?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Разговоры о качестве образования и тех задачах, которые стоят перед ним, в России не смолкают на всех уровнях, от бытового до высшего властного. Но многие действительно ли понимают, какие именно цели должно преследовать образование в наше время? Тем более, что цели эти с позиции простого человека, власти и человечества, как единого организма могут быть совершенно различными.

Для отдельного человека ожидания и потребности в области образования складываются из желания получить возможность для будущей оптимальной адаптации в обществе. Причем, в условиях очень субъективного и поверхностного представления о том, каким это общество окажется на момент завершения образовательного процесса. И здесь, как правило, идет простая экстраполяция сегодняшней общественной модели в будущее без ожидания каких-либо серьезных перемен. Стоит ли говорить, что реальная картина оказывается принципиально иной, нежели ожидалось на момент принятия выбора.

Самый простой пример здесь профессиональная ориентация. На момент распада СССР мы имели сотни тысяч дипломированных инженеров, которые с переходом к сырьевой модели экономики и развалом всех видов промышленности автоматически оказались не у дел. Зато востребованными оказались профессии юристов, экономистов, бухгалтеров. За двадцать лет рыночной экономики теперь еже представителей этих профессий оказалось в разы больше, нежели существует реальная потребность, а стремление к возрождению производств наталкивается на отсутствие подготовленных кадров от простых рабочих специальностей до квалифицированных инженеров и конструкторов. И когда Медведев говорит о грядущей массовой профпереориентации, он в первую очередь имеет в виду то, что многотысячные массы «офисного планктона» неизбежно будут вынуждены сменить чистые рубашки и костюмы на рабочие робы. Другой работы для них через пару лет просто не будет. Хотя сегодня именно так его слова мало кто понимает.

Для власти цели образования выглядят совершенно иначе, нежели для простого человека. И объективно эти цели являются двойственными и противоречивыми. С одной стороны, любой власти требуется послушное население, не создающее для нее особых проблем. Правильно голосующее и удовлетворяющееся именно тем, что власть готова добровольно предложить собственному народу. Именно эта мысль была пару лет назад высказана предыдущим министром образования в фразе «нам нужны квалифицированные потребители». То есть те, чьи мысли крутятся лишь вокруг сытого корыта. Однако, есть и другая сторона медали. В условиях все возрастающего напряжения международной обстановки, усиления конкуренции между странами и идеологическими моделями, власти требуется патриотически настроенное население, способное к тому же на творческий созидательный труд для создания крепкой материальной и военно-технической базы для защиты государственного суверенитета. А к творчеству способен лишь тот, кто в своих стремления далеко ушел от потребности исключительно в корыте с «хавчиком». Более того, даже настоящий патриотизм начинается лишь тогда, когда человек находит для себя мотивацию в отрыве от потреблятства ради достижения каких-либо духовных целей. А таким человеком управлять на порядок сложнее для любой власти, он требует к себе уже равноправного уважительного отношения и разделения с государственной властью единых целей, что как минимум заставляет власти их генерировать и обсуждать с народом.

Совершенно третий набор целей у образования с позиции всего человечества, как единого организма, стремящегося к развитию или хотя бы долговременному выживанию. И этот вопрос наиболее интересен. Тем более, что ни одна из имеющихся в нашем распоряжении обкатанных образовательных моделей, включая советскую, этим целям не соответствует. На нем мы остановимся подробнее.

Если обратиться к отголоскам древнего знания, доставшимся нам от далеких предков, то картина выглядит следующим образом. Примерно пять тысяч лет назад человек (любой) был напрямую подключен к «вселенскому компьютеру», всеобщей информационной базе, ноосфере, откуда путем простого мысленного запроса мгновенно был способен получить любую объективную информацию. В зависимости от собственного уровня развития человек пользовался этой информацией по-разному. Кто-то (единицы) был способен творить материальные объекты буквально из ничего, используя полную вселенскую информацию как о строении этих объектов, так и о методике их сотворения. Такие способности вполне можно назвать истинной магией, хотя ничего мистического по сути в этом не было. Несколько больший процент людей, не способный к истинной магии был способен на притягивание к себе уже существующих материальных объектов из других областей пространства. Это тоже можно было назвать магией, хотя в сущности речь шла лишь о способности силой мысли менять пространственные координаты перемещаемых объектов. Подавляющее большинство людей не имело особых способностей к магии, а потому пользовалась «вселенским компьютером» исключительно примитивно. Например, охотник, отправляясь за добычей, считывал информацию о погоде и местонахождении требуемой дичи.

Если отвлечься от деталей, то по сути весь процесс образования заключался в те времена в способности находить (правильно задавать вопросы), считывать (правильно интерпретировать ответы) и использовать (правильно оперировать полученным) имеющуюся в «компьютере» информацию. Но у данной модели образования был один системный недостаток. Она совершенно не предполагала какого-либо творчества, то есть создания чего-либо принципиально нового, относительно уже существующего во Вселенной. То есть при гигантских с точки зрения современного человека возможностях, древний человек оказывался совершенно не интересен, а по сути бесполезен Мирозданию, единственной ценностью для которой является способность к творению новых энерго-информационных объектов всех видов. Ибо смысл существования самого Мироздания заключен именно в реализации всего потенциально возможного многообразия форм и сущностей, создание которых допустимо с точки зрения имеющегося набора базовых ограничений самого Мироздания.

Мироздание решило эту проблему довольно оригинально. Человек был отрезан от «вселенского компьютера». Произошло это примерно 4,5 тыс. лет назад. В результате он оказался полностью отрезан от информации и стал вынужден начать ее добывать, собирать и интерпретировать. В отличие от предыдущего типа конкретно-образного мышления у человека стало развиваться абстрактное мышление, способное анализировать информацию. Но одновременно проявилось то, чего до этого не было в принципе. Теперь информация могла оказаться ложной. Во «вселенском компьютере» вся информация истинна и объективна. Теперь же ее качество стало напрямую зависеть от человека, который информацию собрал, обобщил и интепретировал.

Соответственно задачи и цели образования кардинально изменились. Теперь на первое место вышел процесс сбора и накопления в памяти максимального объема информации, а также способности оперирования собранной, ее анализа, структурирования и способности делать логические умозаключения на основе этого анализа. Также впервые появилась потребность в творчестве, как процессе создания чего-либо нового на основе собранной и проанализированной информации.

По мере развития человеческого общества (в рамках известной нам исторической цивилизации) стало появляться все больше возможностей для хранения ранее собранной информации и результатах ее обработки. Появилась письменность, как система символьной записи информации, стали множится способы ее сохранения. Теперь в распоряжении человека оказались не только его природные способности к сбору информации и ее первичной обработке, не только опыт и знания его персональных учителей, но и все больший опыт всего человечества, зафиксированный в книгах.

Задачи образования снова поменялись. Вместо процесса получения информации опытным путем на первое место выходит процесс ее поиска и отбора из множества различных доступных источников. Возрастает ценность аналитических способностей, а позже появляется и принципиально новая задача – синтез информации различного рода для творения чего-либо нового. Примерно в таком виде цели образования существовали до самого недавнего времени. Если коротко, то их можно описать такой цепочкой понятий: Отбор информации – Анализ – Синтез – Творчество.

Однако, эта модель, прекрасно действовавшая до недавнего времени, вдруг проявила свои собственные ограничения. Оказалось, что творчество, основанное лишь на основе абстрактного типа мышления имеет свои серьезнейшие ограничения. Оно способно генерировать лишь отдельные объекты технократического плана, то есть не относится к живой природе.

Параллельно развивалось иное творческое направление (искусство), которое эксплуатировало образный тип мышления, но о нем разговор особый. Главный его недостаток – зацикленность на самом человечестве и его проблемах и конфликтах.

В последнее десятилетие мир кардинально изменился. С появлением Интернета доступ к любой накопленной человечеством информации оказался всеобщим. По сути человечество, пройдя некий круг развития, создало полный аналог «вселенского компьютера». Есть лишь одно серьезнейшее отличие. Во «вселенской базе данных» информация всегда истинна. В Интернете она всякая, поскольку является не объективной, а отраженной мышлением авторов, выложивших информацию в Сеть. Тем не менее развитие Интернета порождает новые невиданные до сих пор возможности – способности творения целых виртуальных реальностей, то есть «псевдоживых» саморазвивающихся систем, способных даже существовать после создания без какого-либо вмешательства их «творца». В связи с этим часть целей образования сегодня уже полностью утратила свою значимость. Например, процесс запоминания огромного количества разрозненных фактов стал просто бессмысленным. Информацию о любом из них всегда можно получить в течение нескольких секунд из Сети. Частично сохранила свою значимость способность поиска необходимой информации, но по мере развития различных поисковых систем, она постоянно снижается. Зато в области работы с информацией на первое место выходит способность к ее критическому осмыслению и анализу. Еще большее значение приобретает способность к синтезу разнородной информации в единое целое. К человечеству приходит все больше понимание, что мир настолько един, что развитие различных наук в отрыве от других наук не способно привести к какому-либо успеху. Потому ключом к открытию в какой-либо научной сфере все чаще становится информация из совершенно иной, казалось бы, никак не связанной с первой, научной области. Это выдвигает способность к информационному синтезу на первый план даже по сравнению со способностью к анализу информации. Причем, все чаще научное продвижение вперед связано с нарушением единой логической цепочки, на которой основано абстрактное мышление. Толчком все чаще становится озарение, что по своей сути является продуктом не абстрактного, а конкретно-образного мышления. Но изменения в целях образования этим не ограничиваются. Все больше востребованным становится способность к системному мышлению, то есть к восприятию некоей информационной целостности сложных многомерных объектов и законов ее функционирования, в том числе энерго-информационных. Такой подход уже лишь относительно связан с абстрактным мышлением, то есть способностью оператора сформировать и описать систему из полной совокупности ее элементов и взаимосвязей между ними. В не меньшей, а зачастую даже большей степени, именно осознание целостности систем и основных законов их функционирования, восприятие их как единого объекта исследования, позволяет оператору, используя методологию абстрактного мышления (анализа), выделять для исследования отдельные элементы систем и их взаимосвязи. То есть приоритет смещается в сторону образного мышления и тем больше, чем с более сложными системами приходится иметь дело.

Таким образом, сегодняшними целями образования с позиции всего человечества должен стать совершенно иной набор приоритетов:

1.      Воспитание представления о мире как единой многомерной системы, состоящей из бесконечного числа вложенных в нее подсистем, каждая из которых подчиняется одному и тому же набору законов формирования, существования и самораспада.

2.      Равноправное развитие в человеке конкретно-образного и абстрактного типов мышления, методов применения и взаимодополнения каждого из них. Цепочка должна выглядеть следующим образом: Образ-Анализ-Синтез-Образ.

3.      Развитие непосредственного образного восприятия мира, как естественного внутреннего цензора, позволяющего различать истинную и ложную информацию.

4.      Развитие способностей и мотивации к самостоятельному построению (творческому созданию) сложных саморазвивающихся систем, как естественной цели жизни человека.

5.      Воспитание в человеке естественной и неразрывной связи творческих способностей и нравственно-мировоззренческой основы восприятия единого Мироздания.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 85 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
hasnamus
Oct. 1st, 2013 09:35 am (UTC)
Величайшее завоевание эпохи Горбачёва-Ельцина - право на тунеядство
Эпоха Путина-Медведева подарит нам право забить на учёбу
drsemyon
Oct. 1st, 2013 09:36 am (UTC)
Вот если бы так преподавали историю философии...
Одним постом рассказал, чем мне полгода в аспирантуре моск прессовали, причём половину нескладно привирая.

Edited at 2013-10-01 09:52 am (UTC)
Igor Paukov
Oct. 1st, 2013 09:46 am (UTC)
какой ужас!

А вы, Батенька, утопист :о_)
tslongin
Oct. 1st, 2013 10:02 am (UTC)
С градацие приоритетов соответственно субъектам их восстребованности соглашусь. В этом нет никаких противоречий и антагонизмов. Становление реальности происходит эмпирическим путем- проб и ошибок. И внесения соответствующих корректив. Это-нормально.
"Отбор информации – Анализ – Синтез – Творчество."
Или по-другому. Эвристическая функция познания: описание- объяснение - познание. Относится ко всем категориям человеческой деятельности.
Посылка "Например, процесс запоминания огромного количества разрозненных фактов стал просто бессмысленным." не совсем логична, и ты сам отрицаешь примерами в дальнейшем тексте. На нынешнем уровне развития только мозг человека способен органично соединить в новое знание разрозненные факты, ergo,ему следует ими обладать.
Бесспорно, что наиболее значимые открытия сейчас рождаются именно на стыке дисциплин.
Итого: каждому уровню соответствует свойи функции,свой тип сознания жизнедеятельности и присущий тип образования.
ldmitry1977
Oct. 1st, 2013 10:34 am (UTC)
С одной стороны "Она совершенно не предполагала какого-либо творчества, то есть создания чего-либо принципиально нового, относительно уже существующего во Вселенной"
С другой "Примерно пять тысяч лет назад человек (любой) был напрямую подключен к «вселенскому компьютеру», всеобщей информационной базе, ноосфере, откуда путем простого мысленного запроса мгновенно был способен получить любую объективную информацию."
Как говорил один политик "Вы либо крестик снимите, либо трусы наденьте". Что творить-то когда все есть в "вселенском компьютере"?
chipstone
Oct. 1st, 2013 10:47 am (UTC)
В "компьютере" есть все, но только то, что УЖЕ создано кем-либо на данный момент времени. А это не то же самое, что полная реализация всех возможностей Творения.
(no subject) - ldmitry1977 - Oct. 1st, 2013 10:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 1st, 2013 12:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 1st, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - drsemyon - Oct. 1st, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Oct. 1st, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
bredkotara
Oct. 1st, 2013 11:44 am (UTC)
первый раз читаю что-то с чем согласна абсолютно.
scholium2
Oct. 1st, 2013 12:01 pm (UTC)
Корпорация «Государство»

«И когда Медведев говорит о грядущей массовой профпереориентации, он в первую очередь имеет в виду то, что многотысячные массы «офисного планктона» неизбежно будут вынуждены сменить чистые рубашки и костюмы на рабочие робы. Другой работы для них через пару лет просто не будет. Хотя сегодня именно так его слова мало кто понимает.»

Хорошо еще, если только «рабочие робы», а то ведь вместо этого может быть «солдатская шинель», а вместо рабочих специальностей станут востребованы специальности военные.

«С одной стороны, любой власти требуется послушное население, не создающее для нее особых проблем.»

Власть как и обычные люди может быть разная. Умная власть может исходить из принципа, что в корпорации «Государство» выгодно может быть всем, если справедливо распределять блага пропорционально, справедливо определенному, способному справедливо увеличиваться, социальному статусу. Элита будет иметь абсолютно честные сотни миллионов личных доходов, которыми можно будет публично гордиться, а простые смертные десятки и сотни тысяч аналогичных тугриков, хоть бы и золотых. Это только умному очевидно, что принцип: «Один для всех и все для одного» в перспективе выгоднее принципа: «Все, что только можно мне, а вам – крохи с барского стола». Этот принцип минимакса эффективен только для некоторых сейчас, но в перспективе он ущербен, что мы и наблюдаем в нашем мире, живущему реально по этому принципу.

«Однако, есть и другая сторона медали. В условиях все возрастающего напряжения международной обстановки, усиления конкуренции между странами и идеологическими моделями, власти требуется патриотически настроенное население, способное к тому же на творческий созидательный труд для создания крепкой материальной и военно-технической базы для защиты государственного суверенитета. А к творчеству способен лишь тот, кто в своих стремления далеко ушел от потребности исключительно в корыте с «хавчиком». Более того, даже настоящий патриотизм начинается лишь тогда, когда человек находит для себя мотивацию в отрыве от потреблятства ради достижения каких-либо духовных целей. А таким человеком управлять на порядок сложнее для любой власти, он требует к себе уже равноправного уважительного отношения и разделения с государственной властью единых целей, что как минимум заставляет власти их генерировать и обсуждать с народом.»

Смотрим абзац выше. Если бы власти СССР не жадничали и делились бы с народом хотя бы частью тех благ, которые в конечном счете уходили в отходы (а это было 2/3 от ВВП), то никакое сознательное предательство Горбачева и полусознательное Ельцина, не прошло бы и близко. Народу и элите было бы что конкретно терять и они бы «пасть порвали» всяким агентам империализма, посмевших покуситься на самое святое – их Великую Империю.

И сейчас, сколько мы дани платим тем же США? По Фёдорову – миллиард долларов в день! А сколько реальных благ они вывезли? Говорят, что уже весь оружейный уран и плутоний, без права его нового производства. А сколько разрушили? Дали бы лучше эти блага (не оружие!) народу, так от патриотов желающих защищать свое реальное родное не было бы отбоя. Хотя я конечно понимаю, что и «мальчишей-плохишей» более, чем достаточно. А так многие думают, что нам терять особо нечего, а «элите» есть что, вот пусть она и суетится. Хотя времена наступают грозные, властям требуется безусловная поддержка народа, да и русским людям не стоит повторять судьбу американских индейцев.

Edited at 2013-10-01 12:13 pm (UTC)
chipstone
Oct. 1st, 2013 12:16 pm (UTC)
Re: Корпорация «Государство»
Не все так просто. Власть, любая, рано или поздно осознает себя отдельной системой (подсистемой) с обособленными интересами и целями. А потому двойственность системы образования, которую эта власть выстраивает в обществе носит объективный характер. Могут смещаться лишь акценты в ту или иную сторону в зависимости от уровня осознания властью своих долгосрочных задач и интересов.
malenkichelovek
Oct. 1st, 2013 01:07 pm (UTC)
цель ОБРАЗования собственно и есть научить человека мыслить ОБРАЗно...
рабочего научить видеть в чертеже образ детали
инженера- образ новой машины
художника-образ новой картины
вождя-образ нового общества

не совсем вписывается слово "информация"...корректнее использовать термин "данные"
информация это осмысленные данные, то есть опять создание ОБРАЗА

собственно в этом и есть магия - из ОБРАЗА создать материальный обьект
ОБРАЗ АНАЛИЗ СИТЕЗ ОБРАЗ- в этом есть что то китайское, японское креативность устремляется к нулю...когда данные приходят у же в виде готовых ОБРАЗОВ

yanatol
Oct. 1st, 2013 02:13 pm (UTC)
инжинеров та мы имели
да ни аднаво приличнова товара - ат них - нет!
такие инжинеры никаму и ни нужны
а эти 5 пунктов- автар наверное дей1ствительно животное как на картинке, естли так и мыслит
полная бридятина!
drsemyon
Oct. 1st, 2013 03:31 pm (UTC)
Re: инжинеров та мы имели
Вот только не нада тута пургу гнать на инженеров. Я сам из них. И скажу, что от них самих мала чего зависит.
К примеру вот рабочие прекрасно понимают что асфальт в лужи укладывать не следует, а всё равно кладут, т.к. это не их затея.
Re: инжинеров та мы имели - yanatol - Oct. 2nd, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
Re: инжинеров та мы имели - yanatol - Oct. 2nd, 2013 12:31 pm (UTC) - Expand
wicc
Oct. 1st, 2013 02:59 pm (UTC)
Надо бы эти пункты 1-5 как-то поконкретнее расписать - более подробно или хотя бы на примерах.

Очень уж много в них обобщенного языка, каждый будет понимать по-разному.
doctor_li
Oct. 1st, 2013 03:05 pm (UTC)
Спаси Бо!
"Воспитание представления о мире как единой многомерной системы, состоящей из бесконечного числа вложенных в нее подсистем, каждая из которых подчиняется одному и тому же набору законов формирования, существования и самораспада."
Вы ЭТО про представляемую мною Мандалу сказали?
chipstone
Oct. 1st, 2013 04:55 pm (UTC)
Ваша Мандала это один из Образов таковой системы. Не самый плохой.
(no subject) - doctor_li - Oct. 2nd, 2013 11:56 am (UTC) - Expand
sv_korchanov
Oct. 1st, 2013 03:41 pm (UTC)
Благодарю, Вам удалось создать цельный образ :)

Только последовательность ОБРАЗ-АНАЛИЗ-СИНТЕЗ-ОБРАЗ, на мой взгляд, несколько противоречит п.1 - в системном мышлении анализ недостаточен, так как связи между разделенными объектами важнее свойстd этих объектов. Ведь так? Или под анализом понимается нечто иное?
chipstone
Oct. 1st, 2013 04:59 pm (UTC)
Анализ это в равной степени выделение и исследование элементов, составляющих систему и взаимосвязей между ними.
ard_dinalt
Oct. 1st, 2013 05:00 pm (UTC)
Все же в зависимости от духовного уровня человека и его необходимости Мирозданию для процесса корректировки пути всего человечества, с «Вселенского компьютера» получают достойные этой информации люди. Этими людьми являются в основном все известные пророки и посланники, а также некоторые ученные, например, Никола Тесла.
peot29
Oct. 1st, 2013 07:27 pm (UTC)
Тезисы системны и точны. Спасибо.
Единственно, что хотелось бы добавить - необходимо развитие и иных психических функций, кроме "конкретно-образного и абстрактного типов мышления", как об этом точно написал Бахтияров О.Г. (http://www.varvar.ru/arhiv/texts/bahtijarov13.html)
chipstone
Oct. 2nd, 2013 05:33 am (UTC)
Re: Тезисы системны и точны. Спасибо.
А это и есть духовно-нравственный выбор Разума. Он является той самой третьей частью Триады развития.
scholium2
Oct. 2nd, 2013 05:14 am (UTC)
Что такое информация?

«Примерно пять тысяч лет назад человек (любой) был напрямую подключен к «вселенскому компьютеру», всеобщей информационной базе, ноосфере, откуда путем простого мысленного запроса мгновенно был способен получить любую объективную информацию. В зависимости от собственного уровня развития человек пользовался этой информацией по-разному.»

Абсолютно не уверен, что так было когда-либо на нашей Планете. Ибо эта версия совершенно не объясняет, кто и почему создал этот «интерфейс» взаимодействия и какова роль в этом человека? Однако вопрос происхождения человека все еще остается открытым.

Техническим препятствием для этой гипотезы является необходимость наличия посредника, своего рода Технического Создателя (как любой человек из отдельных комплектующих и программ может «создать» компьютер и «оживить» его, т.е. включить в работу). В принципе я не возражаю против такой постановки вопроса ибо сама по себе эта версия непротиворечива. Просто о таком посреднике нужно говорить явно. Однако противоречие возникает при отношении к информации.

Очень важно понимать суть информации. Информация бывает двух видов: «мёртвая» и «живая» или («сырая» и «обработанная») или первичная и вторичная. Терминология еще не определена. Так вот первичная («мёртвая», «сырая») информация это, говоря одним словом, структура окружающего мира. Более развернуто, распределение одной сущности на фоне другой. Следовательно, если сущность только одна, например, «Пустота», то информации там никакой нет, да и само это понятие не может существовать, пока не возникнет нечто, что есть «Не Пустота». А это уже означает наличие структуры. Пример информации, как структуры это распределение материальных точек (таких как центры масс звезд и планет) в космическом пространстве. В итоге это может быть карта распределения центров масс звезд, скажем, в нашей Галактике «Млечный Путь» (~ 200 млрд звезд).

Но чтобы получить ту же карту «Млечного Пути», первичная информация должна быть преобразована (осмысленна) разумом. Именно разумом! Таким образом, вторичная («живая», «обработанная») информация это всегда продукт разума, например, человека. И предназначена она только человеку (другие разумные существа могут и не понять ее, для них это будет та же «мертвая», бессмысленная информация). Кроме этого, человек может пользоваться и осмысленно воспринимать только «живую» информацию, первичную информацию он воспринять, без предварительной обработки, не способен.

Тем самым, в Вашей теории должен присутствовать посредник. И этот посредник должен не очень сильно отличаться от самого человека, так чтобы первобытный человек в принципе мог бы воспринимать информацию от своего «куратора». А для этого у него должен быть развит соответствующий понятийный аппарат, чтобы это не была визуальная информация для слепого или звуковая для глухого. А это означает, ни много ни мало, что первобытного человека для пользования «вселенского компьютера» нужно предварительно обучить. Причем уровень пользования этим «компьютером» зависит от уровня обучения. Сравните с самим собой. Каждый из нас может пользоваться компьютерными технологиями только в той мере, в кокой он имеет соответствующие знания. Многознающие могут писать компьютерные вирусы и удаленно взламывать сетевые компьютеры. Другие многознающие могут их ловить. А малознающие хорошо если смогут только самостоятельно найти нужный фильм в Интернете и написать электронное письмо. Даже для пользования соцсетями нужны предварительные знания.

Таким образом, из Вашей теории следует, что первобытный человек был не таким уж первобытным. Кураторы (полубоги в мифах), те самые, которые «создали» человека из (Божественных) комплектующих сначала дали доступ к своей(!) информации, но которую способен воспринять «первобытный» человек, а потом, ни с того, ни с сего отняли.
scholium2
Oct. 2nd, 2013 05:15 am (UTC)
Re: Что такое информация?

«Но у данной модели образования был один системный недостаток. Она совершенно не предполагала какого-либо творчества, то есть создания чего-либо принципиально нового, относительно уже существующего во Вселенной. То есть при гигантских с точки зрения современного человека возможностях, древний человек оказывался совершенно не интересен, а по сути бесполезен Мирозданию, единственной ценностью для которой является способность к творению новых энерго-информационных объектов всех видов.»

Но какие тогда это полубоги, если они не смогли предусмотреть этого заранее? Как будет работать собранный нами компьютер, мы себе примерно представляем. Сама постановка вопроса, что собранный нами компьютер и напичканный нашими же программами нам «не интересен», так как он «не развивается» довольно бессмысленна. Наш компьютер будет делать ровно то, на что он предназначен и ничего сверх того, и это уже наши проблемы, есть для нас в этом польза или нет. И если нам что-то не нравиться, то мы должны совершенствовать технологическую базу, производство комплектующих и программного обеспечения, а не просто выключить компьютер, как не справившегося с нужной нам задачей.
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 85 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek