?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 53. Иранский вектор.

В конце февраля в Москву по ранее переданному приглашению прибыл с официальным визитом шах Ирана Реза-хан-Пехлеви. Этот визит происходил на фоне усиливающихся противоречий в Европе, а потому обе стороны придавали переговорам огромное значение. Для Ирана добрососедские отношения с крупным, набирающим силу соседом являлись чуть ли не гарантией выживания и сохранения суверенитета. А потому глава Ирана, хоть и был сторонником диверсифицированных и сбалансированных отношений с различными геополитическими силами, считал для себя подтверждение дружбы с Советским союзом наиглавнейшим вопросом, из решения которого уже выткали все остальные. Тем более это стало актуальным после прошлогоднего визита в Иран Молотова, сделавшего хану-Пехлеви предложения, которые Иранского властителя взволновали до крайности. Да, пункт о допуске на иранскую территорию советских войск был предусмотрен договором от 21-го года и теоретически не нес для Ирана каких-либо неприятностей. Но одно дело гипотетическая ситуация и совсем иное, когда эта ситуация переходит в практическую плоскость. Достаточно хорошо разбираясь в политических реалиях, зная и имея возможность прогнозировать развитие обстановки в Европе, хан не слишком боялся того, что советы используют давние договоренности для начала враждебной оккупации его страны. Но в то же время он опасался двух других моментов. Первый заключался в неопределенности, автоматически вытекающей из наличия на территории Ирана мощной военной группировки соседа. Мало ли что на этом фоне Сталин захочет попросить у Ирана? И не возникнет ли у него соблазн в случае недоговоренностей использовать эти войска для смены правящей иранской династии? Второй момент был хоть и менее опасен для него лично, но не более приятен. А что если даже наличие советских войск у западных иранских границ не остановит агрессоров? Что если это наоборот послужит тем спусковым механизмом, который приведет войну на земли Ирана? И вдруг этого можно было бы избежать искусной дипломатией, если бы этих войск не было? Это все были очень нелегкие вопросы, над которыми хан постоянно размышлял с момента визита Советского Наркоминдел. Это были вопросы, на которые он очень надеялся получить ответы во время своего визита в Москву.

Сталин со своей стороны этого визита ожидал с не меньшим нетерпением и надеждой. Иран занимал очень важное место в планах советского руководителя. Как минимум этот визит должен был привести к подписанию договора о взаимной помощи в случае агрессии третьих стран. Но Сталин рассчитывал на большее. Намного большее. Было у него предложение, от которого, как он считал, шаху будет очень непросто отказаться, почти невозможно. И не потому, что им будет двигать страх перед советской военной мощью или опасения за свою власть. Нет, угрожать иранскому шаху Сталин совершенно не собирался. Напротив, он собирался подарить шаху великую мечту любого иранца. Вместе с надеждами на ее исполнение. Мечта эта называлась просто и понятно – Великая Персия.

Переговоры шли довольно трудно. Основная проблема заключалась в том, что оба лидера никак не могли решить, насколько можно друг другу доверять, а потому они долго присматривались друг к другу, обсуждали второстепенные проблемы экономического характера, узнавали видение партнера на современную обстановку. Так продолжалось два дня.

Наконец Сталин решил провести встречу с шахом один на один лишь в присутствии своего переводчика фарси. Шах, подумав, согласился на такой вариант. Он понимал, что такая встреча необходима. Что только глядя друг другу в глаза без кучи советников и помощников, без крючкотворов от дипломатии и юриспруденции они смогут к чему-то придти или по крайней мере попытаться понять истинные замыслы друг друга.

Встретившись с шахом в узком кругу, Сталин сразу же предложил поговорить как мужчина с мужчиной, отставив в сторону все дипломатические приемы и увертки. Чтобы сразу расположить шаха к себе, он начал первым. Рассказал, как именно он видит развитие ситуации, и какие угрозы существуют для СССР и для Ирана. Однозначно он выразился и по поводу того, что у СССР совершенно отсутствуют какие-либо планы по присоединению Ирана к СССР. Напротив, отметил он, СССР крайне заинтересован в наличии на своих рубежах независимого, сильного, но дружественного Ирана. Корни родства наших народов, отметил Сталин, уходят в глубокую древность, в эпоху расселения Ариев по Евразийскому континенту. И нет никаких причин для соперничества или враждебности между нашими народами. Но у наших стран существуют одни и те же серьезнейшие угрозы со стороны третьих сил. И если СССР еще может рассчитывать напряжением всех своих сил отбиться и ликвидировать эти угрозы, то Иран в одиночку на это не способен. Казалось бы, СССР может отойти в сторону, сосредоточившись на решении собственных проблем и предоставить Иран своей судьбе. Но есть определенные геополитические факторы, дающие обеим странам в случае их совместных действий возможности, которые ни одна из них не способна реализовать самостоятельно. Дальше Сталин поинтересовался, готов ли шах к откровенному обсуждению вопросов, которые не должны ни при каких условиях выйти за рамки этого кабинета, и принять на себя ответственность за сохранение тайны обсуждения, независимо от того, смогут ли они придти к единому мнению. Шах несколько оторопел от этих слов и глубоко задумался. Уже по тому, как и с каким напором Сталин начал эту встречу, он понял, что обсуждать предстоит гораздо более серьезные вещи, нежели даже присутствие советских войск на территории его страны. Он помолчал, размышляя над тем, не готовит ли его оппонент какой-либо ловушки, предлагая тайные переговоры, но затем пришел к выводу, что в случае согласия теряет он гораздо меньше, чем может приобрести в случае успеха. Сталин не торопил шаха, продолжая спокойно сидеть на своем месте, просматривая лежащие перед ним бумаги. Тем самым он давал понять, что не собирается давить и готов подождать принятия его собеседником взвешенного решения.

Наконец шах внутренне принял решения и заявил, что полностью готов к открытому и серьезному разговору. Он гарантирует, что из его уст никто не узнает ни одного слова, но при этом не гарантирует своего согласия с каким-либо предложением. Все свои решения он будет определять исключительно из интересов Ирана.

Сталин кивнул, показывая, что именно такого ответа он и ждал.

- Вы, господин шах, безусловно, являетесь опытным и мудрым политиком, не разделяющим свои личные интересы и интересы Вашей страны. Скажите, Вам никогда не мечталось о возвращении Ирану величия Персидской империи?

При всем своем опыте и готовности к серьезным темам переговоров шах вздрогнул. Он внимательно посмотрел на Сталина, пытаясь прочитать в его глазах, издевается над ним собеседник или говорит серьезно. Тигриные желтые глаза Сталина смотрели на шаха спокойно и внимательно. Но ни насмешки, ни угрозы в них Пехлеви не увидел.

- О таком, господин Сталин, мечтает всю свою жизнь любой иранский властитель. Но увы, мечты слишком жестко разбиваются о реальность наших скромных возможностей.

Сталин кивнул. – Да, возродить величие Персии одним вам не удастся. Но давайте попробуем абстрагироваться от оценки собственных возможностей и просто оценим те трудности, которые мешают реализации этой мечты. На Западе Иран граничит с Ираком, испытывающим на себе сильное влияние англичан. И хотя в 32-м году Ирак формально стал независимым, фактически им по-прежнему правит Британия. Сирия и Ливан находятся под протекторатом Франции. И хотя между Сирией и Францией в 36-м подписан договор о независимости Сирии, он до сих пор французами не ратифицирован. Севернее мы имеем Турцию, которая формально является союзником Франции, гарантировавшей ее независимость, но фактически мы наблюдаем все большее усиление влияния на Турцию со стороны Германии. Вы пока согласны, господин Пехлеви?

- Да, господин Сталин, пока Вы описываете все точно.

- Перейдем на Восток. Афганистан является на сегодня независимым королевством, поддерживающим хорошие отношения с СССР. После того, как афганцы выгнали англичан, из ведущих держав ими особенно никто не интересуется. А вот еще дальше, соприкасаясь на юге с Ираном, лежат земли Британской Индии. Таким образом, если мы рассмотрим ситуацию в целом, то основными препятствиями для возрождения Персии в полном объеме являются Англия и Франция. Причем, Англия в первую очередь.

По нашим прикидкам Франция окажется в состоянии войны с Германией в течение одного, максимум двух лет. Рейх уже сумел с помощью бряцания оружием и политическими маневрами захватить все, что было легкодоступным. Следующая большая цель именно Франция. А теперь давайте немного пофантазируем и представим себе, что Англия не сумела остаться в стороне от бойни и также увязла в войне с набирающей мощь Германией. Турция выступает на стороне Германии, а параллельно с этим в Индии разворачивается вооруженная борьба за независимость от колониального ига. – Сталин внимательно посмотрел на напряженно слушающего его шаха. – Как Вам расклад сил в этой ситуации?

- То есть Вы хотите сказать, что в течение ближайших лет в Европе может создаться такая ситуация, когда ни одна из европейских держав не сможет даже физически вмешаться в ситуацию в Южной Азии?

- Именно это я и имею в виду.

- И насколько такой вариант развития событий вероятен?

- Более чем. Это совсем не фантазии, а здравый расчет. Гитлер заявляет, что его главным врагом является коммунизм. А потому все ждут от него крестового похода на Восток. Идиоты, они даже ради этого активно финансируют его и снабжают оружием. Но к счастью для себя и к несчастью для этих ростовщиков Гитлер совсем не идиот. Даже если у него и есть в планах война с СССР, что, кстати, более, чем вероятно, то он никогда не решится на это прежде, чем не завоюет Европу. Еще можно предположить, что он не станет все силы тратить на захват Англии, а предпочтет лишь блокировать ее на острове, но континентальную Европу он обязан подчинить себе всю. В противном случае в любую секунду он будет опасаться кинжального удара в спину.

- И подразумевая возможность через несколько лет войны между Германией и СССР, которая никак не может быть легкой, Вы всерьез изучаете ситуацию к югу от себя, считая себя в силах на нее повлиять?

- Именно так.

- СССР настолько силен?

- Дело даже не в этом, хотя мы уверенно смотрим в будущее. Любые действия на Юге, в Индии даже близко не потребуют от нас тех усилий, которые придется приложить на Западе. Не более десяти процентов. И этого будет вполне достаточно для гарантированного освобождения Индии. Разумеется, если Иран сделает свою часть работы. Причем, мы предлагаем Ирану лишь освободить братьев по вере, мусульман от колониального ига. Вам совершенно незачем лезть в индуистские районы, где сражаться уже придется не вместе, а против населения. Там народ освободит себя сам. Мы лишь немного поможем советниками и оружием.

- Вы упомянули про национально-освободительное движение в Индии. Насколько оно реально, если не считать отдельных столкновений и акций протеста, о которых информация иногда просачивается в прессу или доходит до ушей дипломатов в Дели?

- Оно более, чем реально и намного более массовое и мощное, чем это может показаться. Мы находимся с их лидерами в постоянном контакте и нам даже приходится их сдерживать изо всех сил, дожидаясь развития обстановки в Европе.

- Все сказанное Вами, товарищ Сталин, более, чем серьезно. А СССР располагает силами для того, чтобы помочь Ирану в перевооружении нашей армии? Сегодня она, увы, находится не в самом лучшем своем состоянии.

- Безусловно. Более того, мы готовы предложить Вам помощь в строительстве железной дороги между Кумом и Захеданом через Зеренд. Это позволит Вам перебрасывать войска на границу с Британской Индией на порядок быстрее. Кстати, поставки оружия и помощь в строительстве железных дорог будет отличным обоснованием для Вас разрешения нашим войскам встать на западных границах Ирана.

- А где Вы хотели бы разместить войска и какой численности?

- Мы думаем, что для гарантированного предупреждения возможного нападения Турции или англичан из Ирака будет достаточно двух армий. Одна с базой в Тебризе, вторая с базой в Ахвазе. Этого должно хватить. Но в случае, если все пойдет как показывают прогнозы Вы должны будете определиться, господин Пехлеви. Если брать под свое крыло Ирак и Сирию будете Вы, то и войска, которые пойдут туда должны быть Ваши. Если же Вы оставите это нам, то в результате получите гарантированно дружественные, но советские Ирак и Сирию. Впрочем, мы готовы предоставить Вам право преимущественного выбора. И в любом случае мы готовы решать все возникающие вопросы на основе взаимности и дружественности. В будущем СССР видит Иран своим надежным партнером и союзником.

Услышанное повергло иранского хана почти в состояние нокдауна. Объем и важность информации, полученной от Сталина, были таковы, что мысли начинали путаться. При всей своей готовности к серьезным переговорам и жесткому отстаиванию иранских интересов, к такому хан оказался элементарно не готов. Ему крайне требовалось время на то, чтобы осмыслить все услышанное и принять решение. То, что Сталин только что предложил ему грандиозные возможности, которые в случае успеха навсегда впишут его имя в ряд самых славных властителей Ирана всех времен, он не сомневался. Но вот так сразу он был попросту не готов к ответу.

- Господин Сталин, я очень ценю Вашу откровенность и грандиозность сделанных предложений. Я очень надеюсь, что Вы с пониманием отнесетесь к моему желанию взять некоторую паузу для принятия решения и ответа. Кроме того, я прошу Вашего согласия частично посвятить в детали нашего обсуждения некоторых своих людей, без которых в последующем все равно не сможет обойтись реализация планов, если они будут согласованы.

- Хорошо, господин Пехлеви, - Сталин строго взглянул в глаза хана, - только Вы должны понимать, что несете за своих людей и возможную утечку информации всю полноту ответственности. Если наш разговор сегодня станет в будущем достоянием любой третьей стороны, Советский Союз однозначно воспримет это как предательство нашей дружбы и доверительных отношений.

- Конечно, господин Сталин. Мы полностью понимаем свою меру ответственности.

- Ишь, жук, - подумал Сталин, - как он про свою долю ответственности намекнул, дескать, утечка может быть с двух сторон.

- За нашу сторону можете не переживать, господин Реза-хан-Пехлеви. Мы гарантируем соблюдение конфиденциальности.

От этих слов переводчика пробил легкий озноб, при всем том, что он уже довольно давно вращался в Наркоминделе и был не раз проверен органами ГПУ-НКВД вдоль и поперек.

Через три дня СССР и Иран подписали Договор о дружбе и сотрудничестве. Сам договор предусматривал лишь советскую помощь в строительстве железной дороги рельсами и специалистами, а также участие советских войск в защите западных границ Ирана. Секретный протокол к этому предусматривал и поставки в Иран советского вооружения разных видов, достаточных для оснащения шести полевых армий. Оплата за эти поставки была предусмотрена с десятилетней рассрочкой. Все остальные договоренности остались за кадром и на бумагу не попали, хотя принципиальных разногласий на данном этапе не возникло ни по одному пункту.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 142 comments — Leave a comment )
stormlens
Feb. 27th, 2013 10:30 am (UTC)
Опечатка небольшая
"Если брить под свое крыло Ирак и Сирию"

Бедный переводчик он наверно подумал о перспективе гарантированной защиты конфиденциальности ))
chipstone
Feb. 27th, 2013 10:31 am (UTC)
Спасибо
ddarkflame
Feb. 27th, 2013 10:44 am (UTC)
На самиздат не выкладывали?
ddarkflame
Feb. 27th, 2013 01:05 pm (UTC)
благодарю )
atmanproject
Feb. 27th, 2013 10:55 am (UTC)
При такой стратегической ситуации...
При такой стратегической ситуации, грех не воспользоваться и захватить Европу после того как Гитлер дойдет до Ла-Манша, к этому времени будет атомная бомба, с ее помощью решить английский вопрос,и перенести театр боевых действий на Дальний Восток. Китай хоть при Чан Кайши хоть при Мао, наш союзник, других континентальных армий способных противостоять нам нет. Фактически мы мочим сапоги в Индийском окаене.
и милитаризм здесь ни при чем, любой бизнесмен если у него будет возможность заработать миллион, он его заработает, так и политик, если увидит перспективу континентального и мирового доминирования, он ей воспользуется! Трудно представить что Сталин сделает по другому. Сталин жесткий и прагматичный политик, а то что выстраивается, дает ему все козыри в руку.
chipstone
Feb. 27th, 2013 11:05 am (UTC)
Re: При такой стратегической ситуации...
Не соглашусь насчет Европы. Получим мгновенное объединение всех, включая Гитлера, Англию, Италию, Турцию, Испанию Франко и США против себя. Они тут же забудут все свои разногласия и пойдут крестовым походом на коммунизм. Ведь в этом случае речь пойдет уже не о переделе, а о сохранении собственности в принципе. А плюс еще и Ватикан подключится с человеческими ресурсами Латинской Америки. Никакая атомная бомба не спасет. Да и зарядов в лучшем случае успеем с десяток наклепать, не больше.
Главная ошибка - atmanproject - Feb. 27th, 2013 05:00 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - chipstone - Feb. 27th, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - atmanproject - Feb. 27th, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - chipstone - Feb. 27th, 2013 05:55 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - atmanproject - Feb. 27th, 2013 06:07 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - chipstone - Feb. 27th, 2013 06:16 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - atmanproject - Feb. 27th, 2013 06:29 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - chipstone - Feb. 27th, 2013 06:32 pm (UTC) - Expand
Re: Главная ошибка - atmanproject - Feb. 27th, 2013 06:40 pm (UTC) - Expand
tslongin
Feb. 27th, 2013 11:01 am (UTC)
Интересный разворот в сторону Ирана(и Индии) Задумки с далеко идущими последствиями(Ирак,Сирия и Ливан).
Кстати в Иране до н.в. священные для шиитов города Неджеф и Кербеллу считают временно оккупированными.Не упоминая шиитское большинство в Ираке.А там и государства Залива.
Да,именно союзник, не вассал. Очень правильно.
wicc
Feb. 27th, 2013 11:56 am (UTC)
Ввод боеспособных войск в независимую страну (под любым предлогом) это слишком смелый политический шаг. Даже современный доминант (Штаты) редко его делает, обычно ограничиваются поставками оружия и инструкторов.

А для СССР 30-х подобные действия совершенно не по статусу, если только на них не получено прямое одобрение со стороных доминантов того времени.

Просто представьте себя на месте английских лордов, которые узнали, что в Иран, граничащий с жемчужиной Британской короны, вводятся войска одного из серьезных геополитических конкурентов (а таковым СССР считали и в исторической реальности, не говоря уже о реальности вашей).

В большой политике преобладают люди осторожные, закладывающиеся на худший вариант развития событий, поэтому подобные действия сразу приведут к резкой ответной реакции и пересмотру планов. Например, при таком раскладе война Англии с Германией может и не состояться - слишком опасно для Англии.

Скажу даже более - если СССР не введет ни одного солдата, но просто построит железную дорогу большой пропускной способности со своей территории через Иран до границы с Индией, то последствия будут те же самые (впрочем, в книге можно чуть смягчить трудности и позволить сие).

"Меня не интересуют их намерения, меня интересуют их возможности"

Поэтому в целях "не спугнуть" максимум что может позволить себе СССР это продажа оружия и командировки инструкторов (под предлогом обучения иранских военных обращению с оружием).

Более того, следует максимально замаскировать агрессивные планы Ирана, придать их военной программе сугубо оборонительный характер, возвести множество оборонительных рубежей, поставлять преимущественно военную технику, предназначенную для обороны и т.д.

Пример с авиацией - если продать в Иран несколько полноценных авиаполков, то скрыть их назначение не удастся. А если продавать преимущественно зенитные орудия, а самолетов продать ровно столько, чтобы хватило обучить офицерский летный состав (чтобы они перед началом войны обучили массы обычных летчиков), то это может позволить замаскироваться до поры до времени.
chipstone
Feb. 27th, 2013 12:12 pm (UTC)
На самом деле эта возможность была прописана в договоре 21-го года в Нашей Реальности. И все о ней знали. Так что проблем не вижу. Здесь главное успеть обойти англов, которые в НР сумели ввести свои войска на юг ирана пока мы занимали Север.
wicc
Feb. 27th, 2013 12:36 pm (UTC)
Возможность в договоре это не более чем несколько слов на бумаге, то есть возможность теоретическая. Тем более в договоре 20-летней давности, подписанном другими людьми и в другой политической обстановке.

А вот возможность практическая, то есть наличие боеспособных войск, средств их переброски и снабжения - всё это представляет опасность и без всяких договоров.

Ввод войск англичан в Иран лишний раз подчеркивает важность для них этого региона. Если они решили подстраховаться даже в отсутствие какой-либо явной опасности от Ирана и при невмешательстве СССР, то как же они на очко подсядут, если СССР введет туда войска и займется строительством инфраструктуры явно агрессивного назначения ?

>Получим мгновенное объединение всех, включая Гитлера, Англию,
>Италию, Турцию, Испанию Франко и США против себя. Они тут же
>забудут все свои разногласия и пойдут крестовым походом на
>коммунизм

Оно самое.
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 12:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - wicc - Feb. 27th, 2013 02:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
berbajs
Feb. 27th, 2013 12:26 pm (UTC)
Интересный вариант развития событий...
fayar
Feb. 27th, 2013 05:25 pm (UTC)
Да здравствует Великая Персия!
Интересный ход. Южноазийския союз, говорите?
А Великая Турция и Эль Арабия это примут и согласятся?

Edited at 2013-02-27 05:26 pm (UTC)
chipstone
Feb. 27th, 2013 05:30 pm (UTC)
Re: Да здравствует Великая Персия!
А кто их спрашивать будет. Увидите. Все будет хорошо.
ШаМЪ
Feb. 27th, 2013 06:24 pm (UTC)
Великая Персия
Насчет Великой Персии (ВП) не учтена одна очень немаловажная деталь: Вы подразумеваете под ВП Афанистан и Иран, а ВП включает в себя и Таджикистан (в обозреваемое Вами время часть СССР). Без этого ВП отнюдь не ВП. Спросите любого иранца и другого варианта ответа Вы не получите. Таджики и иранцы - персы. Различия между ними например в языковом смысле даже меньше чем между славянами (русскими, украинцами, белорусами и т.д.), разве что графика - таджики сейчас пишут на кириллице, а иранцы на арабской графике. Не думаю, чтобы Сталин, тем более занимавшийся в прошлом урегулированию национальных вопросов, не знал бы этого. Придется, мой друг, чуток, а может и побольше пересмотреть эту главу. А так, жду каждую главу и читаю от и до. Успеха Вам!
chipstone
Feb. 27th, 2013 06:28 pm (UTC)
Re: Великая Персия
Великую Персию не стоит понимать, как полный аналог границ. Оно невозможно даже по другим причинам. Брать Ирак и Сирию придется нам. У Ирана просто на это не хватит сил и возможности удержать территории. А вот Афганистан и Пакистан они вполне осилят.
ШаМЪ
Feb. 27th, 2013 06:46 pm (UTC)
Re: Великая Персия
Ну это Вы так думаете))) а Сталин не имел право так думать, считаю. Может как автор Вы вправе интерпретировать сюжет по своему усмотрению. Но идея Великой Персии именно в плане охвата персоязычной части территорий. А если сюда еще добавить Самарканд и Бухару, которая в средние века была культурным центром персов и исламского мира то уж не обессудьте… (Ахмадшах Масуд – афганский полевой командир, министр обороны Афганистана - http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F5%EC%E0%E4_%D8%E0%F5_%CC%E0%F1%F3%E4 - грезил дойти до Самарканда и Бухары, кстати)Может как автор Вы вправе интерпретировать
Re: Великая Персия - chipstone - Feb. 27th, 2013 07:03 pm (UTC) - Expand
Re: Великая Персия - ШаМЪ - Feb. 27th, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
redgaim
Feb. 27th, 2013 07:30 pm (UTC)
Товарищ Алексей, а не слишком ли мощный получается у Вас южный сосед ? Смотрите. Иран, Афганистан, Пакистан плюс возможно еще Ирак и Сирия. Саудовская Аравия, а возможно и Турция при таком раскладе лишь вопрос времени. Т.е. создается полноценный такой Великий Халифат. Пусть даже первую роль там будет играть вобщем-то скорее арийский чем арабский Иран, к которому я и сейчас отношусь с огромной симпатией. Тем не менее в политике когда меняются возможности, меняются и планы с интересами. А возможности у такого монстра будут очень даже на уровне. Не слишком ли это опасно ? Хотя конечно да, ёж в штаны пиндосам весьма знатный.
P.S. Кстати Вам тут совершенно справедливо выше заметили про Самарканд и Бухару. А я еще добавлю - Азербайджан.

Edited at 2013-02-27 07:31 pm (UTC)
chipstone
Feb. 27th, 2013 07:44 pm (UTC)
Если Вы оцените реальные возможности Ирана, то поймете, что ему хватит Афганистана и Пакистана. Даже если ему дать такую возможность, то на Ирак и Сирию его физически не хватит. Так что не переживайте.
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 09:50 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 10:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 11:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 12:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 01:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 02:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 04:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 05:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 07:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 10:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 10:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 11:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 12:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 01:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 02:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 02:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 02:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 05:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 04:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 03:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 11:41 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 01:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 03:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 04:48 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 01:16 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 01:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 09:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 10:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 10:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 10:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 11:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 1st, 2013 01:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Mar. 2nd, 2013 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 10:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 10:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 11:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 11:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 11:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 01:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 03:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 04:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 04:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 11:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 11:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 01:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 04:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 04:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 04:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 04:57 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 05:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 05:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 05:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 05:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 1st, 2013 07:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 10:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 2nd, 2013 03:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 2nd, 2013 04:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Mar. 2nd, 2013 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Mar. 1st, 2013 02:10 pm (UTC) - Expand
mehanoid
Feb. 27th, 2013 09:02 pm (UTC)
Знаете, раньше как то пропускал это мимо, а вот сейчас зачитываюсь. Выпустите книгу. Куплю себе и другу.
vita_fishing
Feb. 28th, 2013 12:28 pm (UTC)
"Леха жми!"(С))))
katmoor
Mar. 2nd, 2013 10:54 am (UTC)
поставить оружие для четырех армий!!!
не много ли? это ведь минимум 12 дивизий. в у нас в 1938м было немногм больше 100 и нуждались в перевооружении.

Лучше помочь в строительстве парочки заводов по производству стрелкового оружия и б/п к нему . поближе к нашей границе....
chipstone
Mar. 2nd, 2013 03:44 pm (UTC)
В данном случае нормально, как раз будем отдавать свое устаревшее. У нас ведь уже немного не так, как было в НР
robbinmax
Mar. 3rd, 2013 12:24 pm (UTC)
Противопожарная обработка
Кстати, в 1939 году пора бы уже озаботиться противопожарной защитой крупных городов европейской части СССР, типа Ленинграда и Сталинграда - обработать деревянные конструкции зданий и сооружений суперфосфатным антипиреном. Фашисты очень активно зажигательные бомбы использовали. А то вон в Ленинграде Бадаевские склады и портовые хранилища обработать не успели, и в результате город остался без продовольствия. А Сталинград и вовсе не обрабатывали, так он вообще дотла сгорел.

Для этого надо запастись достаточным количеством фосфатов, которые к тому же являются ценнейшим удобрением. Так что думается, что вам надо вновь порыться в своей памяти и вспомнить из курса географии где на территории СССР должны быть крупные залежи фосфатов.
http://vivovoco.rsl.ru/VV/MISC/2/FIREWALL.HTM
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%B8%D0%BF%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BD
chipstone
Mar. 3rd, 2013 12:29 pm (UTC)
Re: Противопожарная обработка
Спасибо.
( 142 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek