?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Опять хочу вернуться к теме Олимпиады. На многие вещи мы как-то не обращаем внимание, хотя возможно именно они и являются самыми важными в организации и проведении Игр.

О том, как дорого стоила подготовка к Играм, и как много «спионерили» застройщики-подрядчики, не писал только самый ленивый "либер-бот". НЕ сомневаюсь, что что-то на самом деле … того. Иначе просто на такого масштаба проектах не бывает нигде в мире. Достаточно вспомнить, что главным бизнесом итальянской мафии во все времена был не наркобизнес, не азартные игры и не проституция, а именно строительные подряды.

Но вот соотношение того, что реально сделано и того, что возможно не соответствует адекватным сметам, явно завышено в разы. Сейчас, когда за пару дней нам хотя бы вскользь по телевизору показали основные спортивные, инфраструктурные и иные объекты, это становится очевидным. Объемы сделанного действительно поражают. Они явно стоят на уровне самых крутых мегапроектов советской эпохи. И понятно, что находясь в бешеном дефиците времени, государство (в лице уполномоченных служб) не слишком тщательно всматривалось в сметы тех, кто обещал сделать требуемое в срок и это делал. Самое интересное, что все объекты, за которые отвечало именно государство, были сданы полностью и в срок. Подавляющее большинство «блох», вылавливаемых со всем тщанием журналистами, относится к частному сектору и подряду, как те же недоделки в частных гостиницах.

Стоило ли вообще затевать столь масштабный и дорогостоящий проект в сегодняшней России, в которой в одном ЖКХ проблем на десять олимпиад?

А ведь стоило! И не только для поднятия международного престижа России. Это самая минимальная из всех реальных целей. И даже не для создания в России суперсовременного спортивно-тренировочного комплекса для подготовки спортсменов высшей категории в течении множества последующих лет. А ведь после развала СССР мы фактически остались без современных бах подготовки по множеству зимних видов спорта. Кто хочет, может поискать, где они тогда располагались. Самое главное это было проверить принципиальную способность сегодняшней организационной модели государство-общество к решению сложных комплексных задач, которых в ближайшее десятилетие предстоит решить немало. Надо было найти и на практике проверить отобрать специалистов и компании во множестве областей, готовых к выполнению серьезных и сложных объемов работ. И такие были найдены и отобраны. По всей стране.

Отдельно хочется сказать про великолепный подход к подбору обслуживающего олимпиаду персонала. Его также искали и отбирали по всей стране. Отбирали тех, кто мог, и, что не менее важно, хотел. Слава Богу люди в нашей стране это не только устало пресыщенные столичные персонажи, выплевывающие через губу глубокомысленные сентенции о «просранных полимерах». Есть еще и огромное число тех, что реально работает и любит свою работу. Для кого само приглашение поработать в кафе или гостиницах олимпийского Сочи, уже само по себе является праздником. А для жителей десятков небольших российских городов из глубинки, возможно, самым главным праздником в жизни. И это здорово, что обеспечивают сервис на Олимпиаде именно они, неравнодушные, трудолюбивые люди со всей России. Именно они окончательно делают праздник праздником. Всенародным.
А если этого кто-то не понимает, то это его личные трудности, которым даже сочувствовать не хочется.

А вообще по ощущениям поймал себя на мысли, что Олимпиада у нас, это действительно здорово. Даже стал смотреть соревнования и переживать за наших спортсменов. Чего не было уже многие годы. И это тоже здорово. Это как будто в душе стало оживать что-то почти засохшее.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 113 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
kolxxoznik
Feb. 10th, 2014 08:30 am (UTC)
Я тоже ЗА! Олимпиада в моей стране - это потрясающе! Искренне болею за наших до двух часов ночи.
kazan_love
Feb. 10th, 2014 08:30 am (UTC)
Открытие было великолепное. Получила массу удовольствия.
frolixan
Feb. 10th, 2014 08:34 am (UTC)
Я тоже болею, но пока слабенько они!
chipstone
Feb. 10th, 2014 08:36 am (UTC)
Нормально, если трезво оценивать ситуацию. Двадцать лет почти без баз подготовки на фоне того, что зимние виды становятся все более высокотехнологичными и дорогими. Все и так держалось практически полностью на частном спонсорстве.
(no subject) - sv_korchanov - Feb. 10th, 2014 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - hipp0p0 - Feb. 11th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Feb. 10th, 2014 08:39 am (UTC)
хорошая статья!
надо ждать истериков, которые будут хаять. Держитесь!
(Deleted comment)
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 10th, 2014 08:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexno442 - Feb. 10th, 2014 08:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - dobriy_vasya - Feb. 10th, 2014 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - felisata - Feb. 10th, 2014 09:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - felisata - Feb. 10th, 2014 09:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - felisata - Feb. 10th, 2014 09:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - sirotinin - Feb. 10th, 2014 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - felisata - Feb. 10th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - Кузнецов Александр - Feb. 10th, 2014 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - felisata - Feb. 10th, 2014 09:38 am (UTC) - Expand
serj_khan
Feb. 10th, 2014 08:41 am (UTC)
Про отбор персонала.
Заоблачных зарплат там нет. Видел объявления в центре занятости - обычные зарплаты от 15 до 30 т.р., несколько вакансий до 40. И всё...
chipstone
Feb. 10th, 2014 08:54 am (UTC)
Re: Про отбор персонала.
А разве что-то было сказано про заоблачные зарплаты? В том-то и дело, что набирали искренних энтузиастов, для которых зарплата не самое важное в жизни.
(Deleted comment)
sv_korchanov
Feb. 10th, 2014 08:44 am (UTC)
Печень? Проблемы с оттоком желчи?
(Deleted comment)
(no subject) - alexno442 - Feb. 10th, 2014 08:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - gitalova_5 - Feb. 10th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Feb. 10th, 2014 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Feb. 10th, 2014 06:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ext_565818 - Feb. 10th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - ext_565818 - Feb. 10th, 2014 09:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - arbaletfire - Feb. 10th, 2014 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - Владимир Колосов - Feb. 10th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 10th, 2014 08:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - Кузнецов Александр - Feb. 10th, 2014 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexno442 - Feb. 10th, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - ljfoska - Feb. 10th, 2014 08:57 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alexno442 - Feb. 10th, 2014 09:09 am (UTC) - Expand
(no subject) - diostiya - Feb. 10th, 2014 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - vredina999 - Feb. 10th, 2014 09:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - ramarkes - Feb. 10th, 2014 10:35 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
a011kirs
Feb. 10th, 2014 08:42 am (UTC)
Встретил вот такой комментарий, не могу не повторить. vasistdas 2014-02-09 Удивительно, как это в Союзе и Космос осваивали, и Большой Север, и на АПЛ и ТАКР и тысячи танков деньги находились. И на школы и университеты с наукой, и на ясли-детсады с библиотеками. И на Океанский промысловый и торговый флот, и на БАМЫ, ГЭСы и АЭСы. И что интересно — не было нищих. А ворьё — оно и тогда было, но его всё же сажали. А сейчас всё рассусоливают — по карману РФ Олимпиада, или нет. Или поддержка потенциальных союзников. И почему-то многие из тех, кто говорит, что Олимпиада РФ не по карману, помалкивают наглухо, что в первую очередь не по карману Стране абрамовичи, потанины и прочие дерипаски.
ext_565818
Feb. 10th, 2014 08:42 am (UTC)
а я и вилухина земляки.межгорье-земля героев еще заявит о сеье.
izograf7
Feb. 10th, 2014 08:47 am (UTC)
Всё это прекрасно показано в фильме "Философия мягкого пути". И про бюджет, и прекрасных спецов, которые там делали уникальную по нашему времени инфраструктуру и простых рабочих, которые там работают и как они этим были счастливы и горды
Кстати, там под это дело построили и железную дорогу, и очистной завод - а до этого, оказывается была вечная проблема двух гиганских помоек. Да, впрочем, вот http://fish12a.livejournal.com/948897.html
chipstone
Feb. 10th, 2014 09:00 am (UTC)
Отличный, кстати, фильм.
(no subject) - izograf7 - Feb. 10th, 2014 09:45 am (UTC) - Expand
Отличный, кстати, фильм. - 166509288 - Feb. 10th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksana39ru - Feb. 10th, 2014 11:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - oksana39ru - Feb. 10th, 2014 12:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - izograf7 - Feb. 10th, 2014 12:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - oksana39ru - Feb. 10th, 2014 12:46 pm (UTC) - Expand
eugene771
Feb. 10th, 2014 08:48 am (UTC)
Есть где тренироваться в России по зимним видам спорта, все отстраивается. По лыжам и биатлону: Ханты-Мансийск, Тюмень, Камчатка.
В Перми трамплин построили и скоро международыне соревнования атм будут проводить. Это из недавних и которые на слуху.
Ледовые дворцы строят везде. У нас в Челябинске отличный конькобежный ледовый дворец.
На высоте не было тренировочных баз, это да.
Сочи важен тем, что у нас на Кавказе еще можно 10 раз такое построить и места хватит. Уверен, что дальше развитие пойдет намного быстрее.
Особенно весело дело пойдет, если в Европе ситуация будет развиваться в неблагоприятном ключе. В том числе с погодой.
epmak_1
Feb. 10th, 2014 09:01 am (UTC)
Да, если Кавказ превратить в Альпы, то даже самые отмороженные горцы расхотят воевать, когда можно на туристах не нагибаясь бабло стричь))))))
geyzer
Feb. 10th, 2014 08:49 am (UTC)
Половина - это не что-то там где-то. Лень разбирать этот охранительный пост. Честный человек с мозгами просто не может не замечать проблем, в которых погрязла страна. Автор блога борется за то, чтобы коррупция и воровство сохранились, чтобы люди думали, что это нормально, чтобы не хотели изменений, пугает злобными либералами. Жаль, что люди наивны, и дупают, если человек воспевает страну, то желает ей добра. Автор желает, чтобы всё осталось, как есть, чтобы страна потихоньку сгнила на радость тех сил, против которых он как-бы выступает.
Радуйтесь олимпиаде и не думайте!
chipstone
Feb. 10th, 2014 09:02 am (UTC)
Вы аудитор Счетной Палаты? Что Вы ЗНаете про половину? То, что такие как Вы пишут в Сети? И не надо мне приписывать собственные мысли. Смею надеяться, что свои я выражаю нормальным русским языком.
geyzer - Светлана Сумбарова - Feb. 10th, 2014 09:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - geyzer - Feb. 10th, 2014 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - geyzer - Feb. 10th, 2014 09:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 10th, 2014 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - geyzer - Feb. 10th, 2014 11:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 10th, 2014 11:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - geyzer - Feb. 10th, 2014 11:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - kazak_ixbt - Feb. 10th, 2014 06:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Сумбарова - Feb. 10th, 2014 09:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - geyzer - Feb. 10th, 2014 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Сумбарова - Feb. 10th, 2014 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - geyzer - Feb. 10th, 2014 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - arbaletfire - Feb. 10th, 2014 09:16 am (UTC) - Expand
tsapirin
Feb. 10th, 2014 08:59 am (UTC)
Все три часа открытия держал пальцы скрещенными, после зажжения огня восторженно выдохнул, Россия вперед!
ljfoska
Feb. 10th, 2014 08:59 am (UTC)
Олимпиада-это действительно здорово!!
epmak_1
Feb. 10th, 2014 09:07 am (UTC)
Эх Алексей, это все действительно здорово. И праздник. И первая всероссийская стройка. Мы тут очень радуемся за Россию)
Со слезами на глазах переключаем канал с новостей на Грушевского и Крещатике и радуемся... а тут еще Путник подсыпает... эх.
chipstone
Feb. 10th, 2014 09:16 am (UTC)
На самом деле все идет как должно. Надеюсь, что весь украинский народ (из тех, кого можно к нему причислить), независимо от ориентации сейчас искренне переживает за успех украинских спортсменов на Олимпиаде. А все, кто именно в эти дни пытается раскачать лодку, работает против себя.
(no subject) - epmak_1 - Feb. 10th, 2014 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 10th, 2014 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Татьяна Хлыстова - Feb. 10th, 2014 04:31 pm (UTC) - Expand
arbaletfire
Feb. 10th, 2014 09:09 am (UTC)
...ведь после развала СССР мы фактически остались без современных бах подготовки по множеству зимних видов спорта
3.14деж и провокация!
В городе Ханты-Мансийске огромный суперсовременный биатлонный комплекс - на его территории проходят, почти ежегодно, чемпионаты мира, про местные (российские) я уж молчу - это только на вскидку, что на память сразу пришло. А если я покопаюсь - то не исключаю, что спортивных баз высшего уровня было до х@я, только их эффективные менеджеры позакрывали или почти развалили. А это уже совсем другой коленкор получается.
chipstone
Feb. 10th, 2014 09:18 am (UTC)
Да, в отношении биатлона это верно. Но биатлон это лишь один фид спорта, и как раз по нему у нас не самая плохая ситуация, как и по фигурному катанию. А вот санные базы остались в Прибалтике. Конькобежные в Ср.Азии и Армении.
(no subject) - arbaletfire - Feb. 10th, 2014 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_tangram - Feb. 10th, 2014 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - arbaletfire - Feb. 10th, 2014 04:49 pm (UTC) - Expand
andreylynx
Feb. 10th, 2014 09:09 am (UTC)
Безусловно, открытие и ход олимпиады радуют, были нехорошие предчуствия. Вопрос,однако,в другом - а дальше что, после 24 февраля? Про терракты в Волгограде уже и забыли, да? Про жкх тут в виде сарказма прозвучало, но проблему то никто не отменял. В общем, смысл перечислять, "все хорошо, прекрасная маркиза".
macdude
Feb. 10th, 2014 12:09 pm (UTC)
Уже завалили организаторов взрывов где то в Дагестане, один сдался.
vova_tash_11
Feb. 10th, 2014 09:10 am (UTC)
Очень точное наблюдение.
Олимпиада однозначно нужна.
Помимо всего вышесказанного, Россия весомо, грубо, зримо заявило о том, что она вернулась в клуб супердержав.
twohundredfifty
Feb. 10th, 2014 09:39 am (UTC)
чем заявила? тратой огоромного количества денег?
если саудовская аравия проведет олимпиаду на 52млрд она тоже станет супердержавой еще суперовее россии?
(no subject) - vova_tash_11 - Feb. 10th, 2014 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - twohundredfifty - Feb. 10th, 2014 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - rock_or_die - Feb. 10th, 2014 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - twohundredfifty - Feb. 10th, 2014 03:55 pm (UTC) - Expand
skomorohh
Feb. 10th, 2014 09:10 am (UTC)
У меня племяш - 17 лет, сейчас в Сочи на кухне работает. Звонит, говорит - устаёт как собака, но доволен, аж захлёбывается от эмоций.
chipstone
Feb. 10th, 2014 09:18 am (UTC)
Вот именно о таких я и написал.
sirotinin
Feb. 10th, 2014 09:10 am (UTC)
Отлично написано. Да будет так.
vadikvk54
Feb. 10th, 2014 09:15 am (UTC)
про коррупциюj
Странно, но я как-то заметил закономерность, что про коррупцию больше всего говорят люди не занятые в созидательном труде, пенсионеры, частные водилы, оф.планктон. Паразитический образ жизни, порождает паразитический образ мысли. Эти люди всегда говорят с таким надрывом, что явно видится зависть что это не они корропционируют. Они хотят сами откаты брать, да кто ж им даст, вот и бесятся.
Извиняюсь перед пенсионерами у них другой мотив.
geyzer
Feb. 10th, 2014 12:25 pm (UTC)
Конечно хотят брать. Иметь много денег, ничего не делая - давняя мечта. Повальные откаты на самом деле устраивают видимое в сети большинство. Главное, чтобы самим что-то перепадало
ВАЛЬДЕМАР СОБАКИН
Feb. 10th, 2014 09:18 am (UTC)
Фильм о Олимпиаде хороший.
http://www.youtube.com/watch?v=FHsEtdGIFQ4&feature=share
gitalova_5
Feb. 10th, 2014 09:18 am (UTC)
Смотрим,радуемся,гордимся!Одна Юля Липницкая чего стоит...А уж понастроили... И это все -останется.Ну,а уж как все закончится-так и разберутся с косяками те,кому положено.
Россия-возрождается.И это-факт.
twohundredfifty
Feb. 10th, 2014 09:40 am (UTC)
От олимпиады 80 тоже всё осталось...
ВАЛЬДЕМАР СОБАКИН
Feb. 10th, 2014 09:37 am (UTC)
Я был в Сочи,Красной поляне в августе. На стройке в горном кластере. Всё видел своими глазами. Масштабы строительства поражают. Семь лет назад ничего не было. Всё на высшем уровне. Недоделок много и еще долго будут дорабатывать. Но при таком объеме это нормально. Приехали австрийцы, по трибунам на стадионе. Говорят-это не возможно сдать в срок. Им ответил паренек один: ничего, войну выиграли...и это сделаем. И ведь сделали.
twohundredfifty
Feb. 10th, 2014 09:41 am (UTC)
Героически сделали с нарушением технологии, молоцы...
надеюсь что хотябы никтои нигде не пострадает:(
(no subject) - ВАЛЬДЕМАР СОБАКИН - Feb. 10th, 2014 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - twohundredfifty - Feb. 10th, 2014 09:51 am (UTC) - Expand
o_kolo
Feb. 10th, 2014 09:43 am (UTC)
Только по-поводу итальянской мафии не согласна, кажется основными всё же являются доходы по вывозу мусора.
_hero_
Feb. 10th, 2014 09:45 am (UTC)
Мы умеем выигрывать обычную войну. Но проигрываем информационную.
Ждем окончание олимпиады, что-то будет.

Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 113 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek