийский алтын - и этим алтыном покрывать экспортно-импортные расчёты внутри группы стран-участниц. Базовая пентаграмма: Индия - Россия - Китай - Бразилия - Южная Африка. Остальные подтянутся. Вот это действительно будет вызов
blagorazumnaya
Dec. 17th, 2015 04:58 pm (UTC)
типа брикс, который приказал долго жить?
(no subject) - foma_didim - Dec. 17th, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blagorazumnaya - Dec. 17th, 2015 05:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - iss_shoo - Dec. 19th, 2015 08:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - blagorazumnaya - Dec. 19th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
xinglong
Dec. 17th, 2015 02:28 pm (UTC)
Не осознал финального аккорда: сначала все в доллар, и рантье и промышленник, а потом это вызовет проблемы у сша...
chipstone
Dec. 17th, 2015 02:37 pm (UTC)
Ресурс конечен. Сожрать сожрут, а дальше тупик и пропасть.
leovasiljev
Dec. 17th, 2015 02:29 pm (UTC)
Очевидно, что есть 2 главные проблемы: количество людей на планете и стремительное сокращение ресурсов для них; необходимость новой экономической системы, приход которой, не возможен на базе имеющихся ценностей у двуногих.
Вторая важней первой.
Оттого неизбежен сценарий зачисток, дающий гипотетический шанс, что оставшиеся наконец-то раскроют глаза на то, на кой, собственно, припёрлись коптить воздух.

dredd_judge
Dec. 17th, 2015 10:51 pm (UTC)
Верно. А следовательно по этой причине обрушаются экономики и целые регионы.
Цель- сократить население и потребление. Горе слабым и побежденным.
(no subject) - leovasiljev - Dec. 18th, 2015 05:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - dredd_judge - Dec. 18th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 18th, 2015 11:46 am (UTC) - Expand
semisvetik68
Dec. 17th, 2015 02:31 pm (UTC)
Владимир Владимирович сказал сегодня: "...статистика показывает, что российская экономика кризис в целом миновала, пик, во всяком случае, кризиса – не кризис, а пик кризиса...".
Интересно, это он сказал уже с учетом "выстрела стартового пистолета"? Не будет ли у нас еще одной оооочень черной полосы как в старом , замшелом анекдоте?
chipstone
Dec. 17th, 2015 02:36 pm (UTC)
Он на последнее и намекнул.
maxi_funy
Dec. 17th, 2015 02:35 pm (UTC)
Весело будет не всем. Любые виды кредитов будут затребованы в полном объёме, и ипотека в том числе. Так что помимо финансового коллапса будет ещё и коллапс внутреннего рынка. И как всегда недвижимость должна стать первым толчком.
lazy_flyer
Dec. 17th, 2015 02:43 pm (UTC)
Смена экономической модели неизбежна, я об этом писал. :)
global_avantur
Dec. 17th, 2015 07:24 pm (UTC)
об этом писали многие.
Некоторые никак не поймут, не поверят.
(no subject) - lazy_flyer - Dec. 17th, 2015 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - global_avantur - Dec. 17th, 2015 10:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sssr_plus_minus - Dec. 17th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Dec. 18th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - sssr_plus_minus - Dec. 18th, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Dec. 18th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _steve_m - Dec. 17th, 2015 09:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lazy_flyer - Dec. 18th, 2015 06:25 am (UTC) - Expand
zerg1777
Dec. 17th, 2015 02:43 pm (UTC)
Один уже не может, второй - ещё...
Что то знакомое ;)))
skaarjjden
Dec. 17th, 2015 02:49 pm (UTC)
имхо некорректно аксиомно говорить о Британии как о "стоящей за Китаем" или вообще возводить ее в роль отдельно стоящего центра силы. какие показатели делают из этой страны decision maker в современной геополитической ситуации?
1. военная мощь - отсутствует. финансовая - недостаточна для единоличного управления мироустройством. опыт теневых "операций\манипуляций" - да, но его одного не достаточно
2. элита Британии во многом (очень во многом) переплетена с континентальными европейскими элитами, а Виндзоры так и вовсе имеют германские корни

так что тут, думаю, речь не о Британии единолично, а о "собирательном образе" европейских элит, которые поставили не на глобализацию, а на раздел сфер влияния в мире
chipstone
Dec. 17th, 2015 03:19 pm (UTC)
Не принципиально. из всей Европы только британская элита сохраняет субъектность.
(no subject) - skaarjjden - Dec. 17th, 2015 05:06 pm (UTC) - Expand
blackalex72
Dec. 17th, 2015 02:58 pm (UTC)
Можно сказать фаза "долларовый пылесос" по Авантюристу. Очень похоже.
chipstone
Dec. 17th, 2015 03:15 pm (UTC)
Именно так. точнее ее наиболее активная фаза. Сам пылесос давно включен.
tslongin
Dec. 17th, 2015 03:07 pm (UTC)
Консенсус.
Опять-таки, выделю для себя главную мысль:" монетаризм более не является действенным рычагом регулирования реальной экономической активности."
Т.е. кризис - системный, требующий смены системы для его преодоления.
chipstone
Dec. 17th, 2015 03:14 pm (UTC)
Совершенно верно. 23-го увидимся.
(no subject) - tslongin - Dec. 17th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
bizoon
Dec. 17th, 2015 03:53 pm (UTC)
вот тут я полностью согласен. Только автор забыл сказать, что в этой финальной битве Россия не игрок, как и ЕС, а пушечное мясо. Впрочем, как обычно. Вот это трезвый аналес, респект автору!
chipstone
Dec. 17th, 2015 04:21 pm (UTC)
Ошибаетесь. Полноценным игроком не назовешь, но и ни под кого ложиться не хочет. И пока удается.
(no subject) - bizoon - Dec. 17th, 2015 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bizoon - Dec. 17th, 2015 06:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 17th, 2015 06:57 pm (UTC) - Expand
alecsvan
Dec. 17th, 2015 04:32 pm (UTC)
Браво! Фактически сказано о связке действий центробанков всех крупных стран с мировыми барыгами из ФРС.
Ещё кто-нибудь скажет, что сырьевые страны сами понизили стоимость энергоресурсов и т.д. для спасения, удержания на плаву экономики стран Запада?
griav
Dec. 17th, 2015 04:39 pm (UTC)
Спасибо за статью.
blagorazumnaya
Dec. 17th, 2015 04:51 pm (UTC)
Сколько лет нам обещают шоу с загнивающей Америкой, не одно поколение состарилось нищими в России. Сами хоть верите в то, что пишете???
global_avantur
Dec. 17th, 2015 07:28 pm (UTC)
вам бы изучить вопрос, за счёт чего так долго протянули США...
Но всему приходит конец.

Если вы до сих пор скептично на это смотрите, то наберите баксов под завязку.
(no subject) - natti_rus - Dec. 17th, 2015 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blagorazumnaya - Dec. 17th, 2015 09:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - blagorazumnaya - Dec. 17th, 2015 09:55 pm (UTC) - Expand
Александр Гуреев
Dec. 17th, 2015 04:52 pm (UTC)
хорошая статья, и вполне реалистичные прогнозы....!!!
mes_polq
Dec. 17th, 2015 04:58 pm (UTC)
Экономика … или, всё-таки, АЛэкономика?

Для того, чтобы это понять нужно кое-что вспомнить …

Первичная форма общественно-производственных отношений носила меновый характер (бартер). На смену бартеру пришли товарно-денежные отношения.
А затем заговорили об «экономике» … ещё от Аристотеля делались попытки познать сей предмет (экономику), но лишь с высот философских. Но уже с ХVIII века человек попытался с научной точки зрения (с научной ли?) объяснить природу экономических отношений. И ведь что-то же подвигло человека заняться именно этой проблемой … но никто даже и не сообразил задать подобный вопрос.
Человек попытался решить эту проблему … но не смог.
Суть сказанного можно уложить в совсем простую задачу …

МЕНОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ > ТОВАРНО-ДЕНЕЖНЫЕ ОТНОШЕНИЯ (>?) ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Сложного в этой задаче ничего нет. Нужно ответить только на один вопрос (>?), - КТО, ГДЕ и КОГДА объявил, что человечество совершило переход от товарно-денежных отношений к экономическим отношениям?
Но … и самое главное! – ОБЪЯСНИТЬ ПРИЧИНУ такого перехода.

По факту … ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ЕЩЁ НЕ ВОШЛО В СОСТОЯНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ

Но это утверждение можно вполне себе опровергнуть – решив вышеозначенную задачу …

В противном случае любой, кто сегодня говорит «об экономике» - болтун и пустобрёх.
enjeneer34
Dec. 17th, 2015 06:33 pm (UTC)
какие болезненные зрелища?!
я еще ипотеку не доплатил))))

Ирония.

Спасибо за Ваше "своеобразное" мнение.
оно очень часто подтверждается...
хотя делать прогнозы(особенно по валютам) в современном мире - дело опасное.
bizoon
Dec. 17th, 2015 06:43 pm (UTC)
В общем, ситуация стала ясна до предела. Положение дел в реал. секторе США не плачевно - он просто не растет. Буйный рост прекратился, но снижение прибыли - это не убытки. С этим можно жить. а главную роль приобретают финансы - вот там нужно сохранять гегемонию доллара. А посему хер с ним, с реал. сектором, проживет как нить, у других ситуация гораздо хуже. США сильно постарались в этом плане.США нужен сильный доллар. И все силы туда. Положение России в этом свете незавидное, равно как и Китая. Россия находится в подчиненном положении в мир. фин. системе, а Китай является заложником США на трежерях, т.к. вывести свой гигантский объем из трежерей он не может. И потерять не может. США, как и СССР, смогут убить только сами США. А пока что статус-кво сохраняется. Сколько это продлится, одному Богу известно, нам главное - чтобы Россия не сдохла раньше США. И это все, на что можно надеяться.
chipstone
Dec. 17th, 2015 06:49 pm (UTC)
Надо кое-что добавить. В реальности этот реальный сектор убыточен. Его прибыльность обеспечивается только финансовыми операциями. Убьются рынки, убьется и реальный сектор.
(no subject) - bizoon - Dec. 17th, 2015 06:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bizoon - Dec. 17th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
bizoon
Dec. 17th, 2015 07:18 pm (UTC)
Все империи убивала только непомерная жадность и лень их элит. Что, гунны были сильней Римской империи? Просто ребята очень жрать хотели. Так же ситуация будет развиваться и сейчас. Я бы на месте России не сильно суетился бы, как Китай. Китай знает! Сидит на берегу реки и ждет
global_avantur
Dec. 17th, 2015 07:29 pm (UTC)
"Китай знает! Сидит на берегу реки и ждет"

Китай всю дорогу ждёт.
Таков менталитет. И всегда будет чего-то ждать.

А надо - жить!
(no subject) - kvae2013 - Dec. 17th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 186 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek