?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Наткнулся недавно на определение слова «система» и задумался о том, насколько оно отражает истинную, а не поверхностную суть явления. Ведь понимание системы как «некоторой совокупности элементов, объединенных взаимосвязями между ними», это по сути ни о чем. Весь мир представляет их себя единую гигантскую систему, в которой все, что есть, то есть вся совокупность того, что можно назвать элементами, объединено взаимосвязями между собой.

Тем не менее мы выделяем на общем фоне огромное количество различных типов и классов объектов, которые одновременно являются элементами более общей системы и системами для составляющих их самих элементов меньшего масштаба. Например, звездная система является одновременно элементом галактики и системой для входящих в нее звезд и планет. Планета является элементом звездной системы и системой для всех видов органических и неорганических элементов, ее образующих. И так далее практически до тех пор, пока в качестве системы мы не станем рассматривать отдельные элементарные частицы.

[Spoiler (click to open)]

Уже исходя из этого следует сделать вывод, что важнейшей характеристикой любой системы является значимость связей между ее элементами, то есть их относительная сила по сравнению со связями, образуемыми с любыми «внешними» к ней элементами Мироздания. Назовем эту характеристику условно «энергетика внутрисистемных связей», именно она отвечает за разграничение связей на внутренние и внешние и позволяет нам определить границы и состав системы.

Второй вывод, следующий из первого, заключается в том, что «измерить», пусть даже и «на глазок» энергетику связей и отделить систему от «внешней среды» может только тот, кто находится вне системы, а также обладает способностью соотнесения различных величин. Такими свойствами обладает только Разум. Получается, что понятие системы вообще не имеет смысл ВНЕ Разума, который эту систему выделяет из общей среды и как-то определяет ее параметры. Более того, Разум делает это именно на основе своих субъективных оценок, которые могут совершенно не разделяться другим Разумом, особенно имеющим другие параметры осознания самого себя и мира вокруг себя. Так, совершенно иначе воспринимает мир человек и любое из животных, хотя они оба обладают разумом. Да и два различных человека, обладающих принципиально разным уровнем интеллекта, видят мир совершенно разным.

Сделанный вывод приводит нас к довольно интересному подобию противоречия. Если мы не будем скатываться к философии субъективного идеализма, то будем вынуждены признать следующее. С одной стороны, мир существует объективно от нас и таков, каков есть со всеми различиями в связях между его элементами, а, с другой, именно и только Разум (в данном случае наш) способен эти различия заметить, осознать и на этой основе выделить из мира различные системы объектов.

Не вдаваясь в подробности, которые при необходимости можно рассмотреть в обсуждении позже, нам следует признать следующие моменты:

*      Выделить из мира системные объекты способен только Разум определенного уровня осознания, обладающий абстрактным мышлением;

*      Выделение из мира системных объектов этим осознанным Разумом возможно лишь потому, что взаимодействие элементов Мироздания объективно подчиняется некоторому набору Законов, существующих вне зависимости от наличия этого Разума. Но законы не возникают сами по себе, они также кем-то созданы. Причем, для их создания Разум, их создавший, сам должен находиться вне единой Системы Мироздания.

Вернемся на время к различию в мироощущении животного и человека. Первое, обладая индивидуальным разумом существенно меньшей мощности (уровня осознания) одновременно обладает в отличие от человека гораздо более мощным инструментом адаптации к миру, нежели человек. Примеров тому множество, взять хотя бы всем известное предчувствие грядущих катаклизмов (пожара, землетрясения и т.д.). Причем, предчувствие здесь не совсем верный термин, это именно твердое знание о грядущем, заставляющее животное четко действовать в подобных ситуациях совершенно определенным образом. Объясняется это кажущееся противоречие довольно просто. Все живые организмы (за частичным исключением человека) напрямую подключены к природному эгрегору планеты, который на самом деле ЗНАЕТ, обо всех серьезных изменениях и доносит это знание до всех подключенных к нему разумов. Этот двойной разум индивидуально-примитивный и эгрегориальный формирует образно-конкретное видение мира у всех своих носителей. Когда-то человек тоже был таким же. И в определенных смыслах обладание таким типом разума давало человеку огромные преимущества перед его сегодняшним типом – абстрактно-логическим. Например, возможности магического оперирования.

Но образно-конкретный тип разума имеет и свои ограничения. Он принципиально не способен к созданию чего-либо нового, информации о чем не содержится в эгрегоре. Ведь любое Творение опирается на знание определенных правил и законов, требующих своего осознания и применения. На это способен лишь Разум, обладающий абстрактно-логическим типом мышления.

Вернемся к понятию системы. Итак, мы имеем всегда неразделимую пару понятий Система - Внешний по отношению к ней Разум. Также мы имеем понятие энергии межэлементных связей, поддающееся количественному определению. То есть мы имеем Информацию. Фактически мы получили классическую Триаду понятий Разум-Энергия-Информация. Материю, как отдельную категорию, мы рассматривать не будем, поскольку по своей сути любая элементарная частица по своей сути представляет возбужденную определенным образом (за счет некоторого сочетания энергии и информации) Пустоту, то есть Ничто.

Наука об изучении Систем рассматривает различные видимые нам типы объединений элементов. Такие как химические, биологические, социальные и т.д. Мы же подойдем к вопросу с иной стороны. По типу их жизненного цикла. Это:

*      Искусственные системы. К данному типу следует отнести те, которые будучи единожды созданы не способны к изменениям и срок жизни которых напрямую зависит от объема изначально закаченной в связи между элементами системы энергии, либо от постоянной подпитки извне. Причем, эту подпитку может обеспечить систему лишь внешний Разум. Непосредственно, либо через созданные им законы, распространяющиеся на данный вид систем. Примеров такого типа систем множество. К нему можно отнести все элементарные частицы и неорганические соединения элементов. Возьмем, например, обычный камень. Он образовался сначала в виде частицы Земной коры, затем в результате геологических изменений возникла гора, потом под воздействием природной стихии от горы откололась скала, от скалы отбился камень. Ни к каким процессам, кроме дальнейшего разрушения под воздействием внешних сил он не способен. Как только это внешнее воздействие окажется сильнее его внутренних связей, но продолжит свой распад. До уровня песка и потом пыли. Другим примером искусственной системы является любая автоматизированная технологическая линия. До тех пор, пока на нее подается электроэнергия, она за счет вложенных в нее извне человеческим разумом информационных программ способна к упорядоченному прогнозируемому функционированию. Но как только подача энергии извне прекращается, либо износ ее элементов превышает некий порог, вся система мгновенно превращается в простой набор составляющих ее элементов с фиксированным сроком «жизни». Разрушение такого типа систем полностью подчиняется закону энтропии. Как только сила межэлементных связей оказывается недостаточной по сравнению с внешним воздействием, эти связи распадаются, отдавая остатки энергии распада в окружающую среду.

*       Самоподдерживающиеся системы. Принципиальное отличие этих систем от искусственных заключается в том, что помимо информации, формирующей межэлементные связи системы в ней содержится еще и информация о ней, как целостном объединении элементов, имеющих определенную ценность (для создавшего ее Разума). Для поддержания своей целостности система обладает механизмом собственного воспроизводства. Ни одна система в мире не способна бесконечно противостоять энтропийным процессам, даже элементарные частицы, напрямую созданные Творцом и подчиняющиеся наиболее базовым законам имеют свой срок жизни. Однако, энтропию можно обмануть. Воссоздавая себя на основе готовых информационных матриц. Например, продолжая себя в поколениях потомков. К этому типу систем относятся многие биологические системы за исключением высших.

*      Адаптирующиеся системы. В каком-то смысле этот тип систем очень похож на предыдущий. Тем более, что точно оценить адаптационные свойства крайне затруднительно. Тем не менее, способность изменять себя (пусть и в ограниченных масштабах) для адекватного и наилучшего приспособления к условиям внешней среды достойно выделения в отдельный тип. Что такое способность к адаптации? Это уже наличие качественно иной жизненной программы. Если второй тип систем обладает простой воспроизводящейся программой, заданной извне, то адаптационные системы обладают неким подобием интеллекта, формирующим обратную связь с внешней средой. И не просто обратную связь, а способность анализа поступающей информации и в соответствии с этим изменять программу воспроизводства самой себя. Способность к противостоянию энтропийным процессам у таких систем еще больше. Ведь с энергетической точки зрения адаптация это способность перестраивать свои межэлементные связи таким образом, чтобы негативное воздействие на них извне было минимально возможным. Разновидностей подобных систем множество.

*      Саморазвивающиеся системы. Этот тип систем в отличие от всех предыдущих уже обладает собственным полноценным интеллектом. Не только человеческим, но тем не менее. Интеллект позволяет менять саму систему в принципиально иных масштабах, руководствуясь не только программами выживания и адаптации, то есть изменениями информационных характеристик существующих связей, но и формированием новых связей, а также разрушением устаревших и ставших ненужными связей изнутри (без целевого внешнего на них воздействия). Кроме разрушения и создания связей интеллект саморазвивающихся систем способен на вовлечение в систему новых, до определенного момента внешних элементов. Еще одним важным признаком саморазвивающихся систем является их способность к усложнению межэлементных связей (увеличение числа связей для каждого или некоторых элементов системы, а также существенное увеличение их энергоемкости). Примером подобной саморазвивающейся системы является человечество, как социальная система. Это совершенно не означает, что каждая последующая социальная формация лучше предыдущей, это лишь означает, что каждая последующая является необходимым этапом дальнейшего развития человечества, как единого разумного сверх-организма. Как и любые типы систем до этого саморазвивающиеся системы не могут устранить действие закона энтропии. Но в отличие от иных они способны развиться до того уровня, когда способность черпать на свое воспроизводство и развитие энергии из Мира будет постоянно превышать разрушительную мощь энтропии. Пределом жизни такой системы будет срок жизни самого мира, а пределом саморазвития ограничения, наложенные Творцом Мира или способность перехода в иной тип. Саморазвивающиеся системы не являются вершиной. Их потолок это полное осознание всех объективных законов существующего мира и максимальное приспособление его под свои потребности.

*      Творческие созидательные системы. По своей сути это системы божественного уровня. Принципиальное отличие от просто саморазвивающихся систем заключается в способности осознанного выхода за рамки существующего мироздания и формирования свода законов своего собственного нового мира (Демиурги). Другим вариантом является проход в материнскую Вселенную для продолжения своего саморазвития в ней.

{C}{C}
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 175 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
danoonah
May. 7th, 2013 10:20 am (UTC)
дык инкапсуляция наследование и полиморфизм )
а ваще... мир существует независимо от (нашего) разума. разум как раз стоит модели в той или иной степени приближающиеся к миру.
кста разум не система? )
chipstone
May. 7th, 2013 10:22 am (UTC)
Нет. Разум не система. А вот то, что под ним обычно понимается (человеческий) это не собственно разум, а программа определенной сложности, созданная Разумом, и одновременно частица самого Разума. Но об этом дальше.
(no subject) - danoonah - May. 7th, 2013 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - danoonah - May. 7th, 2013 10:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - aviktorovich - May. 7th, 2013 05:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 05:16 pm (UTC) - Expand
anemoska
May. 7th, 2013 10:23 am (UTC)
системный подход, это всего лишь методология и так он и создавался, как удобный подход для изучения мира (еще А.А. Богдановым, у кого Берталанфи все ...украл чуть-чуть...) так что вывод про необходимость "Разума" сам по себе не вывод далеко... Вы понимаете к чему я..
и дальшейшие рассуждения построены на неправильных предпосылках, а типы систем - да, но это не Ваши выводы...

почитайте лучше В.С. Степина и идите вперед...
chipstone
May. 7th, 2013 10:27 am (UTC)
А выводов еще и не было, это пока только описание понятий, чтобы было понятно, что дальше.
(no subject) - anemoska - May. 7th, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 10:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - anemoska - May. 7th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - ikguzik - May. 7th, 2013 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 01:29 pm (UTC) - Expand
alex_bykov
May. 7th, 2013 10:35 am (UTC)
Я так понимаю, что данную иерархию Вы выстраиваете соз
как говорится, "под Творца". На самом деле всё намного проще и прозаичнее.
1) Любая система отвечает на воздействие извне (правило Лопиталя).
2) Для замкнутых систем неизбежна деградация (правило неубывания энтропии).
Для открытых систем правило 2) не соблюдается, однако, в связи правилом 1) система может выходить на уровень самоорганизации. Более того, если эта система может меняться, то она способна к эволюции, для этого достаточно выполнения двух простых требований: изменения, происходящие в системе, случайны и "открытость" системы, т.е. естественный отбор с закреплением случайных изменений ("выживают" те системы, случайные изменения в которых оптимальнее отвечают внешнему воздействию).
chipstone
May. 7th, 2013 10:51 am (UTC)
Re: Я так понимаю, что данную иерархию Вы выстраиваете с
Не все так просто. Хотя с тем, что Вы прочитали, принципиальных противоречий не вижу, скорее различия в формулировках. Но и то, что Вы описали далеко от полноты.
_hero_
May. 7th, 2013 10:53 am (UTC)
Системы это действительно восприятия разума. Мы сравниваем одно состояние с другим. С точки человек может быть системой, планета может быть системой, остров может быть системой. Пока внешнее воздействие не не будет выше определенного порога. Звездная система может начать падать на черную дыру и разум уже не сможет отделить эту систему, на остров может прийти цунами, и разум тоже не сможет отделить остров от океана.
Животные не имеют разума для сравнения состояния в прошлом час назад и состояния в прошлом секунду назад. Они живут на одной волне со всем остальным. И потому находятся в гармонии.
Человек используя разум как инструмент, пытается проанализировать все. Создать мысленно часть из чего-то большего.
chipstone
May. 7th, 2013 10:57 am (UTC)
Восприятие времени есть неотъемлемая черта определенного этапа развития (осознания) Разума. Она же отделяет Разум от всего сущего, то есть одновременно является инструментом развития Разума и тормозом для его слияния с миром, что мешает познанию.
(no subject) - _hero_ - May. 7th, 2013 11:01 am (UTC) - Expand
malenkichelovek
May. 7th, 2013 11:19 am (UTC)
любой плод абстрактного мышления индивида- "система" любого порядка. Эта "ситема" никогда не будет конечной и всегда будет являться, по качественным и количественным признакам, частью другой системы, более высокого уровня...

важно понять алгоритм и закономерности рождения, жизни и коллапсирования элементов систем от микро до макро уровня
chipstone
May. 7th, 2013 11:31 am (UTC)
К чему все это и затеял.
valerar2
May. 7th, 2013 11:25 am (UTC)
И тут Остапа понесло
Алексей, при всём уважении... Понимаю что интересно, но...
Как предмет для анализа, если что...- вирусы, колонии грибов. Задумайтесь почему человек может себя "заштопать", при определённых условиях конечно. Почему искуственные системы могут одновременно быть и самоподдерживающиеся и адаптивными и саморазвивающиеся.
Вот нашёл, не знаю есть ли в и-нете, но книга научно-популярная (понятная) и достаточно интересная: В.И. Варшавский, Д.А. Поспелов "Оркестр играет без дирижёра" Москва "Наука" 1984. Системотехников заставляли читать в процессе учёбы. Сорри :)
chipstone
May. 7th, 2013 11:37 am (UTC)
Re: И тут Остапа понесло
То есть Вы хотите сказать, что одна и та же система может быть одновременно нескольких описанных типов? Нет, это не так. Оркестр может играть без дирижера, но это лишь означает, что умеющий это делать оркестр не имеет отношения к обычному оркестру, это система другого уровня, в которой явная программа (дирижер) заменена более тонкой (эгрегор), способной "достучаться" до каждого исполнителя. Таким образом, их сходство лишь внешнее.
То же самое, касающееся искусственных систем. Внешне это могут быть две аналогичные технологические линии, но с качественно различным вложенным в них программным обеспечением. В результате одна станет адаптационной, а вторая останется искусственной. Но саморазвивающейся она не станет никогда.
Re: И тут Остапа понесло - valerar2 - May. 7th, 2013 11:52 am (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - chipstone - May. 7th, 2013 11:58 am (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - valerar2 - May. 7th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - chipstone - May. 7th, 2013 01:19 pm (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - valerar2 - May. 8th, 2013 03:27 am (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - chipstone - May. 8th, 2013 05:42 am (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - valerar2 - May. 8th, 2013 04:19 pm (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - valerar2 - May. 7th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - chipstone - May. 7th, 2013 01:21 pm (UTC) - Expand
Re: И тут Остапа понесло - valerar2 - May. 8th, 2013 03:46 am (UTC) - Expand
xarkonnen
May. 7th, 2013 12:56 pm (UTC)
Но законы не возникают сами по себе, они также кем-то созданы.

произвольное утверждение, никак не следующее из предыдущих рассуждений.
chipstone
May. 7th, 2013 01:30 pm (UTC)
Не так. Закон, это Информация. Информация - продукт Разума
(no subject) - xarkonnen - May. 7th, 2013 01:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - xarkonnen - May. 7th, 2013 02:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 8th, 2013 05:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 8th, 2013 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 06:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 8th, 2013 06:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 06:59 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 8th, 2013 07:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 07:23 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 08:09 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 08:45 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 09:15 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 09:30 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 09:41 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - xarkonnen - May. 8th, 2013 09:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - May. 8th, 2013 09:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - yamaha333 - May. 8th, 2013 12:37 pm (UTC) - Expand
xarkonnen
May. 7th, 2013 01:04 pm (UTC)
Первое, обладая индивидуальным разумом существенно меньшей мощности (уровня осознания) одновременно обладает в отличие от человека гораздо более мощным инструментом адаптации к миру, нежели человек.

это не так. именно человек -- абсолютный чемпион по адаптации на этой планете. возникнув как биологический вид в субтропических саваннах, он смог заселить все климато-географические зоны: от экваториальных лесов Конго и Амазонии до Сахары и Гренландии, от Данакильской впадины до нагорий Тибета, от равнин Евразии до тихоокеанских архипелагов. кроме того, он занял безусловную вершину планетарной пищевой цепи (замечу в скобках: все эти достижения были сделаны в основном в каменном веке, когда клееное каменно-деревянное лезвие было если не вершиной хайтека, то где-то около того). ни одно крупное наземное млекопитающее близко не подошло к такому разнообразию местообитаний.
xarkonnen
May. 7th, 2013 01:06 pm (UTC)
Причем, предчувствие здесь не совсем верный термин, это именно твердое знание о грядущем, заставляющее животное четко действовать в подобных ситуациях совершенно определенным образом.

снова произвольное утверждение, никак не следующее из предыдущих рассуждений.
umnik111
May. 7th, 2013 02:05 pm (UTC)
Алексей, вообще-то, системный анализ - это тоже система, методология мышления....:)
Именно, как к методологии мышления, к ней и надо относиться...
Это ваш инструмент.
---
Система методов, предназначенных для анализа и синтеза систем...
---
Всякая система имеет структуру (например, иерархическую, звёздную, линейную и так далее),
систему связей (информационных, энергетических и материальных) и множество состояний...
---
Вас, очевидно, интересуют системы с иерархической структурой, когда система состоит из подсистем, имеющих перечисленные выше типы связи, или часть из этих связей, как с вышестоящими, так и с нижестоящими подсистемами.
---
Теория систем очень интересная и увлекательная наука.
И как всякая наука имеет свои законы.
Причём можно не трогать математику, которой теорию систем нафаршировали некоторые фанаты...
У нас в науке господствует принцип, что, если наука не описывается математическими формулами, то это не наука.....:)
С моей точки зрения, - это перегиб.:)
Важно то, насколько эта мировоззренческая концепция отражает реальную связь вещей, и насколько она помогает добывать новое знание о мире.:)
====
Ну, например, принцип суперпозиции.
"Оптимизация частного не означает оптимизации целого".
---
Когда я учился, нам приводили классический пример этого принципа, когда китайцы уничтожили воробьёв, считая, что они пожирают урожай, зато потом расплодились гусеницы, которые съедали значительно больше урожая, чем воробьи...:)\
Пришлось китайцам завозить воробьёв...:)
====
Вас интересует энерго-информационное состояние систем....
-Есть Закон неубывания энтропии : «В изолированной системе энтропия не уменьшается». (Энтропия (от др.-греч. ἐντροπία — поворот, превращение) — в естественных науках мера беспорядка системы, состоящей из многих элементов)
Например, СССР был замкнутой системой...:)
================
РФ - открытая система. Здесь интересно анализировать такие параметры системы, как устойчивость к разного рода внешним воздействиям надсистем, живучесть системы, как реагирует подсистема управления РФ на внешние и внутренние возмущения, какими идеологическими установками мотивированы те или иные управленческие решения, какие внутренние подсистемы, отвечающие за живучесть системы, и как функционируют (например, армия, МВД, система образования, продовольственная система)...

В современном мире в эпоху информационных войн атаки, в первую очередь направлены на систему управления. Как говорил покойный Борис Березовский:..."Зачем покупать завод, если гораздо дешевле купить директора"...:)
Я вам когда-то цитировал замечательную книжку Сергея Расторгуева:
"Инфицирование как способ защиты жизни. Вирусы: биологические, социальные, психические, компьютерные."
Тот же системный анализ...:)
Классический пример, как был разрушен СССР. Во главе иерархической системы управления был поставлен вирус (Горбачёв). Как и всякий вирус, при проникновении в клетку, он отключает систему опознавания "свой -чужой". (В нашем случае, со времён Хрущёва органам госбезопасности была запрещена разработка работников партийных органов):)
А дальше вирус, точно также, как и в компьютере, запускает программу самоуничтожения системы...:)
И вся система уничтожает сама себя, поскольку она так устроена...:)
Она иерархическая...:)
Помните, как на митинги в Москве против руководящей роли партии райкомы отправляли народ по разнарядке из горкома партии....:)
====
Есть ещё такое понятие, как "чёрный ящик". Это тот случай, когда проникновение в изучаемую систему невозможно. Тогда вы изучаете её по её реакциям на внешнее воздействие (входы - выходы).
И на базе данного материала мысленно строите более или менее адекватную модель изучаемой системы....
Например, никто толком не знает что такое магнитное или электрическое поле, но мы используем эти поля в повседневной жизни очень широко, как чёрный ящик с изученными реакциями вход выход...:)
==========
Вот, как-то, так...:)
chipstone
May. 7th, 2013 03:11 pm (UTC)
Вы будете удивлены, но я в курсе, что есть системный анализ и даже больше, чем в курсе. Но в данном случае я сам для себя решаю совершенно иную задачу. Проблема в том, что, как мне кажется по результатам моего образования и практического опыта в этой области, все теории грешат одним из двух видов порока. Они либо слишком абстрактны, либо утилитарны. Мне же хочется подойти к проблеме с мировоззренческой стороны, но с выходом на реальные управляемые объекты. Как-то так. Пока сам не знаю, как справлюсь.
(no subject) - umnik111 - May. 7th, 2013 06:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 06:51 pm (UTC) - Expand
konsul_777_999
May. 7th, 2013 02:09 pm (UTC)
А я с вопросом. Хотелось бы услышать Ваше мнение: К каким системам можно отнести англосаксонскую систему (власть тьмы, знак -) и русскую (власть света, знак +)?
chipstone
May. 7th, 2013 03:15 pm (UTC)
У Вас по жизни только два цвета в картине мира?
(no subject) - konsul_777_999 - May. 7th, 2013 03:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 03:49 pm (UTC) - Expand
domosedun
May. 7th, 2013 02:30 pm (UTC)
Пока задумка не понятна, но все определения абсолютно субъективны. С помощью той же логики можно доказать, что любой твой пример выбран не удачно и не соответствует той системе, к которой ты его отнес. Тот же камень можно отнести к любой обозначенной системе, всё зависит лишь от позиции и мировосприятия наблюдателя.
chipstone
May. 7th, 2013 03:19 pm (UTC)
Иначе не получается вообще ничего объяснить. Да, ты прав. С точки зрения наблюдателя вне времени камень можно представить как вечно живущую систему, которая либо есть, либо нет.
(no subject) - domosedun - May. 7th, 2013 03:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 7th, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - May. 7th, 2013 04:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 7th, 2013 04:13 pm (UTC) - Expand
Савелий Крамаров
May. 7th, 2013 02:40 pm (UTC)
Системные кризисы - среднего возраста.
- Если принять за факт, что Планета Земля - как космический корабль, летит куда-то, и зачем-то.
- И что наконец ЦУП-у удалось уровнять экономическое и политическое давление, между его отсеками-государствами - этого голубого странника во вселенной.
- И скоро - вот-вот ЦУП, - произведёт в этих отсеках генеральную чистку.
- Избавляясь от всего ненужного и старого анахронизма, - выкидывая за борт безвоздушного пространства - то, что в дальнейшем ему уже не пригодится, даже как экспонаты в музее "Древностей".
- А если что то и пригодится, - то только в качестве старинных: - Сказок, легенд, и тостов.
- И если будет выбор, - в чём, и какой астральной форме остаться на земле, - то я возжелаю остаться в памяти землян, - тостом, - к хорошему бокалу вина.
- ЗЫ: - Может кто то, - по малодушию из Вас скажет, - "А может и к пиву, - тоже?"
- На что я ему отвечу - "Нет! - Вино! - Только Вино!"

Edited at 2013-05-07 02:42 pm (UTC)
chipstone
May. 7th, 2013 03:14 pm (UTC)
Re: Системные кризисы - среднего возраста.
ЦУП свою задачу практически выполнил и уже получил уведомление об отправке на пенсию. Ему очень не хочется, он пытается остаться при делах, но ничего не выйдет.
doctor_li
May. 7th, 2013 02:51 pm (UTC)
Ну, всё же проще пареной репы.
СИСТЕМА состоит из ПЯТИ элементов.
А всё остальное - к вопросу о фрактальности СИСТЕМЫ.
владимир волокитин
May. 7th, 2013 04:37 pm (UTC)
А мне кажется в эргрегоре есть любая информация.Просто животное и человек получают именно ту информацию,которая им необходима.
chipstone
May. 7th, 2013 04:40 pm (UTC)
Эгрегоры есть разные. Если Вы о природном, то да, в нем есть все, что может спросить человек. Но сейчас мы отрезаны от него. Иначе не смогли бы развить абстрактное мышление. оно требует обособления субъекта от объекта.
scholium2
May. 7th, 2013 04:38 pm (UTC)
Сложные системы – тривиальные задачи и наоборот

Идеи Ваши понятны, стремление Ваше похвально! Только очень боюсь, что эффект будет из разряда прогнозируемого: «Гора родила мышь». У меня самого исписаны десятки, если не сотни страниц на подобные темы. Однако, результативность ниже плинтуса. Сейчас я просто пытаюсь понять, с чем это связано? Думаю, что, прежде всего, слаба логическая база. Со стороны кажется, что содержательная логика это «как два байта переслать». На самом деле безупречной содержательной логикой на философско-мировозреческом уровне мало кто может похвастаться. Достаточно сильны классики, Гегель, Ницше, Маркс, Ленин и иже с ними. Только, даже они ошибались.

Опыт показывает, что без привлечения конкретики, без связи с «землей», человеческий Разум не способен ни на что путное. Нет, всяких разных умных рассуждений – выше крыши, но практического толку – ноль. Либо, можно оставаться на абстрактных позициях, но система рассуждений должна быть достаточно формализована, как у математики, либо теоретической физики.

Я думаю, что любая теория сильна способностью ставить и решать нетривиальные задачи. Но какие задачи ставит перед нами, например, философия? Например, что первично, материя либо сознание? На самом деле риторический вопрос. Либо, что первично, курица или яйцо? Ответ очевиден, курица (вместе с петухом). Ибо, Бог создал первых людей взрослыми, поэтому аналогичный вопрос, что первичнее ребенок либо взрослый? – имеет прямой ответ. Более умный вопрос диамата следующий. Согласно диалектическому материализму, все в этом Мире движется, развивается, изменяется. Спрашивается, а как насчет законов, управляющих развитием этого мира? Они изменяются со временем либо неизменны в вечности и в бесконечности? Если не изменяются, то противоречие с тезисом развития всего сущего, а если изменяются, то тогда должны быть законы изменения этих законов развития. Дальше процесс неограниченно повторяется по рекурсии. В итоге, сингулярность, логическое противоречие.

Как видим с нетривиальными вопросами у философов полная дупа. Соответственно, нет вопросов, нет ответов, т.е. теория мертва либо, по крайней мере, схоластична.

Теперь добавим минимум конкретики в наши рассуждения о произвольных системах. Возьмем одну из них, саму простую. Пусть это будет бесконечное пространство, заполненное максимально плотно шарами одинакового радиуса, единичной плотности. И зададимся весьма нетривиальными вопросами, относительно этой достаточно простой системы. А именно, какова средняя плотность этого пространства с шарами? И какова структура, этой самой, наиболее плотной упаковки, бесконечного пространства, шарами одинакового радиуса? Видите, система тривиальная, а задачи нетривиальные? Тогда как у философов все наоборот. Кому интересно, могу сказать, что ответ на первый вопрос математика знает, это число как-то связанное с пи. А второй вопрос математике неизвестен уже несколько столетий. Что-то вроде теоремы Ферма, только менее известной.
chipstone
May. 7th, 2013 04:46 pm (UTC)
Re: Сложные системы – тривиальные задачи и наоборот
Что получится, посмотрим, я не собираюсь создавать всеобъемлющую теорию, мне интересно человечество как частный случай сложных систем, обладающий полным набором возможностей и противоречий.
a011kirs
May. 7th, 2013 04:45 pm (UTC)
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0226/002a/02261108.htm Интересный эскиз на эту тему, надеюсь, пригодится.
chipstone
May. 7th, 2013 04:47 pm (UTC)
Да, интересно, спасибо.
(no subject) - a011kirs - May. 8th, 2013 04:43 am (UTC) - Expand
moroz50
May. 8th, 2013 07:49 am (UTC)
Неклассическая теория систем.
"Весь мир представляет их себя единую гигантскую систему"
Весь гигантизм системы мироздания является весьма относительным понятием. Он гигантен по отношению к размеру человека, так же как атом со своей системой электронов, является микроскопичным по отношению к нам. И кто знает, если когда то кому то из людей удастся вылететь за пределы Большого Космоса, что он увидит.Может он увидит что вся наша система "Большого космоса", является частью какого то устройства, созданного разумом другого существа, невероятно большого по отношению к человеку.
Теперь в отношении "Саморазвивающихся систем".
Они к счастью или к сожалению не являются долгожителями, сопоставимым со сроком жизни, той же Земли. Ведь за весь, относительно небольшой период жизни нашей Планеты, на ней прошли свой путь от начала и до конца несколько различных разумных цивилизаций. Так что мне кажется что у нынешней человеческой цивилизации тоже есть определенный жизненный предел, который мы способны или продлить или наоборот, укоротить своим неразумным агрессивным поведением.
chipstone
May. 8th, 2013 08:29 am (UTC)
Re: Неклассическая теория систем.
Это если рассматривать человеческую цивилизацию как разновидность биологической. Но такой взгляд на нее не совсем оправдан. Мы точно не знаем как именно, но должны учитывать и жизнь Душ между биологическими воплощениями. И вполне возможно, что срок жизни саморазвивающихся систем не привязан жестко к одной планете и ограничен не сроком ее жизни, а сроком жизни всего мира.
acmestar
May. 8th, 2013 07:50 am (UTC)
Всему своё время.
chipstone: 1) "Весь мир представляет из себя единую гигантскую систему, в которой все, что есть, то есть вся совокупность того, что можно назвать элементами, объединено взаимосвязями между собой.
Тем не менее мы выделяем на общем фоне огромное количество различных типов и классов объектов, которые одновременно являются элементами более общей системы и системами для составляющих их самих элементов меньшего масштаба. Например, звездная система является одновременно элементом галактики и системой для входящих в нее звезд и планет. Планета является элементом звездной системы и системой для всех видов органических и неорганических элементов, ее образующих. И так далее практически до тех пор, пока в качестве системы мы не станем рассматривать отдельные элементарные частицы." -

Да, это так, Алексей!) В древних цивилизациях с незапамятных времен для определения времен и судеб использовали неподвижные Звезды Неба. Постепенно сформировалась мифологическая система и все яркие Звезды небесной сферы стали символами определенных мифологических сюжетов, которые активизировались в судьбах людей и народов во время активизации соответствующих Звезд.
В дальнейшем "активаторами" звездных мифов стали считаться "блуждающие" Звезды - Луна и Планеты солнечной системы. В результате наблюдений все яркие Звезды и звездные скопления, располагающиеся вдоль эклиптики, то есть вдоль пути Солнца и Планет, были связаны с конкретными мифологическими сюжетами. При этом Звезды были разделены на группы, получившие название Созвездий. Именно это и был первоначальный звёздный зодиак (круг жизни), являвшийся символическим отражением космических циклов, которые в равной степени проявлялись как в индивидуальной судьбе человека, так и в судьбах народов и цивилизаций.

Всему свое ВРЕМЯ. Это один из фундаментальных законов нашего мира, о котором упоминается практически во всех духовных традициях. В библейской традиции - кн. Екклесиаста, гл. 3:
1. Всему свое время, и время всякой вещи под небом:
2. время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное;
3. время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить;
4. время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать;
5. время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий;
6. время искать, и время терять; время сберегать, и время бросать;
7. время раздирать, и время сшивать; время молчать, и время говорить;
8. время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру.

В Авестийской традиции время выступает как мера\мерило всех вещей в подлунном мире. Так причина конечной победы Планетарного Логоса над Его противником "злым духом" заключается в том, что Планетарный Логос живет в бесконечном времени, поэтому он всегда был, и всегда будет существовать. А "злой дух" живет в ограниченном времени, то есть он смертен и поэтому неизбежно погибнет, когда истечет его время. Примечательно, что в слове "смерть" также содержится корень МЕР, означающий меру, то есть сМЕРть - это объем вРЕМени, отМЕРянный любому сМЕРтному.

Также Центральным эпизодом Апокалипсиса является снятие последней седьмой печати нашего мира, символизирующей окончание его времени.

Новый Завет, кн. "Откровение Иоанна", гл. 10

5. И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле, поднял руку свою к небу;
6. и клялся Живущим во веки веков, Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет;
7. но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.

Ничто не может свершиться без Воли Божией, поскольку только ОН может выделить ВРЕМЯ для какой-либо жизни.


acmestar
May. 8th, 2013 07:56 am (UTC)
О мифологической структуре мироздания.
chipstone: 2) "Уже исходя из этого следует сделать вывод, что важнейшей характеристикой любой системы является значимость связей между ее элементами, то есть их относительная сила по сравнению со связями, образуемыми с любыми «внешними» к ней элементами Мироздания. Назовем эту характеристику условно «энергетика внутрисистемных связей», именно она отвечает за разграничение связей на внутренние и внешние и позволяет нам определить границы и состав системы." -

Каждая цивилизация обладает уникальным концептом судьбы, определяемым ее базовой концепцией и локальной историей. Все формы реализации индивидуальных судеб зависят от соответствующих цивилизационных концептов. Иначе говоря, смысловое наполнение каждой индивидуальной судьбы будет иметь различные ментальные, событийные и иные проявления в рамках различных цивилизаций.

Смысл жизни народа, подобно смыслу жизни отдельного человека, трансцендентен по отношению к эмпирическому бытию. Истинные механизмы этнической истории формируются вне пределов нашего мира в области, недоступной для нашего чувственного восприятия. Такой подход к осмыслению этнической истории русский философ Сергей Булгаков назвал "метаисторическим". Провиденциальное восприятие истории было свойственно религиозному мировоззрению и являлось точкой зрения официальной науки в течение многих тысяч лет.

Изменение точки зрения ученых на структуру мироздания и последующий за этим отказ от провиденциального взгляда на историю, произошёл после принятия ученым сообществом в XVII-м веке н.э. материалистической научной парадигмы, пришедшей на смену религиозному мировоззрению прежних эпох. По этой причине в рамках "новой" парадигмы не нашлось место ни Богу, ни трансфизической реальности вообще. Построение же полноценной теории, способной объяснить причины возникновения этих фактов, сформировать концепцию исторического предназначения каждого из народов, и, соответственно, спрогнозировать на достаточно длительный срок характер его жизни в рамках современной "материалистической" доктрины оказалось невозможным.

Все эти проблемы можно успешно решить, возвратясь к предыдущей духовной научной парадигме, исповедующей Бога, как Творца и Властелина мира и именно ЕГО воля будет определять ХОД мировой истории. А поскольку Бог является Источником и Творцом мирового Закона, то, постигая этот Божественный Закон, можно приблизиться к пониманию ЕГО замыслов относительно каждого из существующих народов и отдельных личностей.

Миф народа определяет форму его бытия и в мифе находят свое отражение все факты его метаистории, каждый из которых определенным образом его трансформирует. Изучение мифов, как первичных базовых отражений трансфизической реальности в коллективном бессознательном народа, является необходимым условием адекватного понимания его бытия в целом и истории в частности.

Миф народа является той подлинной реальностью, в которой протекает его жизнь и творится его история. Процесс духовной эволюции народа в его мифологическом пространстве можно назвать его метаисторией. Поскольку высший смысл исторической миссии народов открывается человеческому сознанию в мифологической форме, то осмысление этого мифа является пределом человеческого познания исторических процессов. В этом смысле самые сложные научные теории не более чем сложные мифы, изложенные математическим языком, которые способно осмыслить человеческое сознание.

chipstone
May. 8th, 2013 08:32 am (UTC)
Re: О мифологической структуре мироздания.
Спасибо за Ваше мнение. Но здесь мне трудно что-либо обсуждать. Я не вижу пока внутренним взором, как именно устроена временная связь сегодняшнего восприятия истории и прошлого. Здесь может быть два принципиальных варианта.
Первый - это замкнутая в кольцо "кинопленка" по которой скользит Внимание Всевышнего, последовательно оживляющего отдельный кадр, именуемый нами настоящим.
Второй - существует лишь один кадр (настоящее), в зависимости от которого мгновенно изменяются множества вариантов прошлого и будущего.
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(no subject) - chipstone - May. 14th, 2013 04:08 pm (UTC) - Expand
gptu_navsegda
May. 8th, 2013 10:37 am (UTC)
возможности магического оперирования============

Пример не приведете, что вы имеете ввиду?
chipstone
May. 8th, 2013 10:53 am (UTC)
Почитайте русские сказки, там много примеров. И это не стоит воспринимать, как отбрыкивание и нежелание отвечать Вам. Это реальный совет.
(no subject) - gptu_navsegda - May. 8th, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 8th, 2013 11:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - gptu_navsegda - May. 8th, 2013 11:19 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - May. 8th, 2013 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - gptu_navsegda - May. 8th, 2013 12:09 pm (UTC) - Expand
acmestar
May. 8th, 2013 11:38 am (UTC)
"А человек вообще существует?"(с)
chipstone: "Хотите самый интересный вопрос? А человек вообще существует?" - Алексей!)

Человек - это не то, что передает его образ, нет, разум каждого – это и есть человек, а не тот его внешний вид, который мы лицезреем. Человек - кто живет, кто чувствует, кто помнит, кто предвидит, кто повелевает, управляет и движет телом, и подобно тому, как миром, в некотором смысле смертным, движет само Высшее божество, так бренным телом движет извечный Дух.

Ведь духа лишено всё то, что приводится в движение извне. А то, что обладает духом, возбуждается своим собственным внутренним движением, - такова собственная природа и сила духа. Только то, что само движет себя, никогда не перестает двигаться, так как никогда не изменяет себе, более того, даже для прочих тел, которые движутся, оно – источник, оно – первоначало движения.

(Deleted comment)
acmestar
May. 8th, 2013 08:51 pm (UTC)
Иисус Христос.

ЧУДО.


Он шёл из Вифании в Иерусалим,
Заранее грустью предчувствий томим.
Колючий кустарник на круче был выжжен,
Над хижиной ближней не двигался дым,
Был воздух горяч и камыш неподвижен,
И Мёртвого моря покой недвижим.

И в горечи, спорившей с горечью моря,
Он шёл с небольшою толпой облаков
По пыльной дороге на чьё-то подворье,
Шёл в город на сборище учеников.
И так углубился он в мысли свои,
Что поле в унынье запахло полынью.

Всё стихло. Один он стоял посредине,
А местность лежала пластом в забытьи.
Всё перемешалось: теплынь и пустыня,
И ящерицы, и ключи, и ручьи.
Смоковница высилась невдалеке,
Совсем без плодов, только ветки да листья.

И он ей сказал: "Для какой ты корысти?
Какая мне радость в твоём столбняке?
Я жажду и алчу, а ты - пустоцвет,
И встреча с тобой безотрадней гранита.
О, как ты обидна и недаровита!
Останься такой до скончания лет."

По древу дрожь осужденья прошла,
Как молнии искра по громоотводу.
Смоковницу испепелило дотла.
Найдись в это время минута свободы
У листьев, ветвей, и корней, и ствола,
Успели б вмешаться законы природы.

Но чудо есть чудо, и чудо есть БОГ.
Когда мы в смятеньи, тогда средь разброда
Оно настигает мгновенно, врасплох.

(Борис Пастернак. 1947г.)


Edited at 2013-08-05 01:47 pm (UTC)
tslongin
May. 28th, 2013 09:07 pm (UTC)
Осилил только со второго раза.Вот как отпуск разжижает абстрактно- логическое мышление.
Новое и глубокое осмысление парадокса систем.Классификация понравилась.Позволю себе некоторые уточнения.
1.Сложно согласиться с ограничением,накладываемом тезисом о том, что
"важнейшей характеристикой любой системы является значимость связей между ее элементами".Слияние отдельных элементов в Систему порождает новую сущность, которая в свою очередь влечет за собой изменение характеристик взаимосвязей между этими элементами.Пример- живая клетка,которая без Системы представляет собой мертвый набор нуклеотидов.Изучили ее составляющие вдоль и поперек, а воссоздать систему не можем.Извечный спор о яйце и курице.
2.Объективная реальность существует вне и помимо разума(если мы говорим о человеческом).Наши оценки и суждения носят субъективный характер,присущий нашему биологическому виду.Homo sapiens считает себя венцом творения и допустить не может мысли о том, что скажем деревья тоже разумны и рощи обладают коллективным разумом,который по степени абстрактного мышления может на порядки превосходить его собственный.Такое явление носит название антропоцентризм.Узкий и примитивный.Далеко не факт, что иной разум будет мыслить по нашим логическим схемам.Это тоже вопрос из серьезных.
Мы не разобрались даже в своем ближайшем окружении.Гроза океанов, убийцы китов и поедатели тюленей-касатки никогда не нападают на человека.Почему???
3.Видится противоречие в рассуждениях об образно-конкретном типе мышления."Когда-то человек тоже был таким же." Если следовать логике изложения, то тогда эту сущность нельзя назвать человеком в том смысле,который вкладывается в это понятие.Ибо не обладал присущим характеристике человека абстрактно-логическим мышлением.

По классификации.Все описанные системы(за исключением высшей) являются открытыми,зависимыми от воздействия внешних факторов.На нашем уровне познания можно выделить только один тип самодостаточных систем.Это Солнце и ему подобные.
Крамольные вопросы в завершение. Является ли Творец системой? Если да, то из каких элементов он слагается? Если нет,то его сущность пребывает вне границ нашего мироздания?
chipstone
May. 29th, 2013 07:56 am (UTC)
Приветствую. С окончанием отдыха. Присоединяйся к обсуждениям.
По твоим вопросам: С первыми двумя согласен. Третий пункт скорее философский.
Не уверен, что системы типа солнце являются самодостаточными, это тоже открытые системы.
Творец в моем понимании системой является. велика вероятность того, что он соборная личность. Это если мы говорим именно о творце, а не о Всевышнем. С последним определиться труднее.

Edited at 2013-05-29 08:00 am (UTC)
ufapartizan
Mar. 19th, 2014 11:42 am (UTC)
Получается, что понятие системы вообще не имеет смысл ВНЕ Разума...

Вообще любое понятие не имеет смысла вне разума...

Но законы не возникают сами по себе, они также кем-то созданы.

Грубо говоря - очередная апелляция к богу...
Или к зеленым человечкам... такая версия хотя бы имеет право на существование в отличие от божественной...
На самом деле, существуют законы взаимодействия объективного мира и точка... утверждать что они кем-то созданы - ошибка, возникающая из естественной антропоцентричности восприятия...
Действительный разум должен признавать существование этих законов, но честно признаваться в незнании их источника...
Ну, а если говорить об этих законах в их человеческом описании, то это описание, сам человеческий разум и создает... в общепринятых в нашей системе символах...

Все живые организмы (за частичным исключением человека) напрямую подключены к природному эгрегору планеты, который на самом деле ЗНАЕТ, обо всех серьезных изменениях и доносит это знание до всех подключенных к нему разумов.

Матрица... Пандора...
Я вас умоляю... эгрегор планеты и знание - это снова голимый антропоцентризм... да еще и киношный к тому же...
Животные не отличаются от человека даже спектром восприятия информационных частот, но действительно отличаются степенью восприятия тех или иных участков спектра...
И таки да... за счет преобладания определенного типа разума... который эволюционно способен решать принципиально иные задачи...
Если хотите, как раз таки - использовать и систематизировать хаос...

Ну а Ваша классификация систем, живо напомнила мне пирамиду Маслова...
Причем, адаптирующиеся, самоподдерживающиеся и саморазвивающиеся системы, условно - низший уровень потребностей, системы изначально возникшие объективно в процессе эволюции, очевидно из броуновского движения в хаосе...
А человек способен воспроизводить принципы построения таких систем, что и пытается делать...
И искусственные, творческие созидательные системы - высший уровень, присущий пока (пока - на основе современного уровня знаний) только человеку...
Грубо, цивилизация - ярчайший пример такой системы...
Но необходимо отметить, что цивилизацию развивают лишь некоторые, способные подняться до этого высшего уровня... хотя очевидно что сегодня (не в прошлом) это уже только проблема воспитания-обучения-образования...
chipstone
Mar. 19th, 2014 11:43 am (UTC)
Вне Разума вообще ничего не существует.
(no subject) - ufapartizan - Mar. 19th, 2014 11:45 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 175 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

July 2017
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek