?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Очень многие вопросы и проблемы современного человечества становятся понятными, как только мы рассматриваем это самое человечество в рамах общей модели воспроизводства жизни на Земле.

Мир без человека представляет собой идеально сбалансированную саморазвивающуюся систему. Если посмотреть на принципы, заложенные в это саморазвитие, то легко увидеть несколько основных особенностей, обеспечивающих этот баланс и эволюцию.
Развитие любых видов на Земле определяется способностью приспосабливаться под внешние условия, что влечет за собой снижение зависимости вида от неблагоприятных изменений среды, полнейшим равнодушием к любым иным видам жизни, кроме собственного и внутренней самоорганизации видов таким образом, чтобы обеспечить именно собственному виду наилучшие шансы на выживание и господство в среде обитания.

При этом в систему воспроизводства жизни встроены механизмы саморегуляции, не позволяющие ни одному из видов на любом уровне пищевой цепочки достичь подавляющего преимущества. Эти механизмы в первую очередь касаются циклической динамикой состояния кормовой базы. Как только хищников становится слишком много, происходит сокращение кормовой базы, что автоматически приводит через непродолжительное время к дефициту пищи и сокращению числа жизнеспособных хищников. Соответственно наоборот, как только образуется дефицит хищников, происходит чрезмерный рост их кормовой базы, что влечет за собой и последующее восстановление баланса. При этом принятое условное разделение в природе на агрессивные и неагрессивные виды крайне условно. На самом деле все жрут всех, любое травоядное выступает по отношению к потребляемым в пищу растениям таким же хищником, каким по отношению к нему самому выступает плотоядный, употребляющий в пищу его самого.

Изначально человек идеально вписывался в эту модель. Отличало от всех прочих видов его только способность бесконечно варьировать собственную пищевую базу, приноравливаясь тем самым к любым изменениям внешней среды. Эта приспособляемость и вывела человека на самую вершину мировой пищевой цепочки.

У этого явления – закрепления человека на вершине пищевой пирамиды = имелось три глобальных следствия.

1.                       Для человека прекратили свое действие естественные механизмы саморегуляции численности вида.

2.                       Деятельность человека стала нарушать глобальный баланс в системе самовоспроизводства природы, что стало приводить ее все большей деградации в пользу развития человечества.

3.                       В определенный момент времени человечество перестало быть единым, образовав уже внутри себя отношения хищник-добыча.

С этого момента стали очевидными два возможных принципиальных итога деятельности человечества. Либо человек сможет преодолеть ограничения в виде замкнутой в рамках планеты системы и продолжит развитие своего вида на новой расширенной кормовой базе, либо его существование в качестве господствующего биологического вида конечно. Любые идеи о гармоничном самоограничении человечества в рамках имеющейся природы утопичны изначально. Любому отдельному представителю человечества глубоко «фиолетова» на судьбу всего собственного вида при том, что ограничивать он должен самого себя свои конкретные личные перспективы на воспроизводство.

Все вышесказанное нашло отражение и в социальных структурах человечества. Если посмотреть на природу с точки зрения энергетики взаимодействия видов и внутри видов, то мы увидим, что внутри вида наблюдаются оба типа энергии – Любви и Инферно, а вот по отношению ко всем другим видам действует исключительно Инферно. Все это нашло отражение и в человечестве. Но поскольку господство человечества над природой привело к растущей внутривидовой конкуренции, то и внутри самого человечества баланс Любви-Инферно существенно сместился в сторону последнего. Причем, этот процесс развивался (и развивается) не только естественным биологическим путем, но и за счет деятельности человеческих «суперхищников» – групп людей, оказавшихся на вершине уже внутривидовой «пищевой» цепочки. Более того, развитие идей гуманизма и «любви к ближнему» при всей их кажущейся наполненности Любовью являются лишь инструментами в руках суперхищников, позволяющими ослаблять потенциальных конкурентов в борьбе за вершину пирамиды и сковывать их стремление к изменению своего положения в рамках человеческой социальной пирамиды. То есть произошло еще одно нарушение (теперь уже внутривидовое) механизмов саморазвития человека.

Сегодня все эти проблемы стали достаточно очевидны для большей части человечества. Состояние внешней среды деградировало до такой степени, что не в состоянии обеспечивать беспроблемный численный рост человечества. Одновременно подходящие к истощению основные виды природных ресурсов делают невозможным и даже простое воспроизводство господствующих экономических и социальных моделей. Все это привело к одновременным попыткам верхних слоев человеческой пирамиды закрепить свое господство от «нижних» любыми средствами, жесточайшей конкуренции внутри самих верхних слоев, а также к попыткам отсрочить момент неизбежного социального взрыва и общего коллапса путем искусственного сдерживания количественного роста человечества. А в идеале и к кардинальному сокращению общей численности. Причем опять-таки главным образом за счет нижних слоев пирамиды.

Вот примерно и вся «конспирологическая основа» сегодняшних идеологических, социальных  и межнациональных битв в современном мире с точки зрения биологии нашей цивилизации.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 106 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
silverspoons2
Oct. 6th, 2015 07:53 am (UTC)
Ну и мозг, он нас просто грузит)
imenem_serafima
Oct. 6th, 2015 09:17 am (UTC)
Если в двух словах.
То кормовой базы на всех уже не хватает и ништяков тоже. Верхи продолжают хотеть жить по старому, т.е. не могут жить по новому, но расплачиваться за это, по их мнению должны низы.

Короче. Революционная ситуация в мире практически сложилась. Попкорна на всех не хватит.
bornikk
Oct. 6th, 2015 08:03 am (UTC)
А что вы скажете по поводу мыслей Назаретяна, высказанные им в книге "Цивилизационные кризисы в контексте современной истории"
chipstone
Oct. 6th, 2015 08:12 am (UTC)
Ничего, не читал.
(no subject) - bornikk - Oct. 6th, 2015 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - 777099 - Oct. 6th, 2015 11:17 am (UTC) - Expand
domosedun
Oct. 6th, 2015 08:21 am (UTC)
Констатация факта замечательная.
Но тут гораздо интереснее вопрос - А почему?
Почему произошел сбой в человечестве?
tol39
Oct. 6th, 2015 08:30 am (UTC)
Однажды допустили проникновение в элиту торгашей. И всё.
(no subject) - domosedun - Oct. 6th, 2015 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Oct. 6th, 2015 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 6th, 2015 09:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - carriers00 - Oct. 6th, 2015 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - zerg1777 - Oct. 6th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - domosedun - Oct. 7th, 2015 08:31 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - domosedun - Oct. 7th, 2015 10:37 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
rol999
Oct. 6th, 2015 08:22 am (UTC)
Стройно! Но, для линейного случая. А природа, как известно, нелинейна. А посему, и это проверено на практики, законы природы работают одинаково и для таракана и для человека, как бы он не выё и как бы не пытался выправить нелинейные законы.
Не надо расстраиваться, природа все расставит по своим местам. И каннибалов накажет, если это не правильные каннибалы.
ray_idaho
Oct. 7th, 2015 08:13 am (UTC)
Было уже несколько крупных вымираний на Земле, до 90% на суше и 70% в море, так что расставит конечно
(no subject) - rol999 - Oct. 7th, 2015 08:19 am (UTC) - Expand
ideolog14
Oct. 6th, 2015 08:43 am (UTC)
Любви желаю Всем, и РАдости, и Счастья.
К перенаселению Человека, на планете Земля, привело непонимание оного Сути своей, и Назначения своего, а следовательно и РАзрыв цепочки МногоМерности Пространства, необходимого для ЖизнеДеятельности Человека!
igek
Oct. 6th, 2015 08:44 am (UTC)
Да, пока КАЖДЫЙ (ну или почти каждый) человек не осознает собственную связь с обществом и свое значение в обществе, никуда это общество не двинется. Есть конечно некоторая надежда, что подобное произойдет... со временем, но возникает вопрос - а будет ли столько времени у человечества.
(Deleted comment)
(no subject) - igek - Oct. 7th, 2015 02:36 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - igek - Oct. 7th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
lonely_war
Oct. 6th, 2015 08:50 am (UTC)
Человеку вообще свойственно обелять свои действия. Не удивлюсь, если парни, которые сейчас всё мутят, считают что они спасают человечество.
Галина Леонтьева
Oct. 6th, 2015 09:22 am (UTC)
Эт точно. "Умеренные бандюки" из ССА не виноваты в том, что в Сирии стоит такая жара. Лак на балалайках кипит, водка испаряется, медведи ехать в Сирию категорически отказываются. И озверевшие от такого жуткого расклада русские пилоты вымещают (вполне точно и профессионально) свою злобу на всем, что было понастроено коалицией для "умеренных". Не видя разницы между тем, кто убивает радикально, а кто умеренно. Всех сушат «сушками». (с)
(no subject) - lonely_war - Oct. 6th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - lonely_war - Oct. 7th, 2015 06:11 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
vittar
Oct. 6th, 2015 09:10 am (UTC)
Браво! Отлично написано. Надо еще учесть, что у человека, в отличие от животных, существует (выработано в результате эволюции) еще два регулирующих механизма - высшие эмоции и самосознание. В настоящий момент эти механизмы находятся в процессе продолжающегося совершенствования. Высшие эмоции еще не получили в своем развитии иерархического преобладания над низшими, а самосознание преобладания над вульгарным "рацио". Если в период продолжения эволюции закономерные кризисы развития не угробят наш вид, то все будет "пучком", если угробят, то выдвинется следующий вид, который начнет развиваться опережающими прочих темпами. Это неизбежно. Это один из базовых условий существования сущего - противодействие энтропии путем создания из простого сложного. ИМХО.
(Deleted comment)
victorvideo
Oct. 6th, 2015 09:13 am (UTC)
Это интересно.Взял себе,почитаю на досуге,надо хорошенько все осмыслить.
noviy_mir
Oct. 6th, 2015 09:27 am (UTC)
Да человек никогда и не был "частью природы". Суть "человек" создана совершенно для другого. Это ж очевидно. Очевидно и то что человечество в существующем состоянии вообще утратило понимание о своей сути, наплодив монстров страха и жадности.
(Deleted comment)
citizen_rusfed
Oct. 6th, 2015 09:33 am (UTC)
Вы ошибаетесь принимая биологический вид за человечество. Биологический вид - это всего лишь форма. А есть еще сознание.
(Deleted comment)
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 7th, 2015 09:01 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 7th, 2015 09:39 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 7th, 2015 09:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - citizen_rusfed - Oct. 7th, 2015 09:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
leovasiljev
Oct. 6th, 2015 09:39 am (UTC)
Мягко сказать, суть "чуть" в другом
Мир без человека представляет собой идеально сбалансированную саморазвивающуюся систему (цитата).

Просто мир с человеком, это потенциал к дополнению развития этого мира. Так как только у людей есть воля. Тем самым, они поставлены в привилегированное положение над всеми видами планеты.

Развитие любых видов на Земле определяется способностью приспосабливаться под внешние условия...(цитата)

Все прочие виды, кроме человека, развивается строго в унисон законам мироздания, человеку, с его волей, дана возможность поэкспериментировать. Шестой раз уже экспериментируем и опять кончим так же, как и предыдущие 5-ять раз (если не будет кардинальных изменений).

Отличало от всех прочих видов...(цитата)

Заложенные извне характеристики личности: воля, разум, часть Бога в нас (дух).
Именно это привело к приоритету развития человека, по отношению ко всем остальным видам существ на планете. Заложите в любое другое животное дух от Бога, а двуногих лишите, картина получиться с точностью да наоборот.

С этого момента стали очевидными два возможных принципиальных итога деятельности человечества (цитата).

Всё именно так, если под развитием понимать внешнюю строну человеческой деятельности. Если внутреннюю, развитие личности, как развитие части от Бога, то общество имело бы совсем другие ориентиры и совсем иные возможности, по использованию других планет, для адекватной жизнедеятельности. Пока гадят себе подобным (людям) ни о каком развитии не может быть и речи.

Именно поэтому основный вывод в том, что подавляющая часть населения планеты, не взяло своё развитие в свои же руки, они обречены жить в коконе не ими придуманных правил и норм, без возможности проверить это, от первоисточника.

chipstone
Oct. 6th, 2015 09:46 am (UTC)
Re: Мягко сказать, суть "чуть" в другом
Вы ошибаетесь только в одном. Дух как часть Всевышнего присутствует абсолютно во всем, включая даже то, что называется "неживой" природой или неорганикой. просто уровень проявленности СОзнания принципиально различен.
(Deleted comment)
the1spirit
Oct. 6th, 2015 09:46 am (UTC)
Если бы мир без человека был на самом деле идеально сбалансирован... Человека бы просто скорее всего не появилось. Однако биосфера Земли пережила не одно великое вымирание видов. И сама биосфера неоднократно кардинальным образом меняла облик планеты. Мы тут очередное звено в цепи и не более.
chipstone
Oct. 6th, 2015 09:51 am (UTC)
Не стоит путать сбалансированность и стабильность. Как раз общая динамика мира (без человека) это пример саморазвития при сохранении полного баланса
(no subject) - the1spirit - Oct. 6th, 2015 10:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Oct. 7th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
berolak
Oct. 6th, 2015 10:30 am (UTC)
Я вижу 2 выхода для человечества.
1. Автоматизация производства. Уже идут разговоры куда пристроить людей которые были заменены машинами. Как вариант предполагают уход части людей в виртуальность. Активно идут разработки, как пример Microsoft HoloLens.
2. Использовать технологии для выхода в космос.

П.С Смотрел выступление Путина в ООН. Показалось интересным предложение о совместной разработке дешёвого источника энергии. Подразумевается создание принципиально нового источника или использование атома? Нужно много энергии для производства роботов и обеспечения части населения которая "живет в матрице"?

Edited at 2015-10-06 10:33 am (UTC)
dad_bear
Oct. 6th, 2015 09:58 pm (UTC)
Уже идут разговоры куда пристроить людей…

— Сами машины и пристроят. И назовут это «оптимизацией».

Такой источник энергии давно известен. Это водород. Более того, водородная турбогенераторная установка уже не только разработана и получила премию на выставке в Брюсселе ещё в 2013, но и готова для запуска в производство. Но задайте себе простой вопрос: как к этому отнесутся ТЭК-ТНК?
(Deleted comment)
lutrovich
Oct. 6th, 2015 10:49 am (UTC)
solomon_haykin
Oct. 6th, 2015 11:42 am (UTC)
Вирусы и бактерии находятся на самой вершине мировой пищевой цепочки, а не человек.
morsikoff
Oct. 6th, 2015 11:48 am (UTC)
У меня давно есть ощущение,что человек-это некий вирус принесенный на эту планету извне.
Мы же только и делаем что потребляем и уничтожаем,как паразиты,пля...
Alex Raven
Oct. 7th, 2015 09:09 pm (UTC)
100%
zaphrail
Oct. 6th, 2015 11:54 am (UTC)
"Либо человек сможет преодолеть ограничения в виде замкнутой в рамках планеты системы и продолжит развитие своего вида на новой расширенной кормовой базе, либо его существование в качестве господствующего биологического вида конечно. Любые идеи о гармоничном самоограничении человечества в рамках имеющейся природы утопичны изначально"

- Второе, самоограничение то бишь, хотя бы теоретически не исключено (хоть и не выглядит сейчас особенно вероятным)
Первое - уход от проблемы за счет неограниченной экспансии во внеземелье - значительно более походит на утопию, как в варианте "человеки остаются сидеть на планете, а извне таскаются ништяки", так и в варианте "человеки расползаются по внеземелью". Вариант с прилетом на будущей неделе добрых инопланетян, которые решат человекам все проблемы на все обозримое будущее, пожалуй, менее утопичен даже :)
chipstone
Oct. 6th, 2015 11:59 am (UTC)
В принципе соглашусь, но по иной причине. Нас, таких, какие мы есть, Мироздание просто не выпустит за границы планеты. Загадившие одну среду обитания неизбежно сделают это и со всеми последующими. А это не несет в себе никакого смысла.
(no subject) - khatkovchanka1 - Oct. 6th, 2015 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergeykrupenin - Oct. 6th, 2015 03:28 pm (UTC) - Expand
lexanderblock
Oct. 6th, 2015 01:34 pm (UTC)
>> В определенный момент времени человечество перестало быть единым, образовав уже внутри себя отношения хищник-добыча.

- это произошло изначально. Как только человечество стало добывать еды больше, чем необходимо, сразу встал вопрос: "А что дальше? Как будем жить?". И пока на эти вопросы не будут даны адекватные жизни ответы, пока человечество не породит соответствующую культуру, ничего не изменится. Одни будут хищниками-паразитами, а другие будут жертвами-рабами.

Возьмём современный мир. По факту человечество производит еды больше, чем нужно. Мы даже можем производить так много еды, что она станет безплатной. Голод в некоторых странах и цена на продукты - это чисто искусственные вещи, средства контроля. Доказательства? Если бы это было не так, то все бы люди вынуждены были бы заниматься сельским хозяйством. По-моему это очевидно. Вспомните, например, фильм "Межзвёздный / Interstellar" http://www.youtube.com/watch?v=qcPfI0y7wRU


kong_zi
Oct. 6th, 2015 02:18 pm (UTC)
В защиту зверей
Есть основания полагать, что Автор опасно упрощает и неправомерно обобщает. Например, известно, что среди домашних животных появляется явная межвидовая любовь в терминах и понятиях Автора. Факт.

Возможно, все дело в том, что нельзя сопоставлять умозрительным абстрактным понятиям "любви" и "инферно" суть материальную субстанцию какого-либо вида энергии, пусть даже гипотетического, если не сказать выдуманного. Не стоит путать субстанцию и функцию.

Хорошо сказано по теме у С. Киселева, хотя он и ультраклерикал...

http://www.zaistinu.ru/old/ukraine/o_sergiy/os4_8.shtml

В ЗАЩИТУ ЗВЕРЕЙ

Измельчали души, измельчали
В дебрях современных городов,
Словно волки в джунглях, одичали,
А порою хуже и волков.

Маугли был сыном человечьим,
Жил среди некормленных зверей,
Но души своей не покалечил,
Знал законы джунглей и людей.

“Мы с тобою, брат, одной ведь крови,
Так не ешь ты брата своего,
А питайся, друг мой, на здоровье,
Чем тебе от Господа дано.

И друг друга, братья, не грызите,
И не скальте зубы и клыки,
И чужие в век не потрошите
Ни утробы вы, ни кошельки”.

Волки хоть по-волчьи выли вечно,
Но, законы в строгости храня,
Жили, в общем, все по-человечьи,
Подлости не знали и вранья.

Ну а в джунглях каменных, ребята,
Волки не живут и тигров нет,
Только брат легко съедает брата,
Не теряя свой авторитет.

Угрызают ближних, просто душат,
Смотришь - вроде люди, а не псы,
Только не тела грызут, а души
Особи с повадками лисы.

У зверей разврата нет в помине,
Ну а люди преуспели там —
Скотство их неведомо скотине,
Значит, не подобны и скотам.

На охоту взяв стволы с картечью,
Люди шли, чтоб истреблять зверей,
Но в себе все чувства человечьи
Истребили злобою своей.

Был вожак Акела в волчьей стае,
На охоту он волков водил,
Честь свою и душу не пятная,
Всю добычу праведно делил.

А вот в нашей стае человечьей
Озверели вожаки вконец,
Души и тела стригут овечьи,
А пасти не думают овец.

Что же это стало с нами, братцы?
Жизнь звериной стала меж людей,
Не пора ли нам в леса податься? -
Жить бы научились у зверей?..

16 ноября 2002 г.
flayverr
Oct. 6th, 2015 02:32 pm (UTC)
Не знаю как других, а меня очень даже заботит выживание славян и в частности - русских.
levsha_57
Oct. 6th, 2015 03:01 pm (UTC)
Вселенной планеты ждут нас. Их миллиарды, и нас миллиарды. Перемещаемся на них через свои Родовые Поместья. Это если ехать , а не шашечки. Читайте Анастасию Мегре (ЗКР).
sergeykrupenin
Oct. 6th, 2015 03:24 pm (UTC)
Инферно человеческой пирамиды.
Хороший и правильный анализ до определенного рубежа. Т.е. до определения человека как вида животного мира. Меж тем, человек лишь частично животное ( животная его часть также совершенна, но не человеческая).

Он, в отличии всех иных видов не совершенен. В смысле они совершенны (закончены в развитии), а человек на закончен в своем развитии (не совершенен).
Ваша модель баланса "Любви-Инферно" так же не закончена (Инферно еще недостаточно, хотя звучит это весьма спорно:).

Т.е. Инферно еще не в балансе с Любовью. Это как плюс и минус в любой системе. Перекос одного полюса приводит к выравниванию в сторону недостатка.

Мы же видим лишь наиболее болезненную сторону нашего развития. Но болезненность происходит именно от дисбаланса. Таким образом, количественное накопление человеческого эгоизма, как Вы правильно утверждаете в примере с пирамидой, приводит к увеличению Инферно при неизменном количестве Любви.

При достижении равенства этих категорий, наступит баланс как качественный скачёк. Что это будет не берусь предсказывать :)

И, спасибо за прекрасную статью!
(Deleted comment)
Роман Кравцов
Oct. 6th, 2015 05:31 pm (UTC)
Может быть человек как биологический вид плохо вписывается в экологическую систему планеты потому-что формировался в условиях другой экологической системы?
puritanin01
Oct. 6th, 2015 05:40 pm (UTC)
Чем дальше , тем элита всё жаднее и беспринципней , особенно в последние 15лет. Нет фундаментальных вложений в социальную сферу , отсюда и агрессия в обществе, с ласковым погонялом "население". Социальный " взрыв"* отбросит страну , на десятилетия назад. Остаётся только одно: крепкие спиртные напитки!
(Deleted comment)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 106 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek