?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Глава 66. Туманы Альбиона.

Первый Лорд Адмиралтейства сэр Уинстон Черчилль воспринял приглашение конфиденциально посетить в воскресенье 14 января 40-го года Виндзорский замок для неофициальной встречи с Его Величеством со смешанным чувством тревоги и ощущения грядущих серьезных перемен. Конечно, ему приходилось бывать в этом замке и раньше, как и иметь честь лично беседовать с Его Величеством. Но никогда прежде эти встречи не были столь таинственно обставлены. Письмо с приглашением было доставлено ему лично в запечатанном чистом конверте, по которому было невозможно определить отправителя. А сам текст отличался максимальной лаконичностью. Ему предлагалось посетить с частным визитом Виндзорский замок к полудню 14-го числа, не ставя при этом никого в известность, а также предприняв разумные усилия для сокрытия цели своего маршрута. Это было непривычно, а потому возбуждало множество различных предположений.

Самое неприятное, что в письме даже не содержалось намека на тему предстоящей беседы. А Черчилль терпеть не мог чувствовать себя не подготовленным. Потому два дня, отпущенных ему до свидания с монархом, он потратил на то, чтобы еще раз проанализировать всю информацию о положении в Британии и в первую очередь в зоне его непосредственной ответственности – Королевском флоте, а также оценить международную обстановку и перспективы ее развития. По своей должности Черчилль обладал почти всей полнотой информации, в том числе и поступавшей по линии британской разведки. Достаточно неплохо, являясь фактическим лидером одной из парламентских партий, владел он политическими раскладами внутри страны. Однако, полного успокоения так и не произошло. Сама таинственность приглашения заставляла его снова и снова размышлять над причинами, побудившими монарха сделать его в столь неожиданной форме. Ведь его должность была в достаточной степени ответственной и публичной, а флот одной из постоянных тем, которыми король интересовался непосредственно, поскольку именно флот обеспечивал величие его Империи. Все это подразумевало возможность его встреч с монархом без каких-либо дополнительных оправданий. Тем не менее, король выбрал столь необычный способ.

Когда в назначенное время дворецкий объявил о прибытии лорда Черчилля и пропустил его в кабинет, все стало на свои места. Расположившись в уютных креслах вокруг низкого столика, в кабинете сидели двое самых могущественных без каких-либо скидок людей Империи. Его Величество Георг, олицетворявший власть явную, и барон Лайонел Уолтер Ротшильд, олицетворявший власть тайную. Насколько велика была эта власть и была ли она большей, нежели власть короля, Черчилль не знал, однако очень хорошо усвоил много лет назад одну простую истину. Среди тех, кто навлек на себя немилость короля, иногда находились те, кому это обошлось без больших последствий. Однако среди не угодивших клану Ротшильдов таковых не было в принципе. И он не знал ни единого случая, когда бы протекция короля или королевы помогла уберечься несчастному от очень серьезных неприятностей. Причем, их большая часть случалась таким образом, что обоснованно показать пальцем на виновника этих неприятностей не мог никто. Или никто не рисковал, что по сути было одно и то же.

- Ваше Величество! Сэр Лайонел!

- Проходите сэр Уинстон, присаживайтесь. Надеюсь, Вы не будете против составить компанию двум таким джентльменам, как мы за бокалом хорошего бренди. Впрочем, как мне помнится, Вы предпочитаете коньяк. Наливайте себе сами, мы тут расположились по-простому, чтобы не надоедать слугам своими занудными разговорами. А они почему-то считают степенность своих действий своего рода обязательным ритуалом, потому постоянно пришлось надолго прерываться и терять нить разговора. И давайте без лишнего официоза.

Черчилль, наливая себе немного коньяка и слушая попутно эти вроде бы мягкие и даже немного ворчливые слова короля, мгновенно насторожился. Уж слишком много нарушений этикета. Такое без нужды не бывает.

- Не нервничайте, сэр Уинстон. Нам сейчас всем придется понервничать, - произнес Ротшильд. Что Вы можете сказать по ситуации в Европе?

Черчилль немного поерзал в кресле, устраиваясь поудобнее, а заодно давая себе пару мгновений собраться с мыслями. Что от него хотят услышать?

- Насколько я в курсе, господа, ситуация разворачивается достаточно серьезная и скоро перейдет в открытую военную фазу. Но это вполне прогнозировавшиеся нами события. Немцы, по всей видимости, заканчивают плановую мобилизацию и готовы атаковать. Первой их целью вполне ожидаемо будет Бельгия. Затем, если их войска действительно так хороши, как о них говорят, на очереди будет Франция.

- Вы считаете, что объединенные англо-французские силы не в состоянии будут отбить их атаки в Бельгии? Или хотя бы создать позиционный фронт, удерживающий их на месте, как это случилось в прошлую войну?

- Такая вероятность, безусловно, есть. И все же нет никакой уверенности в успехе. Прошу простить меня господа, но лучше сказать горькую правду, чем сладкую ложь. Ибо считаю, что наша неготовность к последствиям поражения в Бельгии может сыграть с нами гораздо более злую шутку, чем неприятное мнение такого зануды, как я.

- Безусловно, сэр Уинстон. Только правды мы от Вас и ждем. Тем более, что Ваше критическое отношение к готовности Британии к войне широко известно. К чему, по Вашему мнению, нам стоит готовиться при наихудшем раскладе?

- Я бы рискнул предположить, что в худшем случае Гитлеру удастся захватить почти всю Европу, включая Северные государства.

- И Францию?

- И Францию, Ваше Величество. Я достаточно хорошо знаком с этими надутыми парижскими индюками. Да, у них большая армия, она неплохо вооружена, у них далеко не самая слабая эта их линия Мажино. Но все это ничто по сравнению с тем, что они утратили пассионарность. Видимо, слишком много французов осталось на полях Великой войны, не успев бросить свое семя в почву. Нация фактически выродилась. Эти придурки всерьез с умным видом размышляют о том, что самое страшное в войне не проигрыш, а человеческие потери. При этом у немцев, напротив, униженных результатами той войны, мотивация просто зашкаливает. Они готовы рвать французов чуть ли не голыми руками. И такой настрой в них всячески поддерживается их фюрером и пропагандой.

- То есть, другими словами, в Бельгии на них особой надежды нет? И что нам в этом случае делать?

- Надежды действительно нет. Французы не выдержат серьезного удара и побегут. Наши войска на континенте могут остаться если не в одиночестве, то в неприятной ситуации. Потому следует заранее подготовить флот к эвакуации наземных частей из Бельгии и Франции. Надо лишь уловить момент, чтобы французы побежали первыми и дали нам возможность сохранить лицо, как говорят китайцы.

- А какова вероятность того, что Гитлер обрушится не на Бельгию, а на Советы?

- Пока ничтожна. Для войны с русскими Гитлеру потребуются совершенно иные ресурсы и опытная обученная армия, познавшая вкус побед. Европа для этой практики подходит как нельзя лучше.

- Следует ли Британии опасаться, что после захвата Франции она будет следующей?

- Вы же хотите услышать от меня правду, а не заверение в верноподданнических чувствах?

- Разумеется.

- Британия, безусловно, готова к войне совершенно недостаточно. Я уже неоднократно критиковал беззубые действия Правительства, направленные на удовлетворение запросов немецкого волка.

- Но ведь мы сами приложили руку к его взращиванию!

- Да, но не против себя же, а против русских. Гитлер должен стать нашим копьем, уничтожившим коммунизм. Но для этого мы должны быть сильны настолько, чтобы он даже не помышлял о войне против Англии. А пока ситуация от этого далека. Если на море мы еще можем диктовать свои правила, то на земле, боюсь, скоро будет наоборот. В метрополии просто слишком мало обученных солдат, чтобы не опасаться немецкого десанта. Особенно, когда под властью Гитлера окажется вся Европа.

- Хорошо, к этому вопросу мы еще вернемся. А пока что вы думаете о русских. Насколько они готовы к серьезной войне с Германией?

- Боюсь, Ваше Величество, что степень готовности русской армии будет выше ожидаемой.

- Почему Вы так думаете? Разве их финская операция дает нам достаточно оснований для такого вывода? Или у Вас есть данные, которыми не располагаем мы?

- Нет, данные у нас одинаковые, если только у сэра Лайонела нет своих негосударственных источников информации.

- Увы, мой друг, к сожалению, Советы не та страна, где мои возможности серьезно отличаются от нуля. Кое-что удается добыть через Америку, но опосредованная информация всегда чревата искажениями вплоть до противоположности. Единственно, что мне известно точно, это сколько и каких американских заводов они приобрели, и какие из них запущены в производство по сведениям вернувшихся в Америку после их запуска рабочих и инженеров. Известна потенциальная мощность этих предприятий, как и примерный спектр возможной к выпуску продукции. Но все это наверняка известно и Вам, сэр Уинстон. Однако, извините, я Вас прервал, продолжайте, пожалуйста.

- Хорошо. Да, чего-либо особо выдающегося в Финляндии русские не показали. Все выглядело достаточно просто и даже несколько примитивно. Но в том-то и фокус, что для того, чтобы обеспечить эту простоту и примитивность, русским наверняка потребовалась разработка тщательных планов, детальный сбор разведывательной информации о противнике, точное знание всех его укреплений и слабых сторон обороны. И все это они наверняка проделали. А то, что при этом они практически не подняли никакого шума, что их план удался на сто процентов, говорит о многом. Я даже давал нашим офицерам для развлечения возможность проиграть эту операцию за обе стороны. И знаете, что они сказали? Они в один голос уверяют, что мы не смогли бы даже при идеальном планировании обеспечить столь идеального взаимодействия войск и провести операцию в те сроки и с такими минимальными потерями, как это сделали русские. И это пугает. Но еще больше пугает другое. По иногда просачивающейся информации из Москвы русские активно разрабатывают какие-то новые виды вооружений. В войска пока ни новая техника, ни оружие массово не поступало, но многих офицеров из различных частей то и дело отвлекают на какие-то длительные военные сборы. Вернувшись, они совершенно не склонны что-либо рассказывать, ссылаясь на данную подписку. Ничем иным, кроме как освоением новой техники я не могу это объяснить. При этом самым естественным полигоном для испытания новой техники является маленькая война с заведомо более слабым противником. Но русские почти ничего нового не показали. Танки Т-34, про существование которых мы и так знаем, особо не отличаются от тех же немецких и не дают преимущества. Самоходки на базе того же танка это новинка, но не принципиальная. Саперные машины это новинка, но ими войну не выиграть. На флоте русские не показали вообще ничего, а в авиации ничего интересного или необычного. И вот это настораживает. Или у них ничего нет, а таинственность призвана создать ощущение наличия, чтобы оттянуть участие в европейской войне, то ли, наоборот, это попытка максимально скрыть свою силу до решающего момента.

- И к какому выводу склоняетесь лично Вы?

- Думаю, что скорее сила, нежели слабость.

- Это имеет для нас какое-либо принципиальное значение?

- Безусловно. Если Гитлер решит, что русские сильны, то он может элементарно побояться на них нападать. И тогда он неизбежно будет интенсифицировать войну против нас. Если же решит, что они слабы, то, наоборот, сразу же после Европы займется ими.

- Мы можем как-то повлиять на этот процесс?

Черчилль сидел и все больше не понимал, почему встреча была обставлена такой таинственностью. Весь текущий разговор вполне укладывался в рамки обычного, способного произойти открыто и в гораздо более широком составе. – Нам надо постараться. Но пока в Берлине совершенно не думают о советах. Их сейчас больше волнует Франция и по слухам, что для нас уже неприятнее, Северная Европа, включая Норвегию. Там слишком хорошие руды, чтобы немцы оставили этот вопрос без внимания.

- Ну что же. Ситуация более или мене понятна. Извините нас, сэр Уинстон. В Ваших глазах я вижу отблеск непонимания, почему весь этот разговор происходит при столь странных обстоятельствах. Но это еще был не разговор, а лишь необходимая к нему прелюдия. Настоящий разговор впереди. Вы позволите, Ваше Величество, я начну?

- Конечно, сэр Лайонел, прошу Вас.

- Сэр Уинстон. Как Вы знаете, Британия предполагала грядущую войну и готовилась к ней достаточно давно. Но в отличие от прошлой войны, давшейся нам очень дорого, мы совершенно не планировали и не планируем в этой войне уничтожать цвет британской нации. Мы планировали сделать это чужими руками, участвуя лишь время от времени для обеспечения необходимого баланса сил. Франция должна пасть под сапогом германца, а затем Гитлер и Сталин должны до изнеможения отмутузить друг друга. И всем им должна требоваться Британия для помощи. До относительно недавнего времени все происходило строго по плану. При этом мы вообще оставались в стороне от прожекторов общественного внимания. Американцы оказывали помощь в возрождении немецкой промышленности и одновременно обеспечивали индустриализацию Советам. Частично нашими деньгами, но светились на публике именно они. На них и должна была лечь основная ответственность.

Но некоторое время назад все пошло не так. Сначала у русских неожиданно обнаружились новые ресурсы, позволившие им резко взвинтить темпы закупок оборудования и даже комплектных заводов. У них даже хватило наглости, пользуясь кризисом, завезти себе на работу сотни тысяч профессиональных специалистов из Европы и США.

Черчилль сидел, недоумевая, зачем Ротшильду потребовалось повторять всем известную информацию.

- Подождите немного, сэр Уинстон, я в курсе, что все это Вам известно. Но Вам неизвестно другое. До недавнего времени МЫ ВСЕГДА, - эти два слова были очень четко выделены голосом и интонацией, - четко планировали и затем неукоснительно следовали планам. Несколько лет назад мы по непонятным для нас причинам лишились очень мощного источника информации, в значительной степени обеспечивавшего наш предыдущий успех. И причины этого нам неизвестны. И примерно с этого же времени стало обнаруживаться все большее расхождение между нашими планами и реальной ситуации. Так что с Вашего разрешения я продолжу.

Черчилль задумчиво кивнул, недоумевая, что за источник имел в виду Ротшильд.

- Следом за русскими, чудить начали наши «кузены» из-за океана. Вместо того, чтобы исправно на паях финансировать немецкий проект, они устроили информационную войну в СМИ, в результате которой наши оппоненты в США вышли из проекта, да еще и полностью заставили нас выкупить все уже сделанные ими вложения за нас счет. И отказаться от этого мы не смогли. Они же направили высвободившиеся ресурсы на еще большее укрепление Советов. Таким образом, мы имеем сейчас в лице Гитлера должника, выступая его единственным кредитором. И эта ситуация мне крайне не нравится. Во-первых, потому что у Гитлера может возникнуть серьезнейший соблазн вместо денег расплатиться с нами снарядами и бомбами. Во-вторых, потому, что для возврата наших вложений нам уже требуется не столько взаимное уничтожение Германии и СССР, а победа Германии и уж никак не победа Советов. Но ее победа сделает Германию настолько сильнее, что она опять-таки может захотеть расплатиться с нами по-своему.

Но и это еще не все. Собственно, почему я Вам все это рассказываю, сэр Уинстон. Мы тут с Его Величеством посовещались и поняли, что по всей видимости Чемберлена скоро придется менять. Как Вы знаете он ставленник колониальных администраций, которые совершенно не хотят никакого участия в войне. Разумеется, если возникнет серьезная угроза Метрополии, они никуда не денутся, но желания воевать у них нет. А оттого и позиция премьер-министра видится нам недостаточно энергичной для гарантии успеха британской политики. И не место Чемберлена мы хотим предложить Вашу кандидатуру, сэр Уинстон. Ваш талант политики и стратега нам очень нужен. Как и Ваша преданность Британии. Но даже они не смогут помочь Вам, если Вы будете пребывать в неведении относительно реального положения дел. Другое дело, что определенная информация не должна стать достоянием кого-либо, кроме Вас.

- Ваше Величество, сэр Лайонел, это огромная для меня честь и столь же огромная ответственность. Как перед вами, так и перед Британией. Но я готов ее нести, если вы мне доверите. – Черчилль был крайне амбициозным человеком и все свои прошлые карьерные неудачи воспринимал крайне болезненно. И вот теперь столь мощный рывок на высшую государственную должность. Но одновременно он понимал, особенно после рассказа барона Ротшильда, что его назначение во многом объясняется именно неудачами британской политики в последние годы. И очень может быть, что именно ему придется стать публичным козлом отпущения. Но, даже видя все это, Черчилль не сомневался в своем согласии. Ведь насчет козла, это еще большой вопрос, а его триумф будет уже сейчас. – Я прошу Вас лишь об одном. Пока ведь не происходит ничего катастрофичного прямо сейчас. Я прошу дать мне немного времени на подготовку и выработку плана действий с учетом всего, что Вы мне сказали.

Кроме этого я предлагаю еще две вещи. Первое, немедленно послать Чемберлена к Сталину с предложением заключить соглашение о взаимопомощи в случае начала немецкой агрессии. Во-первых, я сомневаюсь, что Сталин на это пойдет. Но мы должны знать это точно и учитывать в своих раскладах. Во-вторых, если Сталин все же согласится на такое соглашение, то Гитлер точно изберет его для нападения, а не нас. Ну а мы, пока Германия не победит, сможем неплохо подзаработать на поставках Советам помощи.

Второе, почти неизбежно Германия в этом году вторгнется в Норвегию. Связанные союзническими обязательствами, мы будем обязаны ввязаться. Но на суше мы не сможем полноценно противостоять немцам, а потому будем вынуждены уйти. И вина за это падет на Правительство. Не ради себя и своего имени, но ради эффективности дальнейшей британской политики, я прошу Вас, чтобы это произошло при Правительстве Чемберлена. Все это время я готов работать теневым премьером, полностью снабжая вас всей необходимой информацией для своевременного принятия правильных решений, способных исправить положение там, где можно.

Король и Ротшильд переглянулись и синхронно кивнули. – В этом действительно есть смысл. Как в первом, так и во втором. Договорились. Сэр Уинстон. Но Ваше видение стратегии Британии нам хотелось бы видеть в разумные сроки и гораздо раньше, чем отодвинувшееся Ваше назначение. Вам хватит двух месяцев?

- Должно, Ваше Величество.

- В таком случае, соберемся здесь снова через указанное время. А теперь давайте выпьем за успех британской политики и ее новой восходящей звезды, сэра Уинстона{C}{C}
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 49 comments — Leave a comment )
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 11:20 am (UTC)
> дворецкий объявил о прибытии лорда Черчилля
> Проходите сэр Уинстон

назвать лорда сэром - тяжкое оскорбление в Англии
:)
chipstone
Jun. 14th, 2013 11:23 am (UTC)
Для короля?

Edited at 2013-06-14 11:24 am (UTC)
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 11:26 am (UTC)
особенно для короля, это как если маршал назовёт генерала майором,
тому надо менять погоны
:)
chipstone
Jun. 14th, 2013 11:29 am (UTC)
Милорд?
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 11:35 am (UTC)
Чёрчилль стал лордом только на старости лет, покинув Палату Общин, в которой лордам невместно.
Поэтому король мог титуловать его только сэром в то время.
Милордами кличет лордов обслуга.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%8D%D1%80%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE_(%D0%92%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F)#.D0.9E.D0.B1.D1.80.D0.B0.D1.89.D0.B5.D0.BD.D0.B8.D0.B5
chipstone
Jun. 14th, 2013 11:41 am (UTC)
В таком случае, что не нравится?
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 11:56 am (UTC)
"24 апреля 1953 года Королева Елизавета II пожаловала Черчиллю членство в рыцарском ордене Подвязки, что дало ему право на титул «Сэр»."

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D1%8C,_%D0%A3%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D0%BE%D0%BD#.D0.9F.D0.BE.D1.81.D0.BB.D0.B5_.D0.B2.D0.BE.D0.B9.D0.BD.D1.8B
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 11:58 am (UTC)
"When did Sir Winston Churchill become a Sir?"

Answer
"He was knighted by Queen Elizabeth II in April 1953."
____________________________________________
http://wiki.answers.com/Q/When_did_Sir_Winston_Churchill_become_a_Sir
chipstone
Jun. 14th, 2013 12:04 pm (UTC)
Только Вы забываете, что это еще и просто вежливое обращение.
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 12:19 pm (UTC)
есть неуловимая для неанглийских простолюдинов разница в обращениях:
- "сэр Уинстон"
- "мистер Чёрчилль, сэр"
:)
hojja_nusreddin
Jun. 14th, 2013 12:04 pm (UTC)
Did Winston Churchill inherit his father's title (Lord)?

No. Lord Randolph did not actually have a title as such, but as the son of a Duke he had what is called a courtesy title. Thus, because the title was not real, Winston could not inherit it and had to be content to be a Commoner and a plain Mister.

http://uk.answers.yahoo.com/question/index?qid=20091113084956AAqdlSt
ann72ru
Jun. 14th, 2013 12:03 pm (UTC)
Точно в 40-м году дело было?
chipstone
Jun. 14th, 2013 12:04 pm (UTC)
А что?
ann72ru
Jun. 14th, 2013 12:21 pm (UTC)
Да так, ничего. Просто в сентябре 39 война началась.
chipstone
Jun. 14th, 2013 12:25 pm (UTC)
Я в курсе. Но есть война и есть Война. Фактически до 40-го реальной войны между Англией и Германией не было. Даже на море за исключением отдельных инцидентов.
ann72ru
Jun. 14th, 2013 01:02 pm (UTC)
Смеюсь, однако))))
kazak_ixbt
Jun. 14th, 2013 05:21 pm (UTC)
Погуглите "зицкриг"
ann72ru
Jun. 15th, 2013 02:36 am (UTC)
Судя по тексту никакой войной не пахло, не смешите мои тапки.
romzz
Jun. 14th, 2013 12:25 pm (UTC)
Пропустили видимо "в худшем случае Гитлеру удастся [захватить] почти всю Европу"?
chipstone
Jun. 14th, 2013 12:26 pm (UTC)
Да, спасибо
_hero_
Jun. 14th, 2013 12:37 pm (UTC)
Странно, что на встрече не было Эдуарда VIII
chipstone
Jun. 14th, 2013 12:41 pm (UTC)
Отошел от дел ранее. Хотя замок принадлежал именно ему.
_hero_
Jun. 14th, 2013 12:50 pm (UTC)
От дел то официально отошел. Но именно он же курировал Гитлера для Ротшильда.
domosedun
Jun. 14th, 2013 12:58 pm (UTC)
А напакостить данным высоким встречающимся сторонам нет? Ну хотя бы в прессу через заглгулины инфу кинуть. Пусть друг друга подозревают в утечках. А то что-то толку от мистических способностей главного героя не видать в последнее время.
baurka
Jun. 14th, 2013 03:18 pm (UTC)
Гитлер не был самостоятельным игроком. Он делал все, что бы причинить как можно меньше вреда британии, но и не причинять вред он не мог, поскольку весь театр накрылся бы медным тазом.
umnik111
Jun. 14th, 2013 04:59 pm (UTC)
Уточнение:
...."Но все это ничто по сравнению с тем, что они утратили пассионарность. "...
====
Понятие пассионарности Лев Гумилёв ввёл в обиход уже после войны...
skomorohh
Jun. 14th, 2013 05:09 pm (UTC)
Надо же, пока писал свой коммент, вы обратили внимание на тоже самое. Мне это тоже ухо резануло.
atmanproject
Jun. 14th, 2013 05:06 pm (UTC)
Вообще то такой диалог должен был быть и в реальной истории.
skomorohh
Jun. 14th, 2013 05:07 pm (UTC)
Термин "пассионарность" звучит неуместно в устах Черчилля. Его, как вам известно, ввёл в оборот Лев Гумилёв намного позже. Может быть стоило его заменить например на: "В их жилах уже давно вместо молодого вина течёт уксус", или на что-либо другое в том же духе?
kazak_ixbt
Jun. 14th, 2013 05:15 pm (UTC)
Вы не будете против составить компанию двум таким джентльменам, как мы за бокалом хорошего бренди. Впрочем, как мне помнится, Вы предпочитаете коньяк.
Вообще-то бренди--это тоже коньяк, только сделанный не в Коньяке.
umnik111
Jun. 14th, 2013 05:26 pm (UTC)
...."Все слышали названия " коньяк , " арманьяк ", " бренди ". Названия разные, но суть технологии их производства одна и та же: из виноградного сусла отгоняют спирт и затем выдерживают его в дубовых бочках. Все спиртные напитки, полученные этим способом, специалисты называют одинаково: "виноградный бренди ". " Коньяк " и " арманьяк " - названия скорее топонимические, чем винодельческие, и относятся к "наименованиям, контролируемым по происхождению"
====
Коньяком можно называть только продукцию французских виноделов, только из винограда с юго-запада Франции, из Шаранты, и только изготовленную по специальной технологии дистилляции и выдержки, сложившейся здесь еще в ХVII веке.
Арманьяк - это коньяк , сделанный на родине Д' Артаньяна, в Гаскони.
Все остальное - бренди , на сей счет были и специальные декреты Национального института Франции по наименованиям (INАО), и джентльменское соглашение между производителями виноградного бренди из других стран, кроме бывшего Советского Союза. В СССР, а потом по инерции в странах СНГ виноградные бренди традиционно называли коньяками.
====
В начале было вино. В странах, славных своими винодельческими традициями, люди давно открыли удивительные свойства, которые приобретают вина, будучи подвергнуты двойной перегонке.
---
Полученный напиток называют бренди — в основу этого термина положено словосочетание «жжёное вино». Слово « бренди », как и слово «джин», это, по большому счёту название технологии производства. Культура создания бренди существует во многих странах. Грузия, Армения, Испания, Италия, Греция — везде есть свои бренди ,
но «коньяком» может быть названо только бренди , изготовленное из винограда, выращенного в окрестностях города Коньяк , на юге Франции.".....
sokura
Jun. 14th, 2013 05:40 pm (UTC)
У его величества галунов на рукаве - мама родная, почти как здесь:
cortesxx
Jun. 14th, 2013 05:50 pm (UTC)
О! Очередная серия любимого сериала. Скажу вот что. Могут быть неточности и несуразности в изложении событий, особенно которых не было.
История наука весьма сложнейшая, если описывать её в деталях. Лев Толстой, говорят, 25 лет писал "Войну и мир", так ведь основные события на родине происходили, в среде, в которой он свой был. И то, вонакак.

Скажу своё традиционное: маловато будет! Побьюсь головой апстену, пожелаю аффтару гениальных замыслов, творческого вдохновения и пойду читать.
valerar2
Jun. 14th, 2013 06:55 pm (UTC)
Не верю...
Нет, конечно же приятно оставить без информации и МИ-6 и Ротшильдов, дабы они, как ёжики в тумане, были вынуждены купаться в собственных домыслах. Но в таковую ситуацию просто нельзя поверить. Можно допустить, что в силу отсутствия нового вооружения в войсках и не использования такового на полях сражений, в их распоряжении отсутствуют экземпляры нового вооружения. Но допустить, что одна из лучших разведок мира не в курсе тактико-технических характеристик большого количества нового вооружения... Даже если вспомнить тот первый показ, когда Берию разрывало от гордости, когда генералы стояли с раскрытым ртом и Сталин улыбался в усы - сколько тогда было ещё тех кого потом уже чистили. Мощные заводы потребляют массу сырья (эшелонами), трубы коптят, работа кипит, закрытые склады пополняются, офицеры учатся (молчат, но...как-то мы об НЛО над Бойконурам не из прессы знали, да и о разработках "шатлов" в академии Жуковского в 60-х тоже). Конструкторские бюро, заводские цеха, полигоны, ж/д станции (погрузка/разгрузка), склады (консервация и обслуживание техники) - да мало ли ещё всяческих неперекрываемых на 100% лазеек. Это же не послевоенное время. А хвастовство и безалаберность ещё никто не отменял. Не говоря о более тонких методах. Ну и по Ротшильду тоже самое, если каждый еврей (не обязательно с соответствующей записью) является поставщиком информации, и есть необходимость узнать... - "полно батенька". А там ещё и комминтерн - тоже не хилая разведка, которая не только на СССР работала.
К чему я это? - разговор, с моей точки зрения, скорее должен был касаться смены стратегии, консолидации Европы именно против СССР с обсуждением способов таковой консолидации и привлечении к этому той же Японии и всех кого только можно. Ну а задача Сталина всех поссорить, чтобы не получить войну со всех сторон. Загагулина... Хотя там, в Германии, ещё сильна конечно страсть поквитаться с "лягушатниками" и "бритами", смыть позор первой мировой.
cortesxx
Jun. 14th, 2013 07:15 pm (UTC)
Re: Не верю...
Вроде всё правильно говоришь, но были в истории прецеденты, были. Подготовку к операции "Багратион" в 44 году (освобождение Белоруссии) с концентрацией чуть не миллиона солдат, десятков тысяч орудий, самолетов и тысяч танков УДАЛОСЬ ПРОВЕСТИ СКРЫТНО ОТ НЕМЦЕВ.
А у нас, извините, такая территория, что и страну средних размеров спрятать можно было. А спутников и интернета не было.
valerar2
Jun. 14th, 2013 09:09 pm (UTC)
Re: Не верю...
Сроки...Сроки! Сколько по времени готовилась операция "Багратион", сколько отвлекающих, маскирующих, дезинформационных мероприятий было произведено для мобильно перемещающихся соединений? А тут минимум 4 года, стационарные объекты, транспортная схема, система обучения. - Да наими просто 10 уборщиц и добавь 10-к железнодорожников...
Как при СССР, ещё в процессе разработки, нашим подлодкам, самолётам, ракетам НАТО свои лейблы присваивало... Ну да ядерную бомбу в секрете до первого испытания сохранили, вроде.. или нет?
cortesxx
Jun. 15th, 2013 08:22 am (UTC)
Re: Не верю...
Сколько времени? Сейчас не помню, лезть лень... не меньше месяца. Сколько отвлекающих мероприятий? Сотни. Ложные аэродромы с макетами самолётов, макеты танков на ж/д платформах, радиоигра... много чего.

Атомный проект, осуществленный в реале? Да, про него тоже узнали только по факту проведения испытаний. Которые, кстати, и не хотели скрывать.
chipstone
Jun. 17th, 2013 05:37 am (UTC)
Re: Не верю...
А Вы попробуйте себя в роли шпиона в том СССР. Тем более, после всех проведенных изменений. А я на Вас посмотрю. Это не в сегодняшней РФ любую инфу по интернету гнать. Даже в гораздо более позднем и либеральном СССР возможности западных разведок были крайне ограничены. А про поздние 30-е вообще молчу.
valerar2
Jun. 17th, 2013 07:38 am (UTC)
Re: Не верю...
А вот попробую не согласиться. :)
Это можно говорить про поздние 40-е, когда страна уже прошла страшную войну. А вот в конце 30-х... Как сейчас помню как Тов. Алексей убеждал Сталина о необходимости более мягкого подхода к чисткам. Но бог с ним... Посмотрим на сейчас. - Какие меры надо предпринять, чтобы либерастическая зараза была полностью искоренена? Чтобы напрочь отсутствовала продавшаяся западу мразь? Что надо ещё сделать, чтобы исчезли болеющие душой за Россию? - А ведь как "эти" старались и стараются. Так что 18 лет в 40-м после ГВ и отсутствие источников информации для запада - вещи, по сути, несовместные. Даже одно поколение ещё не прошло. К тому же. Сколько времени после 45-го у нас, в стране победительнице действовала ещё гитлеровская агентура, пусть и под новыми хозяевами, но ещё та? Так что... При всём уважении...
valerar2
Jun. 17th, 2013 07:44 am (UTC)
Re: Не верю...
Кстати, тут шальная мысль посетила в форме бреда. Могу поиграть за противную сторону. Не на уровне бесед Черчиля с королём Георгом и Ротшильдом, а где-нибудь на уровне шефа восточного бюро МИ-6. Как?
chipstone
Jun. 17th, 2013 07:45 am (UTC)
Re: Не верю...
Попробуйте. Я не против.
valerar2
Jun. 17th, 2013 08:09 am (UTC)
Re: Не верю...
Только, не обессудьте, я по русски, как дядя Вася. А, если что, англицкий стиль - это уже Ваше. Ежели, конечно, пригодится.
valerar2
Jun. 17th, 2013 08:20 am (UTC)
Re: Не верю...
А вот да ещё. Ежели народу предложить разобрать роли различных героев второго плана (Шеленберг, Канарис, Молотов, и прочее), то получится очень занимательная "стратегия" и Вы как интегратор. Может даже очень интересно получиться, по крайней мере материалов в такой ролевой игре притащат массу (ИМХО). Если получится - съэкономите массу времени на сборе материалов идей и сюжетов.

P.S. Восточное бюро МИ-6 я уже застолбил, но если нас таких будет 5-15 это всё равно интересно. :)
chipstone
Jun. 17th, 2013 08:25 am (UTC)
Re: Не верю...
Легко
25rus_81
Jun. 14th, 2013 11:09 pm (UTC)
Re: Не верю...
Автор не раз сообщал же, что пишет основную линию, потом обставит деталями. А вы тут как фомы неверующие. Не знали саксы , значит не знали и баста!

Edited at 2013-06-14 11:10 pm (UTC)
cortesxx
Jun. 15th, 2013 08:23 am (UTC)
Re: Не верю...
Да. В конце концов, они что, как боги, всеведущи и всемогущи?
mehanoid
Jun. 17th, 2013 04:05 pm (UTC)
Ждем продолжение.
hind19
Jun. 17th, 2013 05:22 pm (UTC)
Опечатка
И нА место Чемберлена мы хотим предложить...
097mcn
Apr. 1st, 2014 10:09 am (UTC)
Маленькое замечание - Лайонел Уолтер Ротшильд вообще-то умер в 1937-м году.

Еще Википедия пишет, что он был всего лишь зоологом и ездил по Лондону в карете, запряженной зебрами :)

Хотя возможно это все масонский заговор, не буду утверждать :)
( 49 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek