?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вопрос дня. 25.03.

Сегодняшний вопрос дня посвящен очень емкому вопросу современной и не только геополитики, связанной с религиозным аспектом. На протяжении не одного столетия Православие стран Южной Европы являлось серьезнейшим фактором, определявшим внешнюю политику России. Мы множество раз боролись с Турцией за свободы православных болгар, сербов и греков. Но что мы имели от них взамен?
Чем именно являлся этот фактор для самой России? Благословением или Проклятием?
Завидую тем, для кого этот вопрос однозначен.
И, кстати, как Россия должна реагировать в данном контексте на сегодняшние события на Кипре или более широко в Средиземноморье?
promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 46 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
eugene771
Mar. 25th, 2013 08:53 am (UTC)
Благодаря созданию ТС
России стало очень легко разделять страны на свой-чужой. Кто в ТС не хочет,--тот точно чужой.
Россия Кипру сделало предложение, теперь выбор за ними. Или они с нами или нет?
Мы не ждем немедленного ответа. Все эти денежные траншы уже ничего не значат, мы подождем.
Пока ждем, Запад ошибок наделает очень много, а мы просто на них будем реагировать.
Из-за Кипра наши либералы уже стали по-другому на мир смотреть, БРИКС будет менять политику в отношении западной финансовой системы.
Сейчас главное не мешать ЕС и МВФ делать то, что они лучше всего умеют.
Да, а единство Православных должно быть не на словах, а на деле. На Западе, в ЕС, Православию точно места нет.
К чему Запад идет хорошо видно на примере Франции, когда ЛГБТ никто не трогает, а митинги традиционалистов разгоняют слезоточивым газом.

Edited at 2013-03-25 08:56 am (UTC)
katmoor
Mar. 25th, 2013 08:55 am (UTC)
Турция долгое время была для Руси очень опасным врагом.

Свобода болгар,сербов,грузин,армян и т п была отличным средством подрыва мощи этого врага.
katmoor
Mar. 25th, 2013 09:00 am (UTC)
Союзники из них слабые,это да.
но на пороге большой войны союзники(даже те чья дееспособность и договороспособность существенно ограничена) ценнее чем враги
ivanovns
Mar. 25th, 2013 09:10 am (UTC)
В Первую и Вторую Мировые войны болгары воевали на стороне врагов России, а сербы были нашими союзниками.
Во времена РИ болгары активно доили имперскую казну, ничего не давая взамен, после падения Империи переметнулись к нашим противникам.
Во времена СССР (после ВОВ) болгары успешно доили советскую казну, фактически, ничего не давая взамен. После распада СССР болгары активно поддерживали антироссийские инициативы.
Сербы были лояльны к России в самые тяжкие для нас годы.

Есть союзники, которых стоит избегать, так как они, скорее паразиты.

PS: что мы поимели от сербов. Во время ВОВ они своим сопротивлением вынудили немцев держать в Сербии (хорваты и албанцы были союзниками фашистов) 30 дивизий, которые должны были быть направлены против СССР. Неизвестно, как бы пошла война, будь у немцев в 41 году под Москвой на 30 дивизий больше. По мне, так этого уже достаточно, чтобы быть благодарными сербам.
согласен - dimastych - Mar. 25th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
Re: согласен - ivanovns - Mar. 25th, 2013 02:00 pm (UTC) - Expand
Re: согласен - dimastych - Mar. 25th, 2013 02:31 pm (UTC) - Expand
arlitali
Mar. 25th, 2013 09:00 am (UTC)
Я вообще считаю не было бы России - весь мир был бы в БОЛЬШОЙ ЖОПе. Пока сосут из нее материальные ценности-мир живет, пока наш народ ни смотря ни на что наравне с полным гадством генерирует духовность...мир живет. Если Россию убьют-мир скатится в пропасть. Все держится на России-это хребет и мировой цивилизации. Может это звучит похабно, но от души...хотя иногда хочется жить где то в Индии и курить бамбук вдали от мировой дурацкой цивилизации основанной на деньгах.
eugene771
Mar. 25th, 2013 09:03 am (UTC)
А кастовое общество вас не пугает? Я даже не знаю это из какого времени. Скорее всего рабовладельческий строй.
(no subject) - arlitali - Mar. 25th, 2013 10:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - Семён - Mar. 26th, 2013 02:32 pm (UTC) - Expand
jabbthewockey
Mar. 25th, 2013 09:04 am (UTC)
Православное население - дополнительный плюс для включения страны в сферу влияния России. Не более. Считаю, прагматичнее надо быть.

Edited at 2013-03-25 09:05 am (UTC)
ivanovns
Mar. 25th, 2013 09:11 am (UTC)
Интересно про это Достоевский написал, в Дневнике писателя.
(no subject) - jabbthewockey - Mar. 25th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovns - Mar. 25th, 2013 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 25th, 2013 11:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovns - Mar. 25th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
(no subject) - domosedun - Mar. 25th, 2013 04:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovns - Mar. 25th, 2013 05:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jabbthewockey - Mar. 25th, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ivanovns - Mar. 25th, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 26th, 2013 10:52 am (UTC) - Expand
aleksandrov_a_m
Mar. 25th, 2013 09:30 am (UTC)
Защищать надо только Россию.
Если кто-то хочет быть защищённым - должен стать частью России, абсолютно и навсегда.
eternity_scout
Mar. 25th, 2013 09:39 am (UTC)
Ну никакого смысла лезть туда нету.

1. Генетически. Сербы и болгары еще в какой-то степени славяне, понятно. Греки нынешние гораздо более семиты и тюрки. Или еще кто. Помнится, "греками" во времена Древней Руси называли народ, который нынче называется евреями.

2. Геополитически. Ресурсов там особо нет. Помощи от этих стран и какого-либо содействия давно уж не видно. Ни там облегчения прохода и стоянки кораблей по Средиземноморью, ничего такого. Политически никакой поддержки тоже нет.

3. Если прям там геноцид намечается, то Россия большая, приютить можем всех кого надо. Особенно это касается славянских народов, конечно.

4. навязываемая близость по православию... Православие-то само навязанное, без него вообще-то им лучше.

То есть все плюсы, которые есть - это плюсы удерживания ареала русского влияния от уменьшения. Совершенно ненужные со всех точек зрения территории и знаковые места удерживаются только для того, чтобы в мире было понятно, что православие - мировая религия, а не внутренне-русская. Славяне - паневропейская общность, а не только внутри-русская. В рамках нынешней информационной войны против России это малые плюсы.

А вот надо ли платить за них цену? Жизнями, ресурсами? Это вопрос.

Минусы.
5. Экономически. Любые конфликты не у своих границ, конечно неоправданы. Это расходы. Притом что Россия сейчас осваивает северные территории, да и в центральных средства бы пригодились. Даже испытания оружия там слишком рискованны, чтобы оправдать потери.

6. По совести. Я так что-то не вижу, чтобы "бедняжки" что-то сами хотели делать. Ну ладно, те же сербы вцепились зубами и себя защищают. А что греки-киприоты и т.д.? Ждут что русские снова будут забрасывать своими телами врагов? Халява кончилась. Хоть бы сформировали ополчение, батальоны какие-нибудь там, из греческих патриотов. Тогда как-то понятно, зачем.

Что касается кипрских офшоров и прочих денег, что разговор пушками здесь наверное не прокатит. Они ж считают себя когда надо пограбить русских страной еврозоны и типа пойдите вон. И потом, поздно уже.
Вот если уж так хотелось вмешиваться, то надо было спецназом захватывать банки и брать в заложники глав.банкиров прямо в момент объявления банковского грабежа. А нынче они там все разбежались как тараканы, какой смысл Кипр сейчас-то блокировать? Нынешние банки сугубо виртуальные, никакой налички все равно нет. Кипр - пустышка, уже разграбленная.
tslongin
Mar. 25th, 2013 10:40 am (UTC)
Кипр - пустышка, уже разграбленная.
Именно так.И ничего мы оттуда не вытащим.
(no subject) - chipstone - Mar. 25th, 2013 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Mar. 25th, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 25th, 2013 11:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - tslongin - Mar. 25th, 2013 12:07 pm (UTC) - Expand
(no subject) - grifon67 - Mar. 25th, 2013 05:46 pm (UTC) - Expand
asfenix
Mar. 25th, 2013 09:48 am (UTC)
когда была значительно более реально славянская общность, сейчас все это теряется. мало кто может объяснить понятие "братья славяне", почему слыша "прощание славянки" народ плакал...

мы (русские и другие славяне) не стали другими, мы забыли кто мы были. почти забыли. были почти одним народом, как русские и украинцы с белорусами нынешними.

переформат...

одно радует, что время затмения разума Человечества кончается и единый народ (русские только одни из многих наследников) воссоединится
kar61
Mar. 25th, 2013 10:23 am (UTC)
Алексей, это действительно очень серьезный и глубокий
Он выводит нас на самые большие вопросы: что есть человество вообще, для чего мы, куда идем, что будет с нашей цивилизацией в будущем, то есть о Цели и Смысле жизни всех нас, о Добре и Зле в этом мире и пр. подобном.
Как-то уяснив (или хотя бы обозначив) для себя это уже можно спуститься на уровень ниже и размышлять о судьбах религиозных сообществ, месте и роли Православия в рамках больших процессов и далее нашего многострадального отечества и других православных народов и пр. пр.

Вы понимаете масштаб и сложность задачи...

Я хотел пододждать пока вы допишите АИ, посмотреть, как вы обозначите эти проблемы в своем произведении и если останутся неясности, спросить, как Вы представляете себе все это...

Сейчас у меня нет времени и возможности распространиться на эти весьма значимые для многих темы, но Ваше мнение (обозначенное хотя бы кратко) было бы интересно... Конечно это предмет большого и длительного разговора (в стиле сатсанг ;), от которого зависят и решение на многих других проблем, поднимаемых в Вашем блоге.
chipstone
Mar. 25th, 2013 10:27 am (UTC)
Re: Алексей, это действительно очень серьезный и глубок
А можете изложить свое мнение конспективно?
Вечером попробую... - kar61 - Mar. 25th, 2013 11:18 am (UTC) - Expand
sv_korchanov
Mar. 25th, 2013 10:38 am (UTC)
Свой/чужой определяется мировоззренчески. Если пахнет "русским духом" - нужно поддерживать, как бы ни самостийничали.
nathan_zachary
Mar. 25th, 2013 10:49 am (UTC)
С одной стороны помогать надо, но помощь иногда становится медвежьей услугой.
Почему они устремились в Европу? Их влекла не Европа Бетховена, Гюго, Берлиоза, Манна, Диккенса, Фрейда, Сент-Экзюпери. Их влекла Европа удовольствий, роскоши, благосостояния. Другими словами, они голосовали за Европу не сердцем, а желудком.

Теперь, если мы будем им помогать только потому, что они православные, это опять будет помощь желудку, а не сердцу. Конечно, мы останемся открытыми для взаимовыгодного сотрудничества, для оказания помощи, в случае сложной ситуации, но при этом надо сражаться за их души, заставить их задуматься, почему они пришли к такому результату. Надо проникать в их информационное пространство, в свою очередь давать им возможность узнать чем живем мы, что думаем мы.

При этом надо помнить, что духовное единство не означает автоматом единство политическое. У нас сейчас лучше отношения с католитической Словакией, нежели с православной Румынией. По православной линии с Румынами надо активно взаимодействовать, но при этом следует помнить, что политического взаимопонимания с румынами в ближайшем будущем не будет.
pz_true
Mar. 25th, 2013 10:54 am (UTC)
Любая религия - костыль.
malenkichelovek
Mar. 25th, 2013 10:59 am (UTC)
это не Благословение и не Проклятие...это ВЕКТОР движения к теплому морю
все остальное( войны, вера и т.п.) только различные поводы и этапы ...
tslongin
Mar. 25th, 2013 11:04 am (UTC)
Во времена империи использовался лозунг "славянского единства",который шел вкупе с "защитой провославных" народов.Цель была исключительно прогматичной-противостояние Османской империи и осуществление извечной мечты-установления контроля над проливами.
Защищать христиан от бусурман было и модным трендом(вспомним Байрона в Греции).
В наше время все это осталось в прошлом,так же как и лозунг "пролетарского интернационализма".Церкви,если хотят,пусть сотрудничают.А государство должно преследовать свои собственные национальные интересы.Если на временном отрезке они совпадают,то почему и не использовать.Прагматично и выверенно.
игорь шевлягин
Mar. 25th, 2013 11:29 am (UTC)
Я тоже не совсем понимаю в православии, но почему-то на Кавказе грузины и армяне, будучи кавказцами для нас свои, и с ними как-то надежнее и спокойнее, чем с магометанами азербайджанцами , чеченцами и другими им подобными...
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 46 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

January 2018
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek