?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Искаженные смыслы.

Возьмем два привычных и вроде бы понятных слова «объективный» и «субъективный».

Первое воспринимается как нечто абсолютно реальное и полностью соответствующее истине.

Второе же даже на подсознательном уровне выглядит искаженным, не соответствующим действительности.

Но вот какой парадокс, «объективным» может быть только то, что относится к Объекту. Например, объектив фотокамеры при всем желании не может добавить в картинку что-либо от себя.

А соответственно «субъективным» может обладать только Субъект.

Таким образом, пытаясь выяснить или даже понять «объективную» картину мира или какого-либо явления, мы автоматически ставим себя на позицию Объекта, мало чем отличающуюся от того самого фотообъектива или даже камня у дороги. Мы автоматически отказываем себе не только в праве активного воздействия на мир, но и даже какого-либо осознания того, на что обратили внимание. Ведь осознанность является исключительным свойством Субъекта.

Правда при всем нашем желании мы все равно на такой «подвиг» не способны, поскольку отражение мира в нашем сознании все равно происходит в виде мыслей и образов, что делает это отражение субъективным. И тем не менее большинство очень стремится именно к этой «объективной» точке зрения, то есть чужой, поскольку за «объективностью» мы понимаем именно то, что сформировано в нашем представлении кем-то иным.

Смех смехом, но на самом деле то, как мы живем, за редким исключением превращает нас именно в бездумных Объектов, не имеющих не только собственной внутренней позиции, но и даже осознания самих себя в том виде, в каком это задумано Творцом.

Даже наше внутреннее восприятие самих себя как исключительно биологического тела, являющегося по сути всего лишь скафандром для воплощения в материальном мире, как и следование по жизни исключительно желаниями этого тела и страхами его утраты, превращает нас в объект именно этого материального мира, ничем не отличающийся от тех предметов, в погоне за которыми мы и живем.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 175 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
ufapartizan
Apr. 24th, 2014 01:25 pm (UTC)
Профанация...
atmanproject
Apr. 24th, 2014 01:39 pm (UTC)
Все что мы не понимаем профанация....
(no subject) - ufapartizan - Apr. 24th, 2014 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sachbearbeiter - Apr. 24th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - sachbearbeiter - Apr. 25th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - sachbearbeiter - Apr. 25th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - sachbearbeiter - Apr. 25th, 2014 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 07:51 am (UTC) - Expand
etagerka
Apr. 24th, 2014 01:26 pm (UTC)
А что удивительного в том, что мы одновременно являемся и объектом и субъектом, в чем проблема совмещать?
ufapartizan
Apr. 24th, 2014 01:44 pm (UTC)
Классическая философия именно так и определяет человека... ничего сложного...
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 24th, 2014 01:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 01:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 24th, 2014 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 02:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 24th, 2014 02:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 02:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 24th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 06:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 25th, 2014 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 08:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 25th, 2014 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 25th, 2014 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 03:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 04:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 05:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 05:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 05:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 05:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 06:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 06:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 06:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 26th, 2014 04:21 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 26th, 2014 07:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 26th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 26th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
letunia
Apr. 24th, 2014 01:33 pm (UTC)
Спасибо, очень краткое и точное объяснение. А если учитывать, что все, что человек видит, чувствует, ощущает является обработкой различного рода сигналов его мозгом, появляются сомнения в возможности постичь ту самую объективную картину мира в принципе.
atmanproject
Apr. 24th, 2014 01:39 pm (UTC)
Да удивлен, слишком сложную тему подняли, хотя она в принципе проста но понятно, что большинство ее не понимают, и понятно почему.
Есть просьба у меня к Вам, можете у себя в блоге задать вопрос, Как отличить в жизьни сознающее существо( то есть имеющее сознание), от программы имитирующей человека и автоматически реагирующей на реальность!
Специально не упрощаю вопрос. вся изюминка в понимании вопроса. Я бы сам разместил у себя. но у меня нет такой посещаемости. Надеюсь Вы меня поняли зачем это!
etagerka
Apr. 24th, 2014 01:41 pm (UTC)
А как вы определяете сознание?
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 06:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 06:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 08:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 08:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2014 01:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 05:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2014 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 09:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Ольга Намит - Apr. 24th, 2014 04:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 07:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 07:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 07:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 07:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 08:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 09:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 09:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 09:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skomorohh - Apr. 24th, 2014 07:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:01 pm (UTC) - Expand
Немного озадачено))) - skomorohh - Apr. 24th, 2014 08:04 pm (UTC) - Expand
genn_b
Apr. 24th, 2014 01:42 pm (UTC)
Стоит подумать на тему языка. Дело в том, что все наши мысли как правило выражаются на языке и потому являются некой точкой в пространстве состояний языка. Поэтому все то, что кажется субъекту его личным осознаным - является всего лишь проявлением объективного языка - одним из набора допустимых состояний.

Мышление в виде образов также привязано к некоторому визуальному языку, который сформирован внутри нас окружающей средой и является одним состояний, запрограммированных при формировании визуального языка.

Следовательно, осознание и пробуждение индивида возможно через осознание объективного воздействия языков и их преодоления.

Может быть заинтересует: http://gennbooth.viewbook.com
Там есть серии Four Days, Storytelling, MVP Portraits. Они как раз воплощение попыток уйти от субъект-объектной модели восприятия через отказ от точки зрения вообще.
chipstone
Apr. 24th, 2014 01:48 pm (UTC)
Спасибо. Но отказ от точки зрения не может решить проблему. Она решается только через расширение осознания, то есть путем вбирания в свою точку зрения все большего числа "ракурсов".
(no subject) - genn_b - Apr. 24th, 2014 02:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2014 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - genn_b - Apr. 25th, 2014 03:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 25th, 2014 05:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 04:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - skomorohh - Apr. 24th, 2014 08:19 pm (UTC) - Expand
leha_torpeda
Apr. 24th, 2014 01:43 pm (UTC)
Местоимение "Мы" нужно заменить словесным оборотом "Многие люди"
drsemyon
Apr. 24th, 2014 01:59 pm (UTC)
Чёт я не уловил посыл. Типа мы здесь всего лишь гости и деньги на на тот свет не утащишь? Дак при чём же здесь объективаность и субъективность? Да и деньги останутся детям.
alex_bykov
Apr. 24th, 2014 02:01 pm (UTC)
Вот и я думаю, что выбор СлАвянска в качестве места наибольшего противостояния хунты и Донецкой республики выбран именно из=за символических смыслов, а не из-за военного значения точки на карте.
noviy_mir
Apr. 24th, 2014 02:05 pm (UTC)
Что объект что субъект относится к миру иллюзий. Разница невелика. Другое дело Суть и Со-Знание. Чем больше мерность сознания - тем больше возможности осознавания объектов и субъектов.
velirav
Apr. 24th, 2014 02:12 pm (UTC)
Объективность сильно зависит от того, на чём именно сфокусирован объектив. )
vladimir_ussr
Apr. 24th, 2014 02:14 pm (UTC)
Прекрасная иллюстрация механизма расчеловечивания. ТВ-технологии доводят этот механизм до совершенства и делают человечество стадом баранов (для какого волка?).
Девизом должно стать: не стесняйтесь своей субъективности! ))
domosedun
Apr. 24th, 2014 02:36 pm (UTC)
Не понял смысла твоей загогулины ).
Объективность и субъективность имеют смысл в обществе людей для их общения и взаимопонимания.
выдерни человека из общества и эти понятия для его познания мира теряют смысл.
Произносится слово камень и каждому понятно о чем идет речь. И это понятие объективно. А камень большой, маленький, зеленый, нужный, лишний, красивый, шершавый, лежит не по делу, самый лучший на свете и т.д. - это уже субъективность, для каждого человека своя. Объективность объединяет наш взгляд на мир и позволяет понимать друг друга, субъективность же выделяет каждого индивидума из общества.
Если на одно и то же явление или один и тот же предмет один скажет "камень", а другой "железяка", то взаимопонимание исчезнет.
Исчезнет взаимопонимание, исчезнет и общество. Так что без объективности ни как не обойтись.
chipstone
Apr. 24th, 2014 04:32 pm (UTC)
Ты не прав. То, что рассматриваешь ты, называется иначе. Это просто слова-символы, которые стали общеупотребимыми и означающими одно и то же. Причем, ты сам указываешь на известную условность даже таких общепринятых понятий.
Я же говорю о том, что человек внутри самого себя и для самого себя считает объективным или субъективным.
(no subject) - domosedun - Apr. 24th, 2014 04:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 24th, 2014 04:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 24th, 2014 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Apr. 24th, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Apr. 25th, 2014 05:39 am (UTC) - Expand
ray_idaho
Apr. 24th, 2014 02:38 pm (UTC)
проблема вечная :) от христианства до того же Стивена Кови
sergius_l
Apr. 24th, 2014 03:05 pm (UTC)
Постмодерн убивает субъекта.
Бога убили ещё в Модерне.
givenchyru
Apr. 24th, 2014 03:07 pm (UTC)
всe вeрно
linkov1959
Apr. 24th, 2014 03:29 pm (UTC)
Ну ты мужик, даёшь!
Или где-то прочитал, или ты гений.
Дуализм невозможен, ты прав. Триединство - древнейшая философия. Явь, навь, правь. Существо, вещество, качество...
Если ты атеист, почитай Роберта Пирсига. Если верующий, то Веды.
chipstone
Apr. 24th, 2014 03:55 pm (UTC)
Веды.
nekto_staroff
Apr. 24th, 2014 03:58 pm (UTC)
Смех смехом, но на самом деле то, как мы живем, за редким исключением превращает нас именно в бездумных Объектов, не имеющих не только собственной внутренней позиции, но и даже осознания самих себя в том виде, в каком это задумано Творцом.
----------------------------------
Да,увы-это так.
Мы оболванены материалистической "философией" Энгельса и Ленина.
Время для нас-это циферблат часов,хотя циферблат часов показывает условное значение вращения нашей Планеты и не более того.
Живем мы по рабочему графику с фиксированной датой,который называют Юлианским календарем.
Меряем пространство равномерными линеечками и прямоугольничками,хотя во Вселенной нет прямых размерянных линий.

И представления о Высших сущностях у нас взяты из иудейской религии.
Что дескать есть Сущность вполне с человеческими чувствами и качествами,"зажегшая Свет",типа елочки на Новый год.

Суфии говорят:
"человек-машина,живущая под влиянием внешних воздействий".

Мы не знаем что такое Дух,что такое Душа,что такое Жизнь.
Чем Мышление отличается от Разума и от Сознания.
atmanproject
Apr. 25th, 2014 04:12 pm (UTC)
Интересно, а что с того. Сталин был марксистом, но не был материалистом, и творил миры. Вопрос не в том, вообще очень У Вас пессимистично. явно не от Бога
(no subject) - nekto_staroff - Apr. 25th, 2014 06:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 07:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nekto_staroff - Apr. 25th, 2014 07:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 25th, 2014 08:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 30th, 2014 09:51 pm (UTC) - Expand
viplissa
Apr. 24th, 2014 04:31 pm (UTC)
Никакого смеха !Всё научно.Блестящая лекция Д.Шаменкова :
http://video.yandex.ru/users/konsta888/view/311
chipstone
Apr. 24th, 2014 04:38 pm (UTC)
Спасибо
klimev
Apr. 24th, 2014 04:48 pm (UTC)
Поскольку отражение мира в нашем сознании всё равно происходит в виде мыслей и образов, что делает это отражение субъективным, то результат осознания себя в том виде, в каком это задумано Творцом - субъективное отражение. Впрочем, и Творец тоже - субъективное отражение мира в сознании.

Edited at 2014-04-24 04:49 pm (UTC)
chipstone
Apr. 24th, 2014 04:50 pm (UTC)
Так даже это доступно лишь тем, кто себя осознает. А таких не так много, остальные ведут себя исключительно как биороботы.
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 05:09 pm (UTC) - Expand
etagerka
Apr. 24th, 2014 04:50 pm (UTC)
Вот интересно, а в каком виде задумал Творец наше самоосознание самих себя?
chipstone
Apr. 24th, 2014 05:02 pm (UTC)
В постоянном развитии
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 05:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 05:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 05:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 06:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 06:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - klimev - Apr. 24th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 08:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 24th, 2014 08:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 09:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 05:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 25th, 2014 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 25th, 2014 06:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ufapartizan - Apr. 25th, 2014 06:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - etagerka - Apr. 25th, 2014 06:28 pm (UTC) - Expand
murryc
Apr. 24th, 2014 05:06 pm (UTC)
Обычно в разговоре под объективным мнением подразумевается просто "не преследуя личных корыстных целей".
petruhake
Apr. 24th, 2014 06:47 pm (UTC)
объективное
Здрасьте))
Автор очень опытный полемист и мастер втягивать людей в обсуждение чего угодно.
Объект,субъект, объективная сторона, субъективная - это просто метафоры такие, типа демоны. Однако некоторые люди ВЕРЯТ, что все эти штуки существуют отдельно от их головы и даже неким образом могут оказывать влияние на окружающий мир. Ну, так они нам говорят...
Мне кажется, что указанные метафизические категории к известной мне вселенной отношения не имеют и были придуманы только для осуществления власти. Не только над рабами, но и над умами (идеями, теориями). Яркий пример - любой уголовный кодекс. Почитайте о тамошних объектах, субъектах... Мир застывших истин, существующих сами по себе!
Эта демонология очень прочно укоренилась в людском сознании и иногда надо сильно помахать палкой, чтобы сбить человека с этой ветки.
терапия, позволяющая достичь ремиссии, достаточна проста.
1. Понаблюдайте за людьми в ресторане. сколько их них едят в ресторане меню, а сколько - еду? очень прочищает моск.
2. Надо перевести все разговоры об объективности чего бы то ни было на финансовую основу. Если кто-то знает и может доказать (описать) нечто объективное, то он должен подтвердить свою позицию соткой нефти. Опровергающий тоже должен иметь в запасе аналогичную сумму. Автору блога - проценты за предоставление площадки.
Все.
Как правило, поток информационного шума на этом заканчивается.
Re: объективное - murryc - Apr. 25th, 2014 05:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Apr. 24th, 2014 11:10 pm (UTC) - Expand
diostiya
Apr. 24th, 2014 06:00 pm (UTC)
Что-то интересная мысль пришла...

Объективным наверняка может назваться человек, который выписывает, чем он дышит, что он слышит, как переваривает... ну, в общем, исключительно о себе любимом... потому что Объектом является он сам... как вещь в себе... и он может остаться объективным по отношению к другому - себе подобному (по определению "объективный")... если есть вера к другому, как к самому себе... разве я могу? не верить, если человек так же как и я излагает мысль...

В таком случае, какое либо иное изложение мысли будет уже субъективным... это если захочется привнести что-то свое, или возразить по той же причине, потому что есть "свое"... хм... но в мире все относительно...

М-да... получается, что пара "объективный-субъективный" должна применяться не по отношению к людям, а по отношении к информации...
написанной, причем... потому что запись - как фотка, на которой есть дата... и желательно час... потому как "остановись! мгновение..."... в другое - объект уже изменится...

Так... доигралась :)))... теперь хочется задать вопрос: а какая? разница между Объектом и Субъектом... вернее, что? меняется от того будет ли взгляд объективным или субъективным... и что-то пришло про ступу... а не про это ли? говорится в поговорке "воду в ступе толочь"... или того хуже - "переливать из пустого в порожнее"...

Заранее извиняюсь, что "не по делу", но мысль - хороша!...
ldmitry1977
Apr. 24th, 2014 08:28 pm (UTC)
Ага, попробуй отказаться от того, чего нет.
skomorohh
Apr. 24th, 2014 08:38 pm (UTC)
На мой взгляд, Мир объективен, но человек его воспринимает всегда субъективно, первое искажение - ограниченность нашего восприятия органами чувств; второе - полученную информацию мы перерабатываем через свойственные нашей психике алгоритмы и стереотипы, а они ну никак не могут быть объективными, они всегда субъективны; третье - ограниченность нашего терминологического аппарата, посредством которого мы выражаем свои мысли. Поэтому я, по возможности, всегда стараюсь добавлять "на мой взгляд".

И да, вы совершенно правы, те кто оперирует "объективной точкой зрения", как правило отказывается от своей и полагается на "объективное" мнение своих авторитетов.
razuznaika
Apr. 24th, 2014 11:52 pm (UTC)
>Например, объектив фотокамеры при всем
>желании не может добавить в картинку
>что-либо от себя.

Может, если объектив этот - имеет искажения, трещинки, пылинки и пр. ;))
Если на него напялен светофильтр и т.п.
Т.е., объектив фотокамеры прекрасно может искажать (добавлять что-то от себя) то, что он пытается запечатлеть! :)))

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 175 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek