?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вчера на рынке форекс случилось небывалое. Всего за 20 минут курс доллара рухнул по отношению к швейцарскому франку сразу на 26 процентов. Для тех, кто не в курсе, естественные дневные колебания основных валют относительно друг друга редко превышают один-два процента. До сих пор подобным скачкам, и то очень редко, были подвержены исключительно валюты развивающихся стран. Даже падение рубля в декабре в пиковой день 17-го числа было существенно меньше. А многочисленные аналитики и эксперты на основе обрушения на 20 процентов тут же причислили нашу валюту к мусорным. И как теперь назвать доллар? Смотрим график.
chf
Так что же произошло? Почему ЦБ Швейцарии, совершенно не склонный на протяжении длительного времени стимулировать рост франка, вредящий национальному экспорту, вдруг допустил такое?

Есть сразу несколько ответов на этот вопрос разного уровня.

На первом, техническом уровне хорошо видно, что атака на доллар прошла примерно в 12-30 по Москве. Был пробит мощный уровень поддержки, и вечнозеленый отвесно спикировал с уровня 1.02 (франка за доллар) до отметки 0.74. Затем курс отпрыгнул и нашел новое равновесное состояние примерно в диапазоне 0.85 - 0.9.

Начало обрушения совершенно точно связано со сработавшими стопами, располагавшимися чуть ниже уровня 1.01 франка за доллар. Но это было именно начало. Далее вступили в действия маржин-колы. Обычное плечо при игре на валютном рынке составляет от 1:50 до 1:200. То есть даже резкий провал курса в 0.5-2.0 процента вызывает автоматическое закрытие позиций в виду исчезновения обеспечения. Можно только догадываться сколько сотен тысяч людей по всему миру вчера распрощались со своими капиталами. Причем скорость обвала в данном случае играет решающую роль. за 10-20 минут практически никто не успеет закинуть на игровой счет деньги для поддержания позиции, даже если эти деньги имеются. Впрочем, в данном случае это лишь помогло сохранить деньги тем, кто мог при других раскладах ввести их на рынок. Последовавший через 20 минут откат к уровню 0.9 это взятие инициатором обвала своей прибыли. То есть реальная прибыль организаторов обвала составила примерно 20%. При объемах в миллиарды долларов. Именно так. Рынок основных валют настолько ликвиден, что сдвинуть его хотя бы временно на 1% стоит примерно сто миллионов долларов.  Но все сказанное лишь поверхностный, самый простой взгляд на произошедшее. Имеется еще минимум два уровня смысла.

        Разобраться со вторым нам поможет еще один график.eur  Как видим, совершенно синхронно с обрушением доллара по отношению к швейцарскому франку на форексе произошло еще одно событие. Курс доллара по отношению к евро вырос с 1.175 до 1.16 Существенное расхождение в процентах изменения курсов никого не должен обманывать. Рынок валютной пары доллар-евро главный рынок форекса. На нем постоянно вращаются совершенно несоизмеримые суммы в десятки и даже сотни миллиардов. Техническая причина провала евро все та же. Сработка стопов, традиционно располагавшихся в диапазоне 1.179-1.175. Наиболее напрашивающимся выводом является то, что Игрок, обрушивший евро, тут же продал купленные доллары против швейцарского франка. Но есть нюанс. Как видно на втором графике евро почти моментально отыграл потери и вернулся к уровню, с которого провалился. Да, позже евро снова ослаб, Но так происходит практически всегда. Уверен, что и 0.74 франка за доллар мы еще увидим в не самой отдаленной перспективе. Но сейчас важно другое. Сняв свою прибыль, инициатор падения евро почти не изменил рынок. Следовательно вероятнее другое. Доллар против франка рушил не тот. кто обваливал евро. И сама операция по обвалу доллара была местью за провал евро. И это соображение подводит нас к третьему и самому важному уровню смысла произошедшего.
      
          О том, почему доллару критически важно в настоящий момент постоянно укрепляться по отнощению к любым другим валютам (как и драгоценным металлам, которые, кстати, вчера тоэе подосли на два с лишним процента к доллару), я два дня назад подробно расписал в посте "США в паутине противоречий". Совершенно очевидно, что во вчерашней операции франк против доллара засветились силы, которым такой сценарий явно не по нутру. И здесь нам остается только подумать, кто бы это мог быть. Вариантов по сути всего два. Либо это операция Ротшильдов против своих традиционных оппонентов из-за океана, либо это первое за долгое время проявление самостоятельной активности Роялов - старой европейской аристократии, до определенного моммента претендовавшей на роль самостоятельного Игрока в Большой Игре. Аргументы можно найти в пользу обоих предположений. Для начала еще один момент. Двадцатипроцентное изменение курса национальной валюты это не просто экономика, даже если это всего лишь чья-то спекулятивная операция. Это политик. затрагивающая национальные интересы. И либо операция полностью была согласована с ЦБ Швейцарии, либо это фактическое объявление войны, дальнейшее развитие которой мы увидим в самое ближайшее время.

        Швейцарский франк всегда занимал на рынке особое положение. Это наиболее старая и традиционная валюта-убежище, в которую перетекают капиталы со всего мира (в первую очередь европейские), когда на рынке пахнет грозой. Швейцария давно научилась извлекать из этого прибыль. Фактически на рынке обращается на порядки больше франков, чем требуется для обслуживания экономики Альпийской республики. Разница это чистый эмиссионный доход ЦБ Швейцарии. Но Швейцария это страна экспортер, потому завышение курса франка ей не очень выгодно. А динамика франка определяется балансом становых доходов прибыль от экспорта/прибыль от эмиссии. В кризисные моменты, когда объемы экспорта падают и перестают давать достаточную прибыль, на выручку приходит эмиссия франка, рост его курса и компенсация выпавших доходов. Именно это балансирование и делало всегда Швейцарию устойчивой спасительной гаванью для инвесторов. Кстати, если посмотреть на динамику франка к доллару в длинной исторической перспективе (лет 20), то его рост с уровней 1.7 франка за доллар до текущих 0.9 впечатляет сам по себе и показывает, в какой на самом деле валюте предпочитают спасаться инвесторы всего мира. Кроме франка есть только еще одна валюта, ведущая себя подобным образом - сингапурский доллар (с 1.8 до настоящих 1.25).

По этой логике можно предположить. что произошедшее дело рук самого ЦБ Швейцарии. Но не все так просто. Эмиссионная прибыль не любит резких скачков. Это максимально медленное контролируемое наполнение рыночного спроса деньгами. В данном случа мы видим совершенн обратное. Что точно не вызывает сомнение, это операция против доллара. операция долгосрочная и геополитическое. Показывающая, что Европе есть где и как спасаться от насаждаемого США хаоса на континенте помимо того, чтобы как баранам идти на закланье за океан. И это очень серьезная заявка на самостоятльную Игру. Вопрос, сделано это с согласования с Фининтерном или Третий Игрок начал свою партию. Однозначно сказать сложно. Наиболее вероятно, что операция дело рук Германии. Возможно, в согласовании с Францией. Именно Германия, являющаяся нетто-экспортером больше всех заинтересована в низком курсе евро к доллару, но одновременно не заинтересована в том, чтобы полученная прибыль рухнула в пропасть вместе с зеленым. Именно для нее логично противодействовать обрушению евро не впрямую, а путем параллельного сохранения капиталов во франках. Ротшильды и Фининтерн впрямую от произошедшего не выигрывают и не теряют. Но с учетом того, что их стратегия направлена на итоговое обрушение доллара, провал доллара к франку им выгоден. Уверен, что в самое ближайшее время мы увидим продолжение этой истории. Дпаже любопытно, чем смогут ответить США. Ну кроме банальных терактов на территории Швейцарии. Мусульман хватает и там.

Ну а для России произошедшее тоже будет иметь и уже имеет значение. Чем больше Игроки Западной группы будут грызться между собой, тем нам легче. А свара там начинается нешуточная. Не случайно ни провокация в Волновахе, ни обострение боевых действий на Юго-востоке Украины практически не находят отражения в европейских и даже американских СМИ. Всем вдруг резко стало не до России и тем более не до Украины. В Европе начинается активная фаза борьбы за собственное выживание. И рано или поздно ей придется повернуться к России лицом. Просто. чтобы выжить.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 162 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
gnom_nebesniy
Jan. 16th, 2015 06:27 am (UTC)
мы, гномы, такие )
starkov_blues
Jan. 16th, 2015 06:44 am (UTC)
Несколько лет тому (2011 год) НБШ привязал курс франка к евре на уровне 1,2 - таким образом они боролись с угрожающим укреплением своей валюты, так как франк считается валютой-убежищем высшего класса надёжности.

За это время они скупили огромное количество евры в рамках удержания курса и чудовищно нарастили свой баланс в евре с одной стороны (75% ВВП), а с другой стороны чудовищно нарастили денежную базу (в 5,8 раз - ФРС и не снились такие темпы эмиссии).

Но не помогло - в преддверии готовящегося евро-КуЕ они сняли привязку франка к евре, так как отлично понимают, что просто больше не в состоянии скупать за франки всю евру - всё-таки Швейцария маленькая страна и даже у них нет столько средств, чтобы стерелизовать те евры, которые в итоге хлынут в франк после начала евро-КуЕ.

Поэтому сняли ограничение стоимости франка и моментально франк был ревальвирован на 20%.

Швейцарцев можно поздравить - они резко разбогатели по отношению к европейцам, так что и без того постоянные швейцарские покупатели в прилегающих странах (в Швейцарии всё гораздо дороже) с ещё большим удовольствием хлынут к соседям за покупками.

С другой стороны, они резко подорвали позиции своих экспортёров, а Швейцария помимо часов, сыров и шоколада является мировым лидером сложного станкостроения, технологического оборудования, фармацевтики и прочих высокотехнологичных отраслей. Не говоря о туризме.

В общем, они что-то знают или с чем-то смирились.
Некоторые считают, что франк прежде чем перестать быть валютой-убежищем и далее укрепится к доллару до 0,5 за бакс.

Ну, а разного рода конспирологию я просто отметаю.
Перефразируя фильм ДНБ можно сказать:

- Ротшильдов с Рокфеллерами видишь?
- Вижу.
- А их на самом деле нет.
igordavidoff
Jan. 16th, 2015 06:51 am (UTC)
Можно и дальше продолжить Ваши аналогии. Вы атомы видели? Сомневаетесь в их существовании?
(no subject) - starkov_blues - Jan. 16th, 2015 07:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 07:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 07:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 07:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 09:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 11:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - Alexander Makedonski - Jan. 16th, 2015 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - akhceloo - Jan. 16th, 2015 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 02:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 02:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - orthis - Jan. 16th, 2015 02:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 03:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 04:41 pm (UTC) - Expand
Не допускаете мысли? - akhceloo - Jan. 16th, 2015 04:54 pm (UTC) - Expand
Re: Не допускаете мысли? - chipstone - Jan. 16th, 2015 05:20 pm (UTC) - Expand
ОК. Надеюсь, найду время. - akhceloo - Jan. 16th, 2015 05:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 04:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvae2013 - Jan. 17th, 2015 02:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 12:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - a54sadas - Jan. 16th, 2015 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - ray_idaho - Jan. 16th, 2015 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jan. 16th, 2015 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Jan. 16th, 2015 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jan. 16th, 2015 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 08:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jan. 16th, 2015 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Jan. 16th, 2015 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jan. 16th, 2015 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Jan. 16th, 2015 10:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - mir_mag - Jan. 16th, 2015 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Jan. 16th, 2015 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - starkov_blues - Jan. 16th, 2015 10:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - ext_565818 - Jan. 17th, 2015 06:26 am (UTC) - Expand
igordavidoff
Jan. 16th, 2015 06:44 am (UTC)
Думаю, ошибочно полагать наличие более чем двух Игроков. Просто команды не столь однородны. В данный момент наблюдается консолидация команды восходящего Игрока и разброд с шатанием в стане нисходящем. Это все мелочи.
boniella
Jan. 16th, 2015 07:29 am (UTC)
Игорь, может быть, вы можете написать отдельный пост о своем видении происходящего? Или дать ссылку на имеющийся, если уже писали. интересна ваша точка зрения на происходящие события.
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - igordavidoff - Jan. 16th, 2015 08:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - leha_torpeda - Jan. 16th, 2015 06:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - boniella - Jan. 16th, 2015 08:26 pm (UTC) - Expand
djek4
Jan. 16th, 2015 06:51 am (UTC)
Отличная статья! не возражаете если я ее к себе утащу с ссылкой на Вас?
chipstone
Jan. 16th, 2015 07:14 am (UTC)
Нет, конечно, не возражаю.
(no subject) - djek4 - Jan. 16th, 2015 07:39 am (UTC) - Expand
poisk_istini
Jan. 16th, 2015 06:53 am (UTC)
Чем больше Игроки Западной группы будут грызться между собой, тем нам легче.

Да, пауки в банке. Тьма должна достигнуть своего апогея, а затем она будет уничтожена под собственным перенапряжением.
bankworm
Jan. 16th, 2015 06:56 am (UTC)
Причём тут доллар, франк вырос прежде всего к евро, т.к. ШНБ убрал поддержку EUR/CHF на 1.2.
chipstone
Jan. 16th, 2015 07:15 am (UTC)
Это было совсем не вчера.
maxim_korzhov
Jan. 16th, 2015 06:58 am (UTC)
Толково, спокойно, грамотно. Спасибо! Прочел с удовольствием.
trampeador
Jan. 16th, 2015 06:58 am (UTC)
Золото тоже выросло...
ya_loo
Jan. 16th, 2015 07:02 am (UTC)
Интересно еще то, что наши швейцарские партнеры знали об этом и ждали, задерживая выдачу коммерческих предложений на свое оборудование. На вопрос почему не выдаете - был ответ, мол, у нас сейчас ожидается рост франка к евро и можем дать сейчас, но на 20% дороже (разговор имел место во вторник)
a54sadas
Jan. 16th, 2015 07:04 am (UTC)
Ждут КУЕ от Драги!
(no subject) - trampeador - Jan. 16th, 2015 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - annchutk - Jan. 16th, 2015 11:49 am (UTC) - Expand
malenkichelovek
Jan. 16th, 2015 07:13 am (UTC)
странно... факт не соглпсуется с соглашениюием 5+1, где +1 как раз Швейцария о взаимной поддержке вадют
Роялы, может есть смысл Вам написать людям об этом использовав другой термин, историю вопроса, назвать все своими именами? Целая книга получится...

золото подорожает...
chipstone
Jan. 16th, 2015 07:16 am (UTC)
Виктор, слишком сложно. надо очень много материалов подбирать. Мне бы свои уже начатые дописать и вычистить. А золото да, подорожает.
(no subject) - romzz - Jan. 16th, 2015 08:03 am (UTC) - Expand
supra300
Jan. 16th, 2015 07:17 am (UTC)
кроме банальных терактов на территории Швейцарии
это будет очень грубо и явно
ann72ru
Jan. 16th, 2015 07:27 am (UTC)
Раньше экономическая ситуация России и партнеров мне представлялась борделем, в который Русский зашел, осмотрелся, потом позвал своих девок и начал их предлагать.
Потом, по мере развития событий, мне стало казаться, что русский - это приемный ребенок, сидящий в люльке, который непреднамеренно обосрался и размазывает свои желтые какашки по собственной кровати и просто нет того, кто бы попытался это прекратить и посадить парня на горшок, потому что его по-настоящему никто не любит и никому он не нужен, по большому счету.
Далее, по мере развития дальнейших событий мне картина маслом видится снова по-другому. Будто сидели буржуи, пили себе в баньке. А потом начался пожар. И русского то в числе первых вышвырнуло, а ему обратно надо, паспорт забыл. Так неохота восстанавливать!
esq
Jan. 16th, 2015 09:56 am (UTC)
Отлично
boniella
Jan. 16th, 2015 07:37 am (UTC)
Очень хорошая аналитика, спасибо. На фоне того бреда, которым заполнен ЖЖ, ваши посты - "глоток чистого воздуха".
aleato
Jan. 16th, 2015 07:40 am (UTC)
Привет! А почему в сми об этом не сообщают? ;)
igordavidoff
Jan. 16th, 2015 07:48 am (UTC)
Наивно полагать, что шторы придумали для того, что бы всем всё было видно))))
(no subject) - natvalbr - Jan. 16th, 2015 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aleato - Jan. 16th, 2015 04:55 pm (UTC) - Expand
В каких СМИ? - message_2012 - Jan. 16th, 2015 09:04 pm (UTC) - Expand
_hero_
Jan. 16th, 2015 07:52 am (UTC)
А гномов на картинки не было?
К вопросу разбора картинки, там гномов не видно было.
Или это такой мелкий удар, что его даже зашифровывать не будут?
irin_s27
Jan. 16th, 2015 08:17 am (UTC)
В тему. Все, похоже, как Вы и говорите.

http://ugfx.livejournal.com/1079770.html
vyukhokhol
Jan. 16th, 2015 08:21 am (UTC)
Опять
Сорос балуется? ;-)

P.S. В стиле "самоподжог" и "самоподрыв"
Игорь Федоров
Jan. 16th, 2015 08:31 am (UTC)
Так посмотрите на месячный график. Франк по отношению к евро, практически не двигался. Т.е. было искусственное удержание валюты. Закон вибрации еще никто не отменял. То что недобрали за несколько лет, добрали вчера за несколько часов.
old_undropov
Jan. 16th, 2015 08:41 am (UTC)
Это начало
Думаю, что следующий похожий скачок нужно ожидать на азиатских рынках (Китай, Сингапур, Япония)
tslongin
Jan. 16th, 2015 08:50 am (UTC)
К меня тоже впечатление, что на франке "тягаются пиписьками" два Игрока
corokoc
Jan. 16th, 2015 09:00 am (UTC)
Да ни о чем это не говорит, кроме хаоса в Европе. Ну, а генералы, как обычно, готовятся к прошедшим войнам...
glycol
Jan. 16th, 2015 09:23 am (UTC)
Вы меня извините, но статья- полный бред. Никакой атаки на доллар небыло, франк вырос по отношению ко всем валютам, потому что в Швейцарии отменили ограничение 1 EUR >= 1.2 CHF (которое было введено для поддержания экспорта). На фоне падающего последние пол года евро, франк был недооценен, вот после снятия ограничения он и скакнул вверх.

Плюс в статье ошибка, "Курс доллара по отношению к евро вырос с 1.175 до 1.6" - не до 1.6 а до 1.16, что есть "две большие разницы".

Вывод - не нужно верить всему что пишут в интернетах :)
Анатолий Абдуллаев
Jan. 16th, 2015 10:09 am (UTC)
Поддерживаю. Автор любит писать длинные тексты про духовность, у него это хорошо получается. Но вот в финансовые рынки ему лезть не стоит - сразу видно что не в теме.
Курс usd/chf сейчас такой же как 8 месяцев назад. Просто был барьер на 1.2 по eur/chf. Естественно, после снятия барьера, рынок рванул. Никакой конспирологии тут нет.
И да, если Автор хочет распознать реальную атаку на доллар, то ему нужно смотреть на Индекс Доллара - отражающий динамику доллара к корзине основных валют, или хотя бы на на стоимость золота в долларах.
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 12:10 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Jan. 16th, 2015 12:05 pm (UTC) - Expand
ajnar
Jan. 16th, 2015 09:44 am (UTC)
проблемка, как понимаю, усугубляется еще тем, что немало народу в Европе охотно брало кредиты в швейцарских банках. А если брали в франках, то и отдавать соответственно.
natvalbr
Jan. 16th, 2015 01:17 pm (UTC)
говорят, поляки много брали...
смотрим как у них там дела.
(no subject) - welteislehre - Jan. 16th, 2015 03:46 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Дмитрий Назаров
Jan. 16th, 2015 12:17 pm (UTC)
11.3 b 11.5 ... а не эти ли цифры были на обхожке The Economist?
(no subject) - nikakovrova - Jan. 16th, 2015 04:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - li_20s - Jan. 17th, 2015 12:25 am (UTC) - Expand
кованс
Jan. 16th, 2015 09:59 am (UTC)
Как таинственно....)) Франк вдруг ни с того ни с сего))

Вообще-то было экстренное заседание НШБ (второе за последнее время) на котором он понизил ставку с -0.75% 0.25% до -1.25% 0.25% и отменил "привязку" франка к евро на уровне 1.2 фр за евро, которая была введена аж в 2011 году.
Т.е по сути железобетонно стабильный, точный как швейцарские часы и невозможно предсказуемый НШБ вдруг, внезапно, нанес такой удар по своим же - по своим инвесторам и экспортерам (ну и по ходу пьесы малость спровоцировали обвал евро).
Лично я уверена, что НБШ имеет некую инсайдерскую инфу раз готовится к какому-то крайне жесткому процессу в самой ближайшей перспективе.
А вот что это (и как именно) будет - вот это да, это как раз таки тема - это интересно.






Edited at 2015-01-16 12:04 pm (UTC)
kvae2013
Jan. 17th, 2015 02:36 pm (UTC)
Какой такой экспорт-импорт в центре Европы в горячей фазе "войны", не это ли ответ?

Сначало закон об закрытии границы для эмигрантов, потом отскок на опускание друг валют, что дальше?

Edited at 2015-01-17 02:38 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 162 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek