?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 61. Думы о ядреном.


- Ну что, товарищ Берия, Вы готовы доложить нам о том, как продвигаются работы по созданию «Изделия 00»? – спросил Сталин неспешно набивая трубку. Вождь находился в довольно приподнятом настроении. Только что закончилось большое совещание в Кремле, посвященное итогам 39-го года, где основными были вопросы обороны. Цифры, доложенные Ворошиловым, Шапошниковым и тем же Берией обнадеживали. Ситуация кардинально отличалась от моей версии истории. Как в плане технического оснащения армии, так и в боевой подготовке войск. И хотя в войска новая техника все еще не поступала, скапливаясь на закрытых базах Урала и Сибири, подготовку к работе с новыми видами вооружения вахтовым методом прошли уже десятки тысяч солдат и офицеров. Вскоре им предстояло стать инструкторами в сотнях различных частей для своих сослуживцев.

По окончании совещания Сталин попросил остаться Берию, Артузова и меня. Последнее меня уже не удивляло. Сталин часто использовал меня в качестве своеобразного «тестера» при обсуждении и принятии различных решений. За несколько лет он уже не раз убедился, насколько мышление человека 21-го века отличается от мышления его современников. При этом совершенно нельзя было сказать, что мое мышление или логика были лучше. Скорее наоборот, в подавляющем большинстве случаев я не видел элементарных выходов из ситуации, которые почти мгновенно приходили в голову самому Сталину или другим руководителям советского государства. Тем не менее, бывали и обратные случаи, когда казалось бы какое-нибудь странное предложение с моей стороны в результате всестороннего анализа оказывалось самым интересным и перспективным. Вот и держал меня вождь своеобразным консультантом для таких случаев. Все равно большего секретоносителя, чем я придумать было сложно.

Хотя на этот раз, поняв, о чем пойдет разговор, я все же удивился. Речь пошла о развитии ядерного проекта. Вот уж в чем я, будучи чистым гуманитарием, не понимал совершенно, так это в ядерной физике. В свое время все, что я мог вспомнить и рассказать на эту тему, из меня уже вытащили. И под наркозом и без. Однако, обратив внимание на то, что в кабинете остался Артузов. Отвечавший за внешнюю разведку, я понял, что скорее всего дело объясняется именно внешней стороной вопроса. А потому, прислушиваясь к докладу руководителя УЗОРа, стал судорожно вспоминать, что происходило в этой сфере в Европе и США. На эту тему я уже тоже все рассказал, но еще раз перебрать в голове известные мне факты было не лишним.

Тем временем Берия достал из портфеля довольно тонкую папку и принялся докладывать. Проект, оказывается, находился уже в последней стадии. Реактор, титаническими усилиями запущенный под Челябинском в конце прошлого 38-го года, и обогатительный спецкомбинат уже позволили накопить объем оружейного урана, достаточного для производства от пяти до десяти единиц боезаряда. Физики полностью закончили расчет теоретической модели и планировали выйти на испытания первого заряда не позднее весны следующего года. Испытания предполагалось произвести в ледяной пустыне Новой Земли, где сейчас судорожно силами контингента одного из лагерей ГУЛАГа строился испытательный городок и макеты различной техники и сооружений для оценки ударной волны. Разработка плутониевой бомбы отставала примерно на полгода. Ее испытания планировалось произвести там же осенью 40-го.

На выбор столь отдаленного места повлияло несколько факторов. С одной стороны, этот район фактически гарантировал идеальную секретность мероприятия. В отличие от казахских степей, где все же люди иногда встречались, и наблюдение ими хотя бы внешних световых эффектов было неизбежным. С другой, мне удалось в свое время убедить всех причастных к проекту, что его опасность для людей и биосферы настолько велика и долгосрочна, что это также сыграло свою роль. По крайней мере, ни о каком участии войск на предмет оценки их способности противостоять атомному взрыву никто и не заикался. А ведь в моем времени этим грешили и СССР, и США, что привело к массовому поражению людей лучевой болезнью с последующей их гибелью. Было решено ограничиться парой десятков заключенных, приговоренных к высшей мере. Причем, все они дали добровольное согласие на участие в эксперименте. Кто-то рассчитывал на снисхождение, кто-то обусловил свое участие помощью родственникам.

Берия докладывал довольно долго, а я тем временем пытался восстановить в памяти картину происходящего в этой сфере в других странах.

Начнем с Германии. Из множества прочитанных книг и статей в Интернете я отлично помнил, что немцам так и не удалось добиться успеха. Их единственный собранный при Лейпцигском институте рабочий реактор взорвался от до конца не выясненных причин в 42-м, а собрать новый они так и не успели. В феврале 43-го англичанам после нескольких неудачных попыток удалось взорвать единственный в Европе завод по производству тяжелой воды, которую немцы использовали в качестве замедлителя нейтронов. Так что вроде бы с этой стороны нам ничего не угрожала. Мы не раз обсуждали этот вопрос с Берией несколько лет назад и пришли к одинаковому выводу. Правда, существовала опасность, что немцы все же попробуют использовать вместо тяжелой воды графит, добившись необходимого уровня его очистки, но эта опасность была чисто гипотетической. Берия тогда сказал, что вместо того, чтобы придумывать какие-то сложные схемы проще отслеживать активность в деле очистки графита и реагировать только в том случае, если опасность его применения станет реальной.

С США все значительно сложнее. Их проект в моей истории был успешным. И хотя на этот раз, судя по докладу Берии, уже мы опережали их на несколько лет, спокойствия это не добавляло. Манхэттенский проект в США, насколько я помнил, стартовал в 42-м, а перешел в практическую плоскость вообще в 43-м, когда его возглавил Оппенгеймер. Хотя сами исследования велись все с того же 39-го. Насколько я помнил, из меня в свое время спецам УЗОРа удалось вытянуть имена всех основных физиков и генералов, участвовавших в американском проекте, но какое по ним было принято решение, я не знал. Скорее всего пока никакого, ведь на настоящий момент проект находился в аморфном состоянии без должного финансирования. И тут я вспомнил, что сам уран для первых американских бомб был получен из Бельгийского Конго. Причем, вокруг этого была довольно странная история. Шахты в Бельгийском Конго разрабатывались компанией «Юнион миньер», управляющим которой был Эдгар Сенжье. После захвата немцами Бельгии в 40-м году он эмигрирует в США, откуда продолжает руководить компанией. Он с самого начала оббивает пороги различных чиновных кабинетов в США, пытаясь убедить, что уран это ценнейшее сырье и таким образом наладить его сбыт. Именно он по собственной инициативе, так и не добившись успеха с чиновниками, отправляет в конце 40-го года в США более 1250-ти тонн уранита, содержащего неимоверно высокий, до 65-ти процентов, уровень окиси урана, являвшейся источником получения самого металла. И это при том, что на территории Северной Америки процентное соотношение окиси урана в руде на известных на тот момент месторождениях составляла менее одного процента. Именно про конголезский уранит вспомнили американцы в 43-м. Именно из него и были изготовлены бомбы, отправившиеся в полет на Хиросиму и Нагасаки. Кстати, эта же компания до оккупации Бельгии поставляла уранит и Гитлеру.

И вот тут меня слегка прошиб холодный пот. Я совершенно не помнил, сообщил ли я эту информацию несколько лет назад во время «потрошения» в УЗОРе. Проблема же заключается не в сокрытии информации, а в том, чтобы ее вспомнить, что невозможно зачастую без наводящих вопросов. А наводящие вопросы могут иметь огромные пробелы, если спрашивающий сам имеет о предмете опроса крайне поверхностное представление. Вот не вспомни я сейчас, что немцы в 39-м установили запрет на вывоз урана из Германии, не перешел бы по ассоциативной цепочке к вопросу о том, откуда взяли США уран для своего проекта, так и осталась бы эта информация забытой и невостребованной.

Тем временем Берия закончил доклад и обсуждение плавно перетекло к докладу Артузова о состоянии исследований в аналогичной области в Германии и США. В Германии агентам СВК так и не удалось пробраться внутрь ядерной программы, а потому оставалось лишь отслеживать активность ее ведущих сотрудников по косвенным факторам, указывающим на ход тех или иных работ. Впрочем, по донесениям, никакого прорыва на этот момент в исследованиях не наблюдалось. В США еще вообще конь не валялся. Хотя здесь агентурные успехи были значительно больше. Резидентуре СВК удалось завербовать перспективного физика итальянского происхождения Бруно Понтекорео, который участвовал в проектировании ядерного реактора в Чикаго под руководством Ферми и Сцилларда.

- Скажите, товарищ Артузов, а что Вы можете предложить нам с целью недопущения быстрого создания конкурентного нашему ядерного оружия в Германии и США? – вновь задымив трубкой, спросил Сталин.

- В Германии, товарищ Сталин, я пока предлагаю остановиться на дальнейших попытках внедрения в рабочие группы проекта с целью контроля ситуации. Ведь по сообщениям товарища Сидорова немцы так и не придут к успеху, а помогут нам в этом англичане в Норвегии. Что касается ситуации в США, то здесь все значительно сложнее. В настоящий момент прорабатывается сразу несколько вариантов от похищения или ликвидации ведущих специалистов проекта до закладки мощного взрывного устройства в районе планирующегося реактора в Чикаго. Но пока ни один из вариантов не готов к реализации и не достиг необходимого уровня надежности. Но мы продолжаем искать пути противодействия.

- Хорошо, товарищ Артузов. Только Вы должны понимать, что вся полученная нами информация от товарища Алексея устареет мгновенно, как только нашим противникам станет известно о наличии такого оружия у нас или тем более в случае нашего применения такого оружия.

- Разумеется, мы это понимаем, но считаем, что время пока есть, а в данном вопросе поспешить и засветить свою заинтересованность, это только подстегнуть процессы и ужесточить их защиту.

- Это верно, время пока есть, но думать об этом надо постоянно и держать ситуацию под полным контролем. А Вы что скажете, товарищ Алексей? Я видел, что во время доклада товарища Берии Вы о чем-то напряженно думали.

- Товарищ Сталин. Я действительно пытался еще раз вспомнить все, что мне известно о развитии немецкого и американского проекта. И мне кажется, вспомнил одну интересную деталь. Я честно не помню рассказывал я о ней или нет в свое время в УЗОРе. Может быть просто не вспомнил. Для проекта обеим сторонам требуется уран в довольно больших количествах. Немцы уже сегодня располагают довольно большими запасами уранита, поставленными по контракту из Бельгийского Конго. А вот в США с ураном дела обстоят пока не столь хорошо. В моей истории этот уран попал к ним также из Конго через того же поставщика.

И я полностью рассказал все, что вспомнил про эти 1250 тонн уранита. Про доставку, про то, как руда более двух лет лежала на частных складах невостребованной.

- А что если нам не допустить этой поставки в принципе. Самим нам это будет сделать очень сложно. Атлантика это совсем не наш регион. Но вот немецкие подводные лодки шныряют на коммуникациях между Америкой и Европой регулярно. Что если аккуратно подбросить Гитлеру информацию о том, что столь ценное сырье отправляется в массовом порядке в США и там готовится развернуться проект, конкурентный его собственному. Думается, Гитлер вряд ли обойдет этот вопрос своим вниманием. Не случайно в самой Германии уже действует запрет на экспорт урана. Поставка пока планируется частной. Реального покупателя в США на уран пока нет и не предвидится. Так что даже пропажа груза сильно никого не взбаламутит. Утонули пароходы и все, бывает. Тем более, идет война. Всякое случается. Даже доказательств того, что это немцы тому виной, и то не будет. А когда американцы в 43-м всерьез озаботятся ураном, эти 1250 тонн им ой как время добавят. Тем более, что ничего схожего по содержанию урана в руде на американских месторождениях нет и близко. А бельгийская компания скорее всего от этих событий разорится, шахты придут в негодность и на их восстановление также потребуется куча времени.

- Да, это интересная информация, товарищ Алексей. Гитлер, по Вашим словам оккупирует Бельгию в мае следующего года. Скажите, товарищ Артузов, сможет с нашей негласной помощью гестапо или служба Канариса найти в бельгийской фирме информацию о запланированной сделке? Только так, чтобы эта информация вовремя попалась на глаза людям, имеющим представление о важности урана?

- Думаю, да, товарищ Сталин. У нас впереди пять месяцев на проработку вопроса. Справимся. Действительно может получиться очень изящно. Даже если американцы через пару лет вспомнят про эту партию, уже ничего не изменишь. А если одновременно с уранитом пропадет и сам господин, как его, этот Сенжье, то вопросов вообще не возникнет. Несчастный случай или разбойное нападение. Такое часто случается в США.

- Только чтобы наши уши в этом деле вообще не то, чтобы не торчали, а даже на горизонте не выделялись. Это понятно, товарищ Артузов?

- Так точно, товарищ Сталин.

- Как будет готов план, я хочу его видеть.

******

Ноябрь 1940-го. Центральная Атлантика.

Ну вот вы и показались, цыпочки. Идите к дядюшке Карлу.

- Срочное погружение на перескопную глубину, курс 124 градуса, на перехват конвоя.

Субмарина-охотник седьмой серии, ведомая одним из опытнейших капитанов Кригсмарине Карлом Цвингером, была близка к цели своего длительного похода. Более двух месяцев ему пришлось болтаться в Атлантике без захода на базу в ожидании конвоя, дымы которого сейчас показались на горизонте. Ничего нет хуже бездействия, а полученный приказ однозначно требовал не вмешиваться ни в какие даже самые симпатичные и легкие авантюры, дожидаясь целевого конвоя. И лишь неделю назад была получена радиограмма, подтверждающая выход кораблей из африканского порта.

Ну теперь-то он оторвется за все. И глядя на то, как радостно и деловито сновал по лодке его экипаж, готовясь к атаке, капитан еще больше преисполнился уверенности в успехе. Гораздо больше его заботило то, что где-то недалеко крадется еще одна «семерка», ведомая его приятелем-конкурентом Дитрихом Шмунгелем. Он должен успеть первым. Впрочем, конвоя хватит на обоих.

******

На пропажу конвоя из Бельгийского Конго, следовавшего рейсом в США лишь вяло отреагировала Нью-Йорксая биржа. Акции страховщика «Американская международная компания» упали на новости на два процента, но довольно быстро вернулись к прежнему уровню. Пара газет попытались намекнуть на немецкий след в этой истории, но их никто не поддержал. Никаких достоверных сведений не было, а в Атлантике царил не самый спокойный сезон для мореплавания.

Еще меньше внимания привлекла смерть бельгийского эмигранта, найденного в одном из районов Бруклина. Кто знает, что его туда потащило?


promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 65 comments — Leave a comment )
dom3d
May. 27th, 2013 12:41 pm (UTC)
Прочитал на одном дыхании.
Особенно про африканский уран.
Что то Вы Алексей отвлекаетесь на всякую ерунду.
chipstone
May. 27th, 2013 12:45 pm (UTC)
Африканский уран это не ерунда
(no subject) - dom3d - May. 27th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
Почему ерунда....... - atmanproject - May. 27th, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
_hero_
May. 27th, 2013 12:54 pm (UTC)
Осталось космическую программу до 45 реализовать. Как минимум лунную базу.
Все жду провала контрразведки. Все же при всех мерах безопастности Британцы могут получить информацию хотя бы о вооружении и война может придти в СССР уже в 40 году. И с Ленинградом нужно меры уже сейчас принимать. Запасать продовольствие, разбивать сады и скверы под посадки. И из пригородов вывозить музеи.
chipstone
May. 27th, 2013 01:08 pm (UTC)
Видимо, Вас удивляет скорость реализации атомного проекта. Но Вы прикиньте. В США исследования стартовали в 39-м, до 43-го практически ничего не делалось, а в 45-м уже взорвали, проведя испытания перед этим. У нас (по книге) старт был в 35-м при полном осознании важности происходящего.
(no subject) - _hero_ - May. 27th, 2013 01:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 27th, 2013 02:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - hren_li - May. 27th, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - umnik111 - May. 27th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mehanoid - May. 27th, 2013 04:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - nathan_zachary - May. 28th, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 28th, 2013 10:30 am (UTC) - Expand
alex_bykov
May. 27th, 2013 01:04 pm (UTC)
Правка
"привело к массовому заражению людей лучевой болезнью" - лучевой болезнью "заразить" нельзя. Наверное, правильнее не "заражению", а "поражению".
chipstone
May. 27th, 2013 01:05 pm (UTC)
Re: Правка
Согласен.
владимир волокитин
May. 27th, 2013 01:22 pm (UTC)
Алексей,если бы можно было путешествовать во времени,то представляете сколько параллельных историй Земли образовалось бы ? Их и так по одной из теорий великое множество.Впрочем как заготовка для фантастического романа история неплоха.
chipstone
May. 27th, 2013 01:25 pm (UTC)
Спасибо за интерес.
(no subject) - владимир волокитин - May. 27th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
zhdanofff
May. 27th, 2013 01:37 pm (UTC)
Ура!
Спасибо!
Маленькая правка: "посвященное итогам 39-го года, посвященное вопросам" - второе "посвященное" нужно на что-то заменить ("по вопросам", например).
chipstone
May. 27th, 2013 02:23 pm (UTC)
Спасибо, поправлю.
zakhar888
May. 27th, 2013 02:17 pm (UTC)
Ну, наконец-то. Спасибо:))
robbinmax
May. 27th, 2013 03:40 pm (UTC)
Присоединяюсь к восторгам благодарности.
А то, грешным делом, подумал, что автор забил на продолжение АИ-ПШ...

Edited at 2013-05-27 03:41 pm (UTC)
a011kirs
May. 27th, 2013 04:45 pm (UTC)
Про параллели в жизни.
Когда-то давно, с нетерпением ждал новый номер "Пионерской правды", чтобы прочитать "Полёт ночного орла".

Прошло лет 15 - ждал "Смену" с "Место встречи изменить нельзя".

Сейчас Вашу "АИ".

Цепляет. Спасибо.

domosedun
May. 27th, 2013 04:58 pm (UTC)
Интересная глава. Ни когда не попадалось, да и особо не интересовался откуда уран брали США и Германия. И вообще когда они ядерным проектом занялись. Так что познавательно.
vberline.com
May. 27th, 2013 05:33 pm (UTC)
Есть над чем подумать. Множество неведанных мне ранее фактов. Спасибо, старались не зря. Материал неплохой получился.
atmanproject
May. 27th, 2013 05:04 pm (UTC)
Спасибо. ЗА НОВУЮ ГЛАВУ!!!!!!!!!!!!!!
Не имею право упрекать, за то что редко сейчас пишите, я понимаю как трудно бывает писать, тем более сейчас Вам приходиться очень много технической информации перерабатывать, плюс история, надо все с начало пересматривать, Вас контролируют по швам,( имею ввиду читатели) да так хочется читать продолженные, но может это и хорошо, но получается просто здорово! Произведение вызывает сопереживание, что самое главное в искусстве, и главным героям и всей цели повествования. Но кроме того это фантастическая популяризация, и философии, и главное идеи совершенного социума!Да во многом, я с Вами несогласен, но это вторично, главное, что Вы делаете Великое дело, пусть извинят за пафос, но потому мы русские и непобедимы, мы в нужный момент делаем ГЛАВНОЕ! Одна из составляющих такого главного и есть ПШ!
Кстате, может автор меня и не поддержит, но предлагаю всем активно популяризировать ПШ давая ссылки на других пользователях ЖЖ, и сайтах, я потихоньку начал это делать, и если автор не против, то буду делать, это активней!
chipstone
May. 28th, 2013 05:40 am (UTC)
Re: Спасибо. ЗА НОВУЮ ГЛАВУ!!!!!!!!!!!!!!
Я совсем не против. Наоборот предлагаю активнее участвовать в развитии сюжета, предлагая варианты и идеи.
malenkichelovek
May. 27th, 2013 05:59 pm (UTC)
Германия произвела до 45 года значительное количество урана, которое потом попало к нам без всякой фанастики
Дело в том, что Алоизыч. БЫЛ ПРИНЦИПИАЬНО против создания АБ, принципы Гейзенерга и сейчас актуальны для компактных ЯЗ. И втеме они были плотно.
Спасибо большое за посты по системам. Подход интересный.
umnik111
May. 27th, 2013 06:55 pm (UTC)
....", подготовку к работе с новыми видами вооружения вахтовым методом прошли уже десятки тысяч солдат и офицеров."....
====
Алексей, как вы полагаете, можно при таких масштабах, да ещё и при знакомстве вахтовым методом, сохранить секретность? :)
===
А чем занимались в это время разведки Германии, Англии, США и пр.? :)
Надо полагать, они не зря зарплату в валюте (русских рублях) получали...:)
cortesxx
May. 27th, 2013 08:06 pm (UTC)
Автор, ты что задумал? СССР к началу войны будет иметь атомную бомбу? Охренеть!
toparenko
May. 28th, 2013 08:16 am (UTC)
Все нормально. Здесь столько линий развития вырисовывается, что с нетерпением ожидаешь какую выберет автор

Ну и не будет такого нажима на Союз на Потсдамской конференции (или ее аналоге в АИ-ПШ)
zhdanofff
May. 28th, 2013 08:58 am (UTC)
Кстати, нужно ещё о средствах доставки подумать. Без них ядрён батон - лишь дурное средство защиты в виде мин. Какой получится масса/габариты специзделия? Как оно будет попадать "друзьям"?
Мои познания о бомбардировщиках ВОВ невелеки. Из того, что знаю: в тогдашние бомбардировщики влезало до 2 (с ухищрениями и сокращениям дальности полёта - до 3) тонн бомбовой нагрузки. При этом Ту-2 близко летал, Пе 2 - совсем близко; Ил-4 чуть дальше, но был капризен, опасен и плох в управлении... Нужно под спецзаряд какой-то особенный аппарат делать + оснащать его защитой от истребителей/ПВО, учить летать ночью, делать или очень скоростным (постоянная проблема первых лет ВОВ) или очень высотным.
С учетом послезнаний тов. Сидорова нужно к 42..43 году получить что-то наподобие вот этого: http://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-47_Stratojet Или хотя бы вот этого: http://en.wikipedia.org/wiki/Boeing_B-29_Superfortress
UPD. Нашел. Был ПЕ-8, способный носить до 4 (даже до 5) т бомбовой нагрузки. При этом « На высотах свыше 10 тысяч метров ТБ-7 был недосягаем для большинства имевшихся в то время истребителей, а потолок 12 тысяч метров делал его неуязвимым и для зенитной артиллерии » Осталось увеличить его дальность полёта (3600 км) и наклепать их побольше и решить мелкие проблемы ("бомбардировка Берлина в августе 1941 года принесла катастрофические потери — из 10 Пе-8 на аэродром вернулись 2 машины. Остальные вышли из строя по техническим причинам, сели на других аэродромах из-за нехватки топлива, или были сбиты зенитками, в т. ч. и своими.")



Edited at 2013-05-28 09:06 am (UTC)
nathan_zachary
May. 28th, 2013 10:31 am (UTC)
Пе-8 хорош был, но для него нужны моторы получше и поновее.
Нужно продумать что-нибудь типа производства по лицензии или по реквизированным немецким или американским наработкам современных авиамоторов.
Слишком большой бомбер не нужен. Б-29, несмотря на новейшие на то время технологии и продуманность конструкции, был высоко аварийным, поэтому на первых порах от его налетов ущерб был большим для американцев, нежели для японцев.
wicc
May. 28th, 2013 12:16 pm (UTC)
Как вариант на случай, если американцы таки спохватятся - подкинуть им утку насчет способов обогащения урана.

Цель - направить их техническую мысль по ложному пути. Скажем, дать утечку, что в Союзе для промышленного разделения изотопов искользуется метод N, про который главгер знает, что он заведомо неэффективный.

Полный список методов разделения изотопов тут - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B0%D0%B7%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D0%B8%D0%B7%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2
chipstone
May. 28th, 2013 12:19 pm (UTC)
Спасибо, почему бы и нет?
Там есть тонкости... - alex_bykov - Aug. 20th, 2013 12:29 pm (UTC) - Expand
Re: Там есть тонкости... - chipstone - Aug. 20th, 2013 01:17 pm (UTC) - Expand
Re: Там есть тонкости... - rold239 - Aug. 21st, 2013 06:01 pm (UTC) - Expand
Это так - alex_bykov - Aug. 21st, 2013 06:11 pm (UTC) - Expand
wicc
May. 28th, 2013 12:30 pm (UTC)
>>> И хотя в войска новая техника все еще не поступала, скапливаясь на закрытых базах Урала и Сибири, подготовку к работе с новыми видами вооружения вахтовым методом прошли уже десятки тысяч солдат и офицеров.


Низя.

Западная разведка не настолько тупа чтобы не заметить столь масштабного процесса. Солдаты и офицеры будут возвращаться домой/в свои части, разумеется будут восторженно трепаться о новой технике, это рано или поздно услышит кто-нибудь из осведомителей, а фактор секретности лишь подстегнет интерес.

Надо создавать закрытые части, где инструктора будут служить почти до самого начала войны, без выездов за пределы оных. Плюс тренировать не только владение техникой, но и умение обучать этому искуству других. Потому что когда война покажется на горизонте, у них будет не более месяца-двух чтобы обучить личный состав. Практиковаться в этом можно на новых партиях курсантов.
chipstone
May. 28th, 2013 12:43 pm (UTC)
Возможно Вы правы. Уточним.
wicc
May. 28th, 2013 03:58 pm (UTC)
>>> В свое время все, что я мог вспомнить и рассказать на эту тему, из меня уже вытащили. И под наркозом и без

Зачем тут наркоз ? У главгера же по сценарию абсолютная память, наркоз или гипноз не требуется.
chipstone
May. 28th, 2013 04:01 pm (UTC)
Замечание абсолютно по делу. Тем более, что наркоз с гипнозом по дурости перепутал. Спасибо.
(no subject) - wicc - May. 28th, 2013 04:02 pm (UTC) - Expand
wicc
May. 28th, 2013 04:31 pm (UTC)
Ну и еще мысля - можно же не топить, а просто купить весь груз.

Концентрация 65% это очень круто, на добычу аналогичного количества урана затратится явно больше ресурсов. Тем более что у этого бизнесмена Штаты покупать уран не хотят, следовательно торг уместен.

Правда, тут по хронологии надо бы озаботиться этим вопросом пораньше, чем в 39-м.

И вопросы конспирации также надо продумать, покупка такой партии урана может навести на определенные мысли, которые лучше бы не возникали до поры до времени.
skomorohh
May. 28th, 2013 08:39 pm (UTC)
Отличная глава, очень изящное решение с ураном, правда пока читал, думал, что вы решите перекупить рудники у несчастного бельгийца, но можно и так.

К слову, странно, что метод по срыву вражеских планов на дальних подступах, и уводу их в ложных направлениях в различных отраслях как политики, так и хозяйственной деятельности, не очень активно используется в вашем романе. А это бы несомненно добавило ему вистов.

И вопрос не в тему. А почему нет ни слова о столь одиозной фигуре как Никола Тесло? А ведь он ещё живой. Мне кажется было бы логично, если бы УЗОР проявил интерес к столь масштабной личности.
chipstone
May. 29th, 2013 07:55 am (UTC)
По Тесле: Сначала собирался вывезти его в СССР, но потом упустил этот момент. При переработке материала возможно вернусь, создам отдельную энергетическую линию.
wicc
May. 29th, 2013 08:35 am (UTC)
По ближайшим главам - надо срочно определяться с Японией, Перл-Харбор уже близко, а у нас и конь не валялся.

Если ставится задача не дать Штатам стать государством N1, то надо сделать войну с Японией для них куда более трудной. Чтобы после того, как СССР решит свои европейские проблемы, хватило времени поучаствовать в решении проблем тихоокенских, в идеале если к этому моменту чаша весов еще не склонится в сторону Штатов.

То есть надо как-то усиливать Японию, но это сложно, ибо там рулят англичане, и вообще только что с ними бодались при Хасане. Поэтому возможны варианты - или влезть с дружественной помощью самим, или направить в нужную сторону англичан, или просто сделать ряд профилактических мероприятий, облегчающих японцам ведение дальнейшей войны.

Edited at 2013-05-29 08:37 am (UTC)
chipstone
May. 29th, 2013 08:39 am (UTC)
Это крайне непростой вопрос. Думаю пока.
(no subject) - wicc - May. 29th, 2013 08:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 29th, 2013 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - wicc - May. 29th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - wicc - May. 29th, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 29th, 2013 10:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - Sergey Alfyorov - May. 31st, 2013 04:44 pm (UTC) - Expand
nathan_zachary
May. 30th, 2013 09:05 pm (UTC)
"Испытания предполагалось произвести в ледяной пустыне Новой Земли"

А каким образом будут умиротворены тевтоны с помощью атомной бомбы?

Не очень хотелось бы, чтобы в альтернативной истории потом каждый год "прогрессивное человечество" отмечало день памяти павших в атомной бомбардировке Гамбурга (или Мюнхена) Советами.

И без этого достал троллинг с Катынью.
chipstone
May. 31st, 2013 06:11 am (UTC)
А кто сказал, что это будут тевтоны. У этой бомбы совершенно иная цель.
( 65 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek