?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

О тоннелях и мостах

Оригинал взят у fish12a в О тоннелях и мостах


"Вообще говоря, стоимость самого дорожного покрытия -- это копейки, основная часть расходов -- это подготовка самой трассы -- т.е. строительство эстакад, подготовка грунтов, проходка туннелей сквозь горы и прочее -- но не будем отвлекаться на мелочи, предлагаю применить придуманный журналистами критерий к другим стройкам.

Для примера рассмотрим олимпиаду в Ванкувере. Вот, что писали про эту олимпиаду тамошние озабоченные граждане: http://northerntruthseeker.blogspot.ru/2010/01/vancouver-winter-olympics-festival-of.html. Сравним с отечественными образцами: http://www.gazeta.ru/column/milov/4566689.shtml.

В Ванкувере тоже строили дороги к олимпиаде. Например - ветку поезда skytrain из аэропорта до олимпийской деревни. Если верить тамошним источникам, ее бюджет составил $110 млн/км. Учитывая, что дорога Адлер-КП -- это две-в-одной, т.е. и железная и автомобильная, получаем полную сопоставимость бюджетов! В Ванкувере тоже рельеф не сахар (там острова, два моста + эстакады через весь город. т.п.)

И так -- имеем четыре полосы + жд у нас за $200 млн/км против одной только жд у них за $110 млн/км. -- получается, что ванкуверскую ветку skytrain можно вымазать гораздо более жирным слоем всего!"


На 49 километров было построено:

6 железнодорожных тоннелей протяженностью 11 096 м,
3 автодорожных тоннеля протяженностью 6 867 м,
3 сервисно-эвакуационные штольни, протяженностью 9 833 м.
Общая протяженность всех тоннелей - 27 796 км.

Более 50  мостов и эстакад  протяженностью 35 км, в том числе один вантовый..

— автомобильная дорога: 23 автомобильных моста протяженностью 9 км плюс три автомобильных тоннеля протяженностью 6,9 км плюс более 35 км обычной автодороги,
— железная дорога: 22 железнодорожных моста общей протяженностью 11,4 км плюс шесть железнодорожных тоннелей общей протяженностью 11,1 км плюс примерно 25,7 км обычного участка железной дороги плюс три новые станции и реконструкция станций Сочи, Адлер, Веселое.




Вот тут информация о строительстве тоннелей
http://www.bamts.ru/pro/futurpro/sochi.php

Вначале пара слов о вантовом мосте.

Проблема с оползнем, который был обнаружен при сооружении комплекса тоннелей №3 (новая дорога Адлер — Красная Поляна) решена при помощи вантового моста.
Характеристики объекта:

Схема: трехпролетный двухпилонный вантовый мост 126+300+126
длина моста – 552 м, центральный пролет – 300 м
Категория дороги — III
Количество полос движения — 2
Габарит проезжей части на мосту Г-10
общий вес металла 4 900 т
общий вес железобетона 8 900 т
вес вант 150 т
высота пилона 68 м от уровня проезжей части; 86 м от уровня ростверка


Фото август 2010-го.

И о тоннелях.
Тоннель номер один





Тоннель номер два


Тоннель номер три





Тоннель номер четыре





Тоннель номер 5





Тоннель номер шесть



http://www.bamts.ru/pro/futurpro/sochi.php

И это только тоннели.  А кроме них есть 50 мостов и эстакад, в том числе и дорогущий вантовый мост на выезде из 3 тоннеля.
3 новые станции и 3 реконструированные. И все это входит в стоимость "километра дороги".

У нас очень много людей, которые умеют хорошо считать на калькуляторе и гуглить. в гугле.

И когда они считают, то у них получается, что стоимость всего этого строительства должна быть на порядки ниже. И они правы! Потому что стоимость неэлектрофицированного одноколейного железнодорожного полотна на отличном грунте  без учета стоимости инженерных сооружений и с хорошей возможностью подвоза материалов составляет от 1 до 2 миллионов долларов. в зависимости от местности.

А стоимость автодорожного полотна  - 1 км одной полосы в усредненных условиях - около 1,5 миллионов долларов. То есть, 4 полосы это уже 6 миллионов долларов. Без инженерных сооружений в виде мостов, эстакад и тоннелей.

Видите? Ведь можно же было удешевить! До нуля. Потому что зачем такая дорогущая дорога? Кому она нужна? Ведь на эти деньги можно было..ээээ... а что можно было? Дорог понастроить? Нудык ужеж. Или что? Больниц? Так и их построили в Сочи 7 штук.

А тут придумали баловство: тоннели строить. 9 штук. 18 км. 50 мостов и эстакад. Станции какие-то.
Зачем?

И все-таки. Куда надо было потратить эти 10 миллиардов долларов? Только не говорите, что надо было раздать пенсионерам. Потому что при элементарном арифметическом расчете, учитывая, что у нас в стране 41 миллион пенсионеров, все эти огромные деньги дали бы прибавку к пенсии каждому пенсионеру  100 рублей в месяц на протяжении 7 лет.

Так куда? Вот это их "уж лучше бы..." никуда не годится. Потому что единственное, что они всем своим креаклиным коллективным разумом придумали, это "150 больниц".  Потому что любое другое вложение сопровождалось бы аналогичным воем: зачем тратить такие огромные деньжища на это самое другое вложение. Потому что для них деньги - самоцель. А для всех нормальных людей и стран - это средство для того, чтобы создавать. Строить. Использовать их по назначению.

Кстати, когда строили кардио и неонатологические центры по всей стране тоже раздавались дружные вопли "уж лучше бы...".

Кстати. Долго гуглила, но так и не сумела найти раздельные данные - сколько же стоили подготовительные работы. Сколько стоят все эти тоннели, эстакады, мосты. Жаль.


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 38 comments — Leave a comment )
drsemyon
Feb. 12th, 2014 05:35 pm (UTC)
Вот опять очковтирательство в сравнении с Ванкувером. В ЮАР тоннель был построен гораздо круче.
raketavova
Feb. 13th, 2014 04:04 am (UTC)
Бедолага.
С ванкуверского туннеля телеграфируешь? Вот так всю жизнь ноешь.Скучно живёшь.
Re: Бедолага. - drsemyon - Feb. 13th, 2014 04:38 am (UTC) - Expand
Re: Бедолага. - raketavova - Feb. 13th, 2014 05:20 am (UTC) - Expand
Re: Бедолага. - mitya_kurgan - Feb. 13th, 2014 06:43 am (UTC) - Expand
Re: Бедолага. - raketavova - Feb. 13th, 2014 06:52 am (UTC) - Expand
malenkichelovek
Feb. 12th, 2014 06:12 pm (UTC)
хорошо, что дальше Эстонки не пошли...там природа
раньше туда только вертолетом можно было...
на машине очень рискованно было
есть еще причины для подвода к этой точке инфраструктуры и без Олимпиады причем строить все равно пришлось бы
igz_en
Feb. 12th, 2014 06:31 pm (UTC)
В 90-е неоднократно ездили по старой дороге. Для новичков был сплошной экстрим. Женщины визжали на тех поворотах. И все были уверены, что в тех условиях новую хорошую и безопасную дорогу проложить невозможно. И вот это сделали. Считаю, что это настоящее достижение. А все разговоры - треп людей, не строивших в своей жизни ничего.
владимир волокитин
Feb. 12th, 2014 06:49 pm (UTC)
Сегодня в России похоже день катастроф.Под конец еще и самолет во Внуково.К чему бы это ?
redgaim
Feb. 12th, 2014 11:09 pm (UTC)
А что сегодня случилось ??? Ящик я не смотрю, а радио слушаю лишь урывками.

(no subject) - a011kirs - Feb. 13th, 2014 01:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Feb. 13th, 2014 03:02 am (UTC) - Expand
Тебе идиоту приятно. - raketavova - Feb. 13th, 2014 04:08 am (UTC) - Expand
Re: Тебе идиоту приятно. - raketavova - Feb. 13th, 2014 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - redgaim - Feb. 13th, 2014 08:29 am (UTC) - Expand
zvenigor
Feb. 12th, 2014 06:51 pm (UTC)
При начале строительства в стадии проектирования невозможно окончательно просчитать сметную стоимость объекта до последнего гвоздя и мешка цемента. В ходе строительства обязательно возникнут какие либо изменения, дополнительные работы, замена материала...Всё это в любом случае ведёт к удорожанию работ. Даже задержка в сроках - уже лишние затраты.
lvbspb
Feb. 12th, 2014 08:20 pm (UTC)
Очень хорошее исследование провели.
Надоело нытье по поводу затрат, как правило, безо всяких доказательств.
nenavistnik
Feb. 12th, 2014 09:01 pm (UTC)
Пошли они в ЖОПУ!
Доллары есть нельзя. И ездить по ним не получается.
То, что сделано, сделано на многие годы.
annutta_12
Feb. 12th, 2014 09:08 pm (UTC)
Спасибо, есть, чем гордиться! (Без иронии)
redgaim
Feb. 12th, 2014 11:03 pm (UTC)
Очень убедительно. Вопрос у меня всего лишь один. Почему именно Сочи ? Это что, какая-то крупная промышленная агломерация ? Про военное прикрытие я уже слышал. Это можно было сделать раз так в сто дешевле.
raketavova
Feb. 13th, 2014 04:13 am (UTC)
Сразу видно,умный.
Если в сто раз,тебя возьмут на любую кантору.Завидую,по белому.
Re: Сразу видно,умный. - redgaim - Feb. 13th, 2014 08:00 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - raketavova - Feb. 13th, 2014 08:09 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - raketavova - Feb. 13th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - redgaim - Feb. 13th, 2014 08:11 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - raketavova - Feb. 13th, 2014 08:19 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - redgaim - Feb. 13th, 2014 08:27 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - raketavova - Feb. 13th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - raketavova - Feb. 13th, 2014 04:13 pm (UTC) - Expand
Re: Сразу видно,умный. - raketavova - Feb. 13th, 2014 04:27 pm (UTC) - Expand
http://openid.yandex.ru/e90157/
Feb. 13th, 2014 09:26 am (UTC)
Фрицморген неплохо подметил:

«Мария же, взяв фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отёрла волосами своими ноги его; и дом наполнился благоуханием от мира. Тогда один из учеников его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать его, сказал: „Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?“. Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор»
siyanie
Feb. 13th, 2014 06:20 pm (UTC)
вот здесь вас очень как-то беззастенчиво цитируют: http://www.nenovosty.ru/ceremoniya-otkrytiya-olimpiady-v-sochi.html
chipstone
Feb. 13th, 2014 06:44 pm (UTC)
Ну цитируют и цитируют, ничегострашного, политес в виде ссылки на оригинал соблюден. Так что претензий нет.
(no subject) - ando_bor - Feb. 14th, 2014 07:09 am (UTC) - Expand
autax
Feb. 17th, 2014 06:29 am (UTC)
Зачем закопали деньги в тропиках?
Построили бы там водные развлекухи - было бы понятно но закопали в инфраструктуру, которую нет нужды использовать. Тот же зал для кёрлинга будут перевозить в Москву а на его месте будут пользовать что-то по остаточному принципу.
А на вопрос: "куда деть столько денег если не закапывать в ненужную инфраструктуру"? - так есть ответ!
Даже без реверансов в сторону "креаклов".
Вкладывайте эти деньги в инфраструктуру страны. Конкретнее? - в московскую область. Дороги не просто хреновые - они не везде есть. Газификация не везде. Электричество!!! - Подключиться к сети любой новостройке - это суперпроблема!
Постройте дорогу из Москвы в Питер.
Постройте дорогу на Селигер чтоб там прославлять ВВП.
Вот Вам инфраструктура, которая нужна и востребована на все миллиарды.
( 38 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek