?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Эта часть заключительная в серии. Предыдущие можно прочитать здесь:
Часть 1   Часть 2    Часть 3   Часть 4
Часть 5   Часть 6    Часть 7   Часть 8
    Познакомившись с кратким описанием модели идеального государства, попробуем перенести ее на нашу «грешную реальность» и посмотреть, возможна ли реализация данной модели в принципе. Для этого сначала определимся, где именно и за счет чего такая модель теоретически может быть реализована.

На Западе реализация таковой модели невозможна по определению. Во-первых, реальными хозяевами всех государств, входящих в понятие Запад, являются владельцы крупнейших финансово-промышленных групп. Это именно те, кто выстраивает сегодня инфернальную глобализацию в своих частных интересах, те, кто создал и тщательно защищает экономическую модель, основанную на примате частной собственности и хищнического разграбления ресурсов. Тем более странным было бы ожидать от них приверженности солидарным общественным моделям.

Слаборазвитые или малые страны, находящиеся в плотной зависимости от Запада также рассматривать бессмысленно. Для этого у них нет ни ресурсов, ни даже самостоятельности в принятии решений.

Фактически есть три страны, на базе которых эта модель могла бы быть реализована: Россия. Китай и Индия. Но у каждой из трех есть свои огромные недостатки, не дающие надежды на создание солидарной саморазвивающейся системы в их национальных границах. Рассмотрим их подробнее.

Индия. Из достоинств можно выделить огромный человеческий потенциал, развитость науки, древние духовные традиции, имеющие важнейшее значение для мировосприятие индийцев. В то же время, жесткая кастовая система организации общества, сильнейшее расслоение в уровне жизни и отсутствие практических традиций солидарного общества не дает надежды на воплощение Идеи. К тому же собственные успехи Индии в высоких технологиях и уровень развития национальной науки явно недостаточны для самостоятельного решения задачи по выходу в космос (дальний). Еще одним отрицательным фактором является достаточно сильное влияние на индийский бизнес со стороны бывших колонизаторов. Да и военная сила Индии явно недостаточна для того, чтобы в одиночку выдержать серьезный военный конфликт с Западом.

Китай. Огромные человеческие ресурсы и потрясающая дисциплинированность населения, его явный и принципиальный патриотизм, превалирующий над любыми идеологическими разногласиями, мощная, стремительно развивающаяся экономика, осваивающая все больший спектр высокотехнологичных областей, практический, пусть и не самый успешный опыт социализма и сохраняющийся до сих пор жесткий контроль власти над любыми общественными проявлениями, обеспечивающий почти идеальную управляемость государством, вот главные достоинства Китая. Всего этого вполне могло бы хватить на то, чтобы Китай смог построить у себя модель идеального государства, если бы не несколько важнейших недостатков. Первый и главный среди них, это наличие огромного ресурсного дефицита. Китай слишком зависит от внешних поставок сырья, для того, чтобы претендовать на полную независимость. А его экономическая модель в очень большой степени завязана на западные рынки сбыта, хотя в последние годы эта зависимость постепенно снижается. Другим важным недостатком является национальная психология и генетическая предрасположенность к тем или иным областям знания. Если проще, то китайцы очень редко изобретают что-то принципиально новое. Они в цепочке изобретение – доработка и оптимизация – доведение до совершенства занимают в большинстве случаев второе звено. Для сравнения: первым славится Россия, третьим – Япония. Военный потенциал Китая можно оценить как достаточный для противостояния кому угодно без применения ядерного оружия, но вот с применением оного могут быть проблемы. Ядерный потенциал Китая может оказаться недостаточным, чтобы обеспечить гарантированное уничтожение противника в случае его агрессии.

Россия. Сегодня Россия при всем моем историческом оптимизме уже не в состоянии самостоятельно реализовать модель идеального государства даже в случае, если власть этого возжаждет всеми силами и решится вопреки всем проблемам. Да, у нас еще есть много природных ресурсов. Россия, наверное, одна из немногих стран, способных пусть и за счет серьезного падения уровня жизни, но тем не менее выдержать самоизоляцию от мира. Но вот объема человеческих ресурсов и тем более его качественного уровня уже совершенно недостаточно для серьезных и успешных изменений. Двадцатилетнее массовое производство офисного планктона, способного исключительно долбить по клавишам клавиатуры, серьезно подорвало кадровую базу нашей страны. Сегодня даже выделенные на оборонные производства крупные деньги не могут быть эффективно освоены по причине отсутствия квалифицированных рабочих кадров. А для переучивания «планктона» в реальных работников потребуется огромное количество времени и сил. Есть ли они? Еще одним серьезнейшим минусом России является ее объективная неконкурентоспособность с большинством других стран в области массового производства товаров, особенно потребительских. Причиной тому наш климат и наши расстояния, требующие таких колоссальных затрат на оборудование и поддержание инфраструктуры, что чем более высокий передел продукции мы производим, тем больше в итоговой себестоимости накапливается избыточных расходов, не содержащихся в продукции конкурентов. Объективно получается, что тупо гнать на экспорт исключительно продукцию низких переделов, наиболее эффективно. Единственным исключением из этого правила является производство продукции настолько высоких технологий, что эта продукция либо уникальна, либо может быть произведена единицами наиболее развитых государств. Что мы, кстати, и демонстрируем поставками на экспорт исключительно сырья, оружия и услуг в космической области. Отсюда получается, что либо страна должна быть полностью самодостаточной и отказаться от любой внешней торговли, должна плюнуть на себестоимость и всех остальных, возведя самодостаточность в принцип, либо эксперимент обречен. Впрочем, он обречен и в условиях самоизоляции. У нас просто не будет времени на восстановление самодостаточности, экономически нас сомнут.

При этом отягощающим фактором надо считать общую задачу. Ведь, возвращаясь к ранее написанному, мы помним, что задачей является не индивидуальный выход в космос, помахивая ручкой гибнущей планете, а лидерство, способное привлечь в эту модель постепенно все остальные государства Земли. А для этого речь никоим образом не должна вестись о выживании, преимущества модели должны быть настолько очевидны и привлекательны, что постепенно ее принципы должны добровольно принять даже страны Запада.

Все вышесказанное привело меня к мысли, что единственным реальным выходом из ситуации, пусть даже и гипотетическим, является объединение в построении такой идеальной модели сразу всех трех стран – России, Китая и Индии. Все наши страны объективно взаимодополняемы и по подавляющему большинству собственных достижений не являются прямыми конкурентами. В этой тройке России должна быть отведена роль глобального НИОКР и поставщика ресурсов, Китаю и частично Индии – совместной производственной базы. Причем, Китай традиционно справится с ролью оптимизатора всего и вся с точки зрения удешевления потребляемых ресурсов. Индия, безусловно, может предоставить нашему «ТРИО» свое духовное наследие, которое вполне может и должно стать основой для общей программы духовного воспитания населения наших стран.

Если так можно выразиться, то Россия должна стать Духом, Индия – просвещенной Душой, а Китай – мощным Телом совместной цивилизации нового типа.

    В дополнении можно сказать, что сегодня только в России на уровне массовой психологии еще живо чувство справедливости. Все прочие страны на уровне национальной особенности это уже утратили. Еще немного и утратим и мы.

Теперь посмотрим на реальную ситуацию с точки зрения того, насколько наша сегодняшняя власть если не действует по подобной программе, то хотя бы предпринимает какие-либо видимые шаги для того, чтобы встать на этот путь. И вот здесь нас ожидает жестокое разочарование.

Идея в сегодняшней России отсутствует как таковая, а запрет на государственную идеологию прописан в Конституции. То есть объединение общества на основе какой-либо идеи принципиально невозможно, а попытка окажется незаконной даже в случае, если с предложением выступит Президент. Никаких попыток пересмотреть Конституцию или хотя бы родить некое подобие общей глобальной идеи не видно. Интересно, если спросить всех представителей нашей власти сегодня поочередно «в чем смысл жизни?», найдется ли хоть один вменяемый ответ?

Надежды на то, что наша слабость и деградация лишь видимость, а на самом деле в тайных научных центрах и производственных предприятиях куется наше будущее, нет никакой. Иначе бы не бегали в мыле директора оборонных предприятий по всей стране в поисках квалифицированных рабочих на зарплату в 4-5 тысяч долларов. И ведь не могут найти. Слава Богу, пару лет назад начали создавать при предприятиях некое подобие ПТУ, но пройдет лет 10-15, пока из их учеников смогут вырасти мастера. А до тех пор все разговоры про новую индустриализацию не более, чем предвыборный блеф или «сон в летнюю ночь».

С управляемостью нашего общества еще хуже, чем с наличием грамотных рабочих. Фактически создана система наместников, при которой каждому отдана в кормление сфера его служебных обязанностей. Некую видимость управляемости это создает. Но не более. Тут дело в том, что человек, некоторое время побывший вором, будь он даже квалифицированным управленцем, никогда не сможет перестроиться и начать служить не за страх, а за совесть. Ведь совести-то у него уже нет и взяться ей неоткуда. А потому надежда на то, что по отмашке сверху все или хотя бы большая часть сегодняшнего чиновного ворья вдруг станет белыми и пушистыми, радеющими за благо государства, не просто утопична, а отдает некоторым слабоумием.

Все вышесказанное, увы, заставляет констатировать крайне простую и понятную вещь. Все громкие заявления про самостоятельность нашей внешней политики, укрепление государственности и обороноспособности и даже некоторые дела в этом направлении не более, чем забота сегодняшней элиты на предмет сохранения самой себя в условиях все возрастающего давления извне. Не будет за спиной России, все уворованные деньги и собственность будут отняты мгновенно. Даже с ядерными ракетами под мышкой мы не способны, как показал Кипр, защитить свои «накопления».

Точно также совершенно бессмысленна игра в «кто сдохнет первым». Запад под бременем долгов или Россия, расчлененная Западом в попытках этого избежать. Это не вопрос направления движения цивилизации, это вопрос, кто будет сидеть на вершине инфернальной пирамиды. А конец для всех одинаково бесславный, провал в дикость и старт следующей цивилизации. Номер шесть или семь по счету.

promo chipstone январь 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 53 comments — Leave a comment )
_hero_
May. 20th, 2013 11:47 am (UTC)
Данную часть нужно было назвать - "Нет пути!"
Текущую управленческую систему не выпилить. Да и это будет на руку только внешним врагам. Сама она себя не заменит. Это их кормушка. Люди привыкают жить так. И не будут отдавать это без борьбы.
Дух земли прибывает в состоянии У-Вэй. Он не видет пропасти, перед которой стоит. Если война с Французами была такой пропастью, то ее было видно. Если эпоха революций и первая мировая уже были не понятной пропастью, но дух нашел в себе силы измениться. То Вторая Мировая стоила слишком дорого. И дух ушел отсыпаться. Проснется ли он сейчас, это очень интересный вопрос.

Но путь на самом деле есть. Альтернативные структуры. Субботники. И другие мероприятие. Не ради прессы, выборов или очков престижа, а просто ради людей.
chipstone
May. 20th, 2013 11:51 am (UTC)
Все всегда происходит единственно возможным образом. По промыслу Всевышнего. Я уверен, что ему жалко опять начинать все снова, уничтожив нашу цивилизацию. Но губить ради этой жалости планету и терять попусту время он тоже не станет.
Ivan Ivanov
May. 20th, 2013 01:25 pm (UTC)
Уважаемый chipstone какой Вы неисправимый оптимист- сами написали , что выхода нет, а потом , в коменте, приплели сюды нежелание Бога начинать все сначала...
chipstone
May. 20th, 2013 01:31 pm (UTC)
Вы прочитайте повнимательнее коммент. Там иной смысл.
(no subject) - Ivan Ivanov - May. 20th, 2013 01:38 pm (UTC) - Expand
chris_su
May. 20th, 2013 02:19 pm (UTC)
Ну Да
Много всего умного и логичного написано, но в кои веки раз, я с тобой не согласен. И не по содержанию, а по выводам и посылу. То ПШ, а то пессимизм какой то прям. Знаешь ведь что как задумаешь так и будет. Неправильно это получилось. С таким настроением мы окончания ПШ долго ждать будем. С начала вроде всё путём шло, вот вот оформится всё и плавно вольётся в ПШ, а тут раз и приехали...

Всё что ни делается к лучшему, значит где то есть упущенная тобой в рассуждениях возможность и путь.

На мой сегодняшний взгляд тоже видится что идёт всё к объединению. Причём по крупному, всё на земле в один котёл. И потомки атлантов и арктийцев и все прочие народы и искусственно созданные и их создатели - дети земли, и все остальные, кто каких знает и в каких верит. И в этом котле их сплавят в нечто единое по сути. И вот они уже будут чего то знать и куда то осмысленно идти. В том числе и космос откроется. А до этого момента ответов и даже явных (конкретных, материальных) подсказок не будет. Иначе процесс не пойдёт.
Мне очень нравится образ мячика который падает на асфальт и в конце своего пути вниз весь сплющивается, вот уж внутри всех колбасит. Ну или колосья бьют цепами. А потом мячик выправляется и улетает вверх, и чем сильнее плющило тем выше. И зёрна остаются без шелухи.
И вот эта стадия она обязательная. Шаг веры. Когда впереди ничего.

Я даже стал думать что Сталинский СССР был обречён изначально. Его победа противоречила движению мира. Но он был примером, примером победы, лучом света, и возможно последней каплей которая поможет человекам не сдаться.
Т.е. путь этот нас не минует всё равно его идти, мир движется и нам вместе с ним. И никто не в силах это движение даже замедлить или начать им управлять. Сметает всех. В котёл.

Посмотрю в окно и я полностью согласен с тем что у тебя написано. А вот начинаю с отдельными человеками разговаривать, и не так всё плохо, очень многие и понимают, и знают и чувствуют. Время плотное, жизнь тяжёлая, быт там ипотеки всякие. А вот когда сплющит плюнут же на всё. И выстоят. А мы всегда так, мы уже не первый раз. Когда время придёт.
Здесь мы имеем самые большие шансы. Не настаиваю что это именно русские по национальности, или российская экономика, скорее по духу. А он для нас и важнее.
И сдует шелуху и останутся зёрна, потому что в зёрнах есть жизнь, а в шелухе нет.
И ПШ нам тоже будет в помощь, ещё одна капля...
Как то так.
P.S. На Вы как то не красиво выходило, надеюсь не против.
chipstone
May. 21st, 2013 05:46 am (UTC)
Re: Ну Да
Что же вы все так любите мешать все в одну кучу. Или грудь в крестах, или голова в кустах. На "ты" обращение нормальное.
Нет никакого исторического пессимизма. И ПШ показывает, что на той развилке все могло пойти иначе и с совершенно иным итогом. Но для сегодняшней радости в этом нашем мире я не вижу особых поводов для оптимизма. Не вижу даже намека на тренд, способный вытащить нас из тупика цивилизации. Увижу, скажу сразу, но пока радоваться нечему. Мы выйдем из этого тупика, но для этого надо сначала осознать его наличие. Потому и пишу об этом так много.
Re: Ну Да - chris_su - May. 21st, 2013 08:19 am (UTC) - Expand
Re: Ну Да - chipstone - May. 21st, 2013 08:32 am (UTC) - Expand
Re: Ну Да - chris_su - May. 21st, 2013 09:18 am (UTC) - Expand
Re: Ну Да - chipstone - May. 21st, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
Re: Ну Да - chris_su - May. 21st, 2013 09:33 am (UTC) - Expand
Re: Ну Да - chris_su - May. 21st, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
sml_new
May. 20th, 2013 03:03 pm (UTC)
Или
Россия прирастёт соответствующими территориями. В одиночку не выстоять - это верно.
acmestar
May. 20th, 2013 06:41 pm (UTC)
Re: Или
С удовольствием представляю продолжение повествования о беспрецедентных договоренностях с Эрдоганом в ходе знаменательного визита Путина в Турцию в начале дек.2012 (начало в 6 части от 16 мая: Москва- Третий Рим, а четвертого не бывать").

Все страны мира испытывают на себе последствия финансового кризиса, тяжелее всех приходится Евросоюзу, а у Турции с Россией таких проблем нет. За прошлый год товарооборот увеличился на четверть, а это совсем немало. На фоне падения торговли Турции с Евросоюзом, возможность продавать товары в Россию дорого стоит. Интересно, что у некоторых журналистов появились подробности разговора "не для печати". Так по этой версии президент Путин заявил Эрдогану, что "Россия верит в мирное и добрососедское устремление Турции по отношению к Сирии", и что именно эта мирная позиция по Сирии "поможет предложить ряд выгодных федеральных строительных проектов".

Однако, чем все же отличается позиция нынешней России, от позиции СССР, тогда ведь тоже всяким странам давались кредиты и продавалось оружие практически без денег. Вот здесь пожалуй мы и должны обратить внимание на то, что строительные контракты федерального значения будут предоставлены Турции. Согласитесь, что это совсем не то, что "продавать оружие задаром". Предоставляя Турции преференции, Путин продолжает за российские деньги обустраивать Россию руками турецких строителей, при этом получая сразу несколько очень важных преимуществ.

Первым преимуществом тут является само развитие страны в смысле обустройства, развития инфраструктуры и так далее, то есть деньги тратятся на свою страну. Второй положительный момент состоит в том, что Путин получает "зависимую" Турцию. Согласитесь рисковать сотней миллиардов долларов в период кризиса согласится только идиот, который сразу проиграет первые же выборы. Эрдоган на это явно не пойдет. Экспансия "Атомстроя" еще один очень важный элемент бизнеса на многие годы вперед и тут разговоры о проигрыше России просто неуместны.

Развивающаяся Турция, это противовес усиливающемуся Ирану, что очень важно для России, учитывая, что это страны находящиеся в непосредственной близости от границ России. Путин выстраивает стену вокруг России которая будет состоять из "предсказуемых и управляемых" стран. Возможности влияния России на Турцию велики очень. Сегодня в руках Путина находится благополучие не одной Турции, а десятков стран. Протяженность границы с этими странами ужасающе велика, что просто откровенно расстраивает американскую сторону. Впервые появилось нечто большее чем нескончаемые кредиты ФРС и имя этому нечто протяженность российских границ.

Приграничные с Россией государства сегодня настолько заинтересованы в отношениях с Россией, что особо выбирать или изобретать форму сотрудничества которое бы пошло на пользу стране нет необходимости. Торговля, импорт-экспорт, миграция рабочей силы это лишь некоторые аспекты. Однако есть одно огромное преимущество у России перед остальными странами. Россия это единственная в мире страна которая может легко и в течение одного года увеличить свой человеческий рабочий потенциал на десятки миллионов человек, без какого-либо ущерба для своей экономики. Рабочие из разных республик с удовольствием едут работать в Россию. Адаптации им почти не требуется. Этого больше НИКТО Не может сделать, НИ одна страна в мире.

Учитывая всё это, можно понять что дела у России обстоят совсем неплохо, однако деньги России сегодня дают возможность развивать страну и одновременно получать лояльность партнеров. Такого еще НЕ удавалось НИКОМУ. Может быть мы впервые имеем дело с тем, что Россия в чем-то начинает превосходить СССР и роcсийский главный менеджер оказался черезвычайно конструктивным и эффективным. Тут уж никто не сможет не согласится.


Edited at 2013-05-20 08:08 pm (UTC)
Re: Или - acmestar - May. 20th, 2013 09:28 pm (UTC) - Expand
Re: Или - gallija - May. 20th, 2013 09:36 pm (UTC) - Expand
Re: Или - acmestar - May. 20th, 2013 09:42 pm (UTC) - Expand
gallija
May. 20th, 2013 03:34 pm (UTC)
Китай - не обольщаться
Как известно,Пётр1 ввёл новое летоисчисление 1 января 1700 года (Лето 7208 года от Сотворения Мира в Звёздном Храме - СМЗХ ; Звёздный Храм - это название Лета по Круголету Числобога).Это летоисчисление идёт от дня осеннего равноденствия,когда Ариман (правитель Аримии-Китая) и Асур (Ас - Бог,живущий на Земле, Ур - обжитая благодатная Земля) - Светлый Князь земли Свята Расы - заключили мирный договор между воюющими державами : Великим Драконом Ариман и Великой Расой Асур.С тех пор и велись даты от Сотворения Мира в Звёздном Храме.
В результате указа Петра русский народ потерял, как минимум, 5508 лет своей великой истории.Всадник же,убивающий дракона как символ использует церковь (Георгий Победоносец).
Да и т.н. Великую "Китайскую " Стену строили никакие не китайцы,а их визави,чему есть множество доказательств.
Что это была за битва,какой важности,если после неё,в её честь поменяли летоисчисление,которое в общей сложности до того насчитывало 1,5 млн. лет ?
У всех,кто когда-либо имел дело со славяно-ариями,нашими предками, в крови ненависть и страх перед нами.Думаете,у китайцев их нет ?
Боюсь,что придётся,как всегда (и это правильно), рассчитывать только на себя.

Edited at 2013-05-20 03:44 pm (UTC)
aviktorovich
May. 20th, 2013 03:57 pm (UTC)
Re: Китай - не обольщаться
Абсолютно согласен про Китай. Да, кратковременный тактический союз возможен.
Но Китай не может быть в длительном стратегическом союзе ни с кем. И уж тем более - с Россией. У него просто отсутствует подобный исторический опыт.
А вот насчёт СМЗХ вы зря - не стоит пользоваться непроверенной информацией вероятного противника.
Инглизм - креатура спецслужб. Будете спорить?
Re: Китай - не обольщаться - gallija - May. 20th, 2013 04:37 pm (UTC) - Expand
scholium2
May. 20th, 2013 03:44 pm (UTC)
Не раскисай казак – атаманом будешь! :)

Наверное, у «товарища Алексея» были трудные выходные, соломинку пессимизма рассматривает через увеличительное стекло микроскопа, а бревно оптимизма с обратной стороны телескопа. Но ничего, после дней проблемных начинаются дни счастливые. Можно забиться на бесконечную работу в блоге и поехать на недельку, другую в деревню, поближе к природе. Рыбку там половить, шашлычки на костре поджарить, в русскую баньку сходить и все-такое прочее. Как говориться, не раскисай казак – атаманом будешь! :)

Edited at 2013-05-20 03:48 pm (UTC)
chipstone
May. 21st, 2013 05:39 am (UTC)
Re: Не раскисай казак – атаманом будешь! :)
Отличные были выходные. Но разве Вам самому розовые очки не жмут? Приведите мне серьезные поводы для чуть более, чем локального оптимизма, и я порадуюсь вместе с Вами.
novijmir
May. 20th, 2013 04:30 pm (UTC)
Самая главная беда - именно отсутствие идеологии. И на обозримом горизонте пока не видно не одного носителя идеологии, способного увлечь, зажечь и повести за собой массы.
acmestar
May. 20th, 2013 05:49 pm (UTC)
chipstone: "...привело меня к мысли, что единственным реальным выходом из ситуации является объединение в построении такой идеальной модели сразу всех трех стран – России, Китая и Индии. В этой тройке России должна быть отведена роль глобального НИОКР и поставщика ресурсов, Китаю и частично Индии – совместной производственной базы.
Если так можно выразиться, то Россия должна стать Духом, Индия – просвещенной Душой, а Китай – мощным Телом совместной цивилизации нового типа." -

Заметки по-существу. В части 1 от 14 мая уже рассматривали вопросы мифологической структуры мироздания, позвольте некоторые дополнения:

* Мифологическое пространство народа обычно соответствует той местности, в которой произошел пассионарный толчок, ставший причиной рождения данного народа.

* Каждый народ имеет своего "Демиурга" - Духовного вождя и руководителя, который олицетворяет собой Дух народа, его созидательное начало и является сосредоточием его творческих сил. Именно Демиург, в качестве духовного наставника своего народа, формирует стратегию реализации миссии народа на Земле. В результате история народа его прошлое, настоящее и будущее, формируются не слепой игрой случая, а целенаправленным волеизъявлением его Демиурга. Первоначальным осмыслением Демиурга в народной мифологии являлся образ первопредка, прародителя народа, определяющим его судьбу и направление его развития.

* Каждый народ имеет собственную "Соборную Душу" - сущность женского рода, олицетворяющую душевный строй, характер народа, и его духовную ориентацию. Являясь сосредоточием душевных сил народа, его жизненного опыта и нравственности, соборная душа олицетворяет народную совесть, порождает чувство душевного родства между отдельными представителями народа и объединяет народ в единое целое.

* Каждый народ имеет собственную "Кароссу" - олицетворяющую его биологическую жизнь. Характер кароссы определяет адаптационные свойства народа к условиям окружающей среды, наиболее благоприятные климатические условия проживания, характер взаимодействия с природными стихиями и многие другие аспекты жизнедеятельности народа в условиях нашего слоя.

* Каждый народ имеет "антипода" своего Демиурга – мифологическим образом которого обычно является дракон. Наиболее развитый культ "антипода" Демиурга был в Китае, где даже трон императора был сделан в форме дракона. Хотя, возможно, воплощение демона государственности и в других тотемических образах. Например, "антиподы" римской и российской империй являлись в образе медведей.

* Следовательно, можно утверждать, что между народом, его Соборной Душой и Демиургом существует трансцендентная связь, Природа которой есть тайна, однако именно благодаря ей, каждый член народа ощущает свою сопричастность к общенациональной жизни. Мистический союз Демиурга, Соборной Души и народа является необходимым условием возникновения метакультуры, как факт культурной и исторической жизни народа. При этом народ, входящий в эту триаду, следует называть стержневым народом данной метакультуры.

И именно стержневой народ является носителем мифа и хранителем Духовных ценностей метакультуры.

С течением времени миф народа отпечатывается в его генетике настолько сильно, что даже при условии полного уничтожения всех материальных носителей, культура может относительно быстро восстановиться. Однако, это произойдет только в том случае, если будет сохранен язык. Именно язык является основным носителем и хранителем культурных ценностей.

acmestar
May. 20th, 2013 05:52 pm (UTC)
(Продолжение).

* Мистический союз Демиурга, Соборной Души и народа - это минимальный состав для создания метакультуры, но он может быть существенно расширен в случае интенсивного развития метакультуры, в этом случае она постепенно приобретает универсальный характер и становится способной выступать в роли объединяющего начала не только своего стержневого народа и иных народов, если по каким-либо причинам они не смогли создать своей собственной метакультуры.

В этом случае, метакультура становится многонациональной, вследствие чего возникает возможность внутрицивилизационного разделения функций между отдельными народами.

* Каждая цивилизация обладает уникальным концептом судьбы, определяемым ее базовой концепцией и локальной историей. Миф народа определяет форму его бытия и в мифе находят свое отражение все факты его метаистории, каждый из которых определенным образом его трансформирует и миф же является той подлинной реальностью, в которой протекает жизнь народа и творится его история.

Поэтому изучение мифов, как первичных базовых отражений трансфизической реальности в коллективном бессознательном НАРОДА, является необходимым условием адекватного понимания ЕГО БЫТИЯ в целом, и истории, в частности.






kar61
May. 20th, 2013 07:00 pm (UTC)
Да, Алексей, любопытная серия статей...
Когда я спрашивал о высших смыслах бытия, я предполагал, что один из вероятных вариантов ответа (согласно Вашей вере, в смысле мировозрению) будет освоение глубокого космоса, то есть клдичественное расшиоение нашей цивилизации в пространстве.
При этом мы понимаем, что если Вселенная заселена преимущественно существами разумно-нравственнными, то в нынешнем состоянии нас туда просто не пустят, дабы раковая опухоль не разрасталась, а если макрокосм полупустой и населен черт-те чем, то нам туда не надо, так как перспектива бесконечно насмерть воевать с Чужими, Хищниками и пр. Арахнидами - малоинтересное и гиблое занятие.
Но даже в самом оптимистичном случае Ваш вариант освоения Макрокосма- это количественное расширение, подобно банальному размножению, поиску и освоению Америки, Австралии и пр. частей суши, только на более высоком уровне энерговооруженности...

Один из Ваших собеседников на мой взгляд совершенно правильно отметил, что освоение Макрокосма -это промежуточная цель, но отнюдь не Глобальная Идея нашей цивилизации.

И, кстати, а откуда энергию возьмем, особенно если Всеоеная все-таки, как и любое сотворенное деградирует и обречена на исчезновение без подпитки извне? В конце пути нас ждет подобная совремнной нехватка ресурсов (энергии звезд, черных дыр и пр.) и сопутствующие подобному коллапсу межгалачтичесие войны за последний "мегаджоуль"?

Но ладно, предположим мы оптимисты, Там все хорошо и совершенные Сыны Всевышнего (по Вашей терминологии) Ждут нас с нетерпением... Как себя качественно править будем, какими Вы видите те духовные принципы и идеалы, которые радикально могут изменить нас... эта основа для рывка вперед как=то очень слабо проработана, хотя и является баховой для рывка вперед...
Как-то так для начала, хотя это дооолгий разговор.

И, конечно, Ваши теоретические "духовные" выкладки (сиречь -догматы вероучения озвученного Вами "ведического православия") -это отдельный "вкусный" разговор... )
Вы же наверное понимаете, что Вашей вере противостоит Откровение и, как было сказано Савлу:
Он сказал: кто Ты, Господи? Господь же сказал:
Я Иисус, Которого ты гонишь. Трудно тебе идти против рожна.(Деян.9:5).
;)
kar61
May. 20th, 2013 07:30 pm (UTC)
И еще...
Освоение макрокосма как-то соотносится с упомянутым Вами творением миров "человекобогами"?
И в описанном глобальном будущем не прояснено не раз озвученное "магическое управление реальностью" (т.е. развитие и использование классических "сидхи", кмк), видимо под присмотром когорты волхвов Велимиров.
Вообще в основе пространственно-временного расширения (практически Большого Взрыва Социума) должно лежать какое-то мощное духовное основание... с не менее мошным энергетическим... что в общем-то тождественно.
Этой базы я как-то не увидел в Вашей вере.

Алексей, все-таки это мировоззрение и философию я считаю верой, хотя бы потому, что Вы же не знаете, как оно на самом деле все устроено, просто вывели (скомпилирвали из давно известных) некую философию "на кончике пера" и в нее верите. )
Вселенная деградирует... - gallija - May. 20th, 2013 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 21st, 2013 05:38 am (UTC) - Expand
domosedun
May. 20th, 2013 08:13 pm (UTC)
Интересно. И комментарии интересны. Но удивительно на чем основан оптимизм комментаторов?
Простое, просто элементарное наблюдение. В настоящий момент существует полная свобода выбора жизни. Но вот альтернативных поселений, объединений, обществ, живущих по иным моральным и духовным основам не наблюдается. Какие проблемы? В свое время приверженцы старой веры уходили из зоны влияния официальной идеологии и жили по своим нормам и законам. Казаки не смирившиеся с советской властью уходили в Манжурию и Монголию и там продолжали жить по старым понятиям. Что сейчас мешает объединятся и жить по законам разумности? Да, с внешним миром надо общаться по законам этого внешнего мира, но внутри можно развиваться и вовлекать в это развитие новых и новых людей.
Ответ прост, у нашего поколения нет необходимой энергии что-то менять внутри себя и вокруг себя. Слава богу, что еще остается энергия что-то обсуждать и писать. Так что в настоящее время шанс на появление каких-то новых течений в России минимальны. Про Китай и Индию не знаю. Но готов ли у нас кто-то объединятся под началом духовных лидеров оттуда? Вряд ли. А любые союзы созданные сверху, властями - это будет лишь форма, без внутреннего содержания и осевого стержня.
acmestar
May. 20th, 2013 08:49 pm (UTC)
Как только зиккурат-мавзолей уберут с Красной Площади и находящуюся там мумию похоронят по-христиански, тотчас же, российский народ очнётся от инертности бытия и проявит всю присущую ему колоритную палитру красок) - традиционную живость(!) и инициативность(!), так что, мало - не покажется!)
(no subject) - domosedun - May. 20th, 2013 08:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - acmestar - May. 20th, 2013 09:10 pm (UTC) - Expand
july_murrr
May. 20th, 2013 11:13 pm (UTC)
Смешные вы, психофизиологический фактор прохлопали, а всё туда же - анализировать. С телом разберитесь, а потом теории про обсчество стройте, бестелесные теоретики.
ikguzik
May. 21st, 2013 04:54 am (UTC)
1.Почему-то в обзор не включена Бразилия. По лесным и водным ресурсам превосходит данную троицу. Население более политически активно, чем в РФ, рождаемость выше.
2.Китай не может быть союзником по определению. Партнером в политике и торговле да, но не более того.
На высшей ступени находятся китайцы. Ниже - белые варвары, еще ниже - все прочие.
Чувство любви к живой природе отсутствует напрочь.Едят не только собак и крыс. Любимое, но очень дорогое лакомство - зародыши людей после абортов.
Любимое развлечение на базарах,ярмарках смотреть как ломают лапы животным, радостно хлопают в ладоши женщины и дети.
Меньшинства в автономных районах (казахи,уйгуры)ненавидят китайцев за жестокое обращение с домашними животными-стегают плетьми и пинают лошадей и коров.
Упаси бог от таких друзей. Карму еще не отменили.
aptukkaev
May. 21st, 2013 04:32 am (UTC)
Простите, а куда делась Ваша запись о вертикале творения?
chipstone
May. 21st, 2013 05:34 am (UTC)
Какая именно?
(no subject) - atomiya - May. 21st, 2013 06:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 21st, 2013 06:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - atomiya - May. 21st, 2013 06:51 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 21st, 2013 07:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - atomiya - May. 21st, 2013 07:47 am (UTC) - Expand
( 53 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek