?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Идея для России-1

«Кто виноват» и «что делать» – два самых главных и традиционных вопроса в России на протяжении веков. Но при всей взаимосвязанности эти вопросы кардинально разные. Первый устремлен в прошлое, призывает выяснить причины поражений и ошибок, найти крайнего и на нем за все отыграться. Дело, конечно, хорошее и далеко не всегда бессмысленное, однако, без ответа на второй вопрос, устремленный в будущее, практически бесперспективное. Ибо если ты не знаешь точно чего хочешь, как стремишься изменить настоящее, ты будешь вечно обречен играться в вопросы типа «кто виноват», а решение «что делать» всегда будет ограничиваться устранением козлов отпущения. До появления следующего. Козла, разумеется.
Размышлять о будущем, представлять себе его и двигаться по пути его построения можно двумя принципиально разными путями.
Первый, это на основе анализа текущего состояния и выявления всех его пороков, проблем и недостатков, спланировать, а потом и сделать первый шаг в направлении выхода из кризиса (тупика). Этот путь используется чаще всего и подавляющим большинством людей. Он интуитивно понятен. Если стоишь в дерьме, то осознав края «минного поля» надо последовательно продвигаться к его краю. Но такой подход обладает крайне серьезными недостатками, позволяющими эффективно использовать его только на коротких дистанциях, когда цель или выход из создавшегося положения ясно осознаваем уже на начальной стадии движения. В противном случае после каждого последующего шага нам будет требоваться новый анализ ситуации, выбор нового направления движения и, с большой вероятностью, мы получим в итоге перспективу блуждания в потемках по бесконечному лабиринту.
Второй путь это еще до начала движения создать себе четкий образ желаемой ситуации (положения дел, вещей), лишенной всех тех проблем и недостатков, что так омрачают настоящее, а затем мысленно проложить путь от настоящего к целевому будущему. И лишь затем начинать все то, что было описано для первого случая. Разница вроде бы небольшая, но существенная. Во втором случае мы как бы получаем постоянно действующий компас, указывающий нам направление к цели движения. И пусть нам далеко не всегда предстоит прямая дорога, пусть мы зачастую под воздействием внешних обстоятельств будет делать на дороге крюки и петли, или даже возвращаться на какое-то время назад, но мы всегда будем помнить о том, куда и зачем мы идем. И это единственный способ не сбиться в пути в процессе.
Собственно, о чем это я?
Сейчас в России буквально в воздухе ощущается потребность в идеологии. Причем, государственной и даже общенациональной. Той самой, которая сегодня законодательно запрещена для России действующей Конституцией. Но если вопрос запрета относительно легко при наличии политической воли руководства страны может быть снят посредством наших дружных парламентариев, с самой идеологией все гораздо сложнее. Вот об этом и стоит поговорить.
Во-первых, нам стоит понять, а что такое вообще «идеология». Открываем Википедию и читаем:
Идеоло́гия — совокупность системно упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо санкционируются установленные формы господства и власти (консервативные идеологии), либо обосновывается необходимость их преобразования и преодоления (Определение взято из «Новой философской энциклопедии»).
Вот  за что я всегда не любил философов, так это за умение выражать свои мысли таким языком, что после прочтения определения ясности еще меньше, чем было до этого.
Для меня лично идеология, это целенаправленная комплексная программа мер по реализации какой-либо Идеи. В результате этой реализации мы должны получить нечто, соответствующее основным параметрам задуманного. Применительно к общественной жизни и государственному устройству это означает, что существует некий образ государства и общества, признаваемые носителями Идеи эталонными. Такими, к которым общество и государство должны стремиться с высшими целевыми приоритетами во всех областях своей деятельности. А сам  механизм и порядок движения государства и общества к этому идеальному образу и будут являться идеологией.
Таким образом, ключевым для любой идеологии является наличие того самого идеального Образа.
Попробую составить такой для России, основываясь на своем личном понимании ее цивилизационных особенностей и исторического опыта.
Говоря о государстве и его идеологии, нам для начала нужно понимать, что в это понятие должны включаться сразу несколько важнейших аспектов, определяющих жизнь любого государства. Это:
·         Тип общественной модели. Конкурентное или солидарное общество мы хотим видеть в том самом эталонном Образе.
·         Религиозно-мировоззренческая основа общественного устройства.
·         Национальное общественное устройство.
·         Сословное общественное устройство.
·         Отношение ко всем видам собственности и их взаимодействие между собой.
·         Наличие долгосрочных привлекательных перспектив общественного развития, разделяемых большинством населения страны.
Общественная модель.
Применительно к России с учетом ее территориальной протяженности и сложности климатических условий, в которых расположена большая часть страны, всерьез можно говорить лишь о солидарной модели общества. Благо последние 25 лет новейшей российской истории, на протяжении которых в России безраздельно господствовала модель конкурентного общества, достаточно наглядно показали нам все минусы и даже объективную неприемлемость этой модели для нашей страны. Гибель тысяч городов и поселков, оставшихся без поддержки государства, обезлюдивание гигантских территорий, ликвидация множества социально и экономически значимых производств, все это объективные следствия следования по пути построения конкурентного общества.
Дальнейшее движение России по этому пути неизбежно приведет к развалу страны и отторжению значительных частей ее территории в пользу более эффективных государственных образований. Будущее у России, обеспечение ее целостности и государственной мощи есть только на пути построения общества солидарного типа. Но вот само понятие солидарной модели общественного устройства требует детального разъяснения.
В СССР была предпринята попытка построения солидарной модели общества и на определенном этапе нельзя сказать, что эта попытка была безуспешной. Но примитивное понимание солидаризма, вульгарное отношение к социальным потребностям и процессам привели к тому, что это общество пало под бременем множества внутренних проблем и противоречий. Да, не без помощи извне, но главные причины развала СССР все же крылись внутри. Произошло фактическое вырождение солидаризма в уравниловку для низов и в потребность капитализации статуса для управляющего сословия. Солидарное общество совершенно не должно предусматривать равенства прав для всех его членов. Равенство должно распространяться исключительно на возможности всех членов общества, а фактические права (как и обязанности) соотноситься с тем, каким образом тот или иной член общества распорядился своими равными возможностями. Как использовал себя в деле развития всего общества и государства. То есть права академика или офицера вооруженных сил совершенно не должны быть равными правам тунеядца или мелкого ларечника. Солидарное общество не должно ограничивать ничем рост благосостояния его членов, оно лишь должно обеспечивать (гарантировать) минимальный уровень жизни и ее качество для самых низших его слоев. Все, что свыше минимального уровня, должно быть увязано с деятельностью человека на благо общества. А по самому минимальному гарантированному уровню и по его динамике в сторону повышения общество сможет судить о своем успешном развитии.
Второй важный момент в понимании солидарного общества это роль государства в общественном строительстве. Она неизбежно велика, намного выше, нежели при конкурентной модели. Без этого невозможно эффективное развитие в сложных климатических условиях. Важная роль государства неизбежно влечет за собой обязательное перераспределение богатств из высокоэффективных областей экономики и территорий в низкоэффективные. Другое дело, что это перераспределение должно быть четко просчитано и обосновано именно различием в объективных условиях, а не являться индульгенцией для низкоэффективного управления.
Религиозно-мировоззренческая основа.
Возвращаясь к опыту того же СССР, можно смело утверждать, что одним из коренных недостатков социализма советского образца, повлекших за собой его крах, являлась атеистическая мировоззренческая основа общества. В этих условиях даже поступательное улучшение материального уровня жизни для всех членов общества и стремление людей к построению светлого будущего для своих детей оказались явно недостаточной мотивацией для обеспечения долговременной стабильности государственной модели. В какой-то момент, особенно в сравнении с аналогичными темпами роста благосостояния на Западе, большинству неизбежно захотелось всего здесь и сейчас. И на пути этого стремления не оказалось никаких морально-этических преград. Точнее, тех, что были, оказалось явно недостаточно. Ситуацию к тому же резко усугубила ускорившаяся идеологическая деградация управляющего класса, оказавшегося массово подверженным все тем же соблазнам. В этой связи я для себя давно сделал вывод, что любая попытка возрождения «красного проекта» советского атеистического образца обречена на поражение, еще более быстрое, нежели в СССР. Для того, чтобы общество приобрело мощную долговременную устойчивость, ему необходима серьезная религиозно-мировоззренческая основа. И здесь опять-таки следует понимать, что речь не идет об увеличении влияния на общественную жизнь сегодняшних религиозных институтов современного образца. В условиях, когда большая часть священнослужителей независимо от их конфессии сама оказалась во власти «золотого тельца», поддавшись материальным соблазнам почище собственной паствы, любая попытка такого рода обречена на неудачу. Да и сами религиозные воззрения и каноны, застывшие как муха в янтаре на протяжении тысячелетий, требуют переосмысления с учетом современных реалий. В конце концов в каждом из Учений самым важным является не строгость соблюдения текстов и понятий, дошедших до нас из древности. Эти тескты и понятия были сформулированы для тех древних людей понятными им на их уровне развития и уровне развития того общества. Главное в любом из Учений то, что пытались донести до нас их основатели в отношении человека, его целей развития и его взаимоотношения со Вселенной. В этой связи крайне важным является переосмысление всех религиозных учений с учетом современных представлений о мире, современных понятий, достижений современной науки, а также с учетом исторического наследия последних тысячелетий. При этом не менее важно отделить «зерна от плевел», исконные учения от «многотонных иловых» наслоений последующих толкователей и богословов, сделанных когда-либо в угоду текущим государственным и политическим интересам. Такие толкования и «разъяснения» зачастую меняли суть изначальных Учений на прямо противоположные, но со временем оказались канонизированы. Тем более, что интересы власть имущих по отношению к народным массам есть нечто почти неизменное.
В России, особенно в ее сегодняшнем состоянии мультикультурализма и религиозного равноправия, практически нереален возврат во времена Российской православной Империи с ее господством православного христианства. И тем не менее создание единой мировоззренческой основы для всей страны и всего народа, независимо от его конфессиональной принадлежности является задачей первостепенной важности. Выход, на мой взгляд, кроется в создании при помощи верховных представителей всех традиционных для России конфессий надконфессионального Учения, объединяющего в себе все главные основы мировоззрения. Благо (если хорошо покопаться) между всеми ними на уровне главных понятий найдется не так много противоречий. А неразрешимых, так и вообще не будет. Это надконфессиональное Учение и должно стать истинным Православием, определяющим главные заповеди для всех людей. Любая религиозная доктрина это в первую очередь ограничения человека, которые по мере его духовного восхождения должны из внешних превращаться во внутренние. И эти ограничения и должны составить основу Единого Православия. А вот дальше, в особенностях и деталях пусть остаются канонические православное христианство и появятся российский православный ислам, православный буддизм и даже страшно сказать православный иудаизм. Для последующих комментаторов, пышущих гневом и отрицанием этой Идеи, скажу сразу, что понимаю всю гигантскую сложность ее практической реализации, граничащей с утопизмом. И тем не менее уверен, что либо произойдет именно это, либо рано или поздно нас ждет появление нового Учения, которое сметет все сегодня господствующие, как не отвечающие реалиям и задачам сегодняшнего Бытия.
Продолжение следует….
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 96 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
dro63
Oct. 15th, 2014 08:21 am (UTC)
Интересно.
vince_crane
Oct. 15th, 2014 08:21 am (UTC)
Хм, интересная идея..жду продолжения
eugene771
Oct. 15th, 2014 08:26 am (UTC)
Основной вопрос всегда--исполнители. Кто в России в правящей верхушке что-то хочет менять, и особенно менять стратегически?
Пропасть между богатыми и бедными в России одна из самых больших и имеет динамику к росту. Поэтому нужна революция. А это все без крови не пройдет. Просто журить противников не получится, как любит делать Путин.
elnitskiy
Oct. 15th, 2014 12:06 pm (UTC)
Мы уже видим последствия одной такой революции, которая происходит в Украине.
(no subject) - eugene771 - Oct. 15th, 2014 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elnitskiy - Oct. 15th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Василий Теркин - Oct. 15th, 2014 12:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - elnitskiy - Oct. 15th, 2014 03:05 pm (UTC) - Expand
emptyform
Oct. 15th, 2014 08:27 am (UTC)
>> в создании ... надконфессионального Учения
Уже смешно.
red_ru
Oct. 15th, 2014 08:28 am (UTC)
православный ислам, православный буддизм и даже страшно сказать православный иудаизм.
Неплохо, неплохо... Не раскрыта только тема православного атеизма.
Нам-то куда прикажете? Или в резервации? :)
pytyev
Oct. 15th, 2014 09:14 am (UTC)
В заповедники!
(no subject) - chipstone - Oct. 15th, 2014 09:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Oct. 15th, 2014 10:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - pytyev - Oct. 15th, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - ddarkflame - Oct. 15th, 2014 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kozhanovan - Oct. 15th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - filemoon - Oct. 15th, 2014 12:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Oct. 16th, 2014 03:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Oct. 17th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
nektosteen
Oct. 15th, 2014 08:29 am (UTC)
Хм, интересно.
ivan_ruban
Oct. 15th, 2014 08:43 am (UTC)
Новое Учение - религия Единобожия, Учение "Огня и Солнца", "Огненная" Библия.
Старый и Новый Завет будут сожжены, всё вернётся к своим Истокам.
red_nadia
Oct. 15th, 2014 08:44 am (UTC)
Вот у меня тоже вопрос об исполнителях!
Ночные новости: у ВВП совет по правам человека.а я решила, что сбор ведьм на известной горе.
regionoved
Oct. 15th, 2014 08:45 am (UTC)
Дорогой Алексей, всё сказанное разумно, логично и всецело соответствует чаяниям здорового большинства нашего народа. Естественный вопрос, возникающей при чтении статьи - каким образом и посредствам чьих изысканий и авторитета развивать эту Идею, чтобы не попасть, как нынешняя Европа, в лапы Экуменизма? Надеюсь, Вы не это "над-учение" имели в виду.
chipstone
Oct. 15th, 2014 09:54 am (UTC)
Разумеется, не это.
_hero_
Oct. 15th, 2014 08:46 am (UTC)
Учения из Гипериона?
"Выбери снова."
Любое учение будет изложено словами.
Любые слова - это фильтры и искажения.
То есть для формирования Учения, нужно понимание Надязыковых процессов.
Информация должна пониматься каждым членом общества единообразно.

И Мировоззрение должно идти первым пунктом, а уж из него должно вытекать общество и отношения в нем. При этом Конкурентное или солидарное, тоже не верно.
Нужен синтез, а иначе будет как всегда.

При этом Учение не должно быть только религиозным, оно должно быть и Научным.
Потому как сейчас наука во многих областях уже равна религии.
Примеров куча. Так же История.

deeper72
Oct. 16th, 2014 03:56 am (UTC)
Re: Учения из Гипериона?
Вы реально полагаете Историю наукой?? И искренне уверены в том, что объективная информация об исторических событиях не переписывалась каждой новой властью и властьишкой по 50 раз, пока дошли до наших дней? Что в массовом порядке не уничтожались летописи и свидетельства событий? Вы не знакомы с термином "Черная археология"? Наука, блин.. :)
Re: Учения из Гипериона? - _hero_ - Oct. 16th, 2014 06:41 am (UTC) - Expand
o_k_kravtsov
Oct. 15th, 2014 08:57 am (UTC)
христианство, по сути, и есть надконфессиональное учение, так что ничего придумывать, изобретать велосипед не надо. да это и нереально в принципе. экуменизм, где смешано все со всем - это попросту несерьезно. так что речь может идти только об очищении православия от наслоений, обусловленных временем и уже не работающих, о чем Вы, собственно, и пишете, если я Вас правильно понял. но православный буддизм, например, это оксюморон (буддизм - это, по сути, атеизм). пусть буддист останется буддистом, мусульманин мусульманином, иудей иудеем. важно, чтобы не было религиозной розни, а для этого вовсе не обязательно изобретать какое-то новое учение - государство может (и должно) обеспечить равные свободы всем конфессиям, что уже есть, осталось лишь самому государству определиться с его религиозной основой. в России таковой может быть только православие (при уважении ко всем конфессиям, включая христианские), но не кондовое и агрессивное, а открытое и адекватное своему времени. для этого ничего не надо менять в догматике (а что касается канонов, то те из них, которые устарели, упраздняет сама жизнь)- просто соотнести его с сегодняшними реалиями и привести в соответствие с самим собой.

Edited at 2014-10-15 09:00 am (UTC)
black_semargl
Oct. 18th, 2014 06:41 am (UTC)
Проблема в том, что христианство не работает в целом - сколько лбом в пол ни стучи, ничего не изменится.
И это в общем достаточно логично - если даже допустить, что бог при управлении миром допустил какие-то ошибки - то наивно думать, что он их не заметит и не исправит до тех пор пока к нему персонально не обратятся по их поводу - он же всезнающий, однако.

Отсюда же и межконфессиональная рознь, кстати - а то вдруг верующий решит что у соседней конфессии что-то работает и сбежит туда?
(no subject) - o_k_kravtsov - Oct. 18th, 2014 06:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Oct. 18th, 2014 07:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_k_kravtsov - Oct. 18th, 2014 07:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - black_semargl - Oct. 18th, 2014 07:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - o_k_kravtsov - Oct. 18th, 2014 07:20 am (UTC) - Expand
keelsee
Oct. 15th, 2014 09:21 am (UTC)
При всем моем уважении к вам хочу сказать - учите матчасть! Создание какого-либо надконфессионального учения на основе существующих не то что крайне трудно, а попросту невозможно. И баста, карапузики. Традиционное заблуждение - что все религии якобы ведут на вершину горы, просто с разных сторон. На самом деле все религии ведут на вершины РАЗНЫХ гор. Потому что в основе любой религии лежит не совокупность заповедей и доктрин (это еще одно заблуждение), а какая-то одна высшая цель. Спасение души в христианстве, нирвана в буддизме, Атман в индуизме, физическое бессмертие в даосизме, и т.д. И любые заповеди любой религии определяются прежде всего именно этой высшей целью. Все остальное вторично. Поэтому никакого православного буддизма, ислама и прочего не может быть и в помине.

Заметьте, я не говорю о невозможности создания НОВОГО учения, я всего лишь говорю о невозможности создания его на основе существующих.

И да, вы совершенно не знаете, что такое современный атеизм. Как ни парадоксально, но именно он на данный момент ближе всего к такому учению. Потому что атеизм уже давным давно не отрицание существования бога, а всего лишь отрицание необходимости веры в него.
epmak_1
Oct. 15th, 2014 09:26 am (UTC)
Уже давно талдычу за идеологию как путеводный компас.
Уже давно говорю, что необходимо очистить Православие от плевел и тогда оно вновь станет ведическим и поможет очистить церкви от плевел и объеденить.
Цель простая - победить эгрегор Бабла и вернуть людям совесть, через осоздание формулы бытия - Единство многообразия.
Василий Теркин
Oct. 15th, 2014 09:30 am (UTC)
В России нету преемственности власти, без этого ничего не получится. Большинство власть имущих можно вообще смело назвать врагами своего народа. До нового Учения боюсь не доживем мы, не дадут нам дожить соседи наши. Сейчас хорошая возможность появилась начать что то делать, в свете последних событий общество консолидировалось. Но совершенно очевидно что нету вожаков.

Edited at 2014-10-15 12:56 pm (UTC)
trampeador
Oct. 15th, 2014 09:39 am (UTC)
и ввести троежёнство!
chernyshevich
Oct. 15th, 2014 09:41 am (UTC)
Есть такая организация Левада-центр, которые делает разные опросы.

До 2013 года она была практически не известна, так как рисовала рейтинги поддержки Владимира Путина населением в 60 процентов, и потому крупнейшие газеты России, (которые стоят кверху попой перед Путиным - Комсомолка и другие) на нее не ссылались!

В 2013 году Левада-центр окончательно затрахала Кремль своими 60 процентами   и к ней пришла прокуратура. Поднялся огромный скандал, который раздували все свободные СМИ мира!

О чем была беседа прокуратуры и руководства Левады-центра не известно, скорее всего силовики просто показали мелом на доске, как правильно рисовать рейтинги популярности Путина, и в 2014 года Левада-центра стала гнать их под 85 процентов!
Рейтинги

Такой расклад Кремль устроил, и опросы Левады-центр стали желанными во всех кремлевских газетах, продолжающими стоять перед Путиным кверху попой.

А чтобы Левада-центр не расслаблялась и продолжала давать нужные рейтинги, в нее назначили вот этого человека, который стоит справа от Путина
1393752591_49

Как вы сами понимаете, не было еще ни одного случая, чтобы Путин дал орден человеку, настроенному к нему оппозиционно, и тем более сфотографировался с ним с доброй улыбкой на лице!

Сын Абела Аганбегяна -олигарх, и президент крупнейшей финансовой группы 'Открытие', где имеет хорошую долю, вместе с Лукойлом и другим олигархом - владельцем ЖЖ Мамутом.
В финансовой группе Открытие - множество банков и если сложить все деньги, которые они имеют в горку и попросить обоих Аганбегянов съехать с нее на санках, то съезжать они будут минимум полчаса.

Сам Абел тоже не бедствует, он - председатель Совета директоров крупнейшего российского банка Зенит, где держат счета послушные Путину олигархи.
А так как послушных Путину олигархов в России - с отъездом Михаила Ходорковского за границу стало ровно сто процентов, наивно предполагать,

1. Что, пока на посту председателя правления Левада-центр Абел Аганбегян, рейтинг Путина снизится хотя бы до 84 процентов

И, что, даже когда Путин сам будет просить снизить его рейтинг популярности у Левады-центр, его там снизят.

Так что, когда вы выходите на улицу и видите нищих бабок и стариков, по возрасту равные обеспеченному Абелу Аганбегяну, и толпой ругающих Путина за заоблачные цены на ЖКХ и продукты питания - знайте, это как раз и есть та часть процентов, которые поддерживают Путина в рейтингах Аганбеляна в Леваде-центре!
shar_001
Oct. 15th, 2014 09:53 am (UTC)
Проблема с идеологией в том, что Россия перепробовала их все. Более того в разных вариациях и пропорциях. Поэтому какую помесь новую не создай - за ней не пойдут, ибо веры уже нет ни идеологиям, ни тем более идеологам.
Какие бы успехи не были достигнуты "солидарной" моделью, как бы не пытаться оправдать ее крах происками темных сил, ее печальный итог есть факт и потому приговор.
Но вы верно заметили, что основа успеха это правильное решение. А правильное решение - есть выход правильно организованной нейронной сети. Правильно организованный механизм принятия государственных решений - вот над чем стоит задуматься. А Любая идеология лишь средство вдохновить людей на большие свершения. Да вот без хорошей нейронной цепи все заканчивается бесконечным топтанием в куче говна.
Да и "солидарную" модель подвело как раз отсутствие государственной НС. Был Сталин (при всех его плюсах и минусах), заменявший собой эту НС, и модель работала. Но Сталин, как и все мы не вечен. Да еще редко встречается.
lonely_war
Oct. 15th, 2014 02:17 pm (UTC)
Коли уж помянули Вы нейронную сетку, то не лишним будет заметить, что люди, говоря об идеологии смешивают паттерны. Типичная ошибка мозга.
Во-первых подразумевается некий образ прекрасного будущего. Да, элемент мотивации. Как хорошо жить при коммунизме.
Во-вторых свод правил, посредством которых этого будущего достичь.

Если подумать над этим становятся понятны причины провала идеологий. Главное что изобретают их из-за пресловутого двигателя прогресса - привычки человека всё автоматизировать. Аля зачем нам каждый раз думать что правильно, а что нет. Изобретём идеологию! А ситуация постоянно меняется, и идеология костенеет.

По сути достаточно разделить понятия, и всё станет значительно проще.
(no subject) - shar_001 - Oct. 15th, 2014 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lonely_war - Oct. 15th, 2014 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shar_001 - Oct. 16th, 2014 08:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - lonely_warri0r - Oct. 16th, 2014 08:47 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
zloy55
Oct. 15th, 2014 10:27 am (UTC)
создании при помощи верховных представителей всех традиционных для России конфессий надконфессионального Учения, -

такая херь уже создана во всемирном масштабе и называеся эта ересь-экуменизм,а говоря словами старцев -ересь ересей.
Другими словами давайте смешаем бочку меда,говна,земли,замешаем всё это на отходах свинофермы,посыпем сольцой и дружно сядем жрать.
Поздравляю,докатился до прямого предательства,впрочм это ожидалось уже в "филосовских"главах книги про Сталина и предвоенный период.
Кстати,лучше книжку допиши,да издай.Денежек получишь и еще в какую-нибудь экзотику съездишь-всё полезней.
drsemyon
Oct. 15th, 2014 10:41 am (UTC)
Да вы я так понимаю адепт христианства, причём не находите ни единой проблемы в этом учении. Тише, тише, не гневайтесь на меня, я просто спросил.

Edited at 2014-10-15 10:41 am (UTC)
(no subject) - zloy55 - Oct. 15th, 2014 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 15th, 2014 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Oct. 15th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 15th, 2014 12:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Oct. 15th, 2014 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 15th, 2014 12:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zloy55 - Oct. 15th, 2014 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 15th, 2014 01:11 pm (UTC) - Expand
drsemyon
Oct. 15th, 2014 10:34 am (UTC)
А мне очень даже нравятся идеи предложенные вами. Более подробно выскажусь чуть позже.
kozhanovan
Oct. 15th, 2014 10:51 am (UTC)
Не знаю, какую именно мысль вы хотели изначально донести. Но употребление в одном контексте слов "идеология" и "православие" ставит между ними знак равенства, несмотря на все оговорки.

Учитывая же многонациональность и мультикультурность сегодняшней РФ, православие в качестве идеологии не годится.
vyryame
Oct. 15th, 2014 11:02 am (UTC)
Президент утвердил Концепцию общественной безопасности в Российской Федерации.

kremlin . ru/acts/19653



P.S. "Идеология" - -термин уже устаревший.
Владимир Колосов
Oct. 15th, 2014 01:33 pm (UTC)
КОБ, утверждённая президентом, и КОБ, разработанная группой лиц-единомышленников в эпоху СССР пока ещё различаются по смыслу. Но есть один нюанс - в поиске по сети люди будут находить обе концепции. Это может вызвать недоумение, но факт остаётся фактом - КОБ существует в двух вариантах.

Далее, Путин недавно по телевизору сказал, что Россия по существу является государством типа "УБЕЖИЩЕ". Его функцией является сохранение народов с их культурой. Этим он ясно дал понять, что есть цель России. К КОБ, утверждённой 20 ноября 2013 года это как раз имеет самое непосредственное отношение. И это есть один из идеологических аспектов того, что запрещено по конституции.

Если взять КОБ, которая была разработана спецслужбами ещё при Андропове, то там основной смысл кроется в шести приоритетах управления человечеством и разоблачается библейская концепция. Главный приоритет - мировоззренческий. Это хорошо согласуется с тем, ПОЧЕМУ нам запретили иметь свою идеологию. Потому что знание - сила, а рабам знать не положено. (недавно Г.Греф сетовал на весь ютьюб - как же им(народом) управлять, если он будет знать?) Мировоззрение определяет всё - и идеологию, и историю, и концепцию развития, и отношение между классами, кастами и проч. ибо правда срывает покровы лжи и истина становится видна всем, без исключения. Сейчас истину знают только посвященные.

Что касается религии или лучше сказать веры, то сказанное большевиками "религия - опиум для народа" где то отчасти верна, т.к. религия - не вера, а вероисповедание, т.е. выполнение определённых ритуалов. Вера - это убеждение, знание. При социализме храмами были библиотеки, что вернее отражало сущность понятия. По моему Ванга предсказала появление в России новой религии, которая объединит все остальные.

Edited at 2014-10-15 01:40 pm (UTC)
(no subject) - vyryame - Oct. 15th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - rtdsa74 - Oct. 16th, 2014 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - 1gaga - Oct. 17th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
ctakan_divanych
Oct. 15th, 2014 02:12 pm (UTC)
Бггггггг!)))))))Реально падаете в глазах!)))))))
Точно! Это именно то, чего нам всем так не хватает!))))
Государственная идеология главенствующая над всем социумом с его чаяниями, исканиями, сомнениями... Обеспечивающий её ящик, соответствующий персонал к ящику, именуемый пропагандонами... И майор грозящий пальцем "Я тебе по переключаю!!!" на экране, при попытке найти хоть какой-то канал, где нет этого маразма... Проходили. Спасибо! Не надо!...
olezha_dobrinic
Oct. 15th, 2014 02:33 pm (UTC)
Ничто не ново под луной, ничто не вечно подо мной
Про идеологии и общественной модели все отлично и все по уму.
А вот по религиозно-мировоззренческой части... Ведь все это уже было.
Попытки улучшить православие продолжаются уже тысячу лет. Сначала католичество откололось от православия, потом была реформация самого католичества и откололись лютеране, потом протестанты, которые уже раздробились на тысячи церквей. И чем все это улучшение закончилось? А резким уменьшением количества действующих церквей, признанием гейбраков и прочей мерзостью. И только православие пока стоит незыблемо. Колеблется на ветру времени, но стоит.
А все дело в том, что жил пару тысяч лет назад такой суперпродвинутый чел, Иисус Христос его звали. Так вот он основал Церковь Христову и сказал: "Врата ада вовек не одолеют ее". Понимаете почему не одолеют? Потому что в православии Глава церкви - это Христос. В отличие от католичества, кстати, где папа римский гораздо круче Христа на этой земле.
И суть православия не в догмах, а в таинствах, но говорить о них и обсуждать их всуе - совершенно немыслимо вне Церкви.
Кстати, о догмах. Наверняка Вы в курсе, что на практически каждом Вселенском соборе принимались решения о неизменности священного писания. Так что можно говорить о нюансах перевода, но не о том, что кто-то толковал и изменял Евангелие в своих интересах, это во все времена жестко пресекалось.
Ну и само собой разумеется, что в православии, как и в любой эзотерической дисциплине, есть три слоя: физический (уровень смысла, слов и описаний), душевный (уровень ощущений) и духовный (абстрактный).
И очевидно, что находясь на уровне слов, реформировать православие или какую-то другую мировую религию решительно невозможно. Ну если ты не Иисус Христос конечно. :)
chipstone
Oct. 15th, 2014 04:17 pm (UTC)
Re: Ничто не ново под луной, ничто не вечно подо мной
Не очень хочется спорить по религиозным вопросам. Тема более, чем деликатная. Но придется. Начнем с того, что термин Православие христианство заимствован. Более того, он в нем не имеет сущности ого наполнения и является простым синонимом слову правомерный, использованы для облегчения перехода от язычества. Во-вторых, и это важнее, нельзя, увы, говорить о неизменности и незыблемости даже христианской православия самого по себе. Ибо вполне достаточно посмотреть на сегодняшних пастырь и сравнить их с Сергием или Серафимом. Надеюсь, понятно, что имелось в виду?
superzabic
Oct. 15th, 2014 05:03 pm (UTC)
Вы Лазарева что ль читаете?
chipstone
Oct. 15th, 2014 05:11 pm (UTC)
Нет, читал когда-то, лет 20 назад. Но там, если не ошибаюсь, бредни насчет кармы.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 96 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek