?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ...

Предлагаю Вашему вниманию альтернативную точку зрение на произошедший инцидент со сбитым российским самолетом в Турции. Автор этого мнения мой хороший товарищ, прекрасно знающий Турцию во всех аспектах ее сложной политической и культурной жизни. Я далеко не во всем разделяю его точку зрения, но отношусь к ней с безусловным уважением. Тем более, что в представленном материале действительно о многом стоит задуматься. Сначала я хотел после оригинального текста вставить собственный комментарий, но потом решил сделать это в отдельном посте, который вскоре последует. Тем более, что множественная информация, продолжающая поступать, заставляет на многое посмотреть под несколько иным углом зрения. Ну а пока то самое альтернативное мнение.

Оригинал взят у tslongin в ЗА ЧТО БОРОЛИСЬ...
 Как это ни прискорбно, но сбитый СУ-24 - это не провокация, а ответ Турции на российскую военную операцию в Сирии.
Ответ  спланированный и подготовленный, и не нужно думать, что турецкие телеоператоры "случайно" оказались на месте предполагаемого падения самолёта. Решение сбить российский военный самолёт было безусловно принято президентом Турции, и отнюдь не эмоционально, как это пытаются многие представить. Решение именно политическое, и следует разобраться почему оно было принято.

Главная и самая острая проблема для Турции, как государства,- это курдский вопрос. Турецкие курды достаточно компактно проживают в восточных и юго-восточных вилайетах страны и их численность реально превышает 20 миллионов, или более 25% от 77-миллионной страны. При этом, по другую сторону турецкой границы - в Ираке и Сирии тоже доминирует курдское население. В процессе реализации американского плана по переформатированию БВ в Ираке уже де-факто создано курдское государство со столицей Эрбиль в центре нефтеносного иракского Курдистана.

     Организационное оформление госструктуры иракских курдов повлекло за собой резкое усиление борьбы и вооруженных выступлений турецких курдов за получение статуса автономии курдских районов в самой Турции, что по убеждению турецких властей неизбежно приведёт к территориальному распаду страны. Для этого у Анкары имеются весомые основания: вооружённая борьба турецких курдов за самостоятельность идёт уже не один десяток лет. Масштабные военные операции турецкой армии в курдских вилайетах ощутимого успеха не принесли, хотя операции неоднократно переносились на сопредельные с Турцией районы иракского Курдистана.

     В этой ситуации вооружённое противостояние в Сирии официальных властей Б.Асада и различных группировок, включая пресловутое Исламское государство, открыло новую страницу и в курдском вопросе. Главным союзником Дамасска в этом противостоянии стали сирийские курды, которым Б.Асад уже предоставил широкую автономию и снабжает вооружениями. Протяжённая и достаточно "прозрачная"(особо в гористой местности) сирийско-турецкая граница не стала препятствием для переброски курдами на турецкую территорию оружия и инструкторов для помощи своим соплеменникам и для обратного потока курдских добровольцев уже в Сирию.

    В свою очередь для Анкары в её борьбе с собственными курдами за территориальную целостность страны объективно стали разношерстные анти-асадовские группировки и вооружённые формирования пресловутого ИГ. Можно даже сказать, что если бы Дамасск выступал не союзником, а противником курдов, то Анкара стала бы всемерно помогать именно ему и режим Б.Асада был бы назван дружественным.Ещё до инцидента с СУ-24 шеф турецкой разведслужбы МИТ Хакан Фидан выступил с непривычным для этой организации публичным заявлением: " "ИГИЛ - это реальность, и мы должны признать, что не можем уничтожить такую хорошо организованную и популярную государственную систему, как "Исламское государство", потому я призываю своих западных коллег пересмотреть свои взгляды на исламское политическое движение, отложить в сторону их циничный менталитет и помешать планам Владимира Путина сокрушить сирийских исламистских революционеров".

     Весьма показательно, что по информации турецкого агентства Anadolu Ajansi, президент Эрдоган принимал главу MIT в начале ноября и Хакан Фидан выступил со своим публичным заявлением вскоре после этой встречи. Следует иметь в виду, что публичные реверансы Х.Фидана и бесперебойные поставки из Турции боевикам ИГ оружия, военного снаряжения и добровольцев - суть тактический ход Анкары в использовании формирований ИГ для борьбы именно с курдами. Турецкое руководство прагматично, а не фанатично, и прекрасно знает, что своей стратегической целью ИГ ставит создание Исламского Халифата и свержение всех ныне существующих режимов. В данном случае Р.Эрдоган в борьбе за территориальную целостность страны посчитал ИГ меньшим злом, с которым будет легче справиться и остановить на границе.

     С целью воспрепятствовать смычке турецких и сирийских курдов Анкара также начала реализовывать свой план по созданию вдоль границы буферной зоны в Сирии с опорой на этнических турок по типу организованной в своё время Израилем в Южном Ливане зоны "фалангистов". Организационное оформление буферной зоны было поручено турецким президентом Х.Фидану, который через возможности своей организации развернул поставки оружия, денег , военных советников и добровольцев из числа членов националистических организаций, в том числе "Boz kurtlar". Один из таких конвоев был случайно остановлен турецкими жандармами в приграничном вилайете и арестован по требованию прокурора провинции. После чего прокурор и сами жандармы были вскоре уволены, а президент Р.Эрдоган разразился гневными обвинениями в адрес "врагов государства".

     В свою очередь, российское МО заявило о планах помочь Дамасску установить контроль (естественно, с помощью сирийских курдов) над сирийско-турецкой границей и начало бомбардировки прилегающих территорий. Терпению Анкары пришёл конец, когда в очередной свободной охоте за автоколоннами в Сирии одиночный СУ-24 разбомбил такой конвой и был сбит на обратном пути на аэродром. По приказу из Анкары.  Чудовищно? Предсказуемо! Былой друг и партнёр Р.Эрдоган ограничился дежурной фразой о праве на защиту суверенитета страны, а В.Путин эмоционально заявил об "ударе в спину" и государстве "пособнике терроризму".

     В ответ на слова Анкары о необходимости ввести "бесполётную зону" вдоль турецко-сирийской границы Москва сказала, мол летали и будем летать. А в подтверждение своих слов "придвинула" ракетный крейсер своего имени к сирийскому побережью и поставила на боевое дежурство его зенитные комплексы. Вдобавок, МО поспешило заявить о переброске на аэродром в Латакии целой группы  истребителей и установке там новейшего зенитного комплекса С-400, снятого с боевого дежурства в России. США хитро "отпозли в сторону", дожидаясь эскалации конфликта,и заявили, что инцидент с СУ-24 не относится к компетенции альянса и является чисто вопросом российско-турецких отношений. Угу, пока...

     "Щёлкая" каналы "ящика" для оценки нашей реакции (истерической, надо сказать), натолкнулся на фрагмент передачи Соловьёва, где, судя по всему, главным героем был наш бывший соотечественник, ныне гражданин США и аналитик. Сытое и круглое чело аналитика буквально лучилось удовольствием от гневных тирад наших экс-пертов и жириновских, призывавших наказать, проучить, запретить, разорвать...Его собственные многочисленные словоизлияния можно свести к "советам": вот так и надо, молодцы, Россия  должна заявить о себе, а вот наподдайте им. В такт энергичным жестам аналитика подпрыгивали даже его свеже завитые и свеже окрашеные волосёнки. Зрелище было ещё то !

      Дальше то что будет? Что наше руководство намерено предпринять? "Упереться рогом" в позе невинной оскорблённости и взять курс на полную конфронтацию с Турцией по всем направлениям, включая военное и торгово-экономическое? Первые признаки такой позиции уже на лицо: стёкла в посольстве побили, истребители и С-400 перебрасываем, турецкие фуры с продовольствием уже "тормознули" на таможне, туристический поток сворачиваем.Осталось только прекратить строительство атомной электростанции и, по требованию наших жириновских, "обрубить" газ в Турцию.

     Возможные последствия подобной позиции одинаково ущербны и для Турции, и для нас самих. Странное дело, заявляя о собственном праве на защиту наших интересов в ближайшем окружении страны (Украина, Средняя Азия) мы, почему-то, отказываем Турции в её праве на защиту её собственных государственных интересов в её ближайшем окружении.Ужель не ясно, что наше военное вмешательство в Сирии объективно ведёт к усилению мощи и значимости сирийских курдов и распространению взрывоопасной ситуации уже на турецкой земле, что напрямую угрожает территориальной целостности страны. Поставленный перед выбором: гражданская война в Турции и грядущая возможность "отпадения" курдских регионов или активная позиция в сирийском кризисе, пусть и в ущерб отношениям с Россией. Что выберет Р.Эрдоган? Он уже выбрал.

    С учётом сделанного выбора Анкара уже не отступит. И дело не в имперских амбициях Турции, эмоциональности Р.Эрдогана или прибылях от нефтевозов. Извечный русский вопрос "кто виноват и что делать?". . Три основных варианта: наказать и разорвать, утереться и простить, договариваться и решать.Исходя из наших собственных государственных и стратегических интересов необходимо убрать эмоции и выбрать третий вариант, как единственно верный. Договариваться.

Виноваты обе стороны и турки, и мы сами, наступившие на "больную мозоль" туркам. Вопрос в том, а нужно ли было сразу сбивать наш самолёт, без всякого предупреждения о "красной линии"? А турки предупреждали, не в форме привычного нам менталитета угрозы, а по своему. "Восток - дело тонкое". Да не услышали, не осознали.

    Что дальше? Садиться за стол переговоров, сначала закрытых и неофициальных, находить взаимоприемлимый компромисс.
Как более могущественный партнёр мы просто обязаны взять инициативу на себя. Если этого не произойдёт, то всей глубины трагических последствий от эскалации враждебности даже трудно себе представить.

Да возобладает разум и мудрость.

promo chipstone 一月 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 199 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
aleks_road
Nov. 27th, 2015 09:13 am (UTC)
Не люблю я турков!

У меня ощущение того, что главная цель - срыв проекта Турецкий поток! Помните как все "радовались", что мы договорились о ТП. И вот, ТП уже не будет, плюс еще всякие проблемы для РФ.

Edited at 2015-11-27 09:28 am (UTC)
pan_tbdinsky
Nov. 27th, 2015 10:21 am (UTC)
ерунда, извините - "срывать" там нечего: энтузиазм даже ГАЗПРОМа сильно поостыл, как только турки сказали (а сказали они это уже с год назад), что Турецкий поток нужен только им самим, транзит в Европу через Грецию им не интересен, толщина планируемого потока сразу урезалась вдвое. Т.е. по логике. ГАЗПРОМ на СВОИ деньги будет строить не перспективный газошлях в Епропу, а тонкую дудочку в саму Турцию. Сразу стало ясно, что ТП если и будут строить, то только по политическим соображениям. Теперь они отошли в сторону - и ТП не будет.
(no subject) - aleks_road - Nov. 27th, 2015 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - pan_tbdinsky - Nov. 27th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 10:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 27th, 2015 11:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - mobilis_m - Nov. 27th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
jager_uhu
Nov. 27th, 2015 09:14 am (UTC)
А что мешало туркам вести переговоры ДО начала агрессии в отношении ВКС РФ ? Может и с галстукоедом надо было "сесть за стол переговоров" в 2008 ?
schlau123
Nov. 27th, 2015 12:27 pm (UTC)
Может и пытались, но у Москвы другие планы
(no subject) - gonzass - Nov. 27th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Jeremy Loonysquirrel - Nov. 27th, 2015 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gonzass - Nov. 27th, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
negorodik
Nov. 27th, 2015 09:21 am (UTC)
Разведопрос: Игорь Стрелков про Сирию и Украину
nagorelov
Nov. 27th, 2015 09:44 am (UTC)
Re: Разведопрос: Игорь Стрелков про Сирию и Украину
Не могу не отметить, что если допрашиваемый инициативно и развернуто рассказывает о своем видении ситуации, а не о фактах, то что-то тут не то.))
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 10:45 am (UTC) - Expand
allowerdy
Nov. 27th, 2015 09:22 am (UTC)
Ну вот ударили Турки и...? Получили прекращение полетов своих ВВС, усиление курдов, закрытие границы и экономические потери.( Россию не берем, у нас свои попадалова. ) В переспективе энергоголод и доп. расходы, если у Кремля яиц хватит прекратить сотрудничество. А тяжело было подождать визита и попробовать донести мысль, поторговаться и т.д.?
nagorelov
Nov. 27th, 2015 09:45 am (UTC)
Разгадка проста. Действиями властей Турции управляют внешние силы. а не интересы государства.
(no subject) - allowerdy - Nov. 27th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nagorelov - Nov. 27th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - novonik23 - Nov. 27th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Nov. 29th, 2015 09:53 am (UTC) - Expand
evgescha
Nov. 27th, 2015 09:23 am (UTC)
А дальше будет то, что эрдогана загонят в стойло. И Европа за него не впишется - ваши проблемы, вы и расхлёбывайте.
Да и в самой Турции сторонников эрдогана маловато будет, а уж тем более желающих умереть за него и за его правительство и того меньше

Edited at 2015-11-27 09:24 am (UTC)
jager_uhu
Nov. 27th, 2015 09:27 am (UTC)
Какие там нафиг сторонники, пару лет назад 2,5 миллиона человек на протяжении нескольких месяцев устраивали беспорядки по всей стране и требовали отставки правительства из-за какого то сраного парка посреди города...
(no subject) - Jeremy Loonysquirrel - Nov. 27th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - evgescha - Nov. 27th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
f_l_y
Nov. 27th, 2015 09:24 am (UTC)
у меня вопрос - каким образом С-400 появились настолько быстро?
транспортировать их самолетом нельзя из-за размеров, насколько я понимаю, следовательно - их доставляли по морю.
но корабль идет минимум 5 дней, соответственно, как минимум 22го ноября их погрузили. Но Су-24 то сбили 24го, так? Не может ли быть сбитие самолета в том числе и завуалированным посылом - "Не закрывайте небо Сирии!!" ?
teowyn
Nov. 27th, 2015 09:27 am (UTC)
В АН-124 спокойно влезает.
(no subject) - f_l_y - Nov. 27th, 2015 09:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_road - Nov. 27th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_y - Nov. 27th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - aleks_road - Nov. 27th, 2015 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - Jeremy Loonysquirrel - Nov. 27th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 27th, 2015 11:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - teowyn - Nov. 27th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Nov. 29th, 2015 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - allowerdy - Nov. 27th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - jager_uhu - Nov. 27th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - f_l_y - Nov. 27th, 2015 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - tverdy_znak - Nov. 27th, 2015 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - filonov - Nov. 27th, 2015 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - 2tvlad - Nov. 27th, 2015 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - vchernik - Nov. 27th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
Сергей Фомин
Nov. 27th, 2015 09:27 am (UTC)
Если двадцатый век обернулся для человечества катастрофой, то нынешний может обернуться финалом. Вспомним 1915 год, всё только начинается.
Опять никто не скажет правды, что это не последние наши сирийские жертвы.
Интересно, как же это будет, третья мировая? Это ещё не апокалипсис.
Насытились и, в процессе переваривания, хорохорятся в паутине. А беднота как была, так и есть беднота. И мучается, что есть, где жить, как от урок отбиваться. Пу-сть-ка скажет, во что обходится его воздушно космическая Сирия (ВКС). А ведь мы ещё по уши в афганском развале, ну, а теперешним-то лишь добивают. Уже век рушат Россию геноцидом русских.
У инородных сущностей к нам никакого сочувствия. Оттого мы привыкаем ко всё более гнусным унижениям. Сбитый бомбардировщик – это не «удар в спину», а военное нападение СэШэА на Россию с турецкой территории. Такое же с урка-инской мы уже проглотили. Отстояли бы Малороссию, и никакой Сирии! Там был последний рубеж. После него теперь остаётся только молить Бога о спасении души.
Все в шоке, ждут, что скажет хозяин.
Координаты бункера с опухолью известны. Для его уничтожения закономерна точечная операция с Каспия. Разыскивать виновных в гибели э т о г о самолёта не требуется, они сами назвались. Ведь «покараны будут все, кто нам объявил войну, где бы они ни находились».
Jeremy Loonysquirrel
Nov. 27th, 2015 02:35 pm (UTC)
80 млн. $ в день по оценкам западных спецслужб.
(no subject) - razgulay - Nov. 27th, 2015 04:23 pm (UTC) - Expand
bronfenb
Nov. 27th, 2015 09:29 am (UTC)
Все правильно. Но наши интересы в Сирии расходятся почти на 180 градусов. То есть, компромисс невозможен. И это изначально было известно руководству обеих стран, что не мешало им удерживаться от враждебных акций. Турецкая сторона не удержалась - это их выбор.
lazy_flyer
Nov. 27th, 2015 09:50 am (UTC)
Всё правильно.
Надавили на турков, нарисовали перспективу Донбасса? Нервы не выдержали...
frothuss
Nov. 27th, 2015 09:29 am (UTC)
а ещё на территории курдов много какие реки начинаются, очень нехорошо для турок если пол страны останется без пресной воды
ponarter
Nov. 27th, 2015 11:54 am (UTC)
Крым остался без энергии. Это хорошо?
(no subject) - frothuss - Nov. 27th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
huan_and_maria
Nov. 27th, 2015 09:31 am (UTC)
Не правильно Эрдоган выбрал.
Выбранный путь ему никак не поможет решить вопрос с курдами.
А при нормальных отношениях с РФ Москва вполне могла бы стать третьей стороной в переговорах между турками и курдами.
Как показывает практика дипломаты РФ умеют договаривать стороны.

По итогу сделанного Эрдоганом Турция теряет на порядок больше чем РФ.
carriers00
Nov. 27th, 2015 09:35 am (UTC)
У Ищенко получше будет анализ.
elnitskiy
Nov. 28th, 2015 09:45 pm (UTC)
Ссылочку дайте пожалуйста.
(no subject) - carriers00 - Nov. 29th, 2015 02:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - elnitskiy - Nov. 29th, 2015 10:11 am (UTC) - Expand
leovasiljev
Nov. 27th, 2015 09:36 am (UTC)
"РФ и Турцию развели как лохов"
Во-первых, без договорённостей с США власти Турции никогда бы не посмели сбить российский самолёт.
Во-вторых, Москва уже выбрала вариант конфронтации, теперь посмотрим как быстро курды доставят большие проблемы турецкому руководству.
В-третьих, выбранный Кремлём вариант, ослабит и его и Турцию, а в Белом Доме будет еще один повод для язвительной улыбки.

Так что авантюра Москвы, в связи с принятым решением так открыто влезть в Сирию, ожидаемо нарастает новыми рисками, которые ею не прогнозировались. Здесь бы остановиться, но нажав на "газ", Кремль продолжит усложнять жизнь народам России.

Вот так вот руками Кремля, мировая элита осуществляет то, что ей нужно, я пока не понял одного, на что надеется Кремль, пролонгируя мерзость и ненависть, ведь подобные "ответки" бумерангом возвращаются "домой". Самим то не тошно?
Андрей Мамойленко
Nov. 27th, 2015 10:56 am (UTC)
Зашибись.... наверное классно вот так сесть и опарафинить власть, при этом не предлагая ничего своего. Или давая советы астрономической глупости.
(no subject) - leovasiljev - Nov. 27th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 27th, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 01:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 27th, 2015 01:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 27th, 2015 02:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 27th, 2015 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Андрей Мамойленко - Nov. 27th, 2015 02:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 30th, 2015 10:59 am (UTC) - Expand
вранье по цифрам - inhabitant09 - Nov. 30th, 2015 12:39 pm (UTC) - Expand
Re: вранье по цифрам - leovasiljev - Nov. 30th, 2015 01:22 pm (UTC) - Expand
Re: вранье по цифрам - inhabitant09 - Nov. 30th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
Re: вранье по цифрам - leovasiljev - Dec. 1st, 2015 06:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Nov. 27th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 30th, 2015 11:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 4th, 2015 04:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 4th, 2015 05:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 4th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 4th, 2015 12:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 5th, 2015 05:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 5th, 2015 06:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 5th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 5th, 2015 11:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 6th, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 6th, 2015 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 6th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Dec. 6th, 2015 05:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - robbinmax - Dec. 7th, 2015 03:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Якимова - Nov. 27th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leovasiljev - Nov. 30th, 2015 11:31 am (UTC) - Expand
stangeorge
Nov. 27th, 2015 09:37 am (UTC)
всё почти верно кроме вывода
ну почему же провокация и ответ турции - это якобы разные вещи? налицо ответ в форме провокации, но это не суть.


реакция у нас действительно на первый взгляд не адекватная - стекла побьем, шапками закидаем, мы это уже проходили. реакция должна быть другой, но мне представляется, что градус истерики в телевизоре повышен для как бы стимулирования ДОБРОВОЛЬНОГО отказа туристов от турецких курортов и базаров, типа - видите турки, наши люди такую неприязнь испытывают к турции - кушать не могут, а мы - политики и рады бы вам помочь в бизнесе, но не можем, хотя ничего не запрещаем. но и это не суть.

А суть в том, что мы не можем подходить к интересам турции так же как к собственным. Если бы наивные идеалисты так делали, никаких войн и конфликтов бы не было.
Не наша вина, что британцы, курочив ближний восток, заложили курдскую бомбу под ирак и турцию. И мы никогда не были ни за переформатирование БВ, на зи создание Курдистана, ни за развал Турции.

Мы не можем позволить кому бы то ни было уничтожить Сирию хотябы по геополитическим причинам, и Турции эти причины хорошо известны. И Эрдоган отдавал себе отчет, что участвуя в ликвидации Сирии, он может нанести непоправимый ущерб интересам Ирана, России, Китая, Евразии.

Напав на Сирию, он напал и на нас.
Поэтому, размышляя, кто виноват и что делать, нельзя учитывать интересы турции вне соблюдения ими наших интересов.

Но судя по всему, через курдский вопрос, турция обречена на потрясения, а, значит, обречены и мы. Это вопрос даже простой географии.

aviktorovich
Nov. 27th, 2015 12:11 pm (UTC)
Re: всё почти верно кроме вывода
"всё почти верно кроме вывода"

Не согласен. Сами доводы также ошибочны, на мой взгляд. Любая "империя" - это разношёрстное, многонациональное и многоукладное государство. И только часть вопросов(меньшая) в ней решается силовым путём. У Турции явная рассогласованность величины амбиций и фактического потенциала их разрешения. Курдский вопрос не является уникальным в человеческой истории. И Турция, при наличии "потенциала Империи" давно могла его решить. Но не смогла. Это факт.
А, значит, есть явное и неразрешимое противоречие. И сейчас противоречие будет разрешено другим путём.
Вот и всё.
Сейчас уже понятно, что нет никаких реальных "интересов Турции в отношении курдов". Просто потому, что это не является уже исторической зоной ответственности Турции.
Поэтому, все притязания Турции на права курдов анти-историчны. По факту.

А принимать во внимание "хотелки" государств, котрые не смогли исполнить своей исторической роли мы не должны.
Точка.
vitebskman
Nov. 27th, 2015 09:38 am (UTC)
Надеюсь мы не знаем всех планов Кремля... возможно, атомную станцию мы строим не для турков, а для греков :))
... но ни те, ни другие этого пока не знают
2tvlad
Nov. 27th, 2015 09:42 am (UTC)
эндроган не вечен...
(no subject) - stangeorge - Nov. 27th, 2015 09:46 am (UTC) - Expand
2tvlad
Nov. 27th, 2015 09:42 am (UTC)
Гы. статья с "душком" все пропало, великая турция атата...

А не думал ли автор, сего опуса, что восток, конечно дело тонкое, но и Россия то же не простушка.

турция добилась того, что сейчас турок, зашедших с оружием уничтожают без суда и следствия.
prih_lj
Nov. 28th, 2015 07:45 pm (UTC)
===статья с "душком" все пропало, великая турция атата... ===
+1
storyportal_ru
Nov. 27th, 2015 09:42 am (UTC)
Нюанс
Примечательно, что тему курдов там мутят именно США. Тогда Россия заранее отказалась от непосредственного сотрудничества с курдами против Турции. Но самолет роняют почти через два месяца бомбардировок (а могли бы и раньше, и не один), и роняют после трех успешных бомбардировок по нефтянке ИГ. Поэтому версия не выдерживает проверки фактами. Что касается дальнейших планов - конечно, наши спустят на тормозах и продолжат делать намеченное.
isidorobaltazar
Nov. 27th, 2015 10:21 am (UTC)
http://tvzvezda.ru/news/vstrane_i_mire/content/201511261519-8qjz.htm
50 военнослужащих армии США перешли границу Сирии из Турции и заняли сирийский город Эйн-Аль-Араб. Об этом сообщает РИА Новости. По данным агентства, военные перешли КПП на турецко-сирийской границе.
kortique
Nov. 27th, 2015 09:42 am (UTC)
Версия здравая, интересы Турции тоже никто не отменял. Другой вопрос, есть ли возможность и силы у России преступить эти интересы в своей глобальной игре, раз уж не нашли компромисс, или она споткнётся о первую же региональную державу. Ведь чем шире по шарику мы будем защищать свой суверенитет, тем большим количествам стран мы будем оттаптывать мозоли. Америке в этом плане куда проще, но даже у неё ресурс вседозволенности оказался ограничен.
diego_alatriste
Nov. 27th, 2015 09:43 am (UTC)
нытье грантоеда. вот как назвал бы эту статью. не в курдах дело. а в газовом хабе. который распределяет катарский газ идуший через турцию в европу. ердоган спит и видит его. вообще это больше турецкая заваруха нежели американская. в сирию пендосов турки затащили. турции нужен корманный президент из сунитов. и прямая трасса на саудию-катар. а Нам, нам Карл, нужен маленький шиитский пояс. от Ирана до берега средиземного моря. Иран-Ирак-Сирия. и алавиты очень хорошо подходят на руководство Сирией. вот и все. Через этот пояс не долден идти газ в еыропу и ВСЁ !!!
limaka
Nov. 27th, 2015 09:43 am (UTC)
Что есть территориальная целостность ?
Почему Курдистан не имеет права на суверенитет?
Чем он хуже Косово или Пакистана или простигосподи Прибалтики ?

И чем убийство русского летчика поможет этой целостности ?
**********
И таки да, репрессированная эрдоганом военная элита уже бьет копытом.
utvamu
Nov. 27th, 2015 09:44 am (UTC)
Ребята, вот уже несколько дней смотрю и читаю: Эрдоган то, Эрдоган сё. Никто так и не сказал главного. Ребята, Эрдоган это вовсе не как Путин у нас, и не потому что так прописано в Конституции, а потому что в Турции главные это военные. Эрдоган правит, пока они ему позволяют. И сталкиваясь с Турцией мы сталкиваемся не с исламистом Эрдоганом, а со вполне светскими военными, наследниками Ататюрка (кстати, не удивлюсь если они его и подставили). И если честно, каков здесь интерес военных мне совершенно непонятно.

Кстати, как вариант: наш "Су-24" был сбит по ошибке или по личной инициативе сбрендившего турка, но военные своих не сдают, и отсюда вся эта фигня, которую несёт Эрдоган. Военные пилота не сдают, потому что тогда кто-то и рангом повыше должен ответить, а нажать на них у Эрдогана просто тяму нету.
Alla Bess
Nov. 27th, 2015 11:50 am (UTC)
Вы правы.Только через эту провокацию отодвинут от власти милитаристов и атотюрков.Эрдоган играет роль,выступая на стороне военных,иначе народ не поймет.Но постепенно через Сми и санкции народ мнение изменит.Ради этого простят Эрдогану все.
(no subject) - utvamu - Nov. 30th, 2015 02:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - prih_lj - Nov. 28th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
diego_alatriste
Nov. 27th, 2015 09:45 am (UTC)
а курды... а че курды. несчастный нврод. никому нн нужно их отдельное государство. ни туркам в турции. ни персам в иране. ни арабам в сирии. проблемы курдов ,шерифа не ебут...
dalirus
Nov. 27th, 2015 09:46 am (UTC)
И в чем же альтернативность версии? Всем прекрасно известно, что Турция под видом борьбы с ИГИЛ воюет с курдами. Всем понятно, что Россия действиями в Сирии прищемила хвост Турции.
Автор статьи пытается убедить нас, что Турция в своем праве, без объявления войны сбивая наш самолет? И мы должны идти на уступки? Не убедил.
ponarter
Nov. 27th, 2015 12:01 pm (UTC)
Оба поста на одну тему - "Всёпропало", "надоплатить и каяться". Нет никакой альтернативной версии. Есть лайт-версия. Мол можно вернуть всё взад, надо только покаяться.
(no subject) - prih_lj - Nov. 28th, 2015 07:48 pm (UTC) - Expand
klim33
Nov. 27th, 2015 09:50 am (UTC)
= Садиться за стол переговоров, сначала закрытых и неофициальных, находить взаимоприемлимый компромисс.-

Ну вы и сказанули ! Садится за стол переговоров !
Это что же получается кина как наши доблестные соколы бомбят 1340
командный пункт ИГИЛа и уничтожают 528 колону бензовозов нам больше казать не будут ? А вместо этого будет идти скучное кино как лысые дядьки за столом болтают ? Нет уж увольте ! Нам такая кина не надо .
Даёшь воздушный бой и танковое сражение ! Россия - чемпион ! Обама - обезьяна , Путин - молодец !
juic
Nov. 27th, 2015 09:52 am (UTC)
Помните старый анекдот?
"Едут два ковбоя по прерии. Вдруг один ковбой видит - лежит куча дерьма.Он (К1) и говорит второму ковбою (К2):
К1: - Джо, видишь, куча навоза, если ты ее съешь, я тебе 100 долларов дам!
Второй ковбой мялся, мялся, но в конце концов жадность победила, и он
съедает навоз и получает баксы. Едут дальше. К2 обидно, что он наелся
навоза, а К1 жалко 100 баксов. Вдруг видят - лежит еще одна куча навоза.
И К2 радостно говорит К1:
К2: - Билл, если ТЫ съешь эту кучу навоза, то я тоже дам тебе 100 долларов.
Жадный Билл радостно исполняет желание друга, и, натурально, получает 100
баксов. Едут дальше.
Через некоторое время мрачный Билл говорит Джо: - Слушай, а тебе не кажется,что мы с тобой бесплатно дерьма наелись?"


Так вот мне развитие ситуации в отношениях между Россией и Турцией видится ровно как в этом анекдоте. Эрдоган, вместо громкой победы во внутренней политике, всеНАТОвской поддержки и усиления влияния в Сирии остался без русских туристов, без русского рынка для дешевых и дерьмовых турецких товаров, без трубы, которой он мог давить на Европу почище Украины, и с недоумением вместь обещания применения 5-й статьи о защите страны-члена НАТО. Россия осталась без сегмента бизнеса, без последнего дешевого курорта двух-трёх часовой доступности, без очередной транзитной страны для "$name Потока", с перспективой закрытия Проливов и усилением напряженности на южных границах.

А ведь ковбои ещё не доехали до города, там ещё НДС и подоходный заплатить заставят... А 100 баксов окажутся кредитными.


PS Для особо озабоченных я не ассоциирую наших военных, воюющих и погибших там, с навозом. С навозом я ассоциирую развивающуюся ситуацию. С обеих сторон, заметьте.
(no subject) - kpblmhaw - Nov. 27th, 2015 11:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - juic - Nov. 27th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpblmhaw - Nov. 27th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juic - Nov. 27th, 2015 01:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kpblmhaw - Nov. 27th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ponarter - Nov. 27th, 2015 12:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juic - Nov. 27th, 2015 01:01 pm (UTC) - Expand
irin_s27
Nov. 27th, 2015 09:54 am (UTC)
Ничего в этом мире не делается самостоятельно и лишь по собственному желанию. Это сейчас (пока еще) позволено одному субъекту - штатам). Для всех остальных, сугубо в том фарватере, который установлен для каждого из... А для Турции тем более. После того как ее территория была предоставлена под лагеря игиловцев, больницы, когда потоки оружия, нефти и т.д. включили в в своего рода "кровеносную систему" обслуживания интересов игил (который создала отнюдь не Турция, после того, как ее территория стала перевалочным пунктом для масс беженцев (как лагеря в самой Турции так и "туры" в Европу),- говорить о возможности некоего "самостоятельного" поведения Турции - не приходится (особенно в вопросах мести). Проще организовать теракт в самой РФ или где еще (там ему позволено и без одобрямс, думаю).
Есть еще момент. В сети появилось и распространяется информация, что на Ж-20 сам г-н Об-ма дал добро на сбитие... С чего бы вдруг появиться этой информации и для чего? Не для того ли, чтобы бросить тень на Обаму и поставить под разрыв достигнутые договоренности (и не только по коалиции). А кому необходимо перевести стрелки на ам.президента,- есть такие "силы" в штатах (не буду их сейчас называть). Так же появилась информация от "экспертов" (вчера в ленте прочла, сегодня у Волковой) о спланированной операции (штаты, КСА), о том как "с рук на руки" сдали инфу по российскому борту и фактически вывели турецкий самолет на линию удара. Так по ком должна была бы ответить РФ в этом случае.
Очень просматривается настойчивое приглашение на войну. Что там с проливами? Если Турция будет в состоянии войны с государством, то для этого государства имеет право закрыть проливы. А ведь есть еще и договор (между Анкарой и Москвой), 1921 года. А там целый клубок "управляемых" территорий.
Есть и еще моменты: наряду с этим инцидентом произошли обострения на полуострове, эл.блокада. Как то в совпадения не верится.

Все не просто. Ну а курдский вопрос. Так его в большей степени педалируют штаты. Турция не субъект, она просто инструмент, а инструмент лишен права на самостоятельность, априори. Бешенных лошадей пристреливают, а Эрдоган не самоубийца. Он определился. Как знать, может желание жить этому и поспособствовало.
tatinka125
Dec. 10th, 2015 10:56 am (UTC)
Если закроют проливы - их расширят принудительно, для войны у нас есть хорошие расширители проливов.
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 199 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek