?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Давно я не брал в руки книгу в бумажном варианте. При моих объемах чтения не напасешься ни места в квартире, ни денег на приобретение. Но на днях в руки попалась «Цена неравенства» Джозефа Стиглица, лауреата Нобелевской премии по экономике. Книга заинтриговала интересным сочетанием столь высокой награды и воззрениями автора, явно находящихся вне современных трендов признанной на Западе экономической мысли.  Стиглиц по своим убеждениям неокейнсианец, в то время как монетаризм стал в последние десятилетия на Западе чуть ли не господствующей религией, не допускающей сомнений в своей непогрешимости.

Недавно второе издание книги «Цена неравенства» вышла в русском переводе в издательстве «ЭКСМО», что несомненно делает ее еще более доступной для массового российского читателя, интересующегося происходящим в мире.

Для меня особый интерес к работе Стиглица состоял в том, что в далеком прошлом, когда я в позднем СССР постигал основы западных экономических теорий,  именно к работам Кейнса, утверждавшего, что роль государства должна заключаться не только в денежном регулировании свободного рынка, но и в активном финансировании приоритетных проектов, я испытывал почти романтическую привязанность. И теперь отчетливо понимая, куда завело западную экономику господство монетаризма, мне было любопытно посмотреть, как это видится с позиций адепта альтернативной теории.

Скажу сразу, книга не разочаровала.

С откровенной безжалостностью, Стиглиц препарирует современное положение в экономике и политике США, на множестве примеров показывая, как господство свободного рынка завело страну в откровенный тупик. При всем том, что работа выдержана в строгих канонах научного исследования, она наполнена эмоциями автора, а довольно легкий язык изложения и четкость описания сложных процессов простыми словами делает ее читабельной даже для людей, довольно далеких от экономики.

Работа посвящена вопросам экономического и социального неравенства в современных США и угрозах, которые это неравенство несет в себе для существования самой страны. В этой связи книгу стоило бы почитать всем нашим доморощенным либералам, которые до сих пор свято уверены, что по сравнению с унылой российской действительностью за океаном царит настоящий рай.   Огромное количество примеров, статистических данных и логических выкладок буквально срывают любые покровы с иллюзорного благополучия США. И особую пикантность исследованию придает тот факт, что автор отнюдь не является «пропутинским патриотом-пропагандистом» или маргинальным фрондером. Он самый что ни на есть представитель современного американского истеблишмента, выпускник престижного Массачусетского Технологического Института, в свое время успевшего поработать даже в президентской администрации Клинтона.

В строгом соответствии с  логикой подобных научных трудов (как и законов программирования сознания) книга Стиглица состоит из трех последовательных частей. Первая часть вскрывает реальную экономическую действительность в США, при которой бонусами государственной экономической политики пользуется всего лишь 1% наиболее богатых американцев. Во второй части исследуются причины такого положения дел, а также те интересы властвующих групп, которые создали подобную ситуацию. Разбираются основные угрозы, вытекающие из подобных реалий. И Стиглиц не останавливается только на экономических причинах и следствиях. Он рассматривает систему в ее целостности, показывает, как на благо самого богатого класса и в ущерб стране в целом работает политическая система, а также массовые СМИ. Фактически автор разоблачает сложившийся в последние десятилетия паразитарный характер американской экономики, который он политкорректно именует «рентоориентированностью». В третьей части книги автор предпринимает попытку предложить комплекс мер, которые по его мнению были бы способность выдернуть США из современного тупика и вернуть национальной экономике длительные позитивные перспективы. То есть имеем классическую структуру изложения. Проблема – корни проблемы и связанные с ней угрозы – решение проблемы. На хватает четвертого финального элемента, в котором следование рекомендациям автора должны привести к реализации  оптимистического сценария. И по всей видимости это тоже не случайность.

Дело в том, что при всей критичности своего отношения к существующей в стране реальности, Стиглиц явно является американским патриотом, а также свято верующим в том, что выход должен найтись именно в рамках существующей  капиталистической системы. Но как честный ученый в том же самом сомневается. Одно то, что он, указывая на явную неслучайность процессов сосредоточения все большего процента национального богатства в руках все меньшей доли населения и на осмысленную управляемость этих процессов, даже не заговаривает о том, что именно такое положение дел является целью правящего политического и экономического класса США, говорит о многом.

В итоге после прочтения книги, а особенно комплекса предлагаемых автором спасительных мер, вопрос, возникающий в голове, один. А что собственно должно заставить хозяев (властные группы) США наступить на горло собственным интересам, чтобы изменить ситуацию? Ведь если они не понимали, что их неумеренная жадность рано или поздно приведет к коллапсу страны, то они просто идиоты. Но идиоты не получают такой власти. А если они четко представляют себе все последствия и тем не менее проводят именно такую политику, значит будущее США для них намного менее ценно, чем собственная власть и богатство. В эпоху глобализации национальная принадлежность капиталов, особенно финансовых, настолько размывается, что перестает играть какую-либо роль. Капиталы становятся сверхмобильными и легко переживают любые кризисы вдали от мест кризисных проявлений. На все эти вопросы автор не только не дает ответов, но даже не ставит вопросы подобным образом. И в итоге оказывается, что солидный научный труд выглядит беспомощным перед цинизмом властвующих группировок, давно «забивших» на любые проявления патриотического чувства. Им, этим группировкам, совершенно неважно, что в итоге станет со страной, уже сегодня являющееся экономическим лидером чисто номинально. Им гораздо важнее их собственная власть в мире.

Однако, уходя от жесткой конфронтации с господствующими в Америке группами, автор тем не менее в завуалировано форме предлагает им задуматься о будущем даже при таком раскладе. Ведь мир в целом даже полностью глобализованный все равно остается замкнутой системой. И в этом смысле он ничем не отличается от того, что автор пытается рассмотреть на примере выделенной экономики США. Немного иные масштабы, немного более затянутый во времени процесс, но сама логика процесса и неизбежность его краха остаются неизменными. А сам крах ведет к непредсказуемым последствиям.

Ничуть не менее интересным, чем сама книга, является феномен ее популярности в мире. Причем, тот самый господствующий класс не пытается ее замолчать или разгромить выводы автора безжалостной критикой. Отнюдь. Книга рекламируется, публикуется на разных языках, обсуждается в разных странах. То есть этот самый господствующий класс как бы говорит о том, что «вы можете критиковать меня как угодно, можете обвинять во всех смертных грехах, можете призывать к любым изменениям. Но сделать вы все равно ничего не можете. Вы передо мной беспомощны». И это, пожалуй, самый печальный вывод после прочтения книги.  
promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 77 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
fatheralex
Oct. 23rd, 2015 09:27 am (UTC)
Думаю "господствующий класс" тоже не сильно свободен в принятии решений.
chipstone
Oct. 23rd, 2015 09:31 am (UTC)
Это я его так политкорректно обозвал. Но в какой-то мере Вы правы. В любом масштабном процессе рано или поздно сама логика процесса начинает давлеть над его авторами.
(no subject) - fatheralex - Oct. 23rd, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - evgen9 - Oct. 25th, 2015 06:04 am (UTC) - Expand
zerg1777
Oct. 23rd, 2015 09:31 am (UTC)
вот и цель визитов Си Цзиньпина в Британию и штаты (и показательное игнорирование ЕС)?
chipstone
Oct. 23rd, 2015 09:33 am (UTC)
Оригинальный вывод, но не лишенный логики.
igordavidoff
Oct. 23rd, 2015 09:39 am (UTC)
Вот и получается, что навершие финансовой пирамиды может сохраниться в реальности только если останется основа их жизнедеятельности и их власти. Я говорю о деньгах как институте.
Отказ от денег подорвёт основу паразитизма.
alex_bykov
Oct. 23rd, 2015 09:40 am (UTC)
Алексей, гляньте вот на это:
http://videoelektronic.livejournal.com/2038645.html
(это перепечатка большой статьи Галковского про Китай).
Что-то сильно он сову на глобус натягивает (причём, чаще всего я даже не понимаю, где подвох), но много интересного.
chipstone
Oct. 23rd, 2015 10:30 am (UTC)
Re: Алексей, гляньте вот на это:
Не готов комментировать. Не так глубоко погружен в этот вопрос. Но взгляд интересный и заслуживает осмысления.
12345
Oct. 23rd, 2015 09:50 am (UTC)
Фрагмент книги для ознакомления
http://fictionbook.ru/static/trials/09/36/69/09366991.a4.pdf
ray_idaho
Oct. 23rd, 2015 10:10 am (UTC)

Есть еще неплохая книжка Фердинанда Ландберга еще 70-х годов про концентрацию богатств и контроля у небольшой группы семей в США

dmitrydemyanyuk
Oct. 23rd, 2015 10:10 am (UTC)
Господствующий класс, не идиоты идиоты это те кто верят в то что в интересах этого класса - СТАБИЛЬНОСТЬ. В этом главная ошибка, да у этого класса была такая мысль насчет стабильности. которую попытались организовать в 20-ом веке.
Не получилось, сейчас этот класс ведет планомерную работу по созданию нестабильности, единственная проблема у него это ОМП и последствия его применения. Но стоит найти противорадиационную вакцину, обмен ударами случится на следующий же день.
corokoc
Oct. 23rd, 2015 10:12 am (UTC)
Отнюдь. Она популярна именно потому што развивает омериканскую мечту: "Вы же хотите быть в 1% общества, значит Вы на правильном пути". А што судьба лузеров трудна и незавидна, так кто из креативного класса (любой страны, национальности и расы) олицетворяет себя с лузерами?
divan
Oct. 23rd, 2015 10:13 am (UTC)
Ну вообще есть достаточно давний труд Д.Неведимов - "Религия денег". Знакомы?
1intclub
Oct. 23rd, 2015 10:19 am (UTC)

А я недавно "Аэропорт" Сергея Лойко читал в бумаге

dad_bear
Oct. 23rd, 2015 10:21 am (UTC)
Спасибо, уже нашёл, надо будет прочесть.

«массовые СМИ» — тавтология. )
heruvim1981
Oct. 23rd, 2015 10:40 am (UTC)
С США и выбранным ими пути более-менее понятно
вы не боитесь, что РФ (именно РФ, а не Россия) волею элит тоже пойдёт по тому же пути, только с поправной на национальную специфику? И что это будет в итоге концом именно России?
saavas
Oct. 23rd, 2015 11:49 am (UTC)
Россия уже пошла. Я бы даже сказал, уже пришла. В тот же тупик.
(no subject) - heruvim1981 - Oct. 23rd, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 23rd, 2015 12:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - heruvim1981 - Oct. 24th, 2015 07:36 pm (UTC) - Expand
nightwolfm
Oct. 23rd, 2015 10:41 am (UTC)
Отличная реклама. Сколько нынче платят за такую?
chipstone
Oct. 23rd, 2015 10:44 am (UTC)
Не коммерция.
citizen_rusfed
Oct. 23rd, 2015 10:54 am (UTC)
"Первая часть вскрывает реальную экономическую действительность в США, при которой бонусами государственной экономической политики пользуется всего лишь 1% наиболее богатых американцев."

Только американцев касается?

"Он рассматривает систему в ее целостности, показывает, как на благо самого богатого класса и в ущерб стране в целом работает политическая система, а также массовые СМИ."

Это тоже только в Америке?


Edited at 2015-10-23 10:55 am (UTC)
chipstone
Oct. 23rd, 2015 11:11 am (UTC)
Он проводит некоторые аналогии с другими регионами, в том числе Европой и Азией, отмечая, что процесс в принципе идет повсеместно. Но основной упор делает именно на США, где по его мнению он выглядит наиболее выпукло.
(no subject) - saavas - Oct. 23rd, 2015 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 23rd, 2015 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - saavas - Oct. 23rd, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 23rd, 2015 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 23rd, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 23rd, 2015 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vchernik - Oct. 23rd, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - saavas - Oct. 23rd, 2015 03:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razgulay - Oct. 23rd, 2015 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 23rd, 2015 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razgulay - Oct. 23rd, 2015 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - vchernik - Oct. 23rd, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razgulay - Oct. 23rd, 2015 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Элен Тари - Oct. 23rd, 2015 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razgulay - Oct. 23rd, 2015 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Элен Тари - Oct. 23rd, 2015 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - razgulay - Oct. 24th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
amur_shanibov
Oct. 23rd, 2015 11:15 am (UTC)
Люди, продвигая и оспаривая какие-то системы, политические и экономические, забывают одну вещь,- нет ничего идеального и вечно удобного, так как носителем любой модели и системы, является человек, а он в свою очередь, скотина порядочная... То есть неизбежны тупики развития, и неизбежны проблемы! Все циклично. Вырабатывать и разрабатывать надо нравственность и ответственность, тогда будет более или менее.
divan
Oct. 23rd, 2015 12:40 pm (UTC)
Согласен.
swamp_lynx
Oct. 23rd, 2015 11:42 am (UTC)
sndergunov
Oct. 23rd, 2015 12:04 pm (UTC)
Почему-то считается, что отсутствие развития капитализма – это его крах. Это просто новая стадия. Стадия деградации, умирания. Но так уж капитализм устроен, что при деградации сначала вымирают самые бедные. Господствующий класс при этом продолжает богатеть. Зачем им что-то менять?

Социальные эксперименты на Украине и в России показывают, что телевизор побеждает холодильник. Население даже не догадывается, что обречено на медленное вымирание.

Наше поколение еще может непредвзято оценивать альтернативные системы, молодежь уже нет. Следующее поколение будет «знать» о социализме и коммунизме только, что это ужос-ужос.
nitya_s
Oct. 23rd, 2015 12:56 pm (UTC)
Куда идет, ведомая хищниками, цивилизация, основанная на расточительном, безумном, безудержном потреблядстве.
Вернадский в своих работах подчеркивал, что результаты деятельности людей все более приближаются к сопоставимости по своим масштабам с геофизическими процессами на планете. Человек – продукт биосферы, наделенный умом, но не всегда разумом. Биосфера – самоорганизующаяся система, и, если человек как её продукт начинает действовать во вред её существованию, то она руками, лишенных разума людей, избавится от этой помехи, найдя ему более достойную замену. И довольно быстро, в масштабах геологического времени. Развитие циклично, и по спирали.
ogur67
Oct. 23rd, 2015 02:42 pm (UTC)
Такая система устройства мирового социума, раз она функционирует, иначе существовать не может. Если бы люди были другими, то и система была бы другой. По Марксу-Энгельсу, будет дальнейшее развитие производительных сил (технологий) - изменятся отношения, сгладится неравенство. Но как будут удовлетворяться базовые потребности человека в чувстве собственной значимости, если материальные стимулы перестанут двигать людьми? Какие будут причины работать? Может быть как раз когда все люди поймут, что разница в уровне потребления по сути бессмысленна, вот тогда и рухнут все государства, за что тогда конкурировать? Так что нужно радоваться, что один процент держит в узде остальные 99, и не дает им задумываться о высших смыслах.

Edited at 2015-10-23 02:53 pm (UTC)
Элен Тари
Oct. 23rd, 2015 06:30 pm (UTC)
Не забывайте про библиотеки.
По поводу дорогих книг - не забывайте про библиотеки.
Книжные новинки поступают во все библиотеки крупных городов.
Можно бесплатно читать в читальных залах и брать домой.
Через интернет можно получать ключи от многих электронных библиотек записываясь через сайты.
Сейчас идёт активная реформа библиотек. В Москве есть мультимедийные пространства, в которых очень приятно бывать. Молодёжная на Преображенской площади, "Проспект" на Ленинском, "Достоевского", "Некрасовка" и др. Ещё там много бесплатных мероприятий и даже адекватные люди.
magicallife07
Oct. 23rd, 2015 08:07 pm (UTC)
Доброй ночи и отличных выходных)
А. Петровский
Oct. 23rd, 2015 11:24 pm (UTC)
Самый понятный комент. Спасибо.
gor_kazenas
Oct. 23rd, 2015 08:47 pm (UTC)
Да, да, живые, тёплые, бумажные страницы: держать в руках, теребить листки, кожей чувствовать переплёт. Синематограф вытеснит устаревающий театр! Ан нет, жив курилка, да ещё и процветает, заняв вполне себе нишу. Так будет и с книгой.
Но вернёмся к её содержанию, вернее к тому "одному в голове вопросу, возникающему после её прочтения" - что же должно заставить хозяев банкета наступить на горло собственной песне, причём хозяева априoри "не идиоты", ибо "идиот не получит такой власти".
Помните весьма поднаготный, приоткрывающий идеологию верхушки общества потребления и философию получения ею прибыли американский фильм "Margin Call"2011-го года, переведённый у нас кажется, как Черта риска или Предел риска, не помню. Весьма знатная работа, как бы про Lehman Brothers, отвечающая на запрос всего амерского общества по поводу ухнувшего по голове кризиса 2008 - А шо это было? и Кто виноват?, что развязало авторам руки и позволило на таком фоне весьма и весьма откровенно копнуть глубже. Так вот, там, когда на самом верхнем уровне банковского менеджмента вдруг и неожиданно выясняется Что Изя всё ( причём раскапывает это мелкий клерк, голован из бывших инженеров ракетчиков), то на сцене появляется Акула, тот, кто всем рулит и кому всё принадлежит. И вот эта-то ночная сцена весьма и весьма, на мой взгляд, показательна, относительно того, о чём мы тут толкуем. Когда бедолага бывший ракетчик, несколько смущаясь от элитного окружения начинает экономическими и биржевыми терминами объяснять, что же он такое вычислил, Акула прерывает его, ничего не понимая и просит коротко сказать - так всё или не всё с Изей. Глаза его горят, видна решимость и настрой, он на одной волне с эгрегором этого финансового монстра. Этот хищник молниеносно принимает наивернейшие, наверно единственно возможные решения, призванные спасти хоть что-то (кстати, без малейшего смущения ограбив остальных). Его нос по ветру, нюх как у гончей, он как струна, звучащая в унисон с сущностью, "имеющей эквивалент сознания и сотканной из единонаправленных воль, чаяний и мыслей людей, но не обладающей Монадой (душой)" - определение эгрегора. А тут мы имеем ещё и как основу финансовый поток, а деньги есть концентрированная энергия и там свои особенности, но сути это не меняет и не будем углубляться.
Интеллектуал ли этот Акул? Явно нет. Умён ли он? Да особо и не скажешь, хотя и может в какой-то степени. Идиот ли, спросим мы дальше, уже приблизившись к задаваемому вами в посте, Алексей, вопросу? Этот - нет. Но просто поверьте, что в среде такого уровня, как он, есть, конечно, разные люди, но существенная их часть весьма и весьма недалёки, или ограниченны, или зашорены, как бы это дико не звучало. Для таких типов первостепенно их чутьё, как главное для человекоорудия. Есть, конечно, другие уровни, что в бизнесе, что в жизни, есть, в конце концов Государственные Сущности, где роль личности, её интеллектуальных качеств, более значима, но не для этой малочисленной страты. Они ведут дела согласно эгрегориальным ходам.
Существует в нашем Планетарном Каскаде целый Слой, где эгрегоры рождаются, живут и растворяются (они не умирают, рассеивание их туманного тела при затухании и прекращении подачи от людей мыслеформ не воспринимается ими, как страдание). Тот эквивалент сознания, что даётся им, хоть и изворотлив, но весьма узок. В той подоплёке, что неужели они не просчитывают, куда ведёт их такая деятельность, они не мыслят. Это как требовать от паразита смотреть за горизонт, что бы та среда, в которой он обитает (тело), не погибло и не погубило этим его самого. Но не стоит привязываться к окрасу этого примера, эгрегор, в основном, нейтрален, правда им можно завладеть для своих целей.
Но у всего этого (именно этого, чего касается автор разбираемой книги) есть и другие уровни управления, самый глубинный из которых в нашем земном Каскаде Миров - Князь Мира сего, Планетарный Противобог, ну, или поставьте другой, приемлемый для вас термин. Вот что на этом уровне приводит к наблюдаемым вещам, описываемым в книге - большой вопрос, над которым мы все ломаем копья.


Edited at 2015-10-24 12:00 am (UTC)
chipstone
Oct. 24th, 2015 08:17 am (UTC)
Как всегда столь содержательный коммент вызывает целую кучу мыслей и вопросов. Вы привели интересную аналогию, хотя до конца не уверен, что все действия "господствующего класса" можно отнести только к реакциям эгрегоров. Да, два ведущих выделяются четко. Это эгрегоры властолюбия и жадности. И действительно, большая часть поведения людей, подобных Вашей Акуле из примера, основана на инстинктивных реакциях от взаимодействия этими эгрегорами. Это сродни инстинкту. Но все сказанное относится к массе людей, но не к логике поведения Управляющего центра. Его действия все же разумны и целенаправлены. Другое дело, что сам проект давно уперся в ограничения замкнутой системы. Ее можно подчинить себе полностью (что почти произошло в реальности), но дальше она начинает разрушать саму себя изнутри. И этот процесс неизбежен. То, что сегодня пытается по моему мнению проделать этот УЦ, это контролируемо разрушить созданную им же самим систему настолько, чтобы можно было запустить процесс по новому кругу, но при этом выиграть время на попытку преодоления ограниченности системы. И здесь есть две опасности. Во-первых, при даже контролируемом обрушении просчитать до конца все последствия невозможно. Тем более, что в самом процессе обрушения возникают большие пространственные и социальные зоны, выходящие из-под контроля. И невозможно избежать возникновения в них новых центров социальной кристаллизации. Во-вторых, это невозможность практического сохранения знаний и технологий, что также снижает вероятность контролируемого повтора ситуации на новом цивилизационном витке. Неизбежно вырождение структур, относящихся к старому УЦ. В-третьих, остатки знания неизбежно сохраняются не только в структурах УЦ, но и в неподконтрольных зонах, как и знание о печальном опыте предыдущей попытки. То есть в итоге мы получаем контролируемый вначале, но все менее управляемый процесс обвала с непредсказуемыми последствиями.
Что касается Вашей Идеи о Планетарном Противобоге, то здесь у меня пока нет однозначного мнения. Точнее мои представления отводят ему и подобным ему сущностям несколько иную роль. Здесь все упирается в общую структуру божественных иерархий. Как раз сейчас над ней очень много размышляю. Процесс еще не закончен, но общая картина складывается. И она намного интереснее, чем представляется в большинстве религий. Их, этих иерархий сразу несколько, и они хоть и замыкаются на единый центр, но на более низких уровнях сосуществуют параллельно. Одна иерархия это условные Демиурги (Вселенной, галактик, звездных систем). Вторая иерархия - это созданные демиургами сущности-управители (те же галактики, звезды, планеты). Третья иерархия - контролеры законов, созданных и реализованных для нашей системы. Четвертая иерархия - это те самые два вида энергетических полюсов (Любовь и Инферно). Именно к ней относятся Ваш Планетарный Бог и Противобог. Есть и еще одна. Это Боги, созданные верой людей. И существующие только пока сохраняется эта вера. Возникают они через промежуточное создание эгрегоров, потом по мере накопления энергии и разума дорастают до божественного уровня. Именно с этими богами взаимодействует верующий человек. Хотя здесь есть интересный момент. Инициация этих богов часто спровоцирована сущностями иных иерархий и более высокого порядка. То есть вначале есть некая сущность-посланник, который через Проявление на Земле и исполнение своей миссии становится богом. Самый простой пример - Иисус.
M 0[(Y#0E|P9kĕ43_]q.,J qd - gor_kazenas - Oct. 24th, 2015 10:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 24th, 2015 11:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipin_alex - Oct. 26th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 26th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lipin_alex - Oct. 26th, 2015 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 26th, 2015 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 24th, 2015 11:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gor_kazenas - Oct. 25th, 2015 12:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 25th, 2015 12:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - gor_kazenas - Oct. 25th, 2015 12:17 am (UTC) - Expand
zloy_dog
Oct. 23rd, 2015 08:56 pm (UTC)
Ну вот и все...

Путин: Мы будем способствовать тому, чтобы украинские пограничники взяли под контроль участок границы который соединяет Россию с Донбассом

А. Петровский
Oct. 23rd, 2015 11:54 pm (UTC)
Путен с самого начала это говорит: Донбасс - это украена, мы за единую украену, мы уважаем выбор украенского норота и т.д. и т.п. Но укропы и члены движения белых контрацептивов
(в просторечии - гандонов) почему-то утверждают обратное.
И да, кстати! Гарик-то ваш оказался коррупционер. Даже взятку не может нормально дать,
а всё рвётся управлять государством, собака.

Edited at 2015-10-23 11:56 pm (UTC)
Чё врёшь? - valerar2 - Oct. 24th, 2015 03:57 am (UTC) - Expand
Re: Чё врёшь? - zloy_dog - Oct. 24th, 2015 11:43 pm (UTC) - Expand
peshehod_rus
Oct. 23rd, 2015 10:34 pm (UTC)
дело идёт к созданию новой "общественной формации" ;-))
громко кричат про "родовую", например.
ну или как у стругацких - победа теории воспитания.
видимо, скоро начнут оглашать.
schernov
Oct. 24th, 2015 05:38 am (UTC)
С Днём Рождения!
chipstone
Oct. 24th, 2015 06:59 am (UTC)
Это Вы ошиблись. Но все равно спасибо
(no subject) - schernov - Oct. 24th, 2015 08:50 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 77 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek