?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Оригинал взят у maximus67 в К середине века в Арктике откроются новые морские пути

Полное освобождение Арктики от морского льда в летний сезон чревато климатической катастрофой, масштаба которой мы ещё не до конца понимаем. Но пока одни гадают, как изменятся воздушные потоки и морские течения, оказав соответствующее влияние на погоду и жизнь людей, другие уже прокладывают новые маршруты по Северному Ледовитому океану.



Карта судоходных маршрутов через Арктику в 2040–2059 гг.: красным отмечены пути ледоколов, синим — прочих судов. (Здесь и ниже изображения авторов работы.) Лоуренс Смит из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе (США) и его коллеги взглянули на метеопрогнозы 2040–2059 гг. Оказывается, к этому времени нужда в ледоколах исчезнет полностью по крайней мере в течение сентября — самого судоходного месяца в Арктике. Хотя не исключено, что порой погоды всё ещё будут настолько холодными, что обычное судно не пройдёт.

Трепещи, Суэцкий канал! К примеру, судно, идущее из Роттердама (Нидерланды) в Иокогаму (Япония) по Северному морскому пути вдоль российских берегов, а не через Суэц, сокращает маршрут на 40%.

При этом лёд истончится настолько, что ледоколы круглый год смогут ходить напрямик из Тихого океана в Атлантический и обратно через Северный полюс. Этот путь на 20% короче Северного морского пути, которым пользуются сегодня.



Даже легендарный, опаснейший Северо-Западный проход мимо канадских островов — кратчайший путь из Азии на восток Канады и северо-восток США — будет доступен судам шестого полярного класса, то есть самому распространённому типу кораблей, имеющих защиту от льда. Возможно, туда станут заглядывать даже суда с неармированным корпусом, на которые приходится львиная доля морских грузоперевозок. Сегодня Северо-Западный проход открывается в среднем раз в семь лет, а в середине века он, скорее всего, будет судоходен в среднем каждый второй сентябрь. Заходить туда круглый год кому попало всё-таки будет ещё нельзя, но всё равно — плачь, Панамский канал!

Прогноз основан на моделировании выбросов углекислого газа в ближайшие десятилетия. Выяснилось, что неважно — вырастут они на предсказанные 25% или ещё на 10% сверх того, как предполагает пессимистический сценарий, — в любом случае к середине века сложится описанная картина.

Появление новых маршрутов приведёт к строительству новых портов, разработке новых морских месторождений полезных ископаемых и к новым международным спорам. Например, Канада считает Северо-Западный проход своей вотчиной, а США настаивают на придании ему наднационального статуса. Вероятно, США даже ратифицируют наконец Конвенцию ООН по морскому праву, принятую в 1982 году, ведь это позволит им претендовать на международно признанный суверенитет на некоторые новые маршруты через Арктику. Этот суверенитет выражается в том, что страна, контролирующая маршрут, имеет право самостоятельно определять правила прохода по нему. Так, Россия взимает немалую сумму с сопровождающих судов, идущих по Северному морскому пути. Если новые маршруты через Арктику будут объявлены международными, Россия останется с носом. В то же время международные воды не так хорошо охраняются, поэтому потребуются новые переговоры, направленные на защиту Арктики от загрязнения, которое неизбежно принесёт с собой судоходство.






Современное арктическое судоходство.

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences. Подготовлено по материалам Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе. Компьюлента.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 4 comments — Leave a comment )
eugene771
Mar. 6th, 2013 10:21 am (UTC)
Цель всех таких "исследований"
повлиять на текущие процессы в Арктике. Россия каждый год существенно увеличивает количество проводимых грузов.
Думаю, что сделать СМП международным Западу не светит ни при каких раскладах. Еще несколько лет и мы станем по-настоящему независимы от Запада.
Запад даже не строит ледокольный флот. Зато мы строим очень активно.
Без наземной инфтаструктуры проводка судов затруднена.
p s В создании компьютерных моделей и телевизионных роликов Западу нет равных.
pz_true
Mar. 6th, 2013 10:29 am (UTC)
аллах услышал мои молитвы, я так давно хотел глобальное потепление.
(Deleted comment)
chipstone
Mar. 6th, 2013 11:03 am (UTC)
Спасибо
trafaretiki
Mar. 6th, 2013 10:34 am (UTC)
забавно
а вот карты динамики роста льдов в Арктике 2012 году точно так же опубликованные в Сети говорят об абсолютно противоположных делах :) какая все же маета вся эта современная "наука"
не наука в вообще - а часть медиа
( 4 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek