?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Счастье.

Что такое счастье?
Счастье это .... ну когда .... то есть .... в общем как-то так.
Счастье, это то, чего все хотят и к чему стремится любой человек. Но способны ли мы на самом деле О-СО-ЗНавать, чего хотим, жаждем и постоянно просим у Создателя? Мы можем привести множество примеров, вспомнить свои собственные моменты, которые можно назвать этим словом, но вот дать определение едва ли.
А между тем, в этом, как и во многих других подобных случаях нам может помочь наш родной Русский язык. Заложенные в нем смыслы позволяют дать вполне точное и верное определение даже такому едва уловимому состоянию нашей Души.
Давайте рассмотрим интересный смысловой ряд.
У-Часть - У-Частие - ПРИ-Частие - С-О-ПРИ-Частность - С-Часть-Е. Во всех них присутствует корень ЧАСТ.
Первое (Участь) это наше обычное состояние У (рядом) с некоей частью. Часть всегда принадлежит чему-то целому.
Второе (Участие) почти то же самое, но на место пассивного состояния приходит активное действие, выражаемое окончанием -ИЕ. Но мы все еще только рядом, не являясь внутренним элементом этой неизвестной "части целого".
Третье (Причастие, термин, означающий религиозный ритуал) ПРИ-общает нас к этой "части целого", в результате которого появляется Четвертое (Сопричастность). Мы с помощью Всевышнего ("О") становимся наконец частью этого все еще неведомого нам целого.
И тогда приходит Пятое - Счастье. Мы ощущаем себя самих этой частью. А целое обретает смысл - Е (Единый, Единство). Мы обнаруживаем Бога в самих себе, а себя неразрывной частью Единого мира, им созданного. Это и есть подлинное С-ЧАСТЬ-Е.
ОМ!!!
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
(no subject) - viktorkaushan - Dec. 20th, 2013 07:31 am (UTC) - Expand
gavr_am
Dec. 20th, 2013 07:35 am (UTC)
класс!
palychv
Dec. 20th, 2013 07:39 am (UTC)
Браво!
Я тоже пришел к таким выводам еще некоторое время лет назад
svrainbow
Dec. 20th, 2013 08:14 am (UTC)
Если есть счастье, тогда зачем РАДОСТЬ?
chipstone
Dec. 20th, 2013 08:21 am (UTC)
РА-Д-О-СТЬ Это состояние ощущения, восприятия того материализованного Духа, которым Всевышний сотворил этот мир. Без обязательного ощущения его частью себя. (Или себя Его частью)

Edited at 2013-12-20 08:21 am (UTC)
(no subject) - svrainbow - Dec. 20th, 2013 08:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2013 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - svrainbow - Dec. 20th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - svrainbow - Dec. 20th, 2013 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2013 09:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - svrainbow - Dec. 20th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - svrainbow - Dec. 20th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 09:04 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - chipstone - Dec. 20th, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - chipstone - Dec. 20th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 10:35 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - chipstone - Dec. 20th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 10:58 am (UTC) - Expand
Re: Час, Часть. - chipstone - Dec. 20th, 2013 11:03 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
Re: Час, Часть. - svrainbow - Dec. 20th, 2013 11:59 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Dec. 20th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 20th, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 20th, 2013 02:12 pm (UTC) - Expand
vova_tash_11
Dec. 20th, 2013 09:10 am (UTC)
Давно Вы нас не радовали такими постами.
Спасибо.
drugolia
Dec. 20th, 2013 10:04 am (UTC)
Замечательно!))) утащила себе.
Александр Шалыгин
Dec. 20th, 2013 11:10 am (UTC)
СО-ТРУДНИК, СО-РАТНИК, СО-БЕСЕДНИК... В русском языке полно таких слов и даже "Спутник", с утраченной после "С" буквой "о".
Второй, более простой, смысл слова "Счастье" это СО-ЧАСТЬЮ(е), СОвместно с некоей ЧАСТЬЮ, вероятно с Богами, либо Родом, С(о)-ЧАСТЬ(и)Е.

Edited at 2013-12-20 11:10 am (UTC)
mi_ta_pe
Dec. 20th, 2013 12:12 pm (UTC)
Интересное объяснение, но немножко поправлю, если позволите )))))
Вы обосновываете понятие счастья, исходя из его словесного состава, и опираетесь на корень "часть" - это уводит понимание от себя во вне. Поэтому первым пунктом определения счастья я поставила бы ПЯТЫЙ. Потому что человек сам источник своего счастья, слово "счастье" начинается с "с", т.е., С - частью - Себя! К сожалению, люди ищут счастье где угодно, только не в себе.
А когда понимают, что счастье зависит от них самих, то (цитирую Вас): "Мы обнаруживаем Бога в самих себе". Именно в таком порядке, а не иначе. Если идти от Бога, то можно уйти в религию и в ней видеть счастье, если идти от себя, то тогда путь приводит к Богу (к Божеским заповедям), а не к религии. Помните?, "человек создан по образу Божьему"? Это значит, Бог в каждом человеке, значит, если мы Боги, то надо идти от себя (от Бога), тогда будут верны и первый и другие пункты. )))
Простите за многословие.
Александр Шалыгин
Dec. 20th, 2013 02:26 pm (UTC)
в древнем русском языке, все базовые слова, суть аббревиатуры и читались и имели множественные СМЫСЛЫ, совокупность, ритмическая соразмерность, прОстых слов-понятий рождали МАНДАЛЫ, или Картинку Мира.
Окончательно убили русскую образную азбуку(АзЪ Бога Веди...)в 18-м году Луначарский с Крупской, остались мёртвые, не имеющие Образов, буквы...
Принципиально я с вами со всем согласен :))) но далеко не все способны эволюционно "обнаружить бога в самих-себе", просто в силу маленького, подросткового, эволюционного возраста
(no subject) - mi_ta_pe - Dec. 20th, 2013 07:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 20th, 2013 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_ta_pe - Dec. 20th, 2013 08:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 20th, 2013 08:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_ta_pe - Dec. 20th, 2013 09:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 21st, 2013 12:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_ta_pe - Dec. 21st, 2013 02:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 21st, 2013 04:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mi_ta_pe - Dec. 21st, 2013 04:54 pm (UTC) - Expand
doctor_li
Dec. 20th, 2013 12:54 pm (UTC)
Угу.
Только не Бога, но Дух...
"Возжигайте огни..." Как велит агни-йога и прочие церкви.
Подменяйте счастием кайф, как и Духом Бога.
Словоблудьте и далее.
Б-ОМММММММММММММММММММММММММ....
Gallija Gallija
Dec. 20th, 2013 03:37 pm (UTC)
arbeiten,arbeiten
Когда бедолага-человечек утюкает,что цель его пребывания здесь на Земле - вовсе не счастье (и уж тем более - не развлечения,удовольствия,наслаждения) и он на фиг не нужен Богу пребывающим в счастии, благополучии,благоденствии (короткие мгновения - можно, для поощрения),тогда,наконец,успокоится,возьмётся за ум и станет ... счастливее.

Почему-то не хочет счастье
думать о настоящем...

:)
valerar2
Dec. 20th, 2013 04:39 pm (UTC)
Когда возникает смысл
Один из лучших постов. Да, мы часть целого. Целого чего? Но только как часть целого мы и можем обрести то самое СЧАСТЬЕ. Только важно как за это ЦЕЛОЕ бороться...
skomorohh
Dec. 20th, 2013 04:54 pm (UTC)
В очередной раз убеждаюсь, в том, что в языке скрыты практически все ответы, на любой вопрос.

Удивительное дело, ещё в юности я пришёл практически к такому же выводу, но только несколько иным путём.

В то время я жил ещё не в мегаполисе, а в маленьком южнорусском городке, где по ночам за окном слышен не гул уличного движения, а трели лягушек и стрекот кузнечиков, и под эти трели перед сном я любил поразмышлять о жизни, ставя перед собой сложные вопросы. Я был настолько юн, что даже не представлял, что занимаюсь ни чем иным как диалектическим познанием жизни, да я и слов-то таких не знал, и очень сильно удивился бы если бы мне кто-нибудь об этом сказал.

И вот как-то раз, лёжа уже в кровати, я задался мыслью, а что такое счастье и существует ли оно вообще. А поскольку оттолкнуться мне в моих размышлениях было не от чего как только от собственных ощущений, я начал вспоминать, а был ли я когда-нибудь счастлив, хоть ненадолго ощущал ли что-либо подобное. И у меня в памяти всплыла картинка из детства, когда мы жили ещё в Казахстане на берегу Каспия в городе Шевченко (мы переехали от туда на Кубань, когда мне было 10 лет). Вспомнилось, как я семилетним мальцом рано утром, пока все дома ещё спали, бегал на море к Розовым скалам, что бы посмотреть на фламинго, а потом вернувшись домой взахлёб рассказывал родителям и сестрёнке за завтраком о своём утреннем приключении, а они слушали меня с добрыми улыбками, и лишь мама немного пожурила за то что никого не предупредил куда пошёл.

Не знаю почему, но мне вспомнилось почему-то именно это утро, именно тогда я был счастлив, у меня было всё – ласковое весеннее солнце, фламинго, море, за которым скрывались неведомые дали, а дома меня ждали любящие и самые дорогие люди. И тогда я пришёл к выводу, что человеку от рождения даётся всё для того что бы быть счастливым, и только взрослея, сталкиваясь с ложью, порождённой обществом, человек утрачивает это осознание полноты жизни, а в месте с ним и способность ощущать счастье.

И у меня тогда возник такой забавный образ. У каждого человека с рождения есть особое зеркало, в котором он может видеть себя и всё мироздание, но по мере взросления, каждый раз сталкиваясь с ложью, на этом зеркале появляется трещинка. Со временем трещинок становится всё больше и больше, на зеркале появляются сколы, вызванные выпадением целых кусочков. И вот уже в зеркале нельзя ничего разобрать, картинка предстаёт бессмысленной и куцей, а зачастую просто безобразной. А стало быть уже невозможно ощутить всю целостность мироздания и себя как его частичку. От того люди и несчастны.
Gallija Gallija
Dec. 20th, 2013 05:33 pm (UTC)



"...И встаёт былое светлым раем,
Словно детство в солнечной пыли..."






dolo_res
Dec. 21st, 2013 08:18 am (UTC)
Как хорошо Вы отписали свои детские впечатления!
Почти у каждого такие мгновения в детстве - есть.
У меня они связаны с поездками в Крым, с морем...
В эту пору мир воспринимается целым, незамутненным, искрящимся. Счастье льется как струя воды. Только подставляй ладони )
Позже мы утрачиваем способность воспринимать мир таким.
Мы сами портим свое восприятие.
От того и тоскуем по детству, которое представляется нам золотой порой.
Можно воспитывать в себе "чувство счастья", способность воспринимать мир во всей его полноте - но это нелегкий труд.
Но и награда за этот труд - соответствующая!

Edited at 2013-12-21 08:19 am (UTC)
ldmitry1977
Dec. 20th, 2013 07:13 pm (UTC)
ага а еще есть К-РАЙ... И именно там место С-Частью...
Александр Шалыгин
Dec. 20th, 2013 08:27 pm (UTC)
не думаю, что Вы правы. Рай по-русски ИРИЙ.
Это уже христианство придумало "рай" - место где у всех куча ништяков и нет проблем с вопросами. У нас же был Яр, город даже такой на земле-Палестине(палёный-Стан) есть, называется Яр-Салам(иерусалим) или приветствую тебя Солнце!
ldmitry1977
Dec. 20th, 2013 08:44 pm (UTC)
С-ИРИЙ-Я...
(no subject) - Александр Шалыгин - Dec. 20th, 2013 08:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ldmitry1977 - Dec. 20th, 2013 08:58 pm (UTC) - Expand
geraklit_eff
Dec. 20th, 2013 09:59 pm (UTC)
Если имеете интерес и время можете прочитать мой опус на эту тему.
.
http://geraklit-eff.livejournal.com/14643.html#
chipstone
Dec. 21st, 2013 11:05 am (UTC)
Спасибо.
(Deleted comment)
hanop
Jan. 3rd, 2014 04:32 pm (UTC)
ЯR ИN ГL ДD ΛV МW EF УY СG КK кk иu дgd гr пn тm qp-db-Ьь аα бδ εЕ…

ВЕЛИКІЙ РѪССКІЙ ѨЗЫКЪ ДѦНЪ НѦМЪ

ОТЪ

ГОСПОДѦ БОГѦ.


Уголь и уголъ, быль и былъ, шесть и шестъ, даль и далъ, брать и братъ, мать и матъ, мять и мятъ, пыль и пылъ, пуль и пулъ, хворь и хворъ, жарь и жаръ, Русь и русъ, Рось и росъ, дурь и дуръ, мыть и мытъ, моль и молъ, мыль и мылъ; конь и конъ, сыть и сытъ, воль и волъ, голь и голъ, топь и топъ, взять и взятъ, весь и вѣсъ, доль и долъ, дань и данъ, вѣрь и вѣръ, вѣдь и вѣдъ, шарь и шаръ, сель и селъ и сѣлъ, мѣрь и мѣръ, гадь и гадъ, парь и паръ, сонь и сонъ, сокрушить и сокрушитъ, бурь и буръ, сво́лочь и своло̀чъ, волочить и волочитъ, забрось и забросъ, вонь и вонъ, гладь и гладъ, дать и датъ, сорь и соръ, уколоть и уколотъ, молоть и молотъ, молодь и молодъ, цѣпь и цѣпъ, зацѣпить и зацѣпитъ, бросить и броситъ, бить и битъ, быть и бытъ, рубить и рубитъ, громить и громитъ, укусить и укуситъ, рань и ранъ, сталь и сталъ, стоять и стоятъ, осЬ и осЪ, лѣзЬ и лѣзЪ, говоритЬ и говоритЪ, мелЬ и мелЪ и мѣлЪ, местЬ и мѣстЪ, примѣрЬ и примѣрЪ, толЬ и толЪ, вялЬ и вялЪ, и т. д. и т. п.

Или, такой, на примѣръ: голодъ, холодъ, молодъ, солодъ, колодъ; будить, судить, лудить, зудить, нудить.

Сукъ, сокъ, сѣкъ, сякъ; сонъ, сынъ, санъ; былъ, билъ, бѣлъ, балъ; далъ, дулъ, дѣлъ, долъ; валъ, вылъ, волъ, вилъ, вялъ, велъ; домъ, дамъ, думъ, дымъ; молъ, малъ, мулъ, мылъ, мелъ, мѣлъ, мялъ, милъ; пылъ, полъ, палъ, пулъ, пилъ, пѣлъ; тылъ, талъ, толъ, тѣлъ; столъ, стулъ, стылъ, сталъ, стэлъ; быкъ, бокъ, бакъ, букъ, бякъ.

Здѣсь мѣняется всего одна гласная буква въ словѣ и вотъ уже сколько получилось разныхъ словъ…

Бить или не Быть?

Это же русскiй языкъ! Ну, кто можетъ съ нимъ поспорить и сравниться?
Гдѣ, въ какомъ еще языкѣ есть подобное словообразованіе: при смѣнѣ всего одной гласной буквы въ словѣ мѣняется его смыслъ, и такихъ словъ нѣсколько??? …

Пла́чу и плачу́, го́ре и горе́, му́ка и мука́, доро́га и дорога́, пари́ть и па́рить, просы́паться и просыпа́ться, со́рить и сори́ть, ду́ша и душа́, за́мокъ и замо́къ, сто́итъ и стои́тъ, у́тру и утру́, цѣ́лую и цѣлу́ю, сво́лочь и своло́чь, со́рокъ и соро́къ, кру́жки и кружки́, му́ка и мука́, по́лки и полки́, пя́той и пято́й, па́рная и парна́я, но́ги и ноги́, по́ютъ и пою́тъ, черти́ и че́рти, до́рога и доро́га, го́ре и на горе́, у́же и уже́, ду́ши и души́, пили́ дрова и они пи́ли воду, пу́щу и пущу́, про́бой и пробо́й, го́сти и гости́, па́ру и пару́, за́мокъ и замо́къ, ма́ло и мало́, уха́ и у́ха, по́томъ и пото́мъ, засы́пали и засыпа́ли, жи́ла и жила́, до́лги и долги́, то́лку и толку́, да́ли и дали́, па́рить и пари́ть, по́дать и пода́ть, попада́ютъ и попа́даютъ, по́ютъ и пою́тъ, ро́жу и рожу́, ду́хи и духи́, пра́во и право́, свя́зи и связи́, су́чки и сучки́, узнае́тъ и узна́етъ, чуто́къ и чу́токъ, но́шу и ношу́, кра́я и края́, та́ить и таи́ть, у́гольный и уго́льный…

Смѣна ударенія въ словѣ и при семъ мѣняется его смыслъ, — такого нѣтъ ни въ одномъ языкѣ міра, а для сего нужны были тысячи лѣтъ развитія языка, либо даръ отъ Бога.
У европейскихъ язычниковъ такого не можетъ быть вообще, потому что удареніе закрѣплено на одномъ слогѣ; на примѣръ, въ нѣмецкомъ языкѣ удареніе всегда стоитъ строго на первомъ слогѣ, а во французскомъ удареніе всегда стоитъ строго на послѣднемъ слогѣ; поэтому мелодіи европейскихъ языковъ столь различны.

На примѣръ, возьмемъ любой глаголъ ну, скажемъ, кинуть: накинуть, закинуть, откинуть, опрокинуть, покинуть, подкинуть, прокинуть, перекинуть, прикинуть, выкинуть, вкинуть, вскинуть, скинуть, докинуть; если мы замѣнимъ одну послѣднюю δукву ерЬ на ерЪ, то получится совершенный глаголъ: накинутъ ужѐ; а если измѣнить окончаніе такъ: кинутый, накинутый, … докинутый то мы получимъ цѣлый наδоръ прилагательныхъ; и такъ возьмите любой русскій глаголъ…

Такого выдающагося преимущества въ словооδразованіи нѣтъ ни въ одномъ изъ всѣхъ остальныхъ рукодѣльныхъ язычковъ міра!

Ѣзда: пріѣздъ, переѣздъ, поѣздъ, проѣздъ, выѣздъ, въѣздъ, заѣздъ, наѣздъ, отъѣздъ, съѣздъ, доѣздъ, подъѣздъ (13).

Исторія → исторья → истарья → изстарья → Изъ старья.

Бытіе:
11.
1 На всей землѣ былъ одинъ языкъ и одно нарѣчіе.
escargon
Jan. 20th, 2014 01:08 pm (UTC)
помнится, что-то похожее "проповедовал" Задорнов :)
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek