?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забавно наблюдать, как иногда твои тексты, видимо, попадают в настолько больное место сетевых бойцов некоторых сил, что даже понимая, что своими гневными комментариями они работают на популярность моих текстов, они все равно не могут ничего сделать и пишут, пишут, пишут, самолично выталкивая обычные заметки в топ.

Подумал и решил их не разочаровывать и подкинуть еще одну тему для размышления.

Тезис первый. Давайте представим себе двух шахматистов. Каждый из них обладает индивидуальной способностью видеть возможное развитие партии на сколько-то ходов вперед. Очевидно, что преимущество в итоге окажется у того, кто видит дальше. Например, один из оппонентов придумал комбинацию и проанализировал ее развитие на глубину в пять ходов (что на самом деле очень немало). Его анализ показал, что комбинация успешная и на данном горизонте прогноза опровержения не имеет. При любой позиции его преимущество очевидно и сулит скорый выигрыш партии. В это же время второй шахматист по каким-то причинам (настроение хорошее, состояние бодрое, мотивация сильнее и т.д.) оказался в данный конкретный момент видеть не на пять, а на семь ходов вперед. И вот он видит, что противник замыслил и начинает проводить комбинацию, при которой через пять ходов у него почти проигрыш, но на шестом обнаруживается сильнейший ответ, кардинально меняющий положение на доске. А после седьмого хода впору панихиду заказывать уже оппоненту. Разумеется, этот второй игрок все пять ходов (проверяя себя на каждом из ходов) идет на встречу сопернику и принимает его комбинацию. В итоге одерживает победу.

Тезис второй. Геополитические игры таковы по своей сути, что любой Игрок, не являющийся уверенным в себе профессионалом «за стол» просто не сядет. Как не садится никто из политических элит более, чем 200-т стран мира, предпочитая роли попроще и менее рискованные. Думать о том, что в играх подобного уровня что-то может оказаться случайным, произойти само собой, а не в результате жесточайшей конкурентной борьбы, это значит быть полнейшим идиотом, ничего не понимающим в происходящем. Любое даже самое малое преимущество, достижимое в геополитических играх это результат сложнейшего и точнейшего многоуровневого анализа, включающего в себя не только всестороннюю оценку собственных действий, но и любую возможную реакцию оппонентов. Проще говоря, это сложнейшая шахматная партия.

Тезис третий. В геополитике не бывает коротких партий. Они в ней попросту невозможны по определению, ибо государственная политика любой страны, а тем более умонастроения ее населения суть вещи настолько инерционные, что мгновенным изменениям просто не поддаются. Любые проявленные действия в геополитике являются результатом длительных, зачастую многолетних скрытых от взора общественности усилий. Причем, чем более противоположным в этот период (до момента окончательного выстраивания схемы) является общественное мнение, тем больше шансов на итоговый успех всей комбинации.

Тезис четвертый. В геополитике, как и в любом другом деле, если хочешь что-то получить и чего-то добиться, что-то придется отдать. Причем, зачастую речь вообще идет о почти равноценном обмене, просто для каждого из Игроков именно полученное при обмене им оказывается чуть важнее того, что он отдал. В противном случае эта Игра вообще давно бы закончилась.

Тезис пятый. Выскажусь коротко, цитатой из Козьмы Пруткова «Если на клетке слона прочтёшь надпись «буйвол», не верь глазам своим.» Ну и еще «Зри в корень».

Вот и попробуем «позрить в корень» и посмотреть на происходившее и происходящее на Украине как на шахматную партию.

Вот некоторые значимые факты.

1. Все годы правления президента Януковича на Украине он только и делал, что отдалялся от России. Отдалялся планомерно и показательно, даже нарушая собственные предвыборные обещания. И все годы упорно двигался в сторону ЕС, даже ничем не прикрывая свой выбор.

2. Россия в лице Путина вроде бы внешне на выборах президента Украины поддерживала Януковича, но делала это столь топорно и показательно неуверенно, параллельно играя с госпожой Тимошенко, что всем внимательным наблюдателям этого процесса тут же все стало ясно. На самом деле Путин очарован и уже обо всем договорился с «барышней», а Янукович лишь для прикрытия. Что, кстати, дало тому же Януковичу без какой-либо потери лица после избрания мгновенно переориентироваться на Европу.

3. После своего избрания Янукович мгновенно озадачился высокими ценами на российский газ, посадил на этой основе Тимошенко (фактически расколов и дезориентировав прозападную оппозицию), а также выкатил большую предъяву России. Россия к удивлению многих, если не всех, наезд выдержала, не дрогнула и вообще сделала вид, что Украина ей по барабану. После этого Европа уже стала присматриваться к ней всерьез. До этого момента никто особенно всерьез об отрыве Украины от России и не помышлял. Привело это сразу к нескольким следствиям. Во-первых, на Украину потекли деньги на формирование уже полноценной системы, способной при случае гарантировать необходимый ЕС курс украинской власти. Власть упорно делала вид, что ничего не замечает. Более того, в отдельных моментах даже способствовала явно или неявно тому, чтобы «ходоки» с Галичины медленно и упорно растекались по телу всей Украины, становясь центрами кристаллизации всякой антинародной нечисти. Во-вторых, Европа, чем дальше, тем больше, стала учитывать Украину в своих будущих раскладах. Это примерно так, как будто у вас осталось очень мало денег на жизнь, но вы твердо знаете, что не сегодня, так завтра, обязательно появится богатый дядюшка, который выступит щедрым спонсором. И вот вы в расчете на этого дядюшку смело тратите свои последние деньги, не задумываясь о том, что может быть завтра. Примерно так вела себя последние два-три года Европа. Нисколько не сомневаясь в том, что «завтра» деньги на жизнь обязательно откуда-то возьмутся, скажем, с той же Украины, она решительно не замечая собственного банкротства доедала последнее. И уже практически доела даже свою самую главную надежу и опору – Германию. Именно поэтому Германия столь радикально и истерично отреагировала на изменение обстановки вокруг Украины сейчас. Как же так, мы в расчете на нее кормили годами всю Европу, занимая для нее под свое честное имя, а теперь наступает время расплаты, а денег взять неоткуда. В-третьих, пассивная реакция России все эти годы на происходящее на Украине вселяла в западных геостратегов и политиков особую уверенность в успехе. Ну не может Россия не понимать всей важности для нее Украины. А значит, у нее просто нет сил для адекватного ответа. Именно из-за игры вокруг Украины нам удалось продавить свое видение ситуации в Сирии, удалось полностью нивелировать «болотные» процессы внутри своей страны, кардинально изменить всю обстановку на Ближнем Востоке и вот уже несколько месяцев блистательно разыгрывать карту «Эдика Снежкина». Кто-то всерьез думает, что это случайность? Случайность, что Обама набрал в рот воды и молчит как красный партизан на допросе? Нет, в геополитике не бывает подобных случайностей.

4. Янукович со товарищи бодро и уверенно действовал в направлении присоединения Украины к колониальной империи Европы практически до последнего момента. Все многочисленные переговоры с Россией, убеждения Глазьева, самого Путина о пользе разворота в сторону Таможенного Союза для самой Украины на протяжении последних лет разбивались о незыблемую решимость украинской власти дойти до самоубийства в нежных объятиях Европы. И вдруг всего за неделю до подписания соглашения выясняется, что «Баба Яга против». Что случилось? Внезапное прояснение мозгов? Вряд ли. Давайте, конечно, попробуем найти этому приемлемое объяснение. Единственной версией, имеющей внутреннюю логику, является то, что со стороны Януковича до самого последнего момента имел место блеф с целью вынудить Россию пойти на максимальные уступки. Вместо ожидаемого он получил резкое ужесточение российской позиции, а потому в последний момент отыграл назад, не добившись уступок, но не желая совать голову в петлю. Версия неплохая, но слабая. Янукович не мог не понимать, что в этой ситуации он окажется в роли слабака и побитой собаки, с которой никому не стоит даже считаться. И уже тем более не стоит рассчитывать на политическое будущее и даже элементарное благосостояние после следующих выборов. И тем не менее, Янукович упорно придерживался всем своим видом и действиями именно этой версии. Он даже пошел на то, чтобы вслух пожаловаться своим «коллегам» не беспрецедентное давление со стороны Кремля, которому вынужден уступить. Вроде бы все логично, если бы не одно «но». Почему-то принимая все мыслимые и немыслимые требования со стороны ЕС, Янукович упорно не выпускал Тимошенко. Даже сыграл в процедуру проведения вопроса о ее освобождении (лечении за границей) через Раду, благополучно провалив вопрос. Все это заставляет очень сильно сомневаться, что вообще все происходящее было таковым, каковым выглядело.

5. То, что в мире правит сила и право сильного, известно всем. Но сила всегда бывает в чем-то проявлена. Развитие ситуации на Украине показывает, что сила, или даже силы, про которые все забыли, никуда не делась.

Сила спецслужб хорошо известна. ГРУ одна из таковых. Но мало кто знает, что в отличие от распавшегося КГБ ГРУ никогда до конца не разделялась на российское и украинское. Слишком все было плотно переплетено в прошлом, чтобы этот раздел не похоронил саму службу. Да и специфика работы этого не требовала.

Сила экономики тоже хорошо известна. То, что в последние годы лишь несколько олигархов были у всех на слуху, совершенно не отменяет того факта, что несколько важнейших, но ушедших в тень отраслей экономики Украины сохранили существенное влияние – авиационная и моторостроительная отрасли, среднее, как это называлось в СССР, машиностроение во главе с «Южмашем» и многие другие.

Сегодня эти силы выходят из подполья, проявляя свое влияние на ситуацию в целом. Кто-то думает, что совершенно случайно буквально перед запланированным подписанием соглашения с ЕС под Киевом была «обнаружена» и разоружена целая воинская часть, непонятного подчинения и предназначения? Или то, чтоАхметов, которого считали чуть ли не хозяином Януковича не может теперь получить у него аудиенцию?

При всей своей парадоксальности анализ происходящего на Украине заставляет нас предположить казалось бы невозможное. Со стороны России и Украины на протяжении всех последних лет шла рискованная, но осознанная и полностью согласованная ИГРА. Игра в европейскую интеграцию Украины. И сейчас эта Игра подошла к своему финалу. Оппонентам объявлен мат в два хода (эти два хода - ликвидация Майдана несиловым путем с последующим сведением всей прозападной оппозиции до положения маргиналов и вступление Украины в Таможенный и Евразийский союз). И сумасшедшая по своему накалу и истеричности реакция Запада, совмещенная с его же полнейшей недееспособностью предпринять хоть какие-то ответные адекватные шаги, убеждает нас в том, что это даже не промежуточная, а самая что ни на есть полноценная и окончательная победа. И победа тщательно подготовленная и давно ожидаемая для нас и совершенно неожиданная для них.

Оценим результаты.

1. России нужна промышленность Украины, тесно связанная с нашей сотнями технологических связей со времен СССР. Особенно в военно-промышленном комплексе. И как бы совершенно «неожиданно» в российском бюджете есть гигантские деньги на эти направления, в этот же самый момент участие украинских предприятий в процессе перевооружения наших вооруженных сил делает его на порядок эффективнее и производительнее, а в тот же самый момент украинская промышленность умирает без заказов и финансирования. Теперь все эти вопросы уже перешли в практическую плоскость согласований и решений. Препятствий нет.

2. Прозападная оппозиция публично разделась догола на Майдане, засветив не только всех активистов, но и всех «тихих» сторонников, включая деятелей из партии власти. Более того, она засветила все свои источники финансирования, как внешние, так и внутренние, она проявила все механизма самоорганизации. На карту было брошено все, что смогли собрать, включая комиков из Сената США и «туристов» из польского истеблишмента. И все это кончилось большим пшиком.

3. Европа осталась без Украины, а значит и без надежд на исправление собственной финансовой задницы за ее счет, что еще больше усугубит проблемы ЕС и в ближайшее время вообще удалит ее из списка геополитических Игроков.

И что, кто-то все еще думает, что это произошло само собой, что России в очередной раз повезло, а она сама настолько слаба, что готова умереть даже без посторонней помощи? Ну-ну.
Да Россия все еще слаба, чтобы бросаться всегда и везде грудью на амбразуру, как это часто бывало в прошлом. Но она уже достаточно сильна, чтобы бить врага его же оружием. И чем дальше, тем это будет отчетливее проявляться.
В этом многолетнем гамбите, увы, были большие жертвы. Без этого гамбит невозможен. И в первую очередь жертву принес простой украинский народ. Но победа стоила того, чтобы решить проблему раз и навсегда. А жертвы были не напрасны и все почувствуют изменения очень быстро. Как друзья, не терявшие надежды, так и враги, сточившие зубы в бессильной злобе.

{C}{C}
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 303 comments — Leave a comment )
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
combatpig
Dec. 18th, 2013 09:21 am (UTC)
1. Кто-то играет в шахматы, а кто-то в покер )))
2. Но Мао кто знает, что в отличие от распавшегося КГБ ГРУ никогда до конца не разделялась на российское и украинское. Слишком все было плотно переплетено в прошлом, чтобы этот раздел не похоронил саму службу. Да и специфика работы этого не требовала.
Это бред...., причем с явным непониманием задач и целей, стоящими перед ГРУ
chipstone
Dec. 18th, 2013 09:27 am (UTC)
Вы безусловно знаете и систему и задачи ГРУ.
(no subject) - combatpig - Dec. 18th, 2013 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 18th, 2013 09:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - combatpig - Dec. 18th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 10:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - nenavistnik - Dec. 21st, 2013 05:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Павел С. - Dec. 18th, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 12:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Павел С. - Dec. 18th, 2013 12:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 12:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - atmanproject - Dec. 18th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nihao_62 - Dec. 21st, 2013 03:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 21st, 2013 06:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nihao_62 - Dec. 21st, 2013 09:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 22nd, 2013 10:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - nihao_62 - Dec. 22nd, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - Павел С. - Dec. 18th, 2013 12:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Павел С. - Dec. 18th, 2013 12:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zver_v - Dec. 18th, 2013 12:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - bell_mess - Dec. 22nd, 2013 07:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aldegrase - Dec. 18th, 2013 12:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - andrey_ka23 - Dec. 31st, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Dec. 18th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
(no subject) - a011kirs - Dec. 18th, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Dec. 18th, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
Даже если и в шахматы - vvdom - Dec. 18th, 2013 01:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - antagonist888 - Dec. 21st, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
ideolog14
Dec. 18th, 2013 09:23 am (UTC)
Лишь то могу сказать, ПРЕКРАСЕН ПОСТ и МУДРЫЕ СЛОВА!
korosten
Dec. 18th, 2013 09:26 am (UTC)
не ищите здравой логики
а Вы лично знакомы с этими дэбилами в кремле и правительстве? То что ситуация так хорошо сложилась иначе как промыслом Божьим не назовешь. Единственный плюс-поведение части Российских мегаэлит было правильным, но мотивированно оно инстинктом самосохранения. Поэтому оно было именно таким. Не ищите здравой логики.

Второй момент это деньги безвозвратной контрибуции россии западу, которые формально вернулись на територию украины - вот тут кто то придумал грамотно, и без сомнения это не путинцы. Скорее это равно как и мы недолюбливающий возглавляемый вовой либеральный режим глазьев - это его заслуга.
pesreakzii
Dec. 18th, 2013 09:35 am (UTC)
Re: не ищите здравой логики
Если Вы правы,и игра идет настолько тонкая и изощренная с нашей российской стороны,то элементы этой игры мы дожны видеть еще во многих проявлениях
Re: - prototron - Dec. 18th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
vakomi
Dec. 18th, 2013 09:28 am (UTC)
много лишних буков, но, на мой взгляд, всё так и есть.
спасибо.
miclukhom
Dec. 18th, 2013 09:55 am (UTC)
ОООчень много лишних букав.
166509288
Dec. 18th, 2013 09:32 am (UTC)
воинская часть, непонятного подчинения и предназначен
Это что за история такая. :)
Кто кого "обнаружил, разоблачил, разоружил" - да ещё и прям "под Киевом" ?
Да так тихо, что об этом известно только блогеру ЖЖ - а СМИ ничего не пишут.
chipstone
Dec. 18th, 2013 09:36 am (UTC)
Re: воинская часть, непонятного подчинения и предназнач
Это мелькало в СМИ.
Валентин Журман
Dec. 18th, 2013 09:32 am (UTC)
Отличная статья. Полностью с ней согласен. Также думал об этом с 2010г, что это игра ВВП и Януковича. Смотрел фото встречи ВВП и Януковича смеются, довольные похоже за 2004г. отыгрались.
Если ЕС "падает" возникает интересный союз Россия - Германия. По косвенным признакам эта комбинация рассматривается уже несколько лет.
С Уважением.

p/s ответ "МАШКЕ" читайте больше прессы особенно "оранжевой" - например - ukr.net там эта информация проскакивала, а потом резко слиняла.

Edited at 2013-12-18 09:35 am (UTC)
166509288
Dec. 18th, 2013 10:33 am (UTC)
читайте больше прессы особенно "оранжевой"
Оказывается "оранжевая пресса" лежит в основе этой аналитики, как достоверный источник ?
Ну это же в корне меняет дело.
В следующий раз, когда потребуется съехать с темы, пишите уж сразу: "Читайте надписи заборах - вся истина в них"
:)

Edited at 2013-12-18 10:34 am (UTC)
ann72ru
Dec. 18th, 2013 09:32 am (UTC)
Хороший труд.
Igor Paukov
Dec. 18th, 2013 09:35 am (UTC)
я еще вчерась вечером подумал, что сегодня позитива будет полные штаны. Поглядим, что еще будет
kadykchanskiy
Dec. 18th, 2013 09:38 am (UTC)
Снимаю шляпу! Я давно чувствовал, что возня с Украиной - не главная цель операции. Это лишь отвлекающий удар, который тоже невероятно важен, тем не менее, Германия только сейчас поняла в какую "вилку" она угодила. А ведь ловушка то для неё была поставлена ещё в тот момент, когда всем стало ясно что Ющенко уже политический труп, хоть и считался перезидентом какое то время. Главная цель - именно Германия, если она забуксует, весь ихний псевдоевросоюз превратиться в коробку со старыми игрушками. Останется вывеска, конечно, но ни государством, ни империей это никогда не станет, чего нам всем и нужно было.
Стоит ещё упомянуть, что наши всё время использовали "Искандер" как страшилку: - "Фулюганите?! Ух мы вас сечааас!!! ИСКАНДЕР!!! Упали - затряслись"!!! А тут без шума, без пыли поставили комплексы не только в Калининграде, но и в ЮФО. Истерика началась теперь не только у прибалтов (у которых предназначение такое - орать на весь свет о русской угрозе и рубить бабло на этом деле,) но и в Турции и по всей Европе.
Прочтя эту статью, я понял, что всё это не просто мои фантазии, и скорее всего я прав. Успехов!
(Deleted comment)
chipstone
Dec. 18th, 2013 09:51 am (UTC)
А они по факту и договариваются всегда после таких Игр, или точнее раундов. Ответ, конечно, будет. Как я говорил в начале, почти всегда обмен равноценен. В редких случаях, как сейчас, баланс немного смещается в пользу одного из игроков. Но сама игра вечна.
(Deleted comment)
(no subject) - gitalova_5 - Dec. 18th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
zhoner
Dec. 18th, 2013 09:59 am (UTC)
Политика, она брат, капризная дама!!! и стерва............
А представь 2015 и у власти радикалы или бездари на опозиционной волне.
И шо опять?

как в мультике про Волка и Собаку. "Шо, опять выгнали?"

А с другой стороны российский капиталл поглотит укр.АхметовыхПорошенков и Ко.

Боятся тоже...
drsemyon
Dec. 18th, 2013 10:02 am (UTC)
А собственный народу от всех этих никакого профита! Вот помню газовую "войну", когда Европа сидела без газа, и что?! Вот что с газом она, что без газа, населению страны которое этот газ добывает от этого не стало ни хуже и ни лучше.
Вот Путин вроде стал огрызаться на Мировое правительство, при этом не заручившись поддержкой народа, причём наиболее активной его частью - молодёжью, только пенсионерами. Ну что ж, он игрок, ему и карты в руки.
alexno442
Dec. 18th, 2013 10:37 am (UTC)
Интересно, а кто же голосовал за Путина? Одни пенсионеры?
Как раз поддержкой он и заручился, и немалой. Всё будет зашибись. НебоИсь. :)
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 10:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexno442 - Dec. 18th, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 11:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - zh495 - Dec. 18th, 2013 03:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Dec. 18th, 2013 03:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - zh495 - Dec. 18th, 2013 04:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wget_2000 - Dec. 18th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
hantegir
Dec. 18th, 2013 10:04 am (UTC)
В геополитике не бывает коротких партий.
Бывает. Просто геополитика это не одна партия, а серия. Причём бесконечная, где игроки ориентированы (в силу ограниченности человеческих возможностей) на достижение промежуточных результатов. Поэтому и являются пешками в чужой игре, где ходы просчитаны на порядок дальше.
(Deleted comment)
karamir
Dec. 18th, 2013 10:20 am (UTC)
Кто ж мешать написать альтернативный или по косточкам разобрать вышеизложенный?
(no subject) - beluy_iney - Dec. 18th, 2013 10:42 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - beluy_iney - Dec. 18th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - karamir - Dec. 18th, 2013 11:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - alexno442 - Dec. 18th, 2013 10:40 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - alexno442 - Dec. 18th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - qvikeg - Dec. 21st, 2013 08:11 am (UTC) - Expand
vittar
Dec. 18th, 2013 10:07 am (UTC)
Красиво расписано. Снимаю шляпу.
Page 1 of 7
<<[1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] >>
( 303 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek