?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Глава 52. Дела казацкие и Православные.

39-й год остался в моей памяти как нескончаемая гонка за временем. Практически постоянно во всех областях происходили какие-то значимые события, последствия от которых были протянуты в далекое будущее.

Началось все прямо в январе. Сталин собрал у себя наиболее видных и авторитетных представителей казачества. Уже сам факт этой встречи после всего, что выпало на долю казаков за годы советской власти, относился к явлениям фантастическим, почти нереальным. Но, тем не менее, встреча произошла. Сталин, разумеется, не каялся во всех грехах и не пытался за час ликвидировать все многолетние обиды, но и обходить эту тему не стал. Более того, прямо сказал, что не все, но многое из произошедшего, стоит отнести на совесть всех сторон конфликта. И тем не менее советская власть не снимает с себя свою долю ответственности, готова признать множество трагических ошибок и вместе с казаками думать об их исправлениях. Казаки, съехавшиеся со всех концов страны и ошарашенные самим фактом подобной встречи, со своей стороны также не стали упирать на давнюю несправедливость и требовать невозможного. Их больше интересовала причина, по которой они оказались в Кремле и что следует ждать от этой встречи.

Перейдя от оценок прошлого к насущным задачам, Сталин достаточно полно обрисовал проблемы страны и казачества, затем выделил потенциальные способы частичного решения этих проблем на взаимной основе. Собственно, с казаками проблема была одна-единственная. Они со своим жизненным укладом и привычным статусом совершенно не вписывались в новую советскую реальность. Испокон века казаки селились там, куда не доставала государева власть. На рубежах, которые и должны были оборонять от нашествия чужаков. За это они получали землю и множество привилегий, на которые никто и никогда не посягал. Вплоть до того, что любые нарушения законов казаки решали в своем кругу, совершенно не прибегая к помощи государственной машины. Да и не рвалась никогда полиция вмешиваться в эти вопросы, хотя очень часто казаки решали их на порядок быстрее и жестче. Но право такое у них никто не оспаривал.

С приходом и укреплением советской власти все кардинально поменялось. Не только Сталин, но и любой казак разумом понимал, что возврата к подобным отношениям власти и казачества не возможен в принципе. Советская власть совершенно не допускала существование какого-либо независимого от нее уклада. То есть при всем своем хорошем отношении к трудовому казачеству ни партийные, ни государственные органы не могли допустить какой-либо вольницы. И это касалось всех сфер жизни. Оборона границ давно стала государственным делом, это же касалось и правосудия. И даже в хозяйственном укладе на селе допустить сколько-нибудь массовый индивидуализм было невозможно. Это означало бы неизбежный срыв всей программы коллективизации и интенсификации сельского хозяйства. Все это было давно известно и между теми же казаками давным-давно перетерто и обговорено. Все они прекрасно понимали происходящее и его закономерность. Лишь с глубокой тоской воспринимали свой неизбежный конец, как некогда одного из наиболее славных и значимых сословий России. Тем удивительнее стало для них приглашение на встречу к вождю.

Оказалось, что кое-что у Сталина в заначке нашлось, что вызвало у казацких старшин живейший интерес. Первое, что сделал Сталин, это подвел всех к огромной висящей на стене карте СССР. На карту были нанесены традиционные районы массового проживания казаков. Дав казакам немного посмотреть на громадные масштабы Державы, Сталин задал провокационный вопрос.

- Как думаете, уважаемые, на каких рубежах казачество могло бы, сохраняя некоторую часть своих традиций и полномочий, наиболее эффективно послужить нашему народу?

После чего специально отошел от карты и, подойдя к столу, принялся набивать трубку. А тем временем казаки несколько отошли от неожиданного вопроса и принялись, водя руками по карте, что-то оживленно обсуждать. Через несколько минут они немного подуспокоились и один из пожилых донцов, повернувшись к вождю, хмуро поинтересовался, - Опять ссылать будете?

- В смысле? – удивился Сталин, попыхивая трубкой, - о какой ссылке речь?

- Да как же? Средняя Азия теперь наша, на Кавказе все спокойно, на Западе войска стоят постоянно. Остается только Сибирь и Дальний Восток. Только там казак в своем привычном качестве понадобиться может. Вот и говорю, что сослать нас всех в Сибирь и на Амур небось советская власть решила.

- Нет, советская власть ничего такого не решала и решать не собирается. Живите, где живете, работайте. Никто вас не тронет. Только вы сами должны понимать, что во внутренних районах вы такие же, как и все прочие советские граждане. Мы можем, конечно, подумать о том, чтобы из казаков, например, на первоочередной основе органы милиции формировать. Все-таки тоже служба, да и к воинской дисциплине казак лучше всех прочих с малолетства приучен. Пожалуйста, если интересно, готов обсудить.

А вот если хотите какие-то элементы казацкого уклада сохранить, тогда да. Такое только в Сибири, да на Дальнем Востоке возможно. Только там вы советской власти в этом своем качестве пригодиться можете. Там, где простыми войсками и пограничными заставами вопрос решить не в пример труднее. Расстояния огромные, войск надо много. А как снабжение организовать, как жильем нормальным, не барачным всех обеспечить? Трудно. Нужны поселенцы. Те, которые и себя прокормят, да и войскам помочь могут. Те, которым не привыкать на рубежах жить и на границу даже во сне вполглаза посматривать. И никого, кроме казаков я таких не знаю, чтобы умели подворье и хозяйство со службой совмещать. Вот только принуждать мы никого не будем. Не получится ничего хорошего по принуждению. Такое только сами казаки добровольно решить могут. А решив, уже не за страх, а за совесть на рубежи встать.

Казаки слушали Сталина очень внимательно, периодически посматривая друг на друга. В лучшем положении находились представители бывших казачьих войск Зауралья, Сибирского, Забайкальского, Амурского, Уссурийского. Им-то никуда переселяться было не надо. Для них все сказанное Сталиным уже звучало победной песней возврата к жизни по заветам отцов. И пусть отношения с властью будут другие, но само сохранение казачьего статуса, признание казачества необходимым и важным элементом защиты протяженных таежных границ, уже заставляло сердца пожилых ветеранов трепетать с юношеским жаром. А вот всем прочим было о чем серьезно подумать. О чем казаки, немного посовещавшись, Сталина и попросили. Тот воспринял просьбу с полным пониманием. Ответ казаки обещали дать в течение пары месяцев.

Хотя все решилось быстрее. Уже в начале марта казачество ответило принципиальным согласием, и разговор перешел в практическую плоскость обсуждения насущных вопросов. Районы расселения, конкретная земля, численность переезжающих семей, подъемные и иная помощь от государства на обустройство, перечень задач по службе и многое другое. Пришлась по душе казакам и идея Сталина о формировании органов милиции на основе казачества, остающегося на проживание в европейской части СССР. Задача по решению всех вопросов, связанных с переселением казачества была возложена на одного из первых маршалов Советского Союза Семена Михайловича Буденного, получившего ранг руководителя специальной государственной программы и которого ради этого даже освободили от должности командующего Московским военным округом. Такое назначение было воспринято казачеством крайне положительно. Буденный сам происходил из казаков Донского казачьего войска, был героем Гражданской войны и легендарным командармом Первой конной. К тому же Семен Михайлович еще до революции проходил службу на Дальнем востоке и не понаслышке был в курсе местных условий. Полностью доверял Буденному и Сталин, понимавший к тому же, что в готовящейся новой войне Буденный уже не сможет полностью удовлетворять всем требованиям, предъявляемым к званию маршала. Так что данное назначение одновременно позволяло решить множество проблем.

Почти параллельно с вопросом казачества происходило углубленное решение и вопросов вероисповедания. В самом начале года было объявлено о воссоединении сестринских Православных Церквей СССР. Это воссоединение коснулось не только Русской Православной Церкви и основных старообрядческих Церквей - Русской Древлеправославной Церкви, Русской Православной Старообрядческой Церкви и Древлеправославной Поморской Церкви. К воссоединению присоединились Армянская Святая Апостольская Православная Церковь и Грузинская Апостольская Автокефальная Православная Церковь. Последняя уже с 1811-го года находилась в статусе дочерней по отношению к Московскому патриархату, но сохраняла известную долю самостоятельности. Справедливости ради стоит сказать, что это воссоединение было скорее показательным актом, принятым не без настоятельных рекомендаций со стороны политического руководства СССР, нежели реально свершившимся фактом. Для этого требовался длительный процесс утрясания множества существенных и еще больше малосущественных для прихожан, но важных для клириков противоречий. А потому символом воссоединения пока стало новое название Единая Православная Церковь Христова, во главе которой стал Высший Совет Иерархов, призванный довести дело до полного слияния всех Церквей. Причем, даже для такого результата Патриархату РПЦ пришлось пойти на уступки и в качестве символа примирения согласиться на возвращение движения Крестного хода посолонь, как это было до Никона. Ко всему прочему они пока особой готовности не испытывали, хотя и обсуждать не отказывались. Чувствовалось, что двадцать лет советской власти даже иерархов приучили понимать, что незаменимых людей нет, а поставленная задача обязана быть решена. Узнав о всех этих процессах, Сталин долго смеялся.

- Проще народ объединить, чем пять клириков, имеющих собственное мнение на один и тот же текст Писания. Но мы подождем.

А уже в апреле прошел Всесоюзный Конгресс по вопросам Веры. На нем были представлены все главные религии, исповедуемые народами СССР, Православное христианство, Ведическое Православие, новоявленный Православный Ислам и буддизм, который Православным себя пока не называл, но и отторжения к этому в лице Пандита-хамбо-ламы не испытывал. Не было только иудаизма. Со вступительным словом на Конгрессе выступил сам Сталин. Начал он с того, что объявил о создании при Верховном Совете СССР Комитета по вопросам Веры и религий, который на постоянной основе будет обеспечивать эффективное взаимодействие государства с высшими иерархами всех традиционных для народа СССР Церквей. Затем, не влезая далеко в глубь религиозных вопросов, он отметил, что вся история нашей страны неразрывно связана с понятием Православия. Наш народ всегда сердцем и Душой чувствовал Правду и радел за справедливость. На протяжении тысячелетий он считал себя народом-богоносцем и славил Творца, каким бы именем его не называл. И собравшимся на Конгрессе предлагается найти те основы для единения людей в вопросах Веры, которые скрепляли бы наш народ независимо от того, какой религиозной Традиции он придерживается или является атеистом. И лучшего слова, чем Православие для этого единения он, Сталин, не видит. Так что на Конгрессе предлагается подобрать такое емкое и точное определение этого термина, чтобы даже он, Сталин, с радостью назвал бы себя православным коммунистом.

Последние слова вождя вызвали в зале смех и даже несколько разрядили обстановку. Вообще священнослужители всех Традиций происходящее в этой области в стране в последние годы воспринимали с исключительным энтузиазмом. Все они были очень умными и опытными людьми, что позволило всем без исключения рассмотреть за всеми инициативами государства всеми силами обеспечить полноценное единство народа СССР. А потому все делегаты Конгресса были полны решимости добиться в рамках сформулированной Сталиным задачи практических результатов. Хотя, отношение к происходящему нельзя было назвать одинаковым. Представители Ведического Православия, Ислама и Буддизма встретили эту новость с удовлетворением, хотя и по разным причинам. Ведическое Православие восстанавливало историческую справедливость, получая право на признание и законное существование. Ислам, став Православным, позволял советским Муфтиям подняться на принципиально иную, высшую ступень авторитета среди верующих, число которых в СССР было более, чем значительным. Буддизм пока довольствовался меньшим, получал равный с другими статус Церкви и возможность исповедовать свою Традицию. А вот среди православно-христианских иерархов подобного удовлетворения не было. Они прекрасно понимали, что Сталин только что окончательно забрал у них монополию на термин «Православие», всегда бывший главным защитником их паствы от разброда и шатаний. В том-то и дело, что вождь оказался совершенно точен. Россия всегда была православной страной. И до тех пор, пока это православие олицетворялось только их Церковью, спать можно было спокойно, паства всегда будет. А теперь за нее придется бороться и бороться всерьез. Но одновременно иерархи теперь уже ЕПЦХ прекрасно понимали, что задача, которую всеми доступными силами решает Сталин, это единство народа накануне надвигающейся войны. И ради решения этой задачи, Вождь пойдет на любые меры. А потому они также внешне приняли решение о придании Православию надрелигиозного статуса совершенно спокойно.

После нескольких дней жарких споров и обсуждений Конгресс выдал емкое определение Православия.

Праведность в мыслях и поступках;

Радение за общее благо и процветание;

Активная жизненная позиция;

Вера в Единство и Разумность Мироздания;

Осознанность жизненного Пути для всех членов Общества;

Справедливость, как главный критерий Истины;

Любовь, как Путь познания и единения с миром;

Арийское духовное наследие;

Воля к победе в любых испытаниях;

Искренность в словах и помыслах;

Единство Человека – Рода – Народа – Мира - Всевышнего.

Увидев результат, Сталин остался доволен.

Но совершенно в противоположных чувствах пребывал ребе Шнеерсон. Особенно после того, как в очередной раз напросился на встречу в Кремле. Шел он туда преисполненный праведным гневом на предмет того, как это Всесоюзный Конгресс по вопросам Веры прошел без приглашения на него представителей иудаизма, число которых в СССР значительно превосходит буддистов, не говоря уже об адептах Ведической Веры, которые только-только стали массово появляться после тысячелетий забвения. А вот результат встречи оказался очень далек от того, что он себе думал.

Нет, Сталин не позволил себе ничего оскорбительного или даже неуважительного. Он просто очень четко провел черту. Если Иудаизм тоже хочет стать Православным и частью Единой Православной Системы Ценностей, объединяющей советский народ, то нет ничего проще. Надо только выкинуть из священного Писания все упоминания о различиях между евреями и гоями и покаяться за раздор, который это писание на протяжении веков несло людям.

- Станьте в один ряд со всеми, станьте естественной частью советского народа и можете верить, хоть в Аллаха, хоть в Иисуса, хоть в Яхве. Но если вы хотите и впредь выпячивать свою инаковость и носиться со своей богоизбранностью, то это ваш выбор, и совершенно не стоит обижаться на естественную разумную реакцию на него со стороны других. Вас же не будет удивлять тот факт, что какая-то семья собирается на семейный праздник, не зовя на него соседей, даже если с этими соседями прекрасные отношения. Так что Вас удивляет в данном случае?

И вот теперь ребе медленным шагом шел из Кремля в синагогу, и мысли его были невеселы. Ему только что дали понять, что на двух стульях с комфортом сидеть не получиться. Да, его народ получил даже больше, чем хотел. Получил по сути свою землю, получил защиту мощного советского государства. Получил право на беспрепятственную веру. Получил то, на что даже не мог надеяться. Получил признание некоторых особых национальных достоинств и их полноценное использование на хороших условиях. Но и плата за все это как бы не оказалась слишком высокой. Это отчуждение. Нынешнее поколение воспринимает это без особого недовольства. Им есть, с чем сравнивать. Но что скажет следующее поколение, или следующее после него? Как им объяснить, что все ограничения это плата за сохранение собственной веры? И многие ли из них предпочтут верность Вере? Ребе было о чем очень серьезно подумать. Ответы на эти вопросы он был обязан найти раньше, чем их начнут задавать другие.

promo chipstone january 25, 2012 09:41 16
Buy for 10 000 tokens
Совершенно не думаю, что кому-либо стоит это делать. Но если вдруг окажется невтерпеж, то это очень дорого. 10800 жетонов сразу. Просто, чтобы не было дурных идей.

Comments

( 161 comments — Leave a comment )
tslongin
Feb. 26th, 2013 10:14 am (UTC)
Исключительно мощная глава.Теперь понимаю чем вызвана творческая пауза:) Три тяжеленных блока проблем-православие,иудаизм,казачество( а заодно и Сибирь).
Отвечу в духе советских времен: целиком одобряю и поддерживаю.
chipstone
Feb. 26th, 2013 11:19 am (UTC)
Рад
(no subject) - tslongin - Feb. 26th, 2013 11:25 am (UTC) - Expand
Савелий Крамаров
Feb. 26th, 2013 10:32 am (UTC)
Каждый Еврей должен быть грамотный, - это закон.
Хороший был 1939 год.
Последний год, когда деньги и образование были понятиями не совместимыми и доступные практически всем.
Но всё возвращается на круги своя, и раб, должен только знать язык хозяина, - и не более.
" №27 от 26 октября 1940 года
Постановление №638. (стр. 236-2374 237-238).
стр. 236-237
«Об установление платности обучения в старших классах средних школ и в высших учебных заведениях СССР и об изменении порядка назначений стипендий.»
katmoor
Feb. 26th, 2013 01:25 pm (UTC)
этого никогда не было.
потому что образование=высокооплачиваемая работа
atmanproject
Feb. 26th, 2013 10:37 am (UTC)
Дело движется

Edited at 2013-02-26 10:38 am (UTC)
sml_new
Feb. 26th, 2013 10:59 am (UTC)
"- Как думаете, уважаемые, на каких рубежах казачество могло бы сохраняя некоторую часть своих традиций и полномочий наиболее эффективно послужить нашему народу?"
Получается казаки отдельно от народа частью которого являются?
может - "послужить своему народу"? Ведь границы земли своего народа выходцами из которого казаки и являются они хранят.
chipstone
Feb. 26th, 2013 11:20 am (UTC)
Вопрос в трактовке слов. Нашему я понимаю как нашему общему. И народу за стенами Кремля, и Сталину, и самим казакам. А своему как раз на интуитивном уровне понимаю, как некое отделение.
moroz50
Feb. 26th, 2013 11:07 am (UTC)
Православие
Да, мне тоже очень пришлась по душе эта глава АИ ШП. И встреча с казаками прошла хорошо, только сомневаюсь что много казаков покинет благодатные края, Кубань и Ставрополье и двинут в Сибирь или на Дальний Восток. Хотя идея прекрасная. Очень по душе пришлась мне и Православная конференция, а особенно понравилась беседа Сталина с Шнеерсоном. Поставил он этого ребе на место, четко указав при этом как и почему мы относимся так к евреям. Ну и по поводу скорости написания очередных глав. Я был очень удивлен той скоростью с которой они вначале появлялись. Было подозрение, что написаны они были относительно давно и поэтому так скоро публиковались. Но потом начались ляпы, которые по ходу исправлялись и Алексей даже начал привлекать читателей в соавторы и мне это нравится. Такую сложную историю такой колоссальной державы, как Россия быстро писать не получится даже у Господа Бога. Много народов, много вероисповеданий и много традиций. Быстро все это привести под общий знаменатель при удовлетворении всех живущих на нашей земле, не получится. Так что не торопитесь Алексей. Как бы нам не хотелось побыстрее прочитать очередную главу, мы это должны понимать.
chipstone
Feb. 26th, 2013 11:20 am (UTC)
Re: Православие
Спасибо за понимание.
Re: Православие - redgaim - Feb. 26th, 2013 08:30 pm (UTC) - Expand
nilloleg
Feb. 26th, 2013 11:41 am (UTC)
оченьоченьоченьочень интересно.
надо переварить такой нестандартный подход к Православию.
nilloleg
Feb. 26th, 2013 11:43 am (UTC)
а православный иудаизм - это было бы вообще!..)))))))))))
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 11:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 26th, 2013 12:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 12:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 26th, 2013 12:40 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 12:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - stary_pies - Feb. 26th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 01:28 pm (UTC) - Expand
toparenko
Feb. 26th, 2013 12:25 pm (UTC)
А может лучше не в милицию, а на базе казачьих войск сформировать пограничные округа НКВД/НКГБ?
chipstone
Feb. 26th, 2013 12:45 pm (UTC)
Никак нельзя. Органы НКВД это вертикальная государственная структура, ориентированная на все виды обеспечения государственной защиты (в том числа строя) и порядка в стране. А милиция не случайно носила имя народная. Это местные органы правопорядка. По сути может получиться нормальное разделение, как, например, в США - шерифы-полиция (милиция) и ФБР (НКВД).
(no subject) - toparenko - Feb. 26th, 2013 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 01:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Feb. 26th, 2013 01:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 01:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - toparenko - Feb. 26th, 2013 04:59 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 06:09 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 06:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - eternity_scout - Feb. 26th, 2013 03:38 pm (UTC) - Expand
atmospher_n
Feb. 26th, 2013 01:15 pm (UTC)
Ну, Вы, блин, даёте!
хорошо у вас с Православием получилось.
нравится!
chipstone
Feb. 26th, 2013 01:20 pm (UTC)
Спасибо. :-)))
stary_pies
Feb. 26th, 2013 01:28 pm (UTC)
С Православием и Иудаизмом получилось очень изящно.
"Ответы на эти вопросы он был обязан найти раньше, чем их начнут задавать другие."
Да. Именно так, поскольку вопросы будут сформулированы очень неприятным образом.
chipstone
Feb. 26th, 2013 01:29 pm (UTC)
:-)))
eternity_scout
Feb. 26th, 2013 03:36 pm (UTC)
Ну что, хорошо. Про казаков ладно, дело это такое.

Про иудеев прям правильно.

Про само Православие, в составе родноверов, ХЦ, Ислама и буддизма, с примкнувшими неприкасаемымы на полуострове - вам это кастовое общество не напоминает ;) ?
chipstone
Feb. 26th, 2013 03:40 pm (UTC)
Нет. К кастам это не имеет никакого отношения. Это общая духовная надстройка, единая для всех Традиций и атеистов.
(no subject) - eternity_scout - Feb. 26th, 2013 03:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 27th, 2013 08:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 27th, 2013 10:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 27th, 2013 11:35 am (UTC) - Expand
lordtheviking
Feb. 26th, 2013 04:09 pm (UTC)
"Давайте жить дружно!"
Ну вы прямо Кота Леопольда нарисовали, а не Сталина! :-)
chipstone
Feb. 26th, 2013 04:27 pm (UTC)
Re: "Давайте жить дружно!"
Четыре года проведенные вместе и знание всех будущих событий и последствий могут очень многое поменять в человеке. Тем более, что заранее известно, кто предаст и когда. Это дает необходимую уверенность и существенно снижает градус личной паранойи. Хотя, конечно, определенная идеализация присутствует, но считаю ее допустимой. В конце концов задача не в том, чтобы достоверно передать образ Сталина, а в том, чтобы спроектировать будущее, пригодное для проживания и имеющее перспективы.
Re: "Давайте жить дружно!" - chipstone - Feb. 26th, 2013 04:50 pm (UTC) - Expand
konsul_777_999
Feb. 26th, 2013 04:38 pm (UTC)
О казаках и казачестве.
Но в начале о евреях. Что то подобное я и ожидал от Вас. Встроить евреев в систему можно лишь их полностью ассимилировав и оторвать их от раввинов с их учениями и мистикой. И только тогда, поколения через два - три с них сойдет вся эта шелуха богоизбранности.
О казачестве: Сначала я немного оторопел, но когда прочел весь сюжет, успокоился. Вы как и все делаете небольшую, но довольно существенную ошибку. Казаки с начиная с 19 -го века уже не представляли собой ту вольницу, которую мы знаем по историческим книгам и фильмам. А с введением реестра и института Наказных атаманов, казачество стало полностью интегрированной частью Российской империи. Этакий народ-воин, народ-труженик. Казаки никогда не служили в Пограничной страже Империи. У них были совершенно другие задачи. В случае военных или боевых действий в кратчайшие сроки выставить наиболее подготовленные и дееспособные части. Пока в стране проходит всеобщая мобилизация. Не буду говорить о всех казачьих войсках, но у Кубанцев на вооружении были не только конница, но и артиллерия, ВВС и бронепоезда. Не говоря уже о казачьем спецназе - пластунах. Ни одна армия мира в те времена не имела войска спец. назначения и только в Российской они были. В первую мировую войну Кубанские, Терские и Гребенские казачьи войска в основном были задействованы на турецком и персидском направлениях, где проявили себя с очень хорошей стороны. Один пример. Войсковые части армии при поддержке казаков 1-го Полтавского полка им. Сидора Белого (место службы моих предков) с боями дошли почти до Тегерана.
А в мирное время Кубань, Дон как и сейчас являлись житницей России, из Новороссийска и Одессы Кубанское зерно расходилось по всей Европе.
Переселение казаков на Дальний Восток и в Сибирь уже было, так в конце 19-го начале 20-го в.в. На укрепление Амурского и Уссурийского казачества с Кубани и Дона было переселено много казаков, с семьями скарбом и подъемными. К примеру, довольно известный город Волочаевск и село Новоивановское были основаны казаками выходцами из станиц Полтавской и Ивановской (один из моих предков в этом участвовал).
Добавлю казаки никогда не служили в полиции и жандармерии, это не их преоргатива. Да в поддержании порядка в станицах и городах они участвовали ( дежурство, которое проходил каждый казак), но полицейские функции все таки выполняло МВД. Сейчас Ткачев пытается это возродить, вроде бы успешно. Вот как то так. Это я для того что бы на казаков не смотрели как на погранцов или полицию. Все намного сложнее.

lordtheviking
Feb. 26th, 2013 04:47 pm (UTC)
...кстати, пластунская дивизия - это что, дивизия спецназа? Я всегда думал, что имеется ввиду пехота...
(no subject) - konsul_777_999 - Feb. 26th, 2013 04:52 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - konsul_777_999 - Feb. 27th, 2013 04:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - lordtheviking - Feb. 27th, 2013 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 27th, 2013 01:26 pm (UTC) - Expand
Пластуны - fayar - Feb. 26th, 2013 07:37 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 07:50 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 08:40 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 09:58 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 11:32 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 01:01 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 01:54 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 05:58 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 07:04 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 07:34 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 08:19 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 28th, 2013 09:31 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 08:49 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 09:36 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 11:20 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 12:24 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 01:05 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 26th, 2013 07:51 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 07:22 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 08:17 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 09:24 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 27th, 2013 07:56 am (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 26th, 2013 07:40 pm (UTC) - Expand
Re: О казаках и казачестве. - fayar - Feb. 26th, 2013 08:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - viktorkaushan - Feb. 26th, 2013 05:07 pm (UTC) - Expand
fayar
Feb. 26th, 2013 05:47 pm (UTC)
Вижу, что многое собрали. Хорошо получается!
Есть что уточнять и корректировать. Конфессиональные и сословные вопросы очень не просты.
" И собравшимся на Конгрессе предлагается найти те основы для единения людей в вопросах Веры, которые скрепляли бы наш народ независимо от того, какой религиозной Традиции он придерживается или является атеистом. И лучшего слова, чем Православие для этого единения он, Сталин, не видит. Так что на Конгрессе предлагается подобрать такое емкое и точное определение этого термина..."
- вот за такое, да ... :)) Просто "определение этого термина" может и добавит что-то Уму, но сакральной силы для истинного единения по сути, а не по букве, не будет иметь. Увы, это интеллектуализмом для основания новой идеологии пахнет. Чую, что нужно как-то иначе. Впрочем ваше определение мне тоже нравится. Так что здесь не отрицаю такие определения. Они видимо нужны для понимания людьми, но должны проистекать из более первичных установок. В идеале ПРАВОСЛАВИЕ нужно доходчиво представить как метод воссоединения с Истоком, приемлемый для всех религий. И такое действительно связано с восстановлением первичных Учений религий.
"основы для единения людей в вопросах Веры" - основания в каждом Учении свои, так что на основах здесь не проедешь, надо на установках (восприятия) и языке собирать.
"... чтобы даже он, Сталин, с радостью назвал бы себя православным коммунистом."
- православный коммунизм и статус КПСС как Церкви Коммунизма - это да, сильно! :)))

Для начала очень даже хорошо :)
Благодарю за сей отважный труд!

Edited at 2013-02-26 05:48 pm (UTC)
chipstone
Feb. 26th, 2013 05:52 pm (UTC)
Для уровня конспекта идей пока достаточно. А как расписывать в окончательном варианте потом будем думать
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 06:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 07:04 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 07:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 07:45 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 08:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 26th, 2013 08:15 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 26th, 2013 07:28 pm (UTC) - Expand
redgaim
Feb. 26th, 2013 08:22 pm (UTC)
Надо только выкинуть из священного Писания все упоминания о различиях между евреями и гоями и покаяться за раздор, который это писание на протяжении веков несло людям.
===========================================================
Вот этому честно говоря сильно удивился. По предыдущему сюжету, как я понял, евреям отводится роль той самой щуки, которая нужна в реке чтобы карась не дремал. Или если угодно роль "глаза" в монаде янь/инь. Теперь же Сталин говорит такую вещь... А вдруг возьмут да и послушаются ! И что тогда ? Крах замыслов ? Или это настолько невыполнимое дело, что Сталин ничем не рискует ? Я например вижу по крайней мере одно решение, вполне для ребе приемлемое. Разделить религию на экзотерическую и эзотерическую части. В первой да, откажемся от богоизбранности, все люди у нас будут братья, единый советский народ и т.д. А в эзотерической части, для избранных, будут говориться совсем иные вещи. Чем не ход собственно ?
chipstone
Feb. 26th, 2013 08:27 pm (UTC)
А Вы просто попробуйте себе это представить практически. Посмотркть на развитие ситуации на протяжении парочки поколений. Все неэзотерики просто растворятся и потеряют свою идентичность. Появятся просто советские люди с еврейскими корнями. Это и на практике произошло с очень многими, а в предлагаемых условиях будет на порядке более массовым явлением.
(no subject) - redgaim - Feb. 26th, 2013 08:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 06:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 27th, 2013 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 09:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 27th, 2013 10:10 am (UTC) - Expand
analitic_k
Feb. 26th, 2013 08:59 pm (UTC)
Хорошо написано! Ждем продолжения! :)
m_alexandrov
Feb. 26th, 2013 11:03 pm (UTC)
Объеденени религий - это троцкизм какой то.
chipstone
Feb. 27th, 2013 03:04 am (UTC)
Разве?
(no subject) - m_alexandrov - Feb. 27th, 2013 05:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 05:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 27th, 2013 06:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 27th, 2013 06:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - fayar - Feb. 27th, 2013 06:52 am (UTC) - Expand
malenkichelovek
Feb. 27th, 2013 08:50 am (UTC)
объединение религий не троцкизм, это обыкновенный экуменизм, как и теория конвергенции слишком все упрощает...
chipstone
Feb. 27th, 2013 09:18 am (UTC)
Ошибаетесь. На практике как раз размежевание ведет к упрощению при всей кажущейся парадоксальности этого вывода.
(no subject) - malenkichelovek - Feb. 27th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
vodolaz_0
Feb. 27th, 2013 04:13 pm (UTC)
Не мог Сталин так говорить и строить предложения ИМХО. "Окромя"! :(
Про "объединение религий" я лучше ничего писать не буду. Видимо во взглядах на религию мы с Вами очень сильно расходимся.
chipstone
Feb. 27th, 2013 04:33 pm (UTC)
Ну не сходимся и не сходимся. Ничего страшного.
Семён
Feb. 28th, 2013 07:54 am (UTC)
Возможно, что так и возможно, мне непонятно только, необходима ли "Ха" в ЕПЦХ?
chipstone
Feb. 28th, 2013 08:09 am (UTC)
А что такое ХА?
(no subject) - Семён - Feb. 28th, 2013 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - chipstone - Feb. 28th, 2013 08:38 am (UTC) - Expand
(no subject) - Семён - Feb. 28th, 2013 10:00 am (UTC) - Expand
skomorohh
Mar. 13th, 2013 02:22 am (UTC)
Я уж было подумал, что вы казаков на Босфор отправите))) так уж мне эта идея с его присоединением понравилась))) А что? Пришли, отвоевали, поселились. Да и туркам тюрбаны сшибать не привыкать.
( 161 comments — Leave a comment )

Profile

chipstone
chipstone

Latest Month

August 2017
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  

Tags

Powered by LiveJournal.com
Designed by Paulina Bozek