?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Продолжим осмысливать сложившуюся в мире ситуацию и ее адекватное восприятие с позиции здравого смысла. Как показало обсуждение первого поста  на эту тему (Учебник здравого смысла-1), значительная часть комментаторов подвержена одним и тем же ошибкам. Во-первых, невнимательное прочтение текста и как следствие восприятие описанной возможности с позиции неизбежного прогноза. Во-вторых, полное игнорирование первой фразы, с которой и начался тот пост. А она содержит в себе очень серьезный смысл. Но вместо того, чтобы анализировать возможные для себя последствия слома существующей системы, как бы низко не оценивалась вероятность такого развития событий, эти товарищи с пеной у рта бросились доказывать именно незыблемость самой системы. Тем самым отбрасывая из рассмотрения все, что может нести с собой ошибка такого подхода.
Прежде, чем идти дальше и продолжить рассмотрение сложившейся геополитической партии, предлагаю всем прочитать статью  директора американского информационно-разведывательного центра Stratfor Джорджа Фридмана о его поездке в Россию. Статья ценна тем, что из первых рук показывает взгляд на ситуацию из США. Мнение этого человека тем ценнее, что сама компания Stratfor является своего рода разведывательно-аналитическим центром, созданным для себя теми, кто определяет реальную политику США и назначает самих политиков. То есть заведомо свободным от неизбежных карьерно-ситуационных проблем, свойственным всем государственным конторам, включая ЦРУ, АНБ и прочим им подобным.
Вот эти статьи (вторая является продолжением первой).
1.       Стратегическое прогнозирование
2.       Джордж Фридман, Stratfor: «Сила русских – это способность вытерпеть то, что сломало бы другие нации»
Для тех, кому лень читать или лень думать над тем, что прочитал, поясним. Эти статьи дают нам понимание сразу нескольких принципиальных моментов, касающихся геополитических раскладов и интересов действующих сил.
1.                       Сам приезд человека такого уровня в Москву и характер его встреч показывают, что как здесь, так и на Западе на самых верхних уровнях принятия стратегических решений есть желание обмениваться точками зрения и попытаться найти выход из напряженной ситуации путем компромисса, прежде чем давать отмашку на начало военных действий в полном объеме.
2.                       В реальности США не рассматривают Россию в качестве равноправного Игрока и готовы обговаривать российские интересы лишь в том объеме, в котором они не мешают реализации собственной геополитической линии.
3.                       Геополитический интерес США прямо противоречит таковому с российской стороны. Любое усиление России это прямой вызов политике США.
4.                       В США не понимают политики России и не знают, что именно от нее ожидать. И это беспокоит их больше всего.
5.                       Все установки, на основе которых в США планировали свою политику в отношении России оказались ошибочными.
6.                       Напряжение будет нарастать. Идеальным выходом для США было бы уничтожение России, но у них нет гарантии того, что смогут справиться с этой задачей.

Все сказанное ценно тем, что было заявлено очень серьезным человеком с очень серьезной откровенностью. Фактически это прямой и ясный ответ всем тем, кто мечтает о братстве народов под патронажем США, либо сам факт ведущейся против России войны считают всего лишь бреднями российских патриотов.

Прошу прощения за столь затянувшееся вступление, но без него никак не обойтись. Давайте с учетом мнения Джорджа Фридмана посмотрим на главные геополитические устремления мировых Игроков.

1.                       США.  Главный императив политики не допустить появление гегемона в Европе. С одной стороны, такая постановка вопроса кажется довольно мелкой. Но здесь надо учитывать историю создания самих США и особенности их пути к мировому трону. Вся эта история от начала и до конца есть история борьбы именно с Европой. Сначала само переселение в Америку тех, кто не смог найти своего места в Европе. Затем война за независимость. Чуть позже война между Севером и Югом, в которой разные европейские страны приняли самое деятельное участие. Включая Россию. Затем две горячие войны 20-го века, в результате которых США фактически подмяли под себя весь западный мир, и последующая холодная война против СССР. Стоит ли теперь удивляться тому, что реакция США на любую форму усиления России инстинктивна, на уровне условного рефлекса. Тем более, что происходит это в условиях резкого ослабления Европы, спровоцированной самими США.

2.                       Европа. Фридман приводит в своей статье лишь пример геополитического интереса Германии, проистекающий из особенностей экспортоориентированной национальной экономики. Причем, связанной преимущественно с Восточной Европой и Россией. Он не развивает свою мысль, но ее легко продолжить. Чем дольше длится противостояние США и России, тем сильнее официальная политика Германии будет входить в противоречие с ее же национальными геополитическими интересами. И это напряжение будет нарастать до тех пор, пока политика не окажется погребенной под напором экономических проблем, ею вызванными. Чем дольше будет усиливаться это противоречие, тем сильнее будет последующий откат в другую сторону.
Фридман не упоминает Францию, но там абсолютно такие же по сути проблемы, как и в Германии, только немного иные по форме. Франция привыкла ментально воспринимать себя как одну из главных европейских, да и мировых политических сил. Более того, итоги 2-й мировой, да и последующие события оставили у французов комплекс неполноценности и уязвленной гордости. Европейская политика в последние десятилетия лишь усилили их. Сегодня Франция потеряла очень многое даже из того, чем обладала еще пару десятилетий назад. Независимость политической позиции, независимость военной политики и невозможность отстаивания интересов коренного населения перед наплывом многочисленных переселенцев из стран Африки и Ближнего востока. Не случайно внутренние противоречия все время нарастают и некогда маржинальное ультраправое политическое движение Ле Пена превращается на глазах в ведущую национальную партию под руководством его дочери. Прогноз при продолжении существующей политической линии фактически аналогичен Германии.
Еще интереснее дело обстоит с Великобританией. Об том подробнее ниже, здесь же укажем, что традиционно сильный геополитический анализ британцев и неизбежное видение нарастающих в Европе проблем уже фактически привел к желанию максимально от них дистанцироваться. В следующем году дело может дойти до прямого выхода Британии из Евросоюза.

На этом геополитические изыскания господина Фридмана заканчиваются. Но отнюдь не заканчивается сам геополитический расклад.
Когда-то довольно давно я написал, что никаких воплей из Вашингтона опасаться не стоит до тех пор, пока молчит Лондон. Я считал это правильным тогда, остаюсь при этом мнении и сегодня. Фактически именно Лондон и прочно связанный с ним Фининтерн Ротшильдов играют сегодня первую скрипку в нашей геополитической симфонии. На поверхности кажется, что по отношению к России Англия и США выступают единым фронтом. Но так ли это на самом деле? Отнюдь. Беспристрастное незамутненное информационным шумом сознание приводит нас к парадоксальному выводу. Лондон готовит США жесточайший геополитический реванш за поражение по итогам 2-й мировой. И для этого активно пользуется поддержкой России и Китая.

Применим опять здравомыслящий подход к осмыслению ситуации через призму глобальных и долгосрочных интересов всех сторон.
Во-первых, кто в Игре?
США в роли защищающих статус Царя горы. Позиция довольно уязвимая, поскольку альтернатива выглядит довольно неприятно. Либо распространение власти на весь мир, либо глухая оборона с неизбежным поражением. Но первый вариант неизбежно ставит США в позицию одни против всех. Шансов на успех нет в принципе.
Британия - Фининтерн. Самый сильный на сегодня Игрок сразу по нескольким причинам. Власть непроявленная, тайная, а потому очень неплохо защищенная. Отсутствие жесткой привязки к конкретной территории. Внешне непроявленное Содружество тем не менее предоставляет Игроку территориальные ресурсы помимо собственно Англии в лице Канады. Австралии, Новой Зеландии. Основа финансовой мощи в контроле самых крупных в мире золотых запасов и владении практически всем интрументарием мировой финансовой системы. Юридическое владение большим процентом мирового производства в Китае и других странах.
Европа. Фактически речь идет о едином Игроке с множеством «голов». Самые главные из которых Ватикан и «Четвертый Рейх». Цель восстановление геополитического статуса Европы как  самостоятельного Игрока под руководством Германии. Сила в финансах, многочисленности адептов католической веры, тайном характере организационных структур. Слабость в виде подчиненного положения европейской политики без немедленных шансов на перемены до тех пор, пока в Европе главенствуют военные базы США, а также очень сильном размытии европейской идентичности и национального самосознания.
Россия. На поверхности одна голая слабость во всех отношениях, кроме ресурсообеспеченности. Национальное самосознание предельно размыто (в сравнении с прошлым, а так еще барахтаемся). Финансовая слабость национальных институтов. Неопределенность собственной политики в виду отсутствия четкой стратегической линии. Ограниченность военной силы, опирающейся лишь на оставшийся со времен СССР ядерный щит, хотя уже довольно ослабленный. Но это все внешне. В реальности все несколько иначе. Во-первых, у России есть кое-что в заначке. Наднациональные тайные структуры, сформировавшиеся сразу из нескольких обломков ликвидированных организаций. Это и часть тайных национальных масонских лож, и некоторые осколки Коминтерна, хотя его большая часть вместе с Троцким перешла под крыло США, и «Наследники СССР», которые в период с 1972 по 1992 гг активно строили тайную империю в западном мире. Есть и кое-какие иные структуры, корни которых уходят в далекое прошлое. Все эти силы жутко неоднородны, имеют колоссальные противоречия между собой и разный взгляд на будущее мироустройство. Тем не менее все они едины в одном. Россия должна быть сильной и независимой. В части количества денег с Фининтерном скорее всего эти наднациональные российские структуры не пободаются, но всех остальных за пояс заткнут легко.
Китай. Прекрасный Игрок, живущий по сути в несколько ином измерении, нежели все остальные. Всегда сам себя считал региональым властителем, не слишком обращая внимание на весь остальной мир. На геополитический уровень его выдвинул гений Ден Сяопина и Фининтерн, решивший сделать из Китая следующего мирового гегемона. И быть бы Китаю по-прежнему подручным средством последнего, если бы не история с Гонконгом, положение которого угрожает всевластию Фининтерна своим грядущим переходом в полную юрисдиуцию континентальной Империи. Фактически Китай ведет свою Игру именно на этой основе. Из оставшихся 33-х лет до решающего момента, он считает, что первые 20 вполне можно использовать на постепенную подготовку к неизбежной борьбе, и последовательно наращивает свое могущество во всех отношениях.

Других глобальных Игроков сейчас нет. Есть региональные поля боя, но не Игроки. Активную партию сейчас ведет именно Фининтерн. Для него принципиально важно максимально оттянуть столкновение США и Китая. Выиграть для Китая время. Ведь в него вложены все их основные активы, включая физически перемещенные золотые запасы. Для этого ФИ активно провоцирует столкновение США с Россией, всячески раздувая угрозу усиления последней. При этом ФИ прекрасно понимает, что реакция США будет однозначной, а горячей войны не будет. Самоубийц среди Игроков нет. Спровоцированная холодная война неизбежно приводит сразу к нескольким последствиям.
Европа через кризис оторвется от США, чем мгновенно их существенно ослабит. После кризиса Европа будет максимально ослаблена и не сможет претендовать на самостоятельный статус.
Китай станет единственным экономическим мировым гегемоном.
Доллар рухнет, чем вызовет неизбежное реформирование мировой финансовой системы. Золото, а вместе с ним и Фининтерн автоматически получат признанный явный статус одной из главных мировых Сил.
А что получит Россия? Россия получит восстановление Империи в максимальных прежних границах, а возможно и приберет к рукам большую часть Европы. Останется одной из главных мировых военных сил, что в интересах Фининтерна. Это его страховка от излишней заносчивости Китая. Знает ли Россия о своей роли в текущем акте Игры? Однозначно. Сейчас Россия стремительно скупает золото. Но золото отнюдь не тот товар, который модно купить на базаре. Чтобы реально купить физический металл (за рамками национальной добычи), нужно получить на это санкцию ФИ. И таковая, судя по всему, имеется.

Продолжение следует….  
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 258 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ivan_ruban
Dec. 20th, 2014 11:43 am (UTC)
Прежде чем идти дальше, надо заглянуть в будущее.
Как Вам такой вариант развития ситуации, Как Вы бы реагировали на такое?

Ноябрь 2018 года.
1. В стране Новый Лидер (Министр Обороны и Председатель Правительства, всё ОН).
2. Действует ЧК (Чрезвычайная Комиссия) и ЧВТ (Чрезвычайный Всероссийский Трибунал).
3. Приостановлены, работа Конституционного и Высшего Суда, действие Конституции.
4. Упразднены: Генеральная Прокуратура, Следственный Комитет, Служба собственной безопасности МВД, УФСКНР, УФМС.
5. Действует, МВД (Милиция), ФСБ, ГРУ.
6. Приостановлена работа Государственной Думы, Совета федераций и всех законодательных собраний.
7. Распущенна Общественная Палата и все Общественные Советы.
8. Готовится Референдум, о переименовании России в Русь и нового флага.
9. Национализированы: ВПК и все Естественные Монополии, весь энергетический комлекс.
10. В стране полное бесплатное медицинское обслуживание и образование.
chipstone
Dec. 20th, 2014 11:51 am (UTC)
Re: Прежде чем идти дальше, надо заглянуть в будущее.
Все это звучит внешне неплохо. Но есть два вопроса.
1. Непонятная идеологическая основа всего этого. При этом следует понимать, что варианта СССР-2 не будет. Мироздание крайне рационально, повторов не бывает. Если СССР погиб, значит в нем были коренные пороки, приведшие к такому финалу. И если мы не найдем и не устраним их, то ничего и не добъемся.
2. Совершенно непонятно, каким образом все это возникает. Вариант переворота сверху теоретически допускаю, но не считаю сколько-нибудь вероятным. А без этого любой другой вариант ведет не к написанному, а к глобальному хаосу, выгодному нашим врагам.
far01
Dec. 20th, 2014 12:29 pm (UTC)
Всё-таки больше склоняюсь к версии противостояния Проектов. Восток VS Запад. При этом Россия, США, Китай инструменты, но не Игроки.
Хотя Россия делает заявку на статус.
(no subject) - pobedape - Dec. 20th, 2014 01:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - far01 - Dec. 20th, 2014 04:02 pm (UTC) - Expand
annchutk
Dec. 20th, 2014 12:33 pm (UTC)
Но как согласуется сила золота с новым временем (или, новым солнцем), разве его предназначение останется при новых реалиях и, если да, то насколько долго?
Насколько фундаментально всё должно поменяться, если золото, как мерило, будет низложено?
alex_hsh
Dec. 20th, 2014 12:35 pm (UTC)
Не будет.
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annchutk - Dec. 20th, 2014 02:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:20 pm (UTC) - Expand
erovobian
Dec. 20th, 2014 12:36 pm (UTC)
Ок.Меня интересуют будущие отношения между Россией и фининтерном на финише цикла Глобальной игры.Потребительство - не главная фишка России,а это противоречит интересам ФИ.Как они будут совмещать это,раз мы находимся на цивилизационном тупике (бунт природы против технократического развития)?
chipstone
Dec. 20th, 2014 12:38 pm (UTC)
Тоже будет позже. У многих будет разрыв шаблона.
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - f_lora - Dec. 20th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
alex_hsh
Dec. 20th, 2014 12:37 pm (UTC)
Уважаемый автор, а почему вы никак не упомянули антиподов Фининтерна и их влияние на геополитическую партию?
chipstone
Dec. 20th, 2014 12:39 pm (UTC)
Кого именно Вы имеете в виду?
(no subject) - alex_hsh - Dec. 20th, 2014 12:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 12:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_hsh - Dec. 20th, 2014 01:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 01:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_hsh - Dec. 20th, 2014 01:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_hsh - Dec. 20th, 2014 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - alex_hsh - Dec. 20th, 2014 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oldbomzh - Dec. 20th, 2014 05:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carwig - Dec. 22nd, 2014 06:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - oldbomzh - Dec. 22nd, 2014 03:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvae2013 - Dec. 20th, 2014 06:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Dec. 20th, 2014 09:00 pm (UTC) - Expand
alexwind12
Dec. 20th, 2014 12:38 pm (UTC)
Чешские евреи выступили против визита Путина в Прагу.
Все смешалось в доме Еблонских). Забавные волны Хаоса.
domosedun
Dec. 20th, 2014 12:47 pm (UTC)
Если уж Россию сравнивают с медведем в тайге, то США - это акула, рассекающая по бескрайним просторам и хватающая все, что попадается по пути. Но у акулы есть недостаток в строении зубов, она то, что схватила уже выплюнуть не может. Вот и хапнула в последнее время, то что проглотить не может и отпустить не в силах. Афганистан, Ирак, а тут еще и Украина - ни сожрать, ни бросить, задыхается. Ну а рыбки - лоцманы в растерянности, они ведь самостоятельно не кормятся, только со стола акулы.
chipstone
Dec. 20th, 2014 12:49 pm (UTC)
Прекрасный образ. И очень похожий на реальность.
(no subject) - kvae2013 - Dec. 20th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 07:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kvae2013 - Dec. 20th, 2014 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annchutk - Dec. 20th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 20th, 2014 08:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemor_nsk - Dec. 20th, 2014 08:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 08:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lemor_nsk - Dec. 20th, 2014 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 20th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Dec. 20th, 2014 09:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 20th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipin_alex - Dec. 20th, 2014 10:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Dec. 20th, 2014 09:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 20th, 2014 10:14 pm (UTC) - Expand
wbuey
Dec. 20th, 2014 12:50 pm (UTC)
Фининтерн, Британия. Галентерейщик и кардинал. Извните, но вами написан какой-то бред.
sizirina
Dec. 20th, 2014 03:44 pm (UTC)
Вы правы, романист, помню даже историю, как д'Артаньян занимался спекуляцией, продавая солому для ночлега вельмож в одном из королевских замков...
Просвещённая Европа, однако, и немытая Россия 😀😀😀
trampeador
Dec. 20th, 2014 12:59 pm (UTC)
а в банках золота нема... для народа.
может появится...
Shodik Vinogradovs
Dec. 20th, 2014 01:01 pm (UTC)
Это и часть тайных национальных масонских лож, и некоторые осколки Коминтерна, хотя его большая часть вместе с Троцким перешла под крыло США, и «Наследники СССР», которые в период с 1972 по 1992 гг активно строили тайную империю в западном мире.
---
То есть получается, что это все те предатели русского народа,которые и развалили СССР, а теперь хотят в НМП записатся на правах равноправного игрока? Вот же бл*ядь дерьмо. Рассказать бы это все теперь моему деду,который погиб на войне и 50миллионам тех, кто так же там остался.
chipstone
Dec. 20th, 2014 01:10 pm (UTC)
Да, все так. Но называть всех огульно предателями я бы не торопился. Россия и СССР не совсем одинаковые понятия.
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 01:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 01:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 02:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - Dec. 20th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nathalik - Dec. 20th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nathalik - Dec. 20th, 2014 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sizirina - Dec. 20th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sndergunov - Dec. 21st, 2014 11:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Dec. 20th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - olegm06 - Dec. 20th, 2014 09:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 21st, 2014 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Геннадий Попов - Dec. 20th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 21st, 2014 01:31 pm (UTC) - Expand
Сталин пытался реализовать - Lk - Dec. 20th, 2014 03:06 pm (UTC) - Expand
vittal
Dec. 20th, 2014 01:07 pm (UTC)
у России есть кое-что в заначке
Это, к сожалению, скорее, желаемое, чем действительное. Единая Россия - да, колоссальный ресурс, но вопрос в том, кто им владеет.

Про Китай, кстати, тоже интересный вопрос: что к чему присоединилось на самом деле: Гонконг к Китаю или Китай к Гонконгу?
chipstone
Dec. 20th, 2014 01:12 pm (UTC)
Если Вы отслеживаете тенденции движения собственности в России, то ответ знаете и перспективы тоже.
Насчет Китая. Стоит Вам узнать, какие изменения собственности грядут в 2047-м, и подобный вопрос никогда не придет Вам в голову.
(no subject) - vittal - Dec. 20th, 2014 02:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 02:55 pm (UTC) - Expand
tdutym
Dec. 20th, 2014 01:30 pm (UTC)
А какова цель Фининтерна в этой Игре?
chipstone
Dec. 20th, 2014 01:40 pm (UTC)
Взять на себя финансовую функцию для нового объединенного мира вместе с самоограничениями всевластности своей роли.
oleg_iz_sibiri
Dec. 20th, 2014 01:31 pm (UTC)
Если смотреть на подобную коалицию - идустриальный Китай, сырьевая Россия и фининтерн - с точки зрения технико-экономического прогресса, то это реакционная сила, которая пытается затормозить прогресс. Золото в качестве денег - это позапрошлый век, трудоемкие и ресурсоемкие технологии производства - прошлый век. Передовые постиндустриальные технологии, способные уничтожить конкурентоспособность индустриального производства, сосредоточены в США. Их внедрение тормозится американскими же индустриально-сырьевым и финансовым лобби, которых кризис уничтожит, открыв дорогу переходу на новый технологичсекий уровень. Ну и у кого больше шансов - у передовой в технологическом плане страны или у коалиции владельцев устаревших ресурсов?
Есть такая вот версия, которая мне не нравится, но выглядит, по моему, убедительно. Можно ли ее опровергнуть?
chipstone
Dec. 20th, 2014 01:39 pm (UTC)
Сначала об ошибках. Вы увидели конструкцию идустриальный Китай, сырьевая Россия и фининтерн. Взгляните на это шире.
Россия ресурсы + наука. Германия - технологии на базе этой науки. Япония - доведение технологий до совершенства - Китай производство. ФИ - финансовое обеспечение всего процесса.
Насчет США. Для начала науку там двигают русские, китайцы и индусы. Останутся ли они там после коллапса? Сомневаюсь. Во-вторых, в США реальное отсутствие производства. Обрушение доллара - прекращение импорта и кредитования - хаос и гражданские беспорядки - установление тоталитарного режима и долгое выползание из хаоса. Примерно такая цепочка последствий для США наиболее вероятна.
Насчет перспектив. Вы рассматриваете мир исключительно в русле ускорения НТП и сохранения существующей потребительской модели. И это в корне не верно. Следующая модель будет ресурсосберегающей, а не потребительской.
(no subject) - oleg_iz_sibiri - Dec. 20th, 2014 02:10 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bials - Dec. 20th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 02:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 05:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
kabysdoh
Dec. 20th, 2014 01:45 pm (UTC)
В анализе нет агрессивного ислама.
А в природе он есть и активно растет. Да пока не Игрок.
Но есть подозрение что правильно писать "Да ПОКА не Игрок"

Так что будущий миропорядок может оказаться... несколько не так предсказуем как кажется.

В остальном же подожду следующей части.

И риску предложить свое видение ситуации http://kabysdoh.livejournal.com/152996.html естественно не полное.
chipstone
Dec. 20th, 2014 01:52 pm (UTC)
Ислам никогда не был Игроком. Да и не будет. Изначально Ислам создан предшественниками ФИ как инструмент воздействия на свои колонии и оргструктуры чужих Игроков. Тот же ИГИЛ это оружие уничтожение КСА и затем Израиля. И он не самостоятелен. КСА и Катар не самостоятельны и все что хотят, это сохранения своих территорий и возможности красиво жить за счет нефти. Эмираты вообще искусственный проект, уходящий в прошлое вместе с сегодняшней моделью. Иран, Ирак, Сирия, Турция и Пакистан - будущие части Евразийского союза.
(no subject) - kabysdoh - Dec. 20th, 2014 01:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kabysdoh - Dec. 20th, 2014 02:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lipin_alex - Dec. 20th, 2014 11:12 pm (UTC) - Expand
corokoc
Dec. 20th, 2014 02:21 pm (UTC)
Игроков всего два. Точнее команд. Первая играет за "Открытый мир". Вторая за распадение на зоны. В каждой стране есть играющие и за ту команду и за другую.
malenkichelovek
Dec. 20th, 2014 03:00 pm (UTC)
не будет ни Востока ни Запада
Тихий Океан ,- новое Средиземье
Европа останется на задворках
chipstone
Dec. 20th, 2014 03:03 pm (UTC)
Где-то так.
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annchutk - Dec. 20th, 2014 04:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 20th, 2014 11:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - Dec. 21st, 2014 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - Dec. 21st, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dyusham - Dec. 21st, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 20th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 08:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 21st, 2014 07:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 07:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 21st, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 21st, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 21st, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 21st, 2014 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 22nd, 2014 06:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 22nd, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 23rd, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 23rd, 2014 08:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Dec. 23rd, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
ray_idaho
Dec. 20th, 2014 03:03 pm (UTC)
на мой взгляд, важен еще контроль за энергией, а 2 ключевых страны пока на стороне России и Китая, причем и Россия, и Китай входят в ТОП-10 по запасам энергии

Стоимость запасов энергии в 2013 году по основным 10 странам, трлн.$

dmitrysrru
Dec. 20th, 2014 03:07 pm (UTC)
В принципе, довольно объективно, но есть и ряд вопросов вдогонку. Вы, как мне кажется, правильно уловили тренд с Англией - на деле мы наблюдаем резонанс старой империи (он хоть и не будет долгим, но может привнести нечто новое); это подтверждает хотя бы реакция Канады и Австралии на события на Украине: как государствам независимым им до этого дела никакого, а вот как части Британской империи (и все становится на место). Проблема государства Великобритания на данном этапе состоит в том, что правящий слой совершенно не соответствует решению задач, вставших перед страной. Будет очень занятно посмотреть, как англичане решат эту проблему, а они ее думается решат. Второй момент, на мой взгляд, Вы совершенно несправедливо выпускаете из вида Японию. Поясню, собственно ни для кого уже не секрет, что так называемые развитые страны (включая Россию, сумевшие совершить переход в индустриальную фазу) переживают кризис этой самой фазы (для Китая аналогичный кризис станет актуальным несколько позже). Переход в неиндустриальный (причем абсолютно неважно, что это будет нео-, пост-, трансиндустриальный мир) тип устройства сопряжен с выбором модели. Таких моделей пока заявлено четыре от Америки (всеобщая демократия), Европы (верховенство права), России (довольно сильная модель хаос-инженерии в духе русских сказок поди туда, не знаю куда - сделай то, не знаю что) и Японии (гармоничная технологизация окружающего пространства). Пока это конкурс с открытым финалом. Сверх того, в одном из комментариев было заявлено о все возрастающей нетерпимости природы к современной цивилизационной формации. По-видимому, это недалеко от истины - современный капитализм с его углублением разделения труда входит в клинч с базовой задачей человека, т.е. развитием. Повышение эффективности идет в ущерб мышлению - этот гордиев узел, вне всяких сомнений, будет разрублен. С другой стороны условный нобилитет (кого Вы именуете фининтерн) подобно римскому доминату будет препятствовать независимому от него развитию, дабы сохранить хотя бы часть привилегий на следующему цикле. Хотя история учит, что это маловероятно, был тем не менее предложен ряд технологических платформ, могущих трансформировать сообщество (условный технологический мейнстрим). Насколько можно судить имеют место три базовых сценария: инерционный, подразумевающий развитие инфотехнологий, естественный через развитие биотеха и прорывной нанотех. Как Вы понимаете, на развитие этих отраслей ресурсов жалеть не будут, а победа того или иного варианта автоматически означает глубокую социальную перестройку. Вы также в ответе на один из комментариев упомянули науку, но она поверьте не в меньшем кризисе, чем любой иной социосистемный институт: бесконечное разделение на отрасли и подотрасли знаний привело к их экспоненциальному росту, но, простите, невозможно держать в голове 70000 дисциплин, а значит естественнонаучная картина мира сыпется на глазах и будет разрушаться лишь опережающими темпами в будущем. Более того, невозможность получить в рамках этой модели ответы на базовые человеческие вопросы для чего жить и зачем умирать ставит ее в заведомо проигрышное положение. Сама логика развития индустриальной фазы подсказывает, что таки не были решены базовые вопросы энергообеспеченности, несмотря на пустой треп о альтернативных источниках и энергосбережении, энергопотребление растет и будет расти с переходом к иным технологическим платформам. Более того, человечество забыло о космосе - даже в инерционном сценарии необходим выход на рубежи Сатурна. А довольно посредственный фильм "Интерстеллар" убедительно нам продемонстрировал, что развитие в этом направлении возможно лишь в рамках советской парадигмы. Здесь мы собственно и приходим к тем задачам, на которые ориентируется наша страна: космический проект, соразмерный масштабам 1/7-1/6 части суши, и создание северной цивилизации. Под последним имею ввиду следующее: цивилизация, вообще говоря, форма соорганизованности. В отличие от европейской (или шире западной) модели, где структурной единицей является индивид, российскую систему всегда отличало наличие общности, условно говоря артели, насчитывающей до 20 человек и объединенной какими-то общими взглядами и идеалами, вокруг этого и имело бы смысл построение.
chipstone
Dec. 20th, 2014 03:17 pm (UTC)
Не жалеете вы читателей. Такой инфонасыщенный текст на каждый осилит. Не могу сказать, что со всем согласен, но многие моменты заставляют задуматься.
(no subject) - erovobian - Dec. 20th, 2014 04:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Dec. 20th, 2014 08:17 pm (UTC) - Expand
kremlin_curant
Dec. 20th, 2014 03:53 pm (UTC)
Это уже что-то новенькое - Британия против США.
Счас есть только одна страна которая уже всех достала, даже Кубу по всей вероятности. Ни один из проектов этой страны не находит поддержки со всем Мире. Только сами жители эти пражекты поддерживают.
nekto_staroff
Dec. 20th, 2014 04:12 pm (UTC)
Британия всегда была "против" США.
Не столько "против" США,сколько использовали США.
Но поскольку США уже не жилец на этом свете,то Британии желательно поскорее "добить" США,чтоб использовать в своих интересах уже более свеженьких и перспективных-Китай или Россию.
И когда речь идет о Британии,то надо понимать,что речь идет не о стране"Британия",как политической структуре,а о "Британской Короне",как оккультно-монархической ИЕРАРХИИ.
Из этой оккультной иерархии мы не знаем ровным счетом НИЧЕГО.
Только видим на поверхности какую-то непонятную королеву.


Edited at 2014-12-20 04:26 pm (UTC)
kremlin curant - Надежда Саберова - Dec. 20th, 2014 08:12 pm (UTC) - Expand
nekto_staroff
Dec. 20th, 2014 04:05 pm (UTC)
Уважаемый автор.
А Вы читали Рене Генона "Гиперборея и Атлантида"?
Да и вообще Рене Генона?
У него есть интересный очерк "Кризис современного мира".

Edited at 2014-12-20 04:18 pm (UTC)
chipstone
Dec. 20th, 2014 04:46 pm (UTC)
Нет, не читал, спасибо за подсказку.
relict59
Dec. 20th, 2014 04:46 pm (UTC)
Не кладите все яйца в одну корзину. Вот принцип фининтерна.Правильный принцип.
prince_of_spin
Dec. 20th, 2014 04:52 pm (UTC)
Влюбляюсь в вашу аналитику заново.
nathalik
Dec. 20th, 2014 04:53 pm (UTC)
Текст «за аглию» давно тут ожидался, правда не в таком ракурсе. Ведь известно, что с годов 45-49-х Европа была дадена на откуп - не знаю как поточнее выразиться, чтоб без обид - пострадавшей (или победившей?) семитской группе, ныне известной по кличке фининтерн. (При том, что милитарями оформились сэшэа, понятно). Что из этого вышло - наблюдаем воочию: продвижение сей пузырьковой финансово-экономической модели на восток. А нагляднее всего картина отражена в сериале, пардон, Интерны, если кто помнит. А именно в том фрагменте, где венеролог, назначенный временно исполняющим обязанности главврача, за какие пару дней обуялся гешефтом до невозможности. Уж извините, но вот такие ассоциации сложились насчёт «союзной» Британии.
chipstone
Dec. 20th, 2014 05:10 pm (UTC)
Удивлены, что враг может оказаться тактическим союзником? Зря. Когда спасение требует собственная задница, и не такое случается. А у ФИ вариантов спасе и и немного. Правда поделиться придется, но зато шкура целой останется.
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 06:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 20th, 2014 09:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carwig - Dec. 22nd, 2014 06:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - Shodik Vinogradovs - Dec. 22nd, 2014 12:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 22nd, 2014 12:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - walex79 - Dec. 20th, 2014 07:18 pm (UTC) - Expand
cambria_1919
Dec. 20th, 2014 05:21 pm (UTC)
Любопытная конспирология. Это известная мышка, которую спрашивают: "Что ты видала при дворе?" - ""Видала мышку на ковре". Тайны мадридского двора. Но есть и сила вещей.

Россия, как и Китай, обладает громадным запасом инерции своей гигантской массы, который не раз перетягивал самые невероятные опасности и сживлял трещины после потрясений невероятной силы. Потому так удивило многих в этом году тяготение к России её казалось бы потерянных фрагментов. Крыма, например.

Только однажды медведя удалось приманить и временно взнуздать. Пряником в перестройку. Поскольку теперь никаких пряников даже в кармане нет, одни крючья и остроги, ничего не получится.
dimrych
Dec. 20th, 2014 06:18 pm (UTC)
Вы тяготеете к однозначным оценкам. а ведь ещё древние китайцы заметили, что "Выгода тяготеет к большим людям". Другими словами, чем больше игрок, тем больше он получит выгоды при любом раскладе.

Я не думаю, что геополитически США гегемонят над самодостаточными ядерными странами. Они он над Афганом и то не сгегемонили.

Выйди Россия из договора о нераспространении- вот тогда мы услышим настоящие вопли. Мы видим, чем сопровождаются только слова об уходе от доллара.

Ведь доллар нужен не только для того, чтоб получать процент за банковское обслуживание. Это инструмент мониторинга и разведки.

Пока удаётся подкупать местную элиту- США будут гадить. Если не удаётся, а страна ядерная - утираются, ничего сделать не могут.

Edited at 2014-12-20 06:20 pm (UTC)
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 258 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek