?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Глава 81. Красное и черное (Часть 3)

Вечером я связался со Сталиным и доложил ему ход переговоров. Он меня успокоил и сказал, что все идет нормально, никаких ошибок я не совершил. Также он заверил меня, что по информации Власика никто из нашей делегации, а тем более из немецкой подмены не заметил и никакого волнения по этому поводу не проявляет. Так что со своей ролью я справляюсь прекрасно. Мы также обсудили все нюансы будущего расширения двусторонних экономических связей, которому предстояло стать ширмой для запланированной Берлинской спецоперации.

Еще в Москве мы рассматривали со Сталиным возможность моего прямого перемещения к нему в перерыве между встречами с Гитлером. Это выглядело бы намного естественней, поскольку времени у меня этот процесс не занимал, а знакомое мне место, куда я мог бы тайно переместиться для встречи со Сталиным найти было бы проще пареной репы. Тем более, что такой вид общения совершенно исключал какую-либо утечку информации. Однако, подумав. Сталин отбросил этот вариант. Он предпочел пойти на риски, связанные с телефонными проводами, но не захотел идти на другие.

Первое, чего он хотел бы избежать, так это огласки подмены за рамки тех трех человек, кто был в курсе. Вероятность того, что в момент, когда я перемещусь, случится нечто, требующее немедленного информирования товарища Сталина хоть и была небольшой, но тем не менее не нулевой. Но главной причиной несогласия Сталина была иная. Не только по моим воспоминаниям, но и по данным нашей разведки было известно, что немцы очень большое внимание уделяют эзотерике. Практически всегда неподалеку от Гитлера находились люди из Анненербе, включая тибетских монахов. Существовала большая вероятность того, что и в Бресте будет кто-то из них. Мои перемещения, пусть и незначительно, но колебали тонкие пространства, и те, кто находился рядом, могли это почувствовать. А расстояние от Бреста до деревушки, где остановилась немецкая делегация было слишком незначительным, чтобы быть уверенным в обратном.

Даже в том случае, если бы немцы и не смогли бы понять, что именно происходит, то возмущение астрала так или иначе могло бы негативно сказаться на доверии Гитлера к переговорам. Он вполне мог бы принять это за атаку на самого себя. Сталин иногда просто поражал меня тем, насколько внимательно он относился к различным мелочам. Даже в тех вопросах, к которым сам относился с подозрением и недоверием.

Следующий день переговоров начался довольно рутинно, с той же самой экономики, на которой мы остановились вчера. Я предложил Гитлеру показавшийся ему интересным вариант. Мы отказывались от масштабных претензий по закупкам готовых изделий, по которым в Германии намечался дефицит, но заменяли их на интересующие нас германские технологии и сложное современное промышленное оборудование. В частности мы отказались от ранее заказанного крейсера «Лютцов», отказались от чертежей устаревших образцов техники и вооружений, отказались от закупок тысяч тяжелых грузовиков, поставка которых была нами давно отлажена из США. Вместо этого мы хотели несколько современных заводов по производству тех же грузовиков, авиатехники, конструкторскую документацию на некоторые модели немецких самолетов, самым интересным из которых был разведчик Fw 189 «Рама» и широкий набор технологического и производственного оборудования. Вне политических соображений это предложение было фантастически выгодным для Германии. При сохранении общего стоимостного объема поставок немцы получали бешеную экономию по затратам материальных ресурсов, в первую очередь, металла, энергии и трудозатратам.

Гитлер слегка задумался, подсчитывая опасность передачи своему пусть и гипотетическому противнику современных немецких разработок, в том числе и военных, но в конце концов счел опасность не слишком существенной. В его голове, безусловно, уже бродила мысль о возможном вторжении на Восток, хотя решение принято не было. Но сопоставив возможные сроки военной операции и те же сроки, необходимые для полного освоения переданных технологий и оборудования, решил, что Германия ничего не теряет от такой замены. А потому ответил согласием. Документы должны были быть подписаны руководителями наших дипломатических и экономических ведомств через две недели в Москве.

Затем Гитлер после небольшой паузы задал вопрос, который волновал его больше всего прочего. По нему даже было заметно, что он готовится к чему-то важному для себя и всячески пытается сделать так, чтобы вопрос звучал обыденно и выглядел простым любопытством.

- Скажите, товарищ Сталин, а что за странное письмо Вы передали мне с Риббентропом в прошлом году после подписания договора? Там было что-то насчет Дюнкерка и какого-то странного полета Гесса в Англию? Что Вы имели в виду. Я долго пытался понять, но у меня ничего не получилось.

Разумеется, мы со Сталиным были готовы к этому вопросу. Еще в Москве, рассматривая различные варианты тем, которые могут всплыть на этой встрече, мы пришли к выводу, что проявление интереса Гитлера к этому письму будет практически неизбежным. Ну и ответы готовили со всей тщательностью.

Я сделал вид, что вспоминаю, затем, что глубоко задумался над ответом и наконец задал встречный вопрос.

- Скажите, господин канцлер, а как Вы относитесь к возможности увидеть будущее?

Гитлер слегка ошалел от столь прямого вопроса, в котором фактически содержался и мой ответ. Посмотрел на меня внимательно и проговорил, - Герр Сталин, Вам наверняка известно, что мы очень внимательно относимся к области так называемого «тайного знания». Для меня скорее является удивлением, что и Вы, судя по всему, уделяете этой теме не меньшее внимание. Так называемое ясновидение является достаточно распространенным явлением. Вопрос лишь в том, насколько можно доверять такой информации. Уж слишком часто попадаются или шарлатаны, или те, кто что-то увидел. Но не смог правильно интерпретировать увиденное. У что, та информация в письме была получена от ясновидящего?

- В целом да, и от ясновидящего, в отношении которого нет ни малейших сомнений, что он не шарлатан. Но потом эта информация была дополнительно проверена по другим каналам, скажем так, более реалистичного характера. Наши аналитики просчитали некоторые варианты возможного развития ситуации в Европе, кое-что подкинули наши товарищи из Лондона. Вы же понимаете, что я не могу быть более откровенным.

Гитлер задумчиво кивнул.

– Разумеется. Но все же какое существенное или тем более судьбоносное значение может иметь небольшое местечко на побережье?

- Судьбоносным я бы его не назвал, а вот слово «существенное» вполне точно определяет смысл. Ваше решение в этой точке способно существенно повлиять на весь ход дальнейшей кампании Рейха в Европе. И в том числе привести к последующим фатальным ошибкам.

- Даже так? Но Герр Сталин, я же не могу принимать решения на основе столь туманных намеков. Не могли бы вы хотя бы несколько конкретизировать сказанное и написанное в Вашем письме?

- Ну что касается вашего любимого соратника Гесса, то в определенный момент он захочет посетить Англию для тайных переговоров с Вашими якобы сторонниками на островах. Если Вы дадите свое добро, то больше его не увидите.

- Он погибнет?

- Нет, он имеет все шансы пережить Вас и надолго, но Вы его больше не увидите.

- Так, с этим понятно хотя бы на уровне общего смысла. Употребленное Вами слово «якобы» говорит о многом. А что все может случиться в Дюнкерке?

- Поверьте, господин канцлер. Я совершенно не призываю Вас верить мне или не верить. Мы все же политики и всегда действуем, исходя из интересов собственных государств. Но все же предлагаю прислушаться. Если Вы во время летнего наступления во Франции дадите возможность английскому экспедиционному корпусу спокойно эвакуироваться с континента, а это и может произойти в Дюнкерке, то Германия в итоге войну проиграет. Случится это не сразу, но тем не менее. Так говорит наш ясновидящий, так прогнозируют наши аналитики. Это все, что я могу Вам сказать по данному поводу.

- Понимаю. Спасибо и за то, что сказано. Я не буду утверждать, что обязательно последую вашему предупреждению, но я к нему внимательно прислушаюсь. Я чувствую к Вам расположение и доверие, Герр Сталин. И я высоко ценю сказанное Вами.

- В таком случае, господин канцлер, позвольте высказать еще одно соображение, хотя оно на порядок менее конкретно, чем предыдущие.

- Буду признателен.

- Не торопитесь после победы над Францией немедленно форсировать Ла Манш. Вы, кажется, готовите операцию под названием «Морской Лев». Слишком рискованно и неоправданно. Есть более эффективные способы добиться окончательной победы.

Неизвестно, что испытал в душе Гитлер, услышав название операции, являющейся одной из самых страшных тайн рейха, кого именно он захотел немедленно поставить к стенке, но вслух он проговорил достаточно спокойным и доброжелательным тоном,

- Ваша информированность, Герр Сталин, делает Вам честь. Мои поздравления. Мы хоть и не враги, но название этой операции не висит на каждом столбе в Берлине. А что Вы имели в виду под более эффективным путем в победе?

- Дорогой, господин канцлер. Я знаю Вашу приверженность молниеносным решительным действиям. Тем не менее в случае с Англией было бы лучше поступить иначе. Выкиньте их сначала из Средиземноморья. В этом случае они вдвое увеличивают маршрут, связывающий их с колониями, несут дополнительные расходы и потери, а Вы получаете доступ к ресурсам северной Африки.

- Это замечательно, но не так легко сделать.

- Наши аналитики утверждают, что это реально. Думаю, Турция могла бы помочь Вам с Суэцем, а Каудильо Вы наверняка сможете уговорить на совместную операцию в Гибралтаре. После чего Средиземное море становится внутренним для Вашего Рейха, а Англия оказывается на грани коллапса. Затем Вы легко добьете ее на островах, перерезав оставшиеся крайне растянутые коммуникации.

- А в чем Ваш интерес, Герр Сталин? Не станете же Вы утверждать, что обсуждаете со мной этот план лишь исключительно из интеллектуального интереса. Вы отказываетесь присоединиться к странам Оси, но, что особенно удивительно, спокойно предполагаете вступление в войну Вашего соседа – Турции.

- Не скрою, наш самый главный интерес в крушении Британской империи, от которой Россия видела немало зла. Безусловно, у нас есть собственные интересы, но они лежат не в Европе. Они вообще не связаны с какими-то завоеваниями. В отличие от Германии, у нас достаточно собственной территории и собственных ресурсов. Но мы очень заинтересованы в том, чтобы вокруг наших границ все было спокойно, чтобы СССР был окружен сильными развитыми государствами, с которыми можно плодотворно сотрудничать, строить совместное будущее. Голодный и униженный сосед, это плохой сосед, который всегда будет смотреть на тебя с завистью и ненавистью. Мы способны защитить себя от любого врага, мы никого не боимся. Но мы не хотели бы, чтобы на нашу страну смотрели с вожделением и желанием попробовать нашу оборону на крепость. Это отвлекает от действительно важных дел и бесцельно расходует ресурсы, для которых найдется лучшее применение. Но та же история, на которую я все время ссылаюсь, говорит нам, что пока Англия существует, она всегда будет стравливать другие государства между собой в надежде поймать в этой мутной воде свою золотую рыбку.

- Да, именно, Вы совершенно правы, Герр Сталин, – Гитлер даже чуть не подскочил в волнении. – Именно Англия всегда была источником и наших бед. Но теперь ей точно наступит конец. Немецкий солдат растопчет своим сапогом британскую империю и вернет Германии величие, которого она заслуживает.

Мы проговорили с Гитлером довольно долго, плетя взаимные словесные кружева с целью выяснить насколько мы можем полагаться друг на друга и насколько мы должны друг друга опасаться. Точнее это Гитлер водил хороводы вокруг меня, у меня такой проблемы не было. Я точно знал, чего от него можно ожидать и видел своей задачей сделать максимум, чтобы у него не возникло желания и впрямь счесть СССР колоссом на глиняных ногах, как это было в моей истории. Для этого я даже специально затронул прошедшую краткосрочную финскую операцию, поскольку помнил, что именно неудачи на этом фронте в моей истории заставили Гитлера усомниться в силе советской армии и подвигли его на поиски счастья на востоке. Здесь Гитлер был вынужден согласиться со мной, что операция в Финляндии была проведена идеально, даже заметил, что немцам есть чему поучиться на этом примере. Думал ли он так на самом деле или просто проявил вежливость, не знаю. Но я точно был уверен в том, что никаких признаков нашей слабости он точно не заметил.

Закончились наши переговоры драматически. На нас с Гитлером было совершено покушение.

Точнее о том, что в здании были мы, скорее всего, никто не знал, а покушение готовилось против генералитета обеих стран, изображавших масштабное совещание. В тот момент, когда немецкие генералы уже выходили, чтобы сесть в автобус, а наши их вышли проводить, на площадь перед зданием вылетели две машины, из которых раздались автоматные очереди. Машины прорвались через кордон оцепления и, не снижая скорости, пронеслись мимо стоявших у входа генералов. Слава богу, генералы оказались боевыми и при первых же выстрелах браво бросились на землю или под защиту автобуса. Никто не пострадал, лишь одному из наших пуля зацепила бедро.

Вслед умчавшимся машинам понеслась охрана мероприятия, и вскоре за поворотом раздалось два мощных взрыва. В это время мы с Гитлером продолжали сидеть в креслах, как приклеенные, а в комнату дружно ввалилась моя и его охрана, обступившая нас со всех сторон.

Вскоре ситуация разрешилась, нападавшие были убиты в машинах во время тех самых взрывов, лишь один попытался скрыться, но его настигла очередь преследующих сотрудников НКВД. По крайней мере к такому выводу пришло совместное следствие наших и немецких специалистов, прошедшее по горячим следам. На трупах было найдено достаточно мелочей и документов, указывающих на польское происхождение террористов. А немцы даже узнали одного из нападавших, им оказался поляк, которого давно и небезосновательно подозревали в работе на британские спецслужбы, и который давно находился в розыске гестапо за приписываемые ему диверсии на территории немецкой зоны оккупации Польши.

Происшествие несколько скомкало завершение нашей встречи, но поскольку все закончилось благополучно, то особого негатива не было. Мы договорились о том, что и дальше расследование этого инцидента должны проводить совместно обе наши стороны, которые должны были довести его до конца и сделать однозначные выводы. Хотя все и так было ясно.

Вернувшись в Москву через какое-то время я с удивлением узнал, что во всей этой истории настоящими оказались лишь поляки, которых НКВД незадолго до этого выловило в лесах под Брестом, где они на полном серьезе собирались вести партизанскую войну как против нас, так и против немцев. Все остальное было спецоперацией НКВД, призванной убедить Гитлера в крайне негативном отношении англичан лично к нему. А учитывая, что к собственной безопасности Гитлер относился едва ли менее серьезно, чем Сталин, это должно было сыграть свою роль в будущем.
И, надо сказать, операция прошла блестяще. По результатам расследования никаких сомнений относительно возможного заказчика этой акции  у немецкой стороны не осталось. Сталин, как всегда, сумел выжать из ситуации максимум.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
_hero_
Nov. 18th, 2013 02:13 pm (UTC)
Теперь понятно, почему сам Сталин не захотел ехать)) Действительно, что лучше может сказать о покушении, если не сама реакция "Сталина".
sprosha
Nov. 18th, 2013 02:34 pm (UTC)
действительно альтернативная
vlair81
Nov. 18th, 2013 03:04 pm (UTC)
Получается 1941 год для СССР будем мирным? Будем наблюдать как бриты и немцы истощают друг друга. А американцы видимо будут воевать с японцами, чтобы тем точно уж было не до нас.
malenkichelovek
Nov. 18th, 2013 03:07 pm (UTC)
такая встреча по косвенным признакам однозначно была, повар был, прислуга была, поезд был..Алоизыча не было?...скорее встреча прошла очень неудачно.Что и подтв книгой Бережкова...такая встреча не рассекретится никогда...но по косвенным

Спасибо многое объяснили почему не начали в спину Алоизычу, ресурсов достаточно не было...это факт перевооружение


почему не пустили в Иран
если бы японцы с немцами обьединились в Заливе, то рассекли бы нас по уралу с юга на 2 половинки
atmanproject
Nov. 18th, 2013 04:29 pm (UTC)
Жаль, что не захотели усложнить и, хотя я Вас понимаю, повествование и так интересное, спасибо, что внимательно читаете Комменты, объяснение почему Алексей не телепортировался идеально придраться не к чему.
И все таки давайте разберемся в феномене Гитлера, а в том, что это был феномен, отрицать не будете. Гитлер это некий концентрированный русский, тогда как Сталин концентрированный немец, вершина аналитической логики, как окрестил его Калашников - супер менеджер, он принимал решения, только тогда когда располагал всей информацией, по нужному вопросу, Гитлер все делал на оборот доверяясь своему внутреннему чутью, он был генератор идей, он хаотичен по сути являясь прообразом творца, создавая то чего не может быть или как минимум никогда не было, для него слова невозможно, лишь подтверждали абсолютную возможность, так русские жили всегда, не китайцы ни арабы освоили Сибирь и ДВ, подтверждая всем своим существованием, невозможность возможного. так хаотичным русским понадобиться немного порядка как мы взлетели за считанные годы не небеса - порядок внес Сталин. так и слишком заорганизованным немцам, нужно было немного хаоса который им внес Гитлер.
Как писали Бержье и Повель, фашистская Германия это несколько лет в ином. Почти все что имеет современная цивилизация было изобретено там, а сколько осталось за кадром, господ те же ракеты, это было вторично куда круче были системы полета на неклассических принципах.
Давайте говорить так чипстоун рассуждает так, что у творца есть некий план и он его реализует, Гитлер рассуждал где то так же, есть энергия творения, и ей можно пользоваться, более того это на данный момент способ пользоваться этой энергией. Уже после мир облетели техники НЛП, Симорона, фильма Секрет, Зеланд вообще это по полочкам разложил, техники творения и использования реальности буквально захлебнули мир, хотя тоже самое можно найти и у йогов и у даосов, и других восточных мистериях. хотя вся эта эзотерика не имеет по западному образцу метода технологии, как ему придал технологичный Запад.
Извините за долгий текст, фашистским, или вернее нацистским немцам, дать бы немного больше прожить, и тогда, цивилизация рванула бы еще сильней.
chipstone
Nov. 18th, 2013 05:12 pm (UTC)
Хороший эмоциональный текст, во многом справедливый. Но, увы, не верный по сути. И реальный Стали, и реальный Гитлер проиграли потому, что хоть по форме по-разному, но по сути одинаково однобоко смотрели на мир. И для одного, и для другого люди были лишь инструментами, с помощью которых они строили свои империи. И нацистская Германия неизбежно рухнула бы так же, как рухнул СССР. И тоже, взорвавшись или разложившись изнутри.
atmanproject
Nov. 18th, 2013 05:24 pm (UTC)
Спасибо, хотя солипсизм еще никто не смог опровергнуть, впрочем как и доказать. наверно Сталин и Гитлер рассуждали где то в этом ключе ( в ключе солипсизма разумеется), Вы становитесь на сторону извечного вопроса - что важней цель или средства, с этого начинается, гуманизм и либерализм.
Я говорю об абсолютной возможности, а Вы о людях, хотя на вопрос как отличить человека от компьютерной программы никто не отменял.
redgaim
Nov. 23rd, 2013 02:25 pm (UTC)
Сталин был немец, Гитлер был русский - респект, лучше по-моему не скажешь, хотя по началу звучит как бред. Даже на этом плане мы оказались друг с другом накрепко повязаны. Солидарен с Вами в одном. Войны между нами и немцами нельзя допустить ни в коем случае. Да и фатального поражения Гитлера тоже.
atmanproject
Nov. 23rd, 2013 07:17 pm (UTC)
Не скажу, что Ваш комент звучит как комплимент, но и на этом спасибо. Кстате я давно Вас добавил в друзья, но это не так важно, в моем коменте я имел ввиду разнополушарнрую систему мышления. Сталин левополушарный а Гитлер правополушарный, и каждому наролу был дан свой антипод, и Вы очень правильно заметили, что те немцы и мы русские просто шли друг к другу, наш союз был Богом обвенчан, и дьявол расстроил планы, но пути Господни не неисповедимы,скажу сразу с современными немцами, нам русским делать нечего, это другие люди, сломленные системой. Мы тогда сразились насмерть с единственными союзниками, и как более сильные выиграли, теперь мы одиноки, и мир по правильному , а значит по русски переделывать нам придется самим.
redgaim
Nov. 23rd, 2013 07:22 pm (UTC)
Да я не в качестве комплимента, просто сам впервые поглядел на событие благодаря Вам именно с этой стороны. Ведь это действительно так ! И в этом мне видится просто какая-то мистика... А насчет друзей не обижайтесь, разумеется сейчас добавлю. Просто в ЖЖ я почти не живу. Пытался войти сюда под совершенно конкретный проект, но не смог этого потянуть. Поэтому сейчас в основном читаю, изредка комментирую. Так что о такие вещи как-то просто вылетают из головы.
atmanproject
Nov. 23rd, 2013 07:43 pm (UTC)
Да я не обижаюсь, знаю, что Вы давно хотели уйти с ЖЖ, под боле продуктивный проект, читал Ваш журнал, получилось или нет, у Вас, не знаю, но хочу чтоб было да, а по поводу, России и Германии, это больная и сложная тема, спасибо, что поддержали. Я понимаю Чипстоуна, он хочет, чтоб мы без потерь создали новый мир, правда он действует в ПШ, методами англосаксов, как самой приспособленной нации, я не вижу смысла копировать их методы, ибо они против развития в принципе, и антисоциальны, я считаю, путь это парадоксально звучит, что в первую очередь гитлеровские и сталинские методы куда эффективней. Гитлеровский прорыв уникален, и его сейчас копируют наши враги, США, Израиль, англосаксы, и прочее, просто пытаются подражать, правда это бессмысленно, мы русские есть носители этого кода, кода развития, просто он был не проявлен, стоит его проявит. и вся эта англосаксонская, а вместе с ними и другая шушара, просто пропадет!
kazak_ixbt
Nov. 18th, 2013 06:03 pm (UTC)
ход дальнейшей компании Рейха в Европе
таки, кАмпании...
chipstone
Nov. 18th, 2013 06:14 pm (UTC)
Таки да, спасибо.
mariusm11
Nov. 18th, 2013 07:14 pm (UTC)
Редактировать и корректировать там много чего надо)
Но такие замечания лучше делать приватно, а не публично, как мне кажется.
Автор, если пожелает отдать в руки специалистов, это сделает.
chipstone
Nov. 18th, 2013 07:33 pm (UTC)
На самом деле я только приветствую, если мне указывают на ошибки. Меня это нисколько не задевает, но помогает обращать на них внимание.
mariusm11
Nov. 20th, 2013 11:35 am (UTC)
Будет время, сделаю обзор, какие правила вспомнить)
В частности - обращения.
chipstone
Nov. 20th, 2013 11:42 am (UTC)
Буду признателен.
umnik111
Nov. 18th, 2013 06:10 pm (UTC)
Учитывая то, что Глава Абвера адмирал Канарис работал на англичан, террористы могли быть и настоящие...:)
====
А со стороны американцев Гитлера с самого начала курировал американский разведчик Гонтмахер, который и дал ему первую тысячу долларов на типографию для издания "Folkischer Beobachter"....:)
----
Алексей, могу порекомендовать ещё одну книгу Николая Старикова
"Кто заставил Гитлера напасть на Сталина", если не читали, конечно...:)
Есть в сети....
По-моему, написана на очень богатом материале...:)
chipstone
Nov. 18th, 2013 07:40 pm (UTC)
Спасибо. Постараюсь добраться.
chipstone
Nov. 18th, 2013 07:43 pm (UTC)
Была или нет, мы не знаем. Но могла быть. А в ситуации и обстановке АИ была даже очень вероятной.
umnik111
Nov. 19th, 2013 08:20 am (UTC)
Рекомендую...:)
Довольно живописная биография адмирала Канариса...:)
А был, он или не был, решайте сами...:)
------
Кстати, информацию Гитлеру о слабости Красной Армии, чтобы подтолкнуть его к войне с СССР, чего очень хотели англичане, готовила именно военная разведка Канариса Абвер...:)
---
Возможно, этот яркий и довольно колоритный персонаж найдёт своё место а альтернативной истории в вашем ПШ...:)
---------------
http://hghltd.yandex.net/yandbtm?fmode=inject&url=http%3A%2F%2Fwww.tonnel.ru%2F%3Fl%3Dgzl%26uid%3D368&tld=ua&lang=ru&text=%D0%9A%D0%B0%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%81%20%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BB%20%D0%BD%D0%B0%20%D0%B0%D0%BD%D0%B3%D0%BB%D0%B8%D1%87%D0%B0%D0%BD&l10n=ru&mime=html&sign=84a70c3a4ab72e8f0c81e6b8fdc18d2e&keyno=0
chipstone
Nov. 19th, 2013 08:23 am (UTC)
Посмотрим.
tslongin
Nov. 18th, 2013 06:37 pm (UTC)
Неожиданная и красивая концовка.
chipstone
Nov. 18th, 2013 07:38 pm (UTC)
Рад, что понравилось.
mariusm11
Nov. 18th, 2013 06:51 pm (UTC)
Ничего так сказка) от лица "почти самого Сталина")))
chipstone
Nov. 18th, 2013 07:36 pm (UTC)
Неужели Вы ее всю прочли с самого начала?
mariusm11
Nov. 20th, 2013 11:48 am (UTC)
Эээ... С начала, да) Потом немного по диагонали и конец.
Взгяд профессионального редактора, который во мне не убить, похоже, ничем..
redgaim
Nov. 23rd, 2013 02:28 pm (UTC)
Хех... А что Вас удивляет, я так вообще читаю постоянно и начал с самого первого поста на эту тему. Я думаю таких если не большинство, то немало.
arbaletfire
Nov. 18th, 2013 10:26 pm (UTC)
спасибо.
Отлично!
toparenko
Nov. 19th, 2013 05:09 am (UTC)
>Герр Сталин

В прошлой части отмечено, что Гитлер все время пытался назвать Сталина "товарищем".
Думаю здесь можно было бы указать, что на второй день Гитлер отказался от этих попыток и стал просто называть "Герр Сталин"

>- Наши аналитики утверждают, что это реально. Думаю, Турция могла бы помочь Вам с Суэцем, а Каудильо Вы наверняка сможете уговорить на совместную операцию в Гибралтаре. После чего Средиземное море становится внутренним для Вашего Рейха,

Думаю "Вашего" в отношении III Рейха излишне. Два предыдущих уже прекратили свое существование. Даже Австрия (Österreich) уже была аннексирована.
chipstone
Nov. 19th, 2013 05:24 am (UTC)
Я решил, что "Герр" будет точнее, но пока в предыдущей части не исправил.
toparenko
Nov. 19th, 2013 05:39 am (UTC)
Да все вполне нормально в предыдущей части. Просто как развитие сюжета переговоров пометить, что на второй день Гитлер оставил попытки называть Сталина "товарищем". Это будет штрихом показывающим более конструктивную позицию Гитлера по результатам первого дня переговоров
chipstone
Nov. 19th, 2013 06:06 am (UTC)
Можно и так.
troitsa1
Nov. 19th, 2013 08:04 am (UTC)
Раз Вы меня нежданно зафрендили и пишите альтернативку, вот Вам мой пост, может интересно моё мнение об альтернативке ))http://troitsa1.livejournal.com/889468.html

А Вашу повесть начну читать с начала...

Edited at 2013-11-19 08:05 am (UTC)
chipstone
Nov. 19th, 2013 08:12 am (UTC)
Спасибо за интерес.
victortank
Nov. 19th, 2013 01:22 pm (UTC)
Не только Средиземноморье
До того, как Морской лев будет тщательно готов, необходимо перерезать все пути, по которым Англия может снабжаться.

Формально, продовольствие и сырье может поступать из Латинской Америки, а какие-то товары из Скандинавии, но, все-таки, основные маршруты транспортировки грузов - из Индии и США.

Немцам необходимы базы вблизи этих маршрутов, на которых можно разместить патрульные самолеты и подводные лодки – единственная комбинация, пригодная для ведения войны на коммуникациях. В случае захвата французского флота возможно использование надводных рейдеров, но только при условии избегания эскадренных боев, выиграть которые Германия не могла.

Для полноценной работы на связывающих Англию и США коммуникациях нужны базы на Азорских островах и в Исландии. На Азорах нужно высаживать десант, либо добиваться от Португалии разрешения на военное присутствие. Кстати, для нас союзная Германии Португалия более выгодна, чем нейтральная из-за невозможности использовать последнюю в качестве реэкспортера.

В Исландии (до 1944 датская колония) можно было обосноваться лишь захватив ее Метрополию – Данию и обеспечив себе плацдарм в Норвегии, через который можно было бы обеспечивать доставку войск и грузов в Исландию в обход Англии. Борьба за Исландию становится частью англо-германской борьбы за Северную Европу, и в НР Англия опередила Германию в Исландии.

Для того, чтобы отрезать Англию от Индии нужно блокировать два маршрута – короткий, через Суэц и Средиземное море, и длинный, вокруг Африки, через два океана – Индийский и Атлантический. Для первого варианта необходимо удержать и захватить Суэцкий канал, а еще изгнать англичан из бассейна Средиземного моря вообще, чтобы не дать им отбить канал назад. Для этого нужно разгромить их силы в регионе и блокировать его с двух сторон – со стороны Гибралтара и со стороны Красного моря.

Вопрос с перекрытием последнего маршрута был сложнее – необходимы базы на Канарах и Островах Зеленого Мыса, но для этого нужно каким-то образом уговорить Франко. Последнее нужно решать еще до окончательного разгрома Франции.

Таким образом, первоначальный план войны должен был строиться на следующих основаниях.

1. Блицкриг во Франции.

2. Максимально быстрый захват Дании, Норвегии, и бросок на Исландию.

3. Переброска войск на юг, в средиземноморский регион, разгром англичан совместно с итальянцами (и, крайне желательно, с испанцами), выход к Суэцу, захват Гибралтара и продвижение на юг, к Индийскому океану.

4. Все остальные возможные действия – по обстановке, исходя из результатов ведущейся кампании.

chipstone
Nov. 19th, 2013 01:33 pm (UTC)
Re: Не только Средиземноморье
Поддерживаю на 100% Именно такой план и был, кроме того, что упустил Исландию и ценность баз на островах. Спасибо
redgaim
Nov. 23rd, 2013 02:38 pm (UTC)
Re: Не только Средиземноморье
Есть еще более красивый вариант, правда слегка фантастический. Но у Вас и реальность фантастическая, развивающаяся куда быстрее нашей. Не знаю, может в мире товарища Алексея это реально. Я имею в виду спутники. Запустить некоторое их количество и давать немцам информацию с них. Ценность баз на островах при этом резко теряется. Да, без них не обойтись, но иметь их можно куда меньше. Ведь конвои будут обнаруживаться очень и очень задолго. У нас космическая разведывательная группировка была реальной уже году в 60-62-м. Через 15 лет после 45-го. Может в Вашей реальности это случится уже в 40-41-м ?
chipstone
Nov. 23rd, 2013 03:50 pm (UTC)
Re: Не только Средиземноморье
Невозможно. По технологиям не получается.
redgaim
Nov. 23rd, 2013 03:56 pm (UTC)
Re: Не только Средиземноморье
Жаль. Я пожалуй тоже к этому склоняюсь. Не успеть. Хотя с космосом все-таки надо начинать и чем раньше тем лучше. Это и подавляющее военное превосходство и колоссальной силы моральный фактор. А вообще искренний Вам респект за последние главы. Вот только-только дорвался до Вашего ЖЖ, сейчас читаю. Исключительно интересно. Причем камменты тоже народ пишет на удивление качественные.
chipstone
Nov. 23rd, 2013 03:58 pm (UTC)
Re: Не только Средиземноморье
Спасибо Вам за неизменный интерес.
victortank
Nov. 19th, 2013 01:52 pm (UTC)
Реальные и возможные действия немцев
Бросок на Данию и в Норвегию. Первый сбой – захват Норвегии продлился очень долго, похоронив возможность вторжения в Исландию. База на Азорах становится жизненно необходимой.

Вторжение во Францию. Все почти идеально, исключая Дюнкерк.

Чуть позднее еще один «маленький Дюнкерк» – эвакуация англичан из Норвегии.

Дальше начинаются различия. После разгрома Франции перед немцами стала дилемма – сократить армию и пополнить промышленность людьми, резко увеличив выпуск в том числе и военной продукции или же не делать этого. Выбирается последнее.

Рассмотрим другой вариант. После разгрома Франции делается следующее.

Часть пехотных дивизий реорганизуется в кадрированные. Они проводят учения по мобилизации личного состава, но в основном личный состав находится на заводах, выпуская продукцию. Все танковые и моторизованные дивизии остаются развернутыми по штатам военного времени. Это риск, но разумный, концентрирующий усилия на главном направлении – перерезать морские коммуникации англичан.

Немедленная совместная с итальянцами операция по переброске войск в Африку, а затем воздушно-десантная операция против англичан, но не на Крите, как в НР, а на Мальте.

Дальше все как в реальности – Роммель, танки, Тобрук, Эль-Газала. Вот только потопленных англичанами с Мальты танкеров и грузовых кораблей нет, все они дошли до Африки и в решающем сражении с англичанами (необязательно Эль-Аламейн) Роммель вполне мог маневрировать танками как ему угодно. Разница одна – сроки.

Роммель получает пополнения и припасы без задержек, у него не три дивизии, а пять или шесть, на него постоянно работает один воздушный флот.

Немцы не тратят свои силы на балканскую кампанию, предоставляя итальянцам разгребать собственные промахи, а англичанам связывать свои войска в Греции, откуда они потом не смогут их убрать. Для подстраховки от разных случайностей необходим буфер между немецкими войсками, вторгшимися в Грецию из Болгарии, и Грецией. Иначе говоря, самое позднее летом 1940 нам нужен союз с Болгарией, которая в то время ориентировалась на Англию, а к странам «Оси» присоединилась 1 марта 1941. Союз с Болгарией нам необходим и по соображениям «оседлать» поставки марганца и хрома Рейху.

Немцы переправляются через Суэцкий канал.

Тем временем западнее происходит захват Гибралтара. У немцев здесь нет препятствий для переброски еще пары дивизий на африканское побережье, а сам Гибралтар захватывается комбинированным десантом с моря и воздуха при поддержке немецкой авиации и итальянского флота. При этом, союзная немцам Испания также нам более выгодна, чем нейтральная.

Сразу же после этой операции в базу прорываются линкоры и крейсера.

Немцы используют Люфтваффе как главное средство против англичан – ведь у последних нет в регионе достаточного количества авиабаз. Захват Гибралтара необходимо провести еще до выхода Роммеля к Суэцкому каналу, после чего Франко гарантированно становится на сторону немцев, которые получают право использовать Канарские острова как базу. Одновременно с этим проводятся меры по склонению Португалии на сторону «Оси» - с целью выгнать союзников с Азорских островов. При неуспехе на острова высаживается десант.

Таким образом, к лету 1941 года Средиземноморский маршрут будет полностью парализован. Вместе с арабскими восстаниями типа иракского все это сильно ухудшает состояние англичан и может стать началом наших активных действий на южном направлении.

Если англичане опередят немцев на Канарах, тогда немцам предстоит еще одна десантная операция – очень тяжелая и кровавая. Но это в любом случае необходимо, так как эти острова необходимы для обеспечения коммуникаций с Островами Зеленого мыса, контроль над которыми необходим для перерезания коммуникаций в Атлантике. После появления на Канарах, немцам, естественно, нужно будет «спуститься» южнее.

Также проблемой будут Азорские острова, очень сильно удаленные от континента и занятые союзниками.

Сразу же после захвата Суэцкого канала необходимо послать соединение из нескольких кораблей итальянского флота в Красное море для перекрытия его южной части. Итальянские войска и немецкие части, переброшенные к ним на помощь по воздуху, должны будут «выжимать» англичан из региона. Эти действия обезопасят немецкий контроль над Суэцким каналом.
chipstone
Nov. 19th, 2013 01:57 pm (UTC)
Re: Реальные и возможные действия немцев
Отлично. См. личку.
1_chelovek
Nov. 20th, 2013 09:58 pm (UTC)
Доброго времени суток, Алексей!

Каждую главу «Последнего шанса» жду с нетерпением!
Может быть, Вам для работы над Вашей книгой интересно будет будет познакомиться с работами экс-помощника Л.И.Брежнева и М.А. Суслова Александра Иннокентьевича Байгушева «Русская партия внутри КПСС», «Русский орден внутри КПСС», «Хазары» (если Вы, конечно, сними ещё незнакомы.) http://politicsbooks.ru/russkiy_orden_vnutri_kpss__pomoshchnik_m__a__suslova_vspominaet____aleksandr_baygushev/
Только пара цитат:"Практически за кулисой с брежневских времен мы уже вычисляли-строили всю глобальную конспирологическую линию КПСС на балансе двух голов российского державного орла и двух его могучих крыльев. На соперничестве-противостоянии двух теневых партий внутри Большого дома и по всей стране. Влиятельной, якобы «прогрессивной», «демократической», а на деле просто прозападной, интеллигентской, условно говоря, «Иудейской партии внутри КПСС». И противостоящей ей – сдерживающей ее, быстро усиливавшейся, якобы «консервативной», «имперской», а на деле чисто «туземной», равнодушной к «интернационализму», а напротив, державно-почвенной, имперско-государственной, «черносотенной», условно говоря, «Русской партии внутри КПСС" (Брежнев, состоял в «личной стратегической разведке» Сталина м потому стал одним из первых, а затем и первым человеком в партии, получил в последний год жизни вождя указание сохранять Православную Церковью)
"Русские единственно, что хотели – уравнения в правах, потому что собственный ЦК и своя компартия, и своя столица были во всех союзных республиках, у всех националов, которые таким образом защищали свои интересы». Именно этим был вызван гнев Сталина на "ленинградскую группу".

Успехов Вам!
chipstone
Nov. 23rd, 2013 03:51 pm (UTC)
Спасибо.
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek