?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Особенности сознания.

То, что в мой блог приходит множество совершенно разных людей, имеющих по поводу постов собственное мнение это прекрасно. То, что мнение многих из пришедших не совпадает с моим собственным, это более, чем нормально. Сколько людей, столько и мнений. То, что не всем дано умение выражать свои мысли ясно и четко, с уважением к оппоненту, да еще на литературном русском языке, это тоже объяснимо. На улице иногда такие персонажи встречаются, что двух слов без мата сказать не могут.

Но я заметил одну интересную особенность, встречающуюся раз за разом, как только тема поста носит острый и спорный характер.


Существует определенная прослойка людей, для которых существование мнений, отличных от их собственного, неприемлемо в принципе. Это иное мнение просто не вписывается в картину мира таких людей, а значит не имеет право на существование. Вместе с носителями иного мнения.

И не важно, движет ли этими «товарищами» религиозный фанатизм, убежденность в незыблемости доллара и гегемонии США, вера в скорое поражение Путина и России в целом или, наоборот, уверенность, что это Россия вот прямо сейчас встанет с колен и всех нагнет или порвет как тот Тузик ту грелку.

И знаете, что объединяет всех этих людей и заставляет их столь яростно бороться с инакомыслием? СТРАХ. Да, именно элементарный страх ошибиться. Столкнуться с тем, что реальность совершенно не такова, как им представлялось. Ведь с ошибкой их жизнь просто закончится. Все во что они верили, все, что составляло смысл их жизни, пойдет прахом.

Есть известная фраза «все живое – мягкое, твердое только мертвое». Это касается и убеждений. На самом деле в мире вообще нет ничего мертвого. Он весь живой и разумный, даже камни. Но если спуститься с высот этой философской истины на более приземленный уровень, мы поймем, что это именно так. Живое всегда гибкое, активно взаимодействующее с миром, а потому постоянно изменяющееся и развивающееся, впитывая из внешнего мира новую информацию. И чем больше человек уже знает, тем больше он понимает, что еще больше не знает. А как иначе, если по мере накопления знаний и информации во внутреннем мире постоянно увеличивается площадь поверхности, соприкасающейся с непознанным бесконечным информационным полем внешнего мира? Но это касается только живого гибкого сознания.

Для людей твердо знающих единственную правильную истину все иначе. Их сознание подобно твердому кристаллу. За пределами которого вообще ничего не существует. И даже не имеет право существовать. Пустота.

Но давайте представим себе мир, в котором все одинаковы. Одинаковы мысли, одинаковы действия, одинаковы отношения с другими. Даже пусть это будет мир, состоящий из одних истовых христиан, смысл жизни которых в служении Христу, опять же одинаково понимаемом. Все одинаково молятся, одинаково блюдут все десять заповедей, не грешат. Мир этаких идеальных клонов. Может ли такой мир существовать? И нужен ли был бы такой мир самому Христу? Уверен, что нет. Жизнь только там, где есть движение и развитие. Развитие это всегда результат конфликтов, столкновения мнений и позиций. А конфликты есть только там, где есть различие. Именно различие порождает энергию, движущую мир. Мир, состоящий из одинаковых объектов, мертв по определению.

Смысл жизни разума при всем вечном характере этого вопроса, как ни странно, можно довольно просто определить. Это производство новой для мира уникальной информации. Ничего иного, кроме информации, которую больше неоткуда получить  в виду уникальности каждого из нас, мирозданию от нас не требуется.

Новую информацию может производить только разум, который сомневается в том, что все познал и всего достиг, который движется от несовершенства к еще большему несовершенству, но иного порядка. Живое не боится ошибок, ибо ошибки это тоже новая информация.

Но зачем мирозданию миллионы и миллиарды копий, живущих по одному шаблону и одним лекалам? Копий, весь смысл жизни которых жрать и гадить, хапать все, до чего можно дотянуться. Эта информация давно получена от сотен предыдущих поколений. И не потому ли сейчас актуален вопрос, что людей на Земле развелось слишком много?

К счастью реальность не такова, как о ней думает любой из нас. Она другая и способна нас регулярно удивлять своей непредсказуемостью. Но если для живого думающего человека, готового ошибаться, это нормально и даже повод для увеличения личного запаса знаний, то для упертых людей-кристаллов соприкосновение с реальностью, не совпадающей с их представлением о ней, может оказаться фатальным. Сознание может легко разлететься на осколки без шансов на восстановление. Так как кристалл разлетится под ударом тяжелого кузнечного молота.

И мне искренне жаль таких людей. Жить в постоянном страхе это страшно. И можно ли придумать более тяжкое наказание, придуманное самому себе? Воистину рай и ад у каждого прямо здесь и сейчас, внутри каждого из нас. И только мы сами создаем их в себе. Винить, кроме себя, некого.



promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 388 comments — Leave a comment )
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
uspppeerm
Aug. 28th, 2015 08:28 am (UTC)
:)
В действительности всё не так как на самом деле
info_klok
Aug. 28th, 2015 02:49 pm (UTC)
Re: :)
А на самом деле и действительность не очень-то существует...
Re: :) - gala_gala15 - Aug. 29th, 2015 01:45 am (UTC) - Expand
Re: :) - info_klok - Aug. 29th, 2015 12:38 pm (UTC) - Expand
Re: :) - gala_gala15 - Aug. 29th, 2015 02:04 pm (UTC) - Expand
Re: :) - info_klok - Aug. 29th, 2015 04:00 pm (UTC) - Expand
Re: :) - gala_gala15 - Aug. 29th, 2015 04:08 pm (UTC) - Expand
Re: :) - info_klok - Aug. 29th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
Re: :) - gala_gala15 - Aug. 29th, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
Re: :) - info_klok - Aug. 29th, 2015 07:10 pm (UTC) - Expand
Re: :) - gala_gala15 - Aug. 30th, 2015 10:17 am (UTC) - Expand
capi4ca
Aug. 28th, 2015 08:38 am (UTC)
Замечательно написано!
Алекс Бесфамильный
Aug. 28th, 2015 08:08 pm (UTC)
Страх
Уважаемый CHIPSTONE, согласен с Вами на все 100 %. Особенно, понравилась замечательная фраза: "Жить в постоянном страхе это страшно". Но ведь, что самое интересное, Ваши т.н. "ОППОНЕНТЫ" как раз и являются человекообразными сущностями, которых обуял СТРАХ потери всего, нажитого "непосильным трудом". "Госпожа Васильева - прелюдия всего того, что будет вершиться совершенно другими законами в РОССИИ - ЗАКОНАМИ ИСТИННОЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ. И этот процесс - неизбежен!!!
страх - evgeniy_333 - Aug. 29th, 2015 07:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - Anna Semyonova - Sep. 2nd, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
rubir_ru
Aug. 28th, 2015 08:38 am (UTC)
тут есть историческая причина - такой подход специально культивировался разными способами в ссср. Кто не с нами, тот против нас. Мы и они, черное и белое. Третьего не дано. Так что до сих пор осталось немало большевиков: большевиков-сталинистов, большевиков-"либералов", большевиков-нацистов, большевиков-свидетелей овального, большевиков-путиноидов и т.п. У них главное, что все остальные, кто не в их секте - враги, которых самое оптимальное это уничтожить.
khatkovchanka1
Aug. 28th, 2015 09:34 am (UTC)
Инквизицию тоже в СССР придумали?
Дался всем этот СССР. Все придумали задолго до нас, давно.
(no subject) - rubir_ru - Aug. 28th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 11:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - alex_kr24 - Aug. 28th, 2015 10:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Aug. 28th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Aug. 28th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Aug. 28th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tmish - Aug. 28th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Aug. 28th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Дмитрий Васильев - Aug. 28th, 2015 09:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Aug. 28th, 2015 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anatoliymim - Aug. 31st, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Aug. 31st, 2015 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - anatoliymim - Sep. 2nd, 2015 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - rubir_ru - Sep. 2nd, 2015 08:06 am (UTC) - Expand
cvedova_ov
Aug. 28th, 2015 08:39 am (UTC)
Даже пусть это будет мир, состоящий из одних истовых христиан, смысл жизни которых в служении Христу, опять же одинаково понимаемом. Все одинаково молятся, одинаково блюдут все десять заповедей, не грешат. Мир этаких идеальных клонов. Может ли такой мир существовать? И нужен ли был бы такой мир самому Христу?



Уверен, что нет
----------
эко вас торкнуло.
А почему за Аллаха не написали.

-------
Страх - это отсутствие опыта, который образуется из знаний в собственную жизнь.
И вряд ли это кристалл.
Хрупкая скорлупа.
chipstone
Aug. 28th, 2015 08:46 am (UTC)
Внутри скорлупы, как правило мягкое и живое.
(no subject) - cvedova_ov - Aug. 28th, 2015 08:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - razgulay - Aug. 28th, 2015 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Krasova Svetlana - Aug. 28th, 2015 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - cvedova_ov - Aug. 28th, 2015 09:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Krasova Svetlana - Aug. 28th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cvedova_ov - Aug. 29th, 2015 04:51 am (UTC) - Expand
xommep
Aug. 28th, 2015 08:43 am (UTC)
Существует 12 моделей сайлонов. (с)
khatkovchanka1
Aug. 28th, 2015 09:51 am (UTC)
Почти так :). Семь проматерей и два проотца. Точно не помню, но, кажется расшифровка генов привела пока что к таким исходным данным.
moroz50
Aug. 28th, 2015 08:49 am (UTC)
В жизни, каждый день сталкиваешься с людьми у которых мнение на какую нибудь обсуждаемую тему, отличается от твоего. И это не дает ни мне, ни моему оппоненту доказывать свою правоту кулаками, или матом. Это только у королей последний довод в споре были пушки, что не всегда также, заставляло противника принять твою точку зрения. Часто бывало и наоборот.
Если не смог доказать свою точку зрения оппоненту цивилизованными аргументами, оставь эту спорную тему, жизнь сама в скором времени, докажет кто из нас прав, а кто нет.
Других способов общения не должно существовать, потому что они приводят только к войне.
chipstone
Aug. 28th, 2015 08:57 am (UTC)
Все именно так, Александр Петрович
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 12:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 01:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
roudoi56
Aug. 28th, 2015 08:54 am (UTC)
...Для людей твердо знающих единственную правильную истину все иначе...
Это не истина,это ИХ ПРАВДА.Истина многогранней.
Пример:Проекция цилиндра в трех плоскостях.Прямоугольник,прямоугольник,
круг - все Правда.А истина - цилиндр.
caridet
Aug. 28th, 2015 01:41 pm (UTC)
Возьмите 4-х мерное пространство, и Ваш цилиндр из истины превращается в правду.
briz_65
Aug. 28th, 2015 09:00 am (UTC)
Для кого написано?
Для кристаллов или для себя?
chipstone
Aug. 28th, 2015 09:05 am (UTC)
Re: Для кого написано?
Для себя, разумеется.
Ясно. - briz_65 - Aug. 28th, 2015 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - storyportal - Aug. 28th, 2015 09:07 am (UTC) - Expand
nagorelov
Aug. 28th, 2015 09:07 am (UTC)
===К счастью реальность не такова, как о ней думает любой из нас.==
Есть и другое мнение. Так как реальность у каждого своя, если исходить из того, что реальность всегда субъективна (зрение + память + опыт + установка + положение во времени и пространстве), то вот действительность как раз у всех общая. В общей действительности у каждого своя реальность.))
chipstone
Aug. 28th, 2015 09:18 am (UTC)
Если я правильно понимаю Вашу мысль, то не наоборот?
(no subject) - nagorelov - Aug. 28th, 2015 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - peshehod_rus - Sep. 4th, 2015 09:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Aug. 28th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - nagorelov - Aug. 28th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Aug. 28th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nagorelov - Aug. 28th, 2015 03:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ackiypartyzan - Aug. 28th, 2015 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nagorelov - Aug. 28th, 2015 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ackiypartyzan - Aug. 28th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nagorelov - Aug. 28th, 2015 03:03 pm (UTC) - Expand
leovasiljev
Aug. 28th, 2015 09:16 am (UTC)
Во даёт )
Автор, излагая о страхе, как источники нежелания вылезти из "кокона", вы ткнули именно в себя, банально прикрывшись людьми, обоснованно несогласными с той откровенной мутью, которая на них выливается.
(порой)

Тот фонтан фантазий, а иногда банальной некомпетенции и непрофессионализма в оценки экономических и особенно политических реалий, что репродуцируете людям, создавая некий уютный МиРок вокруг себя, это непростительный ляп против вашей совести.
Или оспорите?

Вы пишите в формате - предположений, подгоняя под них, высосанные из пальца "факты", в лейтмотиве лучших традиций "Правды", иногда скатываясь на форменное враньё, и при этом, весьма забавно пытаетесь сейчас успокоить себя, переводя стрелки на кого-то там другого.

Да вы скорее повторите опыт одного грузина, после известных событий, чем признаетесь, что вы банальный лапоть в аналитике. )

Так что не надо тут иллюзий, "Ю анденстенд ми, СэР"?
chipstone
Aug. 28th, 2015 09:17 am (UTC)
Re: Во даёт )
Фй андестенд Ю. Оспорил бы, но по тону видно, что незачем.
Re: Во даёт ) - leovasiljev - Aug. 28th, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - chipstone - Aug. 28th, 2015 09:42 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - leovasiljev - Aug. 28th, 2015 09:52 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - chipstone - Aug. 28th, 2015 09:54 am (UTC) - Expand
Re: за язык никто не тянул ) - tmish - Aug. 28th, 2015 12:41 pm (UTC) - Expand
Re: за язык никто не тянул ) - tmish - Aug. 28th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - dfedbees - Aug. 28th, 2015 10:42 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - Krasova Svetlana - Aug. 28th, 2015 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 10:10 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Krasova Svetlana - Aug. 28th, 2015 03:15 pm (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - vantela - Aug. 28th, 2015 10:15 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - leovasiljev - Aug. 28th, 2015 10:29 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - dfedbees - Aug. 28th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
Re: Во даёт ) - leovasiljev - Aug. 28th, 2015 11:24 am (UTC) - Expand
odni
Aug. 28th, 2015 09:21 am (UTC)
Конечно, страх. Не все умеют отделять себя от своей позиции/мнения по вопросу. И, соответственно, конфликт мнений воспринимают как войну за выживание. А на такой войне все средства хороши, потому как главное - выжить.
asasar
Aug. 28th, 2015 09:37 am (UTC)
Время перемен
Привычный меняется мир вокруг нас
Не заметны события эти для глаз
Весь меняется мир по замыслу Бога
Вокруг знаков об этом уже очень много.

Как нам их распознать, я не знаю и сам
Предоставим права всё решать небесам
Мы не просто зрители в действии этом
Мы идём по дороге указанной светом.

Мы участники действия, мы его цель
По реке перемен не выплыть на мель
У нас будут потери в быстром потоке
Потому, что мы плохо учили уроки.

У людей было время, сотни, тысячи лет
Посланцы Творца нам давали совет
Было трудно Пророкам полоть сорняки
Теперь поздно уже искать берег реки.

Остаётся лишь плыть в потоке бурлящем
Прощаясь с прошлым и настоящим
А что впереди, скоро сможем узнать
На Земле нашу жизнь Бог решил поменять.

Мы скоро узнаем, в чём суть перемены
Время пришло разрушить все стены
Время настало расширить границы
Участники все, даже те, кто боится.

Перемены идут, уже время настало
Говорят и пишут об этом не мало
Все за истину мысли свои принимают
Но суть перемен они не понимают.

Перемен на Земле я не знаю задачи
За словами пустыми заблуждений не прячу
Но чувствую сердцем, понимаю душой
Что жизнь на Земле скоро будет другой.

Живут на земле те, кто Истину знает
Кто все перемены в жизнь претворяет
Кто людей на Земле к переменам готовит
С их помощью Бог Землю новую строит.
chipstone
Aug. 28th, 2015 09:41 am (UTC)
Отлично
(Deleted comment)
(no subject) - asasar - Aug. 28th, 2015 05:28 pm (UTC) - Expand
choknutyj
Aug. 28th, 2015 09:40 am (UTC)
"Смысл жизни разума при всем вечном характере этого вопроса, как ни странно, можно довольно просто определить. Это производство новой для мира уникальной информации"

Вы подтверждаете мои подозрения.
:)
chipstone
Aug. 28th, 2015 09:43 am (UTC)
Рад.
(no subject) - vchernik - Aug. 28th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - choknutyj - Aug. 28th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Aug. 28th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
aviktorovich
Aug. 28th, 2015 09:41 am (UTC)
По сути поста согласен с автором.
Уточню только.

"Живое не боится ошибок, ибо ошибки это тоже новая информация."

При накоплении критической массы ошибок и нежелании их исправлять живое гибнет. Есть некая грань безвозвратной потери образа. Об этом надо помнить.
chipstone
Aug. 28th, 2015 09:45 am (UTC)
Соглашусь. Но даже в этом случае гибель является информацией для остальных. При должном восприятии.
(no subject) - aviktorovich - Aug. 28th, 2015 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Aug. 28th, 2015 05:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 28th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Aug. 29th, 2015 12:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 29th, 2015 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Aug. 29th, 2015 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - citizen_rusfed - Aug. 29th, 2015 01:06 pm (UTC) - Expand
alexwind12
Aug. 28th, 2015 09:42 am (UTC)
Мягкое под скорлупой...
Не проще ли нетерпимость некоторых объяснить органикой.
Люди давно обрушили естественный отбор, и те, кто раньше голосили бы на паперти с безумным видом, сейчас активно участвуют в политике.
Есть, конечно, и упертые, страхи, которых обусловлены некими блоками в психике.
corokoc
Aug. 28th, 2015 10:07 am (UTC)
Да, я тоже думаю, што Мефистофеля сломали зря...
dfedbees
Aug. 28th, 2015 11:19 am (UTC)
Мефистофель-провокация чертей
Слишком много вранья вокруг мефистофеля
http://www.vz.ru/society/2015/8/27/763562.html
В четверг в редакцию питерского издания «Фонтанка» поступило письмо от тех, кто называет себя «казаками Санкт-Петербурга». Автор берет на себя ответственность за разрушение памятника и так объясняет этот поступок (орфография и пунктуация сохранены): «Дьявола с дома на петроградке сбили мы, потому что на то имелось несколько причин – главная из них та, что он стал достапремечательностью, спецально указывали в видео, в путеводителях, что есть такой казус – напротив церкви висит фигура дьявола, которая не даёт установить крест. и вс таком духе. Нас возмущало то, что эта ужасная легенда, дикая история, фактически стала завлекалкой, приманкой туристов, стала гордостью, получается открытое поклонение сатане.

священников церкви просим не винить, они тут не причём, и в сговоре с нами не состояли. Отец Константин никогда бы не осмелился. Поэтому, осмелились мы. И ещё есть несколько подобных грязных легенд и достопримечательностей в городе, которые я призываю других наших сочуствующих – присоединиться и всему этому положить конец.

И не надо считать, что мы разрушили чуть ли не эрмитаж, или покусились на какой-то памятнику мировой величины. Наши казаки, готовы охранять эрмитаж бесплатно, когда теперь убирают от туда полицию. Но – эрмитаж, потому что это настоящая культура, наша гордость. А подобный мусор, из которого раздули, что мы чуть ли не ИГИЛ – это надо один раз убрать и житть настоящей культурой, которая теперь не будет заслоняться». Подпись: «Денис Горчин, казак, бывший глава организации «Казаки Санкт-Петербурга».

ОТНОШЕНИЕ ПРАВОСЛАВИЯ К БАРЕЛЬЕФУ
Синод был не против

Вандализм вновь вызвал ожесточенные споры. Одни говорят о угрозе наступления «православных хунвейбинов», другие – о провокации. Наблюдатели отмечают странности этого дела. Во-первых, Мефистофель – это не из христианской традиции, а к сказочным и мифологическим персонажам христианское начальство уже много веков как не предъявляет претензий, по крайней мере с того времени, как мифы стали предметом не религии, а искусства.

Во-вторых, в Российской империи, которая еще была жива на момент постройки дома, в отличие от Российской Федерации, была государственная религия – православное христианство. Однако нет никаких свидетельств, что Святейший Правительствующий Синод каким-либо образом возражал против образа Мефистофеля на фасаде здания.

«Ну как он может возражать, если это чисто литературный персонаж? – сказал газете ВЗГЛЯД настоятель Князь-Владимирского собора в Санкт-Петербурге протоиерей Владимир Сорокин. – Что, мы тогда должны возражать против виев и прочих? Господи помилуй! Церковь имеет свое представление о добре и зле, о подвижниках, о вере и благочестии. Это не укладывается в нашу религиозную философию».

Он не стал называть разрушивших памятник провокаторами, пояснив, что он не знает, кто это сделал, хотя не исключил и этой версии.

«Это же литературный персонаж! – подчеркнул священник. – А в религиозной традиции есть дьявол, сатана, черт, люцифер. То, что Мефистофеля изображают в виде чудовища – другой вопрос, но это чисто дело искусства. Никакого отношения к религиозным вопросам это не имеет».
i_the_feathered
Aug. 28th, 2015 10:07 am (UTC)
«Первое правило бизнеса — защищайте свои инвестиции».
Люди, которые вложили столько сил в идею, будут защищать ее, потому что если вы докажете, что они были не правы, то получится что они свою жизнь тратили впустую =)

Ни один человек не захочет признать потерю. Он будет всеми силами доказывать ценность своих вложений.
И именно поэтому они, зачастую, так агрессивны - они видят в оппоненте грабителя, который пытается отнять у них то, что у них есть.

Edited at 2015-08-28 10:09 am (UTC)
khatkovchanka1
Aug. 28th, 2015 10:18 am (UTC)
... или сами спорщики -грабители.
Не всегда спор возникает из-за поиска истины.
Но всегда в споре прослеживается чья-то выгода (и не всегда это выгода самого спорщика, а часто того, кто стоит у него за спиной и сам в споре не учавствует).
(no subject) - i_the_feathered - Aug. 28th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Игорь Чупин
Aug. 28th, 2015 10:12 am (UTC)
Особенности сознания
Вероятно, миру нужны люди-кристаллы. Ведь в столкновении с ними меняются люди ищущие и сомневающиеся. Люди-кристаллы могут давать обратную связь. Поддерживают стабильность. Могут довести до конечной реализации какой либо проект. Возможно, большинством из них движет страх перед изменением. Но разве это порок или причина для проявления негатива (жалости)? Кроме того, некоторые из таких людей, несмотря на сопротивление окружающих и отсутствие поддержки, так уверены в своей правоте, что могут "горы свернуть" в любых смыслах, что само по себе приводит к движению и изменению окружающего мира.
Вероятно, Вы имеете в виду ту аморфную массу людей, страшащихся изменений, которые привыкли видеть мир упрощенно и стереотипно. Но даже этих людей нельзя назвать клонами или гумусом. Каждый из них как муравей связан с единым информационным полем и делает свою, характерную только для него работу.
chipstone
Aug. 28th, 2015 01:50 pm (UTC)
Re: Особенности сознания
Логично предположить, что миру нужны все, кто есть. Иначе зачем они есть?
falsche_jade
Aug. 28th, 2015 10:20 am (UTC)
> «все живое – мягкое, твердое только мертвое».

тысячелетние секвойи, вырубленные англосаксами, отличались изрядной твёрдостью. Такие. кстати, больше не растут.
У живого носорога броня отличается изрядной твёрдпстью.
Это я к дому, что "Дао дэ цзин" 3.14здит как Троцкий.
nagorelov
Aug. 28th, 2015 05:20 pm (UTC)
Это не Дао дэ цзин" 3.14здит как Троцкий, а переводчик.))
(no subject) - falsche_jade - Aug. 28th, 2015 10:37 pm (UTC) - Expand
sliva74
Aug. 28th, 2015 10:20 am (UTC)
Жизнь только там, где есть движение и развитие.
Небольшое дополнение.
Жизнь там где есть различие.
Есть различие- есть разность потенциалов и не важно потенциалов чего.
Есть разность потенциалов- есть движение.
Есть движение- есть жизнь.
:-)
roman_rostovcev
Aug. 28th, 2015 10:24 am (UTC)
Взгляды большинства людей никакого влияния на ситуацию в стране и мире не оказывают. Так что можно с утра быть коммунистом, к обеду становиться либералом, а ближе к ночи - конспирологом или мистиком. И бояться абсолютно нечего.
dfedbees
Aug. 28th, 2015 10:48 am (UTC)
В начале было слово
==Взгляды большинства людей никакого влияния на ситуацию в стране и мире не оказывают==

Очень ошибочное утверждение .Силы зла не даром внушают людям,что политикой интересоваться не надо и мнение своё иметь не надо.Баранами легче рулить

Если ты не интересуешься политикой-политика сношает тебя

Если бы все (большинство) сказали (просто про себя) НЕТ РАЗВАЛУ СССР
Мы бы сейчас жили в сильнейшей стране мира

Еслибы всё население России сейчас сказало бы (про себя) Я ПОДДЕРЖИВАЮ ПУТИНА-грядущая революция,гражданская война и кровавый ад в России не случится.

Но увы! Большинство равнодушны и этим служат злу,расчищая ему дорогу молчаливым одобрямсом
Re: В начале было слово - drsemyon - Aug. 28th, 2015 10:55 am (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - dfedbees - Aug. 28th, 2015 11:28 am (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - drsemyon - Aug. 28th, 2015 11:38 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: В начале было слово - drsemyon - Aug. 28th, 2015 09:13 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - dfedbees - Aug. 30th, 2015 02:06 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - tvinj - Sep. 10th, 2015 02:01 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - drsemyon - Sep. 10th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - tvinj - Sep. 28th, 2015 11:29 am (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - drsemyon - Sep. 28th, 2015 08:15 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - tvinj - Oct. 31st, 2015 12:37 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - drsemyon - Oct. 31st, 2015 12:44 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - tvinj - Jan. 7th, 2016 01:55 pm (UTC) - Expand
Re: В начале было слово - drsemyon - Jan. 8th, 2016 10:03 pm (UTC) - Expand
Простой вопрос - dfedbees - Aug. 30th, 2015 02:08 pm (UTC) - Expand
А боятся таки стоит - dfedbees - Aug. 28th, 2015 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 29th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 30th, 2015 12:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 30th, 2015 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Aug. 30th, 2015 02:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 30th, 2015 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dfedbees - Aug. 30th, 2015 02:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 30th, 2015 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Aug. 28th, 2015 11:04 am (UTC) - Expand
drsemyon
Aug. 28th, 2015 10:27 am (UTC)
Это вы случаем не про меня?
dfedbees
Aug. 28th, 2015 10:31 am (UTC)
Хочется поспорить с автором
По моему автор смешал несмешиваемое
Просто обстрактная "информация" это одно
А вот существование добра и зла,и служение добру или злу-это совершенно другой пласт рассуждений.
Сталкивание добра и зла мы и наблюдаем во всех блогах.
И здесь у автора тоже.
И это не просто разная "информация" это по сути сталкиваются два мировоззрения . Служителей добру (которые всегда в меньшинстве в мире) и служителей зла+ большинство равнодушных,которые равнодушим своим так же служат злу (Это про всех равнодушных сказано. О лучше бы ты был холоден или горяч. Но ты тёпл,поэтому извергну тебя из уст своих!)
А если рассуждать о пользе (и принятии) любой информации,и не противлении злу (опачки-толстовство ,преданное православием анафиме,но захватившее в последнее время и мир и церковь)
или толерастия по современному-то от такой "пользы" зло победит однозначно.
Тоесть толерастия-это служение злу
leovasiljev
Aug. 28th, 2015 10:51 am (UTC)
Re: Хочется поспорить с автором
Всё верно, но только чтобы быть с Богом, от зла надо отказаться вовсе, "или, или" - тут не сработает.

Или есть работа по возражению души от зла, или говорить о вере не приходиться.

Кстати говоря, пока этого нет, человек всегда путает добро и зло, ибо исходник далёк от Первоисточника.
Дарова - dfedbees - Aug. 30th, 2015 02:02 pm (UTC) - Expand
Re: Дарова - elnitskiy - Aug. 30th, 2015 09:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - khatkovchanka1 - Aug. 28th, 2015 08:08 pm (UTC) - Expand
ats34
Aug. 28th, 2015 10:43 am (UTC)
"Даже пусть это будет мир, состоящий из одних истовых христиан, смысл жизни которых в служении Христу, опять же одинаково понимаемом. Все одинаково молятся, одинаково блюдут все десять заповедей, не грешат. Мир этаких идеальных клонов. Может ли такой мир существовать? И нужен ли был бы такой мир самому Христу? Уверен, что нет."

А я уверен, что да. И не клоны это вовсе, даже при описанной внешней схожести. Потому что пришёл и удерживает себя в описанном состоянии каждый СВОЕЙ ценой и работой над собой, у каждого внутри СВОЁ внутреннее горение поддерживающее это одинаковое внешнее служение, у каждого СВОИ соблазны и испытания норовящие сбить с этого пути.

Edited at 2015-08-28 10:47 am (UTC)
dfedbees
Aug. 28th, 2015 11:39 am (UTC)
Даже пусть это будет мир, состоящий из одних истовых хр
Зачем рассматривать невозможное?
(no subject) - chipstone - Aug. 28th, 2015 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ats34 - Aug. 28th, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Aug. 29th, 2015 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ats34 - Aug. 30th, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
Page 1 of 4
<<[1] [2] [3] [4] >>
( 388 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek