?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжаем рассмотрение основных причин нашего искаженного восприятия действительности на примере политики.
2.   Мы видим мир как дуалистическое противостояние «наших» и «вражеских» сил, автоматически приписывая тем и другим мысли и действия, укладывающиеся в нашу картину «свой-чужой».
Думаю, было бы интересным посмотреть на результаты массового опроса, кого россияне считают друзьями и врагами нашей страны. Вряд ли ошибусь, если среди основных врагов будут фигурировать США, Англия, Европа. То есть то, что мы называем обобщенно «Запад». Среди друзей с большим отрывом выделится Китай. Возможно, еще Беларусь и Казахстан. Но это не более, чем следствие нашего собственного дуалистического представления о «наших» и «чужих» на основе информационного поля, воспитания и воздействия пропаганды. В том числе и пропаганды противной. Нас два десятилетия убеждали, что друзья на Западе. Но итог этой дружбы таков, что пропаганда сработала против самой себя.
Между тем, истина совершенно иная. Тысячу раз были правы англичане, заявлявшие «а Англии нет постоянных союзников, есть только постоянные интересы». И впервые за века Россия осознала эту простую истину. Перестала цепляться за иллюзии прошлого о единстве славянских народов, прочности антизападной коалиции и тому подобных мифов. И случилось небывалое. Теперь уже Запад оказался во власти этих иллюзий и теней прошлого. Но все же в первую очередь и там властвуют текущие национальные интересы.
Мы часто и много обсуждаем с кем дружить и с кем воевать. То мы с Америкой вместе против Европы и Китая. То мы с Европой против диктата США, то мы с Китаем против Европы и Америки сразу. То Китай нас предал и дружит с США. Более того, в реальной политике при желании мы видим то признаки одного, то другого. И это нас бесит. Мы отказываемся понимать эту непоследовательность и шараханья, как нам представляется, из стороны в сторону.

А ларчик открывается довольно просто. О глобальной стратегической важности России я вскользь упомянул в первой части. Есть и другие факторы геополитического значения нашей страны. Для всего Запада вместе и по отдельности Россия это ключ к контролю Китая. И потому очень хочется этот ключик приватизировать. А для этого надо уничтожить независимость власти в России. Отсюда последовательные попытки сначала подавить и подчинить идеологически (либеральные 90-е), продвинуть идею либерального переворота путем цветных революций, наконец, задавить экономически. При этом непрекращающиеся попытки ослабить нас различными внутренними и пограничными конфликтами. Все это потому, что бесперспективность прямого военного конфликта очевидна для всех. Захватить можно только изнутри. При этом уже после уничтожения России, влияние на ее территории можно поделить по-свойски.

Но проблема в том, что каждый из претендующих на роль Игрока понимает и другое. Если Россию задавить не удастся, то с ней нужно договариваться. И вот здесь уже договориться всем сразу и сообща невозможно. Слишком разные интересы у акторов. Отсюда постоянные реверансы в сторону России и намеки на возможность более тесных и более дружественных отношений. Даже сейчас, в период санкций. И со всех сторон. Но проблема опять же для всех общая. Нас слишком долго считали слабыми и неспособными быть по-настоящему сильными. Развал СССР и внешняя легкость произошедшей катастрофы сыграли с нашими «партнерами» злую шутку.  Каждый из них очень хочет договориться, но!!! Только с позиций старшего партнера. Как бы взять нас под свою опеку и дружески повести к светлому будущему. То, что путь должен быть оплачен исключительно за наш счет, не говорится, но понимается, как само собой разумеющееся. И еще один важный фактор. Время, отпущенное нашим «западным партнерам» на принятие решения стремительно исчезает. Образ песочных часов буквально подходит к текущей ситуации.

Что в этом случае делать России? НИЧЕГО. Что мы практически и делаем. Мы всем улыбаемся, со всеми готовы обсуждать мотивы и элементы дружеских отношений. НО НЕ ЗА НАШ СЧЕТ. И как минимум в роли равноправного партнера с «количеством голосов» пропорционально вкладу в общее дело. Более того, по мере того, как нас пытаются задушить в «дружеских» объятиях, периодически отпуская и заглядывая в глаза в поисках реакции, Россия все больше ужесточает встречные требования к будущей дружбе. Не кардинально, не для того, чтобы окончательно разорвать отношения, но чтобы как  минимум возместить себе понесенные затраты и ущерб от «объятий». То есть неожиданно их статуса манипулируемого Россия медленно, но неуклонно переходит в статус манипулятора. И дерганье наших «партнеров» это прямое следствие понимание этого процесса мозгами, но не приятие его на сущностном генетическом уровне. Не готовы они к такому переходу. Это рождает страх, импульсивность действий и множественные ошибки.

Но и внутри страны такая политика России не более понятна и еще менее разделяема. По большому счету это противоречит нашему национальному коду. Нам гораздо понятнее другое. Если враг, то биться до последнего, если друг, то отдать ему последнее с себя. А молчаливая загадочная улыбка чеширского кота в условиях полнейшей неопределенности удивляет и раздражает. Нам очень хочется, чтобы власть прямо сказала, вот этот враг. И мы тут же пойдем бить ему морду, не щадя себя. А вот он, друг. И мы тут же полезем обниматься и дарить ценные подарки. На худой конец, мы ждем от власти слов, что вокруг все враги. Так тоже будет легче. Засучим рукава и пойдем мочит супостата. А власть молчит. И то дружит, то конфликтует с любыми оппонентами. А ведь тот же Китай не совсем друг. Хотя и не враг. Он просто преследует свои собственные интересы. И далеко не во всем они совпадают с нашими интересами. Хотя совпадают на текущем этапе очень во многом. Как кое в чем совпадают наши интересы и с Европой, и даже с Англией, нашим извечным врагом. И даже с США есть неплохие точки соприкосновения интересов. Мир намного сложнее, чем нам представляется с нашего дивана. В нем нет ничего незыблемого и постоянного. И не так плохо. Что наша власть наконец научилась играть в эти игры, даже при нашем их непонимании.  

3.  Мы практически всегда исходим из незыблемости существующей базовой модели мироустройства,  а потому вся наша воображаемая борьба сводится исключительно к перемене ролей действующих сил и перераспределения между ними совокупности мировой власти.
Мы, как те генералы из известной присказки, постоянно готовимся к прошлым войнам. Так устроен наш мозг, что мы вечно ищем в прошлом аналогии сегодняшним событиям. А раз ищем, то и неизбежно находим. И найдя, тут же начинаем строить свои прогнозы на этой шаткой основе. Возможно, мир развивается действительно циклично. Но вот какова длина этого цикла, не знает никто из нас. За последние годы я с большим интересом познакомился сразу с несколькими теориями разной продолжительности циклов. Кто-то видит в будущем повторение истории 2-3-х тысячелетней давности. Есть теория 700-летних циклов. Те, кому лень искать цикличность заглядывают гораздо ближе, ища аналогии в относительно недавнем прошлом. У таких аналитиков мы сейчас, например, стоим на пороге возрождения германского Рейха и повторения истории 2-й Мировой. Повторюсь, если искать целенаправленно искать аналогии, они непременно найдутся. При нынешнем изобилии разнообразных фактов  и еще большего числа домыслов и фейков в интернете не представляет сложности обосновать и доказать любую теорию. Но надо очень четко отдавать себе отчет в двух вещах. Во-первых, мы всегда озабочены будущим и стремимся его предсказать. Хотя бы для обеспечения собственной безопасности и процветания. Так устроен наш мозг. И для этого мы сами придумываем себе различные теории и семы. Ни одна из них не гарантирует совпадения с реальностью. Во-вторых, надо понимать, что своему труду мы верим больше, чем любому другому. И найдя какие-нибудь аналогии с прошлым, сделав на их основе прогноз на будущее, мы доверяем ему автоматически. Он ведь наш. Мы же на него затратили силы и время. Но это не более чем иллюзия. Проходит время и мы вынуждены с этой иллюзией расстаться. Но виним мы не себя, а реальность, которая посмела не соответствовать нашим ожиданиям.

Еще более серьезную проблему для нас представляет вера в незыблемость некоторых базовых вещей. Многие уверены в бессмертность доллара. Многие уверены в глобальном превосходстве США. Многие твердо верят в то, что Промысел Всевышнего просто обязан соответствовать их ожиданиям и представлениям о том, что хорошо, что плохо, где добро, а где зло.  Ну и зло непременно, как в сказках должно быть побеждено и повержено. А кто сказал, что мы на самом деле на той стороне, на которой себя видим? Из прочитанных книг? Из собственных размышлений о жизни? Из священных писаний? Так ведь там тоже такого понамешано, что ой-ой-ой. И как только жизнь начинает расходиться с нашими представлениями и ожиданиями, как только что-то, казавшееся вечной ценностью, рассыпается в прах, у нас наступает кризис жанра. Но себя ведь мы винить не умеем? Виновата всегда реальность.

4.   Любая победа «наших» сил автоматически должна приводить к улучшению нашей собственной жизни прямо здесь и сейчас. Иначе это не победа, а поражение.
Этот фактор, эта особенность нашего мышления вообще чудо. Ну как же? Ведь во всех книгах написано, что победитель получает награду. Садится задом на мешок золота, тащит в постель первую красавицу, поднимается к престолу богов, обретая неземное могущество. Каждый награду видит по-своему, но точно знает, награда обязана быть. Увы, в жизни все не так просто. Возьмем ту же многострадальную Украину. С какой бы стороны ни были наши симпатии в этой братоубийственной бойне, победителей там не будет. В том смысле, что с наградой, золотом и бабой в постели. В любом случае останется разрушенная страна с загубленной экономикой, полным разочарованием в политике и десятками тысяч погибших. Где награда? Или представим себе обрушение доллара. Ура, извечный враг погребен под тоннами резаной зеленой бумаги. Торжествуем и пьем за победу. Но протрезвев на следующее утро, мы начинаем понимать, что живем уже в совершенно новом мире. Привычные ценности исчезли. Накопленное непосильным трудом обратилось в прах или по крайней мере непонятно, чего на самом деле стоит. Уверяю вас, что не минует никого. Жизнь изменится так кардинально, что все те, кто кричит ура-ура, скоро загнется, тысячу раз об этом успеют пожалеть. И ведь загнется. И пожалеем. В отличие от наших ожиданий и представлений любая победа всегда имеет свою цену. В лучшем случае цена кается нам приемлемой. Чаще нет.  И никогда победа не состоит из одних «плюшек». Из них, кстати, чаще состоят поражения. А потому мы очень часто, сталкиваясь с тем или иным решением нашей власти и видя, что наши интересы затронуты и затронуты негативно, начинаем костерить ее на чем свет стоит, хотя еще вчера ждали именно этого и готовились праздновать.

5. Любое ослабление «вражеских» сил автоматически воспринимается нашей победой.
Это своего рода продолжение предыдущего тезиса, но под другим углом зрения. «У соседа корова сдохла, пустячок, а приятно». И как-то забывается тут же, что сосед, хоть и сволочь, за молоко деньги просил, но ведь продавал. А теперь и молочка не попьем. Или как сейчас украинские власти со своей пропагандой. ЗВР на нуле, экономику угробили, армию уничтожили, Крым потеряли, но зато на Россию санкции навесили, рубль обрушили. Перемога! На самом деле в жизни не так часто встречаются прямые столкновения. Если Вы уже участвуете в противостоянии, значит, настоящим победителем будет тот, кто остался за кадром. В противостоянии России и Запада выигрывает Китай. Во 2-й мировой на самом деле главным победителем были США. Достаточно посмотреть на итоговый результат. Если вы поругались с начальником на работе и уволились, выиграл тот, кто займет ваше место. Приводить примеры можно до бесконечности.

6.  Мы практически и даже мысленно не готовы к компромиссам ради объединения взглядов, зато с огромным энтузиазмом ищем врагов всегда и везде. И чем мельче вопрос, тем более решительное отторжение вызывают разногласия.
Еще одним застарелым мифом нашего сознания является искаженной представление о победе. Если враг уничтожен, то это победа, даже если Вы сами полностью разорены, а вокруг все разрушено. Но если вы вдруг с ним договорились, пошли на взаимные уступки, а все осталось целым, то разве это победа? Нет, компромисс всегда воспринимается психологически поражением. Точно также мы за поражение считаем возможность соглашения в споре с оппонентом по любому даже малозначащему вопросу. Ну как можно имперцу договориться с коммунистом о любви к России? Они ведь изначально любят РАЗНУЮ Россию. Но они лишь думают, что ее любят. В словосочетании «разная Россия» слово разная важнее. Не Россию они любят, себя в этом процессе извращенной «любви». И то, что свою бескомпромиссность каждый из них считает истинным проявлением любви и важнейшим фактором победы над оппонентом, является победой не одного из них, а третьего персонажа за кадром, внушившим им значимость их иллюзорных и извращенных представлений о важности понятий. А ведь таких примеров огромное множество. Не все либералы враги России. Многие просто действительно защищают собственные представления о благе. Их такими воспитали. И не все патриоты России друзья. Далеко не все. Как не все мечтающие об уничтожении Запада. Случись такое, став они во главе России, такое могло бы начаться, что, мама дорогая.  Как это ни противно звучит, но истинная победа всех нас всегда только в поисках путей к объединению, а не защите своего кровного. Но это безумно сложно, заставить себя понять оппонента и постараться найти долю истины в его позиции. А она там есть, как есть и на нашей стороне. Истина, что победим либо все вместе, либо все вместе проиграем, самая трудная для понимания. Но это единственная Истина с большой Буквы. И очень хочется верить, что среди нашей власти есть ее осознавшие.  Есть признаки того, что не все безнадежно.

Дай Бог, нам всем удачи и прояснения сознания.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 172 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
mir_mag
Feb. 4th, 2015 11:03 am (UTC)
неее.
Я не такая -я жду трамвая))))

Я думаю что не дуалистов ,вернее говорить о людях с нелинейной логикой (хотя бы пространственной) гораздо больше ,чем кажется .
Скорее пропаганда и сми делают мир дуальным
chipstone
Feb. 4th, 2015 11:18 am (UTC)
Пропаганде действительно так легче. Он она всегда решает исключительно тактические задачи. Потому для пропаганды нет ничего проще, как неожиданно перевернуться и встать на противоположную точку зрения, объяснив особенностью момента. А вот у простых людей мозги мгновенно в раскоряку становятся. И только если смотреть отстраненно, видишь всю эту суету вокруг дивана.
(no subject) - deeper72 - Feb. 6th, 2015 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nevohudonecar - Feb. 6th, 2015 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nevohudonecar - Feb. 6th, 2015 08:29 pm (UTC) - Expand
Хохол. - manoff_2 - Feb. 9th, 2015 06:31 am (UTC) - Expand
kabysdoh
Feb. 4th, 2015 11:09 am (UTC)
Все верно.
Но почему-то в многие головы не укладывается.

ЗЫ а если искать исторические аналогии ;-) то было стояние на Угре. Много схожего. И финал радует.
philarmon
Feb. 4th, 2015 11:13 am (UTC)
"... Как это ни противно звучит, но истинная победа всех нас всегда только в поисках путей к объединению, а не защите своего кровного. Но это безумно сложно, заставить себя понять оппонента и постараться найти долю истины в его позиции. А она там есть, как есть и на нашей стороне. Истина, что победим либо все вместе, либо все вместе проиграем, самая трудная для понимания. Но это единственная Истина с большой Буквы..."

Я Вам это ещё год назад говорил. Вы меня назвали

«...Знаете, мне Вас искренне жалко.
С неделю назад со мной связался один персонаж, якобы новый, но на самом деле он уже забыл. Года два назад мы уже с ним общались. Нормальный сумасшедший, считающий себя первым после Бога. Инициатива исходила от него. Якобы хотел поделиться со мной какой-то суперсекретной информацией.
Через пару минут, выяснив, что я не охреневаю от его величия и терпеливо жду, что конкретного и разумного он имеет мне сообщить, разговор закончился.
Вы гораздо скромнее, но посылы те же. Вы неудачник, страшно переживающий собственные неудачи..."

А сейчас написали слово в слово тот же мой текст. Так Вы тоже неудачник или проснулись наконец?

Ссылка http://philarmon.livejournal.com/34636.html
chipstone
Feb. 4th, 2015 11:14 am (UTC)
Ничего общего. Особенно в связи с приведенной цитатой. Она вообще не о том.
(no subject) - philarmon - Feb. 4th, 2015 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Feb. 4th, 2015 12:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philarmon - Feb. 4th, 2015 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Feb. 4th, 2015 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - philarmon - Feb. 4th, 2015 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elnitskiy - Feb. 4th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
artumbo
Feb. 4th, 2015 11:15 am (UTC)
Если мир НМП представить в в виде матрешки, а внутреннее пространство между её составляющими охарактеризовать "мятежом", то разбирая причины конфликтов, никогда не ошибешься в масштабировании составляющих при сборке и разборке.
chipstone
Feb. 4th, 2015 11:18 am (UTC)
Интересный образ. Стоит подумать, спасибо.
(no subject) - artumbo - Feb. 4th, 2015 11:22 am (UTC) - Expand
stil_rambler
Feb. 4th, 2015 11:19 am (UTC)
Хорошо написано!
_hero_
Feb. 4th, 2015 11:24 am (UTC)
Мир дуальный, но для выхода из циклов нужно принятие по
Особенность нашего мира в том, что потоки реально разделяются нашим сознанием на два. Отсюда и идут маятники. Если принять поток, то ты начинаешь плыть на волне, или просветляешься.
drsemyon
Feb. 4th, 2015 11:41 am (UTC)
Нам 20 года объясняли что на Украине наши, а совсем недавно говорят что там чужие. Про Китай - никогда не братался, это тоже результат полоскания мозгов.
Про усиление роли духовенства во внутренней политике забыли, не думаю что оно играет сплачивающую роль, как нам декларируют.
Осознавшие то есть, только кто ж им даст руль? Тот бюрократический спурт никогда просто так не выпустит из своих пухленьких ручонок власть. Так что ваши надежды, что все произойдет гладко, боюсь не оправдаются, т.к. там про не очень-то хотят думать. Они почему-то уверены что очередная подачка устроит всех).
Похоже что решено довести ситуацию до абсурда, после чего будет перерождение Жар-птицы (ещё не наблюдал что б эта символика отработала, а она обязательно должна сработать).
dimrych
Feb. 4th, 2015 11:42 am (UTC)
В мировой политпропаганде специально насаждается даже инверсия понятий, чтоб масса не понимала. И нуждалась в гуру, толклвателях, учителях, вождях.

Это явление универсально. Можно вполне быть председателем партии, не будучи её членом. Одобрять результаты референдума, не признавая его. Ну и так далее. Считаться мировым багатеем, будучи мировым должником. Рассказывать про демократию, имея в своей стране монархию. Получить премию Мира, ведя несколько войн.

Причина проста- массу надо задурить. Иначе работать перестанет.

Потому что блага появляются, оказывается:)), не в результате сводок по ВВП, биржам и рейтингам, а в результате материального труда масс.
deeper72
Feb. 4th, 2015 11:45 am (UTC)
Выиграл-выиграл?
Как-то тут недавно один деятель в обсуждении одной из статей, заявил, что именно капитализм лучше всех других общественных строев учит тому, что играть нужно на "выиграл-выиграл". Мягко говоря, опрометчивое утверждение.
Однако же, мысль о том, что мы можем выиграть только объединившись, без сомнения, верна. (Кстати, и вся история Русской Империи говорит о том, что расширение страны шло именно за счет объединений, а не недружественных поглощений, как в истории многих других стран.)
Для того же, чтобы объединяться, нужно Знамя, какая-то Идея, которая станет равноприемлима для многих и многих.
Видимо, проблема России в том и состоит, что другие Игроки, сами не видя таковой Идеи, признают, что именно Россия может ее породить, а значит - объединить Мир. Поэтому мы ВСЕГДА и для ВСЕХ будем представлять Опасность! Для любой страны или Корпорации, претендующей на роль Игрока.
По этой же причине, думаю, потенциально возможная Идея в России если и найдена, то держится под семью замками, до поры, до времени. Пусть сначала глобальные Игроки изнурят друг друга в Глобальном противостоянии, которое наступит после опрокидывания США с пьедестала Царя Горы, а уж затем можно и подумать, озвучивать или нет..
chipstone
Feb. 4th, 2015 12:02 pm (UTC)
Re: Выиграл-выиграл?
Вы безусловно правы в том, что Россия одна из очень немногих стран, способных на создание и выражение Идеи.


Re: Выиграл-выиграл? - drsemyon - Feb. 4th, 2015 12:17 pm (UTC) - Expand
Re: Выиграл-выиграл? - bossjak - Feb. 4th, 2015 03:50 pm (UTC) - Expand
Re: Выиграл-выиграл? - drsemyon - Feb. 4th, 2015 04:25 pm (UTC) - Expand
Re: Выиграл-выиграл? - bossjak - Feb. 4th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: Выиграл-выиграл? - drsemyon - Feb. 4th, 2015 05:24 pm (UTC) - Expand
ray_idaho
Feb. 4th, 2015 11:52 am (UTC)
проблема еще в отсутствии ясной цели
starkov_blues
Feb. 4th, 2015 12:30 pm (UTC)
Целеполагание было простым и ясным - быть поставщиком сырья в Европу. А они нас "обидели" - приняли 3-й энергопакет.

Наши власти растерялись и ещё долго-долго всех уговаривали, что они хорошие, но Европе пофиг - они нам чётко указали на то место, где нас видят и хотят держать.

Отчего с обиды ради мы вдруг резко задружились с Китаем.

То, что просрали 10 тучных лет - это вспоминать ради патриотизма и всенародной любви к солнцеликому просто не кошерно.

Вот так вот сейчас и пишутся наспех программы по "импортозамещению" и прочим делам, да только делают это люди, которые предыдущие благоприятные года просрали.

Во главе с самим солнцеликим.
(no subject) - ray_idaho - Feb. 4th, 2015 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elnitskiy - Feb. 4th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
10 тучных лет - carwig - Feb. 5th, 2015 06:54 am (UTC) - Expand
rm_style
Feb. 4th, 2015 12:03 pm (UTC)
классно пишите, читаю с удовольствием. Эти две статьи понравились особо.


Но все вертится на языке вопрос - а что же с книгой, продолжением истории? А то оборвали на ровном месте :(
chipstone
Feb. 4th, 2015 12:12 pm (UTC)
Я над ней работаю. А то больно схематично получилось.
Сейчас переделываю первую часть, как раз по объему на книгу. Работы еще очень много, но как только появится первый удобоваримый вариант, выложу на СИ.
(no subject) - rm_style - Feb. 4th, 2015 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 4th, 2015 12:31 pm (UTC) - Expand
aredy
Feb. 4th, 2015 12:04 pm (UTC)
Спасибо за статью
Как всегда, в "десятку".
<<По большому счету это противоречит нашему национальному коду.>>
Только привитым стереотипам)
Нам в большей мере близок парадокс и чувство юмора.
Но это запредельный уровень культуры отношений, пласт которых в обозримой реальности еще надо поднять.
Как и способность к компромиссу.
Этому надо учить.
strimm
Feb. 4th, 2015 12:42 pm (UTC)
"это противоречит нашему национальному коду"
Не противоречит. Национальный код- суть есть базовые алгоритмы коллективного бессознательного. В том числе , видимо, определяются некой условной точкой концентрации сети. Об "условной точке" вы писали ровно год назад...
sergei_borodin
Feb. 4th, 2015 12:53 pm (UTC)
Я бы, всё ж, сказал, что во 2-й мировой победил СССР, а вот выиграли - США.
goodvim
Feb. 4th, 2015 12:57 pm (UTC)
фабула: -
Всё что бы вы не делали-говорли - контрпродуктивно, потому что ошибочно. Наверху знают лучше, потому что уровень информированности выше и качество информации лучше. Вывод: - сидите на попе ровно и не рыпайтесь, не вздумайте что либо предпринимать. Не обращайте внимание на множащиеся проблемы и хроническую нерешённость этого самомго множества проблем. Не обращайте внимание на тех кто вдруг стали сказочно состоятельны и принялись покупать импортные футбольные клубы и супер яхты - так значит надо. Не обращайте внимания на отсутствие в магазинах отечественной продукции, свидетельствующее об отсутствии большинства видов промышленности в стране. Ну и т.д и т.п. Давайте лучше поговорим о любви к ближнему и вашем несовершенстве в этом вопросе...
sol7zemli
Feb. 4th, 2015 01:06 pm (UTC)
общество
Да,идеальное общество - это, как часто повторяют идиллия, мечта идиотов и возможно либо общество власти и богатства для кучки "сильных мира сего" - владельцев корпораций, "объедки с царского стола" для небольшого среднего класса, и нищета всем остальным, с постоянным навязыванием им всем своих собственных ценностей: стремления к богатству и неограниченной консумции. И как полюсное общество - это социализм со сталинским лицом. Но ведь это не все. Есть ведь и коммунизм - это когда "от каждого по способности, а каждому по потребности". И вот, что интересно, что в этом определении обычно люди на могут проглотить фрразу "каждому по потребностям". Их так "жаба" душит, что они не могут представить, что их потребности ( о которых они еще сами не знают) можно удовлетворить. Вот в этом-то "собака-то и зарыта". С такими "хотелками" в коммунизме не быть. Коммунизм строится не снаружи человека, а внутри его. Чист человек внутри, чисто и вокруг него. В настоящей истории первыми коммунистами были апостолы Христа. Их община была коммунистическим обществом. Сознательно, добровольно, духовно и чисто. Возможно ли такое в наше время? Думаю, что возможно. В человеке заложен такой огромный потенциал духовного развития, о котором он сам пока не подозревает. Но придет час.
elnitskiy
Feb. 4th, 2015 01:20 pm (UTC)
Re: общество
Ха-ха! Вы думаете разум победит алчность?
Re: общество - sndergunov - Feb. 4th, 2015 05:33 pm (UTC) - Expand
Re: общество - elnitskiy - Feb. 4th, 2015 07:26 pm (UTC) - Expand
Re: общество - sol7zemli - Feb. 4th, 2015 05:50 pm (UTC) - Expand
Re: общество - elnitskiy - Feb. 4th, 2015 08:27 pm (UTC) - Expand
Re: общество - sol7zemli - Feb. 5th, 2015 04:44 pm (UTC) - Expand
Re: общество - v_ersilov - Feb. 5th, 2015 09:55 am (UTC) - Expand
Re: общество - sol7zemli - Feb. 5th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
Re: общество - v_ersilov - Feb. 5th, 2015 07:13 pm (UTC) - Expand
Re: общество - sol7zemli - Feb. 8th, 2015 04:10 pm (UTC) - Expand
Re: общество - v_ersilov - Feb. 8th, 2015 05:53 pm (UTC) - Expand
Re: общество - sol7zemli - Feb. 9th, 2015 07:28 pm (UTC) - Expand
Re: общество - v_ersilov - Feb. 9th, 2015 08:53 pm (UTC) - Expand
Re: общество - sol7zemli - Feb. 11th, 2015 05:19 pm (UTC) - Expand
Re: общество - v_ersilov - Feb. 11th, 2015 08:12 pm (UTC) - Expand
aviktorovich
Feb. 4th, 2015 01:14 pm (UTC)
"Если Россию задавить не удастся, то с ней нужно договариваться. "

Если Россию задавить не удастся, то её надо максимально изолировать, выдоить методом второй перегонки оставшуюся с другой стороны часть мира и попробовать задавить ещё раз.

Нет никакой дуальности. Есть монадность.
Сейчас для Земли это так. Такой этап.
artumbo
Feb. 4th, 2015 02:21 pm (UTC)
Вы правы, земляне инкапсулированы!
Но после ВОВ линия разделения сдвинута без внешнего воздействия, следствием чего дисбаланс усилился до эксцентричного выброса на периферию целых стран и народов, образовывая по всей вертикали "линию фронта".
При этом, в черной капле сохранена необходимость белого пятна из обслуживающих, а в белой не отрицают черное пятно управленцев.
Откуда ждать оздоровления монады?
(no subject) - aviktorovich - Feb. 4th, 2015 02:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artumbo - Feb. 4th, 2015 03:13 pm (UTC) - Expand
che2000
Feb. 4th, 2015 01:31 pm (UTC)
это про сферического аналитика в вакууме? некий усреднённый образ "простого человека"?)

кто принимает решения в большой политике - тот обладает инструментарием для анализа, если человек не владеет этим инструментарием, то значит ни решений он не принимает, ни мнение его ни на что не влияет...

так что хочется узнать - о ком и для кого написано? и для тех и для других эта информация бесполезна...
moroz50
Feb. 4th, 2015 01:44 pm (UTC)
Они ведь изначально любят РАЗНУЮ Россию.
В этом как раз и есть наша беда. Беда что все мы считаем, что только наша хата крайняя. Нет крайних и не крайних хатынок, есть отдельные хутора. Но мы живем не на хуторе, а в большой общей стране, в той стране в которой когда то было принято всем Миром помогать погорельцу или попавшему в какую то другую беду. Так надо жить и сейчас. У меня одна идея как обустроить нам общий дом-Россию, а у соседа другая. И не ругаться нам надо и бить друг друга, пока не добьемся своей победы, а увидеть что то хорошее в позиции соседа и создать, взяв самое лучшее друг у друга, самый благоустроенный Дом - нашу родную Россию.
Да, согласен и на счет врагов. В мире нет ни врагов, постоянных, так же как и друзей постоянных. И это когда то поняли и мы, сказав устами императора АлександраIII что у России есть только два союзника, это Армия и Флот.
sv_korchanov
Feb. 4th, 2015 01:47 pm (UTC)
Есть ещё один фактор - высота рассмотрения картинки. Пути развития завода с точки зрения бригадира, начальника цеха и ген.директора всегда будут видеться по-разному. Просто по-разному видятся цели и ресурсы для их достижения.
leha_torpeda
Feb. 4th, 2015 01:48 pm (UTC)
Просветленный?
ypbv
Feb. 4th, 2015 02:04 pm (UTC)
Хорошее послевкусие после статьи - было над чем помыслить в процессе прочтения. Отдельно запомнилось "кто выигрывает в схватке..." Приходится согласиться - убойно верно.
Понятно, что небесспорно, и каждому найдётся что возразить, что хорошо, собственно веду к тому, что и у меня есть - нет не замечания, просто личное - очень не приемлю широко распространённое определение событий в политике мировой, как игровое: "игроки, выиграл и т.д." привычное место, но я никак не могу смириться с тем, что война приравнивается к игре, и поэтому не могу принять никаких выигрышей в войне - стороны участвующие - все в проигрыше, а правильнее, как по мне - в потерях. Пожалуй по выводу мы с автором однодумники(!), но терминология...
alexs_pnz
Feb. 4th, 2015 02:24 pm (UTC)
Автору слава Геббельса спать мешает?
Есть прекрасный пример полного маразма подобной позиции: если одна страна хочет войны, а другая нет (в данном случае Россия) то война все равно состоится. А хотим мы дружить как кот Леопольд или нет никого особо не волнует.
Si vis pacem, para bellum
sndergunov
Feb. 4th, 2015 02:48 pm (UTC)
Осознание частью властной "элиты" факта попадания на одну лодку с нами, еще не означает, что они знают, куда грести. Это видно, хотя бы, по их антикризисному плану.

Большой ошибкой было бы считать, что власть ЗНАЕТ, что надо делать. Я даже сомневаюсь, что власть имущие адекватно понимают ситуацию в экономике. И пока мы будем сидеть на попе ровно, они НИЧЕГО делать не будут.

А вот по поводу споров по мелким деталям и неспособности находить компромис, полностью согласен.
strannik1515
Feb. 4th, 2015 03:19 pm (UTC)
Спасибо. Очень полезно и своевременно.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 172 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek