?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Смех смехом, а я доволен.
Не тем, что Собянин выиграл в первом туре, это было ожидаемо. Не тем, что Навальный, успевший навязнуть на зубах до боли, сумел сплотить лишь чуть более полумиллиона своих истинно верующих в демагогию, это было ожидаемо, все же здравый смысл не могут отменить ни одни политтехнологии. Я доволен тем, что москвичи откровенно и неприкрыто показали как власти, так и искусственно выращенной "оппозиции", что им на все эти потуги ПОХ. Показали откровенно и со всей ясностью.
Но самое удивительное, что именно этот результат и был заложен властью в качестве целевого.
Могло ли сложиться иначе? Безусловно.  Но, при всем том, что многочисленные аналитики сейчас заявляют, что ожидали совершенно иного результата, что явка избирателей ожидалась вдвое выше, именно в таком виде результат и был запрограммирован, не побоюсь этого выражения, кремлевскими политтехнологами.
Поясню, что я имею в виду.
Перед властью в отношении Москвы и выборов мэра стояла одна простая, или непростая задача. Выборы выиграть, но спровоцировать внесистемную оппозицию на жесткие, за рамками закона выступления. Хотим мы этого или не хотим, но наша власть какая угодно, но не людоедская. Для того, чтобы устроить массовую чистку пятой колонны в преддверии очень серьезных внешних конфликтов, ей нужен серьезнейший повод. Представьте себе, что было бы, если бы ни с того, ни с сего начались бы массовые аресты? Ситуация легко могла бы выйти из-под контроля даже в случае, если бы большая часть населения считала бы арестованных своими личными врагами. А вот дать жесткий, но адекватный ответ на незаконные действия бунтарей, нарушающих общественный порядок и спокойствие, это совсем иное дело.
Но для организации массовых беспорядков власти пришлось очень сильно потрудиться. Ведь нужно было не только раздуть оппозиционный мыльный пузырь до размеров, при которых здравый смысл и инстинкт самосохранения атрофируются, нужно было создать видимость крайне неустойчивой ситуации, когда чуть подтолкни и все покатится само, наращивая скорость. И именно такой результат и был получен.
51% голосов Собянина, это не недоверие к нему, это спокойное отношение к ситуации, когда не очень сильно хочется что-то менять. Именно от уверенности в результате и столь низкая явка. Плюс совершенно никакая, показательно пассивная избирательная компания нового старого мэра. Дескать, я работаю, а агитацией пусть занимаются горлопаны.
Вряд ли кто-то сомневается, что будь явка на 10% больше, из этих 10-ти дополнительных процентов Собянин собрал бы минимум 8. Но в таком случае разрыв был бы таким, что бунтовать и протестовать было бы бессмысленно.
Будь явка на 10-15% больше, Навальный набрал бы дополнительно не более 200 тыс. голосов среди тех, кто попросту не поверил в его победу и не пришел. Весь его потенциальный и колеблющийся электорат не превышает 1 миллиона голосов. А так почти вдвое больший от нормального процентный результат прямо-таки провоцирует его на продолжение борьбы и выход за рамки законодательного поля. Хотя для того, чтобы этих голосов было именно столько Навальный и сам сделал не мало. Если бы не многочисленные грабли, на которые он успел наступить по собственной инициативе за последние пару месяцев, он мог бы привлечь к себе еще до полумиллиона голосов. А вместе с ними и шансы на второй тур. Хотя что, собственно, этот второй тур бы дал? Результат? Исключено. Продолжение банкета с дополнительным финансированием от спонсоров? Наверняка. А главное, на что рассчитывал Навальный, это на то, что второй тур автоматически изменит ему недавний приговор, как минимум, на условный срок.
Честно говоря, теперь я очень удивлюсь, если все пройдет спокойно и ни во что не выльется. Уж слишком основательно подготовились к открытой драке все участники. Неважно, но собственной воле и выбору или вынужденно. Вроде бы ничто не мешает Навальному спокойно признать результат и уйти в тень, ожидая отъезда на лесосеку. Но, увы, он, видимо, лишен даже этого выбора. И власть, и те, кто его финансировал, попросту этого не допустят. И тем, и другим нужна жесткая, кровавая свара, для прямого и бескомпромиссного выяснения, кто главный "по тарелочкам".
И все же очень хотелось бы ошибиться. Тем более, что эти выборы по-настоящему выиграл простой житель Москвы. Он откровенно показал, что ему осточертели все эти рекламно-политические выкрутасы. Он хочет и будет заниматься своими насущными делами, предоставляя политикам и политиканам вариться в собственном соку до полного истощения карманов. И перенос выборов на любой из месяцев ничего здесь уже не изменит.
Глядя на эти выборы, я все больше прихожу к мысли, что они нашему народу вообще не нужны. Скорее периодически (раз в два года) стоило бы устраивать всем выборным чиновникам голосование по вотуму доверия. В один тур. Без альтернативных кандидатов. Только он один. Набрал 50%+, работай дальше. Слился, уходи без шансов на участие в государственном управлении минимум лет пять, а то и десять. Уверен, эффект был бы на порядок больше.
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 160 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
vladlov
Sep. 9th, 2013 06:16 am (UTC)
А если бы еще не заставляли пойти... было бы еще меньше.
Илья Суборов
Sep. 9th, 2013 08:54 am (UTC)
позорные хомяки.) миша 2% уже рот раскрыл на московский бюджет, йулька домик4 выбрала на берегу океана, а эти уебки не смогли сходить нормально проголосовать, меньше прохорова набрали...

ну как так то? где справедливость?
(no subject) - aphextwin2000 - Sep. 9th, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - timmusska - Sep. 9th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
leto_volodya
Sep. 9th, 2013 06:17 am (UTC)
"Перед властью в отношении Москвы и выборов мэра стояла одна простая, или непростая задача. Выборы выиграть, но спровоцировать внесистемную оппозицию на жесткие, за рамками закона выступления."

Тогда по идее нужно было не бороться за чистоту выборов, а наоборот устраивать карусели. Ну чтобы хотя бы дать повод повыступать.
chipstone
Sep. 9th, 2013 06:20 am (UTC)
Нет, в таком случае ситуация вышла бы из-под контроля, а власть оказалась бы виновной для всего населения. А так выборы прошли показательно честно, а секта Навального поперла "за флажки". И теперь все действия власти по усмирению будут лишь приветствоваться.
(no subject) - leto_volodya - Sep. 9th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - k113 - Sep. 10th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 10th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - k113 - Sep. 10th, 2013 01:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - _hero_ - Sep. 9th, 2013 06:30 am (UTC) - Expand
sirotinin
Sep. 9th, 2013 06:22 am (UTC)
Отличная мысль про вотум доверия.
godilla
Sep. 9th, 2013 06:23 am (UTC)
Вотум доверия это их страшный сон. Все что угодно, но только не это.
chipstone
Sep. 9th, 2013 06:24 am (UTC)
Но именно это и требуется.
(no subject) - godilla - Sep. 9th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - Светлана Затонская - Sep. 9th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
drsemyon
Sep. 9th, 2013 06:25 am (UTC)
Chip, ты правда считаешь, что чистки помогут и устранят пятую колону ? А в правительстве её таких разве нет? Мне кажется операция не достигнет конечной цели, и вредители всё равно останутся во власти.
chipstone
Sep. 9th, 2013 06:27 am (UTC)
Увидим.
tmin162
Sep. 9th, 2013 06:25 am (UTC)
Не, мне кажется не будет драки. народ не пойдет на митинги за навального, Ни кому он на фиг не нужен. есть несколько друзей и знакомых, кто вчера голосовали за него (в знак протеста нынешней власти) - никто из них за навальным на площадь не пойдет. просто не соберутся люди и некому будет идти на "штурм кремля" (кроме конечно профессиональных оппозиционеров и лгбт каких-нибудь). Увидят, что народ на них плевал и не рыпнутся.
ex_kornear
Sep. 9th, 2013 07:30 am (UTC)
+1
(no subject) - dmitri_zhukov - Sep. 12th, 2013 01:29 am (UTC) - Expand
erovobian
Sep. 9th, 2013 06:26 am (UTC)
А Ройзман?
chipstone
Sep. 9th, 2013 06:29 am (UTC)
А Ройзман очень выгодно отличается от Навального тем, что в большой степени человек дела. И в его фигуре совпали недовольство людей действующей властью и желанием получить во власть человека, который занят по их мнению, пусть не до конца корректным с точки зрения закона, но однозначно важным и полезным делом.
(no subject) - eternity_scout - Sep. 9th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - nikanor74 - Sep. 9th, 2013 08:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - arnaldas - Sep. 9th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmin162 - Sep. 9th, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
timmusska
Sep. 9th, 2013 11:27 am (UTC)
Обычно пох на выборы тем, кто жизнью вполне доволен и нечего в ней менять не хочет.
(Deleted comment)
(no subject) - timmusska - Sep. 9th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - timmusska - Sep. 9th, 2013 03:40 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - timmusska - Sep. 10th, 2013 07:21 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
irina_max_usa
Sep. 9th, 2013 06:30 am (UTC)
Да, многим кажется, что выборы себя исчерпали. А вотум - очень хорошо. К этому все и идет - через пень колоду, как у нас водится.
drsemyon
Sep. 9th, 2013 06:30 am (UTC)
Вопрос офтопик, что думаешь по поводу Голиковой и счётной палаты?
chipstone
Sep. 9th, 2013 06:36 am (UTC)
Только то, что скамейка запасных отсутствует напрочь.
(no subject) - drsemyon - Sep. 9th, 2013 06:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - aphextwin2000 - Sep. 9th, 2013 06:35 pm (UTC) - Expand
grifon67
Sep. 9th, 2013 06:35 am (UTC)
Вопрос будет ли власть подавляя оппозицию ещё и разборчива?Вот тут самое слабое место,и это знают на то и расчитывают картавые.
chipstone
Sep. 9th, 2013 06:37 am (UTC)
Увидим.
(no subject) - grifon67 - Sep. 9th, 2013 06:47 am (UTC) - Expand
вотум доверия! - grifon67 - Sep. 9th, 2013 07:13 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
_hero_
Sep. 9th, 2013 06:37 am (UTC)
Похоже от Москвы в ближайшие месяцы нужно держатся подальше.
Еще случайно могут зацепить.
С Москвой понятно, это шоу. И даже Лужков приехал, и проголосовал. Видать показывает что шоу он поддерживает.

Но есть другая сторона проблемы. Усиливают в последнее время раскол страны по национальной линии. Разные дорожные истории, где с одной из сторон идут какие-то национальные диаспоры. При чем как на подбор истории. То там кого-то избили. То вообще зарезали. То из пистолетов стреляли. И дальше маховик раскручивают и посты идут как на подбор.
Возможно ли что если "Кремль" готовил Москву. И выступление "айфонов". То Бриты готовят что-то другое. При чем в разы страшнее.
irina_max_usa
Sep. 9th, 2013 06:43 am (UTC)
Есть ощущение, что хитрые и коварные Бриты что-то готовят.
(no subject) - grifon67 - Sep. 9th, 2013 07:38 am (UTC) - Expand
stormlens
Sep. 9th, 2013 06:46 am (UTC)
Ройзмана поздравляю, Навальный да стал больше говорить чем делать. Так что мимо. Про Вотум для чиновников всеми руками за.
vova_tash_11
Sep. 9th, 2013 07:02 am (UTC)
Очень хорошо все разложили.
Большое спасибо.
artemis_r
Sep. 9th, 2013 07:14 am (UTC)
Явка не могла бы быть на 10% больше - Собянина ненавидят москвичи. Альтернативы не было предложено, поэтому они и не пришли.
Когда люди говорят "была бы явка", они не всегда понимают, что отсутствие явки - это часто такая же позиция электората, как и голосование определённым образом.

Результат не был предсказуем для власти. Война в Москве власти не нужна. Арестовать Навального могут в любой момент.
Решение выпустить Навального и устроить "самые честные выборы" было принято Собяниным когда ни один аналитик не мог предсказать, насколько его рейтинг возрастёт. Расчет был очень прост.

Собянина ненавидят москвичи.
Собянин планирует ряд мер по развалу города, после которых москвичи возненавидят его ещё больше.
Ему надо получить легальный статус в Москве. Причём, статус, который москвичи сами будут вынуждены признать легальным.
Для этого нужны честные выборы. Или их видимость.
Для видимости честных выборов нужен громкий соперник. Такой, чтобы можно было сказать: "Да вы что- не видели? Да я самогО XXX поборол! Честно поборол!"
Любить после этого Собянина не будут. но по крайней мере, хоть чуть-чуть уважать и считаться: "Ведь правда же поборол. Честно!"
Как выбирать этого самого ХХХ? Он должен удовлетворять 2 условиям.
Первое - он должен быть оппозиционным публичным поитиком, уважаемым оппозицией.
И второе - он должен быть абсолютно безопасен. Кто может быть безопасен на выборах мэра Москвы? Изучая мнение москвичей приходим к выводу, что на посту мэра они хотят видеть крепкого хозяйственника. Соответственно, отсутствие качеств и опыта хозяйственника обеспечат искомый результат.
И вот вам кандидатура - Навальный. громкий оппозиционный лидер без малейшего опыта практической работы. "Да я самого Навального..." звучит гордо.
Дальше уже дело техники. Ведь Собянин же сам решает, кого пропустить через муниципальный фильтр. И сам решает, кого выставить от карманных партий СР и ЛДПР. Ну, комуняки чуть погоду испортят, как обычно. Но всерьез в Москве их опасаться не надо.

Отфильтровываются все кандидаты, имеющие хоть какой-то опыт практической работы. Митволь, Прохоров....

Делаются нужные звонки и Навального выпускают из тюрьмы. Играй, Лёша, со мной. По моим правилам. Шансов у тебя всё равно нет.

И через некоторое время происходит невозможэное - Навальный, чей рейтинг был на момент принятия решения около 5% настолько рьяно берется за предвыборную кампанию, что его рейтинг резко рвёт вверх. Уровень ненависти к себе Собянин тоже недооценил.

Итог выборов - около 50%, светит второй тур. И 30% у Навального. Опасно, чёрт.

И тут бы Собянину пойти на риск и доиграть по тем правилам, которые он сам же установил. Но нет - у Собянина сдали нервы. В штабе паника, председатели УИКов бегут с участков, наблюдателей выгоняют и подтасовывают. Сам Володин приезжает в штаб и все думают, что делать.
В итоге дорисовывают нужные несколько процентов со скандалом.

Идея честных выборов провалилась, мэр избран, но он не легитимен. И это в принципе лучший результат, которого мог бы добиться Навальный. Мэром бы он не стал даже если бы получил 146% голосов:-)








chipstone
Sep. 9th, 2013 07:17 am (UTC)
А с чего Вы взяли, что москвичи ненавидят Собянина? Я москвич, вся моя семья тоже, все мои друзья и знакомые также. Никто из них и нас не имеет никакого отношения к власти. Собянина никто не ненавидит. Пох, да, но нет даже серьезного негатива. В чем-то он лучше Лужкова, в чем-то проигрывает. Чем-то лично я недоволен, что-то радует. И так смею думать, если не большинство, то очень большая часть москвичей. Не надо так громко за всех москвичей. Лучше за себя.
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 07:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 07:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 08:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 09:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikguzik - Sep. 9th, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - simm77 - Sep. 9th, 2013 12:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Sep. 9th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Sep. 9th, 2013 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 08:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Sep. 10th, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 10th, 2013 01:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Sep. 10th, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 10th, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - владимир волокитин - Sep. 11th, 2013 09:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - dudinoid - Sep. 9th, 2013 10:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - Екатерина Алексане - Sep. 9th, 2013 11:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 07:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 07:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 07:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - barett_77 - Sep. 9th, 2013 10:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 11:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Sep. 9th, 2013 12:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_al - Sep. 9th, 2013 08:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_al - Sep. 9th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - alla_al - Sep. 9th, 2013 08:39 am (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 09:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 02:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 02:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 05:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 9th, 2013 06:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 11:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - cristal_clear_m - Sep. 10th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmin162 - Sep. 9th, 2013 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmin162 - Sep. 9th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - tmin162 - Sep. 9th, 2013 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - artemis_r - Sep. 9th, 2013 08:46 am (UTC) - Expand
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 160 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek