?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

На прошлой неделе стало известно, что президент Путин подписал указ о создании "Всероссийского движения школьников". инициатором этого явления стала Росмолодежь.

Как только новость докатилась до СМИ и блогосферы, со всех сторон тут же послышался дружный хохот и ерничество. Хотя у многих, тех кто посообразительнее и полиберальнее, в этом смехе сквозили слезы.

На первый взгляд ситуация действительно выглядит скорее комической и абсурдной. Все сравнения с пионерией и комсомолом советского периода выглядят явно не в пользу настоящего. Ведь основным скрепляющим мотивом этих советских детских и молодежных организаций являлась совершенно конкретная и детально проработанная государственная идеология. И необходимость воспитания подрастающего поколения в духе заветов старшего. Ничем этим современная Россия похвастаться, по крайней мере пока, не может. А даже если и собирается родить таковую в будущем, то все равно ставить телегу впереди лошади довольно странно.

Из всего, что можно прямо или косвенно отнести к идеологии применительно к России образца 2015-го года, это не совсем точно сформулированное понятие патриотизма, никоим образом не переходящего в национализм, а также еще более размытая тема защиты традиционных семейных и общественных ценностей. И то, и другое объяснить в двух словах  детям и на понятном им языке будет не так просто.

И все же не стоит относиться к созданию "школьного движения" с презрительной ухмылкой. Идея может оказаться не только полезной, но и вполне плодотворной. Дело в том, что помимо идеологического единения детей и пионерия, и тем более комсомол имели еще один практический смысл. Эти организации уже на этапе детства  позволяли выделять из общей массы детей, которые обладали зачатками лидерских качеств. Это был базовый уровень социально-государственной пирамиды, подбиравшей себе перспективные кадры. Если хотите, то первым этажем тех социальных лифтов, которые позже могли вознести самого простого человека к вершинам государственной власти, если он обладал для этого соответствующими качествами, а в процессе взросления, учебы и работы набирал необходимые знания и практический опыт.

Вообще система подготовки кадров в СССР отличалась глубоким смыслом и детальной проработанностью Перспективные кандидаты сначала проходили горнило детских и моложежных органиаций в школе и институте, затем их пропускали по своеобразной восходящей спирали из производственной, государственной и идеологической службы до тех пор, пока человек не доходил до предела своих, как сейчас говорят, компетенций. Параллельно с этим его постоянно переправляли с места на место, попутно позволяя познакомиться с особенностями жизни в различных регонах страны. К тому моменту, когда человек достигал существенного ответственного поста, он по большому счету отлично разбирался во всех сторонах общественной жизни и региональную специфику огромной страны. А кроме того обрастал огромным количеством полезных связей и личных знакомств из совершенно разных областей, что позволяло ему практически везде чувствовать себя своим.

Такая система работала почти до финала. При этом за исключением последних лет даже т.н. семейственность была строго ограничена. Да, любимым деткам больших начальников конечно подбирали сначала престижный вуз, а потом и хорошо оплачиваемую и непыльную синекуру, в том числе за границей. Но обязательно такую, где человек, не обладающий необходимыми знаниями и умениями, не мог бы своим головотяпством или недомыслием принести делу какой-либо существенный вред.

Рискну предположить, что власть, создавая сегодня "школьное движение", пытается возродить не идеологию, которой нет, а именно сквозную систему подготовки будущих кадров для самой себя. Ведь уже долгие годы о том, что "узок круг этих революционеров, и страшно далеки они от народа", что социальные лифты не работают, что повсеместно царствует отрицательный отбор  не писал и не говорил только ленивый. Ну так вот вам и ответ. Причем, ответ совершенно грамотный, рассчитанный на десятилетия вперед. Если не начинать с детства, то любая иная система всегда будет висеть в воздухе.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 233 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
occuserpens
Oct. 31st, 2015 02:10 pm (UTC)
В жизни не поверю. К 1980гг комидеология была ни про что, но официально она была про построение некоторого коллективного будущего. Но нет ничего более далекого от нынешней росэлиты чем какой-либо коллективизм, строительство чего-либо и что вообще будет через несколько лет. Поэтому идея массовой подготовки руководящих кадров - это чистaя обломовщина

Edited at 2015-10-31 02:10 pm (UTC)
lamantyn
Oct. 31st, 2015 07:34 pm (UTC)
Ведь основным скрепляющим мотивом этих советских детских и молодежных организаций являлась совершенно конкретная и детально проработанная государственная идеология. И необходимость воспитания подрастающего поколения в духе заветов старшего. Ничем этим современная Россия похвастаться, по крайней мере пока, не может


Одно слово - путинюгенд.
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 1st, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - ioann_86 - Nov. 2nd, 2015 06:24 am (UTC) - Expand
toskapingvina
Oct. 31st, 2015 02:22 pm (UTC)
Одно не понятно: Как можно создавать "школьное движение" для подготовки будущих кадров для самой себя, без идеологии. А если можно, то при чем здесь "школьное движение".
drsemyon
Oct. 31st, 2015 02:25 pm (UTC)
А чего тут не понятного, вот когда пройдёшь все этажи лифта, тогда и поймёшь что за идеология у ООО"Россия" и кто её акционеры.
(no subject) - toskapingvina - Oct. 31st, 2015 03:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алексей Павлов - Oct. 31st, 2015 04:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 1st, 2015 05:31 am (UTC) - Expand
drsemyon
Oct. 31st, 2015 02:24 pm (UTC)
Даже упоротые КОБовцы заклевали номенклатуру СССР, а вы разукрашиваете!
Да и я помню как вы расхваливали Народный фронт. Где он сегодня? Правильно, всё там же...
Окаянный ничего толкового придумать не в состоянии.
chipstone
Oct. 31st, 2015 02:33 pm (UTC)
Вы наверное очень несчастный человек. Каждый транслирует в мир лишь то, что у него внутри. Мне Вас искренне жаль.
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 02:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 31st, 2015 03:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 31st, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - macdude - Nov. 1st, 2015 01:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Oct. 31st, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 04:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Oct. 31st, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Oct. 31st, 2015 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Oct. 31st, 2015 10:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Станислав Рост - Nov. 1st, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Nov. 1st, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - ignat_firsof - Oct. 31st, 2015 03:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Oct. 31st, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 05:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Oct. 31st, 2015 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Oct. 31st, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 07:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Oct. 31st, 2015 08:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Gallija Gallija - Oct. 31st, 2015 09:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kat_vesnushka - Nov. 1st, 2015 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Nov. 1st, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - drsemyon - Nov. 1st, 2015 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - pruf1 - Oct. 31st, 2015 06:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 31st, 2015 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 1st, 2015 05:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - irina_fadeewa - Nov. 1st, 2015 05:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - fesalexander - Nov. 1st, 2015 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Nov. 1st, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fesalexander - Nov. 1st, 2015 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Nov. 1st, 2015 02:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fesalexander - Nov. 1st, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
Мы все умрём? - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
Re: Мы все умрём? - drsemyon - Oct. 31st, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
Re: Мы все умрём? - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 02:57 pm (UTC) - Expand
Re: Мы все умрём? - drsemyon - Oct. 31st, 2015 04:04 pm (UTC) - Expand
ЧТД. - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 04:17 pm (UTC) - Expand
Re: ЧТД. - drsemyon - Oct. 31st, 2015 04:21 pm (UTC) - Expand
Умойтесь. - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
Re: Умойтесь. - drsemyon - Oct. 31st, 2015 05:46 pm (UTC) - Expand
Вот и славно. - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
annchutk
Oct. 31st, 2015 02:26 pm (UTC)
Когда-то давно, один очень мудрый человек сказал мне, что каждый человек проходит своё "время активности" - кто в школе, кто - в вузе и т.д., сказал он это в ответ на моё удивление, что самый никудышний студент нашей группы сейчас стал парторгом в одном весьма престижном внии... Я потом посмотрела - и правда, наши школьные и вузовские активисты редко делали значительные карьеры, в отличии от драчунов и тихушников...
А то, что шаг правильный - согласна. Лишь бы не выхолостили идею.
(no subject) - onrtrts - Nov. 1st, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - annchutk - Nov. 1st, 2015 09:29 am (UTC) - Expand
rabbit1960
Oct. 31st, 2015 02:30 pm (UTC)
Мудаки, в массе составлявшие руководство ВЛКСМ на уровне райкомов и ниже, этих и сейчас можно готовить совершенно бесплатно и без организации.
alelikand
Oct. 31st, 2015 02:38 pm (UTC)
то-то довоспитывались, что страна с треском развалилась
imenem_serafima
Oct. 31st, 2015 02:43 pm (UTC)
Вы не правы.
Развалилась таки потому-что перестали воспитывать и воспитание превратилась в формальность.
Re: Вы не правы. - drsemyon - Oct. 31st, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
Re: Вы не правы. - alelikand - Oct. 31st, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
Да просто всё. - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
zaphrail
Oct. 31st, 2015 02:41 pm (UTC)
о, талантливые детки без связей вырастут в успешных людей?
saber1357
Oct. 31st, 2015 07:06 pm (UTC)
Ну да в людей. А не в бл...дей, вроде той, что на картинке выше. Б..ди, конечно, не хотят, чтобы дети вырастали в людей, вместо того, чтобы становиться их, бл...дей, клиентурой - "бизнес, ничего личного".
(no subject) - zaphrail - Oct. 31st, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
imenem_serafima
Oct. 31st, 2015 02:41 pm (UTC)
Всё правильно.
Надеюсь впитают эти движения самое лучшее из комсомола и пионерии.

А детьми заниматься нужно. Если этим не будут заниматься и родители и государство, то ими будет заниматься улица и получим 80-ые 2.0, со всеми вытекающими.

Мой старший уже второй год как комсомолец. Но он такой один из многих.
spayss
Oct. 31st, 2015 02:48 pm (UTC)
почему про Скаутов в досоветское время все забыли?:)
leon_rumata
Oct. 31st, 2015 03:16 pm (UTC)
А кто забыл?
Их навыки и традиции были успешно усвоены и переработаны Пионерией и вошли в ее актив. Включая галстуки и костры...))
Но само скаутское движение было вообще ни о чем, в нем не было ни серьезной идеологии, ни социальной составляющей, ни массовости. Оно было лишь "кружком следопытов" (с налетом элитарности), что тоже хорошо, но мало для России. Пионерия в этом смысле пошла гораздо дальше и глубже к тому же продолжая дело скаутов сугубо на российской почве.
Поэтому опыт Пионерии гораздо актуальнее для осмысления и возрождения.
наверное, потому - al3x - Oct. 31st, 2015 03:44 pm (UTC) - Expand
Greg Alyaev
Oct. 31st, 2015 02:55 pm (UTC)
И ЭТО ПРАВИЛЬНО!
mirumir2014
Oct. 31st, 2015 03:06 pm (UTC)

Странно, почему идеологией не может быть любовь к Родине и желание развития общества и личности. Технический прогресс и духовный рост вместе с развитием личности и семьи??? Почему нужны всякие ИЗМЫ. Думаю они просто уводят от истины. Надо строить общество в котором будет комфортно жить, работать, творить, создавать семью, духовно рости, в котором будет преобладать уверенность в хорошем будущем. А эти все идеологии от лукавого и ИЗМЫ с ним.

severozapad
Oct. 31st, 2015 03:29 pm (UTC)
Чтобы наполнить движение смыслом нужны формулировки. А где формулировки, всегда будут ИЗМы
(no subject) - oldsparrow - Oct. 31st, 2015 05:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rognarek931 - Oct. 31st, 2015 03:41 pm (UTC) - Expand
doc_7
Oct. 31st, 2015 03:26 pm (UTC)
Ой не поздно ли?

Надо было лет 10 назад начитнать!
chipstone
Oct. 31st, 2015 03:31 pm (UTC)
Начинать никогда не поздно и лучше сейчас, чем еще через 10 лет.
(no subject) - Iam Gold - Oct. 31st, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 31st, 2015 04:14 pm (UTC) - Expand
11.03 - imenem_serafima - Oct. 31st, 2015 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - foroski - Oct. 31st, 2015 04:05 pm (UTC) - Expand
Ой не поздно ли? - irina_fadeewa - Nov. 1st, 2015 05:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
asasar
Oct. 31st, 2015 03:27 pm (UTC)
власть, создавая сегодня "школьное движение", пытается
Даже самое малое большим может стать,
Если с любовью его поливать,
Нужно в тепле растить эту малость,
Нужно чтоб светом оно освещалось.
poni_zvezdochka
Oct. 31st, 2015 07:27 pm (UTC)
Re: власть, создавая сегодня "школьное движение", пытает
ога, денег напиздили, в офшоры повыводили, своих детей за бугор вывезли и недвигу по Лондонам и лазурным побережьям накупили, а теперь наших малых детушек будут любовью поливать, теплом и светом обдавать, ты в своём уме, чепушила?
protopopp
Oct. 31st, 2015 03:34 pm (UTC)
А по моему власть всё - же ищет то , что уже было ...... идеологию , которой на данный момент нет . Как говорится .... " Всё новое — это хорошо забытое старое ".
liubof
Oct. 31st, 2015 08:07 pm (UTC)
...раньше рассказывали как хорошо будем жить)) Сейчас рассказывают как хорошо жили...))) И всё-таки суть той, прежней, идеологии нашей в пионерской среде - это совесть и уважение сверстников. И никакой "лидер" не смог бы стать лидером, не обладай он лидерскими (по пунктам) качествами, поскольку на виду друг у друга были, в коллективе становление наше проходило.
(no subject) - protopopp - Oct. 31st, 2015 08:34 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
russor
Oct. 31st, 2015 04:21 pm (UTC)
Ротшильды через свои "демократические" фонды вложили миллиарды долларов в поддержку героизма УПА и украинских фашистов. Теперь они через МВФ кредитуют киевских жидов с целью загнать Украину в долговую яму (как Грецию) и приватизировать активы за бесценок.

Ротшильды - наши настоящие враги. Не УПА. Не правый сектор. Не фашисты. Не киевские жиды.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 233 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek