?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Глава 76. Шестая колонна.

В который раз ребе Шнеерсон возвращался из Кремля со странным, но уже ставшим привычным, чувством, что он не понимает до конца, что происходит. Что весь его собственный немалый жизненный опыт, опыт и знания, переданные его предками, мистическое знание Кабалы, просто пасуют перед реальностью. Особенно остро он испытывал чувство неуверенности во время встреч со Сталиным. Как будто не он, Шнеерсон, а именно Сталин был Учителем, по сравнению с которым сам ребе выглядел юным учеником. Настолько глубоко понимал Сталин все, что заботило ребе, настолько просто и понятно мог сформулировать любую проблему и даже предложить на выбор несколько путей ее решения. Но при этом Сталин никогда ничего не предлагал, оставляя выбор за собеседником. И тем самым еще больше смущал ребе. Сталин как будто каждый раз сознательно проводил границу между собой и стоящими за ним страной и народом и еврейским сообществом, которое на этих встречах представлял ребе. Да, Сталин постоянно лучился дружелюбием и готовностью помочь, но он всячески показывал, что не несет ответственность за последствия. Что выбор евреями своего пути, это только их выбор, а реакция советского народа будет лишь адекватным ответом на этот выбор.

Если бы кто-то еще несколько лет назад, когда ребе только ехал из Франции на первую встречу в Кремль по приглашению Сталина, мучительно размышляя, ждет ли его ловушка или действительно новые возможности для его народа, сказал, что все обернется именно так, что евреи найдут в СССР свой Израиль, в котором будут сами жить своим умом без серьезного вмешательства извне, что таких Израилей будет даже два на разных концах этой огромной страны, он бы просто не поверил бы. Так не бывает. А если бы случилось чудо, и Яхве бы дал Шнеерсону силы и мудрость поверить, то ребе прыгал бы от восторга, как малый ребенок.

А вот теперь он ловил себя на мысли, что испытывает совершенно иные чувства.

Конечно, радость от достигнутого была и огромная. Пожалуй, впервые евреи могли чувствовать себя в полной безопасности, защищаемые огромной советской армией. Они не были гонимыми, они жили по сути на своей земле, жизнь на которой управлялась общиной. Советские органы власти на удивление мало вмешивались во внутриобщинные разборки, а советские законы оказались очень удобными и мало отличающимися от неписанных правил, принятых в Народе. Еще большим подарком судьбы стала передача управление еврейской общине огромного количества зарубежных предприятий, капитал которых полностью или частично принадлежал СССР. Как и плата за это управление. Разумеется, по договоренности со Сталиным использование этих средств имело свои ограничения. За вычетом разумного вознаграждения за работу непосредственных исполнителей остальные комиссионные поступали в распоряжение общины и могли быть использованы лишь таким образом, чтобы эффект от этого распространялся на всю общину, а не на какую-либо ее отдельную часть. Но такие ограничения ребе лишь радовали, поскольку существенно снижали уровень напряженности внутри общины.

И все же несмотря на очевидные преимущества и прекрасные результаты за несколько лет ребе Шнеерсон находился в глубокой печали, давившей на него тяжелым грузом.

Сегодня Сталин назвал евреев СССР шестой колонной. А в ответ на вопросительный взгляд ребе охотно с улыбкой пояснил.

- Вы наверняка знаете, товарищ Шнеерсон, недавнюю историю Испании. Республиканцы проиграли тяжелейшую гражданскую войну не только и не столько из-за своей военной слабости или малочисленности войск. Не только из-за мощнейшей поддержки, которую франкистам оказал германский Рейх, хотя это также сыграло свою роль. Они проиграли из-за того, что нашлось большое количество предателей, являвшихся агентами Франко и выступивших в последний момент на его стороне. Термин, кстати, ввел в оборот сам генерал Франко, заявивший, что ведет наступление на Мадрид четырьмя колоннами, а пятая в решающий момент ударит с тыла.

Так вот, сегодня евреи в СССР являются шестой колонной, преследующей свои собственные интересы, и от которой непонятно, чего стоит ждать. Подождите, товарищ Шнеерсон, - Сталин оборвал уже готовые сорваться с языка ребе возражения, - я совсем не имею в виду, что Вы лично или кто-то из еврейской общины хоть в чем-то нарушил достигнутые нами договоренности. Такой информации у нас нет, и мы очень надеемся, что никогда и не будет. Но наступают тяжелые времена. Мир стоит на пороге глобальной войны, которая, возможно затронет всю планету. Европа полыхнет уже в самом ближайшем будущем. Впрочем, вряд ли Вы об этом не знаете. Информация внутри еврейского народа всегда циркулировала надежней и быстрее любых официальных каналов.

Ребе задумчиво кивнул и внимательно смотрел на Сталина, ожидая продолжения.

- Образно говоря, четыре вражеских колонны, которыми окружена наша страна сегодня, это грабительский капитализм, человеконенавистнический фашизм, агрессивный национализм и сатанизм во всех его проявлениях, религиозных, идеологических и социальных. Противостоят им наши собственные четыре колонны, на которые опирается советская власть в СССР. Ими являются Коммунистическая партия, советская власть, опирающаяся на многонациональные советские Роды, армия и флот, а также Православие в новом широком смысле. Пятую колонну мы самоотверженно и своевременно зачистили, она сегодня приносит пользу народному хозяйству на предприятиях Гулага.

А вот вы, евреи, остаетесь этаким котом в мешке, потому я и назвал вас шестой колонной. Что от вас ждать, не знаем не только мы, но могу смело утверждать, что и вы сами. Не сегодня, а в случае начала действительно драматических событий, борьбы за независимость и защиту социалистических завоеваний. И, конечно, я не имею в виду всех евреев вообще. Многие выходцы из вашего народа полностью отвергли древние идеологические и религиозные догмы, добровольно слились во всем советским народом. Некоторые по праву занимают важные посты в государстве, армии, науке и народном хозяйстве. Я имею в виду ту часть еврейского народа, которую представляете Вы, товарищ Шнеерсон. Ту часть, которая так много получила от советской власти и которая, надо признать, сегодня полностью отвечает ей взаимностью. Вы много пользы приносите СССР, ваши предприятия в Крыму и на Сахалине дают заметную прибавку к национальному продукту и работают на пользу всей стране. Повторюсь, у нас нет никаких оснований обвинить вас в нарушении существующих договоренностей. Но что дальше? Вы столь упорно цепляетесь за свою исключительность и религиозные постулаты, что тем самым автоматически проводите между собой и всем советским народом незримую грань. В случае начала войны мы вполне допускаем, что вы вольетесь в единый строй советских защитников Родины. Но так же мы вполне допускаем и обратное. Что вы вольно или невольно, но встанете на сторону врага. И сделаете это не потому, что будете считать его, а не нас, правым. Нет, вы достаточно пользуетесь преимуществами нашего строя, чтобы не видеть его перспектив в том числе и для еврейского народа. Вы сделаете это потому, что именно в этом увидите единственный путь своего спасения как народ, с его исключительностью и богоизбранностью. Этого потребует все ваше наследие, ведь именно этот путь обеспечивал ваше выживание на протяжении веков. Вы понимаете меня, товарищ Шнеерсон? Именно потому я и назвал вам «Шестой колонной».

- Понимаю, товарищ Сталин. И Вы правы, Мне нечего сказать Вам, что могло бы разубедить вас или уверить в нашей полнейшей преданности СССР. И только потому, что вы правы. Я сам не знаю, как поступит наш народ в критической ситуации. Разум будет диктовать нам одно, традиции и страх иное. Я не знаю ответа на то, каков будет итоговый выбор. Но спасибо Вам за этот разговор, я совершенно не думал об этой проблеме, сердце мое радовалось тому, как мы стали жить и какие перспективы у нас есть в дальнейшем. И Вы правы в том, что как один из руководителей еврейской советской общины я обязан об этом думать, более того, я обязан знать точный ответ на Ваши вопросы.

- Думайте, товарищ Шнеерсон, крепко думайте. Сегодня в СССР проживает уже почти две трети мирового еврейства из числа ортодоксов. Это очень значительная доля. Мы не будем торопить вас с выбором, это должен быть ваш и только ваш выбор, вашего народа. Но вы должны его сделать до того, как СССР будет вынужден ввязаться в войну, отражая нападение внешних агрессоров. Мы всячески пытаемся оттянуть этот момент, а по возможности и вообще его предотвратить. Но гарантии я вам дать не могу. Впрочем, я позвал вас, товарищ Шнеерсон, по совершенно иному, гораздо более простому поводу.

- Слушаю Вас, товарищ Сталин.

- Надеюсь Вы в курсе современных мировых событий хотя бы в общих чертах, товарищ Шнеерсон?

- Разумеется, товарищ Сталин.

- Тогда Вам должна быть понятна внешняя политика СССР, как и всех основных мировых держав. Но я все же кратко обрисую ситуацию. СССР всеми силами пытается отстраниться от намечающейся Большой войны, которая в ближайшее время вспыхнет в Европе. Германии в союзе с Италией и частично Испанией противостоят Англия и Франция при моральной и материальной поддержке США. Но в войну непосредственно США вряд ли будут втянуты в ближайшее время. У них намечается гораздо более важный для страны конфликт с Японией в тихоокеанском регионе. Вы согласны со мной?

- Полностью товарищ Сталин.

- В этой ситуации СССР посчитал для себя невозможным какое-либо участие в антигитлеровской коалиции, куда нас очень активно хотела затащить Британия, чтобы перевесить именно на наш народ основное бремя войны с Гитлером. Так, как они сделали более тридцати лет назад. В этой связи мы опасаемся, что наш отказ может быть неправильно воспринят общественностью и политической элитой США. А нам бы этого очень не хотелось. Мы дорожим отношениями с заокеанским партнером, который немало помог нам при индустриализации и который, насколько мы в курсе сегодня оказывает существенную помощь еврейской общине в развитии советской части Сахалина. Мы, конечно, предпринимаем все необходимые усилия по дипломатическим каналам для того, чтобы наша позиция была понята американскими друзьями правильно и именно как нейтральная, а не враждебная по отношению к антигитлеровкой коалиции, в состав которой входят США. Мы не враги Америке и думаем, что она также не считает нас своим врагом.

Однако, мне хотелось бы, чтобы и Вы, товарищ Шнеерсон, по своей, так сказать, линии связи с еврейской общиной США помогли нам в этом вопросе. Насколько я в курсе, еврейское лобби в США является значительной политической силой, без согласия которой не предпринимается ни одно серьезное политическое решение ни во внешней, ни во внутренней политике. Это так?

Ребе задумчиво покачал головой.

- Безусловно, Вы правы, товарищ Сталин. Евреи сумели добиться в США некоторого влияния. Не стал бы утверждать, что оно настолько велико, чтобы определять всю политику страны, но к голосу моего народа прислушиваются и в Белом Доме, и на Капитолийском холме. Не стану отрицать, что мы имеем некоторую возможность донести информацию до наших единоверцев в Америке. Думаю, что они прислушаются к нашему мнению, поскольку могу не без гордости заметить, что благодаря Вашей мудрой политике, выделению нашему народу двух обширных автономий в СССР и передаче в управление зарубежных предприятий, большая часть из которых находятся именно в США, наша советская община приобрела определенное влияние на американскую еврейскую общину. К нам относятся с уважением. Не могу, конечно, полностью гарантировать результат, но обещаю, что сделаю все, от меня зависящее. Но для того, чтобы не возникло, не дай Бог, каких-либо недоразумений между нами, могли бы Вы, товарищ Сталин, хотя бы немного уточнить задание, которое возлагаете на бедного еврея Шнеерсона?

- Ну не стоит так прибедняться, товарищ Шнеерсон. Я, конечно, осведомлен об этой вашей национальной особенности, но по моим данным Вы отнюдь не бедны и более, чем влиятельны. И не только в нашей стране. Фактически именно Вы являетесь сегодня одним из наиболее авторитетных лидеров еврейского народа в мире. К Вашему голосу прислушиваются евреи всей планеты, а возглавляемая Вами община давно не только самая многочисленная, но и одна из самых богатых в мире. Не бойтесь, товарищ Шнеерсон, - Сталин увидел, что на этих словах ребе едва заметно, но поморщился, - никто вас раскулачивать не собирается. Тем более, что вы пока полностью действуете в рамках договора, расходуя средства эффективно и, самое главное, на благо всей общины и заселенных ей территорий, а значит, действую на благо всего Советского Союза, частью которого являются ваши автономии.

Эта реплика, хоть и сказанная Сталин легко и с улыбкой, но была однозначно прочитана Шнеерсоном, как завуалированная даже не угроза, а лишь намек на ее возможность, но все же, все же, все же. Видимо, Сталину действительно очень нужны добрые отношения с США для решения своих внешнеполитических задач. Но ребе не видел ничего, что могло бы в этом противоречить и интересам самой общины. Война евреям не нужна точно так же, как и Сталину. Что она может принести с собой, стало хорошо понятно по польским событиям. Нет уж, если можно что-либо сделать, сделать надо.

Между тем, Сталин продолжил.

- Мы не будем просить от Вас ничего слишком невозможного, товарищ Шнеерсон. Нас вполне устроил бы договор между СССР и США, по которому стороны бы сохраняли между собой дружественный нейтралитет, а также обязались бы предоставлять друг другу экономическую помощь в случае вступления любой из них в непосредственную войну. Разумеется, лишь по запросу нуждающейся стороны и на вполне коммерческой основе. Также этот договор должен исключать обязательства любой из сторон вмешиваться в войну, если ее ведет другая сторона. Мы выйдем с этой инициативой по линии НКИДа, а ваши еврейские лоббисты поспособствуют благоприятному рассмотрению нашего предложения. Это достаточно конкретная постановка задачи, товарищ Шнеерсон?

- Вполне, товарищ Сталин. И, надеюсь, вполне выполнимая. Не буду сейчас давать каких-либо обещаний, но сделаю все, что смогу. Это, в конце концов, и в наших интересах тоже.

- Постарайтесь, товарищ Шнеерсон. Ну а мы, в свою очередь, при успехе этого мероприятия будем считать, что еще до окончательного выбора наша «Шестая колонна» уже начала движение в правильном направлении. – Сталин улыбнулся. – Всего Вам доброго.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 29 comments — Leave a comment )
colonel_bob
Nov. 8th, 2013 10:42 am (UTC)
Вот ведь как... Я пропустил много, мне нужно догонять и догонять.
Сталин - точно не еврей?
chipstone
Nov. 8th, 2013 10:45 am (UTC)
Читать можно по тэгу или в избранном в отдельном разделе. А можно одним файлом в самлибе: http://samlib.ru/editors/s/sidorow_a_p/
Спасибо за интерес.
Нет, Сталин не еврей. А что, очень похоже? Интересно, что Вы скажете, если прочтете всю сюжетную линию по этой теме.
allihan
Nov. 11th, 2013 08:50 am (UTC)
Может Сталин и не еврей, но вот фамилия его переводится как Джуга( джуд, джухти(чеч.) -еврей, швили-сын, т.е. еврейский сын, а так да, сам он не еврей))
moroz50
Nov. 8th, 2013 11:11 am (UTC)
он не понимает до конца, что происходит.
Прочитал размышления Шнеерсона и вспомнил поговорку: Там где хохол прошел, двум евреям делать нечего!" Это я о Вас Алекс и Вашем воздействии на Сталина в АИ.
chipstone
Nov. 8th, 2013 11:14 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
:-)))
moroz50
Nov. 8th, 2013 11:14 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
Я конечно знаю, кто по национальности Сталин и не его имел ввиду под вторым евреем.
chipstone
Nov. 8th, 2013 11:16 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
А таки кого Вы имели в виду?
moroz50
Nov. 8th, 2013 11:21 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
Ну под Хохлом конечно Вас имел ввиду и в хорошем смысле этого выражения. А под двумя евреями, которые понять не могут происходящего, конечно Шнеерсона. Зная по истории что это был весьма умный человек и он стоил больше двух евреев. Ну и все это конечно шутка. Я просто очень рад, что Вы вернулись к теме АИ.
chipstone
Nov. 8th, 2013 11:26 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
Приятно слышать.
moroz50
Nov. 8th, 2013 11:31 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
Жалею только об одном. Наверное Создатель еще не прочитал Вашу альтернативную историю, а то бы думаю, что отправил бы Вас таки туда, для ее изменения. А может у него еще вызреет подобное решение.
chipstone
Nov. 8th, 2013 11:42 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
Это был бы номер.
moroz50
Nov. 8th, 2013 11:46 am (UTC)
Re: он не понимает до конца, что происходит.
Хороший был бы номер и может быть мы бы сейчас, не хотели бы изменить историю своей страны, если бы так случилось.
25rus_81
Nov. 9th, 2013 12:15 pm (UTC)
А может у него еще вызреет подобное решение.
Действительно, оч интересно куда попрут бедные евреи, если израль, как тут много говорят, "ликвидируют"...
vologodski
Nov. 8th, 2013 11:25 am (UTC)
Как Сталин вновь осетином стал


Размышления профессора Иерусалимского университета Михаила Яковлевича Вайскопфа о происхождении Сталина


«Что касается южных осетин, чьи «лидеры» сейчас дали прикрытие для подрыва грузинской власти, то у них зловещая история, — пишет в еженедельнике американских неоконсерваторов The Weekly Standard Стивен Шварц. — При царях осетины были известны как тюремные охранники и другие наемники русских повелителей. Родителей Сталина давно описывали как огрузинившихся осетин».

Edited at 2013-11-08 11:25 am (UTC)
vologodski
Nov. 8th, 2013 11:28 am (UTC)
Ловко обработали "шестую колонну" )
_hero_
Nov. 8th, 2013 01:08 pm (UTC)
Да уж. Вопрос колен нужно решать. Но решать должны сами колена. И если уж решат страдать, то это их выбор.
Но в космос разделенное на гоев и не гоев человечество точно не пустят.

зы Интересна версия на счет "инопланетного" следа в Торе. Но это сугубо вопрос Левитов. Пусть сами в своем кругу его дорешают.
eternity_scout
Nov. 9th, 2013 07:05 am (UTC)
"И если уж решат страдать, то это их выбор"
они будут страдать в любом случае, это даже не столько выбор, а планида такая у них. характерная особенность. слышишь нытье - ага, оно.
tslongin
Nov. 9th, 2013 01:07 pm (UTC)
2 eternity_scout.
Объявился? Опять с похмелья? И опять с дебильными высказываниями?
Завязывай с буханием.
romzz
Nov. 8th, 2013 01:12 pm (UTC)
По случаю пятницы в тему :)
http://youtu.be/ApDluq1AOfc
naskel
Nov. 8th, 2013 03:44 pm (UTC)
блин, когда уже война начнётся? хотя бы в европе...
пора бы уже, да!
chipstone
Nov. 8th, 2013 04:01 pm (UTC)
Если Вы всерьез ждете красочного описения битв и примеры массового героизма, то Вы выбрали не ту книгу. Война будет не более, чем фоном.
naskel
Nov. 8th, 2013 07:15 pm (UTC)
нет, такого я не жду. НО градус напряжённости возрастает и события должны ускориться, понестись... Причём как в Европе так и в Азии и Индии.
Нечто подобное Финской войны и конфликту с Японией, только масштабней, и уплотнённей. Ведь полыхнёт не в одном месте, полыхнёт по всему миру...
chipstone
Nov. 8th, 2013 07:18 pm (UTC)
Это да, безусловно.
Sergey Kondybko
Nov. 8th, 2013 05:28 pm (UTC)
Патриарх Московский: построим на Истре мини-Израиль
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выступил с предложением построить вокруг восстанавливаемого монастыря на Истре инфраструктуру, "которая бы напоминала Святую Землю". В Подмосковье появится мини-копия Израиля с Галилеей, Масличной горой и Бейт-Лехемом?
tslongin
Nov. 9th, 2013 12:14 pm (UTC)
Лихо ты закрутил...
Да еще по такой теме.
Наверное, начнем с того, что 2-ю МВ организовало именно сионстское движение с целью создания национального очага.
В альтернативке все резко правильнее.
chipstone
Nov. 9th, 2013 07:00 pm (UTC)
Рад, что ты понял главную идею.
25rus_81
Nov. 9th, 2013 12:17 pm (UTC)
Уважаемый Алексей, а как там засланные преступнички поживают в логове врага?
chipstone
Nov. 9th, 2013 07:04 pm (UTC)
Отлично поживают, выполняют задание партии. Но пока они не вписываются в канву текущего повествования. Я про них помню. Даже наметил минимум одну главу в более раннем периоде при переделке и еще одну или две после. Но сейчас пока придется обходиться без них. Ну или куда сюжет сам вырулит.
vita_fishing
Nov. 9th, 2013 12:31 pm (UTC)
США нейтразизованы... осталось только помочь немцам построить французов и разобраться с нагло-саксами... и можно двигать в Азию собирать бонусы)))
( 29 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek