?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Вчера Россия «отпраздновала» один из самых неосознанных и последних по возникновению праздник. День Национального Единства. И в отношении к этому празднику как в зеркале отразился весь тот хаос в головах и душах, который царит сегодня в нашей стране. Царит на всех уровнях от власти до самого простого работяги.

Для того, чтобы осознать это со всей очевидностью давайте кратко посмотрим на праздник и отношение к нему с различных точек зрения.

1. Причина возникновения праздника.

Думаю, ни для кого не секрет, что сама идея этого праздника появилась как попытка подменить традиционный на протяжении десятилетий праздник победы ВОСР 7 ноября.

С приходом во власть «либеральной общественности», пылающей ненавистью к коммунистическому прошлому этот праздник стал по меньшей мере неуместен. И не только из-за стремления власти максимально откреститься и дистанцироваться от советского прошлого, но еще и потому, что насаждаемое этой властью беспросветное для большинства российских граждан настоящее слишком резко контрастировало со столь решительно отброшенным прошлым. Не в пользу настоящего, разумеется.

Но просто так взять и отменить праздник 7 ноября власть тоже не могла. В нашей стране издревле любой праздник в первую очередь воспринимается как дополнительный законный выходной день, повод для встречи с друзьями и решения давно откладываемых дел. Отменить праздник, ничего не предложив взамен, почти самоубийственно для власти, сила которой держится на электоральной популярности и манипулировании общественным мнением. Выход, как казалось, был найден довольно удачный. Покопавшись в достаточно древней истории Руси-России, специалисты обнаружили важную историческую дату – 4 ноября. День, когда в 1612-м году народное ополчение под руководством гражданина Минина и князя Пожарского выбило польских оккупантов из Кремля. Находка казалась крайне удачной, благо памятник Минину и Пожарскому до сих пор, слава Богу, стоит на Красной Площади и не дает обывателю забывать о величии славных предков. Поляков наш народ, как традиционно недолюбливал, так и продолжает к ним относиться и сегодня. Внешнюю агрессию ненавидел всегда до самой глубины народной души. Да и дата была настолько близка к 7-му, что замена не должна была вызвать никаких особых кривотолков. Так все собственно и произошло.

2. Название праздника и историческое событие, легшее в его основу.

Название празднику было решено подобрать максимально аполитичное и устраивающее все группы населения. Ну действительно, кто в здравом уме в нашем многонациональном государстве будет вслух ратовать против «национального единства»? Тем более, что сам термин такой, что понимать под ним можно очень и очень многое. Слишком много в нашей древней и недавней истории накопилось внутренних противоречий, которые до сих пор не изжиты, которые до сих пор продолжают раздирать наш народ на разные части. И собственно национальный вопрос здесь далеко не первостепенный. Гораздо сильнее и опаснее противоречия между условными «красными» и «белыми», как и классово-сословные. После того, как наша страна прожила несколько десятилетий в условиях принудительной уравниловки, резкое имущественное расслоение, пришедшее вместе с победой «демократии», вызывает не меньшее, если не большее отторжение в массах, как и острое ощущение творящейся несправедливости. Это ощущение не всегда адекватное, но от этого оно не становится менее ярким.

В этом плане выбор исторического факта в основу праздника также стал очень удачным. Во-первых, ничто так не сплачивает нацию, как наличие внешнего врага. В 1612-м он был очевиден. Во-вторых, победа была достигнута не регулярным войском, не под руководством царя или бояр, к власти в нашем народе отношение всегда было настороженно-отрицательным, а народным ополчением под руководством сразу двух лидеров, как сейчас бы сказали, самовыдвиженцев. Причем, третье важно не меньше. Один из этих лидеров был князем, то есть представителем высшей аристократии, а второй обыкновенным мещанином.

Итак, подводя итог, можно сказать, что идея не с аннулированием праздника «великого октября», а с его подменой со всех сторон оказалась удачной. Точнее оказалась БЫ. Ох, это наше вечное «БЫ», говорящее раз за разом о громадных упущенных возможностях, о гениальных идеях и замыслах, исковерканных совершенно бездарным исполнением.

3. Восприятие праздника властью.

Кому, как ни власти выгодно национальное единство? Кто как ни власть должен использовать идею национального примирения и единения народа на благо развития и укрепления страны, ведь именно это попутно укрепляет и саму власть? У на же все получилось «по Черномырдину». «Хотели как лучше, получилось как всегда». Власть, подарив народу суррогат старого праздника и затратив слегка на первоначальном этапе усилия по его пропаганде и популяризации, что само по себе было неизбежным и вынужденным, иначе это совсем могли бы счесть за издевательство, решила свою задачу выполненной и самоустранилась от дальнейшего. А чего типа еще надо? Дату красную назвали? – Назвали. Смысл действа объяснили? – Объяснили. Вполне достаточно. Пусть народ ликует и празднует.

Но помилуйте. А национальное единство-то где? Что уже достигли идеала и можно расслабиться? Нет. Как раз в отличие от праздника с его идеей, в честь которой он образован, дело обстоит гораздо хуже. Более того, ухудшается с каждым годом все больше. Обеспечение национального единства это прямая и первейшая задача именно власти. Обеспечит, народ сам найдет чего и как попраздновать, сказав спасибо. Не обеспечит, то и праздник уже не праздник, а издевательство над реальностью и здравым смыслом. Причем, в итоге пострадавшей окажется именно сама власть. Именно ее сметут и с нее за все спросят рано или поздно. За все, включая необеспеченное национальное единство. И здесь пример 400-летней давности на счет народного ополчения ох как аукнуться может.

Но наша власть пошла еще дальше. Она с упорством умалишенного продолжает делать все, чтобы от национального единства остались «рожки да ножки».

Благодаря ее «мудрой» экономической политике пара десятков «небожителей-олигархов» уже владеет большей частью национального достояния, которое, между прочим, создавалось потом и кровью всего народа.

Ее не менее «мудрая» национальная политика уже ежедневно приводит к многочисленным стычкам на этой почве по всей стране. Причем, с каждым днем в «забаву» «бей инородцев» включаются все новые слои населения и все новые национальности, которые еще недавно даже подумать не могли о такой возможности. Разумеется, как настоящие, так и неожиданно образовавшиеся в массовом сознании «инородцы» отвечают тем же, начиная как защищаться, так при случае и нападать. При таком отношении к проблеме грядущий хаос очевиден последнему бомжу, а не только обитателям высоких кабинетов. А между тем ничего реального для снятия этой напряженности не происходит.

Но одних национальных конфликтов, и тем более классовых для уничтожения страны явно недостаточно. Олигархи, стоит запахнуть жареным, бросят все, что не успеют перевести в западные банки и дадут из страны деру. Понаехавшие «абреки» и «таджики» при первых запахах дыма либо рванут на родину, либо зароются в землю так, что профессиональный шахтер не достанет. Не взорвет это страну так, чтобы гарантированно на осколки. Все же 80-85 процентов населения, считающего себя русским, это слишком много. И тут на помощь властным радетелям за «национальное разъединение» приходит третий аспект проблемы. Наследие Гражданской войны, неоднозначность советского периода истории, породили раскол уже внутри русского народа. Кто-то выступает за возвращение монархии, считая все произошедшее после ее крушения не только исторической ошибкой, но и преступлением. Кто-то, напротив, являясь потомком красных командиров и первых коммунистов, люто ненавидит «имперцев» и готов при случае и на кулачках доказывать преимущества «диктатуры пролетариата». Причем, последние еще и активно грызутся между собой, разделившись по отношении к личности Сталина. А наша власть активно всем этим процессам потакает. То какой-нибудь информационный вброс про возвращение монархии последует, то очередной виток «десталинизации» в начальственных кабинетах инициируется, то вдруг начинаем Волгоград обратно в Сталинград переименовывать. Ну а для «перчику» в процесс дозировано добавляется и религиозный аспект.

Таким образом, власть на практике делает все, чтобы объявленный праздник никогда не стал настоящим, а остался издевательской профанацией над народным самосознанием.

4. Восприятие праздника неполитизированным народом.

Надо сказать, что народ наш в своем величайшем долготерпении, великодушии и снисходительности даже не обращает особого внимания на все указанные действия власти. Пока не обращает. Точнее обращает, конечно, не слепой, но непосредственно с праздником это никак не связывает.

Честно говоря, и раньше 7-е ноября в последние десятилетия СССР особым праздником не считалось. Ну да, ВОСР, на да победили, ну да, заложили социализм. Прекрасный повод не пойти на работу, отоспаться, и выпить с друзьями рюмку-другую «по поводу». Свой политический смысл эта дата немного вернула уже в наше время после развала СССР и победы «дерьмократии». Благо появился ежегодный повод вспомнить о том, что потеряли. И это, кстати, один из важных факторов того, что 4-е ноября до сих пор в качестве самостоятельного праздника не прижился.

Другим фактором стал наш традиционный пофигизм. Ну праздник и праздник. Выходной не отняли, детям каникулы оставили, и слава Богу. А как там он теперь называется, это дело десятое.

Ну и конечно дело еще и в мироощущении. Вот возьмем ля сравнения 9-е мая. Праздник? – Однозначно. И большой праздник. А потому, что его причина очевидна. Победа в ВОВ была и остается САМЫМ значимым событием российской истории 20-го века. И событием, которое так или иначе затронула каждую семью в нашей стране. И именно это отношение к исходному событию делает 9-мая настоящим праздником.

Событие же 1612-го года от нас слишком удалено по времени. Практически никто живой личной связи с ним для себя сегодня не ощущает. А потому такая дата может стать настоящим праздником лишь при трех условиях. Первое – в стране действительно вопреки всем трудностям, включая отсутствие опасного и персонифицированного внешнего врага, достигнуто подлинное национальное единство. Второе – праздник постоянно поддерживается и пропагандируется властью, реальная деятельность которой полностью соответствует пропаганде. Третье – прошло достаточно времени, чтобы 4-е ноября не ассоциировалось с заменой 7-му, а воспринималось само по себе.

5. Восприятие праздника политически активными группами.

Как и можно было ожидать, праздник 4-го ноября активно используется в саморекламе трех типов политических сил.

Коммунисты и их сторонники активно поносят «день НЕ», поскольку считают это издевательством и грабежом настоящего праздника. Потому как 7-е ноября это был именно их праздник, позволявший устраивать на нем активный самопиар. Впрочем, сегодня тот же самопиар идет на факте его отмены. Как вы понимаете, на популярности праздника 4-го ноября это вряд ли сказывается положительным образом.

Вторая политическая группа, использующая идею праздника национального единства в «личных целях», это ЛДПР. Каждый год в этот день бессменный лидер этой партии лично организует митинг и шествие. И вроде бы вся активность жириновцев работает напрямую НА праздник. Но вот сам имидж этой партии таков, что каким-либо серьезным образом это на него не влияет.

Ну и, разумеется, мы никак не могли обойтись в этот день без активности националистов всех мастей. Даже чисто внешне понятно, что любая активность «нациков», как и давно ставший их некой визитной фишкой «русский марш», никак национальному единению поспособствовать не могут. Примерно также, как до самих националистов не доходит, что даже 10-20-ти тысячный марш в 20-ти миллионном городе, столице России, с названием «Русский» ничем иным, как издевательством над здравым смыслом не назовешь. Скорее это акт вполне осознанного унижения русского человека, что, вполне допускаю, и является его главной целью.

Из всего сказанного легко сформулировать простой по словам, но такой сложный по возможному на него ответу вопрос. Как же так получилось, что замечательная идея, касающаяся, пожалуй, наиболее важной и насущной проблемы современного российского общества, особенно перед лицом постоянно растущих внешних угроз, оказалась настолько испоганенной практикой самого «празднования»?

И единственный ответ, который я нахожу сам для себя это наиболее печальный. Все именно так и задумывалось. Этот праздник изначально спланирован как издевательство над многонациональной Россией, как издевательство над нашей древней, но святой историей. Как маленькая спецоперация в войне против России, за ее уничтожение. Извне никогда не получалось, теперь пробуют изнутри.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 63 comments — Leave a comment )
(Deleted comment)
chipstone
Nov. 5th, 2013 07:50 am (UTC)
Праздник-то как раз очень полезный, но лишь в сопряжении с реальной государственной политикой.
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - Nov. 5th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
dobriy_vasya
Nov. 5th, 2013 07:50 am (UTC)
ладно, хоть выходной
pesenka_y
Nov. 5th, 2013 07:51 am (UTC)
Как бы не назывался праздник, нет главного - мелодии радости и восторга в душе(

Очень многие так считают
Спасибо, что подняли тему
gf947
Nov. 5th, 2013 08:07 am (UTC)
Я на пенсии и для меня каждый нормально прожитый день - праздник. Но, несмотря на свой возраст, рюмочку подниму 7 ноября. Ну уж такая я не современная и не активная.
chipstone
Nov. 5th, 2013 08:17 am (UTC)
Дай Вам Бог праздников побольше.
naturalist86
Nov. 5th, 2013 08:12 am (UTC)
почитал.
понравилось.
сейчас действительно разваливают изнутри.
(Deleted comment)
sirotinin
Nov. 5th, 2013 08:14 am (UTC)
Мощно. Спасибо. Перепост.
vadikvk54
Nov. 5th, 2013 08:25 am (UTC)
Прзадник это когда в душе праздник.
Тут два момента:
- праздник это когда в душе праздник, само событие мутной истории при царе-Горохе (еще не понятно было ли) никого вообще не трогает, так чего праздновать;
- тут вопрос к организаторам, желание выпендриться ни чего общего не имеет со способностями (даже наоборот). Праздник – это ритуал, обряд. Это целый набор символического поведения и образов с ним связанных. Новый год – семейный праздник, праздничный стол, елка, шампанское, 12 часов, поздравление президента (пусть даже Задорнов, но настроение уже не то)и т.д.. Те же 7 ноября более подготовлен был, демонстрация, транспаранты, лозунги, некое такое уличное народное гуляние. А тут вооще ничего, но так даже лучше, не было 4-го праздника, и это не праздник.
oksana39ru
Nov. 5th, 2013 08:56 am (UTC)
Оно, конечно. всё верно, что тут вы все говорите. Но это из серии- сделайте мне праздник, и я его буду праздновать. Никто никому не мешает побольше узнать об этой дате, в чем смысл был в преодолении это смутного времени. И праздновать его соответственно. Мы с мужем собираем в этот день народ и поём песни. Разные. Народ - это те, с кем нас сталкивала долгая жизнь, далеко не всегда это единомышленники. Бываю жаркие споры вместо песен, не без этого, но всё равно мы пьем чай и поём. Тогда и рождается единство. Если мы, жарко поспорив. можем всё равно обняться и петь - тогда мы - один народ. Русский народ. А убеждения разные - ну так что же, жизнь покажет , чья концепция лучше.
oksana39ru
Nov. 5th, 2013 09:01 am (UTC)
И еще , неважно кем и как всё это задумывалось
У Сартра есть одно справедливое замечание: «Неважно, что сделали из тебя, важно, что ты сделал с тем, что из тебя сделали».
aviktorovich
Nov. 5th, 2013 09:33 am (UTC)
Согласен на 100%.
Кроме того, автор скромно умалчивает, что 4 ноября ещё и день иконы Казанской Божьей Матери. Уже одно это многое меняет...
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 09:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 11:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 11:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 11:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 12:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 12:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 6th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 6th, 2013 07:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Nov. 6th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - 25rus_81 - Nov. 6th, 2013 12:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 6th, 2013 01:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksana39ru - Nov. 5th, 2013 09:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksana39ru - Nov. 5th, 2013 10:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - remch_ch - Nov. 5th, 2013 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - oksana39ru - Nov. 5th, 2013 11:29 am (UTC) - Expand
drsemyon
Nov. 5th, 2013 09:55 am (UTC)
4 ноября это еще и православный праздник, хотя он связан с освобождением Москвы и России от поляков в 1612 году.
aviktorovich
Nov. 5th, 2013 10:19 am (UTC)
Вот, кстати, с 12 июня, лействительно, не мешало-бы что-нибудь сделать.
Вот там, на мой взгляд, народ един в негативном порыве. Не так-ли, Алексей?
Я-бы вообще объединил День России с Днём Победы.
Или к 12 июня у Вас нет претензий?
chipstone
Nov. 5th, 2013 10:33 am (UTC)
А можно считать праздником развал страны?
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Nov. 5th, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - Nov. 5th, 2013 11:11 am (UTC) - Expand
tslongin
Nov. 5th, 2013 10:29 am (UTC)
Сиимволы правят жизнью. Причем далеко не всегда в положительном ключе. Что и произошло с символом-памятником освободителям Руси. Минин и Пожарский символизируют освобождение от внешнего врага и его внутренних пособников,засевших в Кремле вместе с иноземцами.
Народ смотрит на памятник и думает, а где же наши освободители от поругания и бесчестья, которым мы подвергнуты.
Так что символ работает. И далеко не так, как задумывали пособники разобщения и уничтожения России.
chipstone
Nov. 5th, 2013 10:36 am (UTC)
Все правильно. Идет накопление потенциала. однажды сработает на яву.
sawwa_spb
Nov. 5th, 2013 10:49 am (UTC)
7 ноября 1917 года - произошёл метаисторический прорыв планетарного значения: уже тогда, по сути, началась Космическая Эра в истории человечества, потому что большевики ставили перед собой целью штурмовать Небо - и буквально, и фигурально, во всех смыслах. И это было событие - которое действительно потрясло весь мир и положило начало его радикальнейшему изменению.

4 ноября 1612 года - это, по сравнению с Октябрьской революцией (которая действительно стала началом провозглашённой большевиками Мировой Революции!), событие сугубо провинциальное. И о каком конце смуты тут может идти речь? Соляной бунт, Медный бунт, восстание Степана Разина, Хованщина, никоновский Церковный Раскол со сжиганием несогласных (вспомним того же протопопа Аввакума с товарищами и учениками, и боярыню Федосию Морозову в том числе, умерщвлённую голодом вместе с сестрой)...

Замена 7-го на 4-ое - это по факту предательство своей истории, это глубочашее непонимание самого её смысла, непонимание мирового исторического призвания России! Это - регрессия к гораздо более примитивному уровню сознания, что мы видим и у наших "правителей", и в таких выморочных явлениях, как эти пресловутые "русские марши", да и во всём нашем полудебильном национализме...

Роль Октябрьской революции (7 ноября), и ту историческую силу, которую она породила, ещё предстоит оценить! И без этой фундаментальной переоценки - не будет будущего ни у России, ни у всего человечества!..
aviktorovich
Nov. 5th, 2013 11:07 am (UTC)
Ну, вообще-то русский космизм не имеет к большевикам никакого отношения.
Это естественное отражение традиционного русского универсализма.
Не стоит придавать явлению избыточный вес.
(no subject) - tatamo - Nov. 5th, 2013 07:24 pm (UTC) - Expand
evgen_gavroche
Nov. 5th, 2013 12:42 pm (UTC)
Ни когда, ни у в какие времена, ни в одной стране не удавалось объединить богатых и бедных граждан. Нет платформы для объединения.
Единение козлов с капустой, волков с овцами это из сказок для детей.
Как можно объединить ростовщика, с его порабощённым на 25 лет ипотечником?
Олег Якубов
Nov. 5th, 2013 12:52 pm (UTC)
Кому Путин виноват... Угощаю!
http://warfiles.ru/show-42022-posvyaschaetsya-vsepropalschikam.html
_hero_
Nov. 5th, 2013 12:58 pm (UTC)
Да из праздников только 9 мая.
Все вспоминают погибших в семьях.
Так же хочется отметить не праздник, а день памяти 22 июня. Тоже объединяет страну, общей скорбью.

Еще 8 марта. Но нет гармонии, т.к. 23 не полностью праздник в том же смысле.

Смысл в том, что есть несколько дат 7 ноября, 26 декабря и т.п. Когда единство разрушалось. Будь то Российская Империя или СССР.
А 4 ноября, это еще дальше по истории. Потому нет праздника. Единственный выход это помнить о днях скорби - 17 сентября. 4 апреля. 7 ноября. 19 августа. 26 декабря. Это дни когда страна разделялась и теряла часть себя. Нужно просто это помнить в душе. И праздник придет.

Как помним о 22 июне. И потом 9 мая праздник.

И как 23 февраля праздник не для всех, так и 8 марта тоже.

Чтобы что-то получить, нужно что-то отдать и помнить что ты отдал.

Как раньше 1 марта был праздник и день памяти. Два в одном.
Приход нового года и подведения итогов старого.
Как праздновали 20 марта, 21 июня, 22 сентября и 21 декабря.

komi_permyak
Nov. 5th, 2013 01:44 pm (UTC)
разница между властью царя-жреца и светского правител
Олег Давыдов: Дни силы: 4 ноября, Осенняя Казанская. Согласие, примирение, неведомый Чингизид и лаборатория царских кровей
Никаким народным единством 4 ноября 1612 года в Москве, конечно, не пахло (как и сейчас в этот праздничный день). Ворвавшиеся в Кремль казаки под горячую руку чуть не прикончили будущего царя Михаила Романова и его мать Ксению Ивановну, которые сидели в осаде вместе с поляками. Победители считали коллаборационистами всех, кто причастен к Семибоярщине, а Мишин дядя Иван Никитич Романов был один из этих семи.

Ополченцы шли на штурм Москвы под покровительством Казанской Богородицы. И в память об этой победе был учрежден осенний праздник Казанской. Впоследствии икона стала палладиумом дома Романовых. День народного единства, приуроченный к дню Казанской, — это праздник династии Романовых, которые так много сделали для развязывания Смуты и так много в результате нее получили.
[...]
Davydov_Oleg_2011_11_04_Kazan_Bogoroditsa_06_Izgnanie_polyakov_Kremlya_by_Ernst_Lissner
[...]
Симеон Бекбулатович (Саин-Булат. Человек в свое время очень известный. Настолько опасный соперник, что победивший Борис Годунов, взял с подданных клятву: «Царя Симеона Бекбулатовича и его детей и иного никого на Московское царство не хотети видети».
Впоследствии Годунов приказал ослепить Симеона, Лжедмитрий I велел постричь его в монахи, а Василий Шуйский — отправил на Соловки. Но даже в мясорубке Смуты никто не решился Симеона убить. Ибо он был реальным царем, в отличие от всех тех, кто садился на московский престол после пресечении династии Рюриковичей. Он был настоящим Чингизидом и к тому же уже успел посидеть на московском престоле.
Саин-Булат был правнуком ордынского хана Ахмата (что так неудачно стоял на Угре). В 1573 году крестился и потерял Касимовский престол. Зато стал великим князем всея Руси. В 1575 году он был помазан в Успенском соборе Кремля. А Иван Грозный сложил с себя царские регалии, стал просто князем Иваном Московским. Умалялся и называл себя Иванцом Васильевым:
1575:
"Лета 7084-го октября в 30 день. Великому князю Семиону Бекбулатовичю Всеа Русии сю челобитную подали князь Иван Васильевич Московский и дети его, князь Иван и князь Федор Ивановичи Московские".
Далее в челобитной написано: "Государю великому князю Семиону Бекбулатовичю Всеа Русии Иванец Васильев с своими детишками, с Иванцом да Федорцом челом бьют...".

Davydov_Oleg_2010_07_21_Kazan_Bozhya_Mater_02_icon_2_icons_Okovetskaya_Kazanskaya_Nikola_Tulski
Казанская Божья Матерь ("Оковецкая")

Иван Грозный прекрасно чувствовал разницу между властью царя-жреца и светского правителя. Он был первым русским царем и, пожалуй, единственным, кто всерьез размышлял о мистической природе царской власти.
Экспериментировал. Ужасы опричнины и ее ритуалы идут как раз от того, что царь ощущал себя священной персоной. Старался править как маг, а земщину оставил светским правителям (которых сам и назначал). Когда же убедился в том, что маг из него никудышный, разогнал Опричнину. И сделал царем (в магическом смысле) потомка Чингисхана. Симеон Бекбулатович был чем-то вроде английской королевы: царствовал, но не правил.
Эксперимент длился чуть меньше года, а потом Иван его прекратил. Посадил Симеона великим князем в Твери и всегда относился к нему с пиететом, как человеку, в котором бродят гены великого Чингисхана. Иван и в себе искал Чингизову кровь, гордился, что его мать Елена Глинская имела какую-то каплю… [...]
Романовы продержались у власти чуть больше ста лет. Именно так. Поскольку Петр I убил своего сына Алексея, русский престол заняла Марта Скавронская (Екатерина I). Петра II Алексеевича сделали законченным алкоголиком, и в 1730 году он умер. Остались лишь женщины рода Романовых и их дети от немцев, за которых царь-реформатор выдавал своих родственниц.
redgaim
Nov. 5th, 2013 02:28 pm (UTC)
По-моему прекрасный праздник. Не менее актуальный, чем 7-е ноября. Есть в России историческая традиция. Раз в 200 лет какую-нибудь погань из Кремля пинками вышвыривать. То поляков, то Наполеона... Пора бы уже в очередной раз эту традицию вспомнить. И этот прекрасный праздник напоминает нам, что уже пора.
ВАЛЬДЕМАР СОБАКИН
Nov. 6th, 2013 12:07 am (UTC)
Да, да. Ради этого и протащили этот праздник. После олимпиады и начнут.
vinujden
Nov. 5th, 2013 02:59 pm (UTC)
Ну и намутили.
Зря Вы так, всё намного проще. Нет никакого издевательства, да и демонизма всех мастей тоже. Есть странный, особенно после исторических документальных разоблачений, день то ли революции, то ли переворота 25 октября (7 ноября), что по сути одно и тоже. Что с ним делать, никто не знает, так как у него есть есть пока хорошая подпитка из КПРФ и близких к этой партии сочувствующих. Есть ите, кто использует нестойкие умы в своих целя х -политические проститутки, как их метко называл Ульянов. Пока они ещё носятся с этим днём как с жертвенной коровой, он будет в календаре.Просто взять и отменить, не получится, не удобно как-то. Как только он себя изживёт в буквальном смысле, пройдут и все, что с ним были связаны, хотя 4 ноября действительно день красной даты, день народного единения и очередного просыпания самосознания, которое так и норовит опять заснуть.
Между прочим, может кто объяснит, почему мы праздновали именно 7 ноября, если это по-старому стилю ( как 13 января новый год по старому стилю)?
byhg2009
Nov. 5th, 2013 05:15 pm (UTC)
Считаю, что демонстрацией настоящего нардного единства, должен быть не "Русский марш", а НАРОДНЫЙ МАРШ. И проводиться он должен не только в мегаполисах, но и самых небольших городах и деревнях. Если такой НАРОДНЫЙ МАРШ и станет популярен в народе, то не по приказу! А только в том случае, если ВСЕ лозунги и требования НАРОДНОГО МАРША, будут самой ВЛАСТЬЮ, добровольно, приниматься к, как минимум всенародному обсуждению, на референдумах или ещё как-то, или к безоговорочному исполнению, как максимум. А до тех пор НАРОД (многонациональный, многогранный и пр. и пр.) будет подобные мероприятия саботировать, хоть ты его туда палкой загоняй.

Лозунги последнего "Русского марша" поддерживаю по большей части, но вот заметит ли ВЛАСТЬ изменение этих лозунгов, в сравнении с прошлыми "маршами", и приметли их к сведению? ОЧЕНЬ СОМНЕВАЮСЬ :(
tatamo
Nov. 5th, 2013 05:28 pm (UTC)
солома для утопающих
kotgans
Nov. 5th, 2013 07:10 pm (UTC)
В Питере 4 ноября был общегородской Крестный ход - от Казанского собора до Исаакиевского. ГУВД посчитало - 54 тысячи человек.
Православным праздник понятен.
Народный марш - это дело будущего...А сейчас - это просто сон ума, людей будить надо.
Пусть неуклюже - но вытащили из забвения Минина и Пожарского, история - актуальна всегда, мертвых нет. Что значит 1612 удален во времени?
Люди реконструируют сражения Александра Невского, кольчуги делают...
Вот когда мы снимем фильмы (сериал)или сделаем обучающие игры трехмерные про все ключевые события истории России - многосерийный эпос, который круче, чем "игры престолов", вот тогда и не будет вопросов.
Патриотически чувствующие люди - спят, они пока неталантливы в проявлении своих мечтаний и прозрений о прошлом и будущем.
Смотрю на футболки - делают, но в гопническом стиле... А если бы отличные футболки, суворовские солдаты, "мы - русские, какой восторг" и т.д. с цитатами из русских философов, военных, писателей, политиков и святых, с интеллектуально-стильной полиграфией... Жаль у меня нет способности к бизнесу - я знаю что, но не знаю как))) Вот вроде на брандмауэрах будут портреты полководцев рисовать - и то хоть что-то... Робкие и неталантливые))
В нашей истории есть могучий драйв - но его надо чувствовать...
tatamo
Nov. 5th, 2013 07:15 pm (UTC)
Крестный ход
Крестные ходы сегодня - всё равно, что на керосинке в космос летать.
Re: Крестный ход - kotgans - Nov. 5th, 2013 07:57 pm (UTC) - Expand
malenkichelovek
Nov. 6th, 2013 07:06 am (UTC)
ни кто не поздравил народ с праздником ...ни салюта...ни вождя с речью...
русский с китайцем взялись за айца...грустно
25rus_81
Nov. 6th, 2013 01:08 pm (UTC)
А уж само проявление национализма как опоганили... Кремлевские ли прожекты, забугорные ли - все одно: националистом быть противно стало(

Edited at 2013-11-06 01:09 pm (UTC)
scholium2
Nov. 8th, 2013 05:46 am (UTC)
День контрреволюции вместо дня революции

«Думаю, ни для кого не секрет, что сама идея этого праздника появилась как попытка подменить традиционный на протяжении десятилетий праздник победы ВОСР 7 ноября.»

7 ноября 1917 года (по новому стилю) произошло событие, которое впоследствии назвали «Великой октябрьской Социалистической Революцией». Хорошего в ней было мало, однако нет худа без добра, в результате этого социального эксперимента, цели участников которых были совершенно различны, произошло эпохальное событие всех времен и народов – образовалась могучая Империя – Советский Союз.

Конечно, СССР был создан не в идеальных условиях, его цементом оказалась кровь пополам с дерьмом. Тем не менее, Советский Социализм конца пятидесятых, начала шестидесятых был в расцвете своего могущества. 12-го апреля 1961 года полетел в Космос первый человек Земли, советский гражданин – Юрий Гагарин.

«В 1954 – 1961 годах, в СССР, группой физиков-ядерщиков под руководством академика Академии наук СССР И. В. Курчатова было создано самое мощное взрывное устройство за всю историю человечества. По разным данным термоядерная авиационная бомба имела от 57 до 58.6 мегатонн тротилового эквивалента. Дефект массы при взрыве достигал 2.65 кг. Полная энергия взрыва оценивается в 2.4•1017 Дж.

В группу разработчиков входили А. Д. Сахаров, В. Б. Адамский, Ю. Н. Бабаев, Ю. Н. Смирнов, Ю. А. Трутнев и другие.»
(ru (dot) wikipedia (dot) org (slash) wiki (slash) Царь-бомба )





Этим я хочу напомнить, какая мощная была держава СССР. Сила страны была так велика, что на XXII съезде КПСС который состоялся в октябре 1961 года в Москве ( ru (dot) wikipedia (dot) org (slash) wiki (slash) XXII_съезд_КПСС ) , была принята Третья программа КПСС. Утверждённый съездом текст Программы завершает знаменитая фраза (впоследствии изъятая): «Партия торжественно провозглашает: нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме!».

Н.С. Хрущёв был так уверен в силе СССР, что позволил себе фразу, адресованную западным послам на приёме в польском посольстве в Москве 18 ноября 1956 года: «Мы вас похороним». Эта фраза, вырванная из контекста западными СМИ, произвела ужасающее впечатление на жителей Запада. На самом деле полностью она звучала так: «Нравится вам или нет, но история на нашей стороне. Мы вас похороним», то есть социализм (и в последующем — коммунизм) эффективнее, а следовательно, «переживёт» капитализм. Имелся в виду известный тезис Маркса о том, что пролетариат является могильщиком капитализма. Вследствие обратного перевода на русский язык высказывание распространилось в виде: «Мы вас закопаем». ( ru (dot) wikipedia (dot) org (slash) wiki (slash) Мы_вас_похороним ).

Эта фраза Хрущева дорого нам стоила. Запад спал и видел, чтобы добиться обратного эффекта. В итоге, похоронен был СССР, не без помощи Серегевичей – первого – Хрущева и второго – Горбачева.

8 декабря 1991 года, главами Российской Федерации (РСФСР), Республики Беларусь и Украины было подписано Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (СНГ), которое ознаменовало прекращение существования Союза Советских Социалистических Республик ( ru (dot) wikipedia (dot) org (slash) wiki (slash) ). Тем самым произошел контрреволюционный переворот.

Таким образом, контрреволюция 1991 года, возглавляемая предателем Горбачевым, перечеркнула все достижения революции 1917 года. Вот почему отменили и праздник Революции – 7 ноября. Я не удивлюсь, если в скором времени начнут праздновать День контрреволюции – 8 декабря.

Edited at 2013-11-08 05:49 am (UTC)
( 63 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek