?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

В шахматной партии, как правило, выигрывает тот, кто видит дальше. Кто способен правильнее просчитать не только собственные ходы и стратегию реализации замысла, но и все возможные ходы оппонента, препятствующие на том или ином этапе успеху в достижении поставленных целей. Даже в шахматах, где присутствует всего один противник, это сделать крайне сложно. Если же представить себе партию, в которой присутствует сразу несколько Игроков, каждый из которых пытается продвинуть свою собственную стратегию, Игра превращается в сложнейшую головоломку с очень непредсказуемыми результатами для всех. И здесь на первй план выходит уже не только способность далеко и правильно считать свои шаги и ответы оппонентов, но и способность гибко реагировать на изменяющуюся ситуацию, изменяя собственные планы, но одновременно сохраняя верность стратегии и целям.

Именно такая партия началась в первой половине 70-х годов прошлого века. Сегодня, когда глобальная Игра, полем которой является вся планета, переходит в стадию эндшпиля, особенно интересно посмотреть на то, как развивалась Игра, и кто оказался наиболее дальновидным и умелым стратегом.


В Игре приняли участие четыре геополитических Игрока, каждый из которых стремился к достижению самостоятельных целей по превращению себя в главную силу на планете. Этими Игроками были СССР, США в лице группы промышленных кланов (условно именуемых Рокфеллеры), Британская Империя в лице объединения Короны и группы финансовых кланов (условно именуемых дальше Ротшильды) и Китай. При том, что каждый Игрок преследовал свои и только свои цели, на разных этапах партии или Большой Игры между Игроками возникали множественные тактические коалиции, еще чаще ходы одного из Игроков воспринимались кем-то из других, как соответствующие его личным целям, а потому находили поддержку, либо становились трамплином для собственного удачного хода.

Прежде, чем перейду к краткому описанию хода этой эпической борьбы, дам краткую характеристику стратегий, выбранной каждой из Сторон.

Рокфеллеры поставили на то, что доллар является мировыми деньгами, право на монопольную эмиссию которого обеспечит стране и кланам господствующее положение в мире. Власть доллара должна была привести к тому, что в США должны были сосредоточиться все новейшие научно-технические разработки, обеспечивая глобальное в том числе военное превосходство. Плюс США должны были превратиться в крупнейший мировой потребительский рынок, обеспечивающий внутреннее процветание граждан и стремление всех прочих присоединиться к этому празднику жизни. Одновременно господство доллара должно было позволить его владельцам постепенно скупить все наиболее значимые и привлекательные активы по всему миру. В некотором смысле это было продолжением успешной стратегии, принятой перед Второй Мировой, что позволило США существенно подвинуть власть Британской империи и подчинить себе Западную Европу. Три кита, на которых строилась стратегия США это военная мощь, доллар и технологии. Характер стратегии – явное доминирование.

Ротшильды, с одной стороны, принимая активное участие в становлении доллара как мировой валюты и, соответственно, рассчитывая получить все причитающиеся этому процессу бонусы, ставили одновременно иную цель. Восстановить мировое господство Британской империи, а под ее флагом обеспечить собственное глобальное доминирование в финансовой сфере человеческой цивилизации.   Их инструментами стали банки, доступ которых к эмиссии ФРС создавал им неограниченные активы, за счет которых на первом этапе как и США планировалась скупка активов, а на последующих постепенная тайная скупка мировых запасов золота. В отличие от Рокфеллеров Ротшильды уже на старте Игры понимали, что власть ничем не обеспеченных бумажных денег временная, что в определенный момент долговое бремя обязательно разрушит экономику и власть монополиста, а потому сразу же ставили на то, что на смену долларовой системе неизбежно придет возврат к вечным ценностям. Стратегия Ротшильдов подразумевала, что сначала США обеспечат своему «союзнику» военную крышу от любых попыток экспроприации накапливаемых богатств, а по мере ослабления США сами Ротшильды, играя на противоречиях США с прочими Игроками, создадут себе необходимую защиту уже от США. В качестве таковых перспективных «крыш» рассматривались одновременно Россия и Китай. Первая как военный щит, второй как щит экономический. Опорой стратегии стал глобальный контроль финансовой системы, биржевых инструментов и движения капиталов. Характер стратегии – скрытое доминирование.

СССР в лице руководства КПСС выбрал совершенно иную стратегию. Накопление властных, финансовых и экономических ресурсов в Западном мире с одномоментным фактическим саморазрушением социалистического государства и превращением России в крупнейшую капиталистическую. По замыслу наших доморощенных стратегов к моменту разрушения СССР под их властью должен был сосредоточиться достаточно большой объем подконтрольных западных предприятий и капиталов. В дальнейшем планировалось, что военная мощь России обеспечивает этим капиталам и предприятия необходимую «крышу», а встречным потоком в Россию перемещаются необходимые технологии и потребительские товары, способные обеспечить высокий уровень жизни в стране. Изобилие природных ресурсов при неизбежном опережающем повышении их стоимости должно было со своей стороны обеспечить финансовую независимость и стабильность российской экономики и государства с постепенным выходом на лидирующие позиции в мире с последующим доминированием. Главными опорами этой стратегии были ресурсы и военная мощь (в первую очередь ядерная). Характер стратегии – скрытое накопление преимуществ.

Китай выбрал стратегию тысячи мелких шагов в одном стратегическом направлении – становлении Китая главным мировым производственным центром. Логика китайского руководства была следующей. Что бы или кто бы не правил в мире или не считал себя правителем, миру необходимо материальное производство. Китай поставил перед собой цель сосредоточить в стране основную массу производств, необходимых миру. Экспорт продукции должен был дать достаточно средств для полноценного строительства современной экономики и повышения уровня жизни в самой Китае, а также постепенно привести к скупке всех современных производственных технологий. Вместе с технологиями и производством должна была возрасти и военная мощь до того уровня, чтобы обеспечить безопасность своему влиянию. По мере формирования избыточных финансовых ресурсов Китай избрал стратегию непрямого контроля мировых сырьевых ресурсов, недостаток которых наблюдался в самом Китае. Этот непрямой контроль осуществлялся через посредство заключения долгосрочных взаимовыгодных договоров со странами Африки и Латинской Америки. Внешне до определенного момента Китай вообще старался выглядеть не Игроком, а объектом мировой геополитики, который с распростертыми объятиями готов принять у себя море прямых иностранных инвестиций. Опорой стратегии Китая явились производственные и человеческие ресурсы. Характер стратегии – явное накопление преимуществ.

Да простит меня читатель, но по сути одновременный запуск всех четырех стратегий и их явно согласованное продвижение на довольно длительном отрезке времени позволяет как минимум предположить наличие единой надмировой Силы, в руках корой все четыре Игрока явились не более, чем инструментами в реализации опять же единой глобальной стратегии, направленной на сохранении планеты в качестве живого организма. Карибский кризис слишком явно показал, насколько близко человечество подошло к полному самоуничтожению, а заодно и к уничтожению всей жизни на планете.  Этот кризис позволил поставить точку в осознании тупикового характера дальнейшего развития мира на основе противоборства двух взаимоисключающих концепций. Удивительно, но именно развитие этой глобальной единой стратегии, ее безусловное доминирование мы и наблюдаем вот уже почти пятьдесят лет. Каждый раз, когда кажется, что та или иная стратегия побеждает, случается нечто, переворачивающее положение на противоположное, и Игра разгорается с новой силой.

Те самые первые ходы, предпринятые Игроками в начале 70-х годов мгновенно изменили всю мировую ситуацию.

СССР предпринял усилия, чтобы через создание ОПЕК в разы взлетели нефтяные цены. Прямая выгода для самого СССР была очевидна. Кризис на Западе, рост экспортных поступлений, разворачивание масштабной программы строительства нефте-, а потом и газопроводов в Европу, что должно было инфраструктурно привязать Европу к России. Огромный приток валюты в страну снизил уровень социальной напряженности внутри, но одновременно дал и огромный ресурс для начала масштабной тайной скупки западных производственных активов.
США ответили тем, что похоронили Бреттон-Вудскую  финансовую систему, отвязали доллар от золота и провозгласили господство нефтедоллара. С этого момента производство товаров в США стало активно замещаться на производство самих долларов, что не только обеспечивало огромную монопольную прибыль, но и позволило кратно увеличить финансирование военных и технологических программ.

Фининтерн – Ротшильды приступили к активной скупке производственных активов по всему миру и созданию подконтрольной глобальной финансовой системы.

Китай объявил об открытии собственной экономики для прямых иностранных инвестиций, что привело к постепенному, но все возрастающему переезду основных мировых производств на эту площадку.

Здесь отдельное слово надо сказать про Гонконг. Законодательство Китая прямо запрещает преимущественное владение иностранцами активами на территории страны. Но для Гонконга (тогда британского) было сделано исключение. Компании Гонконга могли беспрепятственно создавать свои стопроцентные дочки на территории Китая. Чем подавляющее большинство компаний из Европы, США и Японии тут же и воспользовались.   Тогда, за 25 лет до окончания срока аренды так называемых «Новых территорий» никому на Западе и в голову не могло придти, что могут возникнуть трудности с продлением сроков аренды. Пусть и обладающий некоторыми запасами ЯО, но нищий по мировым меркам Китай ни для кого не казался не то, что угрозой, но даже самостоятельным партнером, способным противостоять консолидированному давлению Запада. Да, на Западе такое никому в голову не пришло. Но пришло в голову в Китае. Итоги мы знаем. Гонконг в 97-м перешел под контроль Китая (причем бесплатно, вместе со всеми активами), а его особый статус, сохранявший права иностранных инвесторов был распространен на 50 лет. Если кто не в курсе, напомню, что сам остров Гонконг и часть полуострова Коулун были выкупленной собственностью Британской короны. Не арендованной территорией, а именно собственностью. Но нехватка территории и пресной воды заставили британское правительство  арендовать у Китая в 1897-м году так называемые «новые территории», обеспечившие жизнеспособность всей колонии. Арендовать на сто лет. К концу 20-го века выяснилось, что британская собственность без этих территорий полностью нежизнеспособна. А потому выбор был или уступить Китаю все, оговорив хоть какие-то преференции для локального бизнеса, либо опустошить Гонконг одновременно с передачей всех накопленных к тому времени инвестиций под контроль Китая. Выбор был очевиден. Собственно именно эта история и положила начало становлению Китая в качестве самостоятельного геополитического Игрока. А заодно и продемонстрировало преимущества более долгосрочной китайской стратегии по сравнению с Западной.

Удивительно, но сегодня становится все более ясным, что слабости всех четырех стратегий являются продолжением их сильных сторон и их естественным следствием.
Если бы на этапе разрушения СССР западные Игроки остановились бы в своем стремлении закрепить достигнутую победу, то сегодня с большой долей вероятности конфигурация мира была бы кардинально иной. Те, кто проводил в жизнь стратегию СССР, органично бы вписался в западный мир на довольно бесконфликтной основе. Но этому препятствовали противоречия между Ротшильдами и Рокфеллерами.

Для первых была нужна подконтрольная, но довольно сильная и цельная Россия, способная противостоять Китаю и гарантировать своей военной мощью соблюдение им прав иностранных инвесторов, в том числе и после 2047-го года. Заодно Россия планировалась ими как один из основных, но опять же подконтрольных им каналов обеспечения Китая необходимыми сырьевыми и энергоресурсами. Что в условиях контроля Британией морских путей в Африку и Европу делало Китай довольно послушным партнером. Но для контроля самой России в условиях ее цельности и самостоятельности требовался контроль над основными активами внутри страны, как и над вывезенными до этого капиталами.

Для Рокфеллеров ситуация была совершенно иной. Они как раз не претендовали на жесткий контроль советских/российских активов, оказавшихся на Западе. Контроля долларовых счетов в американских банках было достаточно, ведь эти деньги уже объективно работали на благо США. Но вот в сохранении сильной ядерной России они видели для себя непосредственную и постоянную угрозу. А потому все их усилия были направлены на разрушение российской государственности.

В итоге часть усилий двух Игроков оказалась взаимно нейтрализованной, а игра на их противоречиях позволила российскому Игроку сохраниться и продолжить самостоятельную Игру. Хотя в целом, при всем том, что я категорически не согласен с большинством либеральных тезисов и выводов о состоянии российского государства, одно все же стоит признать совершенно справедливым. Как ранее советская стратегия, так и нынешняя российская является наиболее слабой и краткосрочной. На грани не стратегии, но тактики. И лишь не иначе, как провидение Всевышнего позволяет России до сих пор вести собственную Игру и вести довольно удачно. Возьмем хотя бы последний пример. Союз с Китаем. Он в равной степени выгоден обеим странам и его преимущества носят настолько долгосрочный характер, что вполне можно говорить о стратегическом альянсе, существенно меняющем мировой расклад Сил. Но привела к этому альянсу с нашей стороны череда настоящих курьезов, а не могучий стратегический ум наших государственных деятелей. Сначала США (Рокфеллеры) для собственного выживания инициировали распад мировой оффшорной системы, десятилетиями находившейся под совместным патронажем США и Британии. Затем для старта была выбрана зона, интересы в которой у обоих Игроков были минимальны – Кипр. Тем более, что Кипр финансово оказался очень плотно завязан на Грецию, в отношении которой у Игроков были собственные масштабные планы по ослаблению  континентальной Европы и в первую очередь Германии. Но Кипр случайно или не случайно оказался российским расчетным оффшорным центром, через который традиционно вели дела сотни российских компаний. В том числе и крупнейших. Ликвидация этого центра очень больно задевала интересы всей российской элиты, в том числе приближенной к руководству страны. Понимая, что Кипр может легко оказаться лишь первой ласточкой (как оно позже и случилось – пример BVI), было принято решение о перебазировании в Гонконг. Не знаю, Китай ли сделал это предложение, или наши по собственной инициативе вышли на Китай с этой идеей, но факт в том, что соглашение было достигнуто. Китай гарантировал нашим структурам в Гонконге лояльный статус операционного центра. Это в свою очередь привело к тому, что уже не в Европе или США, а именно в Китае сосредоточились интересы наших олигархических групп. Уже не только Россия как государство, но и все властные группировки России стали кровно заинтересованы в том, чтобы Китай был стабильным дружественным и сильным соседом. Воистину пути Господни неисповедимы.

Такая ситуация впервые за весь постсоветский период истории резко поменяла все геополитические расклады и позволяет в достаточно большой степенью уверенности говорить о смене глобального тренда с торжества «островной» идеологии на «континентальную».

В худшем положении оказались США. Очень долго их стратегия базировалась на нескольких основаниях – незыблемость власти доллара (в чем до определенного момента Ротшильды были им союзниками), контроль России через контроль ее связей и взаимозависимости с Европой, как и контроль зарубежных активов российской элиты. Заключение стратегического союза с Китаем делает ставку на Европу ( в любом виде от поглощения до разрушения) ничтожной. Что уже несет за собой и опасность как для доллара, так и для общего лидерства США.

Ротшильды оказались тоже не совсем в том положении, которое для себя планировали. Прямой контроль России не удался, а вместе с этим провалились и планы по контролю над Китаем. Теперь Ротшильды уже вынуждены договариваться с Россией и Китаем как минимум на паритетных основах, а также проникать в будущие структуры континентального альянса через своих сателлитов – Австралию, ЮАР и Индию. Ни Россия, ни Китай этому процессу не препятствуют, поскольку объективно он работает на усиление континентального альянса. А ресурсы для строительства лишними не бывают.

Россия довольно неожиданно для себя оказалась центральным звеном всей строящейся конфигурации и по сути гарантом ее стабильности. Честно говоря, смешно читать, что Россия продалась Китаю или согласилась на роль младшего партнера. Но чтобы осознать реальность положения, стоит посмотреть на ситуацию глазами Китая.

Итак, Китай на сегодня мощнейшая мировая экономика, сосредоточившая у себя не только значительную часть мировых производств, но и самых современных технологий. За последние сорок лет Китай прошел очень большой путь от рядовой слабой экономики с нищим населением до первой экономики мира. Сначала это было заманивание западных производств к себе дешевой рабочей силой. Затем огромный поток экспорта привел к тому, что китайские банки стали крупнейшими в мире, а сам Китай крупнейшим мировым кредитором. На этом этапе рост экономической мощи Китая никого не пугал. Банки были частью глобальной финансовой системы, подконтрольной Ротшильдам, а для США вкупе с подконтрольной Европой статус главного потребителя китайской продукции гарантировал стабильность положения. Которая дополнительно обеспечивалась американской военной мощью. Даже активная скупка Китаем по всему миру стратегических запасов всех видов сырьевых и энергоресурсов не настораживала Запад. Ведь контроль транспортных потоков прочно находился в их руках. Но в какой-то момент Китай из послушного «подчиненного», исправно складировавшего свои доходы в долговых расписках США и Европы превратился в требовательного партнера. Сначала вынудил США и Европу поставлять не только встречные товары, но и современные технологии и оборудование, затем с покупки западных долгов активно переключился на скупку золота. И из простого подконтрольного участника глобальной экономики превратился в ведущую экономическую да и геополитическую силу планеты.

Но у Китая по-прежнему наличествуют стратегические слабости, не позволяющие ему полностью реализовать свой статус лидера.

Во-первых, контроль морских транспортных путей ему не доступен. Малаккский пролив прочно удерживается Британией и США, Панамский аналогично – США. Многочисленные попытки прорваться в Индийский океан через Мьянму (покупка или аренда порта) или Таиланд (прорытие канала между Сиамским заливом и Андаманским морем) натолкнулись на бешеное сопротивление США. Строительство порта в Пакистане идет, но безопасность маршрута крайне сомнительна.   Не меньшее противодействие китайской активности в Африке и Латинской Америке наблюдается со стороны США и Европы. А без контроля логистических путей экономика Китая неполноценна. Никакие масштабные запасы всех видов ресурсов не позволят обеспечить долгосрочную стабильность экономики.

Во-вторых, даже с учетом постоянного наращивания военной мощи Китай на сегодня все же в большей степени является региональной, а не глобальной военной силой. Его отставание от США и России в этом плане носит слишком долгосрочный характер.

В-третьих, Китай лишь по некоторым видам продовольствия способен обеспечить свою продовольственную безопасность. Причем, эта проблема будет только нарастать. Агрессивное наращивание производства продуктов питания за счет неумеренного потребления химикатов уже приводит к быстрому и долгосрочному истощению плодородных земель.

В-четвертых, даже скупив существенную часть мировых запасов золота Китай не в состоянии в одиночку изменить характер существующей мировой финансовой системы.

Простая логика и анализ этих слабостей привела Китай к неизбежному выводу. Ему жизненно необходим стратегический союз с Россией. Одновременно решается куча геополитических слабостей и проблем. Появляются логистические выходы на Европу и Африку, минуя подконтрольные оппонентам проливы. Появляется независимый от морских путей масштабный канал поставок энергоносителей. Появляется военная безопасность. Появляется дополнительный устойчивый канал поставок продовольствия (зерна). Наконец, появляется возможность трансформации мировой финансовой системы и отвязки ее от доллара. То есть Россия становится для Китая ключом к решению практически всех его глобальных проблем.

Любопытный вопрос. А почему, если все это очевидно, альянс не сложился намного раньше? А не сложился он опять же из-за России. В геополитике нет понятия дружбы. А верность договорам действует лишь до того момента, когда обеим сторонам это выгодно и безопасно. До определенного момента Россия была буквально зациклена на идее присоединения к Западному миру. Все интересы ее бизнес-элиты лежали именно на Западе. Впервые возможность альянса появилась именно после Кипра, когда Китай наконец получил гарантии хотя бы относительной, но лояльности российских элит. И процесс сразу же пошел семимильными шагами.

На сегодняшний день картинка, как и вся партия пока далека от завершенности. Ситуация меняется, и будет меняться стремительно еще длительное время. Но будущие контуры глобального доминирования единой евразийской континентальной системы уже просматриваются. И в этой системе сразу три из четырех Игроков уже видят свое будущее законное и достойное место. Ротшильды обеспечивают свое участие через долю в Гонконге, Австралию и Индию. Китай через контроль ЮВА и Тихого океана. Россия через контроль Ближнего Востока и Европы. И лишь США еще предстоит найти свое место в новой относительно непротиворечивой мировой конфигурации. И путь это будет крайне непрост. Огромное долговое бремя и неизбежные внутренние катаклизмы, крах доллара создают слишком много препятствий для гармоничного вхождения США в будущую систему мироустройства. Нот это место обязательно нужно будет найти. Найти не только самим США, но и всем остальным. Если мы хотим, чтобы наш мир и дальше мог мирно развиваться на пути к созданию единого гармоничного человеческого общества, общества, которое будет не уничтожать, а полноценно сотрудничать с живой планетой, давшей ему жизнь.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 317 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
xommep
May. 14th, 2015 11:50 am (UTC)
Да, в весёлое время мы живём. Лишь бы только нервы не сдали и не принялись бы бомбочками кидаться друг в друга.
Greg Alyaev
May. 14th, 2015 02:30 pm (UTC)
Начнут єто неизбежно. Капитализм. Мировой кризис. Решение вопроса Мировая война
А чего бояться? - gerbertspb1 - May. 16th, 2015 12:20 pm (UTC) - Expand
veryfairytale
May. 14th, 2015 11:58 am (UTC)
"позволяет как минимум предположить наличие единой надмировой Силы, в руках корой все четыре Игрока явились не более, чем инструментами в реализации опять же единой глобальной стратегии, направленной на сохранении планеты в качестве живого организма"

Интересный вывод, внешне же все выглядит как раз таким образом, что глобальная стратегия направлена на уничтожение жизни на планете, включая ее природные ресурсы.
rabbit1960
May. 14th, 2015 12:00 pm (UTC)
Предположим, что Ваше описание 4 игроков в начале 70-х и их стратегий верно.

Назовите, пожалуйста, несколько крупных иностранных компаний, скупленных товарищами из КПСС и к моменту развала СССР, находящихся по их контролем?
chipstone
May. 14th, 2015 12:02 pm (UTC)
Зачем Вам это?
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 12:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 12:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 12:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 01:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - John Five - May. 16th, 2015 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 01:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 03:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - John Five - May. 16th, 2015 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - May. 14th, 2015 02:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 04:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derfremde - May. 14th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derfremde - May. 14th, 2015 05:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derfremde - May. 14th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 07:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derfremde - May. 14th, 2015 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - from_delv - May. 15th, 2015 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Коробов Евгений - May. 26th, 2015 08:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - geber1 - May. 17th, 2015 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atelstana - May. 15th, 2015 03:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - Коробов Евгений - May. 26th, 2015 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - May. 14th, 2015 12:18 pm (UTC) - Expand
как вариант Bechtel Corporation - 4rex - May. 14th, 2015 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - maja_svir - May. 21st, 2015 09:19 pm (UTC) - Expand
kostya2100
May. 14th, 2015 12:10 pm (UTC)
Глобальная сила, которая всех курирует, есть. Куда ж без неё.
дмитрий зверев
May. 14th, 2015 05:24 pm (UTC)
Да пребудет с нами сила !
starkov_blues
May. 14th, 2015 12:11 pm (UTC)
Шахматы на 4 игрока реально существуют

york_shambles
May. 14th, 2015 01:09 pm (UTC)
интересно, какие цели в этой игре? можно скооперироваться и троем ставить мат одному? а его фигуры на доске утрачивают действие? кто выигрывает в результате?
(no subject) - a_i_agafonow - May. 14th, 2015 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - york_shambles - May. 14th, 2015 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - May. 14th, 2015 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - york_shambles - May. 14th, 2015 08:49 pm (UTC) - Expand
boniella
May. 14th, 2015 12:14 pm (UTC)
А какое будущее ждет Европу при таком раскладе, в частности, Германию, с которой Россия многие годы пыталась построить партнерство? Англия, понятно, через год-два юридически покинет ЕС и будет играть свою партию в Игре. А остальные страны?
nastojashheeimj
May. 14th, 2015 12:17 pm (UTC)
У кого что есть - технологический придаток, остальные - экологически зеленый секс-туризм.
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - derfremde - May. 14th, 2015 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
nastojashheeimj
May. 14th, 2015 12:15 pm (UTC)
Да, с Кипром просто песня получилась.
Такое "торжество законности" что можно мультиоргазм получить.
Я сразу всех "умных" вспомнил, кто "надежно" наворованные денежки припрятал.
nekto_staroff
May. 14th, 2015 12:23 pm (UTC)
С последним абзацем не соглашусь.
США не место на планете-это страна паразит.
Им всего-то 250 лет,они никто и звать их никак.
У них даже истории нет.Когда образовывалась Европа-они еще по прериям скакали.
Это искусственно созданное государство для определенных целей в геополитике.
Геополитика поменялась и необходимости в этом государстве не будет.
097mcn
May. 14th, 2015 01:19 pm (UTC)
Ну почему же сразу истории нет? Она есть, с 17 века. На самом деле не так уж и мало, учитывая что в Европе основные события происходили в последние 300 лет. Или что, США должны переживать, что их цивилизация не существовала во время Столетней войны или Куликовской битвы? Так вон та же Куликовская битва - все не могут историки решить, была она или нет, и если была, то где :)
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 02:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - May. 15th, 2015 03:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 15th, 2015 05:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - May. 15th, 2015 06:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 15th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - pvp2008 - May. 20th, 2015 07:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Slava Dubov - May. 16th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
nekto_staroff
May. 14th, 2015 12:26 pm (UTC)
Мне непонятна роль Индии.
Мне почему то кажется,что следующим шагом будет избавление Индии от чужого влияния и самостоятельная Игра.
И помогут ей в этом Россия и Китай.
097mcn
May. 14th, 2015 01:16 pm (UTC)
Кстати, вчерашняя новость. Нарендра Моди отправился на переговоры в Китай. Видимо где-то решили, что надо как-то решать территориальные проблемы между этими странами, а то они мешают геополитической Игре, ослабляя БРИКС и прочие альянсы.
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ramarkes - May. 14th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
translaterr
May. 14th, 2015 12:31 pm (UTC)
Прямо картина маслом - "Три богатыря и Змей Горыныч" на фоне все более рассветающего грядущего)
Особенно же трогательно смотрится жизнеспасительная высшая сила, строго следящая за балансом богатырских побед и поражений.
Но почему-то приходит на ум строчка из Михаила Кочеткова:
"Только это все бред, это сказки про зэков,
Ведь откуда мне знать, что все планы нарушив,
Мой сосед по бараку, угрюмый калека,
Проиграв меня в карты, на нарах задушит".
rabbit1960
May. 14th, 2015 12:37 pm (UTC)
А Вы спите вполглаза и жрите вместе с соседом, вот Ваш калека и не задушит Вас.
(no subject) - translaterr - May. 14th, 2015 01:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 14th, 2015 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 14th, 2015 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 14th, 2015 09:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rabbit1960 - May. 15th, 2015 02:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakut_o_parusah - May. 14th, 2015 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakut_o_parusah - May. 14th, 2015 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 14th, 2015 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 04:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yakut_o_parusah - May. 14th, 2015 06:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 15th, 2015 07:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 15th, 2015 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 16th, 2015 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 16th, 2015 10:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 16th, 2015 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 16th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 19th, 2015 08:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - Jun. 3rd, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - Jun. 3rd, 2015 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 3rd, 2015 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - Jun. 3rd, 2015 09:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jun. 4th, 2015 05:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakut_o_parusah - May. 14th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - translaterr - May. 14th, 2015 08:41 pm (UTC) - Expand
atmanproject
May. 14th, 2015 12:36 pm (UTC)
Как всегда сильно логично и очеень аналитично... но!
Че сказать аналитика НИКОГДА не была слабым местом Чипстоуна, но видно по другому в рфии сейчас нельзя кроме как мягко выражаясь поддерживать стратегический путь.. верхов.
Не вижу смысла все комментировать лишь одно замечание...:
"Возьмем хотя бы последний пример. Союз с Китаем."
Блин, ну пусть простит меня Чипстоун, но это предательские слова, КАК МОЖЕТ БЫТЬ РАВНОПРАВНЫЙ СОЮЗ, не равносильных игроков? Уверен знаю, куда бы пошел такой человек с такими рассуждениями при Сталине!
Зато очевидно другое, сдавая восточные территории, рфская элитка может продать еще что то оставшееся в рфии - это ресурсы и огромную необжитую территорию!
Мне не улыбается в будущем видеть на восточных границах Украины, накачанного на росанаболиках супергиганта Китая!
Видно судьба российская такая сдаваться ускоглазым, то монголам, то татарам, теперь китаезам!

rabbit1960
May. 14th, 2015 12:39 pm (UTC)
Re: Как всегда сильно логично и очеень аналитично... но!
Зря Вы нервничаете так. Ведь в кругах, употребляющих словечко РФИЯ, считается, что русские - это всякие монголоиды. Так что, мы не сдаемся, мы возвращаемся домой передохнуть.
etagerka
May. 14th, 2015 12:42 pm (UTC)
В шахматной партии кстати, согласно теории игр существует универсальная выигрышная стратегия. А в жизни нет. Так бы я еще отметила не только гибкость в реакциях на окружающую действительность, но и умении в целом выходить за рамки игры)
ray_idaho
May. 14th, 2015 02:30 pm (UTC)
точнее все же так

Цермело доказал, что в каждой позиции шахматной партии один из игроков может форсировано выиграть или обеспечить себе ничью, выбирая «правильные» ответы на любой ход противника.

то есть необязательно выиграть, причем кто именно выиграет неизвестно
(no subject) - etagerka - May. 15th, 2015 05:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - May. 15th, 2015 05:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - May. 15th, 2015 07:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - yakut_o_parusah - May. 14th, 2015 06:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - May. 15th, 2015 05:26 am (UTC) - Expand
ponarter
May. 14th, 2015 12:53 pm (UTC)
>>>Китай выбрал стратегию тысячи мелких шагов в одном стратегическом направлении

Видели эти шаги в реальности? Я видел. В каждом дворе по домне.

Вы рассматриваете с позиции "сегодня я вижу". Можно заглянуть на 100 лет назад, например в 1913 и сказать - в этом самом 1913-м уже было ясно, что... И подвести к нынешней ситуации. Слишком много неизвестных, что бы просчитать. ИМХО шахматная партия в несколько лиц, а на самом деле многих лиц, решения не имеет. Если и имеет, то человеком не просчитывается из-за сложности.
juletta_tln
May. 14th, 2015 12:59 pm (UTC)
а у меня вопрос не в тему.
с какой цель с Югославией сдели то, что сделали?
nekto_staroff
May. 14th, 2015 01:17 pm (UTC)
возможно потренировались перед броском на Ближний Восток
(no subject) - juletta_tln - May. 14th, 2015 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - juletta_tln - May. 14th, 2015 04:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 08:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lutrovich - May. 14th, 2015 08:21 pm (UTC) - Expand
nekto_staroff
May. 14th, 2015 01:20 pm (UTC)
А автор не задумывался о роли католицизма в будущей модели мира?
Ведь в новой модели мира католицизму места нет.
Вопрос о том,кто управляет всеми четырьмя игроками лежит именно здесь
chipstone
May. 14th, 2015 01:27 pm (UTC)
А ему на самом деле нет места в будущем мире.
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - 097mcn - May. 14th, 2015 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - May. 14th, 2015 02:26 pm (UTC) - Expand
tslongin
May. 14th, 2015 01:34 pm (UTC)
Отвечаю сразу по прочтении первой части (итоговая - в развитие).
На мой взгляд, ты совершил методологическую ошибку, позиционируя Китай ДО и ПОСЛЕ в качестве четвёртого Игрока.
По сути, игроков, как и путей глобального развития, было изначально первых три, а после развала СССР и системы соцсодружества, осталось два. Китай, как ты сам прекрасно знаешь, был проектом условных Ротшильдов, дабы создать собственную материально-техническую базу и добиться коренного перелома в противостоянии с почвенниками-Рокфеллерами.
Взяв курс на возрождения Китая в качестве своего стронгхолда, Ротшильды запланировали и спрогнозировали "слив" США как мирового гегемона. А вместе с "территорией" и победу своей модели в противостоянии с Рокфеллерами и получение статуса "Царя горы".

"Хотели, как лучше, а получилось...", что собственными руками создали нового могущественного Игрока. Причём, при весьма вероятном подключении России, этот Игрок уже становился подлинным "Царём горы".
chipstone
May. 14th, 2015 02:04 pm (UTC)
Когда-то тоже так думал. Но именно захват Гонконга лучше всего убеждает в наличие собственной стратегии у Китая. Просто до определенной момента она оставалась непроявленной.
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 02:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 02:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 02:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - doc_7 - May. 16th, 2015 11:03 am (UTC) - Expand
savushkina55
May. 14th, 2015 01:36 pm (UTC)
Россия в настоящее время является сырьевым придатком евросоюза и китая с ввп в 1% от мирового и значимым геополитическим игроком не может быть по определению.
Slava Dubov
May. 16th, 2015 07:47 am (UTC)
ядерный паритет с США это так, не стоит упоминать
(no subject) - savushkina55 - May. 16th, 2015 09:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - deeper72 - May. 17th, 2015 04:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - savushkina55 - May. 17th, 2015 09:44 am (UTC) - Expand
avsokolan
May. 14th, 2015 01:41 pm (UTC)
Да, в политбюро заседали стратеги
дочитал до:
"СССР в лице руководства КПСС выбрал совершенно иную стратегию. Накопление властных, финансовых и экономических ресурсов в Западном мире с одномоментным фактическим саморазрушением социалистического государства и превращением России в крупнейшую капиталистическую"
и дальше читать не стал.
Кто вам сказал, что они выбрали такую стратегию? Бабушка? Или сосед рассказывал?
097mcn
May. 14th, 2015 01:58 pm (UTC)
Re: Да, в политбюро заседали стратеги
Да, это самое слабое место данной теории.
Старым маразматикам, принимавшим парад на мавзолее, явно было не до таких высоких материй.
Виталий
May. 14th, 2015 01:54 pm (UTC)
может и не совсем к месту, но не побоюсь вызвать бурю негативных месседжей и таки скажу: безусловно мне нравиться нестандартность и глубина суждений автора, сразу видно, что человек достаточно подкован и наделен недюжим аналитическим умом... но на этом пожалуй и остановлюсь... последние постаы изменили динамику стороннего анализа на восхваление праведности России-матушки и нынешних её правителей... о том что все будет хорошо (крылатая фраза) и т.п. и ещё мне понравился новый тренд – «раньше мы жили не по средствам»… хотелось бы услышать, что думает по этому поводу простой люд? Понимаю, что на патриотизме не замечаешь собственного обнищания (и соглашусь безусловно что на Украине этот процесс выражен ещё более ярко), но когда же наконец холодильник победит телевизор? Подозреваю обвинения в шкурных интересах и "размен Родины" на пирожки! Но... а что скрывается в этих обвинениях? Что конкретно делают всё читающие "невиданной силы" патриоты непосредственно каждый день? Перестают гадить на улицах родного города, объявили войну со взяточниками, список может быть бесконечен... Ответа нет... а всё остальное, это технологии... неужели все думают что за одно столетие человечество из повозки на пару пришло к машинам на автопилоте, а эволюция управления массами осталась на прежнем уровне? Другими словами (точнее словами Березовского, надеюсь, никто не будет спорить, что этого человека можно без зазрения совести назвать мудрым), а именно" Дайте мне один телеканал я сделаю стул следующим президентом России!". Я уже не говорю про те ресурсы, которыми обладает власть сейчас. Так что подумайте, просто подумайте... Стоит так изливать желчь на людей, в дом которым пришла война (опять же шум недовольных, но скажу – не без участия вашего любимого правителя и его команды)... Стоит ли так безоговорочно всему верить и надеяться что вот-вот повезет, ещё чуть, ещё немного и мы всех победим... и что дальше? Сверхмощная держава с нищим народом? Не призываю сдаться и перенять западные ценности (хотя глядя на дачу премьера одной из богатейших и социально развитых Норвегии и сравнить это строение с дворцами топ менеджером российских гос корпорация, я уже не говорю про кого все говорят, можно у них всё же чему то поучиться), просто оглянитесь: что там? Злоба на весь мир? Надежда на Китайцев и ненависть к украинцам… отсутствие понятие Киевская Русь на ру википедии? Станьте по настоящему духовными, ведь именно этим и силен русский народ (я здесь не ёрничаю) и тогда возможно вы сможете снова объединить всех вокруг себя, но не бомбами не газом, ни чем другим…
nekto_staroff
May. 14th, 2015 02:04 pm (UTC)
но когда же наконец холодильник победит телевизор?
--------------------------------------
Когда заработает проект "Одноэтажная Россия"
(no subject) - dyusham - May. 14th, 2015 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий - May. 15th, 2015 09:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - May. 15th, 2015 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий - May. 15th, 2015 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - May. 15th, 2015 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Виталий - May. 17th, 2015 10:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - May. 17th, 2015 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - pvp2008 - May. 22nd, 2015 07:56 am (UTC) - Expand
goodvim
May. 14th, 2015 02:10 pm (UTC)
Неужто "гармоничное человеческое общество" возможно!? Это при почти 100% подлецов во всех мировых "элитах"?
tslongin
May. 14th, 2015 02:10 pm (UTC)
Дочитал. Особо понравились: "То есть Россия становится для Китая ключом к решению практически всех его глобальных проблем" и "стратегии, направленной на сохранении планеты в качестве живого организма."
Про катастрофическое отсутствие нашей собственной стратегии развития даже добавлять нечего, мы с тобой это уже неоднократно обсуждали и пришли к общему знаменателю. Воистину только Провидение спасает Россию в очередной раз, а сейчас она превратилась в ключ к победе для каждого из Игроков. Именно в ключ, а не в самостоятельного Игрока, как у тебя проскальзывает.

По сути, без полноценного и равного! партнёрства с Россией Китаю не стать самостоятельным Игроком. Только Дуумвират. Да и России роль самостоятельного Игрока не предназначена и ни о каком КОНТРОЛЕ ею над Европой и БВ говорить не приходится.

Дуумвират станет центром притяжения для стран соседних регионов, где будут собственные региональные державы: Германия в Европе, Турция и Иран на БВ, Бразилия в Лат.Америке, США - в объединённой Сев.Америке с Мексикой и, вероятно, частью стран Центр. Америки.

В любом случае, миру предстоят не простые времена и кардинальные изменения.
chipstone
May. 14th, 2015 02:19 pm (UTC)
Не знаю насчет Двуумвирата. Скорее Триумвират. Индию забывать не стоит. Тем более сегодня их премьер уже в Китае.
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitrysrru - May. 14th, 2015 04:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 05:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitrysrru - May. 14th, 2015 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dmitrysrru - May. 14th, 2015 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 05:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 05:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 05:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 06:18 pm (UTC) - Expand
grid_ua
May. 14th, 2015 02:15 pm (UTC)
"... Да простит меня читатель, но по сути одновременный запуск всех четырех стратегий и их явно согласованное продвижение на довольно длительном отрезке времени позволяет как минимум предположить наличие единой надмировой Силы, в руках корой все четыре Игрока явились не более, чем инструментами в реализации опять же единой глобальной стратегии, направленной на сохранении планеты в качестве живого организма..."

Это типичное заблуждение, т.к. реализация такой "стратегии" невыполнима в принципе.
alexwind12
May. 14th, 2015 02:30 pm (UTC)
С чего бы вдруг невыполнима? Игрокам дают возможность играть. Все. Можно представить себе некий холдинг с четырьмя директорами и независимыми (практически) бюджетами.
(no subject) - grid_ua - May. 14th, 2015 02:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alexwind12 - May. 14th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grid_ua - May. 14th, 2015 03:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - May. 15th, 2015 06:48 am (UTC) - Expand
domosedun
May. 14th, 2015 02:29 pm (UTC)
Как всегда красиво. Только зря ты силы (Игроков) и страны смешиваешь. Государства в их границах дело временное и сиюминутное, а силы или Игроки, или общества - показатель долгоиграющий. Да и игроков отнюдь не четыре, исламский мир имеется во всех "телах Игроков" и в один прекрасный момент может эти "тела" разорвать вместе с ЯО, "зеленой бумажкой" и запасами золота.

chipstone
May. 14th, 2015 02:50 pm (UTC)
Не соглашусь. Для меня ислам как был некогда созданным инструментом, так им и остается. А с учетом среднеобразовательного уровня большей части адептов остается именно инструментом силового воздействия. Но никак не самостоятельным игроком.
(no subject) - domosedun - May. 14th, 2015 06:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2015 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 14th, 2015 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 14th, 2015 07:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sverhkabzdets - May. 15th, 2015 03:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 15th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 15th, 2015 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 15th, 2015 08:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - pvp2008 - May. 22nd, 2015 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 05:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - May. 14th, 2015 05:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 14th, 2015 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 14th, 2015 06:19 pm (UTC) - Expand
wicc
May. 14th, 2015 02:39 pm (UTC)
Все в рассуждениях хорошо, да только вот чтобы вести такую Игру требуется интеллектуальный потенциал куда выше имеющегося в распоряжении Игроков. Это видно хотя бы по их публичной аналитике.

Причем если в отношении России/Китая/Британии еще можно теоретически предполагать какой-то хитрый план, то США построены по модели открытой структуры власти, где все мнения говорятся вслух, планы действий выкладываются публично перед их осуществлением, а внутриэлитные споры вываливаются на страницы газет. Какие-то тактические операции втайне проводиться могут, но общая стратегия полностью открыта.

По европейцам и русским - есть же масса интервью "бывших", в том числе скандальных, разоблачительных, но в них отсутствует какая-либо конспирология, обычная политическая логика принятия решений, пусть и грязная местами.

Итого - в наличие описанных долгосрочных планов не верю, а то, что они сами собой реализуются, свидетельствует об объективных механизмах истории, плохо изученных человечеством.

Например, не будь эпизода с Кипром - неужели история пошла бы по другому пути ? Было бы то же самое, просто в другой последовательности и мб со сдвигом по срокам. Оффшорная система объективно мешала тем, кто мог ее демонтировать, поэтому демонтаж был неизбежен.

Или, например, Украина - серьезный внутренний конфликт в ней назревал много лет, а механизмов снижения напряжения не было. Еще в начале 00-х было немало аналитики, довольно точно описывавшей все то, что сейчас происходит. Также неизбежно было втягивание в этот конфликт США и России. Опять же вопрос был лишь в сроках и в последовательности событий.

Так что, если стоит задача персонализировать источники исторической воли, лучше не пытаться подбирать для этого конкретных живых людей, а сразу переходить к над-сущностям.
tslongin
May. 14th, 2015 02:53 pm (UTC)
"США построены по модели открытой структуры власти, где все мнения говорятся вслух, планы действий выкладываются публично перед их осуществлением, а внутриэлитные споры вываливаются на страницы газет".

Позвольте вопрос:"Вы ДЕЙСТВИТЕЛЬНО так думаете и в это верите"?
(no subject) - wicc - May. 19th, 2015 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - May. 22nd, 2015 07:43 pm (UTC) - Expand
eugene771
May. 14th, 2015 02:44 pm (UTC)
России и Китаю хватит сил и США задавить, и Ротшильдов. Не имеет смысла своих многовековых врагов оставлять в живых. Причем не обязательно давить их прямо сейчас, проcто достаточно не заключать с ними никаких договоренностей. Если Ротшильды захотят идти в атаку сами, то в добрый путь.
Ну а с Индией всегда можно договориться вне клана Ротшильдов.
chipstone
May. 14th, 2015 02:59 pm (UTC)
Сил может и хватит, но кому нужна война? При подобных масштабах победитель вполне может позавидовать побежденным. Смысл не в том, чтобы победить или уничтожить. Смысл в том, чтобы вернуть развитие цивилизации в нормальное справедливое русло, которое сможет стать прологом к единению всего человечества. В глобализации самой по себе нет ничего плохого. Весь вопрос только в принципах этой глобализации. Собственно поставить Ротшильдов и даже Рокфеллеров в равные со всеми условия это и есть искомая победа.
(no subject) - eugene771 - May. 15th, 2015 12:36 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 317 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek