?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Пока на Украине начался период внутренних разборок перед выборами, есть смысл немного отстраниться от непосредственных событий и посмотреть на происходящее с точки зрения геополитики. Но тоже не вообще, а во вполне конкретном аспекте. Поговорим о геополитике США периода Обамы 2.0.

Внимательный взгляд на то, в какую сторону менялась геополитика США в последние годы, особенно в последние два-три, показывает, что от наслаждения триумфом своего статуса «мирового жандарма» США медленно, но верно сворачивают в сторону новой доктрины Монро. То есть в сторону самоизоляции страны от любых, не касающихся ее впрямую событий.

Примеров тому множество, но самое главное это причина происходящих изменений. Главная причин одна. США за последние 20 лет настолько надорвались тянуть этот воз и постоянно силовыми, финансовыми и политическими маневрами сшивать расползающееся гнилое одеяло, что готовы бросить все в один момент ради собственного выживания.

Увы, но такие глобальные процессы в один день не остановить, они имеют очень большую и мощную инерцию. Попытка обрубить какие-либо связи быстро и кардинально может обернуться для самих США настолько серьезными потерями, что даже самоизоляция от мира не поможет, ибо будет неосуществимой без полного коллапса внутри страны.

То, что лежит на поверхности, это невозможность дальнейшего удержания доллара в статусе единственной мировой валюты. И дело здесь не только в том, что печатный денежный станок имеет определенную мощность. Дело в наличии объективных предельных объемов денежной массы без того, чтобы резко и полностью обрушить всю мировую систему.

Доллар не существует сам по себе или даже исключительно в финансовой сфере. Доллар это еще и необходимость постоянного поддержания «трех китов», на которых базируется его могущество.

·                   «Первый кит» это военная мощь, способная подтвердить при необходимости мировой статус доллара в любой точке планеты вплоть до уничтожения кредитора США вместе с его правами на американские долги. Или в самом облегченном варианте способность «послать» кредитора с его требованиями в далекое эротическое путешествие, если не будет возможности или желания расплатиться по долгам. Как побочное производное из этого «кита», возможность безнаказанно отнимать деньги у «неблагонадежных» кредиторов в подконтрольных США банках по собственному желанию и решению.

Но данный «кит» это отнюдь не только право сильного. Это еще и огромная ответственность и финансовое бремя. Военную мощь надо финансировать. Военные корпорации, производящие вооружения, надо хорошо кормить. Армию надо тоже хорошо кормить и обеспечивать ей преимущественный по отношению к другим гражданам страны статус. А еще надо содержать огромное количество военных баз по всему миру и подкармливать в этих странах политическую элиту, которая обязана смотреть на эти базы благосклонно. То есть устойчивость этого «кита» впрямую зависит от того, сколько денег генерирует или собирает по миру американский бюджет.

·                   «Второго кита» можно условно назвать «нефтедоллар». Это гарантия того, что основные биржевые ресурсные товары, в первую очередь нефть и газ, номинируются именно в долларах и даже в расчетах между любыми третьими странами за эти товары используется только американская валюта.

Но, как и «первый кит», нефтедоллар не только благо, но и бремя. Основные подконтрольные США нефтяные запасы сосредоточены в странах Ближнего Востока. Именно с ними в свое время США заключили соглашение, позволившее устанавливать цены на «черное золото» только в долларах. И ладе сегодня, когда американский станок работает в поте лица невозможно говорить о полной виртуальности и необеспеченности доллара. Просто чуть более сорока лет назад его золотое обеспечение было заменено ресурсным, основу которого составила ближневосточная нефть.

Долгое время это давало США чистые дивиденды. За исключение трат на собственные дворцы и обслугу арабские шейхи всю свою валютную выручку хранили в банках США или закупали в тех же США необходимые им товары. В первую очередь вооружение. Но чем дальше, тем больше средств стало уходить на постепенное развитие самих арабских государств, а недавняя волна протестов и революций еще больше подстегнула этот процесс. В результате все меньшая часть реальных арабских нефтедолларов удается замораживать на банковских счетах и использовать как обеспечение для стремительно растущего американского долга. Благо начинает оборачиваться серьезнейшей проблемой.

·                   «Третий кит» это политическое могущество, которое базируется на повсеместном внедрении американских стандартов и идеологии. То есть до тех пор, пока США являлись всеобщим «законодателем мод» в идеологии, доллару ничего не угрожало. В поддержании его стабильности были заинтересованы практически все страны планеты. Но идеология не есть что-то застывшее. Статус «законодателя мод» и «творца стандартов» требует постоянного обновления концепции. В результате все большее смещение этих стандартов (абсолютная либерастия, содомия и тому подобные тренды) в сторону от многовековых традиционных ценностей стали вызывать все большее сопротивление в мире, что послужило началом создания альтернативных идеологических центров. Причем, для этого не понадобилось даже какой-то особенной новой идеи. Лозунг защиты традиционных ценностей, культурных, семейных, религиозных и всех прочих автоматически становится той Идеей, которая на данном этапе способна молниеносно объединить миллиарды людей во всех странах, включая сами США.

Если объединить все основы, на которых базируется мощь доллара, то выяснится, что имеется порочный круг в объеме превращающийся в нисходящую и сужающуюся спираль. Чтобы обеспечить главенство доллара требуется не вызывающая сомнений устойчивость всех трех «китов». Чем больше требуется защиты «китов» для поддержания их устойчивости, тем больше на это требуется денег. Чем больше требуется денег, тем быстрее рушатся основы, на которых базируется доллар.

В США это прекрасно понимают. И на мой взгляд Обама совершенно неоправданно представляется большинству как слабый лидер, не имеющий какой-либо четко сформулированной идеи и запутавшийся в противоречиях. На самом деле он все старается делать совершенно правильно, взяв курс на подготовку страны к самоизоляции и надеясь успеть по максимуму до того момента, когда все рухнет. Он делает то, что задолго до него должны были бы начать делать другие президенты США.

Он взял курс на репатриацию американской промышленности в страну из развивающихся стран и прежде всего из Китая.

Он начал сокращение вооруженных сил США до уровня, необходимого только для ведения оборонительных действий в самих Штатах или в близлежащих регионах.

Он начал восстанавливать и развивать собственную нефтяную и газовую промышленность, чтобы существенно снизить зависимость страны от импорта энергоносителей, который может прекратиться в один прекрасный момент.

Он взял курс сворачивание внешней военной активности, которой были слишком озабочены все предыдущие президенты.

Он начал тратить существенно меньше средств на поддержание своих традиционных союзников в разных регионах планеты. В первую очередь под удар попал Израиль, который существует до сих пор исключительно благодаря американским финансовым вливаниям.

Наконец, он попытался установить если не хорошие, то как минимум нормальные взаимоотношения с Китаем и Россией, без добровольной помощи которых он не сможет обеспечить США даже приемлемый уровень жизни в США с момента ухода страны с геополитической арены.

Но такое переориентирование внешней политики США пришлось очень многим не по нраву. Фактически вся созданная за последние два десятилетия геополитическая конструкция, в которой очень многие нашли свое «теплое» место, просто не предусматривает какого-либо самоустранения США от существующих внешних обязательств.

Израиль не выживет без поддержки США во вражеском окружении, потому всячески лоббирует нападение на Иран, хотя для этого вынужден портить отношения с практически единственным если не дружелюбным, то спокойным соседом – Сирией. А заодно пытается найти себе нового спонсора в лице России.

Саудовская Аравия, чей политический вес, как и финансовое благосостояние целиком и полностью зависят от активности внешней политики США и объемов закупаемой ими нефти, начинает судорожно метаться, провоцировать войну в той же Сирии и даже смотреть на сторону в поисках нового глобального партнера.

Япония, бывшая весь период со времен Второй Мировой «непотопляемым авианосцем» США в Азии рискует оказаться один на один с двумя серьезными геополитическими соперниками Китаем и Россией, с каждым из которых у нее есть куча нерешенных проблем.

Европа, которая в своем снобизме пыталась диктовать свои правила всем бывшим колониям, а также странам постсоветского пространства из-за усиливающейся финансовой немощности, наступлению которой помогают те же США, оттягивая конец доллара всеми силами, автоматически попадает в кабальную долговую зависимость перед теми же Китаем и Россией. А единственное, что может помочь отстоять их самостоятельность, хотя бы политическую (про экономическую даже говорить не приходится) перед кредиторами это военная мощь США.

Так что в мире сегодня существует огромное количество сил, которые пытаются связать Обаму по рукам и ногам, чтобы только не дать ему сменить активную геополитическую позицию на сосредоточение на внутренних проблемах.

И все, что сегодня происходит на Украине, это в первую очередь не американская, как думают многие, это европейская операция при полной поддержке Фининтерна. По своей сути это еще одна после провала в Сирии ловушка для Обамы. Попытка заставить его, используя демонический образ России, оттянуть неприятный для многих момент самоизоляции. Обама все это прекрасно понимает. А потому всячески пытается не вляпаться до конца в то, из чего потом не сможет выбраться без ужасающего амбрэ. Потому и санкции выглядят столь комично. Потому и денег США украинской хунте не дает и даже не обещает. Потому и заявления, что США никак не смогут помешать ни присоединению Крыма к России, ни ее возможной дальнейшей активности на Украине. Но кроме США помешать России просто некому.

Все это свидетельствует о том, что США скорее действительно совместно с Китаем и Россией попытаются максимально ускорить процесс геополитического схлопывания Америки, нежели попытаются оттянуть этот процесс с риском неуправляемого обвала чуть позже. О чем я писал не так давно в серии постов «Охота на живца. Как убить мирового Змия».

И на закуску. Конечно, участившееся упоминание Аляски в плане ее возвращение под российский флаг смотрится как шутка на фоне присоединения Крыма. Как прикол можно считать и начавшийся сбор подписей в пользу этой идеи на самой Аляске (собрано уже 30 тыс. при необходимых ста тысячах). Ведь почти мгновенный набор требуемых голосов в пользу отделения Техаса от США так ни к чему и не привел.

Но шутки шутками, а ведь чем-то заплатить России по своим долгам США все равно придется. Тем более, что без помощи и поддержки России (как и Китая) в первые одно-два десятилетия после ухода США в самоизоляцию все равно не обойтись. Так почему не Аляской?

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 209 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
ivanoctober
Mar. 28th, 2014 07:50 am (UTC)
Новая песня на Воссоединение Крыма с Россией)))
http://www.youtube.com/watch?v=aFvUV4eXdwM
(Deleted comment)
(no subject) - ivanoctober - Mar. 28th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
Мумие вернулось)))))) - epmak_1 - Mar. 28th, 2014 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - beluy_iney - Mar. 28th, 2014 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - sherbeta - Mar. 28th, 2014 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - amentus - Mar. 28th, 2014 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ambrozia555 - Mar. 29th, 2014 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - journalist_pmr - Mar. 28th, 2014 12:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - leon_rumata - Mar. 29th, 2014 12:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Иван Козлов - Mar. 30th, 2014 08:25 pm (UTC) - Expand
Подпиндос детектед. - fornitm - Mar. 30th, 2014 11:34 pm (UTC) - Expand
alex_mantana
Mar. 28th, 2014 07:53 am (UTC)
Изоляция США - это из области фантастики :)
Их основной экспорт - нарезанная зеленая бумага.
Самим звездно-полосатым, на их внутреннем рынке, такое "счастье" нафиг не нужно.
(Deleted comment)
(no subject) - alex_mantana - Mar. 28th, 2014 08:26 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alex_mantana - Mar. 28th, 2014 08:32 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alex_mantana - Mar. 28th, 2014 08:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - aslav_1972 - Mar. 28th, 2014 10:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - aslav_1972 - Mar. 28th, 2014 04:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - entaya - Mar. 28th, 2014 12:06 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - entaya - Mar. 28th, 2014 12:35 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - entaya - Mar. 28th, 2014 01:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - sergic_33 - Mar. 28th, 2014 05:40 pm (UTC) - Expand
/ - maryazarevna - Mar. 28th, 2014 02:01 pm (UTC) - Expand
Re: / - entaya - Mar. 28th, 2014 02:20 pm (UTC) - Expand
Re: / - maryazarevna - Mar. 28th, 2014 07:05 pm (UTC) - Expand
Re: / - entaya - Mar. 28th, 2014 07:33 pm (UTC) - Expand
Re: / - maryazarevna - Mar. 28th, 2014 09:49 pm (UTC) - Expand
Re: / - entaya - Mar. 29th, 2014 04:59 am (UTC) - Expand
Re: / - samoilovigor - Mar. 29th, 2014 07:03 am (UTC) - Expand
Re: / - july_murrr - Mar. 30th, 2014 03:13 am (UTC) - Expand
Ты не прав. - fornitm - Mar. 30th, 2014 11:43 pm (UTC) - Expand
Re: Ты не прав. - maryazarevna - Mar. 31st, 2014 01:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - samorodovia - Mar. 28th, 2014 09:40 pm (UTC) - Expand
oleg_letsinsky
Mar. 28th, 2014 07:54 am (UTC)
> Так почему не Аляской?

Потому что для США сдача Аляски была бы геополитическим шахом, и даже больше.

Сухопутные силы России на Североамериканском континенте - что может быть хуже для них? Что там может потом остановить русские танки? Канадские хоккеисты и конная полиция?
vashkevi4
Mar. 28th, 2014 08:00 am (UTC)
Канаду может вместе с сша еще поделим)))
(no subject) - oleg_letsinsky - Mar. 28th, 2014 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - vashkevi4 - Mar. 28th, 2014 08:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - entaya - Mar. 28th, 2014 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrewsoa - Mar. 28th, 2014 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - obstructia - Mar. 28th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - andrewsoa - Mar. 28th, 2014 10:46 am (UTC) - Expand
Канаду поделим. - izakovp - Mar. 28th, 2014 10:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - goldinmark - Mar. 28th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - utenmao - Mar. 28th, 2014 09:32 am (UTC) - Expand
далековато ехать - izakovp - Mar. 28th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
Re: далековато ехать - utenmao - Mar. 28th, 2014 11:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - al3x - Mar. 28th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorkaushan_2 - Mar. 28th, 2014 07:55 am (UTC) - Expand
rasurgut
Mar. 28th, 2014 10:51 am (UTC)
Хотелось бы поддержать Леопольда
Категорически не поддерживаю администрацию США. За последние 20 лет она многое сделала для того, чтобы миллионы людей ее ненавидели.

Лично про Барака Абаму. Посмотрите его выступление в Брюсселе, вам многое станет понятно. Он на самом деле верит в то, что говорит, хотя это противоречит логике и фактам. 66% (две трети)американцев, по данным Fox News, осуждают Обаму за слишком мягкие действия в отношении России. Жесткая критика, отворачиваются партнеры, падает рейтинг.

Вдумайтесь, между Востоком и Западом стоит Негр (в хорошем, как говорил Твен, смысле) и пытается предотвратить глобальную войну. Надеюсь умные люди, однажды оценят его усилия.

(no subject) - viktorkaushan_2 - Mar. 28th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - viktorkaushan_2 - Mar. 28th, 2014 11:05 am (UTC) - Expand
097mcn
Mar. 28th, 2014 08:09 am (UTC)
Схлопывание США слишком многих затронет, а потому оно никому не выгодно, точнее всем просто страшно. И больше всех должно быть страшно самим американцам, потому как 300 млн человек непонятно что производят, а большая их часть кормится фактически с того, что США крышует всю мировую торговлю. Заменить это посредничество внутренним рынком даже всей Америки нереально. Так что не верю я в самоизоляцию США.

Что впрочем не отменяет факта паразитирования США на мировой экономике.

Тема Лебедев любит иногда у себя выкладывать старые американские фотографии. Помню фотки 100-летней или даже 70-летней давности - огромные американские заводы, верфи, работающие на полях фермеры, одетые в рванье... Где это все сейчас? И где голливудские фильмы про рабочих людей? Все работают в офисах? А ведь население США растет очень быстро, там уже 310 млн! С момента распада СССР население США выросло миллионов на 60!
evcrilov
Mar. 28th, 2014 10:23 am (UTC)
сейчас штаты пытаются проводить политику реиндустриализации. что-то пытаются осознавать. впрочем, пока США способны создавать атомные авианосцы и корабли печь как пирожки, они будут одной из доминирующих сил на планете
(no subject) - Егор Никитин - Mar. 28th, 2014 06:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - suvorow_ - Mar. 28th, 2014 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - vospitatel_d - Mar. 28th, 2014 10:57 am (UTC) - Expand
judoka77
Mar. 28th, 2014 08:09 am (UTC)
Хм, а не поэтому ли Израиль устроил забастовку своих дипломатов, чтобы не участвовать в ассамблее и не портить отношения с тем, от кого в будущем будет зависеть выживание государства Израиль?
vadikvk54
Mar. 28th, 2014 08:12 am (UTC)
Не без спорно, но похоже.
Вопрос.
Как вы считаете сегодня Янукович на пресс конференциии объявит войну?
Очень похоже и в логику вашего текста попадает.
root97
Mar. 28th, 2014 08:35 am (UTC)
Так вроде дали опровержение. Никакой пресс-конференции не будет.
(no subject) - vadikvk54 - Mar. 28th, 2014 09:01 am (UTC) - Expand
kin_anvar1
Mar. 28th, 2014 08:15 am (UTC)
Мечты ?
(Deleted comment)
(no subject) - carwig - Mar. 28th, 2014 03:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kin_anvar1 - Mar. 28th, 2014 03:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carwig - Mar. 28th, 2014 04:25 pm (UTC) - Expand
wicc
Mar. 28th, 2014 08:16 am (UTC)
Аляска может уйти только в случае гражданской войны и паралича власти на территории США. Или сильного военного поражения. И то не факт. Да и не шибко нужна она на самом то деле ...
goldinmark
Mar. 28th, 2014 08:17 am (UTC)
К слову сказать и продали Аляску в свое время, чтоб расплатиться по долгам с США
utenmao
Mar. 28th, 2014 09:39 am (UTC)
продали, скорее, по той причине, что англичане могли ее в противном случае просто аннексировать.
. - maryazarevna - Mar. 28th, 2014 02:06 pm (UTC) - Expand
Re: . - goldinmark - Mar. 28th, 2014 02:14 pm (UTC) - Expand
Re: . - maryazarevna - Mar. 28th, 2014 06:59 pm (UTC) - Expand
witalloid
Mar. 28th, 2014 08:17 am (UTC)
Интересно. Но не дадут ему это сделать. Натыкают мордочкой в пиндосский стяг и покажут пальцем на нового врага.
root97
Mar. 28th, 2014 08:24 am (UTC)
Украина это не европейская операция,а скорее уж британская операция. В Европе сейчас два геополитических региональных игрока: Великобритания и Германия. И интересы их весьма различаются. Не думаю что Германии был выгоден бардак на Украине. Тем более, что Янукович был именно ставленником Меркель, а не Путина как думают некоторые. Правда и цели Британии здесь не очень понятны. Ну разве что действительно втравить в эту авантюру Обаму. Но мне кажется, с самого начала было понятно, что Обама на серьёзную конфронтацию с Россией не пойдёт. Неужели это было не понятно британским спецслужбам? Сомневаюсь. Тогда в чём цель? Приблизить крах всей финансовой системы? Или это просто неадекватное восприятие британцами сложившейся действительномти?
valerar2
Mar. 28th, 2014 07:12 pm (UTC)
Украина это не европейская операция
Соглашусь с этим утверждением. Более того, соглашусь что это именно британская операция. И цели операции достаточно понятны. Хотя бы вспомнить, что когда Европа заорала про санкции, Британия заявила о желании получать газ из России напрямую. Британцы уже посоветовали Нидерландам валить из ЕС. Лондон раздвоился На Лондон и Гонконг. Управляющие одни и те же. Ну и последняя новость - Лондон стал первым клиринговым центром по продаже юаня. Ни чё? Ни как? Тушка США для лондонских мэнов стала слишком отягощённой долгами и придурью националистов. Китай слишком силён и многочислен, чтобы быть уверенным в его послушном поведении всегда. Россия обладает всеми возможностями и имиджем державы, но вытрёписта. но с ней проще, чем с Китаем. Да и, пока она обладает современным ЯО, это хороший сдерживающий фактор для того же Китая. Так что если тушку слегка "поджарить", чтобы была посговорчивее, то очень даже. А на вопли Кэмерона можно внимания не обращать, его лорды уже один раз осадили с Сирией. Да, и никто не отменял предсказаний, что Англия уйдёт под воду (вспоминаем недавние события). Причём именно Англия, а не Шотландия (вспоминаем предстоящий референдум). Копаться в генеалогии Нуланд было лень (вспоминаем о родственных отношениях Черчиля и Рузвельта), но известно, что контроль Британии над госдепом США не есть секрет. "Качок" своё отработал, надо паразитировать на следующем. Однако "следующего" тоже надо подготовить.
meaerror
Mar. 28th, 2014 08:31 am (UTC)
Как в схему вписываются нуландовские печеньки и Мак-пейн?
goldinmark
Mar. 28th, 2014 08:34 am (UTC)
в омериге власть не монолитна, как и все в этом мире _)
(no subject) - latnemrob - Mar. 28th, 2014 08:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - meaerror - Mar. 28th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - latnemrob - Mar. 28th, 2014 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - meaerror - Mar. 28th, 2014 11:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - latnemrob - Mar. 28th, 2014 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - meaerror - Mar. 28th, 2014 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - latnemrob - Mar. 28th, 2014 07:44 pm (UTC) - Expand
latnemrob
Mar. 28th, 2014 08:36 am (UTC)
""США за последние 20 лет настолько надорвались тянуть этот воз и постоянно силовыми, финансовыми и политическими маневрами сшивать расползающееся гнилое одеяло, что готовы бросить все в один момент ради собственного выживания.""

В таких случаях как правило не бросают все, а говорят, а чего это собственно я все тяну, а ну ка мальчики, дружно взялись. Обаме на такую риторику трудно перейти, он выжимает со своей все что можно, к приходу нового президента, вот который и будет восстанавливать статус.
chipstone
Mar. 28th, 2014 08:45 am (UTC)
Так Обама уже года два назад именно это и сказал открытым текстом. Типа я больше не могу. давайте все вместе.
(no subject) - latnemrob - Mar. 28th, 2014 08:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - entaya - Mar. 28th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - latnemrob - Mar. 28th, 2014 12:21 pm (UTC) - Expand
tyttam
Mar. 28th, 2014 08:39 am (UTC)

<<< Так почему не Аляской? >>>

Почему не Калифорнией? )))))
mak_olika
Mar. 28th, 2014 08:56 am (UTC)
так Калифорния-то в Мексике, если речь о полуострове ....:)
(no subject) - sergic_33 - Mar. 28th, 2014 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - carwig - Mar. 28th, 2014 03:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fadeev - Mar. 29th, 2014 01:21 pm (UTC) - Expand
irin_s27
Mar. 28th, 2014 08:43 am (UTC)
Многие факты говорят о правильности сделанных Вами выводов. Похоже, что все санкции, направленные в сторону России, вскрыли необходимость проведения тех мероприятий, которые позволят не свалиться в "штопор" всей финансовой системе мира. Это, в первую очередь создание альтернативной платежной системы (Россия, Китай, Япония). Срок уже обозначен - примерно через полгода будет готово. И что-то нет извне "воплей и криков" по этому поводу. Конечно, "контролируемое" обрушение старой системы это меньшее из зол, с меньшими потерями. И такую "перезагрузку" можно сделать лишь сообща. Вот и Великобритания уже заявила, что намерена приобретать газ в России напрямую.
В общем, все ведущие игроки, осознавая неизбежность ломки старой системы, договорились, а все остальное (Гаага, ООН, Обсе, ДЖ-8 и т.д.)- это завеса, с целью не допущения паники со стороны остальных субъектов, дабы не позволить последним обрушить старую систему преждевременно, и дать возможность подготовить альтернативу.
Спасибо за анализ.
entaya
Mar. 28th, 2014 12:15 pm (UTC)
Кстати, в Белоруссии есть своя платежная система. Там визу с мастеркартом дают просто в нагрузку, как "пробник от фирмы".
(no subject) - irin_s27 - Mar. 28th, 2014 12:26 pm (UTC) - Expand
Сергей Зуйков
Mar. 28th, 2014 08:59 am (UTC)
Алексей, а что думаете о визите американского консула в Питере к Старикову? http://nstarikov.ru/blog/37651#more-37651
chipstone
Mar. 28th, 2014 09:59 am (UTC)
Ничего
(no subject) - zh495 - Mar. 28th, 2014 10:54 am (UTC) - Expand
dmitryyyy
Mar. 28th, 2014 09:01 am (UTC)
Интересно было бы почитать, кто манипулирует Обамой, ведь дураку понятно, что он не самостоятельный политик.
nord_ross
Mar. 29th, 2014 08:55 pm (UTC)
Тайный союз меча и орала. Инопланетяне. Бог.
А честно, Обама конечно-же решает сам. Решает для черных, для белых, слабак конечно, но не отнять того что обещал не начинать новых воин, и не начинает. Будет в истории как миролюбец или слабак, который не сдержал аппетиты чекисто-олигархов
ray_idaho
Mar. 28th, 2014 09:03 am (UTC)
уменьшение роли государств, тем более такого как США - приведет к росту влияния крупнейших транснациональных корпораций
entaya
Mar. 28th, 2014 12:17 pm (UTC)
Мы их бойкотируем и все. Они живы, пока жива пиндосия, которая продвигает их интересы военными и политическими методами. Не будет продвигателя - на общих основаниях. А русские с китайцами уж поусерднее будут среднего пиндоса.
(Deleted comment)
unainita
Mar. 28th, 2014 09:42 am (UTC)
тоже так считаю, с момента избрания было видно,что он второй Горбачёв. Да и ваще мне тоже хотелось бы узнать,кто им управляет.. ТО что ему промыли мозг или вставили туда чип было видно после его избрания по внешним изменениям в его облике..
(no subject) - Ирина Горячева - Mar. 29th, 2014 05:32 pm (UTC) - Expand
Иван Иванов
Mar. 28th, 2014 09:24 am (UTC)
Котрорый раз присоединяюсь.
Уважаемый Чипстоун! Который раз присоединяюсь к Вами сказаному. И только поддерживаю Вас. В военной терминологии- стратегическое отступление. С арьегадами, контратаками для отхода основных сил, занятием промежуточных рубежей и редкими контрнаступательными операциями. И 1812 и 1941 год дадут немало иллюстаций. Только для США ТВД- теперь весь земной шар. Да и отступление несёт исключительно политически-экономичекий характер. Ну, всё для неё (Америки) будет нормально. Не зря ведь Вы разместили комикс "Prime Directive". И для РФ самое главное в этой ситуации успеть совместно с Америкой, пока та ещё сильна, "настучать по башке" Объединёной Европе во всех смыслах. Чтобы не повторился 1812 и 1941 в новом издании.
valerar2
Mar. 28th, 2014 09:24 pm (UTC)
Re: Котрорый раз присоединяюсь.
Да полно Вам. Какое "для РФ самое главное в этой ситуации успеть совместно с Америкой, пока та ещё сильна, "настучать по башке" Объединёной Европе ". Ну надо же головой думать хоть немного. США напоминают сейчас СССР года так 88-го. У них , конечно, это менее щизануто, чем было у нас, но ... Если у Вас такая уж любовь к пиндосам, так любите их по тихому. России предстоит пройти сложный период, но уж точно без пиндосов и гейропейцев (речь не о народах, а о госдепе и Брюссельской капусте)
cubitor
Mar. 28th, 2014 09:39 am (UTC)
Наши заклятые друзья часто используют нехитрый прием инверсии собственных особенностей и проблем на противника.
Вроде бы говорят про нашу страну:
- отсутствие подлинной демократии
- разгул коррупции

и пр.

Но если практически любое пропагандистское высказывание повернуть в сторону США, видится банальный перенос с больной головы на здоровую.

В свете этого недавнее высказывание Обамы в ЕС - о том, что Россия всего-навсего региональная держава - звучит неожиданно и интересно.
zaven926
Mar. 28th, 2014 09:40 am (UTC)
По мне так лучше разбомбить ТОПОЛями :-)) слишком много ни крови выпили из человечества

Edited at 2014-03-28 09:41 am (UTC)
Ирина Горячева
Mar. 29th, 2014 05:34 pm (UTC)
фу,вы злой)
(no subject) - zaven926 - Mar. 29th, 2014 08:45 pm (UTC) - Expand
unainita
Mar. 28th, 2014 09:43 am (UTC)
Обама по мне так второй Горбачёв, как не присматриваюсь никакой силы в нём не вижу. Силу разрушения построенного предшественниками непосильным трудом- это да
foollmen
Mar. 28th, 2014 09:46 am (UTC)
Похоже на правду
Вот и Шойгу недавно заявил, что Россия возобновляет своё присутствие во всех стратегических точках Мирового океана.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 209 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek